Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правда |
английское название: |
True |
год: | 2004 |
страны: |
Франция,
Германия,
Лихтенштейн
|
режиссер: | Том Тыквер |
сценарий: | Том Тыквер |
продюсеры: | Эммануэль Бенбии, Патрик Гордон, Мария Копф |
видеооператор: | Франк Грибе |
композиторы: | Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер |
художник: | Беттина фон ден Штейнен |
монтаж: | Матильда Бонфуа |
жанры: | мелодрама, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Буду откровенен, ценность этой короткометражки для меня оказалась неочевидна. Да, здесь есть довольно любопытная ускоренная съёмка и миловидная Натали Портман, но сама история и её подача - словно какой-нибудь Сафарли сценарий писал. Но нет, это Тыквер! Автор 'Облачного атласа' и 'Беги, Лола, беги'.
Меня, на самом-то деле, легко вывести на эмоции даже довольно заезженными приёмами, однако единственная эмоция, которая осталась у меня после просмотра 'Правды' - это недоумение. Даже в прознительном монологе, который длится на протяжении доброй половины хронометража, я не обнаружил чего-то трогательного.
Пересмотрел спустя месяц ещё раз, подозревая, что при первом просмотре что-то упустил. Но - нет. Просто вместо 7 минут времени потратил 14.
3 марта 2024
«Правда» (2004) — искреннее высказывание Тома Тыквера о рождении чувства, меняющего жизнь на до и после. О рождении любви, убивающей и испепеляющей, на грани безумия, уносящей в астрал, и выкидывающей на берег мёртвой рыбой, бесчувственной и гнилой, будто никогда и не проживавшей тех смертоносных чувств.
Она — абитуриентка актерского училища в Париже, он — слепой полиглот. Они — воплощение чувств, возникающих из ниоткуда между двумя незнакомыми людьми, такими разными, но искренне ищущими мотивов к жизни.
Как можно полюбить девушку, пронзительно читающую монолог брошенной проститутки? Как можно целовать того, кто никогда не увидит твоей красоты? Целовать со всей силы, чтобы про запас проглотить воздух того, кто режет торт на знакомстве с родителями и по-детски измеряет высоту этажей плевком. Ведь у всего бывает конец, как сменяют друг друга времена года, когда весна бывает прекрасна, но лето проходит, а потом наступает осень…
Тысячи мгновений влюблённых, сжатых в семи минутах повествования о встрече актрисы и полиглота в одном из районов французской столицы — драгоценная исповедь на грани фола, секунды перед концом, или новым началом.
Что имеем, не ценим.
? Ты слышишь меня?
? Нет, я тебя вижу…
6 апреля 2021
Знаете, так бывает. Живешь ты, живешь, нырнув с головой в серые будни. И само-собой привыкаешь. А что, серый — вполне себе цвет, универсальный, ко всему подходит. Привет! Привет! Мы так похожи. У нас один любимый цвет, он отпечатался на роже.
И вдруг на твое «Привет!» — яркая вспышка, как прожектором в упор, до головокружения, до куриной слепоты. И все. Переоценка ценностей.
Вот и я вчера, случайно встал в сияющий луч… И все. Чуть не удалил все свои рецензии, и воскликнул в сердцах: «Боже! Что за фигню я смотрю! Боже! Какое же говно они все снимают!»
«Правда» — это ох…, ах…, обалденно. Причем я же ее видел раньше, только название забыл. Если не ошибаюсь, в альманахе «Париж, я люблю тебя». Она распахнулась в лицо свежим утром, завертела, закружила, всклокотала мысли, ущипнула душу и погнала ее вприпрыжку по закоулкам. Ну, вы поняли — вывела из равновесия.
Сука, вот такое должно быть кино, стремительное, неожиданное, спонтанное, немного взбалмошное и, одновременно, трепетное и нежное. Как отношения героев этого фильма.
«Правда» — это страсть. Страсть — это «Правда». Светлая, отмытая от грязи, простая и доступная, зовущая на подвиги и в полеты, как жизнь, просвистевшая от одного звонка до другого.
Извините, что награфоманил вам тут. Эмоции.
Но, от эмоций к сути фильма. Хотя эта короткометражка и есть эмоции, и это не преувеличение.
Что вы чувствовали в момент расставания с любимым человеком?
Скорее всего у вас не выйдет развернутый ответ. Очень сложно передать словами, что на душе в такие минуты. А вот Тому Тыкверу удалось — ярко, образно, небанально. «Правда» — по сути отражение того, что творится внутри в момент расставания.
«Наша любовь уснула, и ее засыпало снегом. Но если уснуть под снегом, не заметишь, как придет смерть…»
17 июля 2019
Жизнь — игра, первое правило которой — считать, что это вовсе не игра, а всерьез. Алан Уоттс
Сюжет фильма на первый взгляд прост, но лишь на первый. Неудивительно, поскольку в основе истории кризис интимных отношений, пережитый автором. Слепой юноша случайно знакомится с начинающей актрисой, громогласно репетирующей роль к прослушиванию. Знакомство превращается в дружбу, а вскоре в нечто большее. Кадры монтируются, словно в ускоренной перемотке. Весну сменяет долгое лето, мгновенно проскакивает осень, и вот уже зима веет холодом. Это не метеосводка, а история отношений, промелькнувшая в голове героя, после телефонного разговора с любимой, то, что называется флэшбэком. Идея не новая, но эффектная. Стремительный ритм — любимая фишка Тыквера, знакомая ещё со времён «Беги, Лола, беги». Бегут и Натали Портман с Мельхиором Деруе — действительно незрячим актёром, прекрасно держащим темп: 98 сцен, 31 место, за 4 дня.
Это символично, поскольку любовь всегда рождается слепой. Что нас влечёт в начале? Маска из косметики, скрывающая истинный лик; нежный шёпот, ласкающий слух: согревающая аура; тонкий запах, пробуждающий страстное желание. Лишь более близкое знакомство открывает истинное, во всех смыслах, лицо. И уже по голосу из телефона сознание рисует виртуальный образ всё еще любимой, но уже не слепой, но осознанной любовью. Пора прозрения. Сложнее с любовью к профессиональной актрисе. Это сюр. Где грань между иллюзией и реальностью? Впрочем, все мы актёры. Ведь жизнь — игра. К счастью, мы не обязаны играть в эту игру в одиночку.
Два телефонных звонка, закольцовывающих сюжет. Одинаковые слова, различна лишь интонация. Слово убивает, слово возвращает надежду, слово дарит радость жизни. Осторожнее со словами.
28 июля 2015
Как узнать что реально, а что всего лишь роль? Жизнь превращается в актерскую игру, когда не отдаешь себе отчета и действуешь по привычке. Едешь по рельсам из одной точки в другую, все места знакомы, все реакции предсказуемы, все знаешь наперед. И в таком привычном круге вдруг признаться себе, что вся твоя жизнь давно уже вышла из-под контроля, очень трудно. Актерская маска вросла в лицо, различить себя и роль уже невозможно.
Режиссер приготовил для зрителя сюрприз, и вся драма оборачивается всего лишь актерским упражнением. Но осадок остается. Весь мир перевернулся на 360 между двумя телефонными звонками. Очаровательная история любви, рассказанная фирменным стилем режиссера, осталось нетронутой. Можно выдохнуть…
Особо хотелось бы отметить актерский состав. Неподражаемая Натали Портман простая и естественная, какой может быть только она, чудесный Мельхиор Деруе невероятно ловкий для слепого, составляют милую пару. В существование такой хочется верить. Эта новелла безумно романтична и при этом очень выглядит очень подлинно. Прекрасный Париж как идеальные декорации для истории любви, талантливые и яркие актеры, делают эту короткометражку настоящим произведением искусства.
29 августа 2014
В самом начале просмотра я вспомнила, что уже видела когда-то эту короткометражку.
Не могу сказать, что являюсь поклонницей Тыквера, хотя есть его фильмы, которые оставили в моей памяти глубокие впечатления.
Безумно романтично. Самое главное, что история наполнена искренней бескорыстной любовью, какая может быть только в юности. Нет проявления жалости к слепому парню, сострадания, а просто искренняя любовь. Оказывается можно говорить такие слова и не выглядеть сопливой дурой.
Бывают моменты, когда жизнь требует перемен… и к счастью эти перемены случаются.
8 из 10
26 января 2014
Этот фильм, учитывая присутствие признанной звезды Натали Портман, снят очень профессионально, и при желании мог бы дорасти до размеров полнометражного художественного фильма. Красивый город с естественной красотой как место развития событий. С обязательной долей романтики — приятное, неожиданное и не банальное знакомство обязует перерасти во что-то большее. Слепой молодой человек встречается с девушкой, пробующей свои силы в актёрской профессии, и кажется, само их знакомство призвано изменить жизни каждого в лучшую сторону — она получает долгожданную роль, он учится, и все счастливы.
Очень оригинален и удачлив режиссёрский подход — показать их «сближение» посредством сравнения с окружающей толпой на каком-нибудь людном вокзале. И аналогично — эта же толпа контрастирует с их «отстранением», с кем, как они вынужденно отдаляются друг от друга.
Что это — серые будни реальности или ежеминутное посещение грустных мыслей?
Картина смотрится легко, независима и самостоятельна. Привыкаешь к персонажам, что подсознательно ждёшь продолжения. Но сюжет короток — для того, чтобы остался повод завершить её в голове.
9 из 10
2 декабря 2013
Короткометражный фильм — это тоже искусство. «Правда» — это первая работа из такой сферы, просмотренная мной. Что ж, по крайней мере, про этот фильм уж точно не скажешь, что он «слишком затянут».
Привлекла меня, если честно, длина фильма — надоело сидеть полтора часа и ожидать, когда уже, наконец, фильм подойдет к концу, и замечательная актриса Натали Портман. Также нельзя не отметить актерскую игру второго главного персонажа, сыгравшего, собственно, самого слепого парня — Мельхиора Беслона. После просмотра сразу же побежала смотреть его кинографию, но — увы и ах! — выбора оказалось не так и много. И какое же у меня осталось впечатление?
Трудно сказать. Оно у меня какое-то двойственное, хотя, все же, наверное, в положительную сторону. Всего семь минут потребовалось режиссеру фильма, чтобы не просто показать, но и рассказать историю двух людей. Начинающей актрисы и слепого парня, их историю любви.
Нет, слез у меня не было. Возможно, до меня слишком трудно «достучаться», возможно, я просто совершенно очерствевший человек. Но мурашки по коже все равно бежали практически с первых минут фильма. И ведь всего семь минут, а мысли не покидают голову гораздо большую часть времени. «Правда» режиссера Тома Тыквера выполняет функцию намного более важную, чем простое проведение времени у экрана. Она заставляет задуматься.
На протяжении большей части фильма парень пытается понять, что же он сделал не так, где допустил ошибку и…
- Ты кричала без повода. Я готовился к экзаменам. Экзамены. Экзамены. Время шло…
Конец был предсказуем, но от этого не менее приятен. Наверное, если все закончилось бы не на столь радостной с примесью грусти ноти, то короткометражка потеряла бы весь свой произведенный эффект. И пускай я не до конца поняла фразу, прозвучавшую в конце фильма: «Я тебя вижу», но…
Фильм все равно бесподобен, и заслуживает оценку:
8 из 10.
24 сентября 2013
Некоторые не могут в двухчасовом фильме рассказать то, что другим удается за 7 минут. Невероятное мастерство режиссера Тома Тыквера. И хочу отметить блестящую операторскую работу. Видео ряд, который рассказывает о двух главных героях, очень точен.
Привлек мое внимание этот короткометражный фильм именем Натали Портман. Но второй участник этого невероятного действия, Мельхиор Беслон, по мере просмотра перетянул мое внимание невероятным исполнением. Особенно впечатляют, конечно, слова, который главный герой произносит скороговоркой под музыку, которая помогает рассказать эту историю — «время бежало, все казалось таким простым и легким…мы смеялись, ты плакала, ты кричала иногда без причины, а иногда причина была».
Невероятно точно.
Все это вылилось в замечательную историю, рассказанную замечательными мастерами.
8 из 10
3 июля 2012
Для проекта «Париж, я люблю тебя» Том Тыквер сделал то, что умеет лучше всего — уместил человеческую жизнь в несколько секунд. Только если в «Беги, Лола, беги» это было оригинально как по замыслу, так и по исполнению, то в «Правде» ничего новаторского нет. Обычная ускоренная прокрутка статичного общего плана города и быстрая смена сценок-эпизодов из жизни влюблённой пары. Если в «Лоле» это пророческие флэшфорвардсы, то в «Правде» — банальные флэшбеки, воспоминания главного героя, слепого юноши по имени Тома.
Но главный недостаток в том, что вся интрига испаряется ровно в ту секунду, когда узнаёшь профессию девушки Тома Франсин (Натали Портман). Короткометражка получается предсказуемой. К чему автор клонит, становится ясным слишком рано. Да и поверить в такой роман вообще довольно тяжело. Хотя в итоге веришь, конечно, ибо Париж, мелодрама, все дела, да и Тыквер уж больно старательно спекулирует на нашем сострадании к герою перед тем, как раскрутить свою историю любви.
Общее впечатление, тем не менее, положительное, конечно, но оно могло бы быть куда более ярким, если б не некоторая предсказуемость, вторичность и спекулятивность. Хотя в свою очередь Тыквер может быть горд — через три года, например, Уэс Андерсон для своего короткого метра «Отель Шевалье» просто сопрёт многое из реализованного немцем в «Правде».
7,5 из 10
27 мая 2012
Париж. Звонит телефон и Томас слышит голос Франсин: «У нас была чудесная весна, но лето закончилось и мы пропустили нашу осень, а теперь внезапно наступил холод, такой холод, что все начало замерзать, и наша любовь уснула, и снег внезапно все укрыл, и если ты замерзаешь на снегу, ты не чувствуешь как наступает смерть.»
Этими словами Франсин рассказывает историю их любви, которая затем отрывками проноситься в голове Томаса. Без сомненья он не мог полюбить Франсин глазами, но искренне полюбил душой душу: «Я слушал твое пение, твои мечты, музыку твоих слов.» Он слушал как она кричала, но, наверное, НЕ СЛЫШАЛ, не мог понять ПОЧЕМУ. Томас любил Франсин, но НЕ ВИДЕЛ её. Поэтому они стали отдаляться друг от друга, приближаясь к толпе, текущей вокруг них. Он перестал её слушать, она закрыла перед ним дверь…
Характеры героев, их одежда, занятия, подарки — все настоящее, из жизни, все — ПРАВДА. Короткая по экранному времени, но очень ёмкая, несущая свой особый смысл: «Я вижу тебя.»
За семь минут Мельхиор Беслон успевает представить необычного романтика, несколько сентиментального юношу, Натали Портман исполнить творчески одаренную девушку с глубоким внутренним миром. Этим актерам было достаточно взглянуть или улыбнуться, чтобы показать все, что чувствовали их герои. А Том Тыквер, режиссер и сценарист, за эти четыреста тридцать три секунды показывает Париж с самых разных сторон и ему же принадлежит фраза Томаса: «Прости меня, Франсин…». В титрах указано : «Ф. посвящается.» На мой взгляд, «Правда» — это аллегория-послание, подтверждающее фразу Генриха Гейне: «Глубочайшая истина, расцветает лишь из глубочайшей любви».
10 из 10
P.S. «Время шло, время мчалось, и все казалось настолько легким, таким простым, свободным, новым и неповторимым».
27 ноября 2011
Есть ли еще в мире режиссер, умеющий снимать фильмы о любви так красиво, так отчаянно, так трагично, так безумно? На мой взгляд, Тому Тыкверу в этом мало равных.
Говорят, именно его короткометражка уговорила многих других включиться в проект «Париж, я люблю тебя!» Что само по себе неудивительно. «Правда» едва ли может вас оставить равнодушным, если у вас есть сердце и вы когда-нибудь любили.
Вот она, любовь — мы плавали, мы курили, я готовился к экзаменам, ты кричала. быстрое течение времени, несуществующие люди вокруг, горящие глаза и слезы, крики, непонимание и восстановившаяся гармония, искренность, эмоциональность, простота, обыденность, необыкновенность, безумие. Такой видит любовь Том Тыквер. Такой вижу ее и я.
Особенно радует, что режиссер не делает акцента на слепоте главного героя, не делает ее трагичной. Напротив, любовь главных героев такая же, как и у всех, разве что более красивая и искренняя.
Не могу не отметить исполнителей главных ролей. Их дуэт равносилен, в их историю веришь всем сердцем. Неслучайно наворачиваются светлые слезы.
Дай Бог каждому пережить такое светлое сильное чувство.
10 из 10
5 июня 2011
Не могу не присоединиться к оде Тому! Внимательно прочел все комменты, со всеми согласен (потому, что никто не ругает :-). Узнал пару любопытных фактов, как например то, что эта новелла была первой в альманахе, а также факт про братьев Коэнов. Спасибо Марине Конюшихиной! Правда, для Марины любовь к Тому началась с этого фильма, а у меня она с этим фильмом не то чтобы закончилась, а приостановилась. Точнее не с этим фильмом, поскольку он гениален, а со всеми последующими. Поскольку дальше начался Голливуд, а Тыквер закончился. Поэтому я искренне надеюсь, что Тыквер вернется к себе европейскому и снимет еще шедевры в духе «Лолы», «Принцессы», «Спячки» и конечно же «Правды»!
А по поводу саундтрека… Музыка Тома сотоварищи к его фильмам всегда завораживает, ее можно слушать как отдельное самодостаточное творение. Что я и делаю. Саундтрек «Paris, je t`aime» я купил в Нью-Йорке совершенно случайно при поиске оного к фильму «Париж». «Парижа» не оказалось, зато я к своей радости купил «Париж, я тебя люблю!». В Москве его найти было невозможно даже в Пурпурном Легионе (на тот момент), поэтому я уже и забыл искать.
Эту тыкверовскую композицию я заслушал до дыр, она, кстати, и на альбоме стоит особняком, совершенно выделяясь из общего настроя чудесных кстати мелодий!
Кто-то написал, что она подойдет для рингтона… Наверное. Турецкое рондо тоже неплохо для этого подходит.
Я же ее использовал как тестирующую вещь при выборе серьезной стереосистемы. Поскольку сочетание рояля, ударных и баса совершенно идеально подходит для этого.
Любопытный факт: в магазинах у меня неоднократно восторженно спрашивали об этой композиции. Совершенно посторонним людям она также пришлась по душе!
3 мая 2011
К короткометражкам я пристрастилась с тех пор, как посмотрела альманахи о любви к Нью-Йорку и Парижу. С тех пор у меня появилось с десяток любимых мини-шедевров, и лучший из них — семи-минутная драма с таким простым названием — «Правда».
В этом маленьком фильме необычно все: такая простая, но такая трогательная история любви, стилистика, построение сюжета, манера повествования… Молодая начинающая актриса и слепой юноша влюбляются друг в друга, и от его имени идет рассказ о том, что происходит между ними. Они встречались и расставались, гуляли, ходили в кино, слушали музыку, танцевали, она читала ему свои роли, он говорил с ней на французском, немецком, русском, она кричала — от страсти, они ссорились, она кричала — от злости, они мирились, снова гуляли, ходили в кино, слушали музыку, танцевали… И так — до бесконечности. Замкнутый круг. Круг любви. У каждого из нас есть своя, такая же правда, простая и искренняя, собранная из дорогих нам кусочков нашей жизни…
Открыла я этот маленький шедевр благодаря Натали Портман, за что безумно ей благодарна. Ее игра достойна высших похвал. Актриса играет актрису — сложно вдвойне. Но я верю каждому ее слову, каждой секунде… Рассказать эту пронзительную историю любви ей помог Мельхиор Беслон — малоизвестный, но однозначно талантливый актер. Вместе они составили красивую пару. Ну, и третий герой фильма — Париж, роскошный, величественный город. Город любви.
«Правда» — первая короткометражка, заставившая меня прослезиться и покорившая мое сердце раз и навсегда. И на это ей понадобилось меньше семи минут…
10 апреля 2011
Это пожалуй первая короткометражка просмотренная мной в моей жизни. Прежде с таким кино я не сталкивалась. Да и эту наверно бы не стала смотреть, если бы не моя любимая актриса Натали Портман. Я знаю, что есть такой фильм «Париж, я люблю тебя» (обязательно его посмотрю). И это одна из новелл входящих в этот кинофильм. Эта новелла повествует о слепом парне, который однажды встречает одну очень эмоциональную начинающую актрису. Они влюбляются друг в друга и их любовь это просто нечто. Она наполнена яркими красками и не менее яркими эмоциями. Но, что же происходит или уже произошло с этой любовью?! Это и пытается понять главный герой Томас, вспоминая их бурный роман.
Том Тыквер признаться сделала, что-то необычное. Всего в каких-то семь минут он смог вложить незабываемый роман. Два совершенно разных человека смогли влюбится друг в друга. Он никогда не видел и не увидел бы ее в силу своей слепоты, но он любил ее прикосновениями, слухом, душою. Она любила его за то, что он как никто другой умел ее слушать. Она кричала. Кричала постоянно. И он слушал. Было интересно наблюдать за сценой когда они ехали в метро и она начала кричать, кричать что есть сил, а он просто стоял и мило улыбался. Ему это нравилась. А ей нравился он.
Конечно я смотрела этот фильм из-за Натали Портман. Я повторяю это из рецензии в рецензию. И я буду и дальше это делать. Мне так интересно смотреть за ее игрой, ролями. Знаете я уже убедилась, что каждой своей ролью Натали живет. Она играет душой. Она очень красивая и мало того, что на нее просто приятно посмотреть в кадре ее игра просто завораживает. Веришь каждому ее слову. Она лучшая, и в этой короткометражки она именно такая. Нет ни одного недочета. Она справилась с этой ролью идеально. Мельхиор Беслон. Начав смотреть киноленту я не особо следила за тем как играл. Но в конце он меня просто сразил, в финальной сцене я плакала вместе с ним. Отлично сыграл, спасибо ему.
Итог: короткометражка «Правда» это первое такое кино, которое я посмотрела в своей жизни. Всего за каких-то семь минут нам показали целую историю. Историю настоящей любви. Я Вам посмотреть «правду» советую. А я в свою очередь пойду и посмотрю полностью фильм «Париж, я люблю тебя.» Приятного просмотра.
9 из 10
28 февраля 2011
Я показал тебе район, где я жил, бары, мою школу… я познакомил тебя со своими друзьям, родителям… я слушал тебя, когда ты учила свои роли, слушал твое пение, твои надежды, твои желания… я слушал музыку твоих слов, а ты слушала меня… слушала мой итальянский, немецкий, русский… я подарил тебе плеер, а ты подарила мне подушку. И однажды ты поцеловала меня… время шло, время мчалось… и все казалось настолько легким, таким простым, свободным, новым и неповторимым… мы ходили в кино, мы ходили танцевать, ходили по магазинам.. мы смеялись, кричали, мы плавали, мы курили… время от времени ты кричала… я ходил к тебе в консерваторию, я готовился к экзаменам, я слушал твое пение, твои надежды, твои желания.. я слушал музыку твоих слов, а ты слушала меня… мы были близки.. так близки.. еще ближе… мы ходили в кино, мы ходили плавать, мы смеялись вместе… ты кричала, иногда по поводу, иногда без… время шло, время мчалось. Я ходил к тебе в консерваторию, я готовился к экзаменам, ты слушала как я говорил на итальянском, немецком, русском, французском.. я готовился к экзаменам.. ты кричала.. иногда с причиной, через некоторое время без повода.. ты кричала без повода… я готовился к экзаменам… экзамены.. экзамены… время шло.. ты кричала… ты кричала.. ты кричала… я ходил в кино..
Наверное, самая замечательная из короткометражек, входящих в состав фильма…
Невероятная любовь, декорацией для которой служил Париж… Невидящий парень, начинающая актриса, трогательная история… Им хочется подражать, их хочется уважать, у них нам нужно поучиться многому…
И вот в один момент она говорит: «Наша весна была прекрасна, но мы пережили наше лето, и не заметили осень, а теперь… Наступила зима…'
Великолепно, неописуемо, невероятно…
Обязательно к просмотру, впрочем как и весь фильм.
10 из 10
27 ноября 2010
Чудо, длинной в 7 минут, такое простое, изящное и знакомое каждому из нас. Из частиц того, что бывало в жизни многих из нас, можно вполне собрать такую же «Правду». У кого чуть более драматичную, романтичную, трагичную или менее.
На самом деле, если разобрать «Правду» по составляющим получится простота: саундтрек в отдельности от видео-ряда вполне можно перевести в монофоническую мелодию для старого мобильного телефона, видео-ряд тоже прост — показана нарезка под озвучку из воспоминаний главного героя, сами слова тоже банальны — герой озвучивает такие простые вещи… Но всё это вместе — гипнотизирует! Ты погружаешься в эту восхитительную историю и не хочешь вылезать из неё. Всё гениальное — просто, не правда ли?..
Хотя на самом деле, меня ещё волнует вопрос «Что же было потом?», ведь парень под влиянием таких курьёзных обстоятельств, понял для себя что их отношения окончательно сошли на нет. Помимо хеппи-эндовских «Я тебя вижу», хочется видеть дальнейших видео-ряд мыслей в голове героя — как теперь от справится с новой ситуацией? Но хотеть, как говорится, не вредно…
Оцениваю эту короткометражку, конечно же, не иначе как:
10 из 10
6 мая 2010
Иногда время может вместить в себя очень много. Словно это заархивированный файл, ждущий от пользователя руки помощи. И вот протянулась рука Тома Тыквера. И засверкали образы его мыслей разными красками, и подарил этот человек нам полифоническую мелодию киноискусства в сплетении с идеей чистой любви. Легкость. Искренность. Многогранность. Доверие. Правда.
Последнее слово напрашиваться само, им и только им дышат все 7 незабвенных минут. Правда во всем. Во взгляде и в голосе Франсин, в трепетном волнении Тома, когда звонит телефон, в Париже. Ах, этот Париж. Смотря картину, я как будто дышала воздухом летнего города, чувствовала под ногами мозаичные дорожки замысловатых улочек, окрашенных временем в ностальгический цвет. Мотив времени подпитывается текучей музыкой, ручьем стекающей с крыш Парижских домиков. Это поистине красиво. Тысячи людей проходят мимо, а эти двое стоят на месте переплетения судеб, стоят и знают лишь одно — они принадлежат друг другу. На этом месте. В это мгновенье.
История любви слепого француза и молодой актрисы. Он отдал ей свой плеер, а она подарила ему надежду. Мгновенье сменяет мгновенье, день — ночь, событие — другое событие, любовь — ненависть, меланхолия — эйфорию. Главное, чтобы это было правдой. И тогда это все будет прекрасно, красиво. Тогда жизнь прекрасна, она настоящая!
La vie est belle, Господа!
С неподдельным уважением и неудержимой улыбкой.
10 из 10
Р.S.: Собирался дождь, и ты кричала…
28 апреля 2010
Необычная и оригинальная короткометражка немецкого режиссера Тома Тыквера, вошедшая в альманах «Paris, je t`aime» производит сильное впечатление. Её непривычный формат в совокупности с потрясающей музыкальной композицией действует на зрителя немного гипнотически.
Трогательная история, переданная как бы в ускоренной проекции, цепляет за душу и вселяет понимание и сочувствие главному герою. Актерская игра просто чудесна, особенно понравилcя персонаж Н. Портман.
Концовка для меня оказалась очень неожиданной и в чем-то и курьезной. В целом, прекрасная задумка и ее превосходная реализация. Работа достойная высшей оценки. Рекомендую к просмотру каждому.
29 декабря 2009
Короткометражка известного немецкого режиссёра Тома Тыквера «Правда» стала одной из новелл, входящих в состав альманаха «Париж, я люблю тебя!». Именно этот короткометражный фильм, снятый Тыквером в 2002 году, был использован для привлечения других режиссёров к работе над альманахом. Братья Коэны согласились принять участие в съёмках только после его просмотра.
Сюжет фильма описывает любовь слепого юноши Томаса и начинающей актрисы Франсин. Сюжет довольно прост и неоригинален, но композиция фильма довольна сложна. Зрителю тяжело понять, что происходит в жизни главных героев, ему кажется, что герои расстаются, похоже, так кажется и Томасу. После телефонного звонка Франсин он пытается найти причину их ссор, вспоминая совместную жизнь, повторяет одни и те же слова, хотя акцент делается на двух обстоятельствах: он готовился к экзаменам, а она кричала, кричала без причины. В итоге Томас понимает, что причина их размолвок в том, что он перестал её слушать, в этот момент звонит телефон, и зрители вместе с героем узнают, что это была очередная роль Франсин-актрисы. Так композиция закольцовывается: они встретились, когда она повторяла роль, готовясь к прослушиванию, и он теперь, когда они уже давно вместе, как и тогда не понял, что это просто игра. А отношения у них настоящие. И слова, которые он говорит в финале: «Я тебя вижу» — тоже настоящие.
В фильме три главных героя Томас, которого сыграл малоизвестный актёр Мельхиор Беслон, Франсин, которую сыграла знаменитая голливудская актриса Натали Портман и, безусловно, Париж. Надо заметить, что Беслон снимался у Тыквера в фильме «Принцесса и воин» и выбор именно этого актёра оправдал себя.
Герои фильма максимально приближены к реальности их одежда — это кеды, майки и джинсы. Они гуляют, разговаривают и слушают музыку, у них проблемы, как и у многих других влюблённых пар, и именно благодаря этому ты веришь, что всё это реально.
Париж живёт своей бурной жизнью. Люди спешат куда-то, постоянно меняется пейзаж от безлюдных улочек, до наводнённых людьми станций и площадей и на этом фоне разворачивается история. Париж в этой новелле очень разный: здесь показаны и его достопримечательности такие, как триумфальная арка, площадь звезды, и обыденные улицы с разрисованными стенами, и пробки на дорогах, но зритель не успевает всё это разглядеть, так как время неумолимо несётся вперёд и на экране появляются новые пейзажи.
Интересный ход был найден создателями фильма для того, чтобы показать отдаление главных героев друг от друга. Сначала они стоят обнявшись посреди улицы, а люди в это время идут куда-то по своим делам, не замечая никого вокруг, потом они расположены друг напротив друга, следующий кадр — и они уже повернулись друг к другу спиной, и, наконец, их больше нет на этой улице, а прохожие всё так же спешат куда-то.
Режиссёру удалось удивить многих зрителей меня в том числе. Эта новелла оказалась, пожалуй, самой целостной из ряда замечательных картин. Сразу бросается в глаза искренность истории и это ещё один комплимент Тыкверу так как сценарий и музыку к фильму он написал сам. Можно говорить о том, что эта картина во многом биографична поскольку при первом её показе в титрах можно было увидеть неприметную надпись «Ф. посвящается» с намёком на закончившиеся в 2002 году отношения с Франкой Потенте.
Этот фильм справедливо считается одним из лучших в альманахе режиссёр и актёры сделали всё для того, чтобы новеллу оценили по достоинству. Режиссёр сочинил реальную, трогательную и нежную, историю любви, а Натали и Мельхиор рассказали её так великолепно, что невозможно не сопереживать героям. Именно с этого короткометражного фильма началась моя любовь к Тому Тыкверу.
10 из 10
25 октября 2009
7 минут искусства.
Удивительно, как за 7 минут Тыквер смог передать то, чего у некоторых не получается за всю жизнь. Встреча, рука помощи, увлечение, любовь, чудо. Чудо случилось с этим слепым одаренным мальчиком, который встретил зрячую одаренную девочку. Они влюбились. И друга без друга существовать уже не могли.
Звонок девочки убивает мальчика. Вспомнив все последние размолвки, он понимает, что его больше нет. Без нее его нет. Они плавали, курили, брились. Экзамены… Ходили в кино. Она кричала. Он ходил в кино… Непреднамеренно слезы бегут по щекам и у мальчика и у зрителя.
Великолепная лента, могу смотреть ее часами на бесконечном повторе.
10 из 10
22 апреля 2009
Эта проникновенная история любви по-моему одна из лучших в фильме. Потрясающая игра Натали Портман! Ей невозможно было не поверить, глядя как она «репетировала» свою роль при их первой встрече, а потом по телефону…
Я восхищена этой историей. Столько чувств, страсти, переживаний, счастливых моментов… показана целая жизнь, целая история любви и все за 10 минут! Незабываемо!
10 из 10
26 сентября 2008