Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полигон 2 |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Павел Фоминенко |
сценарий: | Павел Фоминенко |
продюсер: | Павел Фоминенко |
видеооператор: | Павел Фоминенко |
композитор: | Юрий Фоминенко |
жанры: | ужасы, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 38 мин |
Давно была отсмотрена эпохальная «Грибница». Стали стираться из памяти шедевральные арии из кинофильма «Киберхолокост 2200». Душа искала свежих впечатлений, достойного пополнения коллекции треш-шедевров.
И вот, мимолётное упоминание популярным интернет-критиком данной кинокартины в положительном ключе, во время обзора на отвратительную подделку под треш, открыло мне достойного представителя славного, независимого грайндхаус-кинематографа от питерского визионера Павла Фоминенко.
Кто сказал, что качество фильм зависит от его бюджета? «Полигон-2» самим своим существованием успешно доказывает обратное. Имея в запасе около 1000 долларов по тогдашнему курсу, создатели данного кинофильма, а именно Павел Фоминенко и его друзья/знакомые/родственники/нужное подчеркнуть, умудрились создать действительно весёлое, лёгкое кино, которое без зазрения совести можно назвать весьма смотрибельным для посиделок в компании друзей.
Восприятие зрительской аудиторией готового кинопродукта напрямую зависит от отношения авторов к подаче материала. Многие независимые фильмы, неважно треш или не треш, попадали в ловушку излишней, можно сказать даже натужной серьёзности. «Полигон-2» совсем не такой. Шутки, гэги, нелепые ситуации успешно скрашивают недостатки сюжета, а там, где не хватает бюджета, на помощь приходит воображение и изобретательность. Кинофильм не выдает себя за то, чем он не является, а вместо этого успешно высмеивает как собственные, так и общие клише и условности, присущие жанру.
«Полигон-2» подарил мне внушительный заряд положительных эмоций, сопоставимый с уже упомянутой «Грибницей» и еще больше укрепил уверенность в том, что там, где крупный кинопром завязнет — любители обязательно проберутся.
Спасибо Павлу Фоминенко за фильм, а читателям рецензии, если таковые существуют, за внимание!
8 из 10
4 апреля 2015
Об этом фильме впервые я узнал на интернет-кинофестивале авторского кино «Winter fest», где я выступал в роли члена жюри и именно поэтому я должен был улицезреть «Полигон 2». На этом фестивале сразу два фильма Павла Фоминенко были номинированы в категории «лучший монтаж» — среди них и данный фильм.
Изначально заявленный как пародийная трэш-комедия фильм Павла Фоминенко естественно и не претендовал на лавры выдающегося и смыслового кино, даже по ходу ленты мы можем услышать речи самовысмеивания авторов. Исходя из этого фактора, несложно догадаться, что фильм не насыщен проработанным сценарием, также сыры и диалоги, которые по идее должны играть роль главной «пародийной скрипки» в картинах подобного рода. Актёрская игра также не блещет на фоне сценария — чего собственно особо и не требуется, учитывая что все персонажи — часть всеобщей пародии и фарса. На протяжении почти сорока минут мы можем услышать пару-тройку забавных моментов, шуток — в остальном же сюжет ничем не выделяется — пафосные, гротескные зомби, скудненькие декорации плюс несколько ярких спецэффектов, по меркам любительского кино.
В общем и целом, казалось бы, и похвалить то нечего — но всё же это не совсем так. Всё-таки не будем забывать, что бюджет фильма невелик и что кино любительское. И для любительской ленты на достаточно неплохом уровне выполнен монтаж и операторская работа в целом. Звуковое оформление также гармонично вплетается в видеоряд плюс несколько визуальных эффектов. Как ни крути, а Павел Фоминенко, несмотря на комичность и трэшевость своих картин, не является уличным дилетантом и профаном в кино и потому свои фильмы режиссируют на достойном уровне — опять-же таки на арене любительского кинематографа.
Что же касается сюжета, а точнее основных его составляющих — то этих самых составляющих не так много, а основная суть укладывается в несколько фраз — авария — заражение — зомби — убийства — борьба и конечно же трупы, кетчуп и сплошной «стёб» над фильмами из цикла «живые метрвяки». Как итог — практически полностью незаметное явление в мире кино и довольно-таки качественная пародия в сфере любительских короткометражных лент.
29 марта 2011