Пиноккио 3000
Pinocchio 3000
4.3
3.9
2003, фантастика, фэнтези, семейный
Канада, Франция, Испания, 1 ч 20 мин
В ролях: Малкольм Макдауэлл, Соня Болл, Вупи Голдберг, Хоуи Мэндел, Доун Форд
и другие
В футуристическом городе Скамбовилле, среди огромных небоскребов и гигантских информационных видео дисплеев, расположился крохотный домик-мастерская с маленьким садиком, в котором живет и создает удивительные механизмы мастер Джузеппе. Он всю жизнь мечтал о сыне и вот его мечта практически сбывается. С помощью своего верного ассистента кибер-пингвина и голлографической феи, Джузеппе создает маленького очаровательного супер-робота Пиноккио. Благодаря мощному микропроцессору «Р3К» Пиноккио умеет смеяться, говорить, петь и танцевать. И у него тоже есть заветная мечта – стать настоящим мальчиком с живым сердцем…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пиноккио 3000

английское название:

Pinocchio 3000

год: 2003
страны:
Канада, Франция, Испания, Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
композитор:
художники: Николя Лебесси, Франсуа-Эммануэль Порше
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 464 478
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2003 г.
на DVD: 14 февраля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, семейный, мультфильм

Видео к мультфильму «Пиноккио 3000», 2003

Видео: Трейлер (Пиноккио 3000, 2003) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Пиноккио 3000», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Пиноккио 3000», 2003

Тогда и сейчас

Продолжаем разговор о полнометражных проектах на «Карусели». В юном возрасте мультфильм визуально казался лучше и зацепил больше тех же самых «Гномов и троллей», но приходит пора вспомнить и пересмотреть в сознательном возрасте.

По мотивам книги Карло Коллоди было снято много экранизаций из разных стран. Успех диснеевской версии 1940 породил больше версий. В нашей стране персонаж больше известен как «Буратино». В 2004 очередь дошла и до Испании. Название даёт знать, что тут ничего особенного.

Анимации очевидно как до Луны до Пиксара, но в каких-то проявлениях о ней можно сказать разное. Бэкграунд очень детализирован, но где-то всё же проявляется криворукость и безлюдность. Если говорить о персонажах, то роботы получились привлекательней людей, особенно одинаковых детей со старым добрым «эффектом зловещей долины». Чуть сердечный приступ не схватил, увидев Пиноккио в человеческом обличии. Будучи роботом, он хотя бы похож на Эннарда из «Пять ночей с Фредди 5» или Призрака оперы. Даже сейчас соглашусь, что CGI здесь лучше, чем в вышедших позже «Троллей».

Визуальная часть худо-бедно компенсирована сюжетом. Хорошая идея со стилем киберпанка, сборкой робота (пожалуй, самая запоминающаяся сцена). В мультфильме затронута вечная проблема сохранения окружающей среды. Благодаря остроумным диалогам не так отвратно смотреть. В какой-то степени действительно смешные шутки. Однако присутствуют штампы: антагонист увлекается технологиями и ненавидит детей (кроме своей дочери), у которого два робота-приспешника, один из которых туповат, а другой сообразительный. Вылитый доктор Эггман. А летающее такси среди небоскрёбов - это какой-то «Пятый элемент». Ещё в этой фантастике зачем-то присутствует фея, с брюшком, как у пчелы, и возможно она вдохновила земекисовскую версию. А для сцены с игрой в воображение, чувствую, нужно было немало употребить кислоты.

Для подобных мультов характерен закадровый перевод, в этом же художестве озвучка очень качественная. Тут и Алексей Борзунов и Александр Груздев.

Ни рыба ни мясо. Но в целом могу сказать, что у фильма есть хорошая задумка, оригинальность, смысл, отсылки к первоисточнику, но анимация могла быть и лучше. До зелёной рецензии не дотягивает, но выбирая между красной и серой, выберу серую. Да и в прочем, как и любая экранизация Коллоди, рассчитано на тех, кто знаком с первоисточником.

5 из 10

17 февраля 2024

Роботы такие скучные…

Огромное количество классических историй на протяжении многих десятилетий претерпевали изменения. Каждому автору хотелось привнести что-то своё – личный опыт, предпочтения, особенности народной культуры и менталитета, - вот так эти произведения обретали всё новую и новую жизнь. Поэтому я, никогда не понимал жалоб в сторону разных, в том числе и современных интерпретаций, ведь если создатели жаждали просто заработать на зрительской ностальгии, их творение всегда ожидало заслуженное забвение, а те, кто стремились к большему, чем краткосрочный кассовый успех, получали признание их трудов и таланта. Никто не будет с теплотой и упоением вспоминать Диснеевские ремейки на свои старые мультфильмы, а «Пиноккио Гильермо дель Торо» (2022), без сомнений, обретёт статус классики. Сегодня мы обсудим весьма странную попытку канадских, французских, испанских и немецких деятелей представить свою версию сказки Карло Коллоди и я честно не знаю к какой именно категории их отнести, ибо не похоже, что они думали, лишь о прибыли, да и шедевр сделать они тоже не смогли. Давайте по порядку:

Персонажи:

Пиноккио и Джеппетто:

Мультфильм начинается с презентации в теории занятной идеи перенести знакомый нам с детства сюжет в локации футуристического мегаполиса с голограммами, роботами и летающими машинами. Однако данная задумка начисто убивает атмосферу волшебства оригинальной книги и иных, более близких по содержанию к ней экранизаций. Ожившее полено, даже в своём сказочном мире считалось чудом, посему условие Феи о том, что Пиноккио нужно научиться отличать добро от зла, чтобы стать настоящим мальчиком, было центром всего повествования. И вот мне интересно, а что столь необычного в роботе, живущем в городе, населённом точно такими же роботами и зачем сюда вообще приплетать Фею, если всё, что она говорит, могло быть озвучено любым другим героем без потери основного посыла? Ответом на первый вопрос является банальная погоня режиссёра за концептуальным отличием от прочих адаптаций, а на второй, потому что Фея – слишком известный и знаковый персонаж, дабы вычёркивать её из истории, но вместе эти два элемента сочетаются очень плохо и это не единственная проблема картины. Моральный облик здешнего Пиноккио – показательный пример отсутствия толкового сценария – то, он ведёт себя, как типичный ребёнок, наивностью которого и пользуются местные злодеи, то он сам походит на злодея, - в его поведении нет баланса, его поступки постоянно ударяются о крайности добра и зла, из-за этого нам кажется, что протагониста мучает не познание человеческих эмоций, а какая-то программная ошибка. Джеппетто - теперь не одинокий старик, а болтливый балагур, разродившийся очередным (уже третьим) роботом, поэтому, когда (опуская ряд подробностей!) он теряет сына, зрителю бывает сложно проникнуться его горем. Да и зачем, если Джеппетто ничего не мешает, вместо Пиноккио сконструировать такого же робота?

Скамболи:

Отведена роль Стромболи и Кучера (без контекста!). Скамбовилль, где правит Скамболи – это, по сути, тот же кукольный театр с роботами, вместо марионеток. Тем не менее, мэр Скамболи предстаёт перед нами, как вполне разумный человек, который во всём любит порядок и заботится о горожанах. Но так как фильму необходим антагонист, он наделён не лучшими чертами характера, вроде вспыльчивости, ничем не обоснованной ненависти к детям и пренебрежительного отношения к подчинённым – двум жутко раздражающим комик релифам, по имени Кэб и Родо. Внезапно Скамболи примеряет на себя образ Кучера и с этого момента из прагматичного и дальновидного (насколько ему это позволяют сценаристы) политика и изобретателя, он становится заурядным негодяем, растерявшим весь шарм и харизму. Наверно, с моей стороны не совсем корректно искать в товарняке с максимально примитивным разделением действующих лиц на «хороших и плохих», многогранных персонажей, и всё же, зачатки для оных тут были.

Визуальная составляющая. Откровенная дешевизна трёхмерной анимации, исполненной людьми, кои ни до, ни после данной ленты не прикасались к полнометражным мультфильмам, не так сильно бросается в глаза, как отвратительный дизайн персонажей и локаций. Пиноккио – неказистая игрушка, с разноцветным туловищем и лицом ребёнка в пластмассовой оправе; все дети в кадре, кроме дочери мэра – это буквально одна и та же 3D-моделька, только слегка видоизменённая; Скамболи, почему-то смахивает на Шрэка с железными оттопыренными ушами и механическими нижними конечностями, двигающимися вперевалку; прихвостни Скамболи – это гигантский дикобраз и нечто, отдалённо напоминающее Пульчинеллу, в чём нет абсолютно никакого смысла; Фея – наполовину роботизированный гиперактивный монстр с пугающей мимикой; единственный приятный дизайн тут у Джеппетто, за исключением маленькой детали - красной лампочки на макушке, добавленной туда, чтобы мы точно не забыли, что действие происходит в будущем. Кстати, о будущем… Мысленно переберите самое клишированное описание любого футуристического города – это и будет Скамбовилль, где из новшества есть одноцветные светофоры и шестиугольные клавиши на клавиатуре.

Итог: «Пиноккио 3000» Дэниэла Робишо – ничем не примечательный продукт, пустой отголосок из детства, сохранившийся в памяти, благодаря пресловутым DVD-дискам «10 в 1», чья художественная ценность сводится к тому, чтобы проследить, как с годами менялись наши предпочтения, и формировался вкус. Такие проекты совершенно безвредны и можно, сказать, уникальны фактом своего существования, но не более того!

2 из 10

18 октября 2023

Если бы...

В давние времена, когда по телевизору шли Бакуган, Стальной алхимик и еще масса замечательного контента, который тогда не понимали мои родители, а я с упоением впитывала каждую секунду мультипликации: по телевизору показали рекламу на вроде 'сегодня в 19:00 будет то-то то-то...', у моих глаз засияли зрачки и случился взрыв мозга.

Показали трейлер к 'Пиноккио 3000'.

Это был один из первых мультфильмов состоящий полностью 3д-графики, который я узрела, не понимая, 'как же это', 'что это', заключая мыслью 'я обязана посмотреть это' в своей детской голове...

И сейчас, когда с момента выхода фильма прошло 18 лет, а с момента моего личного просмотра 16 лет, я в свои 21 решила устроить себе колоссальный марафон по своему 'детскому кинематографу', что бы понять, что я так сильно любила и чего не замечала.

'Пиноккио 3000' - это локальный ужас, что в детстве воспринимался так наивно и даже с толикой юмора, а сейчас как гротескная мультипликация на уровне 'отцы и дети'.

Много слов в голове, но мало на бумаге могут написаться из-за легкого непонимания, как описать это понятно и размеренно.

Но одно могу сказать точно - нет смысла смотреть мультфильм, если он не интересен людям как отдельное произведение, ссылаясь на 'оригинальный мультфильм'.

Мне интересно было смотреть этот мультфильм вновь, даже если он скучноват и немного не лаконичен. В детстве, все казалось таким сюрреалистичным и невероятным. А сейчас, эта нотка детства осталась там, в 2006-м году, где был маленький зал, мягкая подушка на большом ковре и гигантский телевизор 'samsung'.

Просто...

Я уже выросла.

Спасибо за новые-старые воспоминания.

16 ноября 2022

«Сладко да гладко»…

…или «Испанский Пиноккио!»

Мастер Джузеппе всю жизнь мечтал о сыне и вот его мечта сбывается. С помощью странного ассистента фиолетового пингвина Спенсера и голографической феи Киберины, Джузеппе создает супер-робота Пиноккио, у которого есть заветная мечта — стать настоящим мальчиком с живым сердцем. Вот тут-то у меня подозрение и зародилось, что где-то я это уже видела. Намёк на книгу и мультфильм «Пиноккио» (1940 год), отличный, между прочим, мультфильм, входящий в золотую коллекцию студии Диснея. После просмотра этого мультика у меня осталось только отрицательное впечатление. На середине мультфильма я чуть не заснула.

Тут описывать долго не надо. Можно разложить по полочкам: все, что есть в классике, переснято на Испанский лад.

Режиссеры взяли известное произведение с популярным героем (Пиноккио) и думают, что всё пойдёт. Но так ли это? Опять не обошлось без изменения сюжета, переврали всю книгу и мультфильм до неузнаваемости. И остался один Пиноккио.

У этого мультика есть лишь четыре проблемы, да четыре. И эти проблемы заключаются в персонажах и графике, юморе, сюжете. Персонажи не смешные, странные, страшные. Они встречают нас на протяжении всего мультфильма. Клоун, похож на «Маску», кибер- ёж, фиолетовый пингвин и жуткая фея с голливудской улыбкой и хвостом русалки. Дети в мультике, это ведь мутанты какие-то. И, наконец, сам Пиноккио, робот, с морковкой вместо носа, носит какой-то шлем на голове. В заключение, девочка с рогами из волос.

Можно ещё добавить: позорная графика, нелепый юмор, скучный сюжет, глупейшие персонажи, никакого смысла в диалогах. Напоследок скажу, в мультике отсутствуют чувства. Если вы хотите смотреть на жутких персонажей, с отвратительной графикой., то смотрите на здоровье.

Для меня же вывод очевиден-оценка отрицательная.

1 из 10

С Новым годом!

2 января 2014

Фантастика Пиноккио 3000 на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Дэниэл Робишо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Малкольм Макдауэлл, Соня Болл, Вупи Голдберг, Хоуи Мэндел, Доун Форд, Мартин Клотье, Эллен Дэвид, Франсуа-Николя Долан, Гэбриэлль Элфасси, Хелена Эвангелиу, Эмилио Фрейхаус, Бьянка Джервис, Марио Жан, Мигель Анхель Хеннер, Карлос Латре.

В то время как во всем мире собрано 1,464,478 долларов. Производство стран Канада, Франция, Испания и Германия. Пиноккио 3000 — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.