Олигархи
Oligarkhi
7.9
2004, документальный
Канада, Израиль, 2 ч 24 мин
В ролях: Борис Березовский, Владимир Жириновский, Юрий Лужков, Александр Коржаков, Шамиль Тарпищев
и другие
Фильм построен на монологах героев - финансовых и промышленных магнатов: Владимира Гусинского, Бориса Березовского, Михаила Черного, Григория Лучанского, и известных общественных и политических деятелей, экономистов, журналистов: Анатолия Чубайса, Владимира Жириновского, Александра Лившица, Сергея Доренко, а также простых людей. Олигархи просто и откровенно рассказывают о том, как начиналась их предпринимательская деятельность, и складывались их отношения с властью, особенно в период драматических событий во время выбора президента Бориса Ельцина. Показана и изнанка нарождающегося нового российского капитализма - жестокая схватка олигархов в борьбе за передел государственной собственности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Олигархи

английское название:

Oligarkhi

год: 2004
страны:
Канада, Израиль
режиссер:
сценарий:
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Олигархи», 2004

Суровые годы уходят

Зимуют пароходы. На припёке

Зажглось каюты толстое стекло.

Чудовищна, как броненосец в доке,

Россия отдыхает тяжело

Считается, что «большая пайка» на Руси стартовала ваучерным фейерверком и залоговыми аттракционами. На деле всё выглядело несколько иначе. Поскольку пайка, подобно разрухе, берёт начало в головах, а не в клозетах, аукционных залах и правительственных кабинетах. Судьбы народного достояния и природных недр предопределил нейронный сигнал. Точнее, эгоцентрическая мечта о светлом будущем горстки прожжённых прагматиков, которые, читая в детстве сказку о Мальчише-Кибальчише за авторством одного бравого красноармейца, думали, какой же он всё-таки редкостный болван. По иронии, внук того красноармейца мыслил схожим образом. И потому сочинил для державы новые сказки, которые сам же бесплодно стремился обернуть былью. Как известно, человеческая биография — история в миниатюре. Вероятно, поэтому канадско-израильский коллектив кинодокументалистов взялся преобразить подход к изучению пятен на подгузниках российского капитализма и представить новую версию известных событий через психологические портреты и зарисовки земных странствий баловней фортуны переходного периода. Без прямолинейных обвинений и напрасных нападок. С насмешливыми, едкими комментариями, откровенными признаниями и свежевыявленными причинно-следственными связями между волей конкретных персон и вехами времени. С приглашением к ответу несметного числа до боли знакомых деятелей наших дней: джиннов либерализма, телезвонарей и политических звездочётов.

Решили как-то четыре немолодых семьянина, профессор математики, проректор вуза, театральный режиссёр и инженер-металлург, навсегда расстаться с прошлым и направить парусники жизни по волнам перестройки в направлении маячивших на горизонте заводов, домов, пароходов, оставшихся без хозяина. Потому как престарелый Союз впал в кому, и, не приходя в сознание, скончался. Наследная Федерация оказалась собственницей дурнее некуда, транжиркой и фантазёркой, к тому же слепой на один глаз. Но сговорчивой и забывчивой. А значит — дамой приятной во всех отношениях. Минуя рифы и скалы, водовороты и цунами, гордо плыли капитаны бригантины «Маммона» к вожделенным богатству, славе и могуществу. И в один прекрасный момент ощутили невиданную доселе мощь и головокружение от успехов… Олигархи. Как много в этом слове. Для сердца русского. И улыбка исчезает. И рука невольно тянется к браунингу. Березовский, Лучанский, Гусинский, Черной. Все евреи. Так совпало. У каждого — главная роль в трёхсерийном документальном сочинении на заданную тему. Каждому выделен одинаковый лимит минут, чтобы поведать о взлётах и падениях, ролевых играх большой политики, мистических случайностях, знамениях и приметах, которым следуют мультимиллионеры, чтобы не поскользнуться на банановой кожуре и не попасть под оптический прицел винтовки затаившегося киллера. А так же о том, как всё-таки весело и вольготно на Руси. Было. Пока кукушка не прокричала двенадцать раз, и за стенами Кремля не начал завывать призрак Железного Феликса.

«Жадность — это хорошо», — провозглашает Гордон Гекко. «Делиться надо», — возражает ему в ленте «Les oligarques» грустный голос Лившица. Надо откатывать, распиливать, заносить. Чтобы не потерять равновесие. Не угодить под занесённый дамоклов меч. В картине изъясняются афористично, как и подобает выразительным произведениям жанра. Упитанные семитские лица ласково жмурятся в камеру. За кадром то и дело раскатисто ревут трубы и гремят литавры пьесы Модеста Мусоргского с красноречивым названием «Быдло». Форма самопрезентаций героев — импозантные монологи, выдержки из интервью разных лет. Содержание монологов — игривый, полуфальшивый душевный стриптиз. Именно до той черты, до которой способен дойти респектабельный буржуа (или законченный прохвост), чтобы не пасть в глазах публики, глубже чем уже пал, не прослыть эксбиционистом и робко попытаться вызвать чуточку если не сочувствия, то хотя бы понимания. Диковинные архивные материалы градом сыплются на голову любознательной аудитории: праздник смеха на ельцинской инаугурации, показные разлады в «семейных» делах, подсмотренные перешёптывания серых кардиналов за ширмой. БАБ вещает о влиянии сухого вина на успешность бизнес-проектов, о неразделённой, трагической любви к вождю. Основатель НТВ делит людей на две категории: рождённых заказывать музыку и созданных для игры на балалайке. Разыскиваемый Интерполом Черной настойчиво уверяет, что он мухи не обидит. А Лучанский, дымя сигарой, поведывает о национальной черте — навязчивом желании оторвать у Бога бороду и подвесить себе.

Смысловой перегиб в представленных хрониках наличествует. И заключается в излишней концентрации мыслей рассказчиков на вопросах крови, которые, бесспорно, самые сложные вопросы в мире. Слышатся нотки режиссёрского сожаления о том, что оборотистые негоцианты, будучи изгнанными из заснеженного царства взятки и круговой поруки, не могут найти приюта на исторической родине. Облагаются баснословными налогами, преследуются спецслужбами, становятся завсегдатаями криминальных сводок. На словах же ничего не желают сильнее, чем приблизиться к Господу на Святой земле. Но тщетно. Ибо сказано эллину, сказану иудею: «Скорее верблюд пройдет сквозь Игольное ушко, чем богатого человека примет Царствие небесное».

16 ноября 2013

Документальный фильм Олигархи впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Александр Гентелев. Актерский состав, кто снимался в кино: Борис Березовский, Владимир Жириновский, Юрий Лужков, Александр Коржаков, Шамиль Тарпищев, Роман Абрамович, Евгений Киселев, Глеб Павловский, Сергей Кириенко, Константин Райкин, Евгений Ясин, Юлия Латынина, Владимир Гусинский, Михаил Ходорковский, Михаил Черной.

Производство стран Канада и Израиль. Олигархи — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.