Ночной продавец
6.7
6.4
2004, триллер, комедия
Россия, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Павел Баршак, Виктор Сухоруков, Ингеборга Дапкунайте, Вячеслав Разбегаев, Спартак Мишулин
и другие
Его время - ночь. Его погода - дождь. Именно после дождливых ночей в городе находили истерзанные тела его жертв. Именно в такую ночь студент Даня заступает на смену в круглосуточный магазинчик. Даня - ночной продавец супермаркета. И угораздило же его польститься на жену хозяина, которая, пока муж играл в казино, решила развлечься с Даней! Сыщик-милиционер, заглянув в магазин, поделился со студентом наблюдением, которое подсказывала ему сыщицкая интуиция: «В эту ночь маньяк обязательно снова выйдет на охоту...» Милиционер не ошибся: злодей действительно искал жертву - и потому тоже заглянул в ночной магазин...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночной продавец

год: 2004
страна:
Россия
слоган: «Очень странное кино»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Никита Семенов, Роман Васьянов
художники: Алексей Шнуров, Марта Сеер, Надежда Буторина
монтаж:
жанры: триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в России: $325 896
Мировые сборы: $2 623 536
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 2005 г.
на DVD: 10 февраля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия

Постер фильма «Ночной продавец», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночной продавец», 2004

Что ж, и спустя семь лет после первого просмотра, это очень атмосферное, не побоюсь этого слова - стильное, камерное кино с шикарным кастом (Сухоруков-Дапкунайте-Краско-Мерзликин и так далее), аутентичным саундтреком (в плейлисте все семь лет), о-очень черным юмором (еще не 'Пацаны', конечно, но уже даже и не 'Жмурки') и всеми атрибутами неполиткорректных нулевых (будничные курение-выпивание, продакт-плейсмент и ходы, которых от уважаемого кино сегодня не ждешь).

Фильм построен по традиционным для жанра параметрам и с учетом камерности (все действие происходит в магазине) - да вкупе с акцентом на диалогах - конечно, напоминает в первую очередь Тарантино (но без фирменного драйва), а потом наводит на мысли о Коэнах с МакДона (а несколько отстраненной манерой игры отсылает к Балабанову). В любом случае, лично по-моему, слепленный ну почти что на коленке, с явными огрехами 'Ночной продавец' - это все же выделяющаяся на фоне основной массы нашего кино вещь, и посмотреть ее стоит (лучше, конечно, где-то в студенчестве). 'Продавец' запоминается и берет какой-то неуловимой химией, на которую как раз лучшие представители нашего кино и богаты. Да как по мне, это одна из лучших криминальных комедий на постсоветском пространстве - вот что я скажу (хотя временами режиссера и заносит - причем воспринимается это не как авторская смелость, а именно как заносы).

Сам режиссер говорил, что, делая фильм, 'просто отрывался' - и это заметно. И это фильму только помогает - видно, что автор не сдерживает себя и местами просто угорает. Чего стоят одни только диалоги - вот уж тут, действительно, есть что отметить: от рассказа героя Краско о 'смелой и догадливой свинье' до философии круглосуточного магазина:

- Человек прется ночью в проливной дождь. А магазин закрыт. А он шел и был уверен, что магазин открыт. Втыкаешь? Человека нельзя так опускать.

Ну а лозунг сыщика из приложенного видео и вовсе суть печальный, но честный вердикт, выносимый нашему обществу - который мы все, разумеется, должны опровергать.

А еще 'Продавец' можно воспринимать как спин-офф Бумера - во всяком случае действие обоих фильмов явно происходит в одной вселенной, и имеется кро-ошечное, но яркое пересечение.

В общем, если у вас нет стойкой аллергии на отечественное кино, если вы не слишком уж нежная натура, которую можно испугать черным юмором, и если вы готовы отсыпать снисходительности бредущему зачастую наощупь кинематографу нулевых, то смотрите смело.

30 апреля 2022

«Потому что всем на всё наплевать!»

Лишь человек с ограниченной фантазией неспособен рассмотреть в представителях простейшей профессии потенциал, который способен завести куда дальше, нежели может показаться на первый взгляд. Мрачные на вид таксисты на самом деле обладают немалым жизненным опытом и вопреки скептическому настроению в свою сторону способны поведать о многом, важно лишь их услышать. Далеко не все дворники, с самого утра подметающие улицы, мечтают исключительно об алкоголе, ведь их мысли также занимают и иные, гораздо более важные вопросы, о которых большинство из нас даже не задумывается. И все наши стереотипные суждения относительно тех или иных людей возникают исключительно потому, что общество нарочито навязывает нам мышление, сковывающее воображение и накидывающее ярлыки на индивидуумов, которые этого совершенно не заслуживают. Нет, конечно далеко не все, кого мы встречаем на улице, заслуживают искреннего уважения и было бы по крайней мере глупо доверяться первому встречному, однако порой необходимо расширить внутренние границы и узреть то, чего ранее не приходилось замечать. Скажем, те же продавцы, чье с нами общение заканчивается сразу же по получении сдачи и чека об оплате, обладают куда более развитым внутренним миром, нежели мы привыкли думать. Практически никогда продавцы не становились полноправными героями полнометражных фильмов, и даже создатели непритязательных сериалов стараются обходить их стороной, как нечто несущественное. И все же продавцов не стоит списывать со счетов раньше времени. Порой они способны нешуточно удивлять и как знать, что именно они прячут за прилавком. А ведь вполне вероятно, что они самые настоящие маньяки, готовые разделать вас на мелкие кусочки, или доморощенные философы, способные затмить в своих рассуждениях самого Канта. Далеко немногие кинематографисты готовы перенести действие своего фильма в магазин и поставить во главе истории верного трудягу, вынужденного верой и правдой оберегать свои владения от посетителей. Но Валерий Рожнов явно не из робкого десятка. Ему не хотелось снимать очередной криминальный фильм или второсортную мелодраму для скучающих домохозяек. Вместо этого он взял и лихо разделался со стереотипами относительно профессий, поставив один из наиболее ярких российских фильмов нового века, известных как «Ночной продавец». И его мысли, изложенные на пленке самым ярким и вместе с тем лаконичным образом, послужили отличным примером того, как необходимо снимать увлекательное кино в условиях строго ограниченного бюджета.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с обыкновенным студентом по имени Даня (Павел Баршак), коему необходим лишний заработок и возможность подтянуть ключевые предметы. Перебирая варианты дальнейшего трудоустройства, парень обращает внимание на объявление, в котором говориться о том, что некоему магазину в срочном порядке требуется ночной продавец. Посчитав данное предложение наиболее оптимальным, Даня с успехом проходит собеседование у владельца (Вячеслав Разбегаев) и получает все полагающиеся ему права. Единственным же напутствием ему становится требование не закрывать магазин ни при каких обстоятельствах в виду максимальной конкуренции, которая никогда не спит. А так как иных вариантов у Дани все равно не предвидится, он честно обязуется нести ответственность за свой пост, который оказывается далеко не таким безобидным, как он думал. Первые мысли о том, что необходимо взять вещи в руки и уйти из магазина куда подальше пришли к герою после знакомства с дневным сменщиком (Виктор Сухоруков), с виду добрым, но предельно странным мужчиной, у которого явно имеются свои скелеты в шкафах. Но дальше было больше и куда рисковей. В особенности после прихода ха прилавок очаровательной и не в меру похотливой жены владельца (Ингеборга Дапкунайте), у которой на уме лишь интим. А так как Даня еще не давал никому обета вечной любви, то решил воспользоваться подвернувшейся возможностью, что иных приключений этой ночью ему не сыскать. Однако у судьбы на этот счет были свои планы, и нашему герою пришлось наладить весьма тесное знакомство с местным следователем (Андрей Краско), собравшемся поймать опасного маньяка, орудующего лишь темными дождливыми ночами. И судя по заверениям детектива, беспощадный убийца обязан попасться на глаза ночному продавцу, мирно несущему службу у кассового аппарата. Так что теперь Дане будет явно не до развлечений, так как каждый посетитель может оказаться неконтролируемым психопатом, которому ничего не стоит унести человека на тот свет. И даже сам следователь оказывается под подозрением, ведь этой ночью никто ничего не гарантирует, так как всем на все наплевать.

При просмотре «Ночного продавца» ни разу не возникает мысль о том, что создатели толком не понимают, что делают. История моментально цепляет с первых минут и в этом нет ничего удивительного, так как Валерий Рожнов также, как и большинство из нас, напрямую сталкивался с деятельностью продавцов, работающих в ночную смену, и знал, что это далеко не легкий труд, каким мог показаться со стороны. Поначалу считал несложным заработком свой пост и главный герой Даня, привыкший покупать необходимый товар и сразу же уходить восвояси, но последующие события заставят пересмотреть свою точку зрения не только самого парня, но и большинство из нас, которые не привыкли видеть в так называемом обслуживающем персонале никого более того, кроме как исполнителя сиюминутной потребности. Волею Валерия Рожнова Даня осознает, что сидеть со скучающим видом за прилавком и почитывать академические учебники в ночное время ему точно не придется, так как после заката солнца на улицу выходят совершенно иные люди со своими особенными предпочтениями. А когда ссади на тебя то и дело напирает страх, то исполнять любые обязанности становится в разы сложнее. У каждого покупателя есть своя история, и даже те, кто заходят в магазин всего на пару минут, способны нешуточно напугать своим внешним видом и едва заметными движениями, вызывающими настоящую паранойю. Но при всех ужасах и тревогах «Ночного продавца», стоит отметить, что Валерий Рожнов прекрасно понял, что такое черная комедия и как ее стоит преподнести. Режиссер умело ввел в повествование целый ряд потенциальных маньяков и не спешил раскрывать истинные мотивы их поведения. Все-таки в любой картине необходимо оставлять место для интриги, а уж в «Ночном продавце» ее хватает с лихвой.

Кроме того, несмотря отчетливый уклон в развлекательную часть, «Ночной продавец» способен похвастаться немалой рассудительностью, которая в наилучшей форме проявляет себя во время диалога главного героя со следователем. Последний в отличии от своего собеседника давно не молод и видел в этой жизни немало гадости. И как бы не хотелось отрицать, но заявление следователя о том, что все беды происходят от того, что всем на все наплевать, имеет под собой основу, сомневаться в которой не приходиться. «Ночной продавец» заставляет делать выводы и вместе с тем никого ни к чему не принуждает.

10 из 10

31 мая 2018

«Я не могу быть человеком — я продавец» (с)

Сначала был Андрей Тарковский, потом на его место пришел более грузный Алексей Балабанов. Оба творили в непростое для страны время, оба умерли в одном возрасте, как будто бы специально, словно завершая свои арки, и ехидно потирая ладони, скрылись под плотной пеленой иного и далекого.

У обоих бескрайние «степи» последователей, которые как могут стараются быть похожими на своих кумиров, балансируя на тонкой грани, дабы не зачерпнуть ложку подражания. Оба оставили довольно таки противоречивое наследство, которое, впрочем, только манит, а не отталкивает.

«Ночной продавец» очень балабановское кино. Как его старшая сестра, «Жмурки», «Ночной продавец» не стесняется бить абсурдистским ритмом повествования, буквально втаптывая сознание обывателя в труху. Магазинчик — словно привет из недавнего романтического прошлого, под завязку набит наглухо закрепленными пасхальными яйцами «шершавых нулевых», будь то игровой автомат, или строгие, «совдеповские» формы прилавков, кассовых аппаратов, скулов на лице у протагониста (до современных округлых и мягких наворотов еще далеко). Магазинчик будто бы зеркало состояния страны в те годы. Главные герои — невольные революционеры, пляшущие на трупе (едкая аллюзия на еще не остывшее «тело» СССР), случайные прохожие-покупатели, уставшие, пропитые и обкуренные донельзя, сыщик — единственный вменяемый, старающийся не съежиться от безумия, хотя одной ногой уже стоявший там.

Фильм просто пронизан ироничными издевками, местами выводя на гора тарантиновские фичи, впрочем, не успевающие удобно устроится, потому что суть фильма не в сакральной жестокости человека, а в том, что в жизни бывают лиходейские моменты, когда происходит все очень быстро, и ты не успеваешь даже понять, куда уже засунул свой длинный, сопящий нос. Быть может порой стоит взять себя в руки, да остепениться. Устало посмотреть на себя, измениться, не доводя дело до криков: «Боже, есть ли справедливость?», воздавая руки к яркому от солнца небу, и понимая, что наручники можно было бы снять более простым способом. Хотя, тогда не было бы этого чудесного фильма. «Ночной продавец» — идеальный шарж, не подражающий уникальному балабановскому стилю, а наоборот, развивающий тему, выводя простецкие, но актуальные темы на более высокий и интеллектуальный уровень.

8 из 10

8 апреля 2017

Могут, когда хотят

Редко смотрю российское кино, а уж комедии тем более. О черных комедиях вообще мало знаю. Но где-то полгода назад узнал, что они, как минимум одна, существуют. Почитав отзывы, решил ознакомиться с данным фильмом и ни разу не пожалел. Фильм оставил очень хорошее впечатление, причем всем, сюжетом, диалогами, актерским составом и их игрой, а также музыкой, за что спасибо Шнуру.

Актерский состав очень сильный: Павел Баршак (ночной продавец), Ингеборга Дапкунайте (жена хозяина магазина), Андрей Краско (сыщик), Андрей Мерзликин (Покупатель сигарет)

Константин Мурзенко (Покупатель водки), Вячеслав Разбегаев (хозяин магазина), Виктор Сухоруков (дневной продавец), Мария Шалаева.

Все действие происходит в ночном магазине, где работает один продавец, причем это его первая ночная смена, во время которой он хочет подготовиться к экзаменам, но жена владельца магазина не дает грызть гранит науки, а дает нечто иное. Впрочем, Даня (продавец), не очень то и расстроен происходящему и с радостью уходит в подсобку.

В тоже время идет розыск маньяка, который убивает по ночам и в дождь. А эта ночь выдалась дождливой. Розыск ведет Краско, время от времени наведываясь в магазин, выдавая отличные монологи/диалоги.

Да многие скажут, что режиссер скопировал стиль Тарантино, я же скажу, что скорее, это скорее отсылки, нежели тупое копирование стиля. Так как в отличие от Тарантиновских фильмов, здесь нет перестрелок, тонны крови и т. д., но есть хорошие диалоги. За что очень и цепляется глаз/ухо. Очень понравилась сцена, когда магазин посетил Андрей Мерзликин (он же ошпаренный из Бумера)

Итог: фильм построен на диалогах и крупных планах, ставка сделана на сценарий, актерскую игру и хороший такой «отмороженный» черный юмор — и данная ставка себя оправдала. Если вам нравятся фильмы Тарантино, черные комедии, большое количество диалогов в фильме, то обязательно посмотрите. (с) j3vgen.movies

7 из 10

21 марта 2017

А не взяться ли нам за Квентина нашего Тарантино?

Есть какое-то продолжение черного юмора фильма в том, что «Ночной продавец» в итоге так плохо себя продал. У фильма 19 рецензий, и все, в общем, положительные (все ж таки даже самые скептические критики посоветовали посмотреть картину хотя бы раз). И, при этом, оценка на Кинопоиске сравнительно низкая, а в прокате картина даже близко не отбилась. В отличие от ТНТ-шных комедий. «Такой мы народ», как говорит в фильме Краско.

Но, к счастью, у нас все-таки есть глас недовольным фильмом. Сергей Кудрявцев, чья рецензия вставлена под трейлером, охарактеризовал свои впечатления от просмотра как «стыдливое чувство неловкости». Будь это мнение частным, я бы не обратил на него внимания, посчитав чудаковатостью отдельного индивида, однако в пользу некой массовости этого мнения говорят озвученные выше цифры. Так что с ним придется считаться, но все ж таки хочется ответить.

Правда, отвечать особо не на что. Первая претензия из рецензии — что манера повествования «слизана» с зарубежных фильмов. Безусловно, Валерий Рожнов дает явные отсылки на своих западных коллег, и многие узнают разговор с зеркалом, или подбор оружия из «Криминального чтива». Однако, размышляя о реалистичности, что выглядит правдивее — довольно продолжительный разговор Винсента Вега вслух со своим отражением, или внутренний монолог ночного продавца? Так или иначе, я бы не назвал такую отсылку «слизыванием» — наш режиссер выдерживает линию своего персонажа, и не заставляет этого не самого волевого и красноречивого паренька устраивать патетические беседы самим с собой вслух. Налицо определенное осмысление и адаптация «слизываемого» оригинала. Хотя, ради справедливости отмечу, что в рецензии идет речь о «слизывании» повествовательной манеры, а не кадров или сюжета. Тут я спорить не буду. Скажу только что, по-моему, «слизано» качественно. А в то время, когда все чаще сомневаешься, что наше кино вообще «может», увидеть хотя бы что мы «тоже можем» — это уже приятно, это уже возвращает веру в отечественных творцов. Нравятся фильмы в стиле Тарантино, или Гая Ричи? Так мы тоже можем делать что-то подобное, и неплохо. Но, как видно по сборам, это мало кому нужно.

Вторая претензия — зачем было городить огород, когда можно было пойти более простым путем. Попытаюсь ответить. Героиню Дапкунайте здесь показали очень легкомысленной и эгоистичной особой. Жена богатеньких мужей, вряд ли ценящая хоть что-то, кроме собственного комфорта и прихотей. Прихоть у нее была одна — освободиться. Тот, кто сделает грязную работу, тоже был рядом. Все остальное ей до фонаря. Ей совсем не хотелось ехать и искать ночью того, кто снимет с нее железо. И делов тут было, как ей казалось, на 5 минут. Вот такая легкомысленная, глупая и эгоистичная. Скажете, таких не бывает?

Почему до простого пути не додумался сам парень? Во-первых, его показали не особо волевым человеком: он нервничает, на него дават и настойчиво говорят, что делать. Причем, делать надо быстро, времени на размышления нет. И, все ж таки, его сознание так или иначе сконцентрировано на ключе, а ключ спрятан. И еще пара психологических моментов — возможно, применить маленький нож к человеку проще, чем большой топор; плюс, если ты уже решился на нож, но через пару движений тебе пришла в голову мысль о топоре, каждый ли станет бросать начатое, и заставлять себя решаться вновь на новом маршруте? Тем более, цель вроде бы совсем близко, и ты вот-вот должен ее найти.

Согласен, принятое в фильме решение глуповатое, но, с учетом обстоятельств, вполне возможное. Мне кажется, 2 из 3х раз продавец догадался бы пойти коротким путем, но один раз в такой статистике это около 30%, а это не мало.

Это, что касается выбора способа исполнения. Но, в остальном, какая к черту разница, каким именно путем пошел продавец? Все на нервах, милиционер грозится убить маньяка без суда и следствия. Найден не совсем характерный труп. Может, это не маньяк? Да рядом он, просто его кто-то спугнул? Но нет смертельных ранений! Да бедняга умер от болевого шока! Отставить разговоры, искать, фас!

Ну и третья претензия — автору рецензии не поверилось, что Дапкунайте способна быть такой шалавой. Если бы он написал, что не «поверил» Дапкунайте по Станиславскому, я бы понял, и, возможно, с оговорками мог согласиться. Все-таки такая гулящая девица как-то слишком скромно соблазняла продавца. Но автор написал так, как написал. И тут почему у меня уже какое-то «стыдливое чувство неловкости».

Что касается блеклости актерской игры, которую отмечали в некоторых отзывах — мне сложно согласится с такими оценками. Во-первых, из Сухорукова, на мой взгляд, получился отличный маньяк с совершенно неподражаемым взглядом. Игру Краско здесь все отмечают только в положительном ключе. В работе других актеров проступает какая-то похожесть, которая кажется мне скорее не блеклостью, а определенным стилем фильма. Но тут уже, конечно, более дискуссионный момент.

Говорят, для черной комедии, тут слишком мало юмора. Я бы согласился, что здесь маловато гэгов. Но с юмором полный порядок. Да и более непритязательные шутки есть. Покупатель делает заказ, потом смотрит на «шалаву» и добавляет, что нуждается в презервативах. Входит крутой Мерзликин и звучит музыка из «Бумера». Это, уж конечно, не большая ржака, но забавно.

Но на самом деле, у фильма есть гораздо более серьезный сюжетный просчет. Перед возвращением Сухорукова продавец запирает дверь магазина на замок, который можно открыть другим ключом, что и было сделано. А вот Сухоруков уже запирает дверь на щеколду, что гораздо проще, надежней, быстрее и логичнее, чем вариант с ключом. Хотя, даже такое поведение при желании можно оправдать. И у меня это желание есть, потому что за идею, за атмосферу, стиль и качество, хочется прощать некоторые огрехи.

А еще продавец продолжает обслуживать клиентов. Но, во-первых, у него явно нет сил спорить, а, во-вторых, ему не нужны скандалы вокруг магазина, которые могли бы возникнуть в будущем.

Ну и еще один недостаток картины — чересчур навязчивый (особенно вначале) продакт-плейсмент.

И, тем не менее, 9 из 10. Минус несколько балов за некоторые косяки, плюс балл за то, что это сняли в России. Поддержу отечественного производителя.

8 марта 2016

Местечковая философия

Вы не замечали, что больше всего в общественном транспорте раздражает общество? Порой так хочется сбежать от всех, побыть одному, подумать и помолчать. А если уж и вести беседы, то обязательно философские, погружаясь в ницшеанскую бездну вечности и вспарывая брюхо бытия бритвой Хэнлона. Сидя с девяти до пяти в душном офисе это вряд ли возможно. Ночная смена — вот не работа, а сказка. Конечно, не такая волшебная как перегонщик машин, например, но кто-то же должен быть и ночным продавцом. Особенно если на дворе все еще славные времена, когда алкоголь продают круглосуточно и не зарастает народная тропа к живительному вино-водочному роднику. Ночью время замедляется, городские артерии уже не фонтанируют потоками автомобилей, тусклый свет фонарей создает интимную таинственную атмосферу. В такое время возможно все. Ночь сама по себе располагает к глубокомысленным рассуждениям и разговорам по загадочным русским душам. И именно об этом дебютный фильм Валерия Рожнова.

Одна ночь порой меняет все. Студент, устроившийся работать ночным продавцом в заурядный магазин, попадает в жуткий переплет, больше похожий на фильм Тарантино. Начав с изучения матана в компании господ Миллера и Хольстена, уже к середине ночи герой успеет пофилософствовать с местным детективом, поиграть в зверюшку о восьми ногах с женой своего босса и столкнуться в гологузом виде с самым настоящим маньяком. А всё из-за дождя, как сходятся во мнении все причастные. Пародия на упомянутого Квентина (и не только на него) очевидна, но для Рожнова это не самоцель, а лишь одно из средств. Главное: стремление познать русскую душу, уяснить ее особую философию. И ночь — самое подходящее время для подобной попытки.

Весь трагифарс, вся несуразица ситуации и идиотизм в действиях персонажей ведут зрителя к этому. Впрочем, событийность не имеет значения. В словах, во фразах, во взглядах — вот где таится ключ к пониманию. Люди под утро умирают чаще, а ночью продавец, по определению не могущий быть человеком, взывает ко внутреннему маньяку, пытаясь выпутаться из щекотливой ситуации с маньяком внешним. Вот только удастся ли это, учитывая, что персонажи по очереди подхватывают падающее маниакальное знамя и гордо несут его свою часть пути, — неизвестно. И пока время тикает жилкой на виске, детектив рассуждает о невозможности есть свинину после того, как свинья спасла тебе жизнь, а коммерсант под страхом смерти запрещает закрывать магазин, ибо человека, который тащится всю ночь под дождем в надежде, что магазин-таки открыт, нельзя так опускать.

Витиеватость повествования, временами сваливающая и вовсе в какую-то вакханалию, вспыхивает многозначительными «сначала начинаешь выпивать, потом женишься — или наоборот» и в итоге ведет к парадоксальному выводу: только так, наверно, и можно понять Россию. Бредовые с виду разговоры, паузы, невыносимые как сто лет одиночества, — все это одна большая надежда режиссера на пресловутый авось. И это как раз тот случай, когда главное — подумать, сказать об этом. Не для зрителя, скорее, для осознания себя. А услышат ли тебя имеющие уши — уже не так важно. Ведь по большому счету всем на все наплевать. Такой мы народ. Ментальность.

19 февраля 2015

Приключения Дани и его друзей))

Ночь… Улица… Фонарь…

А вместо аптеки — круглосуточный магазин «Продукты», нещадно поливаемый дождём. И главная задача для Дани, ночного продавца — никогда не закрывать этот магазин. Работа вроде бы нетрудная — сиди, готовься себе к экзаменам. Ведь кому придёт в голову тащиться ночью в продуктовый, да ещё и в ливень?

Но ночка спокойной не выдастся. Мало того, что светлые окна магазина как мотыльков на свет притягивают к себе все нежелательные элементы. Так ещё и маньяк бродит по городу. И в поисках новой жертвы он непременно заглянет на огонёк…

Такой интересный сюжет меня сразу привлёк и я сразу бросилась смотреть этот фильм, даже не обратив внимания на пометку «чёрная комедия». И надо вам сказать, что фильм для российского кино вышел вполне себе отличный. Самые первые сорок минут мне показались относительно скучными, я даже собиралась выключить фильм и рада, что этого не сделала. Нужно просто перетерпеть, тогда сумасшедший позитив от фильма вам гарантирован.

Мне очень понравились герои: каждый из них — отдельный типаж, все их слова и поступки обусловлены этим. Можно назвать их действия нелогичными, можно абсурдными, а можно наоборот предсказуемыми и даже единственно уместными. Весьма интересные характеры, свойственные комедии.

Актёры хорошо сыграли, даже удивительно. Особенно понравились Баршак и Сухоруков, прямо отлично раскрыли своих персонажей. Долго смеялась над Мерзликиным, удачно его ввели.

Ещё один плюс — атмосферность фильма. Вечный зловещий дождь придаёт прямо такое мистическое настроение. Ну и чёрный юмор, Господа…

Хотя, если задуматься, смысл фильма очень и очень страшен. Каждого из героев можно назвать маньяком или бездушным обывателем, а самое ужасное то, что эти «маньяки» разгуливают по нашим улицам.

Или проще. Посмотрели — посмеялись — забыли.

8 из 10

12 марта 2013

Черный юмор по русски!

Как известно, русский кинематограф довольно стремительно деградирует. Проблема не в том, что у нас нету талантливых режиссеров и сценаристов, а скорее в том, что многие хотят закосить под Запад. Можно конечно некоторые вещи списать на то что «раньше деревья были выше и зеленее» но факт остается фактом. Русское кино теряет свою изюминку и все больше копирует других, чем создает что-то свое. «Ночной продавец» — исключение из правил. Это один из немногих фильмов, где наши товарищи скопировали только сильные стороны зарубежного кино, но при этом добавили «свое родное».

Лично меня, очень порадовал тот факт, что под копирку попали не эффекты и голливудские штампы, а классика вроде «Криминальное чтиво» или «Ночной портье» где сам «сок» был именно в диалогах и необычной подаче сюжета. Ведь именно эти факторы создают полноценное кино.

«Ночной продавец» можно охарактеризовать как «черная комедия ситуаций». Все события происходят в одном помещенье — магазине. Обычный студент решил подработать в ночную смену в круглосуточном магазине. Никто не знал, что рядом завелся маньяк, который убивает своих жертв собственным, извращенным способом. Проблема лишь в том, что хозяин магазина запретил закрываться на ночь, а его жена жаждет переспать с новым продавцом. Из этой «картины» и рождается масса забавных ситуаций и диалогов. Все как в хорошем, качественном кино: реплики интересные, шутки своеобразные, сюжет необычный, а персонажи не похожи друг на друга.

В итоге, «Ночной продавец» это отличная черная комедия, которая создана в скорее зарубежным стиле, чем нашем, но приняла на себя, только самые сильные и необходимые стороны. В какой-то мере это прорыв.

9 из 10

(за слабую концовку)

15 июня 2012

«Это все из-за дождя…»

Бедный студент устраивается на работу ночным продавцом, чтобы одновременно зарабатывать на жизнь и готовиться к экзаменам. В первую же ночь с ним случается все самое-самое — от невинного, все время прерывающегося, секса в подсобке до труповредительства, надругательства над останками и расчлененки… Вообщем попал не в то время, не в то место…

Клаустрофобный, снятый в традициях Хичкока, приправленный черным юмором триллер, увы, несмотря на хорошую задумку, вызывает спорные чувства. Прежде всего из-за игры актеров. Нет, к второстепенным персонажем я претензий не имею. Виктор Сухоруков, Андрей Краско, Вячеслав Разбегаев — справились со своими небольшими, но яркими и харизматичными персонажами на отлично. Но вот Павел Баршак, в роли продавца, явно недоигрывает, а Ингеборга Дапкунайте — явно переигрывает. Я уж не знаю режиссерская ли это задумка — но их игра раздражает.

Диалоги, несмотря на всю простоту, прописаны хорошо, слушаются бодро. Также хотелось бы отметить неплохое музыкальное сопровождение и отсылки к «Криминальному чтиву» и «Бумеру», в лице Андрея Мерзликина, которые улыбнули до ушей.

В целом, при неплохой задумке, авторы явно не дотянули до чего-то большего, чем просто режиссерский анекдот, расказанный, посредством актеров. Фильм смотрится бодро, временами напряженно, но для триллера — слишком мало саспенса, а для комедии — юмора. Но в целом фильм неплох, хотя и с приличным количеством недостатков.

6 из 10

5 апреля 2012

«Господи, где же твоя справедливость?..»

После первых 15 минут фильма я задумался: стоит ли продолжать просмотр? Игра актеров поначалу мне показалась никакой, как будто для детского спектакля заучили роли… Но я все-таки решил дать шанс фильму и досмотрел его до конца. И возможно не зря.

Честно говоря, «Ночной продавец» вызвал у меня смешанные чувства. Я все-таки ожидал увидеть более мрачную и арт-хаусную картину. А в итоге посмотрел черную комедию. Да-да, именно черную комедию, а не триллер. Такой вывод я сделал потому, что вместо напряжения, в котором обычно держит качественный триллер, у меня в голове часто мелькала мысль: «Да что с этими людьми не так???». Какая-то бредовость и абсурдность есть в этом фильме. Не понимаешь часто зачем герои поступают так странно и непредсказуемо…

Безусловно, если бы не Андрей Краско и Виктор Сухоруков, фильм бы не вышел таким ярким. Роли маньяка и сыщика им удались весьма хорошо, что и говорить.

Отдельно можно сказать про саундтрек: не сказать, что я впечатлен, но он вполне подходит по духу к фильму. Тем более что в далеком 2004 такая музыка пришлась бы многим по вкусу.

Собственно решать вам — смотреть ли этот фильм или нет, но разок вполне можно, если вам захотелось внести какую-то абсурдность в вашу жизнь, хоть и на полтора часа.

5 марта 2012

Оригинально.

«Ночной продавец» — фильм со странным смыслом, бредовым сюжетом и, по сути, так и не раскрытой интригой. Даня (Павел Баршак) вышел в свою первую ночную смену. Тут к нему пришла жена (Ингеборга Дапкунайте) хозяина магазина (Вячеслав Разбегаев), а чуть позже к ним присоединяется дневной продавец (Виктор Сухоруков). Весь этот коктейль дополняет постоянно то появляющийся, то вновь исчезающий, и, что не мало важно, такой же странный, как все герои фильма, следователь (Андрей Краско), ищущий маньяка. И вот тут встает главный вопрос: а кто же все-таки маньяк? Ведь, по сути, прямого ответа на этот вопрос так и не дается. Вне подозрений разве что сам Даня, ничего не понимающий в том, что, черт возьми, происходит в этом магазине!

И вся эта история описывается одной ночью, а действие происходит в одном месте. Но несмотря на это, фильм очень интересно смотреть. Ты сам невольно подозреваешь всех и каждого, а потом смеешься, когда понимаешь, какую роль играет тот или иной человек в данном эпизоде. К слову о юморе. Чисто русский, и смешной именно для нас. Но действительно смешной. Черный юмор всегда может сыграть злую шутку, но это же всегда только юмор, поэтому в фильмах такого рода это играет положительную роль. И, конечно, саундтрек. Многие могут не понять, зачем копировать музыку с «Бумера», но я считаю это одной из главных фишек этого фильма.

Актерский состав говорит сам за себя. Все великолепно сыграли, всем веришь. Таким образом, считаю, что фильм заслуживает внимания.

8 из 10

24 января 2012

Буквально с первых минут просмотра становится ясно, что скучать зрителю точно не придется. Запоминающийся саунтдрек и неповторимая атмосфера дают понять зрителю о том, что его ждет просто незабываемое зрелище. Но уже на 20 минуте ты понимаешь, что ничего гениального ты в этом фильме ты точно не увидишь.

Сюжет картины, лично мне, показался очень оригинальным и, соответственно, интересным. В фильме представлены интересные персонажи, за которыми, соответственно, интересно наблюдать. Кроме того, атмосфера фильма, действительно, держит тебя в напряжении до самых финальных титров. Единственный, и как я считаю, существенный минус картины, заключается в том, что она одноразовая. Нет, не в том смысле, что ее можно посмотреть только один раз, вовсе нет, дело в том, что интересной она будет, только первый раз, так как финал, в последующих просмотрах, ты уже знаешь.

Но больше всего, порадовал замечательный актерский ансамбль. Главный герой, в исполнении великолепного Павла Баршака,просто неподражаем! Актеру, успешно удалось «вжиться» образ своего героя, ты действительно веришь в то, что его герой — самый настоящий ночной продавец, который просто оказался не в то время и не в том месте. Несомненно, порадовал и Андрей Краско. Не знаю как вас, но меня этот актер действительно убедил в том, что он решительная и очень настойчивая личность. И что самое главное, хороших, и при этом, знаменитых актеров здесь навалом, и что немаловажно — все они успешно справились с поставленной задачей! В этом фильме, звезды действительно сыграли значимую роль, а их постоянное появление на экране ни на минуту не раздражает зрителя.

Короче говоря, перед нами — очень даже не плохая черная кинокомедия с ярко выраженным психологическим уклоном. Картина, определенно, заслуживает того, чтобы ее посмотрели, хотя бы один раз. Лично мне, фильм, в принципе, понравился и о потраченном времени я не жалею, но признаться честно, ожидал я все-таки чуточку большего. Ну а так, в принципе, можете посмотреть этот фильм в кругу друзей, поверьте, вам будет над чем задуматься и что обсудить.

5 из 10

21 августа 2011

Совсем не ожидал получить от русского современного кино, да еще и комедии, столько положительных эмоций. Надежда на выход хорошей отечественной комедии для меня угасла после выхода Самого лучшего фильма и Очень русского детектива. Ночной продавец останется в памяти как дерзкая и отчаянная попытка поднять планку нашего кино на должный уровень. Но, как говорят, один в поле не воин.

Итак, очень независимое кино получилось у Валерия Рожнова, конечно есть сходство с западными аналогами типа «4 комнаты» или «Мои черничные ночи» Вонга Кар Вая в стиле арт-хауз, но при всем при этом «Ночной продавец» — это самостоятельный и независимый фильм.

Черный юмор отлично сочетается с атмосферой замкнутости и отреченности. А игра актеров выше всяких похвал, все на своем месте, роли колоритные, особенно понравилось эпизодичное появление Мерзликина! Однозначно один из ярких и первых представителей независимого артхаузного кино России.

Несмотря на то, что все действие, как можно догадаться из описания, происходит в одном ночном магазинчике, приключений и пикантных событий предостаточно. Комичные, трагичные и нелепые ситуации происходят ежеминутно с главным героем, превращая фильм в некий каламбур.

«Ночной продавец» веет Америкой, но только потому, что мы не привыкли видеть от российских киномагнатов ничего, кроме 300-серийного мыла или экранизации великой и ужасной Дарьи Донцовой (помянул лихого) или же мелодрамы от Оксаны Байрак.

Всем любителям черного юмора и оригинального кино фильм придется по душе.

Может быть и до Украины докатится. Кто знает.

9 из 10

12 апреля 2011

А кто маньяк то?

У этого фильма два неоспоримых плюса:

Неоспоримый плюс номер 1: Сюжет, он же сценарий, он же все происходящее по действию. Классические вариации: Он(студент на подработке), она(изменяющая мужу, и по совместительству хозяину магазина, жена), и постоянно появляющиеся те, кого бы лучше и не было: муж(он же хозяин магазин, он же человек который «узнает — убьет»), следователь(опасный дяденька со своими проблемами), маньяк(он же неудачник и главная «проблема») и куча незамысловатых персонажей-характеров, добавляющих фильму интересные оттенки.

Каждый герой — типаж, и словно маска из комедии дель-арте.

То как разворачивается сюжет — смотреть интересно, это не банально, все точно и четко, понятно и держит внимание. Триллер случился.

Неоспоримый плюс номер 2: Атмосфера. Непобедимый фон всего фильма. Ночь, дождь, абстрагировавшийся от целого мира одинокий круглосуточный супермаркет — это не предлагаемый обстоятельства, а главные действующие лица. Атмосфера держится музыкой, хорошей игрой актеров, достойной режиссурой, она не пропадает, она то, ради чего стоит смотреть это кино.

Ярых минусов у «Ночного продавца» нет, но есть тема, о которой стоит задуматься: А кто в итоге маньяк то? Сумасшедший, который потрошит жертв? Незадачливый продавец, ненароком подражающий маньяку и незаметно становящийся им? Или женщина всеми способами пытающаяся выйти сухой из воды? Или хозяин с его «Магазин не закрывать, не при каких обстоятельствах»? Или следователь, мечтающий без суда и следствия наказать маньяка? Кто же? Вероятнее всего дождь. Да-да, именно он всему виной, а к тому же и решение всего.

Качественная история. Очень понравилось. Интересно. Талантливо.

Это не странное кино, это хорошее кино, достойное внимания. И оправданно в нем нуждающееся.

28 ноября 2010

Во всем виноват дождь?

Комедийный триллер или стёб над жизнью? Нелепость ситуаций, в которых оказывается студент-продавец, рождают улыбку и чувство несерьёзности происходящего. И в то же время искренний интерес и сопереживание: «Что же дальше?» Забавно.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек. В частности, блюзовая гитара и контрабас группы «Billy`s Band» очень радуют в этом фильме.

27 ноября 2010

Умело и забавно

Симпатичный такой фильмец неопределенного жанра с претензией на черную комедию. История совершенно неправдоподобна, и даже в тяжелейшем похмелье или состоянии крайнего аффекта решительно невозможно вести себя так, как главный герой. Но зато можно легко закрыть глаза на полную несуразицу сюжетной завязки, потому как обыгрывается она с неплохим вкусом, непринужденно и довольно легко. Если судить в элементарном «интересно» — «неинтересно», то «Ночной продавец» относится к первой категории, что уже само по себе картине, тем более, отечественного производства, несомненный плюс. А вот искать и, что самое любопытное, — находить в этой киноленте некий глубинный или, простите, философский, смысл — хм… Почему бы и нет, если кому-то хочется.

Нельзя согласиться с претензиями по поводу игры Сухорукова. Маньяк в его исполнении получился ничего себе. Вместе с тем стоит сказать, когда он притворялся бездыханным и помалкивал — так оно даже лучше было.

Порадовал Вячеслав Разбегаев в роли навороченного хозяина магазина. Отличный вышел стеб на образ «правильного пацана», всего такого из себя крученного-перекрученного. По большому счету, когда показывают в кино подобных типов в серьезном контексте, то это вызывает лишь отторжение и неприятие, потому как уже давно российский зритель ими перекормлен. А вот талантливую едкую иронию встретишь нечасто.

Хороших слов достоин Игорь Краско. Здесь мы тоже видим ироничный образ, только в более концентрированном виде, да и экранного времени у колоритного сыщика поболее. Диалоги Краско с Баршаком — соль фильма, без чего продукт вряд ли получился бы удобоваримым.

А вот об Дапкунайте затруднительно сказатьчто-то определенное… Роковой порочной страстной совратительницы юных продавцов из нее, по-моему, не очень получилось, а хотелось бы видеть на ее месте именно такую женскую особь. Здесь же — что-то по-прибалтийски заторможенное и сыроватое.

Ну и главный герой как основное блюдо к этому нельзя сказать кинопиршеству, но вполне аппетитной закуски, в общем и целом со своей задачей справился. Да, вяловат, да, немного однообразен, но не будем строго судить молодого актера. Наблюдать за ним все-таки было забавно, сопереживание он вызывал, а значит -молодец, студент.

Резюме: оригинальный местечковый комедийный триллер с неброским антуражем, но умелым исполнением.

7 из 10

12 июля 2010

Дело в том, что всем на все наплевать!

Уже с первых минут просмотра ощущается некий «тарантиновский стиль» картины, сродни, например, его «доказательству смерти», а сцена монолога у зеркала уж полностью копирует «криминальное чтиво».

Тем не менее, передать русский дух, зарубежные режиссеры точно бы не смогли. Помимо сумасшедшего закрученного сюжета, в качестве основной «изюминки» режиссер преподносит нам до боли знакомый образ русского человека. Образ коренного русского менталитета.

Умиление вызывают сценки с алкашом, который рвется за водкой, с велосипедистом, катающимся под дождем, кавказцем, который попросил теплое пиво, хотя теплее чем с прилавка и не найти. Действительно такие люди есть, и такие люди ходят в магазины. Сплошной реализм.

Игра актеров, правда, оставляет желать лучшего. Реклама товаров уж слишком акцентирована. А всё почему? Да потому что «такой мы народ!».

Отличный и весьма необычный русский фильм.

8 из 10

26 марта 2010

«Я не могу быть человеком — я продавец»

А оказалось еще как может. Да даже не просто человеком а мастером на все руки и жену босса ублажить заменяя охранника «Казанову» и труп разделать заменяя всеми разыскиваемого маньяка. При этом еще отвлекаясь на продажу водки и сигарет людям что не могут ночью спать спокойно.

Весь актерский состав играет очень хорошо, но то ли режиссер не до давил их, то ли сами они не дошли до своих ролей, видно что все же можно было снять и сочнее и более эмоционально.

Смотрел я фильм не зная что это черная комедия и в обще мало чего о нем знал. Но после минут 20 просмотра определил жанр, а это говорит о том что фильм понятен и юмор ясен — что есть хорошо.

А так фильм конечно интересен и хоть комедия но держал меня в неком напряжении было интересно кто же все таки маньяк. И вот уже в каждом втором посетители угадываешь черты и интонации маньяка. И думается а может герой Сухорукова вовсе не маньяк может это хозяин магазина, может это доблестный мент в исполнении Краско, может любитель собаковод что зашел с утра за беломором. Но фильм не дает нам ответа он лишь подводит черту к тому что маньяком может быть каждый о чем свидетельствуют последние кадры. Достаточно банальная конечно концовка но для этого фильма подходит как раз кстати.

Особенно хотелось бы выделить историю Краско про свинью и в целом его персонажа получился он достаточно сатиричный но и серьезные темы поднимал с другой стороны. Особенно понравилось то как он возмущался сравнению двух историй про свиней.

Еще улыбнул момент где Мерзликин под музыку из Бумера заходил в магазин.

Считаю что фильм удался, может и не на все 100% но мне как зрителю было смешно и интересно а это главное для фильма.

7 из 10

26 января 2010

Странный, странный фильм…

Авторы сами позиционируют это как «очень странное кино». Ну а что-же получилось?

Сюжет нарочито бредовый. Значит, молодой человек по имени Даня устраивается в магазинчик типа 24/7 продавцом. Естественно, работает Даня в ночную смену.

И все бы хорошо, да вот беда — Даня переспал с женушкой хозяина магазина. И это еще не все: по улицам шастает маньяк, вспарывающий людям животы… И какая-же тут связь, спросите вы ? По иронии судьбы в магазин приходит тот самый маньяк. Жена, в принципе, не против: чем больше, тем лучше(только мужа не хватало). А у маньяка сердце не выдержало от такого накала страстей и он умер, только в лучших традициях немецкого порно проглотил ключик от наручников, которыми он пристегнул Дапкунайте. Что-же делать? Выход есть — вспороть живот по методу маньяка и достать заветный ключик… И понеслась!..

На словах — полный бред. Но бред этот смотрится небезынтересно.

Второй пункт нашей экскурсии. Актеры играют откровенно средне. Вот сам ночной продавец (Баршак) сыграл очень даже неплохо. Для его портфолио несомненный плюс. Человек-алфавит Ингеборга Дапкунайте (да простят меня ее фанаты) разочаровала. От ее игры отдает неубедительностью, хотя роль не такая и сложная для нее, учитывая ее опыт. О Сухорукове можно сказать тоже самое. А вот Андрей Краско (миллиционер) сыграл просто отменно!

Режиссура довольно хороша, для Рожного большой плюс. Операторская работа на высоте.

О музыке надо сказать отдельно. В сценах с маньяком играет классическая музыка, в других случаях — тихая, идущая рывками, точно в такт сумасшествию.

И что-же мы имеем? С одной стороны фильм очень неровен: сомнительная актерская игра (за некоторыми исключениями), местами неровная режиссура, несколько затянутое действие. С другой стороны есть, что посмотреть: хорошая музыка, отличная операторская работа, бредовый, но все-таки интересный сюжет.

Довольно неплохое кино для отечественного кинематографа.

6 из 10

17 июля 2009

Фильм получился занимательным и, верно уже подметили, странным. Во время его просмотра чувства какие-то появились непонятные, все смешалось в голове.

Рекомендовала бы к просмотру. В нашем кино редкий пример удачного «изюмистого», хотя и довольно дешевого триллера.

2 мая 2009

Очень странная кинолента «Ночной продавец».

Вот он наш продавец: высокий брюнет с сережкой-колечком в левом ухе, избравший прилавок круглосуточного магазина своей партой для постижения сложнейшей науки — физики. И, к сожалению, в такую ответственную ночь главному герою приходится работать в ночную смену. Начало этой сложной ночи знаменуется попытками Жены босса по-своему объяснить студенту науку, но, увы, далекую от той, которой занимались Архимед, Ньютон и Ломоносов.

Эти полные страсти уроки проходят в одном из служебных помещений магазина. Но эту пару постоянно отвлекают: все-таки молодой человек на работе, а посетители, на этот раз в прямом смысле, не дремлят. Одним из таких клиентов становится Сыщик (Андрей Краско), который предупреждает молодого человека о том, что маньяк, которого он чувствует и преследует, выходит на охоту в эту страшную ночь. Тем более, что опасный преступник любит работать во время дождя, а погода как раз подходящая. Но главное уже произошло: продавец дневной смены (Виктор Сухоруков) решил заглянуть на огонек к соблазнительной Жене босса (Ингеборга Дапкунайте) и нашему незадачливому студенту (Павел Баршак). Он, коллега студента и любитель классической музыки, попадает под подозрение героев Дапкунайте и Баршака.

И происходит неожиданное: во время завязки близости любвеобильной Жены Босса и несчастного поклонника Чайковского, у последнего происходит остановка сердца. Но руки героев Дапкунайте и Сухорукова скреплены наручниками, а ключ, со слов испуганной женщины, так неожиданно умерший проглотил во время сладострастных игр. И тут начинается настоящая работа маньяка в исполнении…

А вообще, это очень странное кино: бытовой, скромный, нелепый сюжет с дождем, париком Сухорукова и родинкой перспективного и правдивого Паши Баршака. Это не просто мрачная комедия, триллер, а что-то большее. Наверное, стоит не один раз посмотреть картину, чтобы разобраться в философском подтексте, который, несомненно, есть. Семь раз отмерь — один раз отрежь — это про сюжетную сторону фильма.

Пытаясь ответить на вопрос, кто же на самом деле маньяк, не находишь ответа. Может, это Сыщик, глаза которого так блестят и чья нервозность и загадочная деловитость позволяет воображению представить его с ножом для мяса в руках? Или, наверное, это Жена босса, чувствительный подстрекатель, решивший, что ключ от наручников должен быть именно у продавца дневной смены? Судя по работе студента над телом героя Сухорукова, осмелюсь назвать ее хирургической, начинает навязчиво преследовать мысль о том, что маньяк, кажется, найден. Получается, что каждый герой по-своему маньяк. Такая особая философская ниточка… И это, кстати, тоже одна из задумок этой ленты. А вот смысловая нагрузка… Тут и про порядочность и совестливость, горизонтальную соц. мобильность и грусть подобных перемещений, фатальности совпадений и результатах действий в состоянии аффекта.

18 июня 2008

Во всем виноват дождь…

Оригинальный эксцентричный фильм. Большенство зрителей при просмотре фильма «Ночной продавец» пытаются упорно разгадать загадку, а кто же Маньяк? Герой Сухорукова или Студент? А как же Сыщик, с маниакальным рвением пытающийся поймать убийцу? А загадочный перегонщик машин?

Каждый герой, показанный в этом фильме, является своеобразным маньяком. Но разве суть фильма в этом? Все мы в какой-то степени или сумасшедшие или ненормальные. Но кто установил для нас эти стандарты? Для чего велосипедисту понадобилось ночью во время сильного ливня кататься по городу, а потом прийдя в магазин покупать минеральной воды попить? Ему мало дождя? Чем он не ненормален и не маниакален в своих желаниях?

Во всем виноват дождь… Эта фраза часто повторяется в этом фильме. Но также как и в реке, есть много подводных камней, также и в этом фильме, есть много загадок и лабиринтов.

Считать фильм «Ночной продавец» банальным ужастиком или триллером слишком примитивно. Это действительно, очень странное кино…

9 из 10

7 июня 2008

Русские фильмы — это в основном авторское кино, со всевозможными вариациями, либо фильмы разрекламированные, но совершенно не стоящие внимания. Это и есть наше отличие.

Данный фильм я не смотрела почти три года, с его выхода и до сегодняшнего дня, и теперь понимаю, что, по большому счёту, потеряла не многое. Но, его стоило увидеть как один из фильмов с российскими особенностями.

Мне не нравится гражданин Сухоруков, возможно потому, что он всегда играет однотипные роли, и я не вижу в нём разностороннего актёра. Его дневной продавец не сильно отличается от персонажей в «Жмуриках», «Дальнобойщиках», «Операции «С новым годом»», а про «Брат» я думаю, вспомнил каждый, увидев этот фильм.

Ингеборга Дапкунайте. Я считаю, что это именно её роль и больше добавлять ничего не стану, потому что этим всё сказано.

Павел Баршак, конечно, отличный театральный актёр, но и в кино ему случается играть хорошо, такое бывает не часто среди подобных людей.

Ну, а Андрей Краско как всегда хорош, лишь одно «но»: ему куда правдоподобнее удавалось сыграть более эмоциональные персонажи.

Сам же фильм приемлем для просмотра людям, которые особенно сильно уважают участников «Тэффи» и подобных кинофестивалей.

7 из 10

5 июня 2008

Полнейший стеб и чистейший бред (в лучшем качестве этого слова), снятый в лучших традициях малоюбджетного авторского американского кино. Насладиться этой идеей мешали лишь русские голоса, но впрочем все и так неплохо.

Атмосферное кино, мрачное и странное.

А глав. герою в его красном фартучке прямая дорога в «Kill Bill»)

7 из 10.

6 июня 2007

Триллер Ночной продавец впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Валерий Рожнов. Актерский состав, кто снимался в кино: Павел Баршак, Виктор Сухоруков, Ингеборга Дапкунайте, Вячеслав Разбегаев, Спартак Мишулин, Константин Мурзенко, Юрий Нифонтов, Филипп Феоктистов, Борис Барабанов, Дмитрий Аристархов, Мария Шалаева, Андрей Мерзликин, Александр Карпиловский, Игорь Алдонин, Ираклий Уридия.

Расходы на создание кино оцениваются в 2500000.В то время как во всем мире собрано 2,623,536 долларов. Страна производства - Россия. Ночной продавец — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.