Никто не узнает
Dare mo shiranai
7.6
8
2004, драма
Япония, 2 ч 21 мин
12+

В ролях: Юя Ягира, Аю Китаура, Хиэи Кимура, Момоко Симидзу, Ханаэ Кан
и другие
Четверо братьев и сестер живут с матерью в маленькой квартирке в Токио. У всех детей разные отцы, они никогда не ходили в школу, а сам факт существования троих из них скрывается от домовладельца. Однажды мать уходит, оставив немного денег и записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Никто не узнает

английское название:

Dare mo shiranai

год: 2004
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ютака Ямадзаки
композитор:
художники: Тосихиро Исоми, Кэйко Мицумацу
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $8 600
Сборы в США: $684 118
Мировые сборы: $2 265 264
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 2004 г.
на DVD: 16 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Никто не узнает», 2004

Видео: Трейлер (Никто не узнает, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Американский трейлер (Никто не узнает, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «Никто не узнает», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Никто не узнает», 2004

Никто не хочет знать

Смотрел один из новых фильмов Корээды и решил посмотреть что-то из старого… «Никто не узнает» фильм 2004 года, лауреат Каннского фестиваля.

Зачем? Почему японский режиссер затронул такую тяжелую тему? Так же не бывает! Вернулся к началу и еще раз переслушал вводный закадровый текст. Так вот оно что! Это реальная история, происшедшая в Токио. Теперь понятно. Она так подействовала на Корээду, что тот не смог пройти мимо. Так, к сожалению, бывает.

Тема глобальная. Тема брошенных детей, тема брошенных людей. Мать периодически уезжала «по делам», оставляя своих четверых детей на попечение старшего — Акиры, которому всего двенадцать лет. А однажды она просто не вернулась. Какое-то время вымуштрованные дети справлялись. Все было чистенько и аккуратно, Акира вел бюджет и планировал их жизнь. У всех были свои обязанности и море любви друг к другу. Но когда деньги кончились, система дала сбой — осталась только любовь. И что самое удивительное? Никто из окружающих не видел их проблему — «никто не узнает» и об этом. Они не могли оплатить коммуналку — выключили электричество, потом воду, перекрыли газ. Но никто не пришел — каждая служба выполнила свое дело. Хозяйка съемной квартиры заглянула к ним, они сказали, что мать уехала по работе. В квартире творился полный бедлам. Дама явно смутилась, но ушла, сказав, что подождет. Хозяин магазина, где обычно они покупали еду, проявлял симпатию к мальчику, но не вникал в его ситуацию. Работники этого же магазина подкармливали ребят каждый день просроченными продуктами, но не интересовались, как и почему они в такой беде. Может, это новая мораль, со своим хваленным «личным пространством» и вежливой формальной улыбкой на лице, не такая уж и правильная? Может, общество индивидуалистов, в которых мы превращаемся, нас же (себя же) и погубит в конце концов?

«Разве я не заслуживаю быть счастливой?» — говорит мать сыну, очередной раз уезжая. А они? Они не заслуживают? Причем, надо отметить, как она хорошо — по-доброму и на равных общается с детьми, когда они все вместе, и как беззаветно они ее любят! Но им нет места в ее счастье на ближайший месяц, потом на два, потом на полгода.

А на самом деле, все еще сложнее. Ребята знакомятся с девочкой Саки, явно из богатой семьи, которая давно пропускает школу, слоняясь с портфелем по улицам в школьные часы, и возвращаясь домой якобы из школы. У нее явно кто-то умер. Честно — не понял, кто. Может, проглядел. Но самый сильный ход был бы, если режиссер специально не показал кто — подруга или любимая собачка. Факт, то что она тоже не нужна своим богатым родителям. Она тоже живет одна, параллельно с ними — почти не пересекаясь. Безусловно, они улыбаются друг-другу утром и, возможно, говорят пресловутое «люблююю тебяяя». Вот и вся любовь. Она уходит как будто бы в школу и возвращается вечером.

Осадок очень тяжелый после фильма, но его надо смотреть — он учит нас человечности.

Власти Японии, когда все же заинтересовались смердящей уже квартирой — точнее соседям стало невмоготу и они вызвали полицию — и распутали эту многолетнюю трагедию, пришли в ужас и засекретили дело — как, мол, такое могло произойти в Токио? Но история все равно получила огласку.

8 из 10

3 ноября 2023

Совершенно дикая история случилась в 1988-м году в Токио (почитайте в Википедии статью «Сугамский инцидент с брошенными детьми»). На основе этих событий, в 2004м году, в Каннах показали 4й игровой фильм «Никто не узнает» японца Хирокадзу Корээды, мастера тонких семейных и явных социальных драм.

Фильм светлее реальности, Корээда рассказывает нам историю токийской семьи: вот мать с сыном знакомится с домовладельцами, вот грузчики затаскивают вещи на второй этаж многоквартирного дома. Только пару чемоданов (один из них роскошный LOUIS VUITTON) затаскивают кое-как сын с матерью. Дальше нам становится понятно, что в квартире будут жить ещё трое детей, родные по матери брат и сёстры главного персонажа Акиры. И отцы у детей все разные, но фишка фильмов Корээды именно в том, что какой бы состав не был у семьи — она функционирует и внутри создаётся именно семейная атмосфера.

Так и живут, пока мать не находит очередного ухажёра и исчезнет воскресным утром, оставив на месяц денег и 12 летнего Акиру за главу семейства. И дальше начинается познания взрослого мира детьми, которые сталкиваются с тем, что жизнь трудна, деньги не падают с неба, как и еда, а водопровод и электричество могут отключаться за неуплату.

Удивительная работа режиссёра с точки зрения повествования. Оно не тяжелеет с появляющимися трудностями на экране, а наоборот по-детски смотрит на кошмары цивилизованного взрослого зрителя. Корээда невероятен в работе с детьми — за ними очень интересно следить в любой его картине, они гармоничны в своих действиях и репликах.

Фильм «Никто не узнает» оставляет после себя неизгладимое впечатление, не оставляет равнодушным.

8 из 10

20 апреля 2020

В обшарпанный дом въезжают новые жильцы — женщина по имени Кейко и ее сын Акира. Казалось бы, вполне обычные арендаторы, каких в стране тысячи, но они хранят один большой секрет: помимо Акиры, у женщины есть еще трое детей и сам факт их наличия всячески скрывается, из-за чего ребята не ходят в школу и оказываются отрезанными от любых социальных взаимодействий. Отправляясь на заработки, Кейко оставляет Акиру присматривать за детьми, практически полностью возложив ответственность за их судьбу на плечи мальчика-подростка. Но вот отлучки Кейко становятся все более частыми, весточки вместе с деньгами, предназначенными для оплаты счетов, приходят все реже и постепенно мальчик понимает — их мать не вернется никогда.

Режиссер Хирокадзу Корээда, чьих замечательных «Магазинных воришек» мы недавно имели счастье лицезреть, в начале «нулевых» захотел поведать о потрясшем его событии, имевшем место в Японии в конце 1980-х годов. Это происшествие, известное как «Сунгамский инцидент» взбудоражило общественность и широко обсуждалось в СМИ, когда бесшабашная мамаша, встретив нового кавалера, бросила пятерых детей на произвол судьбы, один из которых погиб, а о дальнейшей судьбе старшего ничего не известно до сих пор. Корээда несколько смягчил свою версию событий по сравнению с реальностью, но его посыл оказался не менее острым и болезненным.

В свойственной ему мягкой, наблюдательной постановочной манере с усиленным вниманием к мелочам и символам, Корээда рассказывает пронзительную историю детского одиночества и вынужденного взросления, процесс которого происходит резко и страшно. Это не просто трагедия брошенных детей, вынужденных искать пропитание и как-то существовать, это настоящая драма крушения всех детских иллюзий, когда выясняется, что смерть и лишения могут настигнуть в любом возрасте, а мир взрослых жесток, эгоистичен и лжив. Особенно горько и безжалостно развенчиваются идеалистические представления о главном человеке в жизни любого ребенка — Матери, предательство и жестокосердие которой невозможно забыть и простить, что в итоге может сформировать в сердце озлобленность.

Несмотря на неспешный ритм действия, фильм производит гипнотическое впечатление, а обилие бытовых деталей не кажется впустую льющейся сценарной водой, поскольку Корээда в очередной раз демонстрирует свое выдающееся умение выстраивать мизансцену. Пробивающиеся из трещин в асфальте травинки, нежные детские руки, незабываемые взгляды и позы, красноречивее тысячи слов, и, самое главное, лица ребят — все это лишено какой-либо плакатности, дешевой эмоциональной манипуляции и наполнено тонкой грустью, искренностью и душевностью. Неслучайно исполнитель роли Акиры, юный Юя Ягира был удостоен Серебряной премии за мужскую роль на Каннском кинофестивале: при типичной японской интровертности его сдержанное поведение и тщательный контроль за эмоциями производят неизгладимый эффект, когда мы видим на экране подростка, уже давным-давно распрощавшегося с детством. То, как он смотрит, ходит, стоит, да всё, что он делает в фильме, демонстрирует в нем маленького взрослого, прекрасно понимающего жестокие правила этого мира, и тем труднее осознавать, что этому мальчишке надо носиться с друзьями на велике и рубиться в приставку, а не размышлять, на что прокормить малышей и где добыть лишних копеек для оплаты жилья.

Как и в «Магазинных воришках», Корээда при этом избегает намеренного сгущения красок, показывая, что в каком-то смысле эти дети счастливы своим единством, находя для себя пустячные маленькие радости, а преждевременная выработка прагматического мышления в дальнейшем им поможет выжить. Но во всем этом слышен очень громкий подтекст — дети так жить не должны, и в кажущейся позитивной и в чем-то даже оптимистичной по сравнению с реальными событиями манере повествования на самом деле сквозят обреченность и бессилие.

8 из 10

19 мая 2019

«Политика невмешательства» в Сугамо

Молодая женщина Кэйко с сыном-подростком Акирой переезжают в новую съемную квартиру. Кажется, у них слишком много поклажи, но это неспроста — в двух больших чемоданах прячутся еще два ее ребенка, совсем маленькая девочка и мальчик. А вечером, воровато оглядываясь по сторонам, Акира приводит еще одну девочку, постарше, которая в чемодан уже не поместилась. Все дети — от разных отцов. Обустраиваясь на новом месте, мама просит детей не шуметь, не выходить на улицу и на балкон, и не попадаться соседям на глаза. Никто не должен узнать, что у нее больше одного ребенка. И никто не узнает — ведь у нее любящие, послушные дети.

Дети, словно преданные собачата, встречают ее с работы, еще с улицы высматривая мамин силуэт и вслушиваясь в голоса. Они готовы внимать каждому ее слову, и каждому — верить. И безусловно слушаться каждой просьбы. И ничего страшного, что никто из них не ходит в школу, не имеет друзей и — никаких перспектив в жизни. И ничего страшного, что они месяцами остаются одни, когда Кэйко уезжает в командировки, которые и не командировки вовсе. Ведь об этом никто не узнает, пока дети будут скрыты от посторонних глаз. «А что, я не могу быть счастливой?» — обиженно вопрошает она 12-летнего Акиру, и уезжает, оставив детям немного денег, и пообещав вернуться к Рождеству. Но Рождество приходит, а мама все не возвращается… Дети на многие месяцы остаются абсолютно одни, под присмотром лишь старшего брата Акиры, который и в магазин сходит, и поесть приготовит, и присмотрит за остальными. Но вот решить проблему с нехваткой денег, с прекращением подачи электричества и воды он уже не способен…

Фильм «Никто не узнает» снят по реальным событиям. Это случай, произошедший в 1988 в Токио, и названный Сугамским инцидентом, вызвал большой резонанс в японском обществе, и долго обсуждался в СМИ. В своей ленте режиссер Хирокадзу Корэеда немного отходит от реальности, сделав эту историю менее жестокой по обстоятельствам, и приукрасив ее ароматом сакуры и ноткой первой подростковой симпатии. В его плавной и окрашенной в теплые солнечные тона истории дети остаются настоящими детьми — верят в возвращение мамы, поливают вазоны с цветами на балконе, пытаются завести новых друзей, и радуются каждой мелочи; Акира знакомится с девушкой (кстати, изгоем в школе), а также впервые играет в бейсбол вместе со школьной командой. Никто из них не опускается до воровства, несмотря на нужду. Но на плечах у Акиры неподъемная ноша, с которой ему справится не по силам, ведь он — всего лишь ребенок. Пусть и рано повзрослевший, и научившийся лгать во благо, но — всего лишь ребенок, который не хочет разлучаться со своими сводными сестрами и братом. А это значит, что социальные службы не узнают о них. И никто не узнает.

Лента пронизана грустью о потерянном детстве Акиры, которому уже не суждено погрузиться в школьные будни, дружить с одноклассниками, и любить без примеси горечи. Еще долго при звуке пролетающего самолета он будет вспоминать свою самую маленькую сестренку Юки, которой не суждено было вырасти из большого чемодана.

Но только ли об этом фильм — о детях, лишенных беспечного детства, и урывающих себе осколки будничного счастья? Нет, «Никто не узнает» посвящен слишком безответственным, слишком занятым и слишком равнодушным взрослым. И речь сейчас не только о бездумно бросившей детей матери. В японском менталитете есть такое понятие, как «политика невмешательства», прекрасно уживающееся с отзывчивостью и готовностью помочь. Но грань между толерантностью, тактичным невмешательством в чужую личную жизнь, уважением чужого выбора и равнодушием очень тонка и порой почти неразличима. И может ли взрослый человек исповедовать такую политику, когда речь идет о детях?

Девять месяцев дети жили без матери, без денег, в антисанитарных условиях, и трагедии было не избежать. Можно гневно обличать их безответственную мать, и толкать речи о правильном воспитании девочек — но ведь вокруг были и другие взрослые. Однако никто из них не проявил большего участия к жизни детей, чем элементарная вежливость, и никто не догадался задать такой вопрос, на который Акира не смог бы солгать.

Лента «Никто не узнает» Хирокадзу Корэеды завоевала несколько наград на различных кинофестивалях, в том числе приз лучшему актеру на Каннском фестивале за естественное и точное исполнение Юей Ягирой роли Акиры, Гран-при Гентского кинофестиваля и награду за лучший фильм в Санте-Фе, а также получила несколько номинаций. Жаль, что потерянного детства реального Акиры и его семьи эти награды не вернут.

16 марта 2017

Юки выросла

«Никто не узнает» — это сказка не о детях, оставленных матерью — по-своему несчастной некрасивой женщиной с детским голосом, готовой играть со своими детьми время от времени, пропадать на месяц или на два, возвращаться с подарками, но не любить, но не нести за них ответственность.

Не о женщине, которой выгодно скрывать троих из четверых своих детей ото всех, не выпускать их из дома, не позволять им ходить в школу …

Перевозить их тайком, чтобы ни дай бог никто не увидел, запрятав в чемодан. Не о женщине, спрашивающей своего старшего сына «А что у нас сегодня на ужин?» и «Разве я не имею права на счастье?»

Это сказка не об Акире, мальчике 12 лет, на чьи плечи ложится ответственность за младших братьев и сестёр после того, как мать не возвращается из очередной «рабочей поездки».

Не об Акире, который отчаянно пытается хоть краешком глаза увидеть этот мир, почувствовать, ухватить его, понять — во время кратких вылазок из дома — в основном походов в магазин.

Это не о детях, изголодавшихся по солнцу, воздуху, возможности побежать, закричать, прикоснуться, попробовать на вкус, смотреть во все глаза, слышать во все уши, запоминать, быть свободным, быть живым — и как же они счастливы, когда им это, наконец, удается.

Но это сказка о том, что Юки выросла.

Она все ещё помещается в чемодан, но об этом никто не узнает.

Слова излишни.

10 из 10

8 января 2017

Воззвание к родителям?

Женщина с ребенком снимает квартиру, обещая соседям, что ребенок не будет шуметь. Потом, когда чемоданы подняты, оказывается, что в них еще дети и всего их четыре. Самому старшему по имени Акира 12 лет. Потом женщина, оставив деньги, покидает детей, объяснив, что отправляется на заработки. Возвращается она лишь через несколько месяцев. Снова оставляет деньги и снова исчезает. На этот раз, возможно, навсегда. Детям, за исключением Акиры, строго-настрого запрещает покидать дом. Этот запрет они через некоторое время нарушают, когда Акира, вытолкнутый из дома отсутствием денег, отправляется в соседний ресторан попросить еды. Теперь их выживание зависит от случайных подачек, одной из которой становятся деньги девушки, подружившейся с Акирой и заработавшей их платными свиданиями со взрослым мужчиной.

В более позднем фильме «Сын в отца» критики отмечали замечательную работу Корээды с актерами-детьми, но в этом фильме она, пожалуй, еще более замечательна. Здесь Акире 12 лет, и он неизбежно раскрывается, вынужденный фактически вести взрослую жизнь и заботиться о младших братьях и сестрах. Уже с ранних лет он понимает, что мать, возможно, обманывает его, говоря, что отправляется на заработки. Ведь все четверо ее детей — от разных отцов. Не исключено, что она решила оставить детей, чтобы пожить для себя. При этом как будут жить дети, ей по сути все равно.

Безусловно, такой сюжет однозначно прочитывается как воззвание к родителям, будущим и уже состоявшимся: следует не только на словах любить детей, но и на деле чувствовать ответственность за них. Но и оставленные, дети в фильме удивительным образом не превращаются ни в убийц, ни в маньяков, ни даже в людей с расшатанной психикой. Они остаются детьми, хотя и менее доверчивыми. Акира, несмотря на юный возраст, — уже состоявшийся человек с высокими моральными принципами. Он не хочет брать деньги, полученные за платные свидания, считая последние аморальными. Лишь необходимость как-то кормить младших братьев и сестер заставляет его взять их.

Дети остаются детьми — это мысль тоже главенствует в фильме. Они не могут долго сидеть взаперти и, несмотря на все запреты матери, выходят играть на улицу, а потом невольно и в большой мир. С чем им там придется столкнуться, мы можем только догадываться, ибо режиссер оставляет финал открытым. Вряд ли их опыт будет наполнен только лишь светом, ведь социальная реальность неумолима — мать ушла и денег нет. Но Корээда не стал заострять очевидную негативную сторону этой истории, чем заставил зрителя отбросить мрак сопереживания и поверить в то, что дети как-нибудь да выберутся из тупиковой ситуации. В отличие от ленты «Сын в отца», этот фильм точно не о муках выбора — до этого повествование просто не дошло. Пока же дети играют в игры и будущее как будто безоблачно.

8 из 10

12 декабря 2014

На краешке жизни

Ближе, ещё ближе. И вот они, тихие, неуверенные звуки, извлекаемые из инструмента детскими пальцами. Такты, которые так и не стали самостоятельной мелодией, смелой и звучной. Не оформились, не дотянули. Набросок, эскиз, мираж… Никто не услышит их за стенами квартирки-ячейки, но вновь и вновь они будут звучать стеснительным эхом.

…Всё здесь маленькое, словно вещички из реквизита кукольного театра, заблудившегося в закоулках эпох. В узких рамках домашнего мирка, покидать который категорически запрещено, дети ждут возвращения матери. Персонажи — юные, с покорно-смиренными взглядами, словно забрели в кадр из полузабытой притчи, где даже повысить голос — тяжко караемое преступление. За вертикалью балконной двери истекает соками шумный город. Грань, что отделяет от него малолетних героев, тонка и почти прозрачна. Однако это прочная стенка аквариума, которую и штурмом не взять его молчаливым тихим обитателям.

Всё перепутано, всё меняется местами: вместо ласковой матери, привычной, как разношенные тапки, дана легкокрылая дева без возраста, скроенная из неоновых картинок глянца. Её религия — эфемерное счастье, его поиски — череда мужских объятий. От призрачной самочки остаются лишь несколько цифр на клочке бумаги, — телефонный код, ведущий в пустоту, пятно лака на полу — деталь из реестра ушедшего, письма с торопливо втиснутыми купюрами — необязательные, стыдливые. Но и это — пенка обстоятельств, которую легко поддеть серебряной ложечкой и сдуть едва заметным движением губ. Тут и другое есть… Попытка, презрев бытовую драму, подняться на ступеньку, на пролёт выше и приоткрыть лазейку в какую-то новую систему координат. Туда, где чёрное не прикидывается таким уж инфернальным, а белое, изгвазданное мимоходом, упрямо отсвечивает молочным. И человек человеку здесь совсем не волк. Но и не брат! Лишь тень, плавно скользящая по поверхности чужих жизней. Не в силах увидеть, услышать, вцепиться друг в друга рьяно — до синяков. Малолетний экипаж корабля-призрака дрейфует в городском океане без надежды причалить. В словах, поступках, в глазах, вбирающих солнечный свет, в завитках на кончиках пальцев зашифрована грусть, привязчивая, как осенний насморк. Такая не отпустит.

Сентиментальный японец зафиксировал особую породу: не тех, кто внедрился в почву вёрткими корнями, выпив всю сочную влагу, а таких вот — несмелых и лёгких. Лихорадочные, обрывочные попытки персонажей, зажатых в микрокосмосе ленты, вклиниться в нормальный, обыденный контекст — неуклюжая попытка вскрыть консервную банку зубами. Здесь свои правила и своя жизнь — на самом краешке жизни. И она катится, катится, катится по своей скособоченной колее. И в ней, как ни странно, и вибрация света, и хрустальный звон небесных тел, прилежно освещающих мячик земли. Да, идиллию из кукольного домика вытянуло сквозняком, но есть стеснительная радость от блеска фонарей над истоптанной пожилой лестницей и острого запаха пряностей, что путешествуют в обнимку с ветром.

Обмирающий от собственной смелости натурализм выставили за дверь: не найти его даже в скреплённом ремнями красном чемодане, в глубине которого — девочка со смоляными косичками. Она видит не изнанку дорожного баула, прошитую суровыми нитками, а торопливый пробег самолётов по взлётке. Мелькание иллюзорных картинок перед остановившимися глазами — дань мечте, пустившей ростки, но не нашедшей приюта. Не обман шарлатана, овладевшего важнейшим из искусств, просто особый взгляд, в фокусе которого в чумазых горшках прорастают цветы маленькой Иды.

Набивая шишки, нанося урон фарфоровым кукольным оболочкам, в мироздании фильма тюнингуют душу. Доказательством походов по заковыристым тропкам служат неаппетитные царапинки, сколы, трещинки. Всякие уникальные штучки, по которым сможет найти и разгадать тот, кто пойдёт рядом. Куда свернёт дорога, по правде говоря, не знает никто. И не надо. Ведь там, в притихшей ночной темноте, может зазвучать обертон нового одиночества…

14 ноября 2014

Бродяга, красный лак и цветущая сакура…

Оказывается в Японии тоже есть жизнь! Мамашке, немного не до детей… Дети справляются отлично без мамашки.

По фильму.

Если рассматривать каждого ребенка в отдельности, то большего внимания заслуживает старшая дочь. Режиссер Хирокадзу Корээда пытался показать переживания именно этого юного ребенка, так как девочки наиболее эмоциональны. Красный лак для ногтей, которым она неумело пытается красить ногти, выбран как я понимаю не случайно. Совместно с переживаниями, прослеживается линия, которая передалась девочке на генетическом уровне от матери. Здесь нужно будет додумать в какую сторону изменится ее характер после переходного возраста.

Старший сын, который в возрасте 12-ти лет уже умеет врать во благо, но не умеет при этом воровать, тоже производить неизгладимое впечатление. И тут понимаешь правоту собственных наблюдений, что весь мир делится на тех, кто может воровать, и тех, кто не может воровать, в силу своей природы.

Режиссер придерживался строго известного всем правила (выражения) «Дьявол в деталях». Расскажу про одну, наиболее интересную для меня деталь — это надпись на майке старшего мальчика — «WALK AROUND», которая практически присутствует на протяжении всего фильма. Дословный перевод которой «ходить вокруг» или более человеческим языком «БРОДЯГА», которая, возможно, «приклеится» к нему по жизни.

Так же в фильме, как мы понимаем, не спроста показана цветущая сакура, в сюжете, когда дети, после долгого «заточения», попадают на весеннюю улицу города. Ведь мимолётность, чрезвычайная красота и скорая смерть цветов сакуры часто сравнивается с человеческой смертностью.

При просмотре, данный фильм, вызывает много воспоминаний, которые некоторые люди так усердно, стараются спрятать в потайных уголках своей души.

Мое личное мнение таково: любой фильм жанра «арт-хаус» требует тщательного изучения. И картина «Никто не узнает» здесь не исключение.

9 из 10

18 января 2014

Маленькая девочка в большом красном чемодане

Молодая женщина с сыном-подростком въезжают в новую квартиру. Радостно знакомятся с новыми соседями, везут по лестнице чемоданы. Большой красный чемодан вносят в квартиру особенно аккуратно. Ставят, а он двигается и пищит. Из него вылезает маленькая девочка, из другого чемодана — маленький мальчик. А потом под покровом темноты с вокзала приводят ещё одну девочку, не поместившуюся в чемодане. У женщины четверо детей от разных мужчин, оставшихся в её прошлом. Трое из них будут жить в квартире тайно. Потому что так выгоднее для женщины. А что? Никто не узнает.

Квартира становится для этих троих тюрьмой. Им нельзя посещать школу, нельзя играть с детьми во дворе, нельзя вообще выходить на улицу; даже на балкон — украдкой. Из дому можно выходить только старшему, и то — лишь в магазин за продуктами. Должен же он готовить для всех еду. Он с завистью смотрит через железные прутья школьного забора на своих сверстников, которым повезло больше. Он пытается подружиться с ними, но тщетно: преграда между ними непреодолима. И он возвращается в тюрьму для четверых детей, лишённых детства. Лишённых, но… Об этом никто не узнает.

А что же их мать? Её почти никогда нет дома. Шебечущая своим детским голоском, ведущая себя как ровесница своих детей (её старший сын ощутимо взрослее её), она увлечена новым мужчиной. Сначала она пропадает на месяц, но появляется с подарками, как ни в чём ни бывало. А потом совсем пропадает. Уговоры не покидать их бесполезны. «Разве я не заслуживаю быть счастливой?» Дети — всего лишь помеха для личного счастья. Ну и что? Никто не узнает.

Развитие фильма течёт медленно, порой слишком медленно. Ведь дети не живут, они пытаются выжить. У них отключена вода, нет электричества, но цветы в горшках на балконе они поливают каждый день.

И никто об этом не узнает.

7 из 10

4 декабря 2013

Никто и не хочет знать

Трогательная история о четырех детях, отданных самим себе на воспитание.

У них разные отцы, но одно общее желание — быть вместе. Они родились и с тех самых пор находятся взаперти. Им ничего нельзя. Нельзя ходить в школу, нельзя шуметь, нельзя выходить на улицу и на балкон тоже. Их мать скрывает от всех, что у нее больше 1 ребенка. Это видимо тема, связанная с законом об дном ребенке на семью. Эти дети должны вечно проводить то в квартире, то в чемодане, потому что семья вечно должна переезжать на другое место, как только о них кто-нибудь узнавал.

Мать этих детишек еще сама ребенок. Не зря у нее такой детский голос. Да и своим поведением она показывает, что еще не нагулялась. Она говорит своим детям «разве вы не хотите, чтобы ваша мать была счастлива».

У каждого из детей есть свои желания и мечты. Все эти мечты детские, но им приходится отказаться от них ради того чтобы выжить и быть вместе.

Все дети очень органично играют свои роли. Они так непосредственны и наивны. Все главные роли были сыграны детьми. Взрослые здесь выступают лишь фоном в мире детей. Их отцы, рабочие магазина, соседи знают или хотя бы догадываются, что дети живут одни, но никто не хочет знать, ведь так намного спокойней жить.

24 октября 2010

Постепенно вникая в сюжет, задаешься вопросом: «неужели такая ситуация может возникнуть где-нибудь кроме России?» и при утвердительном ответе этот фильм, для нас — россиян, как мне кажется, становится еще интереснее, чем он есть.

При всей сложности задумки, фильм ни на секунду не кажется затянутым или нудным, а даже наоборот — он светлый и добрый.

Детишки поражают своей способностью радоваться таким общедоступным вещам как — воздух, солнечный свет, земля, цветы и что удивительно в этом списке и обувь… Но главное что у них есть — это мечты и желание выжить, прожить отказывая себе почти во всем и все таки сохранить свое лицо.

И сам фильм учит ценить то, что мы не воспринимаем, те вещи, на которые не обращаем внимания, меня впечатлило как дети радуются мизерному вниманию матери к ним, как они борются за её любовь.

Удивляет жизненность и душевность фильма. И Мать, которая не видит своего счастья в детях…

10 из 10

24 августа 2010

«Невероятное потрясение от фильма!»

Фильм основан на реальных событиях, печальных реальных событиях. Судьба четырех маленьких детей заставляет задуматься…

Ему всего лишь 12 и у него на шее две сестры и маленький братик. Он единственный кто может выходить на улицу, остальным детям Мать сделала три правила, одно из которых не в коем случае не выходить из дома, даже на балкон. В свои 12 лет этот мальчик умеет все, он ходит в магазин за продуктами для всей семьи, он убирается дома, готовит всем еду. На совсем скромный бюджет он все равно не забывает о подарках своим любимым сестрам и брату. Он делает для них все. Наверное кто-то скажет, что хорошее воспитание матери — ошибетесь, воспитания у этих детей вообще нет. Они сами по себе…

Не смотря на все то, что мальчик делает и как помогает, ему не справиться с грязью, которая накапливается у них дома… А трагедия, которая происходит под самый финал этой работы, потрясает…

Наверное стоит написать пару слов не о картине, а о глубоком смысле, который нам пытается донести Хирокадзу Корээда.

Одинокие дети, это очень наболевшая и нескончаемо печальная тема. Родители, которые бессердечны и живущие только для себя — как же жесток этот мир, каждый хочет счастья, денег, но не каждый хочет проходить через трудности. А самая большая трудность в нашей жизни — вырастить ребенка.

Многие мамы, да и не только мамы… Предпочитают жить для себя, бросив детей на произвол судьбы, как же это мерзко и даже писать об этом не хочется, ибо об этом много сказано… Людей не изменить… жестокость и сумасшествие было и будет всегда…

Посмотреть картину стоит всем, хотя бы из-за того, что этот фильм жизненный, это было, это есть, это будет…

10 из 10

28 февраля 2010

«Цементный сад» в японских декорациях.

Четыре маленьких ребенка живут по правилам, навязанным им молодой мамой:

1. Громко не кричать

2. На улицу не выходить

3. На балкон тоже нельзя

А потом молодая мама исчезает, оставляя записку на столе и несколько купюр в конверте. Зато остаются правила и четкая вера в то, что по-другому жить невозможно. Таким образом эти четыре крохотных японца продолжают существовать: ходят в магазин, стирают белье в парке, выращивают цветы на балконе, подают со стула и трупами лежат в чемодане. А вокруг никто не о чем не знает и не узнает, потому что дети умеют прятаться от посторонних глаз.

В основу фильма положена реальная история, произошедшая в 1988 году. Однако сюжет — почти полный художественный вымысел, в то время как в реальности события закончились куда более шокирующим образом.

«Никто не узнает» — история о временах годы, которые изменили маленьких детей, заставили бороться, пусть даже сами дети не понимали, как далеко их мать зашла в погоне за «счастьем». «Никто не узнает» — история о безразличии и одиночестве брошенных детей в густо населенном городе: Акира бредет по улице, его обгоняют на велосипеде, пешеходы проходят мимо — никто не знает, что дома мальчика ждут еще 3 малышей, которым нужно что-то есть, пить, а мандарины на балконе отказываются расти.

История заброшенных детей поразила японского режиссера, который сразу взялся за написание сценария; поразила некоторую часть публики; изменила маленьких актеров, которые за время съемок стали совсем взрослыми.

Несмотря на очевидную безысходность всей истории, фильм только на половину пропитан этим отчаянием и внутренней скорбью, в то время как финальная сцена диктует своего рода свободу: пустая улица, брошенные дети, солнце.

Фильм лишен пошлости неуместных деталей, привязывающий фильм к определенному временному промежутку, исторической эпохе и т. п.

Хирокадзу Корээда — любопытный перспективный режиссер, который уже успел заинтриговать публику, полюбиться ей и заставить ее задуматься. Несмотря на то, что фильм не рассказывает о до селе не известной стороне жизни, задевают улыбки детей, маленькое красное пианино, издающие звуки тапочки. Нет раздражающих отвратительных подробностей (которые вполне себе могли быть продемонстрированы), зато есть чистые светлые глазки крупным планом.

7 из 10

19 января 2010

«Никто не узнает» Хирокадзу Корээда

Господи, почему люди бросают своих детей…

Мать сказала сыну: «Разве я не заслуживаю быть счастливой?»

Ну, не надо рожать детей тогда! Делайте аборты! Никто же не запрещает!?

А дети не заслуживают своего счастливого детства??? Зачем рожать и бросать? Что за изощренная форма садизма?

Я помню, как мы с сестрой пошли искать маму… пешком прошли несколько километров, держась за руки, прижимаясь друг к другу от страха и роняя слезы от неизвестности, пока внимательная прохожая не отвела нас в милицию… Нас довезли до дому… Мать вскоре появилась… Но этот эпизод навсегда остался у меня в памяти…

Фильм Корээда о бесправии детей… о том, что их оставили, но они всё равно ждут и любят (это невозможно объяснить, но маму любят любую)… голодают, умирают, но ждут и любят…

Взрослые жители планеты посмотрите этот фильм, пожалуйста! И не рожайте детей бездумно, не надо.

28 июля 2009

Шок!

Шок! И неожиданно новый взгляд на мир. То о чем ты знаешь, но не видишь, вдруг приобретает резкость, вдруг приходит осознание, что фильм возможно и не реален, герои вымышлены, но ведь это все существует, постоянно вокруг нас. Как же мы этого не видим? Чтобы найти в себе сострадание, нужно обязательно смотреть фильм? Приходит боль, острая жгучая боль. Ты не можешь больше быть человеком, который посмотрев фильм поохает, пустит скупую слезу и поспешит жить дальше своей привычной жизнью. Тот фильм, дающий знание. Но с таким знание хуже спится…

12 августа 2007

Не сопереживать происходящему на экране невозможно. Потому, что в жестокий водоворот жизни оказались вовлечены дети. Их существование превращается в борьбу за выживание. Но можно ли выжить в каменных джунглях современного города?

Опорой семье становится старший парнишка. Но его ноша непосильна. И трагедии не остановить. Юйа Ягира, исполнитель главной роли, играет живо и естественно. Но в этой роли большего и не надо. То, что делает его герой не может не волновать зрителя. Хорошая сценарная проработка роли.

Режиссёр, поддавшись этому впечатлению, не нашёл в себе сил избавиться от части проходных сцен и излишне протяжённых фрагментов картины. Затянутость ленты размыла её сюжет, лишив его резкозти.

Собственно Каннская ветвь Ягиры — это, в большей степени, заслуга сценария и тех, то проводил кастинг актёров.

17 февраля 2005

Драма Никто не узнает впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Хирокадзу Корээда. Актерский состав, кто снимался в кино: Юя Ягира, Аю Китаура, Хиэи Кимура, Момоко Симидзу, Ханаэ Кан, Ю, Юкико Окамото, Сэи Хираидзуми, Рё Касэ, Такако Тате, Юити Кимура, Кэнъити Эндо, Сусуму Тэрадзима, Фумико Сакамото, Кадзуёси Кусида.

В то время как во всем мире собрано 2,265,264 доллара. Страна производства - Япония. Никто не узнает — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.