Не уходи
Non ti muovere
7.7
7
2004, мелодрама, драма
Италия, Испания, Великобритания, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Серджо Кастеллитто, Пенелопа Крус, Наталия Барсело, Лина Бернарди, Флавио Брунетти
и другие
Преуспевающий врач и семьянин однажды влюбляется в нищую эмигрантку. Он оказывается между нелегким выбором между по-настоящему любимой женщиной и семьей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не уходи

английское название:

Non ti muovere

год: 2004
страны:
Италия, Испания, Великобритания
слоган: «Выбор, который меняет всё»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Джанфилиппо Кортичелли
композитор:
художники: Франческо Фриджери, Изабелла Рицца
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $14 500
Сборы в США: $103 280
Мировые сборы: $11 837 022
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 2004 г.
на DVD: 18 ноября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Не уходи», 2004

Видео: Трейлер №2 (Не уходи, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Не уходи, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Не уходи», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не уходи», 2004

Не знаю, что хотел сказать режиссер. Могу сказать лишь о своих чувствах и мыслях, которые вызваны фильмом.

Мы живем в несвободе и фальши. Не осознавая себя, свои желания и чувства. Пренебрегая ими. Когда-то кто-то придумал, что «должно быть вот так» — и этому «вот так» приходится соответствовать внешне, несмотря на то, что происходит у человека внутри. Когда-то общество придумало, что любовь — это брак, и это навсегда, «пока смерть не разлучит нас». Ведь мы же видим, что в реальности так бывает лишь в одном случае на тысячу. Но навязана модель: любовь, брак — это навсегда. И если ты вдруг перестал чувствовать то, что чувствовал вначале — ты не имеешь права честно поговорить с партнером и расстаться. Нет, ты должен притворяться, страдать, терзать себя и других — но сохранять видимость «прекрасной семьи» или чего-то там. Перед кем сохраняем — перед окружающими? Зачем? Когда-то все боялись осуждения и вот это «а что люди скажут» — было пунктом номер один. Но сейчас???

Жить во лжи ради партнера — это вообще какая-то гнусь. Если он нам верит — мы, значит, мошенники на доверии, обманщики. Причем не единоразовые какие-то кидалы, а каждый день с момента пробуждения и до сна — мы ТАК хотели? Если же он нам не верит — ради чего вообще тогда весь этот спектакль? Значит, с одной стороны фальшь и притворство — и с другой то же самое. Ты притворяешься, что искренен с «любимым», а он притворяется — что верит тебе? Но зачем это обоюдное кривляние, ради чего??? Ради продолжения рода? Но род можно продолжить и искренне любя, без лжи, слез и страданий.

Ради того, чтобы в дальнейшем обеспечить ребенка материально? Ну так для этого можно принять в обществе какие-то законы, обязывающие мужчину до, скажем, достижения ребенка семи лет, обеспечивать женщину и свое дитя. Выплачивать нормальную сумму, а не какой-то там процент от «зарплаты, которой нет».

Я вообще ЗА то, чтобы при угасании чувств люди могли спокойно, уважительно и свободно поговорить и расстаться. А вместо «брака» может вообще заключаться какой-то финансовый контракт для материальных гарантий женщины и ребенка.

В общем, это пока, ясное дело, вопрос сложный и неоднозначный. Но, возможно, уже пришла пора нам, людям, задуматься — мы и вправду хотим жить среди в такой лжи и страданиях?

На фоне прекрасных видов природы, показанных в картине, так и вспоминается чье-то изречение: «Все прекрасно в этом мире, кроме того, что думает и что делает человек». Мы заигрались в обман и насилие — друг над другом и над собой. Лично мне это уже надоело.

3 января 2021

Больная любовь.

Весь фильм можно наблюдать нездоровые отношения. И нездоровыми они становятся с самого начала. Мужчина цинично насилует женщину и она, травмированная таким же поступком в детстве, видимо не понимает хорошо это или плохо — это можно прочитать по неоднозначному выражению лица во время соития. Возможно ей кажется, что любовь так и проявляется, потому что она его не отталкивает, не кричит, не плачет после, но при этом абсолютно не идет на контакт и не испытывает удовольствия. Практически все сцены секса, видятся так — похотливое животное, нашедший себе тряпичную куклу, в которую можно справиться, в любой момент. При этом в семье, что вы, что вы не дай Боже! И семьянин хороший, и дочек любит, и долг соблюдает — «уже не люблю жену, но не уйду, у нас дети», ну и все 33 удовольствия. Товарищи, ну не любовь это. Женщинам пора менять своё сознание, что настоящая, здоровая любовь это совершенно другое, ведь этот фильм отображение нашей действительности!

Но быть может у автора и не было цели показать нам высокопарное чувство во всей красе, но тем не менее, то что мы видим тянет на грязный, мелко сортный роман, отображающий нашу злободневность-женщина-жертва и эгоистичный, трусливый мачо. При этом абсолютно раздражает мягкотелость мужика, который так безумно любит эту женщину — кстати, так и не понятно за что, ну помимо секса, и который не уходит от своей жены, даже несмотря на то, что она уже его не зажигает — классическая история, не правда ли? Еще примечательно, что на контакт с Италией он идёт только когда она САМА появляется на горизонте и чувства сразу неземные появляются и ты моя навеки. Люди всё сами усложняют — и не только в кино. Тоскливо смотреть на эти мудовые рыдания, причём искренне проникаешься Италией и её трагичной судьбой — ведь видно, что это абсолютно беззащитное, израненное существо, больше всего хотящая любви и заботы. Но нет же. Наш «мачо» понимает всё это, хотя может и нет, и продолжает вести себя как последнее…

По итогу все так драматично и красиво, опять высокие фразы о любви и осознание того, как же жизнь не справедлива, когда забирает любимых! А то, что до всего этого довёл ТЫ сам — это нет, в голову не приходит, судьба-всё равно злодейка. Моё внутреннее возмущение росло и оставалось на протяжении всего фильма, а под конец была лишь только легкая усмешка. Похвалить могу только игру актеров, хорошо подобранные типажи и передачу итало-испанского антуража. И называйте всё это действо, чем угодно, но только не любовью.

15 апреля 2020

Культура насилия незыблема

Как можно воспринимать то, что продемонстрировано в этом фильме за историю любви? Мужчина изнасиловал женщину, предложившую ему помощь. Затем решив принести свои извинения изнасиловал снова, ведь именно так по языку жестов читалось то, что происходило между ними в ее доме. После этого он еще и денег ей оставил, чтобы окончательно вытереть ноги уходя.

При этом актерская игра настолько не впечатляет, что Италия не вызывает симпатии, ведь ведет она себя как покорно-истеричная марионетка, которая сначала покорно втягивается в сомнительные отношения со своим насильником, а затем ведет себя истерично. И дело даже не в ее внешнем виде, а в том, что воспринимается она как бездушная тряпичная кукла, которая изредка кряхтит, как тот коврик, на который наступил Тимотео.

Нет ощущения теплоты в их встречах, нет ощущения что самой Италии хорошо в этих отношениях, все выглядит так, будто ее случайно затянуло в них от нечего делать.

Главному герою Тимотео вовсе не хочется сопереживать, трудное детство, бездетность и выпитая в жару водка? Это действительно кто-то считает причиной насиловать человека? Все флэшбеки, показывавшие как «тяжело» живется Тимотео действительно направлены на то, чтобы раскрыть его личность и объяснить мотивацию его поступков?

Я удивлена столь высоким оценкам и количеству положительных рецензий на этот фильм, а также разочарована тем, что до сих пор люди воспринимают историю насилия как историю любви, которой тут даже и не пахло.

15 сентября 2019

И снова про любовь…

История, показанная в фильме «Не уходи» жизненная и могла случиться с кем угодно и где угодно, возможно от этого смотреть этот фильм истинное удовольствие. Он снят с душой, что называется. После окончания остаешься сидеть перед экраном переживая и пропуская через себя все увиденное. И понимание того, что проблемы везде у людей приблизительно одинаковые, и остается только размышлять, почему успешного мужчину тянуло к необразованной и неблагополучной женщине, когда рядом с ним красивая, умная женщина его круга. Наверное это любовь, или страсть, или еще что то неведомое, что создает химию и заставляет совершать необдуманные поступки. И когда казалось бы герой определяется с кем ему быть, обстоятельства оказываются сильнее его, а может прогибает под себя социальные условности. Для мужчины важно любить и быть любимым и жить для кого-то, конечно можно жить только для себя, но тогда не будет такой экспрессии и страсти. Герой живет и любит, каждый из объектов любви важен и делает его счастливым, и каждый выбор дается ему с трудом

Композиция фильма исполнена идеально, одно драматическое событие в жизни героя воскрешают в памяти драматические события прошлого. Зритель постоянно находится на нерве из-за смены настоящего и прошлого. Три истории любви одного мужчины: жена, дочь и конечно Италия, женщина из прошлого — оставившая рану в его душе. «Не уходи» можно адресовать каждой из его женщин. Нерв ожидания в больнице настоящего перемешивается, с нервом потери прошлого, апогей бешено проносящихся мыслей и событий в голове у героя, и наконец история получает логичное завершение. И остается только приятное послевкусие после просмотра.

Брависсимо сеньор Серджо Кастеллито снявший этот фильм и сыгравший в нем главную роль — влюбленного мужчины. Брависсимо Пенелопа Крус, которая создала на экране образ Италии — немолодой, необразованной женщины из низов, что покорила сердце героя, и которая воплотила на экране любовь этой женщины — простую и бесхитростную. И конечно отмечу Клаудиу Джерини сыгравшую жену героя, красивую женщину подверженную влиянию всех условностей ее круга.

Может то, что Серджо Кастеллито экранизирует романы своей жены Маргарет Мадзантини делает его не очень популярным за пределами Италии, но те два фильма, что он снял по ее произведениям, произвели на меня неизгладимое впечатление, сняты сильно.

14 ноября 2018

Я сегодня изнасиловал женщину

Она понятна, проста, открыта. Ее узнаешь и любишь вместе с главным героем все сильнее, с каждой минутой фильма. Ее жаль и одновременно хочется сделать ей больно, чтобы снова потом пожалеть и полюбить ещё больше. Ей хочется помочь и быть с ней рядом большим и сильным. С ней ты такой, какой есть и можешь никем не притворяться. Она радуется, когда ты приходишь. Она счастлива, если счастлив ты. Она совершенно искренне ненавидит и тут же безумно любит. Она эмоциональная, живая и настоящая. В ней ни капли лжи. Она слегка сумасшедшая и оттого ещё прекраснее.

Женщины, которые из-за всех сил пытаются быть безупречно красивыми, успешными, сильными и стервозными, посмотрите этот фильм. Возможно, он вас изменит.

А ещё, пожалуйста, обращайте хоть иногда внимание не только на себя, но и на того, кто рядом. Вы можете узнать много нового.

29 сентября 2018

обожаю этот фильм

Серджио Кастеллитто адаптировал роман жены Маргарет Мадзантини в сценарий, стал совместно с ней сорежиссером фильма и снялся в главной роли. В общем, это их детище. Нереально талантливые люди, при том, что у них еще и четверо детей. Когда все успевают?! А главную и труднейшую женскую роль исполнила Пенелопа Крус.

Это кино — драма. Самая настоящая. Там все тяжело в процессе повествования, и под конец совсем тяжко. Потрясающе сыграла Крус, она тут некрасивая, прям вот страшная. Но для проявления ее героини — это потрясающий ход.

Мне было очень грустно, что так закончилось. Потому что настолько влюбляешься и сопереживаешь героям, что очень хочется, чтобы они были вместе долго и счастливо.

Если вы еще не смотрели этот фильм, обязательно добавьте его к себе в просмотр!

27 июля 2017

Нелюбовь

Фильмы о супружеской неверности, о любовных геометрических фигурах, предательстве и любви вопреки обстоятельствам привлекают тем, что зритель испытывает потребность пощекотать нервы драматическими надрывами, прикоснуться к запретной теме измены, в конце концов, позволить себе немного пострадать, наблюдая за крушением чужих иллюзий.

Тимотео (Серджио Кастеллито) женат на амбициозной красавице-блондинке Эльзе (Клаудия Джерини). Пара живет в элегантно обставленном доме на берегу моря, их часто зовут в гости на пышные вечеринки и празднества. Но в душе Тимотео живет пустота и злость: праздники достали, а с активной женой, управляющей его жизнью, он не чувствует себя в полной мере мужчиной. Жара, неудовлетворённость — это ли причина того, что оказавшись в трущобах, в полуразвалившемся доме вместе с грязнулей-нищенкой он решился на преступление? Детские обиды и желание причинить боль гнали его вновь и вновь в объятья оборванки? Или это было тайное желание попробовать что-то новенькое? Тимотео относился к несчастной, носящей странное имя Италия, так, словно играл со зверюшкой. Рядом с девушкой, которая позволяла делать с собой все, он чувствовал себя сильным и смелым, но стоило ему вернутся домой, как все обещания, данные Италии, забывались. Он хотел отказаться от любовницы, когда родился долгожданный ребенок, но не в силах был совладать со своими чувствами, которые манили в объятья Италии.

А что Италия? С детства привыкшая к унижениями, оскорблениям, она, привыкшая к покорности, сначала терпела и принимала деньги, а потом полюбила со всей страстью, на которую была способна ее истерзанная душа. Для нее Тимотео — человек из другого круга, был благодетелем. Она не ждала от него милости, но изо всех сил верила в его любовь. Даже известие о рождении у него ребенка она приняла достойно, с улыбкой.

Весь актерский состав был на высоте, но отдельно хотела бы сказать о Пенелопе Крус. В фильмах она часто играет гордую, независимую женщину, на «красных дорожках» я вижу королеву, облаченную в лучшие платья, поэтому я сначала не узнала в кривоногой, косенькой, чумазой Италии роковую испанку. Мимика, истеричные визги, дерганная походка и вечно суетящиеся, нервные движения, как у зверька, которые постоянно следит, чтобы его кусок никто не утащил, постоянно голоден и постоянно ждет пинка — это все выдала Пенелопа!

Подводя итог, хочу сказать, что я сочувствовала обеим женщинам: обманутой жене и Италии, удобной любовнице. Что касается Тимотео. С женой ему было или стало скучно, потянуло на новенькое. С Италией у него была страсть, дикая, животная, но не было любви. Как не было уважения к двум женщинам.

Фильм хорош великолепной игрой Пенелопы Крус и демонстрацией того, что физическая страсть — бесплодна. Она может ослепить, разрушить, бросить на дно, растоптать, но никогда не сможет заменить любовь.

7 из 10

12 апреля 2017

Главный герой — Тиматео — человек среднего возраста, уже много в жизни добившийся, но страдающий от того, что не может реализовать инстинкт продолжения рода. Его жена не хочет ребенка, его теща предпочитает возиться с маленькой собачкой вместо внука…

В Италии — хрупкой, нескладной девушке — он обрел не столько любовницу, сколько дитя, по которому тосковала и плакала его душа. Он полюбил ее как дочь, при этом выражая свою любовь как мужчина. Его грубость и агрессивность в сексе — обратная сторона его ранимости и жалостливости.

В детстве Тиматео пожалел лягушку, забитую до смерти жестокими мальчишками. Став взрослым, пожалел «сорнячку» — неопрятное существо, живущее в трущобах. Он сам несчастен, поэтому способен сострадать тем, кому повезло в жизни меньше, чем ему.

Италии он подарил любовь, о которой она не могла и мечтать. В этом смысле их связь прекрасна и противоестественна одновременно. Не зря в фильме присутствует инцестуальный мотив.

Известие о том, что у Италии будет ребенок, окрылило Тиматео: наконец-то он станет отцом! Но неожиданная беременность жены — приземлила. В нем проснулся родительский инстинкт, побуждающий мужчину заботиться, опекать, защищать. Разрываясь между любовью и долгом, он выбрал последнее.

Но у него болело сердце и о покинутой женщине-«ребенке», влекло к ней чувство вины. Поэтому он искал Италию в толпе, наведывался в ее жалкую лачугу снова и снова, беспокоился о ней. Но, увы, не уберег: она ушла туда, откуда не возвращаются…

Потеряв в Италии ребенка, он всю свою любовь направил на новорожденную дочь. Не веря в Бога, в вечную жизнь души, он видел в ней продолжение своего бытия… И когда его дочь оказалась при смерти, он остро ощутил конечность своей жизни. Жуткое чувство.

К счастью, дочь выкарабкалась — Тиматео, можно сказать, спас ее своими руками в критический момент. После чего вынес туфлю — единственное, что у него осталось от любимой женщины-ребенка — на улицу. Так он окончательно похоронил свои иллюзии, чтобы жить ради дочери…

19 марта 2017

Сильный фильм. Без флера, искусственной красоты, романтики, попсы и компромисса. Оголенный. На грани.

Здесь нет места гордости. Есть только страсть, которая разрывает изнутри и беспомощность человека перед ней. Крики отчаянья, когда руки, что есть мочи сжимают волосы любимого, дикое желание отдать всю боль, и никогда не разжимать пальцы, боясь, что он уйдет. Чувства, которые не окрыляют, а только тянут на дно. Стыд перемешивается с чувством вины. И позднее счастье, которое как маяк в море, служит ориентиром и освещает дорогу.

Пронзительный фильм о мужской трусости и женской силе. Когда женщина ничего не требует в ответ на свою любовь. Когда терпеть унижения — это борьба за любимого человека, за его душу, за ответные чувства. Когда теряешь себя настоящую и отдаешь другому человеку полную власть над собой. Когда веришь человеку и надеешься до последнего вздоха. И в самые тяжелые моменты быть рядом, несмотря ни на что — ни на слова, сказанные друг другу в порыве злости, ни на боль, вопреки всей логике мира и предрассудкам общество. Быть рядом.

Безумно люблю этот фильм. Финал опустошающий. Пенелопа невероятно талантлива.

«Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь раз в месяц, хочешь в раз в год. Но приходи».

25 августа 2016

Пенелопа — эмигрантка которую не забыть

Картина которую теперь мне не забыть. Режиссер и он же исполнитель одной из главных ролей Серджио Кастеллитто поставил настоящую жизненную драму о любви, о любви которая казалось бы возникла из ниоткуда, а вернее из ничего. Случайная встреча переросла между героями Пенелопы Крус и С. Кастеллитто в большое чувство. На пути к этому чувству они пройдут сложную дорогу жизненных испытаний. А когда герой Кастеллито поймет что она для него все, будет уже поздно.

Почему это дорога к любви оказалась так сложна и полна смятений, ухода и возврата? Жизнь и положение главных героев дает ответ на этот вопрос. Тимотео женат, он уважаемый хирург. Италия, героиня Круз, нищая эмигрантка из Албании. Оба героя полны противоречий, их образы погружают в размышление и осмысление увиденного в конце картины.

Такую Пенелопу как в этом фильме я больше не видел ни в одной картине. Гримеры сделали что то невероятное. Так в хорошем смысле слова изуродовать актрису это надо суметь. Потрясный образ. Ее героиню по человечески очень жалко, так полюбить человека и не требовать ничего в замен. Лишь бы приходил, хоть раз в день, хоть раз в неделю, хоть раз в месяц, хоть раз в год говоря словами героини Круз. Она идет на тяжелейший поступок, который будет стоить ей всего, все ради Тимотео. Для меня ее игра здесь одна из сильнейших в ее карьере. Очень импульсивный, страстный и берущий за душу образ. Клаудия Джерини в роли жены Тимотео неотразима. Ее героиня Эльза умна, она тонко все чувствующая женщина. Она догадывалась о муже но так ничего ему и не сказала. Любила и берегла его любовь. Только восхищение от игры К. Джерини.

Картина сделана в виде отрезков из воспоминаний Тимотео. Причем они показаны зрителю не в хронологическом порядке. Поэтому поначалу увиденные события воспринимаются в одном свете но по мере показа следующих жизненных отрывков происходит переосмысление вновь увиденного. Неспешная картина, без динамики, но какой эффект. Послевкусие и размышление над увиденным захлестывают по полной. Как будто самому пришлось пережить все увиденное, настолько сильно сыграли герои фильма.

Эта картина сильнейшая психологическая драма. Прежде всего благодаря шикарной игре Пенелопы и Кастеллитто. Психологический надлом от увиденного гарантирован.

10 из 10

P.S:

Пенелопа — ты сильнейшая актриса мира. Лучшая среди лучших.

30 ноября 2015

Потому, что если бы этот человек умер, вместе с ним умерли бы деревья, реки и все остальное.

Многие видят в этом фильме пошлость, извращенность, аморальность и бла, бла, бла… Видят, от того, что не тем местом смотрят. Это кино нужно смотреть сердцем, иначе его не понять.

О чем он?

О любви. Большой и чистой любви, как бы не хотелось некоторым откопать в нем грязь. Любви в очень неоднозначных обстоятельствах, которая приключилась с очень неоднозначными людьми. А кто из нас однозначен?

Великолепная игра актёров и, пожалуй, самая сильная роль Пенелопы за всю карьеру, превращают фильм в запутанное, чувственное и щемящее путешествие в лабиринты человеческих душ. Со всеми вытекающими обстоятельствами, от детских травм до взрослых последствий.

Сразу хочу предупредить, как показывает статистика, женщинам этот фильм нравится гораздо больше чем мужчинам. Посему можно предположить, что кино довольно таки «женское». И да, вот еще, что — в конце просмотра возникает такое смешанное чувство — боли и облегчения. Как будто после операции, рана болит, но пациент выздоравливает.

10 из 10

25 августа 2015

Жизнь как она есть…

Злободневный и истерзанный любовный треугольник. Но режиссер показывает нам что еще не все оговорено, не все раскрыто и те картонки, которые ходили перед нами в других фильмах до невозможности фальшивы.

Кто эти люди? Счастливы ли они?

Успешный хирург, у которого в буквальном смысле ЕСТЬ ВСЕ.«Зажрался» ли он или глубоко несчастен в отсутствии любви к своей идеальной жене, в отсутствии возможности докричаться до нее?

Жена, которая, ко всему прочему бесконечно мудра, и не ведет себя как истеричка (что обязательно было бы в любом другом фильме на эту тему) а конечно все знает и тем не менее принимает своего мужа назад как мы видим в итоге…

Италия… язык даже не поворачивается назвать ее любовницей. Но, мне кажется, не зря возле нее все время крутится эта дворняга. Да, Италия — дворняга, которая свыклась со своей судьбой и даже не отворачивается, если, в очередной раз, кому-то пришло в голову отпинать ее ногами. Но тем не менее, бесконечно добрая и доверчивая, ожидающая своего счастливого часа, который, к сожалению, так и не пришел…

Здесь нет легкого выбора, здесь нет картонных, отрицательных или положительных героев, нет однозначности, все как в жизни, не так уж и просто.

И на этом фоне безысходности, не счастливый, но радостный конец — это невероятно здорово!

«Тот, кто любит, всегда рядом с тобой…»

7 января 2015

Мальчик Тимо — Девочка Италия

«Не уходи» — воплощение настоящей итало-испанской страсти.

«Почему ты так волнуешься?» — вопрос героя хочется повторять на протяжении всего фильма. Сюжет сплошь пропитан тематикой волнения. Нужно спасать дочь от гибели, нужно позаботиться о здоровье любовницы, нужно сохранить брак с женой. Нужно, чтобы обе, они не знали о существовании друг друга. Нужно завести детей. Слишком много волнения. Тимотео ищет не то любви, не то утешения, только явно не успокоения. Его импульсивная натура находит выход не в общении, а в обращении с Италией. Он обладает VIP-правом приходить в любое время, задавать самые болезненные вопросы. Чтобы потом привязаться к ней всей душой и в ней найти то, чего он подсознательно искал большую часть жизни: понимания, и любви, которая не требует ничего взамен. Италия сама жестока по отношению к самой себе: «Не шути со мной, иначе я тебя убью. Я правда тебя убью». Её слова воплощаются в метафорическую реальность — их ребёнку с Тимотео так и не суждено родиться. Так Италия заботится. Не о своём спокойствии, а о его благополучии с женой.

Это кажется опасной игрой двух детей. Которые потом внезапно становятся взрослыми.

Умирая от своей самоотверженности, от своей madness по отношению к нему, она незримая и видимая, остаётся с ним, и, ушедшая так неслышно, она возвращается так же неслышно, и поддерживает его.

Кастеллито показывает любовь истинную. У этой любви нет сил ненавидеть, нет сил оставить в покое. Она — иное, она для другого предназначена, она дарует надежду и даёт силы. Она садится на стул, перед больничными окнами больницы Тимотео, и этим своим присутствием говорит: «Я здесь с тобой. Я всегда рядом. Смотри, и перестань отчаиваться. Что ты так волнуешься».

Кастеллито прочерчивает линии повествования математическим методом: он показывает результат, и пытается найти то, что привело к такому результату. В воспоминания Тимотео о его «романе» с Италией вплетаются моменты из детства, которые помогают нам понять первопричину поведения большого мальчика Тимо. Отец, уставший от всего, чудом, неосознанно научил его быть иным, стремиться к счастью. Процесс похорон лягушки, которую замучили дворовые товарищи, — сочетает в себе жалость с досадой. Мальчик Тимо достигает совершенства в достижении хладнокровного вида. Это неотъемлемая часть его профессии. Occupation требует. Вне своей операционной он — сентиментальный, не чуждый земным страстям, человек. «Я до сих пор содрогаюсь при виде крови», — признаётся он коллеге. Он пытается спрятаться за своей неспособностью заретушировать за хладнокровием то, что его волнует. Вопрос жизни пациента заставляет его собраться, контролировать себя.

Италия та, с кем он может быть настоящим, раскрыться после долгого молчания, напряжённых отношений с женой. Слишком честный, для того, чтобы оставить беременную жену, он жертвует своей любовью с Италией, которая гробит себя ради него.

Анжела — становится дочерью не только Тимо и Эльзы. Она становится и частью Италии тоже. Она словно своим присутствием, объединившись с живым Тимо, играет большую сакральную роль в воскрешении девочки.

Не уходи. Любовь. Понимание. Спасительная привязанность. Облегчение. Любовь первопричина, всё остальное — исход.

Домик Италии — игрушечная конструкция среди больших серых, серьёзных домов. Он был, и исчез. Так же, как его маленькая, смешная и великая обитательница.

28 ноября 2014

И все-таки про любовь

Многим не понятно — какая любовь? Он ее насилует, хватает за лицо, груб с ней, приходит и уходит, когда захочет… Да, это так, потому что он социопат.

Ну а как объяснить еще, что он пинает собаку свекрови, заставляет заниматься дочь ненавистным ей дзюдо, мочится на цветы у себя на балконе и да, насилует в грубой форме Пенелопу. Он зверь или машина. Тяжелое детство с отцом-тираном, гедонистический брак, измены жены — он живет в мире без любви, хотя и с комфортом.

А она — ангел, ребенок, полунищая необразованная женщина, не приспособленная к этому миру. Ей не нужны деньги, ей нужна любовь, а любить для нее — значит только отдавать, не требуя ничего взамен. В этом есть божественное. Она любит его как мать, как ребенок, безо всяких условий — приходи когда хочешь, хоть раз в месяц, хоть раз в год, но только приходи. Ведь правда, что зло можно победить только добром. И она победила, растопила его черствое сердце, пусть он и понял это слишком поздно, когда уже все потеряно и ничего не вернуть, и он рыдает в отчаянии, воет как зверь.

Без Пенелопы не было бы этого фильма. Ведь зритель вместе с главным героем влюбляется в нее и плачет, потеряв ее. Она заставляет плакать.

24 ноября 2014

Gli Amori

«Не уходи» — европейская драма режиссера, сценариста и главного актера в этом фильме Серджио Кастеллитто 2004 года. Фильм получился далеко не заурядным и не прилизанным, а глубоким, чувственным, местами депрессивным и оточено драматичным. Мы видим преуспевающего, женатого хирурга и то, как он случайно встретил одну женщину, которая вскоре стала его любовницей. Видим, как он разрывается между двумя своими жизнями и не может принять решения. Все идет своим чередом, и жизнь проверяет его на прочность, подбрасывая все новые и новые потрясения и сюрпризы…

Данное кино идеально подойдет для тех, кто любит откровенные истории страсти и любви двоих героев. Эта драма глубоко раскрыла все грани чувств любовников этой истории. Вся их тайная жизнь с объятьями, нежностью и болью и потерями, у нас как на ладони. Фильм я оцениваю положительно, он на самом деле намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Серджио Кастеллитто в своем фильме сыграл вполне достойно, и вместе с его героем мы идем по этой эмоциональной и тайной истории. Он играл чисто и где нужно драматично, поэтому его игра впечатляет. Сложнее всех было Пенелопе Крус, ведь у нее была самая сложная роль. Крус с ней справилась на ура и полностью отдалась своей роковой роли, и мы это оценили. Сцены любви этих двух актеров были глубокими и чувственными, хорошо и откровенно переданы на экран. Ранее мне неизвестная актриса Клаудия Джерини после этой драмы мне хорошо запомнилась. Она красивая женщина и неплохая актриса. Еще хотелось отметить главную песню этого фильма, она была запоминающейся и идеально подошла к этой истории любви.

Уходишь, уходи. Любишь, не отпускай.

Non ti muovere…

8 из 10

13 октября 2014

Не отрекаются, любя…

«Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной. Может быть — смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает. Даже если она убивает…» (с).

В больницу, где работает успешный хирург Тимотео, привозят разбившуюся на мотоцикле девушку в тяжелом состоянии — его дочь. Операция по спасению длится бесконечно долго, оставляя все меньше шансов. В это время Тимотео замечает во дворе больницы сидящую спиной к нему на стуле под дождем женщину. И как будто из чувства вины за прошлые ошибки, с не покидающим страхом за воможно близкое наказание, он вспоминает свою жизнь. Успешный молодой врач Тимотео живет по всем меркам счастливо: хорошая работа, шикарный дом на берегу моря, красавица жена. Что еще нужно для полного счастья? Но в один прекрасный день он оказывается вдалеке от дома. Некрасивая незнакомая девушка предлагает ему воспользоваться ее телефоном для звонка. После чего он, совершенно неожиданно для него самого, жестко насилует ее и уезжает. Но совесть гложет его и, желая извиниться, он вновь приезжает к ней и … снова грубо овладевает ею. Это становится безумием. Италия — так звали девушку — не покидает его мысли. И он вновь и вновь возвращается к ней с той же целью. «Грязная», неухоженная, бедная иммигрантка со спутанными сальными волосами, дешевым вульгарным макияжем, живущая в захолустье, прямая противоположность аристократичной жене — она притягивает его как магнит. Он понимает, что это больше, чем банальное желание «спустить пар» после работы.

Что же сама Италия? Неужели ее устраивает такая порочная, непонятная связь с женатым мужчиной? Она не знает, что может быть иначе. Она не знает другой любви. А он… Он как будто и является для нее тем самым Счастьем. Символичен момент, когда Тимотео, сидя на кровати Италии, замечает покосившийся крест на стене в изголовье и поправляет его. В действительности этот крест и есть сама жизнь Италии — такая же простая, безгрешная и такая же «кривая». Все в ней «не так»: бедность, отсутствие каких-либо перспектив, отсутствие амбиций и, как следствие — желания что-то изменить. Но взамен всему этому — красота души, открытость, бесхитростность, наивность, доброта, преданность и очень большая вера в то самое Счастье. «Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь — раз в месяц. Хочешь — раз в год. Но приходи…» Эти слова Италии говорят сами за себя. Она любит его по-настоящему, как мало кто умеет любить, смиряется с его женатой жизнью, с тем, что он приходит, когда сам того хочет, с тем, что ведет себя с ней, мягко говоря, грубо — треплет за щеки, стягивает резко одежду, овладевает по первому желанию. Она любит его как собака любит своего хозяина — безусловной любовью. Невольно вспомнилось весьма распространенное убеждение: самые преданные собаки — это дворняжки. Италия и есть такая «дворняжка». Они уже не могут остановиться и «двойная игра» становится для Тимотео привычкой. Но жизнь как всегда оказалась трезвее и реалистичнее и в один прекрасный момент поставила перед ним нелегкий выбор, сделав который, он перешел через некую точку невозврата, запустив череду трагических событий.

С первого взгляда сюжет до неприличия банален — любовный треугольник. Но, в отличие от обычного (читай — типичного в представлении большинства) «треугольника» здесь нет злодеев, нет мерзавца-мужика, изменяющего бедняжке-жене, нет коварной и хитрой разлучницы. Здесь каждый герой откровенен и мил. Каждый вызывает симпатию и сочувствие. И каждый герой несчастен по-своему. Это фильм о Любви, страстной, грязной, бескорыстной, разрушающей, всепрощающей, порочной, святой, эгоистичной, вечной. Если вы решитесь посмотреть этот фильм — не смотрите его в суете, иначе, рискуете просто потерять два часа своего времени. Посмотрите этот фильм в одиночестве, не отвлекаясь на перекусы или еще что-то. Здесь столько деталей, столько казалось бы на первый взгляд незначительных моментов, которые помогают не просто посмотреть, а именно прочувствовать кино. Я специально не стану говорить об игре актеров, например, о гениальности Пенелопы Крус, которую здесь непросто узнать. Вы должны увидеть все сами.

P.S. Спустя время после просмотра, я все еще сидела перед экраном в тишине… Такое кино должно не просто войти в вас, оно должно как лекарство распространиться по сосудам и мелким капиллярам, достигнуть сердца и самых дальних уголков души. Но это — тяжелое, болезненное «лекарство». Не противьтесь ему. Оно еще долго будет «лечить» вас изнутри.

10 из 10

14 августа 2014

Возвращаются все, кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, — кроме тех, кто нужней. (с)

Я посмотрела этот фильм недели, наверное, 2 назад, и с тех пор каждый день он всплывает у меня в голове. Я обожаю фильмы, смотрю их много и редко какой из них способен произвести на меня такое впечатление. Это странный фильм. Я вот даже не могу сказать: позитивное у меня впечатление о нем или нет. Первое, что пришло мне на ум после просмотра: «это Достоевсковщина какая-то». Знаете, есть такая мысль в русской философии, что Достоевский читается через ощущение тошноты. Но тем не менее он так глубоко влезает под кожу, что достать его оттуда просто нельзя. Именно такие эмоции вызвал во мне данный фильм. История любви главных героев совсем не напоминает нам типичную красивую мелодраматическую картинку. Их любовь другая, их любовь поначалу совсем не вызывает ни симпатии ни сопереживания. У меня она вызывала чувство недоумения и, если честно, порой даже отвращения. Отношения главного героя с эмигранткой Италией начинаются как минимум странно. Не буду писать, как конкретно, чтоб не спойлерить — увидите в фильме. Но даже сейчас я считаю, что именно начало их отношений — самый большой провал в фильме, и именно это рождает в зрителе такие противоречивые эмоции по отношению к главным героям и их союзу. В этом фильме для себя я открыла Пенелопу Крус. Она гениальна. Сцена, где она танцует после того, как сделала аборт, абсолютно шедевральна. Это очень глубокий фильм об отношениях: мы видим эти отношения разными, именно этим, наверное, фильм цепляет при огромном количестве мелодрам. Их любовь — это не сказка, это грязный дом, ее бедность и сумасшествие, это его предательство семьи. Это странная любовь, любовь вопреки. Она некрасива, бедна, глупа и очень часто истерична, а он успешный, богатый и по-мужски красивый врач. Это всепоглощающая любовь, это такая любовь, которая бывает, как у Куприна, раз в 1000 лет.

Я и сейчас не знаю, какие эмоции во мне вызвал фильм, но знаю точно, что зацепил глубоко, залез куда-то туда в мою голову, куда мало что может залезть.

Странный, сложный, глубокий, неприятный, блестящий фильм.

11 августа 2014

Но любовь не прощает предательства

Пленительная красавица Пенелопа Крус предстанет перед вами в этом фильме в таком виде, что вы ее и не узнаете. Вы будете искать в лице этой забулдыжки (по фильму) по имени Италия знакомые черты прелестной испанки, пытаться понять, что же с ней не так. Как им (режиссеру, оператору, гримерам) удалось так ее обезобразить? Нимфу превратить в страхолюдину! Но тщетно! Понять и постичь этот фокус невозможно. Да и не в фокусе дело, в какой-то момент вы забудетесь и полюбите ее такой, какой ее придумали авторы фильма — странной, брошенной, уязвимой, не такой как все. Полюбите так же, как полюбил ее главный герой — мужчина интересный, успешный врач, человек из общества, имеющий раскрасавицу жену и все в этой жизни получающий на блюдечке. Но тут вдруг, в одно мгновение, цепочка событий, словно тепловой удар. Потеря сознания — сломанный автомобиль, невероятное пекло, теплая минералка и ледяная водка — дурман! И моментально вспыхнувшая животная страсть к случайной незнакомке, которая всего лишь была добра и дала возможность сделать телефонный звонок и утолить жажду. Уже потом, как следствие произошедшего — некий сдвиг по фазе и раздвоение личности у главного героя. В своем привычном кругу Он один, здесь, с Италией — Он другой, и скорее всего сам не понимает — что он тут делает, что с ним происходит, кто эта женщина? И почему он возвращается к ней снова и снова…

Весь фильм, как это сейчас модно говорить, пестрит флэшбеками, события жизни длиной в 15 лет разбиты на кусочки невероятной и трудно сопоставимой мозаики. Ее составление интригует и завораживает. Пока главный герой разбирается сам с собой и собственной рефлексией, столько всего успевает произойти! Молодая женщина с задворок мира и жизни успевает к нему привязаться, влюбиться, стать преданной, беременной, сделать криминальный аборт, как-то дико и нелепо танцевать в пьяном и отчаянном угаре, показаться жалкой и в то же время безумно достойной любви и сострадания. Единственно достойной. Я, собственно, умышленно опускаю параллельную линию в фильме, ту — что произошла 15 лет спустя. Ту, что заставила главного героя вспомнить все. Как бы мне не хотелось все вам рассказать! В этом фильме невероятное количество знаков, нюансов, моментов, которые врезаются в память. Фильм с испанской страстью и итальянской чрезмерностью просто перенасыщен деталями — яркими, броскими, больно жалящими, незабываемыми и невероятными. Они настолько прицельно бьют в самое сердце и самую душу, что после просмотра не остается живого места. На тебе, зритель! И как же тяжело эти раны залечить…

Я даже под сомнение не хочу ставить, что это было — любовь или просто страсть? Это были Страсть и Любовь.

Слова… слова… Я предпочитаю каждую вещь называть своими именами. Но иногда слова настолько банальны и так затерты, что мне ощутимо больно — ими же, обычными, и столько раз уже употребленными мной и другими, — обозначить чувства — те, что испытали герои фильма, те, что испытала я, как зритель. Да, сердце было разбито. В груди теснились крик, боль, отчаянье. Как жить дальше? Ведь любовь не прощает предательства. …или прощает?

Невероятно мощное кино! На мой взгляд, незаслуженно недооцененное. Кого не спросишь: Нет… не видели, не смотрели, даже не слышали. А должны! Нет более яркой роли у Пенелопы Крус, без этой роли — она просто удачливая, смазливая, каких много; безусловно, талантливая, жгучая брюнетка, покорившая Голливуд. Не более… а этот фильм — он лучший, он настоящий, он штучный и невозможный.

20 июля 2014

Все это сильно смахивает на бред…

Рискну обратить на себя гнев всех тех людей, которые, по непонятным мне причинам, считают этот фильм шедевром. Наверное, это один из тех случаев, когда создатели киноленты хотели показать нам, что это арт-хаус, фильм, который простой человек с запыленными мозгами не сможет понять. Но дело в том, что я так не считаю.

Что вообще такое этот арт-хаус? Неудачные фильмы, которые их создатели решили подать под соусом «не всем понять»? Такое ощущение, что зрительская аудитория с удовольствием вкушает данную трактовку и с радостью кивает головой: да, это очень тонкое кино…

О чем этот фильм? «Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке.» Страсть? Прекрасный семьянин? Единственно, что верно так это «внезапно». Сложилось ощущение, что это даже не страсть — просто герою стало скучно.

«Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.» Любовь?!! Что угодно, но только не любовь. Ею в фильме и не пахнет. Разве любовь — это грубость и унижения? Да, возможно, героиня не знала лучшей жизни, но это не значит, что она ее не достойна. Тимотео же, «герой-любовник», просто пользуется девушкой, тем, что она себя не очень высоко ценит, и позволяет обращаться с собой подобным образом. Разве это любовь? Разве это страсть? Здесь нет даже элементарного уважения. Какая же это «великая любовь»?

Фильм оставляет весьма неприятное впечатление. Не потому, что история кажется неправдоподобной. Вовсе нет. Как раз наоборот — такая история вполне могла иметь место. Но будь она чувственнее, мягче… А так она не вызывает никаких чувств, кроме сожаления о потраченном времени. Еще с первых кадров я поняла, что кинолента мне не понравится, и я не ошиблась. Нет в ней ничего приятного, хорошего, запоминающегося. Главный герой не вызывает не жалости, ни сочувствия, ни тем более — уважения.

3 из 10

Не самая низкая оценка лишь благодаря приятному предвкушению перед просмотром, и еще, наверное, потому, что я тоже иногда поддаюсь стадному инстинкту.

15 июля 2014

Человек который любит тебя, Всегда рядом с тобой!

Жизнь начинается с двух стаканчиков холодной водки..

Иногда история неуклюжей страсти, становится историей вашей жизни

Главный герой оказывается в эпицентре двух совершенно разных женщин.

Как мы видим счастье это вовсе не красивая жена, не социальная активность. счастье в неких Диких, несвойственных вещах.

Счастливым полностью быть наверное нельзя, а просто счастье способен подарить почти любой человек, даже если большая часть общества имеет о нем поверхностно-низкое мнение..

Но, одну истину фильм нам озвучивает; человек зависим от своей Изначальной судьбы, от окружения.. от тех вещей которые он изменить не может.. . сформировавшееся сознание почти невозможно изменить.

Но, мы все равно наблюдаем здесь женское Перерождение рядом с мужчиной, правда оно проходит болезненно и вырвать человека из недр его судьбы можно Только с кровью…

Еще сценарий явно ставит вопрос перед нами;-платят ли дети за грехи родителей???.. На этот вопрос не существует однозначного ответа!

Лично я считаю, что человек становится хозяином своей судьбы после полноценного ухода от своих родных и воспитавших его людей..

Ни одну последующую сцену фильма Невозможно предугадать..

Пенелопа Круз -это без сомнения Величайшая актриса, каждая ее новая роль сплошное перевоплощение.

Во время просмотра фильм полностью погружает тебя в эту историю, в эту казалось бы одну из миллиарда историй по своей простоте, но ощущение Внеземных состояний испытываемых героями не уходит…

В процессе просмотра в голове укрепляются серьезнейшие жизненные истины, у зрелого зрителя случается дежа вю, а также понимание, почему человек попадая под власть чей-то энергии, не в состоянии поменять инстинкты, влияющие на его действия.. .

Действия, которые мы определяем по взгляду..

Здесь никто не виноват, просто жизнь так идет, она не всегда готова предоставить выбор, выбор делаем мы сами, в те моменты, которые не кажутся нам значимыми..

Мы не всегда несем основную ответственность за живущих рядом с нами людей, порою встречая тех, о ком мы должны позаботиться гораздо бережнее… и это справедливо, когда сильный помогает менее окрепшему.

Эта история Душевная, не история ответственности, здесь присутствует сердце… Сердце, которое горячее в своем отодвинутом от активного социума пространстве !

Не стройте любовь в больших городах!

9 из 10

20 мая 2014

Всё будет так, как должно было быть…

Когда я увидела имя Педро Альмодовар в фильме, тут же передернулась. Смотрела с очень большой опаской. Так как была очень напугана последним разом, и боялась смотреть очередной фильм его произведения.

Начало как всегда, только вход, только старт… интригующие. Продолжается ожидание чего-то неординарного…

Разворачивается история, показывая каждый отрывок с определенным вкусом и смаком.

История настоящей любви, страсти, огня мужчины. После первого же раза, между ними была химия. Между женатым мужчиной и женщиной с улицы. Она завлекла его с первого же раза. Не смотря на то как всё произошло, так дано было судьбой. Они были подарены друг-другу. Именно в то время, в том месте…

Это не было что-то мимолётное, это было то самое. Даже сам факт того, что он вернулся и она приняла его.

Всё очень сложно. Эта ошибка, не исправима. Мы не можем приказать сердцу. Но так же не можем противостоять построенному.

Фильм-это отражение настоящих чувств, страсти, любви мужчины. Пробирающих настолько до слез, до мурашек… Его страдание, его дилемма… Ему нужно было это испытать, понять настоящее-и ему дали это. Но, судьба распределила все по своему.

Это жизнь, это боль, это реальность… Вот она страсть, вот она любовь. Это притяжение. Наблюдать за ними, и окунуться в мир безумия, сумасшествия, влюбленности. Когда огонь и пламя пробирают все нутро…

Серджио Кастеллитто, Пенелопа Круз — аплодирую стоя. Браво! Передали атмосферу фильма. Фильм был дополнен, и гармоничен за счет грамотной и искренней игры актеров. Пенелопа Круз — открылась мне с другой стороны. Прекрасная, смелая, замечательная актриса!

Саундтреки фильма-эмоций, выходят сквозь экрана, и достигают зрителя. Бесподобны.

Альмодовар-сделал своё. Это фильм с его очерком. Тем не менее. Это талант. Он снял фильм его стиля. А его фильмы никогда вам не забудутся. Они пробьют вашу душу и останутся там на долго. Так как «Не уходи».

Мне понравился фильм. Это европейское кино. Оно совсем другое. Оно для истинных киноманов. Всю тонкость, атмосферу нужно вкусить и провести через себя. Это-взрыв страсти, взрыв сумасшествия. Это настоящая любовь.

Очень больно, но нужно. Данный фильм зацепит ваши чувства и ваше сердце. И я думаю надолго там останется.

10 из 10

29 октября 2013

Не поняла. Скорее всего просто не поняла, иначе как могли бы создатели так много времени посвятить съемкам.

Не страдаю я как авторы вышенаписанных рецензий, потому что не верю, что главные герои любят друг друга. Этот дядька с первых кадров производит впечатление больного человека. Такими бывают маньяки и насильники — у них работа, жена, хорошее положение в обществе, а внутри похотливый зверь тянет издеваться над маленькими девочками или над кем угодно. И наблюдать его опечаленное лицо весь фильм совсем уж тошно! Насильник, который страдает. И это под соусом чистой любви. Совсем уже.

Приходит этот маскирующийся под нормального человека преступник в дом к Пенелопе, чувствует, что она сопротивляться этому подобию любви не будет и вообще идет по жизни с девизом *извините, что я родилась*, — и насилует её! Молча насилует — он же задумчивый печальный насильник, он страдает. Едет домой. И думает: «О господи, да я же насильник. Это пагубное желание вырвалось на свободу! Но теперь надо, чтобы никто об этом не узнал». И даже своему другу об этом не говорит. Только осведомляется, снимает ли тот шлюх. Чтобы себя хоть чуть оправдать.

Он же эту Италию и по голове сколько раз трепал ну прямо обидно грубо, и за щеки (отчего она только улыбалась и рассказывала, как мать её тоже не очень любила и называла сорнячкой), хватает её за лицо ладонью (что тоже унизительно, так собакам делают), не говоря уже о том, что первые несколько раз так же унизительно оставляет ей деньги после своих визитов. А когда она предлагает ему перекусить после его третьего посещения, он такой — а? что? что?.. и думает «ну да, так-то надо бы остаться, попробую её не обижать, она так одинока, ей приятно будет, если я у неё поем» — и именно в этом контексте он себя и ведет! Присмотритесь!!

На четвертый раз дядька узнает, что Пенелопе негде жить! Вот те раз! Тиран же ищет не просто жертву, он ищет жертву по жизни. И вот жертва говорит — кстати мне жить негде, и даже из этой развалюхи меня скоро выгонят. Тиран в эйфории, его это несчастье жертвы заводит и он в порыве страсти дает ей в нос. И во второй раз за фильм остаток приличия и здравого смысла у него в голове говорит: эй, извинись хотя бы, не трахай её с кровоточащим носом! И дядька, что бы вы думали, извиняется.

Зачем, простите, он писает на цветы.. (тем, кто согласен со мной, что дядька болен, можно на вопрос не отвечать)

Далее. Пенелопачка возвращается с работы, дядька, будто бы образумившись в пользу жертвы, предлагает ей сопровождать его на конференцию. Эта поясняет, что она не из его круга и даже одежды нормальной в шкафу у неё нет, на что наш тиран вспоминает, что он тиран и говорит с выражением trollface — а зачем тебе одежда, ты же едешь чтобы сидеть в номере и трахаться со мной, когда мне наскучит. Все авторы рецензий, которые посчитали фильм душещипательнейшим! Это ли не унизительно?

Следующий кадр секса с его женой показывает, что он с таким же успехом может так грубо вести себя в постели и дома.

Потом мы видим что. Пенелопа пытается погадать по его руке, он вырывает руку и говорит, что её слова — чушь. Где любовь, понимание, уважение?.. Хотя понимание есть — она отлично понимает что из всех людей, кто издевается над ней в жизни, этот дядя издевается меньше всех. А он понимает, что его тираничная натура нашла идеальную партию — жертву.

Для чего в следующей сцене автор дал Пенелопе слова *не смейся надо мной, не то я убью тебя* — я не догадалась. Тимотео-то опять заржал.. И она сама. Может, чтобы показать, что из жертвы она в нормального человека уже не превратится?

Когда Пенелопачка подвернула ногу, а Дядька ринулся её поднимать, я поняла, что не все в фильме потеряно! Слава богу он хоть какую-то заботу о ней продемонстрировал. Но опять же — может, потому, что она носит его ребенка..

В целом атмосфера фильма удручающая, на всем его протяжении нет музыки, всюду признаки одиночества — то пустой стул, то шезлонг, то улица.. Но это не минусы, это было целесообразно показать в фильме такой тематики. Минусы — это мрачное лицо Тимотео, которое ведет себя как лицо Беллы в Сумерках. Неприятно также постоянно видеть как неуважительно дядька относится к Пенелопе. Он стукает её молоточком по голове типа в игре, он расстегивает ей лифчик, когда она его только что застегнула, что тяжело, когда застежка на спине, он оттягивает ей до поясницы ворот кофты… Она же добрая, она способна на много, а ты, козёл, с ней так, да ещё и с грустными глазами ходишь до конца фильма и вообще главным героем считаешься! Она добрая, она просто не знает, что бывает другая жизнь — когда тебя не унижают.

Очень не в тему саундтрек. То есть песня Тото Кутуньо. В начале она дает ложные надежды на то, что в фильме ожидается хоть что-то хорошее, а в конце? Если автор все же имел целью показать историю любви, почему Тимотео в конце эту ситуацию отпускает, оставляет туфлю и идет под такую позитивную песню прочь из кадра? Всю жизнь же его не отпускало, что теперь-то случилось?! Но если Тимотео по задумке больной человек, как я и предположила изначально, то понятно: герой уходит так легко под такие задорные нотки потому, что приступ его насильнический прошел и началась ремиссия. Ура-ура хочется сказать.

Дядька настолько болен, что свою дочь отдает в мужской вид спорта, и, судя по тому, как дочь срывается в итоге, долго и упорно он её туда отдаёт.

Не любовь между этими двумя и не страсть. Болезнь у них, паталогия! И счастливой ни при каких условиях бы не стала. И показана она в депрессивной атмосфере и послевкусие оставляет печальнейшее. Но фильм плох не поэтому, а потому, что нерезонно происходит много ситуаций, которыеразруливают герои бессмысленно и нелогично. Плохой потому, что как может у женщины случиться кровотечение после аборта, который имел место как минимум 9 месяцев назад? Потому, что неоправданно грустные глаза у дядьки. Непонятно мне как здоровому человеку.

Похвалить хочу лишь визажистов, которые сделали из красавицы Пенелопы Крус неузнаваемо некрасивую женщину, образ, настолько необходимыйэтой героине, Италии. И еще хвалю операторов за кадры, 1 — воплощающие в жизнь вопиющее одиночество, 2 — создающие ощущение порой, что эта работа — тонкий арт-хаус, 3 — за стриженную Пенелопу, сидящую посреди перекрёстка под дождем на стуле. Очень впечатляет. Браво!

16 августа 2013

Те, кто нас любит всегда рядом.

Хороший фильм. Такой — жизненный. В начале, мне показалось, что это банальная история про изменяющего в браке мужчину, которого потянуло от чистоты в» грязь». Но игра актёров и разворачивающийся сюжет, показали обратное.

Фильм о любви, на мой взгляд, больше — мужской. Правда, до конца так и не ясно, чем же Италия его так» зацепила». Но с зацепками всегда так, они возникают и не поддаются логике. Снято и сыграно неповторимо.

Эту красную туфельку долго придётся забывать.

12 июля 2013

Бывают фильмы. Берут и выворачивают тебя наизнанку. Не уходи. Пытаешься понять. Почему? Мужчина живет с женщиной… красивой и умной.. 10 лет… потом встречает обычную женщину, не столь красивую, необразованную, простую худую бедную… и все… С каждой новой встречей растворяется в ней все больше и больше…находит в ней то, что искал всю свою жизнь… любит ее как приблудный пес как сорняк. Она для него — все. Они воссоединились лишь ненадолго… Две половинки одного целого…… И нечего добавить.

9 марта 2013

Довольно предсказуемый фильм, стереотипная история. Но есть два момента: во- первых, шикарнейшая в своем безобразии Пенелопа Крус. Я, признаюсь, никогда не считала её хорошей актрисой, но тут, ей просто невозможно не поверить. Никогда бы не подумала, что с её внешностью можно настолько правдоподобно сыграть такой образ.

Во вторых, главный герой. Каковы его мотивы? любил ли он её, или видел родственную душу, может быть даже в какой- то степени, мать? Отсюда и агрессивность. Мне кажется, он копировал модель поведения своего отца, пытаясь воссоздать отношения которые наблюдал между своими родителями, когда, не смотря на все сложности, он был счастлив. О, эта вечная дилемма между тем, какими мы хотели бы быть и тем, какие мы есть! Добившись успеха и положения, крепко связав себя обязательствами перед миром частью которого так и не стал. Связь с этой женщиной была для него в первую очередь способом отдохнуть от собственного лицемерия, отдохнуть, а не покончить с ним навсегда. Было ли это любовью, или он просто жалел себя?

Больше ничем кино не запомнилось, разве что музыкой, и то в отрицательном смысле — Какое -то « Сан-Ремо 67»

6 из 10

8 марта 2013

Великая душа

Для меня «Не уходи» — это кино о Боге, о любви как о божественной силе в нас. Режиссер Кастеллитто уже в начале фильма указывает на это, когда задерживает взгляд на криво висящем распятии над постелью главной героини. Это становится в начале отношений холодного циника Тимотео и диковатой простушки-эмигрантки Италии. Пути господни неисповедимы — они полюбили друг друга. Но сначала это были отношения типа «клиент -услуга», физиология. Гениально придуман режиссером момент, когда мы понимаем, что на место животной страсти пришло другое, нежное чувство — любовь: когда Тимотео в очередной раз овладевает Италией, она впервые не замирает, устремляя взгляд куда-то далеко, а обнимает его — вот её ответ.

Эта новая женщина в жизни успешного доктора Тимотео является абсолютной противоположностью его жене, образованной, воспитанной, аккуратной девушке из хорошей семьи. Что же можно сказать об Италии? Она дикая, внешне мало опрятная, гордая в чем-то вульгарная особа. Любовный треугольник, однако, в фильме не является объектом художественного исследования режиссера, он, треугольник, обозначается скорее пунктирно, нежели выведен жирной кистью.

То, что Италия эмигрантка как бы подчеркивает наличие в ней этого духа независимости и маргинальность. Но она одинока. И Тимотео поэтому решается овладеть ею, она сама констатировала факт своего одиночества, и этим невольно, случайно предложила себя.

Поражает какая-то особенная улыбка, которую дарит Италия своему возлюбленному Тимотео. От этой улыбки все внутри содрогается, так улыбаются святые (например, когда он рассказывает ей, что стал отцом, или улыбка, отраженная в зеркале уже в конце кинофильма). И я склоняюсь к тому, что образ святой, блаженной — это тот образ, к которому героиня со своей всепрощающей чистой душой приходит с развитием сюжета фильма.

Она никогда в своей жизни не любила мужчину, её тоже никогда не любили. Также имеет место детская психическая травма на этой почве. И тут она познала великое блаженство любить и быть любимой. И при всем своем бойком характере она не стремится сделать так, чтобы Тимотео поскорее бросил свою жену и был только её, не стремится также к какой-либо выгоде. Она рада просто е м у, благодарит Тимотео за то, что он появился в ее жизни. «Пожалуйста, приходи..»

Умирая, Италия освобождает Тимотео от мук выбора, от метания от одной женщины к другой, она отдает его новорожденной дочери. Прекрасна сцена, где Тимотео смачивает ей губы водой — явная библейская аллюзия (перед этим колокола бьют заутреню).

«Тот, кто тебя любит, всегда с тобой». Она осталась в душе Тимотео, Италия стала его ангелом. В самый тяжелый момент в жизни главного героя (когда его дочь находилась на волоске от смерти) Италия находилась рядом, стоило только выглянуть в окно. Кстати вид из окна, на котором много раз акцентируется внимание зрителя — пересекающие подобно кресту две дорожки. Ровно по центру сидит на белом стуле Италия. Её присутствие помогает Тимотео в этот тяжелый момент не потерять веру, поверить в чудотворную силу любви. Этот импульс он передает своей дочери в критический момент, когда ее вот-вот могли потерять, через руки (делая ей искусственное дыхание).

Идейно фильм потрясает. Он нефальшивый благодаря сильным актерским работам (Пенелопу Круз хочу отметить отдельно). Затянутым мне кино не показалось, напротив, оно идет ровно столько, чтобы впустить картину в свою душу и дать ей там укрепиться.

10 из 10

29 июля 2012

Насилует, значит — любит

Ночь. Авария на дороге. На операционном столе девушка лет 16-ти. У нее серьезная травма головы. Ситуация критическая. Из найденного у нее дневника становится ясно, что она дочь одного из хирургов этой больницы. Так начинается история Тимотео Росси, отца девушки. И в то время как лучший друг борется за жизнь его ребенка на операционном столе, Тимотео отправляется в путешествие «по волнам своей памяти»…

Это было какое-то наваждение. Сломавшаяся в летнюю жару машина заставила Тимотео сделать остановку где-то в пригороде. Отсутствие холодной воды в местной забегаловке привело к тому, что Тимотео выпил две порции водки, единственного напитка, найденного в холодильнике. Для того чтобы позвонить, Тимотео пришлось отправиться в дом к худой, кривоногой и ужасно накрашенной уборщице по имени Италия (а это все одно, что у нас бы назвали Россией), как оказалось — эмигрантке из Албании. Поблагодарив, незваный гость вместо того, чтобы уйти, взял и изнасиловал хозяйку.

Так началось «падение» преуспевающего врача и прекрасного семьянина: теперь при каждом удобном случае Тимотео отправлялся в дом Италии и «справлял нужду» — делал свое главное мужское дело. При этом «девушка его мечты» всякий раз вела себя как-то странно — неадекватно ситуации: молча и обреченно сносила это. И такое ее поведение, видимо, еще больше распаляло нечаянного любовника, все в том же стиле — надругательства — удовлетворявшего свои желания.

Вторая режиссерская работа 51-летнего актера Серджио Кастеллитто, в послужном списке которого насчитывалось несколько десятков ролей, сделана с такой страстью, какую редко приходится видеть в кино. Кастеллитто, играющий к тому же главную роль, снимает историю на грани кича: «берет за грудь» давно уже опошленный мыльными операми жанр мелодрамы и начинает вытворять с ним такое, чего уже давно не случалось на экране. При этом у него хватает мастерства и темперамента не переступать границы этого самого жанра.

Но главное: у Кастеллитто достает таланта выстроить довольно прихотливый сюжет — с постоянными экскурсами как в далекое, так и в недавнее прошлое, и, кроме того, по-настоящему заинтриговать детективной завязкой, которая по мере движения истории вперед наполняется чуть ли ни мистическими домыслами…

Но главным коньком Кастеллитто все же является работа с актерами: так отважно (с риском для собственной жизни!) изуродовать Пенелопу Крус мог только тот, кто остро чувствует любую артистическую фальшь. Несмотря на то, что Пенелопа страшна здесь как смерть (возможно, она решила доказать своему голливудскому однофамильцу, с которым снималась в «Ванильном небе», что тоже не боится выглядеть как Квазимодо), происходящее располагает к доверию: любовь, ведь, как известно, зла.

После ухода великих — Пазолини, Висконти, Феллини… — итальянское кино звезд с неба не хватало: режиссеры, пришедшие на смену, никак не могли вывести его из затянувшегося кризиса. В такой унизительной ситуации взять бразды правления в свои руки пришлось итальянским актерам. В конце 1990-х Роберто Бениньи завоевал все, что только можно, со своей трагикомедией «Жизнь прекрасна», а Нанни Моретти до того «дорежиссировал», что в 2001-м даже получил «Золотую пальмовую ветвь» за свой фильм «Комната сына». Причем, в обоих случаях постановщикам пришлось играть ещё и главные роли.

Как и Серджио Кастеллитто, чей фильм также успел собрать завидный урожай регалий.

14 июля 2012

Это не любовь

Сразу скажу, что игра актеров и режиссерская работа на самом высшем уровне. Фильм приятно смотреть, но сама идея фильма мне не близка.

Если честно, удивляет большое количество положительных рецензий к данному фильму. И если я ещё могу понять мужчин, которые иногда принимают страсть за любовь, то девушек которым нравятся подобные фильмы — мне не понять.

Даже если не считать, что роман героев начался с постели, становится ясным, что Тимотео не собирается брать ответственность за девушку, которую он любит. Сначала он готов давать ей немного денег, как простой шлюхе. Потом ему хочется быть с ней все чаще, он одевает её поприличнее, но к сожалению для себя делает беременной… А потом и вовсе забывает о ней, когда выясняется, что его жена тоже ждет ребенка.

Да, Тимотео тяжело вырваться из круга его родственников, друзей, бросить жену и всю прежнюю жизнь ради этой девушки. Но в самый трудный для нее момент, когда она ждет ребенка, он бросает её, ничего не говоря, этим он решает всю её дальнейшую судьбу.

Героиня Пенелопы Крус, Италия, тянется к Тимотео. Как любая женщина, она привязывается к мужчине. Она хочет быть с ним, но в один момент понимает, что его слова любви ничего не стоят. И решается на отчаянный поступок, который изменит всю её жизнь.

Я считаю, что любовь не проявляется в постельных сценах, которых предостаточно в этом фильме. Настоящая любовь проявляется в самоотверженных поступках, которые ты готов сделать ради любимого человека. Главный герой боится бросить всё ради любви, а значит это не была любовь, или он был трусом, и судьба его наказала совершенно справедливо. Теперь он не может быть счастлив как мужчина, и жизнь дочери, которая остается единственной его надеждой на счастье в старости, висит на волоске.

По моему мнению, фильм хорошо раскрывает характер простого человека, который делает ошибки, как и все мы.

Но картина создает ошибочное представление о любви, как о животной страсти, которая со временем перерастает во что то большее. В такой любви нет духовности, и она быстро тает. Просто у главного героя не было духовных отношений ни с женой ни с любимой девушкой, но со второй хотя бы был хороший секс.

30 июня 2012

«Просто встретились два одиночества»

При проведении очередной операции медсестра отзывает хирурга, сообщая ему о поступлении в реанимацию его однофамилицы. Имя подтверждает, что это его дочь и у неё серьёзнейшая черепно-мозговая травма. Состояние критическое, срочно нужна операция. Сам он её сделать не в состоянии. Нужны холодная голова и твёрдые руки. Ему остаётся довериться коллеге и господу богу. Ожидая результатов операции, он прокручивает в мыслях всю свою жизнь.

Серджо Кастеллитто снял фильм о всепожирающей любви. Встретились два одиночества и не важно, что он преуспевающий врач, а она горничная в захудалой гостинице. Настоящая любовь не признаёт ни чинов, ни регалий, ни социальных различий. Они встретились и набросились друг на друга, как два путника в выжженной пустыне в поисках глотка живительной влаги.

Кастеллитто не смог доверить главную роль никому и сыграл её сам. Он участвовал и при написании сценария. Очень личный фильм. Его доктор, уставший от жизни человек. Он состоит в браке, но толи любовь прошла, толи её изначально не было. Будучи выходцем из простой семьи, он не приемлет всех этих «дружеских» посиделок. Родственники жены вызывают в нём стойкую антипатию. Ему скучно и одиноко. Хочется любить и быть любимым и слышать при этом «Я люблю тебя» и искренне отвечать теми же словами. Он находит эту любовь совершенно случайно. История любви, начавшаяся с пьяного изнасилования. Неисповедимы пути твои…

Клаудия Джерини, сыгравшая жену, предстаёт перед нами бизнес-леди. Холодная, прагматичная, не пропускающая ни одной светской вечеринки. Она из приличной семьи. Скорее всего, их брак заключён по расчёту. Она не любит мужа. Любящая женщина никогда не назовёт своего возлюбленного некрасивым. Она не хочет детей. Зачем дарить их этому жестокому миру? Секс с мужем её устраивает, хотя, что-то подсказывает, что не только с ним. И всё же она рожает дочку, совершенно неожиданно забеременев, почти одновременно с любовницей. В тот самый момент, когда муж хотел её оставить. Всевышний решил сохранить эту семью и супруг не оказался подонком.

Пенелопа Крус предстала в роли Италии — любовницы главного героя. В очередной раз восхищаюсь её смелостью. Она совершенно не боится играть дурнушек. На этот раз неуклюжую, кривоногую, но такова она лишь в начале. Это только бутон чудесного цветка, который расцветает от любви и полностью распускается в финале. Жаль, не долог век подрезанного цветка. Ещё одна яркая жемчужина в необъятном списке образов испанской кинодивы.

Особо хотелось отметить актрису, сыгравшую медсестру. Эта роль немногословна, но столько чувств передано глазами и мимикой. Прекрасная работа.

В финале главный герой приходит к единственно правильному выводу, что есть человек, как никто другой нуждающийся в его любви и готовый дать её, ничего не требуя взамен. И если операция закончится успешно, то он полностью посвятит остаток своей жизни этому человеку.

Замечательная, жизненная картина. Не вижу ни одного повода поставить меньше, чем

10 из 10

28 июня 2012

- В следующий раз когда полюбишь, сделай это по-настоящему.

Прекрасный фильм, завораживает и полностью захватывает. Смотрела и думала: «Чем он меня так привлек?». Вроде обычная картина, не очень динамичный сюжет, но увлекает сказка в таком обыденном. Любовь изначально выросшая из нечего. Цепочка случайностей, которая привила к такому исходу…

Актеры прекрасно сыграли. Такая вечная прекрасная Пенелопа Крус, сейчас вызывала некоторое недоумение, настолько хорошо поработали гримеры, но ей это только на руку, потому что перестав отвлекаться на внешность я восхитилось ее игрой. В этой картине она действительно сыграла «бедную Италию»: бедную, гордую, импульсивную, страстную. И характер и образ отлично собраны воедино. Каждый образ целостен и гармонировал со всем фильмом.

Я очень долго думала, чем же фильм захватил меня. Мне казалось я на полтора часа попала в чью-то жизнь, реальность перестала существовать, хотелось сопереживать каждому, казалось каждый был мной. И Италии, которая просто полюбила случайного человека, мужчину изначально ничего не требуя. Жену, которая все прекрасно понимала, но молчала, потому что боялась остаться одна. И мужчину, который не был идеальным и по мере необходимости старался во всем остаться человек. Без излишнего пафоса, бравады, лживости они как будто были моими знакомыми и все рассказывали мне… Как можно не восхититься таким фильмом? По-моему прекрасная картина.

10 из 10

16 ноября 2011

Мелодрама Не уходи впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Серджо Кастеллитто. Актерский состав, кто снимался в кино: Серджо Кастеллитто, Пенелопа Крус, Наталия Барсело, Лина Бернарди, Флавио Брунетти, Джорджо Каречча, Пьетро Кастеллитто, Паола Черимеле, Анна Элиза Кордиско, Пьетро Де Силва, Маргерита Дель Неро, Клотильда Ди Спирито, Ада Феррара, Анджела Финоккьяро, Энцо Гаррамоне.

В то время как во всем мире собрано 11,837,022 доллара. Производство стран Италия, Испания и Великобритания. Не уходи — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.