Настройщик
7.7
7.6
2004, комедия, драма, криминал
Россия, Украина, 2 ч 34 мин
18+

В ролях: Георгий Делиев, Алла Демидова, Рената Литвинова, Нина Русланова, Наталья Бузько
и другие
Бедный настройщик роялей Андрюша честно трудится в Одессе, он страстно и взаимно любит красавицу Лину. Для счастья им не хватает только денег, так как Лина привыкла к роскоши. Случай сводит Андрея с парой богатых немолодых женщин - Анной Сергеевной и Любой. Обаятельный настройщик легко втирается к ним в доверие и становится близким другом. Чтобы угодить Лине, но не прибегать к насилию, он придумывает изощренный план ограбления состоятельных подруг.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Настройщик

год: 2004
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Геннадий Карюк
композитор:
художники: Евгений Голубенко, Руслан Хвастов
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $139 000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Постеры фильма «Настройщик», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Настройщик», 2004

Памяти Киры Муратовой (часть 12)

«Настройщик» — на первый взгляд, кино безыскусное и вполне зрительское (в смысле, что не совсем авторское): линейный нарратив, не тонущий ни минуты в своих ответвлениях, сбалансированный колорит каждой сцены, ни разу не переходящий в фирменную муратовскую чрезмерность, общая элегичность настроения, заставляющая вспомнить «Короткие встречи» и «Познавая белый свет», щадящая героев грусть, ни разу не оборачивающаяся критикой в их адрес и многое другое, что как и в «Чеховских мотивах» возвращает постановщицу к истокам ее кинематографа, — все это ложится на душу зрителя приятным послевкусием и хорошим настроением, провоцирующим его на повторный пересмотр.

Лично я знал одного синефила, работавшего в кинопрокате в эпоху, когда почти ни у кого не было высокоскоростного интернета, потому все, интересующиеся киноклассикой, ходили в прокат, так вот он советовал «Настройщика» буквально каждому второму клиенту, хотевшему «чего-нибудь легкого и светлого». И это не удивительно, ведь несмотря на некоторую печальность рассказанной истории, Муратовой удается за счет неоспоримых визуальных и монтажных достоинств своей картины сделать ее невероятно киногеничной, будто органически льющейся на зрителя неостановимым потоком образов и характеров. Состыковка эпизодов почти незаметна, один сменяет другой столь естественно, что «Настройщик» кажется высеченным из единого куска драгоценной породы, столь монолитна его повествовательная ткань.

Аскетизм черно-белого изображения, сдержанность метафорических акцентов (как например, ставший знаменитым план Литвиновой с косой), выстраивание сюжета, диалогов и видеоряда в единстве с музыкальной составляющей (саундтрек хоть и не Каравайчука, но изящно подражает его лучшим работам в фильмах самой Муратовой). Выстраивая даже на уровне нарратива музыкальную композицию с лейтмотивом, темами и вариациями, постановщица изящно дублирует мотив обмана одними персонажами других (в случае с героиней Руслановой и ее злосчастными деньгами он повторяется как минимум трижды), делая его планетарным обобщением об участи людей.

Само заглавие «Настройщика» намекает на то, что герой Делиева из-за корыстных побуждений играет на инструментах душ, настраивая их для своих целей. К слову сказать, решившись дать Георгию Делиеву, центральному комику «Масок-шоу» почти драматическую роль, Муратова не прогадала: пройдоха в его исполнении поучился одновременно обаятельным и опасным. Так же и Литвинова, вроде бы всегда работающая у Муратовой на ниве своей эротизированной харизмы, здесь — почти антигероиня, в которой куда больше зловещего, чем в нелепом персонаже Делиева. Дуэт же Демидовой и Руслановой принадлежит к числу одного из самых эффектных в киновселенной Муратовой: лапидарная интеллигентность Демидовой и хамовато-агрессивный типаж Руслановой (спародированный ею же самой в «Мелодии для шарманки») так прекрасно сочетаются и дополняют друг друга, что делают сцены с их участием по-настоящему фееричными.

Сейчас спустя более чем полтора десятка лет, можно сказать, что «Настройщик» — одна из лучших российских картин нулевых, хотя вроде бы скромность концептуальных задач при визуальной избыточности и виртуозности диалогов и должны говорить об обратном. «Настройщик» — это прежде всего игра в кино, это бартовское «удовольствие от текста», когда то, что с наслаждением снимается, с наслаждением же и смотрится: буквально в каждом кадре сквозит та радость, с которой Муратова и ее съемочная группа работали над «Настройщиком». Казалось бы, ну до чего банальная история: одни персонажи обманывают других! Все это вроде бы уже было в «Афере» Джорджа Роя Хилла и миллионе поделок не тему мошенничества, которые, в отличие от «Аферы», уже безвозвратно забыты.

Однако, для Муратовой важно вновь высказаться о человечестве пусть и в тривиальном сюжете, мастерски развернутом, ей нужно совместить разочарование в людях и любовь к ним, видение их насквозь — с печалью о том, кем они стали. Все это было уже в «Чеховских мотивах», скажете Вы и будете правы. Но, быть может, нигде больше, кроме как в «Долгих проводах» и «Астеническом синдроме», Муратова не подбиралась так близко к чисто кинематографическому совершенству, к чисто художественному результату, когда фильм смотрят и восхищаются им тысячи простых зрителей, а не только синефилы (вспомним, что «Настройщика» в свое время показали в прайм-тайм по федеральному каналу).

«Настройщик» совершенен как бриллиант именно потому, что постановщица смогла рассказать простое сложным языком, но при этом так, что была понята всеми. Годами работая в авторском гетто, Муратова не разучилась снимать кино так, чтобы ее понимала не только горстка интеллектуалов, то есть в той же манере, в которой были сделаны, допустим, «Короткие встречи». Ей просто нужно было время для самопознания и самоуглубления, период чистого модернизма, чтобы впоследствии, работая в постмодернистской манере, сблизить массовое и элитарное (к чему всегда постмодерн и призывал) и, смешивая жанры, понравится решительно всем.

24 июня 2020

Неудачный настройщик

Признаюсь, фильм «Настройщик» (2004г, реж. Кира Муратова) я посмотрел благодаря восторженным рецензиям на «Кинопоиске».

Увы! Общепринятого восторга после просмотра фильма я не разделяю.

Общее впечатление: жвачка. Не та, жвачка, что подается в бесчисленных бездарных сериалах, появившихся на экранах в последнее время, но что-то такое липкое и тянущееся, причем, бесконечно и безнадежно, и весь фильм ты в ожидании действия, а там не то, что действие, там противодействие — Рената Литвинова с ее умением произносить слова и фразы, так, что кажется, она специально тянет время, чтобы помучить зрителя своей заторможенной речью.

Впрочем, я никогда не любил Ренату Литвинову, как артистку и это, пожалуй, лишь усугубило мое негативное отношение к фильму, который, кстати, снят почему-то в черно-белых тонах, что тоже наложило некий нехороший отпечаток на восприятие мной этого фильма.

Что касается остальных актеров — сыграно хорошо. Сыграно добротно, местами весело, грустно, но в целом, несомненно, профессионально. Однако, замечательная игра актеров — ничто по сравнению с бездарным сюжетом.

Развитие его идет медленными шажками в течение всей картины. Если коротко, этот фильм о любви бедного настройщика к взбаломошной дуре, ради которой он готов совершить подлость. Развязка — в последние десять минут. Вот их можно посмотреть, а все остальное можно с легкостью пропустить.

Мы смотрели этот фильм всей семьей в один из выдавшихся свободных вечеров, и после просмотра пришли к единому мнению: «Убили время…» Именно убили, а не провели. Чувство было примерно такое же как, когда приносишь домой здоровенный арбуз, вся семья собирается в ожидании вкусного, а арбуз оказывается несладким.

Увы! Фильм разочаровал!

Единственное, чем я был приятно удивлен, это музыка, которую играл на фортепиано главный герой. Пожалуй, это самое удачное в фильме.

Только за это и оценка фильма.

2 из 10

17 июня 2017

«Я с тобой еще поживу»

Когда садилась смотреть данную картину, ну никак не ожидала, что она может быть настолько прекрасной!

Несмотря на то, что фильм 2004 г. выпуска, режиссер смог передать атмосферу совершенно другого времени, эта одежда, манеры, антураж комнат, мебель, ну все-все-все! Вентилятор с кусочками ткани, которые пробираются в кадр, лестница на крышу, где жил главный герой, курлыканье голубей, море со скалистым берегом. А поцелуй влюбленных…

Съемка в черно-белых тонах, музыка, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма, диалоги главных героев. Он настолько атмосферный, как «Кофе и сигареты», Джима Джармуша, только на русский манер.

Все герои фильма сыграли настолько правдиво, что им безусловно веришь.

Рената Литвинова — богиня, без нее все действие смотрелось бы, априори, хуже, ее голос, ее манерное поведение, ее образы, мимика…

А каков настройщик? Георгий Делиев — прекрасно сумел показать и раскрыть главного героя: c хитрецой в глазах, с историями, сказанными невпопад, с кривляньями во время исполнения на рояле.

2,5 часа пролетели совершенно не заметно, а когда пошли титры, то стало очень грустно, потому что на такую игру актеров хотелось смотреть еще и еще.

Советую смотреть данный фильм всем, кто не поклонник бездушных боевиков, а любитель красивой съемки, удачно выбранных ракурсов, диалогов, и конечно же ради честной и правдивой игры актеров!

9 из 10

22 декабря 2015

Криминальная мелодрама Киры Муратовой «Настройщик» легка, изящна и немного камерна. Каждый персонаж — это тонко выстроенный психологический портрет с уникальными речевыми и поведенческими особенностями. Тихий невзрачный, но неуловимо обаятельный простак Андрюша со старомодными оборотами речи и растягиванием последних слогов в словах, словно нараспев. Интеллигентная вдова Анна Сергеевна, как будто преодолевающая заикание в минуты эмоционального возбуждения, сопровождает фразы непременным закатыванием глаз и потрясанием указательным пальцем или поцелуем в темечко любимой собачонки Микки, что всё время у неё на руках. Её подруга-компаньонка Люба — музыкально образованная бывшая медсестра, ищущая любви и понимания у мужчин, что постоянно обманывается на их счёт и терпит денежные потери из-за этого. Лина — изнеженная возлюбленная Андрюши, в которой под личиной холодной грациозной блондинки кипят африканские страсти: она алчна и не привыкла к отказам. Продавцы в магазинах со слегка скандированной речью. Престарелая компания музыкантов и любителей вокального искусства, что заполняет дом Анны Сергеевны по воскресеньям. Все они создают невероятно фактурный портрет различных слоёв общества, объединённых уверенной рукой режиссёра в единую композицию. Персонажи не только уникальны сами по себе, они живы, узнаваемы и индивидуальны.

Андрюша, аферист с тонкой душой, случайно подслушивает в магазине разговор пожилой интеллигентной дамы с продавцом о том, что даме требуется настройщик для пианино. Он приходит к этой даме в дом, представившись настройщиком, и благодаря лёгкому нраву, шуткам-прибауткам и заботой о двух неразлучных компаньонках становится любимцем и желанным гостем в доме ничего не подозревающих женщин. Тонкая душевная организация Андрюши не позволяет просто взять и обчистить их. Он разрабатывает ловкий и изящный план и периодически сдерживает кровожадность своей возлюбленной подруги. Воображение Киры Георгиевны, её мужа Евгения Голубенко и сценариста фильма Сергея Четверткова перенесло действие из царской России в современность благодаря вольной трактовке сюжетов знаменитого сыщика Аркадия Кошко. Но центральные персонажи настолько колоритны, что порой кажется, будто они существуют в двух мирах одновременно, словно границы пространства раздвигаются, создавая совершено новое измерение, где время замедляет ход, не отставая при этом от современности ни на минуту. Это и атмосфера приморского городка с ощущением лёгкого бриза в пропитанном солнцем воздухе, нежные музыкальные аккорды, сопровождающие героев в различных жизненных ситуациях, монохромный видеоряд, позволяющий заглянуть глубоко в души и в то же время фиксирующий внимание на деталях. Это волшебница-камера Карюка, что умеет быть и тихим наблюдателем за поцелуем влюблённых (впервые появившимся в фильме Муратовой), и подчеркнуть невероятность происходящего, деликатно подставляя объектив под каблучки Ренаты Литвиновой, спускающейся по пожарной лестнице из их с Андрюшей обиталища на чердаке, когда многочисленные оборки и рюши юбки не позволяют увидеть ничего лишнего. Только невесомость, чистота и неизменная эмоция эстетики кадра. Где каждый персонаж любим без исключений.

Интересно и то, что по ходу фильма разыгрывается не только основная криминальная линия, но и ещё несколько параллельных. По этому поводу Кира Муратова говорила: «Люди хотят отдаться, хотят быть ограбленными, использованными и быть полезными кому-то таким образом. Они готовы отдать душу, тело, деньги. Это трогательное свойство, свойственное очень многим нашим соотечественникам». Это подтверждает и её героиня Люба своими многочисленными неудачными любовными попытками, и Анна Сергеевна, обвиняющая в итоге не Андрюшу, а саму себя. И как же удивительно меняется интонация и речь героев. Она звучит убеждённо, искренне, так, что куда-то пропадает так часто раньше повторяемое эхо собственных фраз. Вообще у Муратовой случается, что герои неоднократно повторяют одну и ту же фразу, словно собственное эхо. Так, например, разговаривала героиня Зинаиды Шарко в «Долгих проводах». Такой приём был и в «Настройщике», но обыгранный иначе и несколькими персонажами. Финальный эпизод в трамвае это квинтэссенция основной мысли Муратовой о глубине и неподдельности человеческой души, что ещё острее подчёркивает вскользь прозвучавшую фразу Анны Сергеевны в начале фильма: «Всем нам нужен настройщик. Даже Микки. Правда, Микки?» Это и ответ, и код фильма, ведь любовь, доброту и человеческое тепло невозможно получить ни за какие деньги.

30 октября 2015

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте… человечьих душ?»

А я лучей иной звезды

ищу в сомненьи и тревожно,

я, как настройщик, все лады

перебираю осторожно.

Иннокентий Анненский

Должна признаться: я не поклонница творчества Киры Муратовой в глобальных масштабах. Так, чтобы целиком и безраздельно. Её картины, условно говоря, через одну сняты для кого угодно, только не для меня. И всё же мне интересны её мировоззрение, её революционные подходы к кино, её инакомыслие, как и своеобычность её кунсткамерных персонажей с девиантным поведением. Без фильмов «Три истории», «Настройщик» или «Долгие проводы» я не ощущала бы отечественный кинематограф укомплектованным, если так позволительно выразиться.

«Настройщик» — мой любимец, и не исключительно среди лент Муратовой. Я обожаю в нём всех: узнанную до подкорки и раскрытую как ни у кого из режиссёров (даже у самой себя) Ренату Литвинову, соседство в кадре из разряда совмещения несовместимого и культурного шока Аллы Демидовой и Георгия Делиева, ту же Демидову — чеховскую Аркадину и даму с собачкой «два в одном», Делиева-«узбека» с удивительным туше, неугомонную и наивную Нину Русланову… Обожаю все детали: старомодную квартиру Анны Сергеевны с выставкой антиквариата, свадебно-невестинские головные уборы Любы, косу в руках стоящей за дверью учётчицы, сцену поцелуя Лины с Андреем на диком пляже (первый поцелуй в картинах Муратовой!) и её признание виночерпию… продолжать можно до бесконечности!

Путь к пониманию картин Муратовой часто приходится прокладывать с усилиями, «через тернии к звёздам». Как это делает её герой из «Настройщика», с вёдрами для утренней ванны сибаритки Лины: мимо стола, поскрипывающей и качающейся конструкции типа клетки, минуя сотню препятствий. Что поделаешь: «такой темперамент», если переадресовать слова того же Андрея по отношению к самой Кире Муратовой…

Этот фильм считают наиболее мейнстримовским в её творчестве, несмотря на то, что последняя ни на йоту не предала свой художественный язык и «чеховские мотивы». Создав современную интерпретацию мемуаров знаменитого «русского Шерлока Холмса» Аркадия Кошко, режиссёр сохранила трогательную тональность и тернистость пути. Отсюда никуда не исчезли её фирменные персонажи с причудливой артикуляцией и эхолалией, колоритные личности вроде комплекта близнецов посреди банка, любимые Ута Кильтер и участники комик-группы «Маски». Всё так же диковинна и обворожительна глазами Муратовой Рената Литвинова. Например, во время акробатического спуска на шпильках по лестнице почти как по корабельному шторм-трапу или хищных уловок над денежными купюрами («Мне нравятся эти, мои деньги!»). А её монологи! Эти ломаные движения жестикулирующих тонких рук, эта неподражаемая дикция с придыханиями, благодаря которой многими вспоминается столь же странно-прекрасная Татьяна Доронина. История «криминальных любовников», где один любит, а другая позволяет себя любить, стара как мир, но по-муратовски пикантна и глубока. За внешним конфликтом спрятан внутренний, и его богатое звучание безошибочно указывает на мастерство создательницы.

Обратите внимание, до чего эффектно возникают в кадре муратовские героини! Люба (Нина Русланова) — с преклонённой головой и метаниями возле доски объявлений, символичной стены вдовьего плача. Анна Сергеевна (Алла Демидова) — с явления загадочной руки в перстнях и голоса царицы, перед которыми угоднически улыбается холопствующая продавщица за прилавком. Лина (Рената Литвинова) — на огламуренном богемном ложе под шубой, а затем — вкушая завтрак в постели и совершая утреннее омовение (живописнее только «Купание красного коня» Петрова-Водкина).

Галерея женских образов феерична, и всё-таки лишь оттеняет главного героя. Он-то и есть истинный гвоздь программы, катализатор и носитель идеи. Андрюша (Георгий Делиев), рыцарь Лины, готов ради неё на любую авантюру, пусть и не гармонирующую со своим камертоном-совестью и понятиями о добре и зле. «Всем нужен настройщик!» И нужен он не только музыкальным инструментам, чтобы они безукоризненно доносили до людей «высокую непристойность», как называет музыку Лина. Настройщик необходим каждому из нас, чтобы не фальшивили «…усыплённые жизнию струны напряжённой, как арфа, души». «Люди… они же слабые, бедные, беззащитные люди…» Делиев, конечно, то и дело привычно ударяется в буффонаду, переигрывает, но ведь и его настройщик фальшив в своих действиях и намерениях. И у него безумно грустные глаза, какие бывают, наверное, у настоящих рыжих клоунов…

Однажды я задумалась, отчего этот фильм снят в чёрно-белой гамме. Сама себе ответила: в нём столько красок скрытых, столько эмоций, идущих изнутри, что, останови режиссёр выбор на цветной плёнке, на выходе получилась бы радуга, бьющая по глазам и чувствам. Это стало бы явным перебором…

- Я с тобой ещё поживу… некоторое время.

Это радует, это вселяет надежду, это взаимно!

25 июня 2015

Завораживающая странность

И все такие разные

Счастливые, несчастные

На этих самых разностях построен этот мир

Подумала и взвесила

И грустно мне и весело

И даже эта песенка найдёт себе эфир (с)

Впечатление от некоторых фильмов можно определить одним словом. В этом случае — завораживает. Красота и легкий шарм — то, что удерживает эти два с половиной часа возле экрана. И вроде уже как-то кажется затянуто после двух часов, но когда фильм заканчивается, хочется еще. В этом магия удачного фильма.

Все-таки интересно, что же потом было с Андрюшей и Линой, пожила ли она с ним еще немножко или решила, что пора делать аборты от кого-то другого? Смог ли настройщик настроить их жизнь или Лине всегда будет не хватать денег, какой бы красивенький-красивенький Андрей с нею не был рядом? И не застрелила ли в конечном итоге Лина его? А может, и сея? В общем, вопросов у меня осталось много, но это не признак того, что они должны быть освящены в фильме, в определенных случаях интересно самим придумывать дальнейшее развитие событий. Это я не о тех случаях, когда фильм долго шел, под конец его скомкали и непонятно, что вообще случилось и зачем все это показывали. Это я о тех, где дана целостная картина и образы настолько прорисованы, что можно додумывать продолжение, зная, как могут поступить герои.

Не буду разбирать все по частям «герои, актеры, музыка, операторская работа, смысл и т. д.», я не думала обо всем отдельно, все воспринималось как нечто целостное и удивительно органичное в своей странности. Хочу только заметить, что именно эта странность и притягивает в каждом герое, с самого начала понятно, что не будет обычных людей, но с самого начала понятно и то, что необычных нет, просто у каждого своя гиберболизированная особенность, в которой можно узнать или себя, или знакомых.

Отдельно хочу сказать насчет поцелуя. Это тот момент, когда не хочется отвести взгляд (как это бывает при неумелой игре и появляются мысли «Да хватит уже, он ее сейчас схавает, сколько можно, зачастили же», когда хочется смотреть и смотреть, потому что это нечто не будничное, не то, к чему все привыкли, это нечто возвышенное, неземное приковывающее взгляд и остающееся в памяти надолго.

10 из 10

4 мая 2015

Фильм о человеческих слабостях

«Настройщик» с легкостью может быть отнесен к категории старых добрых фильмов, так как простыми словами говорит нам о вечных ценностях: порядочности, доверию к людям, сердобольности…

Много интересных сцен, реплик, жестов. Любители красоты ее получат. Любители размышлять о национальной и классовой разобщенности получат пищу для ума. Любители Ренаты Литвиновой получат ее, как всегда непонятную, трогательную и волнующую.

Рекомендую к просмотру, потому что, возможно, этот фильм поможет вам стать лучше.

23 ноября 2013

'… а мне, говорит, они нужнее!»

Не скажу, что этот фильм дался мне легко сразу. Не скажу, что я смотрела его прилипнув к экрану. Но! скажу, что после первого, с трудом давшегося мне, просмотра, пересматриваю его уже четвертый раз. Хочется до конца понять героев: их поступки, что побуждало их на те или иные поступки, хорошо ли, плохо ли поступают герои и, в конце концов, хочется уразуметь, что же хотела сказать этим фильмом Кира Муратова, какова основная мысль. Много очень интересных фраз, очень много символизма, много жизни!

Практически все фильмы проходят одни и те же стадии «экспозиция — завязка — развитие действий — кульминация — развязка — эпилог». Так вот в этом фильме эпилог — это монолог слепого мужчины, монолог о том, что.. . мол деньги у того, кому они нужнее. И неважно, кому эти деньги изначально.

Еще одна очень важная часть фильма — монолог Литвиновой о хотении. Ведь правда — если очень хочется, то нужно обязательно. И все средства хороши.

О самом фильме: ничего не соображаю в режиссуре, и, если честно, не понимаю, как можно вообще судить фильмы не зная, как они снимаются в принципе. Для меня кино оценено высоко если: сюжен интересен, есть развитие, хорошая игра актеров. Прежде всего игра актеров — хочу верить! В этом же фильме верю всем окончательно и безповоротно!!! Разве что Нааталья Бузько. Мне показалось, что она пасует и смотрится очень уж размыто на фоне Литвиновой.

Что сказать? Фильм определенно не для всех. Это Муратова, ее фильмы по определению «не для всех». Моя мама, например, считает все фильмы Муратовой скучными… Ну что ж, а я считаю, что нужно сначала попробовать, а потом уж решать «твое или не твое»!

10 из 10

6 июня 2013

Кино про людей и для людей

Фильмы Киры Георгиевны Муратовой всегда обладают своим ни на кого не похожим почерком. И этот почерк присущ ей, начиная с самых первых картин, «Короткие встречи» и «Долгие проводы». В середине 90-х она знакомится с Ренатой Литвиновой и начиная с фильма «Увлечения» Литвинова появляться почти в каждом ее фильме. И конечно самые свои лучшие роли она сыграла именно у Муратовой. Ее фильмы, как правило, показывает болезненность и не устроенность общества в нашей стране. Причем они настолько самобытны, что в отличии, скажем, от Тарковского, совершенно не понятны иностранцу. Ее фильмы это отображение именно нашей, русской ментальности, причем, ментальности такой какой ее видит женщина, то что мы видим выйдя на улицу, зайдя в продуктовый магазин, слушая разговоры простых людей. Фильм «Настройщик» 2003 года это одна из ее самых легких картин в плане восприятия. В фильме есть сюжет, и в нем не так много той болезненной психопатии и гротеска, которых так много в других ее работах.

Дело происходит в Одессе. Главный герой бедный настройщик роялей по имени Андрюша (Дмитрий Делиев) страстно влюблен в Лину (Рената Литвинова). Но родители Лины не разрешают им пожениться, так как они совершенно из разных социальных слоев. Она избалованная, капризная дочь богатых родителей. Он нищий настройщик роялей. В итоге Лина сбегает из дому и живет с Андрюшей на каком-то чердаке. И вот однажды Андрюша приходит чинить рояль к пожилой и очень зажиточной даме. Алла Сергеевна так зовут эту даму, живет вместе с подругой. Ее муж 8 лет как «преставился». Она ярчайший представитель пожилой русской аристократии. Ее дом буквально ломится от дорогущих картин, всяких тарелок, блюд и драгоценностей. И у Андрюши моментально в голове появляется план, о том, что нужно бы бабульку немного избавить от тягостного бремени, пережиточного мещанского богатства. Вместе с Линой они начинают придумывать самые разнообразные способы по облапошиванию старушенции.

Настройщик это тот случай, когда фильм делают актерские работы. На мой взгляд, лучше всех выглядят именно ветераны. Совершенно потрясающая Алла Демидова. Роль пожилой интеллигентки, аристократки просто создана для нее. И ее подруга Люба (Нина Русланова) самый трагичный персонаж этого фильма, женщина в летах, которая, всеми силами пытается еще найти спутника в жизни, и каждый раз становится жертвой аферистов, которым она с чистым сердцем отдает все свои деньги. Этим она чем-то напоминает, знаменитую Кабирию, из великого фильма Федерико Феллини. Рената Литвинова так же очень хороша, от ее игры и харизмы как всегда невозможно оторвать взгляд. Но к сожалению пробовать себя в разных образах и амплуа она явно не собирается. Вот и в этот раз перед нами все та же Литвинова, которая абсолютно одинакова, как в жизни, так и в кино. А вот Дмитрий Делиев и вовсе меня лично местами просто раздражал, уж не знаю почему. Играет он вроде как положено, без каких-то ярко выраженных огрехов, но на фоне Демидовой и Руслановой очень хорошо заметно, что он все-таки актер не того калибра.

Легкий юмор, прекрасные актерские работы и приятная атмосфера старых добрых советских фильмов и очень трагичный и в тоже время светлый финал, делают этот фильм одним из лучших, что были сняты на постсоветском пространстве. В нем нет чернухи нашей современной жизни и в то же время он лишен розовых, слащавых, гламурных соплей которые нам пытаются навязать. Это просто очень жизненная и трогательная история. Именно такие фильмы были лицом великого советского кино. Рязанов, Данелия и многие другие работали именно в таком ключе. И именно таких картин так не хватает нашему сегодняшнему кино.

8 из 10

21 мая 2013

Андрюшенька.

Люди — они же слабые!!!

Никогда себе не прощу…

Это просто невозможно передать словами!!! «Настройщик» — это самый необычный фильм, который я посмотрел в этом году на данный момент. Кино — разочарование в людях! Это мой первый фильм у Киры Муратовой. Именно с «Настройщика» я и решил начать свое знакомство с этим гениальным автором и режиссером. Эмоций было море при просмотре и даже спустя несколько недель я не могу забыть этот шедевр. Кино, которое трудно понять, а еще труднее смотреть, но все равно нужно. Я вообще давно не помню такого, чтобы после финальных титров (сцена в трамвае — душит за горло) остаешься сидеть на кровати с какими-то горькими (именно такими) чувствами и слезами на щеках. А почему???

Потому что люди — они же слабые!!!

Никогда себе не прощу…

Это я уже позже после просмотра третьего фильма Киры Муратовой пойму, что у нее всегда так. И кстати я заметил, что у нее играют (очень часто) одни и те же актеры, которые делают в кадре что-то странное и увлекательное одновременно. Живут!!! А еще они говорят!!! Кино, которое нужно слушать и слышать. Если вы не умеете этого делать, то даже не смотрите данный фильм и вообще все фильмы Муратовой. Кино, в которое нужно проникать. Люди у Муратовой постоянно говорят, даже если они находятся на заднем плане и мешают говорить главным героям. Сколько же шума вокруг и никто друг друга не понимает. И не слышит. А почему?

Потому что люди — они же слабые!!!

Никогда себе не прощу…

Пересказывать сюжет бесполезно, потому что это неправильно. Есть главные герои! Есть второстепенные герои! И есть кино! Фильм «Настройщик» может показаться каким-то безумием, если вы сидите на «игле» Голливуда. Но Кира Муратова слишком умна, чтобы показывать нам разных фриков просто так, которые говорят не пойми что в кадре. И вот тут парадокс!!! Кажется, что таких странных и стремных людей можно встретить только у Муратовой, но все они говорят так, что ты ей веришь (сцена с чашками или с глухонемой). Социалка или просто жизненное кино. Называйте как угодно, но моя мама сказала, что Муратова снимает грустные фильмы про нашу жизнь. Почему?

Потому что люди — они же слабые!!!

Никогда себе не прощу…

Бузько, Литвинова, Делиев (смотрите всегда за его мимикой), Демидова, Русланова, Бехтерев, Кильтер, великий и ужасный Жан Даниэль и др. — сыграли так ярко, что просто невозможно представить каких-то других актеров на их месте. И вообще у Муратовой нет лишних персонажей. Даже если кто-нибудь появился в кадре на пару минут, то ты все равно его не забудешь. «Настройщик» — это на сто процентов авторское кино. Муратова — очень специфичный автор, поэтому кино понравится явно не всем, но все равно я хотел бы порекомендовать этот фильм к просмотру многим киноманам, которые хотят посмотреть чего-нибудь эдакого.

А кино на самом деле хоть и было забавное в некоторых моментах, но все равно очень грустное. Плакать или смеяться? Плакать, ребята, плакать! Про что фильм «Настройщик»? Про очень слабых людей, т. е. про нас с вами. Вот и все!

P.S.

Я еще поживу с тобой…

P.P.S.

И она винит себя после этого!!!

Ну, как тут не заплакать…

27 февраля 2013

Признаюсь сразу и честно? я понятия не имею о том, что происходит в последнее время с российским кинематографом. Мои знания ограничены просмотром одного «Самого лучшего фильма» и двух «О чем говорят мужчины». Сами понимаете, после такого как-то не особо хочется смотреть очередное российское творение. Но не всё так страшно, как казалось на первый взгляд.

Ситуация проста, как табуретка: вот есть Андрюша, настройщик музыкальных инструментов, в кармане — шиш, в сердце — любовь, в душе — потемки. Вот Лина, у неё богатые родители, высокие запросы и желание убивать. А вот старуха-процентщица старая состоятельная вдова со своей подругой Любой, такой же доверчивой и одинокой. Что происходит дальше, думаю, догадаться не сложно, и прелесть фильма вовсе не в сюжете, как по мне.

Прелесть N1: игра и обстановка. Литвинова, Делиев, Демидова — все сыграли на отлично, веришь каждому движению. Смотрела и узнавала: манера речи (касается не только Ренаты;)), диалоги, характеры, дверной звонок, чёрт подери, у меня такой же.

Прелесть N2: музыка. Сильвестров шикарен. Другого, в принципе, от фильма про настройщика инструментов и не ожидалось, но всё же.

Прелесть N3: картинка. Фильм снят чёрно-белым и это очень концептуально: яркие персонажи в монохромных кадрах. В монохромной квартире. В монохромном трамвае. На монохромном чердаке. Ну вы поняли.

На десерт: юмор. Он есть! И он не ниже пояса!

Минус. Единственный минус — длительность. 2,5 часа — это всё-таки чересчур, смотреть было тяжело. Общее впечатление немного смылось из-за того, что приходилось отвлекаться.

Вердикт: твёрдая семёрка. Смотреть, не пропускать.

17 декабря 2012

Настройся на лучшее

Бомжующие любовники, Андрюша и Лина, пытаются блюсти респектабельный имидж: облюбовав и обустроив чердак консерватории, который служит им вполне надежным кровом в теплой и солнечной Одессе, они решают не останавливаться на достигнутом. Амбиции Лины требуют большего и, в конце концов, к ним приходит идея «развести» пожилую вдовушку, принадлежащую к той породе аристократок, у которых все лучшее осталось в далеком прошлом. Старушка доживает свой век в набитой антиквариатом квартирке и не помышляет, что против неё строит козни интеллигентный на вид настройщик роялей.

Вся беда в том, что в отличие от своей возлюбленной, Андрюша безнадежно беден. В то время как Лина, будучи дочкой богатых родителей, до встречи с ним купалась в роскоши. Бурные чуйства к избалованной блондинке вынуждают Андрюшу пуститься во все тяжкие: для удовлетворения потребностей своей алчной пассии он готов даже убить. А уж провернуть хитроумную аферу с божьим одуванчиком, всучив ему фальшивый лотерейный билет, это вообще без вопросов.

Тем более что и бабулька попалась как по заказу: оказалась дамой доверчивой и слабой. Из тех, что обречены быть «разведёными», уж если ни Андрюшей, так непременно кем-нибудь другим. Однако для претворения в жизнь своего коварного плана парочке начинающих злоумышленников приходится потратить немало времени и усилий. Эффектно играя на слабостях старушки, аферисты впадают в кураж и начинают ловить кайф уже от самой процедуры лохотрона…

Перед нами классическое кино Киры Муратовой, только на этот раз почти полностью избавленное от жеманных пассажей, изматывающих нервных истерик и нарочитых пережимов. Муратова сняла свой очередной «провинциальный анекдот», почти юмореску, в котором, как обычно, напластовано куда больше философии, чем в иных «эпохальных эпосах современности». Над её любимой Одессой вновь, как в старые добрые времена коротких встреч и долгих проводов, разлито такое количество солнечного света, что даже чёрный юмор перестает быть таким безнадежно беспросветным.

Несмотря на то, что «Настройщик» — самый продолжительный фильм Киры Георгиевны, это кино устроит гораздо большее число зрителей, чем предшествующие ему картины. В нем не могло не найтись места для её фирменных ироничных виньеток, которые не имеют прямого отношения к фабуле, но привносят в фильм то непередаваемое обаяние, за которое и любят кино Муратовой. Это, когда от чрезмерно долгого рассматривания чего-либо вдруг начинаешь ловить непонятный кайф, как будто не кино смотришь, а лично сам подглядываешь за кем-то, а этот кто-то и не знает, что ты за ним наблюдаешь. Это, когда поперёк сюжета «встревает» чья-то «левая» импровизация, и ты уже забываешь про сюжет и хочешь вечно любоваться проявлением этого нечаянного артистизма.

Несмотря на то, что номинально главным героем фильма считается настройщик Андрюша, а актерские премии постфактум были разделены между заслуженными и народными гран дамами нашего кино — Аллой Демидовой и Ниной Руслановой, главным украшением («бриллиантом во плоти») этой плутовской трагикомедии является Рената Литвинова. Она играет здесь не просто избалованную авантюристку Лину, но еще и «костлявую куму». Сцена её появления с косой на пороге дома будущей жертвы — отдельный мини-шедевр. Это «самая обаятельная и привлекательная» смерть, какую приходилось видеть, по крайней мере, в фильмах Муратовой.

Целых семь лет единственная гламурная дива нашего шоу-бизнеса не встречалась с режиссером, некогда открывшим ее миру. Результат их третьего близкого контакта вылился в лучшую роль Литвиновой. Теперь уже стало окончательно ясно, что Литвинова — то уникальное артистическое явление, какие появляются на свет, по меньшей мере, раз в полстолетия. Столь необычным проявлением оригинальности обладала, пожалуй, Фаина Раневская, вокруг которой распространялось «магнитное поле» несколько иной заряженности, однако у неё была такая же амбивалентная притягательность.

16 октября 2012

«Ведь люди, Люба, они слабые!»

Чудесный фильм. Правда, совершенно не для ночного просмотра: каждый эпизод вытянут, стремительное развитие событий отсутствует по определению, от чего в два часа ночи трудно удержаться от дремы.

Для меня это первый фильм Киры Муратовой (!), и теперь я точно знаю, что не последний. Картина, с одно стороны, вся наигранная и переигранная, все в ней преувеличенно, всюду гримасы и ненужные жесты, а с другой — каждая секунда настолько правдива, что не верить героям невозможно. Розыгрыш. На нем построен и сюжет фильма и жизнь персонажей. Они дурачат друг друга, иногда по-доброму, иногда жестоко. Плакать хочется, когда настройщик Андрюша (Георгий Делиев) рассказывает историю своей любви, когда слабая и утонченная Лина (Рената Литвинова) срывает голос, стреляя в потолок, когда доверчивая и такая добрая Люба (Нина Русланова) ищет своего суженого на скамеечке в парке. И все это слезы со смехом. Ведь розыгрыш он и есть розыгрыш.

Вообще в «Настройщике» все игра. Будь то игра на пианино или в лотерею. Герои Киры Муратовой и со зрителем постоянно играют. Отсюда все эти удивительные символы и детали, которые заставляют нажимать на паузы и подолгу себя разглядывать. Посмотрите, как одевается Люба каждый новый день, обратите внимание на корзину под потолком на чердаке Андрюши и Лины, не забудьте про задний план в эпизоде, где Анна Сергеевна (Алла Демидова) путает лесбиянку и клептоманку, а эти близнецы в банке…. В общем, чем внимательнее смотришь, тем больше удовольствия получаешь.

Пускай меня закидают камнями, но я увидела сходство с «Ангел А» (2005). Есть в фильме эпизод, когда Андрюша и Лина стоят рядышком и смотрят прямо в камеру. Она такая высокая, белоснежная, излучающая сияние, и он — бородатый, невысокий и смуглый. Такой же момент был у Бессона. Даже актеры подобраны с поражающим сходством. Хотя, конечно, никакого идейного совпадения здесь нет. А идея в «Настройщике» все та же, вечная и со знаком вопроса.

«Ведь люди, Люба, они слабые!» — плачет в конце обманутая Анна Сергеевна. И жалко ее, и влюбленного Андрюшу жалко, и нет ни правых, ни виноватых. И не место здесь говорить о человеческой принципиальности и табу, которые переступать нельзя. Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. Недаром слепой в автобусе скажет: «Поднять-подниму [деньги], но не отдам: они мне нужнее». Вот и решайте, кому нужнее: одинокой старушке, несчастной Любе или Андрюше, который готов на все ради слов «Я с тобой еще поживу»…

16 июня 2012

Потрясающее сочетание драмы и комедии!

Весь фильм ты либо смеешься до слез, либо задумываешься и всматриваешься в эмоции актеров

Вообще фильмы Муратовой всегда будут удивлять меня такими тонкими иронично-драматичными работами. Ее работы даже не с чем (и не с кем) сравнить (возможно Аллен, но это все заграничное).

Впервые посмотрел «Настройщик» в 16 лет (зачем? Случайно включил первый канал). Тогда я конечно не заметил всей красоты и игры со зрителем (да и сейчас проницательности у меня не добавилось). И все же. Этот фильм завораживает, затрагивает самую глубину души.. Как режиссеру удается удерживать зрителей у экрана 2 с половиной часа? Это, пожалуй, благодаря житейскому опыту и тонкому остроумию самого автора

Литвинова, которая уже давно появилась в фильмах Муратовой, будто попала в свою среду, она словно всю жизнь прожила в этом фильме.

Георгий Делиев стал для меня открытием, его мимика и движения здорово сочетаются с ролью «афериста и гения»

И, конечно, радуют все те же замечательные актеры, которых Муратова приглашает для создания нового шедевра.. Бузько, Русланова, Жан Даниэль, Кушнир.

Надо заметить, что в фильме адекватных и логичных персонажей нет вообще. Каждый персонаж наполнен какими-то странностями, либо в поведении, либо в манере говорить, либо в отношених с другими. И ведь привязываешься к этим героям.. Потому что видишь такие же странности, которые есть в тебе!

Замечательная сцена в трамвае, когда Демитрова поет о своей «Мечте», красивая, но грустная песня. И завораживающий крупный план, оператор сделал отлиную работу!

И момент.. очень впечатлил момент, когда настройщик играет на уже «настроенном» рояле, играет не самую веселую мелодию ('-Чье это, Андрюш? -Сильвестров. -А я думала твое.»). Потом смотрит прямо в камеру, долго, будто пытается что-то увидеть (какой потрясающий крупный план и бесподобная игра Делиева!). Потом подмигивает, ловко, даже как-то издевательски, с ухмылкой.. И как только прекращает играть, облегченно вздыхает.. видимо «настроил»

Отличный фильм, который нужно увидеть, попытаться понять и просто насладиться этим превосходным шедевром

12 февраля 2012

Эксцентричная комедия.

Ох и вымотал же меня этот фильм. Человеку, далёкому от творчества и мира Киры Муратовой, тяжело воспринимать этот фильм, из которого, помимо прочего, я бы, будь моя воля, вырезал добрый десяток эпизодов. Странно, что в конце был показан лишний и растягивающий повествование визит Анны Сергеевны в банк, где она обнаружила, что её обманули, но не прозвучал финальный аккорд истории Лины и Андрея. Вообще, перегруженная деталями фабула порой раздражала, а чрезмерно утрированные характеры и эксцентричное поведение персонажей наводили на мысль о том, что на экране творится неумелая буффонада.

Утомительная эксцентрика всех действующих лиц фильма «Настройщик», начиная от служащего банка и заканчивая главными героями, двояка: с одной стороны, иногда раздражающе преувеличена, а оттого отрицательно сказывается на восприятии, с другой стороны, рождает в голове интересные смысловые ассоциации. В частности, общее впечатление от неординарных и вспыльчиво-крикливых поступков и слов персонажей привело меня к заключению, что человек, подобно неисправной клавише замечательного пианино «Zimmerman», нуждается в настройке с целью отладки внутренних механизмов для вящего благозвучия. Реальность кинокартины «Настройщик», которая зиждется лишь на стремлении одного заполучить деньги другого, более поразительна, чем сам фильм. Ну, представьте, всё, что происходит в фильме на протяжении двух с половиной часов продумано и срежиссированно Андреем, а отношения, которые он завязал с Любой и Анной Сергеевной, проистекают из его корыстных помышлений. А ведь отношения эти кажутся такими искренними — и не только двум наивным женщинам, но и зрителям. Кира Муратова своим фильмом говорит нам о том, что человеческие отношения и деньги — это исключающие друг друга вещи. Вот и получается, что «Настройщик» — это фильм о тех, кто, имея деньги, нуждается в нормальных человеческих отношения, и о тех, кто, имея нормальные человеческие отношения, тяготится к деньгам.

13 ноября 2011

Услышим ли мы её?

После долгих лет отчаяния душа Муратовой, наконец, обрела, кажется, покой. А ведь уже вроде бы не было надежд. Вначале, после долгого перерыва, когда не давали снимать, были тяжелые черные фильмы, полные боли за жизнь, за всех сапиенсов. Символом царившей в них безысходности были характерные диалоги-монологи неслышащих друг-друга людей. И ведь это было в те годы потребительского безумия, когда народ за возможность купить третий холодильник в кредит под 100% готов был простить власти всё, т. е. в те самые годы, когда лозунгом была дуля (с вариацией на средний палец) всему миру: «Жизнь удалась, а вам мы ещё кузькину мать покажем!»

Показали, да…

И вдруг, когда у этих горе-оптимистов несмотря на все старания зомбоящика под управлением эрнстов, вот вот откроются глаза, и очередного павла поволокут за шарф, такое вот успокоение. Ну да, украл, но ведь не зарезал, мы сами виноваты, что в соблазн ввели. А ведь уже мерещился, да мерещился, особенно учитывая последние фильмы Муратовой, топорик в петле под мышкой. Вот тебе и старуха, вот и Лизавета…

Но не убивает- это раз, а раскаивается сама старуха- это два. И всё переворачивается! Вместо кровавой развязки, вместо безысходности, когда все друг-друга режут, продают и покупают — такой тёплый душевный всепрощающий конец!

Нет- это не героиня Демидовой всех прощает, вернее, не только она. Это прощает и сама Муратова. Причём прощает тогда, когда какой-нибудь бондарчух готовится всех осудить. Но когда Муратова осуждала, бондарчух и многие другие молчали. Теперь же она прощает и имеет право, потому что осуждала, когда все одобряли, потому что выбирала годы молчания вместо лжи.

Прощает потому, что поняла, что этих несчастных людей уже столько лет и раз обманывали, столько оболванивали, что очередное осуждение просто непорядочно.

И она прощает. И снимает доброе феллиниевское кино. Где героиня говорит вору, что ей его жалко, и ты ей веришь. Как веришь той недоступной некоторым правде, что нельзя жить обманом, кровью, нельзя жить в этой бесконечной подлости расталкивающих друг-друга голодных рабов, почитающих кровавого деспота и алчущих кого бы ещё распять.

Услышим ли мы её?

9 ноября 2011

Интересный получился фильм. Вообще, Муратова очень хороший режиссер. Смотрел некоторые её фильмы и остался очень доволен. Это кино также оставило у меня массу положительных эмоций. Фильм был интересным — два с лишним часа пролетают незаметно. Конечно же, стоит отметить игру актеров — все актеры в фильме сыграли очень хорошо. Было очень радостно увидеть Делиева, которого уже очень давно не наблюдал на экране. В паре с Литвиновой, игра которой в этом фильме мне очень понравилась, у них получился очень интересный дуэт.

Есть некоторые сцены, которые мне особенно запомнились. Например, сцена, в которой главные герои целуются на берегу. А момент, когда в двери стоит Литвинова с косой вообще супер!

Кино очень интересное. Выполнено в черно-белом стиле, что почему-то очень подходит а этой истории.

Оценка: 8 из 10

28 августа 2011

Слишком сломанное пианино

Я не смотрела фильмы Муратовой, если не считать неудачного «Чувствительного милиционера», с которого я, смущенная невменяемостью происходящего, просто сбежала. Прошло почти двадцать лет. Мне так хотелось увидеть что-то красивое задушевное стильное изящное, ведь там Демидова, Русланова и Литвинова. Но нет! И актрисы тут ни при чем. У меня до сих пор чувство, что меня перекормили чем-то несъедобным, и теперь оно, разбухая внутри, просится обратно. Ощущение чего-то неестественного или подпорченного не проходило весь фильм. И я пытаюсь, но не могу с этим справиться. В какой-то момент я даже сравнила «Настройщика» с Вуди Аленом, с его болтливыми манерно-натянутыми претенциозными фильмами, которые в первые пять минут тянет выключить из розетки. Ощущение то же самое — будто тебя пытаются развеселить, ты окунаешься в какой-то странненький мир, где все с душком, но тебе не весело. Претенциозность и душок чего-то отнюдь несъедобного — вот основной мотив Настройщика. И тут же кто-то из героев вспомнил вскользь выскочку Вуди Алена (тоже мне режиссер, я его вообще всерьез не воспринимаю). Господа авторы, не отделаетесь — слово — не воробей.

Итак, две одинокие дамы почтенного возраста (одна вдова, другая старая дева) расхаживают, меняя красивые платья по большой квартире, то ссорятся, то наперебой сусолят бесконечно скучные темы. В их жизни появляется он — аферист, человек без внешности, вялый голос, скучный взгляд… У него есть невеста — яркая соблазнительная Рината, которая увы, бесконечно переигрывала. Она — безусловно, звезда, ну почему ей никто не сделал замечание? Побоялись?

А я все ждала, что интеллигентскую размазню высмеют или вывернут наизнанку, ну или режиссер хоть как-то проявит характер, попробовав обнулить это болезненное многословие и при этом растущую пустоту. Так хотелось какого-то мощного взрыва, развенчивания или не знаю чего, надеюсь, меня понимают те, кто способен это понять, но увы… хорошие сценарии нынче на весь золота.

Скажу словами великого Антониони, которые он сказал о другом известном, но очень средненьком режиссере: «это режиссер, который снимает кино про человека, у которого украли велосипед». Представьте, вам дают все, чтобы создавать свои миры, наполнять их музыкой, любимыми цветами и красками, а вы просто снимаете заурядную историю про заурядного человека у которого украли велосипед (или часы, деньги, мобильник, да какая разница). Его не жаль, и вообще в этом кино никого не жаль, потому что оно мертвое.

Может быть от этого повсюду такой душок? Такой ощутимый и зловредный. От чувства провинциальной безнадеги, от желания вывернуться наизнанку там, где выворачиваться вообще не стоило, от обсуждения каких-то малых проблем малых людей из малых народов и от манерности, выкручивающей зрителю руки — «нет, ты посмотри на меня, нет, посмотри!»

И только Русланова и Демидова были органичны. Жаль, что для их мощного таланта нет теперь адекватных ролей. Ни фильмов, ни ролей.

6 декабря 2010

У каждого есть свой настройщик.

Фильм Киры Муратовой наполнен грустным юмором и вопросами, обращёнными к вечности, но несмотря на всё выше перечисленное в нём нет ни капли пафоса.

Доброе высмеивание персонажей придаёт фильму особый, ни на что не похожий вкус.

Особенно понравились актёры: царственная Алла Демидова, доверчивая Нина Русланова..

Рената Литвинова неожиданно гармонично смотрится в Муратовских фильмах, хотя у других режиссёров кого бы она не играла, это всегда девушка «не от мира сего».

Фильм хочется пересматривать снова и снова, не хочется чтобы он заканчивался из-за его безмерной интеллигентности, доброты, из-за постоянного диалога между фильмом и зрителем.

10 из 10

29 января 2010

Потрясающий, изящный, пронзительный фильм!

Это один из лучших фильмов Киры Муратовой. Удивительно изящная, живая, трогательная, и, несмотря на черно-белое изображение, я бы сказал яркая картина.

Актерская игра бесподобна. Каждый, каждый персонаж четко прорисован и уместен и интересен. Фильм наполнен жизнью до краев, постоянно бурлит и играет, даже в те моменты, когда кадр статичен и позволяет зрителю сполна насладиться картинкой и передаваемыми через нее чувствами.

И конечно же Божественная (не побоюсь этого слова) Рената Литвинова. Каждый ее жест, взгляд, слово удивительно прекрасны. Она — олицетворение самой красоты и одновременно отреченности. По сюжету она готова пойти даже на убийство ради денег, но выглядит это не как болезненная жажда, а как просто игра. И Рената и ее героиня, они просто играют в эту жизнь, они не привязаны к ней, не смотря на то что внешне может показаться, будто ими движет вроде как корысть. Это просто игра.

Множество моментов, которые можно как бы `повесить в рамочку`: Чудеснейшие кадры с косой. Долгий-долгий но бесконечно прекрасный кадр с ее лицом, когда она сидит возле телефона и ждет звонка об успешном завершении `дела`. Нежно-нежно романтичные поцелуи на пляже. Сцена с портфелем, когда Лина не хочет отдавать деньги. Ее рассуждения о том что `музыка это вообще как-то неприлично`…

Её волшебно-воздушная фраза в начале фильма `Я с тобой еще поживу… некоторое время` для меня теперь плотно ассоциируется с героиней фильма и самой Ренатой.

Меня очень радует, что в России есть такие прекрасные актеры, режиссеры, операторы и все-все кто работал над картиной. Все они выполнили чудесную работу, достойную занять место на подиуме из лучших картин отечественного кинематографа.

30 ноября 2009

Разрушение идеалов (или в поисках счастья)

Этот фильм хочется смотреть и смотреть. Чтобы выучить наизусть все эти ужимки, рожи, рожицы, слова и фразы..

Я люблю Аллу Демидову. За вот этот её поднятый подбородок, взгляд царицы и как она пальчиками по лицу… Постаревшая дама с собачкой, оказывается, получилась благодаря самой Демидовой — она соглашалась играть только вместе со своей собакой.

Как всегда у Муратовой ни один эпизод — не случаен и я не представляю, как можно обойтись хотя бы без сцены с чашками или кассирши со своим «какое совпадение». Ведь даже бомжиха в кафешке — это всё где-то увиденное, подсмотренное. То, о чем мы иногда пишем в жж и называем «лытдыбр». Надо просто чаще замечать такие подробности жизни. Тогда жизнь станет полноценнее и вернее. Понятнее станет.

Я люблю «Настройщика» за:

- тётка моя/тётка общая!,

- девушку с вязанием,

- «там все потные» Литвиновой,

- конечно же косу,

- в обязательном порядке «Я с тобой ещё немного поживу»,

- мимику Делиева и его узбекские напевы,

- трамваи,

- фон: речевой и людской (вы заметили, что делают пацаны, когда Анна Сергеевна путает лесбиянок с клептоманками?),

- сыр рокфор, который Люба съела под кроватью,

- за общую театральность: актеров, сценографии.

И… и один из лучших поцелуев в кино. В фильме режиссёра, которая терпеть не может поцелуи на экране.

И еще много за что. Потому что фильмы Муратовой люблю за детали, которые в ансамбле выходят на уровень кинематографического шедевра.

Все эти перепалки, колкости героев, драка Лины и Андрюши за деньги — настолько естественны, что хочу знать, как такое можно снять.

Огрызнусь: рядом с Демидовой и Руслановой Литвинова пока не смотрится. С манерностью, в этой роли — смотрится. Но амплуа, амплуа надо переигрывать, а тут всего лишь одна из лучших ролей Литвиновой, которая во всех фильмах одна и та же. Одна и та же.

Больше двух часов остроумнейшего действия на счастье заканчиваются почти моралью, на минорной ноте. Которые заставляют зрителя подумать о себе. Пересмотреть. Чтобы за красивыми деталями понять себя и окружающих.

Анна Сергеевна не винит Андрюшу и прощает его. И слепой пассажир рассказывает историю о прохожем, которому деньги (читай: любовь, счастье — нужнее). В какой роли окажитесь вы: того, кого надурят и который простит обидчика или в роли того, кому нужнее?

Оказывается, идеальных людей не бывает. Ни один герой «Настройщика» к идеалам не относится. Да и мы с вами, оказывается, тоже не относимся. Оказывается — благодаря Кире Муратовой

10 из 10

14 июня 2009

Розыгрыш! Это розыгрыш!(С)

Очень легкий фильм, ненавязчиво затягивающий, наивный и непосредственный, а главное совершенно добрый — что сейчас редкость..

Очень интересная атмосфера: буквально дышащее светом пространство, абсолютно вне времени. А отсутствие видимого цвета только помогает увидеть настоящие Цвета, жизненные Оттенки, а это намного важнее.

Нам предлагают порассуждать на серьезные вопросы в совершенно непредсказуемой, оригинальной трактовке. И действительно, как же мы терпим друг друга? Чем различается любовь и терпимость? А если человек идет на преступление, то кто же виноват — он сам или же люди, создавшие обстоятельства?

Одна из лучших работ Киры Муратовой. Она опять поигралась со зрителем, нарисовала мир, набросала нечаянных деталей (коих в фильме действительно предостаточно) и оставила ворох мыслей напоследок.

Замечательные актеры открывают нам милые запоминающиеся, в меру предсказуемые, в меру узнаваемые образы со своей судьбой. И конечно же, всё тонко и с улыбкой. Чего стоят премилые мордочки Андрюши (Делиев), заводная Люба (Русланова), аристократичность Анны Сергеевны (Демидова). Отдельное спасибо Литвиновой за невероятные перевоплощения от детской простоты и анекдотичности блондинки до драматической серьезности..

Девочка в трамвае — настоящая находка! Задалась целью найти таки эти, с позволения сказать, саундтрэки, ибо очень понравились.

Очень много красивых сцен и по смыслу и по взгляду и по ощущениям…

Советую всем посмотреть это кино-чудо! Время зря точно не потеряете!

9 с претензиями на 10 из 10

13 февраля 2009

Фильмы Киры Муратовой ни на что не похожи. Их обязательно надо смотреть — это искусство. Великолепная операторская работа, прекрасная игра актеров, особенно тройка Демидова-Русланова-Делиев. Но по смыслу своему какой-то жестокий фильм, незнаю… Как-то мне показалось неестественно и глупо обманывать добрых и доверчивых женщин ради какой-то высокомерной, которой сколько не дай — всё будет мало.

14 марта 2008

Сюжет фильма прост, вполне реален, увлекателен, подробен до мелочей…, его можно назвать одним словом — «афера». Развитие сюжета начинается замедленно и идет неторопливо до конца. Чем-то напоминает классику типа «Свадьбы Кречинского». И не только содержанием, но и какой-то удивительной театральностью. Причем театральность не вторгается в киноискусство и не подменяет его, а органически вписывается в стиль киноповествования.

Черно-белая пленка не упрощает фильм, а наоборот, позволяет показать более ярко в психологическом цвете оттенки человеческих страстей. Актеры четко, громко и много говорят, ведут диалоги, театрально декларируют, обращаются и к зрителю. Но и детали, декорации, обстановка не затерялись где-то там за диалогами, а вполне реальны, замечаемы зрителем, прекрасно передают среду обитания в общем-то интеллигентных персонажей.

Великолепная тройка актеров Делиева, Демидовой и Руслановой держит зрителей в напряжении на протяжении двух с половиной часов. Рената Литвинова переигрывает до безобразия, а потому выбивается из этого слаженного трио, что несколько портит впечатление от фильма.

8 из 10

11 июня 2007

Со знаменитыми мемуарами незнакома, поэтому воспринимала фильм с чистым и незамутненным сознанием. Фильм очень понравился, держал в напряжении, замечательна игра актеров. Долго вспоминала, откуда знаю главного героя, пока к концу фильма не вспомнила, что это дорогой и любимый Делиев.

На мой взгляд успех режиссера проявился здесь в том, что удержал градус фильма до конца. Жанр новый, необычный для Киры Муратовой, интересный. Назвать его как-то трудно, т. к. представляет эклектику из нео-реализма, «масок» и черт знает чего еще. Рецептуру трудно определить, но получилось вкусно. Единственная маленькая претензия — конец неожиданный.. Ждешь большего, тем более обещания были широкими. Ощущение такое, что режиссер устал, и решил как-то более или менее пристойно закончить фильм. Свернул его «по-быстрому».

Замечательный кадр «девушка с косой». Красиво и страшно одновременно. Талантливый кадр. Очень. Еще хотела сказать об эпизоде, где гл. герой с героиней целуются на диком пляже. Казалось бы что такого. Целуются, ну и целуются себе. Но вот только снято это было так, что я почувствовала вкус этого поцелуя… Советую посмотреть всем.

3 мая 2007

Комедия Настройщик впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Кира Муратова. Актерский состав, кто снимался в кино: Георгий Делиев, Алла Демидова, Рената Литвинова, Нина Русланова, Наталья Бузько, Жан Даниэль, Владимир Комаров, Алексей Павловский, Юрий Шлыков, Ольга Гнедич, Михаил Волошин, Анатолий Падука, Ирина Панова, Николай Седнев, Ута Кильтер.

Производство стран Россия и Украина. Настройщик — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.