Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь приходит к палачу |
английское название: |
Love Comes to the Executioner |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «When death is your job... Never love your work.» |
режиссер: | Кайл Бергерсен |
сценарий: | Кайл Бергерсен |
продюсеры: | Mark Dziak, Стив Бикел, Даг Дрэйзин, Филипп Денхам |
видеооператор: | Джимми Линдси |
композитор: | Джош Манселл |
художники: | Сьюзэн Нининджер, Элизабет Уит, Крэйг Шерман Холл, Алан Ау |
монтаж: | Шэрон Раттер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Я люблю фильмы про тюрьмы. Чего стоит гениальная «Зеленая миля», экранизация одноименного романа Стивена Кинга. (с которой я на протяжении всего просмотра невольно сравнивала данную картину) Тюремные робы, электрический стул на обложке — как-то изначально готовишь себя к некой душераздирающей драме, а в итоге получаешь… да ничего не получаешь.
Много лишних сцен. Затянутость, все время появляется желание перемотать или хотя бы ускорить процесс повествования. Некоторые моменты выглядят незавершенными, откуда и естественное возмущение — а зачем, собственно, нужно было их демонстрировать? Отсутствие какой-либо законченной морали. Кто, зачем, откуда — эти вопросы задаешь себе буквально каждые пять минут. Единственный персонаж, за которого действительно хотелось переживать — Чик, но образ неординарного братца главного героя незаслуженно загубили.
Операторская работа оставляет желать лучшего. Тусклые цвета, плохое освещение — и нет, это выполнено не в стиле вышеупомянутой «Зеленой мили», а в стиле «как получилось, так получилось». Джиннифер Гудвин сыграла добротно, но персонаж у нее, опять же непонятный, алогичный, даже не знаешь, как к нему относиться. Джонатан Такер откровенно раздражал своей «топорной» игрой. Восторгаться можно лишь Чиком в исполнении Джереми Реннера. Но обаятельной мордашки со звериным оскалом недостаточно, чтобы проникнуться героем.
Фильм из цикла «посмотреть только ради актера». Так вот, смотрите, будучи поклонником творчества Джереми Реннера. Здесь он великолепен, ничего не скажешь. Единственная обезоруживающая сцена в фильме — вдохновенный кавер на знаменитую песню Дона Маклина «American Pie», причем это нужно именно что смотреть, а не слушать. Да и мой вам совет: просто наберите данный отрывок в YouTube и не мучайте себе утомительным просмотром.
Скучно. Пошло. Бессмысленно.
Но плохой опыт — тоже опыт.
4 из 10
22 июля 2015
Этот фильм несколько отличается от большинства «тюремных» фильмов: действительность в нем преподнесена с тонким юмором, на грани с иронией; у данной истории брезжит свет в конце туннеля, но не мираж ли это?
Режиссер пытается показать нам, что всё, что есть в нашем мире, нельзя делить на черное и белое. Так, крайне положительный на первый взгляд выпускник колледжа, чувствительный, ранимый и наивный молодой человек по имени Хэк (Джонатан Такер) оказывается не настолько и правильным: то ли гены дают о себе знать, то ли это последствие «вредной профессии». На протяжении фильма мы наблюдаем метаморфозу личности главного героя, открывая для себя жестокость, предвзятость, маниакальность и сумасшествие при стремлении к собственной цели. Причем эта цель — не светлая, возвышенная идея, ее суть ужасает и коробит. В целом, Хек все сильнее отдается во власть двойных стандартов.
Главный отрицательный герой картины — жестокий и дерзкий «плохой парень» Чик (Джереми Реннер), приговоренный к смерти за убийство «2 и более человек» и по совместительству являющийся родным братом Хэка. Однако, по мере развития сюжета, львиная часть симпатий зрителя переходит от Хэка к Чику, который обезоруживает своей прямотой, харизмой, честностью, устоявшимися принципами (в том числе по отношению к убийству и прелюбодейству — двум смертным грехам) и какой-то внутренней добротой и любовью (к матери, девушке и, возможно брату).
Связующим звеном между двумя браться является Дора (Джиннифер Гудвин) — девушка, в которую влюблены оба брата. Классический любовный треугольник? Возможно, если опустить, что один из его углов — палач, а два других — приговоренные к смертной казни заключенные… Показательно, как различается любовь братьев к Доре и в то же время как она похожа…
Пожалуй, на этом перечисление главных героев заканчивается. Всего три героя, достаточно камерная обстановка, донельзя избитый сюжет о «треугольнике»… И все равно фильм получился глубоким и оставляющим после себя некое послевкусие. А как еще может быть, когда затрагиваются такие понятия как преступление и наказание, долг и любовь, жизнь и смерть, высокая наука и грязная реальность…
7 из 10
22 февраля 2014
Фильм шикарный. В кадре всего пять главных персонажей. Из них самые главные это — Хек, Чик и Дора. Почему я назвала это черной комедией?.. Наверное, просто именно эти два слова появились в моем сознании после первого просмотра.
Небольшой городок, выпускник, новая работа — тюрьма. Наивность Хека выглядела очень мило, особенно, когда Чик открыл ему глаза на его истинные обязанности…
Хек. Джонатан Такер. Мне он понравился еще в Руинах — именно там я его заметила впервые. Потом уже Резня и Вероника. В общем, одним словом — он везде вроде бы такой как всегда, а вроде — совершенно разный. Но его Хек — лучший пример дурной наследственности. Сколько бы он не кричал, что не похож на отца и брата, в итоге стал таким же. И неважно, что это часть профессии.
Чик. Ооо… Этот персонаж покорил меня. А Реннер смог обыграть его так, что аж дрожать начинаешь от этих безумных взглядов, от этих движений. А как он поет. Сам. Без музыки… Какой же он хороший… Несмотря на то, что его персонаж вроде бы вдоль и поперек плохой — убил много людей просто так, — все равно ты невольно испытываешь к нему симпатию. Он любил Дори, любил мать, даже своего непутевого брата. Иначе мог ведь свернуть ему шею при случае…
Остальные актеры отлично справились со своими ролями. Особенно порадовала мама, которая просматривала тот самый фильм с собой в главной роли. Но вообще, отлично все сыграно было.
Фильм на любителя, естественно. Но если рискнете посмотреть, уверяю — не пожалеете.
8 из 10
13 ноября 2012
Как палач я имею полное право убить своего брата! Я этого момента, может быть, всю жизнь ждал!
Изначально, приходя в этот мир, человек несёт в себе равновесие белого и чёрного. Но постольку, поскольку известно, что жестокость и другие пороки не передаются на генетическом уровне, их наличие или отсутствие — результат сознательного выбора каждого. И, допуская их существование в своей жизни, человек не просто позволяет им случаться, он формирует своими желаниями собственный путь, с которого уже не сойти и не вернуться обратно …
После окончания университета Хэк (Джонатан Такер) приезжает домой, чтобы, отдохнув пару дней, отправится дальше на поиски заработка. Исполненный радужных надежд юноша и представить себе не может, что мать-алкоголичка будет требовать его постоянного присутствия рядом, а единственной работой, на которую он сможет устроиться — штатный палач в тюрьме, где сидит за убийство его старший брат Чик (Джереми Реннер). И виною всему будет дурная слава его папаши-уголовника, нашедшего смерть от рук правосудия и непутёвого братца, готовившегося пойти по его стопам. Однако, Хэк, ещё вчера падающий в обморок на скотобойне, опробовав себя в роли палача, начинает быстро превращаться из наивного юнца в человека равнодушного, но тем более страшного, чем чаще он старается прикрыться судейским законами. И любовь, вспыхнувшая в нём к единственной женщине-смертнице в этой тюрьме, становится своеобразной лакмусовой бумажкой, чётко обозначившей эти, поистине устрашающие по быстроте, изменения.
Малоизвестному режиссёру Кайлу Бергерсену удалось совершить невозможное. Оперируя столь малочисленным актёрским составом, он с мозаичной точностью воссоздаёт картину нашего окружающего настоящего. Вышедшая из-под его рук лента это никак не заявленная комедия и уж точно не мелодрама. «Любовь приходит к палачу» — едкая сатира, зло и цинично высмеивающая «двойные стандарты» современного общества, в котором честность котируется по самой низкой цене, а во главу угла ставится притворство и лицемерие. И единственным персонажем, в этом перевёрнутом с ног на голову мире, вызывающим искреннюю симпатию, становится Чик — пусть убийца и смертник, дожидающийся своего часа в тюремной камере, но который, ради разнообразия, никогда не лгал: ни себе, ни кому бы то ни было ещё.
- Я служу высшей морали и убиваю их самым безболезненным способом, а не как ты, из удовольствия!
- Но от этого они не становятся менее мёртвыми.
10 марта 2012
А мне вот фильм не понравился! Довольно сильно он растянут, временами возникает чувство «ухода из реальности», становится непонятно, к чему такие сложности… Главный герой, пай-мальчик Хек похож на умственно отсталого парня, не способного понимать многогранность человеческих действий и зацикленного на собственных переживаниях…
Фильм оставляет сильное чувство недоделанности, недосказанности, в общем, ничего хорошего. Игра Джонатана Такера не настоящая, фальшью сильно несет…
Из плюсов — это Джереми Реннер, сыгравший свою роль на все 100% — дерзкий, наглый, неуправляемый, жестокий… Очень привлекательно и харизматично! его «отрицательный» герой вызывает намного более положительные чувства, чем «пай-мальчик»…
Как итог, можно посмотреть разок, если особо заняться нечем, или же любителям «тюремных» фильмов.
5 из 10
5 июля 2011
Устали от тяжелых фильмов о тюрьме, о приговоренных к смертной казни, об их последних днях, душевных терзаниях и прочем? Перед вами — отличная история на подобную тему, но рассказанная с тонким юмором, остроумием и иронией. Это ещё одна возможность занять себя на лишние полтора часа и при этом не пожалеть об этом.
Сюжет прост до безобразия. Один из братьев отучился в колледже, получил образование и совершенно не похож на своего отца — уголовника и на мать — алкоголичку. После учебы он возвращается домой, навестить маму и устраивается на работу палачом в близлежащую тюрьму, где по воле судьбы ждет смертной казни его родной братишка, с которым отношения у него, мягко говоря, не ладились. Тем самым, у него появляется прекрасная возможность лишить его жизни, причем самым законным способом. При этом одновременно он наивно влюбляется в девушку из камеры по соседству, тоже ждущую исполнения приговора. Но по той же иронии судьбы, она оказывается бывшей девушкой его брата, у которого чувства к ней еще не вполне остыли…
Тут то и начинается самое интересное. А потом во всё это вмешивается белладонна.
Порадовал Джонатан Такер — в главной роли он смотрится очень хорошо. Удачный образ правильного пай-мальчика, немного наивного, но целеустремленного. Джиннифер Гудвин тоже молодец. Помню её только по «Пройти по черте», но теперь появилось желание посмотреть и другие фильмы с её участием. Отдельно отмечу Джереми Реннера. Отлично сыгранная роль. Остроумный, дерзкий, настоящий «плохой парень». А песня «American pie» в его исполнении — просто бесподобна.
В общем смотрите фильм, хотя бы за тем, чтобы узнать что же все-таки такое «белладонна» и какое отношение она имеет ко всей этой истории.
3 апреля 2010