Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леденец любви |
английское название: |
LolliLove |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Saving the World, One Sucker at a Time» |
режиссер: | Дженна Фишер |
сценаристы: | Дженна Фишер, Джеймс Ганн, Питер Элтон |
продюсеры: | Стефен Блэкхарт, Трой ДеВоллд, Дэн Голдинг, Джеймс Ганн |
видеооператор: | Питер Элтон |
композиторы: | Питер Элтон, Уилли Уисели |
монтаж: | Питер Элтон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Я люблю необычные фильмы и люблю юмор разных сортов — и чёрный, и сатиру, и стёб. Но с данным фильмом возникла проблема определения, к какому жанру отнести его и какого сорта здесь юмор, если он вообще есть.
По сюжету я вижу семейную молодую пару, которая ищет спонсоров для производства леденцов для бездомных. Всё снято действительно как документалка, поэтому здесь нет откровенных неприкрытых шуток. Насколько я понимаю, сам фильм в целом и должен быть сатирой на тех, кто пытается сделать этот мир лучше (в каком-то смысле), но на самом деле занимаются глупостями. Но попала ли по адресу эта сатира? Насколько я понимаю, большая часть случаев «глупой» благотворительности имеет две причины: афёра с целью наживы и психические отклонения. Данный фильм явно показывает второй случай — муж считает себя реальным иисусом (подражателя не могу писать с большой буквы), хотя не верит в Него, сотни тысяч долларов собираются на конфеты, при этом пара не собирается прикарманивать деньги. А теперь ответьте себе на вопрос: будете ли вы стебаться над обитателями психлечебницы? Ситуация, показанная в фильме, выглядит довольно реалистично, хотя и странно. Можно утверждать, что такое могло бы произойти — тогда в чём же здесь комизм? Когда одни люди вырождаются, а другие делают вид, что ничего страшного — это трагедия социума, но никак не комедия. Слышал, что Билл Гейтс тратит миллионы на изобретение особых презиков — над этим ещё можно постебаться, возможно когда-то у Билла не оказалось под рукой необходимой резинки и он решил избавить всех от таких возможных проблем. Но Билл хотя бы тратит свои деньги и его уж точно нельзя назвать умалишённым, а главные герои не создают впечатление здравомыслящих людей. Так что я в полном недоумении относительно смысла фильма и оценка соответствующая.
1 из 10
18 июня 2014
После сериала «Офис» мне захотелось посмотреть несколько лент, в которых играли участники этого телевизионного проекта и совершенно случайно наткнулся на режиссерский дебют Дженны «Пэм Бизли» Фишер, который при первом беглом взгляде мне совершенно не понравился. Если вы включите фильм и увидите качество картинки, вы поначалу сильно удивитесь, причем неприятно удивитесь. Но когда выяснится, что все это не просто художественный фильм, а крайне талантливая стилизация под документалистику, уверяю — фильм откроется для вас с неожиданной стороны.
Дженна написала сценарий и сняла фильм про модные нынче благотворительные организации. В США огромное количество всяческих благовторительных акций и организаций, посвященных различным болезням или борьбе со стихийными бедствиями. И здесь, центральной темой выступает помощь бездомным. Фильм вышел еще до «Офиса», в период, когда Дженна Фишер и Джеймс Гаан были мужем и женой и поэтому поначалу я думал, что это действительно документальная работа об их жизни и об их общем деле. Но с момента появления первых шуток начинает закрадываться мысль что что-то не так, и ближе к середине ты уже понимаешь что это одна из лучших стилизаций под псевдо-документалистику. Соответственно и юмор подобран здесь очень специфический и реалистичный, безо всяких ударов головой о стену и прочих штампованных вещей.
Вообще, местные шутки — отдельная тема для разговора. В них полно сатиры, иронии и кое-где даже грубого стеба. Также чувствуется, что Джеймс Гаан, известный по своим пародийным работам вроде «Порно для всей семьи», здесь, будучи продюсером, тоже приложил свою руку к финальному результату, так как его стиль здесь тоже чувствуется. А уж, какого персонажа он здесь играет — просто нечто! Эпизод драки с бомжом и последующий плевок на руку под соответствующую музыку — это просто гениально, блин! Так пафосно и серьезно до жути подается такой, вообщем-то абсурдный эпизод — это просто надо видеть, друзья.
Подобные проекты, снятые за сверхмизерные деньги (даже не мизерные, а я бы сказал, карманные для киноиндустрии) в 2000 долларов, не имеют никаких амбиций по захвату мирового проката и потому никогда не идут в угоду массовому вкусу. Поэтому наверняка, найдутся люди, которые посчитают эту работу нудной, невзрачной и так далее. Но друзья, надо уметь смотреть и подобные фильмы, особенно когда и каких-то мозговых усилий особо прилагать не надо. А надо лишь просто абстрагироваться от не самой приятной картинки и попробовать вникнуть в суть повествования. Благо, никаких психоделических подтекстов как у Дэвида Линча здесь нет и в помине, так что фильм вполне может осилить рядовой зритель. Нужно лишь желание и внимательность.
Из-за этой самой непретенциозности, в такие проекты актеры зовут не мега-звезд, а просто хороших друзей, которые согласятся сняться просто для развлечения, слава богу, в Голливуде это частая практика, не все там так уж цепляются за каждый доллар. Здесь этими самыми приглашенными звездами являются Джейсон Сигел и Линда Карделлини. Вообще, Сигел — один из самых уважаемых мною современных молодых актеров, он любит сниматься просто для удовольствия в тех проектах, которые ему нравятся и не особо заботится о собственном имидже или уровне популярности. Здесь он конечно не так фееричен как в других своих киношных работах, но все же выглядит вполне приятным дополнением к необычному фильму.
Lollilove — полулюбительская псевдодокументалистика с неожиданно огромным количеством юмора, стеба и жесткой сатиры. Массового зрителя могут отпугнуть невзрачная картинка и полудокументальная манера операторской работы, но в остальном поверьте — фильм ничуть не хуже своих более амбициозных аналогов, а некоторые здешние шутки так вообще доводят до истерики. Хотелось бы побольше таких вот нестандартных и креативных проектов.
8 из 10
26 сентября 2010
Не ожидал, что за 2 000 долларов получится что-то подобное, а получилось хорошо. Сложно назвать это комедий в чистом и привычном смысле, больше смахивает на пародию жизни американцев, чем на что-то стандартно-комедийное, но — смешно.
Молодая парочка решила как-то «улучшить» свою и без того нескучную жизнь и вместо того, чтобы помогать действительно тем, кто в этом нуждается — она решила оказать гуманитарно-конфетную помощь лентяям и тунеядцам Америки, вкупе с теми, у кого реальные проблемы с окружающей действительностью.
Получилось не слишком хорошо (у них по сюжету), но хорошо по фильму.
Все те проблемы и навязчивые идеи по улучшению условий жизни, с маниями и филиями, проблемами и тенденциями человеческих отношений, что показаны в фильме могут показаться чуждыми российскому зрителю, хотя потихонечку и у нас начинает происходить нечто подобное: декоративная помощь реально нуждающимся и показная тем — кто менее в этом заинтересован или тем, кто «выгоден» с точки зрения помощи (политически или экономически: очки от электората или малые финансовые затраты).
Фильм хороший, его стоит посмотреть особенно тем, кто не равнодушен к настоящему живому актёрскому мастерству, стараниям показать жизнь-как-она-есть, только лучше и ярче, поклонникам арт-хауса и любителям творчества студии «Troma Team Release».
Возможно после просмотра у кого-то появится сравнительная линия между сюжетом и его окружающим миром, возможно, что и нет, но если даже хотя бы на чуть-чуть кто-то задумается — значит кино было снято и посмотрено не напрасно.
Хороших фильмов Вам!
9 из 10
14 декабря 2009