Приглашение к самоубийству
Invitation to a Suicide
6.8
2004, комедия
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Пабло Шрайбер, Тоби Кантер, Кэтрин Менниг, Дэвид Маргулис, Джо Урла
и другие
События фильма разворачиваются в Гринпойнте, в Бруклине, где мужчина продавал билеты на свое собственное самоубийство, чтобы спасти жизнь своего отца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приглашение к самоубийству

английское название:

Invitation to a Suicide

год: 2004
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Кристофер Норр
композитор:
художники: Эрин Малдун, Мэри Фредериксон, Тере Дункан
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Приглашение к самоубийству», 2004

Творческий процесс может быть немного непредсказуем

Ставя перед собой цель — посмотреть все возможные фильмы с Кэтрин Мённиг, — я наткнулась на абсолютно пустую страницу на КиноПоиске: без переведённого названия, постера, синопсиса и рецензий. Фильм, который навряд ли кто-то когда-то вспомнит, потому что он малодоступен для просмотра не только в русскоязычном варианте (ни дублированной версии, ни версии с субтитрами, разумеется, нет), но так же и в оригинале. Однако, мне кажется, что особым кругам зрителей этот фильм пришёлся бы по душе. Страница фильма была по возможности максимально облагорожена добавлением существующей подтверждённой информации, и дело осталось за одним — рецензией.

В традициях абсурдистских чёрных комедий, как классический фильм в жанре «Гарольд и Мод», «Приглашение к самоубийству» повествует о человеке, продающем билеты на своё собственное самоубийство для спасения отца. И в этом сюжетном плане фильм представляется совершенно необычным. С уверенностью можно сказать, что интрига и напряжённый момент держится до самого конца — неизвестно, действительно ли главный герой Каз решится на совершение самоубийства или всё-таки струсит и убежит от главного решающего представления.

Каз Малек (Пабло Шрайбер) — эмигрант, живущий в островном польском районе Бруклина. Его будущее уже предрешено отцом: всё поколение посвятило свою жизнь неприбыльному пекарскому делу, такая же судьба ждала и Каза. Сюжетная линия о вечном столкновении «отцов и детей» приобретает накал уже с самого начала повествования, и мне кажется, что она сильнее и глубже проработана, нежели все остальные. Здесь нет чёрной комедии, здесь трагичность существующих отношений между родными: чего стоит тот факт, что последний билет на представление был куплен отцом Каза, а возможность пожертвования собственной пекарни для спасения своей семьи — сына в частности — сразу отметается и в дальнейшем не подлежит обсуждению. Почему? Ответ прост, со слов отца: «Мой отец был пекарем, и его отец был пекарем, и его отец был пекарем, и его отец…»

Разумеется, что Каз не желает мириться с бедной действительностью и решает украсть деньги у российского мафиози (да-да, россияне снова показываются в американских фильмах исключительно жестокими и беспощадными бандитами). Не созданный для преступной жизни, Каз проваливается: его ловят и ставят сумму долга — $10,000, в противном же случае его отец будет убит.

Не в состоянии отплатить или лицом к лицу столкнуть своего отца со смертью, Каз придумывает оригинальный и не менее ужасный план, идея и смысл которого открывается даже в названии фильма. Главный герой, несмотря на эгоистичное, предательское, ужасающее поведение отца, предпочёл стать мёртвым героем, нежели быть живым неудачником, над совестью которого будет висеть вина за смерть отца. И как бы иронично не было — Каз с удивлением обнаруживает, что мафиози и его район чрезвычайно рады этой идее, не говоря уже и об отце.

«Но даже если он сможет продать билеты, действительно ли он пройдёт через это?» — главный вопрос, который будет постоянно появляться в мыслях зрителя. К времени представления эта чёрная комедия приходит к удивительному выводу: Каз осознаёт, что иногда принимающая смерть является единственным способом сделать шаг к лучшей жизни.

Атмосфера польского эмиграционного района Гринтпойнта передана чрезвычайно точно традиционной музыкой, которую исполняют слоняющиеся баянисты, а так же с помощью действительно впечатляющего для данного фильма акцента. Но аналогично не могу сказать об операторской работе: она похоже больше на любительскую, нежели профессиональную, а монтаж иногда был резок и хотелось более плавных переходов от одного места повествования к другому.

Актёрский состав не приходится уличать в непростительных ошибках: все сыграли достойно на уровне данного фильма, и хоть образ Кейт был слегка непривычен, она всё-таки хорошо справилась с ролью женственной Евы.

В целом, чёрную комедию «Приглашение к самоубийству» я бы причислила ещё и к жанру драмы, которая разворачивается на протяжении всего фильма между сыном и отцом, — это некое противопоставление, контраст самопожертвования и альтруизма главного героя во имя спасения родственного человека и эгоистичность, жестокость по отношению к нему собственного отца. На мой взгляд, эта главная линия в композиции всего фильма и вытягивает его до так называемого уровня «неплохо бы увидеть».

6 из 10

9 апреля 2015

Комедия Приглашение к самоубийству впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Лорен Марш. Актерский состав, кто снимался в кино: Пабло Шрайбер, Тоби Кантер, Кэтрин Менниг, Дэвид Маргулис, Джо Урла, Стэн Карп, Александр Роберт Скотт, Марика Доминчик, Брэндон Рейли, Зенон Крушельницкий, Ари Голд, Бен Ван, Мэттью Раух, Ник Райо, Marcin Gajowczyk.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.