Горошек на полшестого
Erbsen auf halb 6
7.2
6.9
2004, комедия, мелодрама, драма
Германия, 1 ч 51 мин
В ролях: Хильмир Снайр Гвюднасон, Тина Энгель, Харольд Шротт, Йенни Грёльман, Петра Хартунг
и другие
В автоаварии театральный режиссёр Якоб теряет не только зрение,но вместе с ним всякое желание жить. Единственное чего он хочет - посетить в последний раз смертельно больную и живущую в России мать. Но отпустить Якоба Лили так просто не может, и героям придётся быть вдвоём в длинном путешествии на Дикий Восток.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Горошек на полшестого

английское название:

Erbsen auf halb 6

год: 2004
страна:
Германия
слоган: «Die wunderbare Geschichte einer blinden Liebe (The wonderful story of a blind love)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Юдит Кауфман
композиторы: , ,
художники: Аня Мюллер, Лизи Кристль, Ellen Heltzel, Кристоф Кантер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постер фильма «Горошек на полшестого», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Горошек на полшестого», 2004

Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь! Антуан де Сент-Экзюпери.

Фильм «Горошек на полшестого», пусть вас не смущает название, не из числа фильмов на вечер или на один раз. Для того, чтобы в полной мере осознать что значит роптать и предъявлять претензии к жизни, к Богу, к другим людям, стоит посмотреть это кино. Оно из категории душеполезных картин, в которых не просто заложен некий смысл, а которые наглядно показывают, что значит быть зрячим и что значит быть слепым. Что значит быть слепым от рождения и не видеть свет Божий, но нести его в себе и что значит потерять зрение в результате несчастного случая.

История о двух слепых. Это даже не история, хотя в ней есть моменты, что называется смех сквозь слёзы, это скорее философско-духовная притча. Притча о желании жизни, о возможности радоваться не просто каждому прожитому дню, но находить счастье в мелочах, которые зрячие порой не замечают или не хотят замечать. Отрадно, что это кино показано немецкими кинематографистами, которых мы склонны недооценивать и приписывать им прагматизм, расчётливость и холодность души. Это русский фильм, он будет понятен любому русскому человеку, тем более, что в нём присутствует русская речь, русская песня и Архангельская глубинка.

Признаюсь честно, первые десять минут меня не захватили. Они были рассчитаны на визуальный эффект и может быть кто-то наоборот углядит в них особый антураж. Но то, что произойдёт дальше будет глубоким потрясением, как для любого чувствующего человека, так и для людей не особо впечатлительных. Фильмов на подобную тематику не так много. Я припоминаю только «Запах женщины». И теперь есть возможность сказать, что это кино ни на йоту не уступает по своему нравственному посылу, фильмам с Аль Пачино и Витторио Гассманом. А если быть откровенным от пяток до макушки, то оно ближе и роднее. Да, именно ближе и роднее.

Лучше всего его посмотреть одному или с любимым человеком, но никак не в компании и не в присутствии детей, поскольку маленькие чада хоть и восприимчивые, но ещё многое не осознающие, а к этому фильму надо быть подготовленным. А вот на ночь, рассказать маленькому человечку эту притчу, будет очень даже хорошо. Низкий русский поклон немецкому режиссёру Ларсу Бюхелю за такой поистине русский фильм!

10 из 10

25 апреля 2014

«Представьте, что тарелка — это циферблат часов…»

Фильм захватывает буквально с первых минут. Вода заполняет каждый кадр и, как будто одна из актрис, играет свою роль. Вглядываясь в её переменчивые блики, пытаешься понять, что же происходит и как связаны между собой эти люди. Сердце бьётся в такт музыке и замирает вместе с ней. И когда машина главного героя опрокидывается, понимаешь, что вместе с ней опрокидывается и его жизнь. Начало истории положено, дамы и господа, устраиваемся поудобнее, фильм начинается.

«Я никогда не привыкну к тому, что не увижу света, открывая глаза».

Трагедия, случившаяся с известным театральным режиссёром, не могла быть поставлена лучше. Визуальный образ картины очень красив, и это лишь усиливает ее глубину, ведь так мы ярче и полнее осознаём, чего лишился Якоб и чего никогда не видела Лили. Но музыка, которая прекрасна сама по себе и к тому же всегда к месту, всё проясняет: благодаря ей мы понимаем, что герои приобрели взамен.

«Когда тебя не слышно, тебя для меня и нет вовсе. Тебя просто не существует. Когда я тебя слышу, ты есть. Когда ты говоришь, играешь, тогда ты существуешь».

У Якоба, надо признать, довольно тяжёлый характер, и слепота совсем не способствует его улучшению. Поэтому он пытается отогнать от себя всех, кто мог бы помешать ему сбежать: сперва на тот свет, а когда это не удаётся, то в Россию, к матери. Он злится, он резок с Ниной, Яном, Лили, но он беспомощен. Постепенно противостояние Якоба и Лили сглаживается и перерастает в искреннюю привязанность. Сглаживается и характер Якоба: он заново учится ценить жизнь, наслаждаться ею, любить. Кто знает, возможно, слепота — это лучшее, что могло с ним случиться в жизни.

История Якоба и Лили интересна сама по себе, но даже если им кажется, что они одни во всём мире, на самом деле это не так, и мы видим, как их судьбы взаимосвязаны с судьбами их родных и близких. Глубина, психологическая достоверность, логичность развития сюжета выше всяких похвал.

«Я не знаю, что такое видеть. Я вижу мир по-другому. По-своему. Я вижу пальцами, своим телом».

Пожалуй, этот фильм лучше других позволяет погрузиться в мир слепых, ощутить себя в их шкуре и наконец понять, насколько важно для них то уникальное мироощущение, которое формируется у них без зрения. Конечно, самое главное — это звуки, наверное, поэтому Лили так любит играть на барабанах. Но не менее важно и то, что они чувствуют своей кожей: предметы, которых касаешься, воссоздают мир вокруг, тепло солнца, дуновение ветра дают представление о свободе. Но лучше всего и то, и другое, и третье удаётся дождю. Именно поэтому вода занимает так много места в фильме.

Вода, музыка, прикосновения, боль, любовь — вот всё, что составляет этот фильм. И всё, что делает его таким глубоким и прекрасным.

10 из 10

30 ноября 2013

Комедия Горошек на полшестого впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Ларс Бюхель. Актерский состав, кто снимался в кино: Хильмир Снайр Гвюднасон, Тина Энгель, Харольд Шротт, Йенни Грёльман, Петра Хартунг, Йенс Мюнхов, Аннет Реннеберг, Алиса Двиер, Макс Мауфф, Михаэль Ханеман, Хайнц Петтерс, Йенс Петер Брозе, Матиас Бреннер, Claudia Dibbern, Имке Бюхель.

Страна производства - Германия. Горошек на полшестого — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.