Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девочки-камикадзе |
английское название: |
Shimotsuma monogatari |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тэцуя Накасима |
сценаристы: | Тэцуя Накасима, Нобара Такэмото |
продюсеры: | Юдзи Исида, Сатору Огура, Ютака Судзуки, Куникацу Кондо, Масаюки Миясита, Аримаса Окада, Ёкити Осато, Сатико Сонэ, Такаси Хирано, Кадзуя Хамана |
видеооператор: | Сёити Ато |
композитор: | Ёко Канно |
художник: | Товако Кувадзима |
монтаж: | Ёсиюки Коикэ, Тиаки Тояма |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $34 424 |
Мировые сборы: | $5 290 748 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Город, в котором родилась прелестная Момоко, населяли преимущественно головорезы и байкеры. Место, в которое переехала девушка вместе со своим неудачником-отцом, походит скорее на колхоз. При этом героиня живет в мире девичьих грез, восхищается эстетикой рококо, ест только сладости и мечтает о лучшей жизни. Как гром среди ясного неба – знакомство Момоко с Ичиго (крутой и импульсивной «байкершей» на розовом мопеде). Ичиго кричит, плюется, дерется и красит губы темной помадой. Дружба обещает быть крепкой.
Ни в одной стране мира, кажется, девичья культура не имеет такого же значения, как в Японии. «Девочки-камикадзе» заполнены атрибутами как приторно-розового, так и хулиганского девичества. Платья, журналы, мармелад, мягкие игрушки и розовый телефон Момоко против мопедов и длинных плащей у Ичиго и ее подруг. К слову, банды школьниц (впоследствии они перерастали и в настоящие преступные группировки) в стране восходящего солнца носили название «сукебан». Если Момоко скорее соответствует японской эстетике каваии, то Ичиго относится именно к движению девочек-бандиток. Комедия Тэцуя Накасима позволяет зрителю исследовать мир молодежных субкультур Японии.
Визуально «Девочки-камикадзе» сделаны мастерски, пестрят неожиданными стилистическими решениями и операторскими приемами. Так, размышления Момоко об одиночестве представлены в формате ток-шоу, а скучную сцену режиссер может заменить аниме. Повествование ведется от лица главной героини, что позволяет девушке прерывать рассказ, возвращаться к событиям прошлого или погружаться в свои мечты. Жанрово картина объединяет черты драмы, комедии, боевика и гангстерского фильма.
Реклама становится частью стиля: вот случайные прохожие демонстрируют Момоко элементы своего гардероба, а на экране всплывает цена и звучит характерный «дзинь». Однако девушка не поддается на эти дешевые манипуляции, ведь прикупить кружевные наряды в стиле рококо можно только в Токио. Да и не только в кружевных нарядах дело: героиня презирает провинциальные рынки и торговлю подделками. Ну а кому из нас нравилось в детстве терпеливо стоять на картонке, пока продавщица с пластмассовым стаканчиком кофе подбирает нужный размер? Напротив, Ичиго спокойно одевается в местном супермаркете и приходит в восторг от поддельных брендов.
Подруги отправляются в «путешествие», цель которого – найти легендарное ателье, делающее вышивку на популярных у девушек из банды плащах-камикадзе. Ироничное снижение пафоса, характерного для фильмов об искателях. Однако для героинь, строящих свою личность вокруг одежды и определяющих себя через моду, эта поездка имеет особое значение. Так, Момоко даже падает в обморок при встрече с дизайнером своего любимого бренда кружевных платьев, да и вообще видит в этой встрече нечто сакральное.
«Девочки-камикадзе» превозносят дружбу, индивидуальность, свободу творчества и самовыражения как высшие ценности. Фильм противостоит японскому культу производительности и эффективности (героини слоняются без дела, а режиссер их даже не осудит!), восхваляя гедонизм и поиск истинного предназначения. Так, Момоко понимает, что не обязана зарабатывать деньги с помощью своего таланта, а Ичиго хватает смелости признать, что выбрала для себя не тот путь.
4 февраля 2024
Фильмы Тецуи Накашимы могут удивлять изощрённостью визуальных приемов. Режиссёр много времени уделяет этапу пост-продакшена, что придает его лентам эффект монтажного аттракциона. Поэтому фильмы Накашимы часто действует на смотрящего их человека гипнотическим образом. Способность автора на неординарное монтажное мышления позволяет ему манипулировать настроением зрителя, заставляя следить за чередой экранных событий не отвлекаясь на посторонние вещи.
«Shimotsuma monogatari» или «Девочки-камикадзе» не исключение из правил. Простой по своей фабуле сюжет, предстает перед глазами созерцающего индивида сложной постмодернистской конструкцией. Абсолютно гротескный сюжет основанный новелле Нобара Такэмото, снятый в эстетике японского аниме, повествует о юной Момоко, которая живет в унылом японском провинциальном городишке и задыхается от ежедневной суки. Ее единственное увлечение это одежда в стиле Lolita.
Вещи данного направления в моде сделаны под влиянием популярного в восемнадцатом веке течения Рококо. Платья, шляпки, перчатки и аксессуары этого стиля, выполненные обычно в постельной гамме, расшиты цветами и причудливыми многослойными узорами и внешне напоминают платье юной двенадцатилетней пастушки. Поэтому девушки, которые носят такую одежду, независимо от возраста, пытаются выглядеть как можно моложе.
Жизнь героини кардинально меняется после того, как она встречает Итиго — грубую девчонку помешанную на культуре байкерских японских банд босодзоку. Это полукриминальное субкультурное движение в стране восходящего солнца появилось в начале семидесятых годов. Прототипом для его создания послужили байкерские банды в США в частности «Ангелы Ада».
Итак, Момоко и Итиго — две абсолютных антипода, которые следуя законам физики, как и противоположно заряженные частицы, притягиваются друг к другу.
Для Накашимы тема взросления одна из самых излюбленных в его творчестве. Начиная со своей дебютной сентиментальной ленты «Шалопай» и заканчивая жестоким триллером «Признания», режиссёр неизменно говорит о проблемах самоидентификации подростков в мире взрослых. При этом Накашима, часто ведет повествование от лица его молодых героев. В «Shimotsuma monogatari», сюжет движется сквозь воспоминания Момоко, смешивая в причудливый букет мечты юной девочки и суровую реальность.
Надо сказать, что Накашима прекрасный рассказчик, который в совершенстве владеет формой и ритмическими структурами. Визуальная сторона картины безупречна. Монтаж, сделанный в содружестве с его постоянным партнером Йошиюки Койке (с ним режиссер работал над всеми последующими лентами), завораживает и затягивает с головой в мерцающую поверхность экрана.
Картина пестрит кислотными синтетическими красками. Эксцентричный фильм Накашимы балансирует между дорогим рекламным роликом сети магазинов молодежной одежды и безумным арт-хаусом в стиле Такаси Миике, что делает данную ленту уникальной и самобытной.
12 сентября 2013
Очень трогательный фильм. Сочетание взбалмошной, но верной Итико и слегка нагловатой Момоко просто поражает) Они готовы идти на всё ради того, чем они живут, но в последний момент понимают, что дружба — намного главнее чем какие-то платья или байки.
Больше всего в этом фильме мне понравились не главные героини (хотя в них и есть изюминка), а два второстепенных персонажа: Рюджи Единорог(сразу вспомнился момент из Стиляги про селикатный клей) и Исобе (президент магазина Baby). Они оба привели этот фильм к тому, что дружба — главнее всего в жизни.
Те, кто ещё не посмотрел, советую взглянуть на эту вещь.
16 января 2010