Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Даг Стэнхоуп: Никчёмный герой |
английское название: |
Doug Stanhope: Deadbeat Hero |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Шоун Амос |
сценарий: | Даг Стэнхоуп |
продюсеры: | Шоун Амос, Джуди Браун-Мармел, Боб Эммер, Гарсон Фус, Ричард Фус, Роберт Хартманн, David Goldman, Matthew Levin, Джуди Мармель |
монтаж: | Matthew Levin |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Некоторое время назад, тогда, когда нон-конформизм еще не стал пристанищем для различного рода позеров и иже с ними, когда к борцунам с системой себя не причислял каждый первый, когда выход на площадь с плакатом в качестве протеста еще считался довольно смешным перфомансом, был Даг Стэнхоуп. Человек, которого сейчас уже нон-конформистом называть как-то и не хочется: слишком глупо и по-простому прозвучит, мол, «А ещё один неудачник, желающий бороться с системой». Были, конечно, и ещё люди, а то ведь можно подумать, что один Стэнхоуп стоял на пьедестале и вещал. Конечно, нет. Были и другие, но условия у них были примерно те же: занюханные клубы с прокуренными насквозь стенами, 100—200 человек в день и желание хоть немного, самую чуточку изменить мир. Каждый старался донести свои идеи людям доступными ему методами. Стэнхоуп — через стенд-ап.
Никчемный герой — это тот, который говорит разумные вещи, тот, которого слушают день за днём, но тот, который не в состоянии что-либо изменить, при этом по-настоящему того желая. Ему кричат из зала «Ещё, продолжай!», но вот он выходит из клуба, а зрители остаются на ненавистных работах, с ненавистными партнёрами, в ненавистном государстве. Весь концерт Стэнхоупа — надрывный и обреченный на непонимание многими, при этом, очень честный и проникновенный монолог о социальных проблемах и об их восприятии обществом. Легализация наркотиков, терроризм, аборты, религиозная педофилия — неполный список того, что оказалось под микроскопом комика. Список тем для комедианта невероятно серьёзен, но у Дага получается удержать взятый вес, вставляя между рассуждениями о насущном шутки и хохмы разной степени удачности. Стэнхоуп говорит непопулярно, добавляя при этом, что и уважения и новых друзей ему не нужно — он здесь лишь на один вечер, и ему по большому счёту плевать, что о нём подумает кто-то из зала. Человек далеко не самой приятной наружности, Даг призывает бросать работу, если вы не готовы работать на ней за бесплатно; прекратить бездумно плодиться; переосмыслить свои позиции о легализации наркотиков, при этом прекрасно понимая, что всё останется так как есть. Потому, что система всё равно сильнее, и что главное — громаднее. И орать на двести пьяных рож в занюханных клубах каждый день в надежде что-то изменить — это не выход, и сам Стэнхоуп через восемь лет скажет об этом в своем очередном спешле.
Однако есть и ещё одна причина, и она в том, что Стэнхоуп говорит для аудитории широкой, но при этом очень и очень узкой. Для широкой — потому, что говорит понятно, доступно, говорит о том, что видят все. Для узкой — потому, что размышления его слишком отличны от тех, что люди привыкли слышать не то что с экранов телевизоров — даже от людей, находящихся вроде бы в оппозиции общественному мнению. Это наталкивает на вывод, что согласится с комиком лишь тот, кто и сам имел ранее подобные мысли. Остальные же либо тихо осудят Стэнхоупа, сконструировав вид глубокого непонимания, либо послушают, покачают головой и продолжат дальнейшее существование. Ценность часового номера от этого, впрочем, нисколько не уменьшается, однако та самая никчемность на весах значительно перевешивает. «Никчемный герой» — умный, честный, резкий, актуальный и поныне социальный манифест, которому изменить положение вещей в этом мире хоть на йоту, увы, не суждено.
19 августа 2013