Чешская мечта
Český sen
7.6
7.3
2004, комедия, документальный
Чехия, 1 ч 30 мин
В ролях: Дэн Бауэр, Яромир Калина, Вит Клусак, Мартин Прикрил, Филип Ремунда
и другие
Фильм – акция «Чешская мечта» складывается из двух неотделимых друг от друга событий. Первым событием был публичный хэппенинг, в котором авторы мистифицировали публику, объявив об открытии очередного гипермаркета на пражской периферии. Иллюзия казалась действительностью: биллборды, световая реклама и реклама в печати, рекламные сюжеты на радио и телевидении, листовки будили ожидания чешского потребителя, предвкушавшего открытие новых торговых площадей с товарами по значительно более низким ценам. Кульминацией первой, последовательно задокументированной фазы стало торжественное открытие гипермаркета, где толпа валом валила к радужному полотну, повешенному на строительных лесах, стоящих в чистом поле. Продолжением стало придание акции «Чешская мечта» формы фильма, в котором отдельные из множества образы скомпонованы таким образом, чтобы они усиливали друг друга, сталкивались, объясняли, дополняли друг друга. Фильм является ироничным дидактическим путеводителем по потребительскому раю строящегося капитализма, который открывают чехи, неким документальным «Миром в картинках», в котором все подчинено задачам иллюстрирования.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чешская мечта

английское название:

Český sen

год: 2004
страна:
Чехия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Вит Клусак, Филип Ремунда
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $21 603
Мировые сборы: $54 946
Дата выхода
Мировая премьера: 30 марта 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, документальный

Видео к фильму «Чешская мечта», 2004

Видео: Трейлер (Чешская мечта, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Чешская мечта», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чешская мечта», 2004

«Чешская мечта» — мистификация европейского уровня.

Говоря о документальных фильмах, всегда следует различать фильмы, в которых автор берется рассказать о волнующей его теме и фильмы, которые повествуют о происходивших событиях. В первом случае сюжет, как правило, подается через интервью, кадры хроники, научные изыскания и так далее. Вторые обычно являются логическим продолжением акций, демонстраций, выступлений, где вышеупомянутые события запечатлены от этапа задумки до реакции общества на произошедшее.

В данном случае мы имеем дело со вторым типом фильмов. Фильм «Чешская мечта» неотделим от предшествовавшей ему грандиозной акции, которой создатели хотели заставить зрителя задуматься о силе рекламы и о внушаемости людей. Однако это не единственный «слой» подтекста, заложенный авторами фильма в ленту.

Фильм начинается с того, что создатели и главные герои фильма Вит Клусак и Филип Ремунда, стоя посреди огромного пустыря, рассказывают о том, что собираются сделать. А собираются они открыть гипермаркет, новый, большой, комфортабельный, с низкими ценами и всевозможными ухищрениями для привлечения будущих клиентов. Планируется заказать у профессионального рекламного агентства масштабную компанию по привлечению потребителей, включающей в себя создание логотипа и фирменной упаковки для товаров, планирование искрометной неординарной рекламной акции, и многое-многое другое, включая написание гимна для будущего магазина. Но главной идеей создателей было то, что никакой гипермаркет они открывать не собирались. В центре пустыря планировалось поставить лишь баннер, имитирующий лицевую стену магазина, за которым не было ничего, кроме бескрайнего чешского поля.

Всё задуманное было создателями с блеском выполнено. Логотип привлекал внимание, реклама буквально «затягивала» клиентов, гимн трогал за душу и призывал исполнить свою «Чешскую мечту».

В назначенный день огромная толпа покупателей собралась в обозначенном месте, чтобы первыми ступить на порог нового магазина. Там их встречали создатели магазина, огромное количество рекламной продукции, ведущий, развлекающий толпу до назначенного часа, когда мнимые менеджеры перерезали красную ленточку, и толпа ринулась к пустой вывеске.

Обманутые потребители вели себя по-разному. В основном, конечно, они были недовольны, что их обманули, заставив в воскресенье ехать с утра, как оказалось, на пустырь. Авторы фильма, те самые мнимые менеджеры, подверглись жесточайшей обструкции толпы, но все же попытались объяснить людям, ради чего все это происходило.

Кроме того, что фильм рассказал о внушаемости людей, о силе рекламы, в нем заключен еще более глубокий смысл. Чтобы понять его, нужно вспомнить, что на момент съемок фильма (2004 год) Чехия лишь вступала в Еропейский Союз. Накануне референдума правительство Чехии активно агитировало своих граждан голосовать за вступление страны в ЕС. На рекламу правительством было потрачено огромное количество денег (точное их количество неизвестно, однако по разным оценкам сумма составляла около 200 миллионов чешских крон). Создатели фильма задались вопросом: «а что, если нас заставляют голосовать за такую же пустую вывеску, за которой нет ничего?» Ведь если можно разрекламировать несуществующий магазин, то и приманить народ благами будущего национального счастья тоже проще простого. И не важно, придет ли это всенациональное счастье, или же ничего ровным счетом не изменится.

Главные достоинства фильма — это его сюжет, сама идея, которую отважились реализовать чешские кинематографисты. Видно, что на реализацию проекта и была потрачена наибольшая часть бюджета. Что же касается технического исполнения картины — в целом оно достаточно среднее. Качество картинки оставляет желать лучшего. И если это можно списать на то, что фильм снят достаточно давно, то работа оператора, как минимум, оставляет в замешательстве. Да, довольно популярен прием съемки «с рук», когда зрителя пытаются глубже погрузить в атмосферу происходящего, но в данном случае это не работает совершенно. В ходе интервью с директором магазина камера может безо всякой на то причины перевестись на ноги, а потом обратно. В ходе потребительских исследований камера настолько близко приближается к лицам опрашиваемых семей, что становится даже как-то немного не по себе.

В плане музыкального и звукового оформления к картине нет никаких претензий, так как звук в данной ленте носит скорее иллюстративный характер и никакой самостоятельной художественной цели не преследовал.

Картина оказалась сильна идеей, ее воплощением. Как документальный фильм о совершенной акции — он очень и очень хорош, все необходимые для отображения цельной картины происходящего элементы показаны, фильм не затянут, но и оставляет место для рассуждений и размышлений. За что ему огромное спасибо. А техническое воплощение — это не всегда самый важный элемент фильма. В данном случае, например, на него можно смело закрыть глаза.

25 мая 2014

По-моему, это гениально. Практическое пособие для начинающих рекламщиков. Кто эти люди, в чем заключается их работа, так называемая этика рекламщиков и многое другое. Всё коротко и ясно показано и рассказано, живые люди, живой эксперимент, живое действие — всё по-настоящему. Больше всего запомнился эпизод с двумя исследователями и их разговор с оператором о том, что он делает нечестную работу. И глупая попытка оправдаться тем, что «это наша работа» и «это ваша идея, а мы только помогаем» и так далее. Было смешно.

В целом фильм для раздумываний о повседневно-грустно-правдивом. Думаю, дело давно уже не в Чехии и не в их мечте, а в целом обо всех нас, людях, живущих в настоящем и имеющих потребительские мечты и желания. Многие сознают это и продолжают жить так же, многие — нет, и я не уверена в том, что лучше: сознавать безвыходность положения или же оставаться в прекрасном неведении. Лично я пока не вижу более-менее действенного решения этой потребительской проблемы. Её же ведь ещё и осознать надо, а фильм показал, что это довольно нелегко.

5 мая 2012

Всё как и всегда — хлеба и зрелищ.

Мы живет в одном большом мире потребления, где реклама эффективно управляет нами. В этом прекрасном документальном фильме показано, как на психологическом уровне человек делает осознанный выбор в пользу того или иного товара. Человеком можно легко манипулировать, нужно лишь знать, что ему нравится. Уже доказано, какие цвета расслабляют, а какие возбуждают потребителя, этим рекламщики и ориентируются, выбирая дизайн упаковки или супермаркета. В магазинах задним фоном играет расслабляющая музыка, товары расставлены так, что вы никогда не увидите, к примеру, молоко, хлеб и яйца в одном месте, вам придется изрядно побегать по огромному гипермаркету, прихватив при этом с десяток незапланированных покупок. И выход тут один — писать список и следовать строго ему.

Фильм явился для меня приятным открытием. Снято все естественно, с большой долей иронии. Это документальное кино про нас с вами и касается всех нас. Правильно и доступным языком показано зрителю, как работает человеческое любопытство на благо рекламодателей. «Не приезжайте», «не приходите», «не ищите», «не ждите», «не спешите», «не тратьте» — а потом не говорите, что мы вас не предупреждали. Как оказалось, рекламные слоганы сработали, людям свойственно нарушать запреты. Все эти стимулирующие акции, 3 по цене 2, последний день скидки, дисконтные карты и так далее — манипуляции основанные на человеческой жадности, но согласитесь, как бывает тяжело перед этим устоять. Система работает. Нет такого товара, чтобы нельзя его было продать, нужно лишь найти правильный подход к покупателю.

Считаю, что фильм будет полезным пособием для рекламщиков, психологов или просто людям, интересующимся этой сферой деятельности. Главное, что он открывает глаза простым обывателям на мир в котором мы живем, снимает розовые очки, если они есть. Важно представить себя на месте тех людей, как бы мы сами себя повели в той ситуации, кто-то ведь серьёзно обиделся, а некоторые восприняли это событие с чувством юмора — что, в принципе, и нужно делать в нашей жизни.

«Мне интересно работать в рекламе. Каждый раз, когда иду с работы и вижусь с друзьями в баре, то на полном серьезе думаю, что я, блин, управляю миром.»

Гениальная работа.

10 из 10

21 апреля 2012

Искаженная идея

Я ожидала гораздо большего.

Авторы заказывают рекламному агентству проект по раскрутке несуществующего гипермаркета «Чешская мечта». Молодые режиссеры только «играют» в менеджеров и следят за развитием событий.

Все остальное делают ребята-рекламщики. Они придумывают концепцию, логотип, все-все-все из чего состоит рекламная кампания. И эта кампания имеет большой успех! Она заинтересовывает, интригует, она необычна. 2000 ей поверили. И пришли на открытие. А там «Чешская мечта» — огромное поле, залитое солнцем. И все.

У меня вопрос к режиссерам. Зачем было делать именно такой проект? Когда я смотрела как пожилые люди, дедушка с тростью, женщина с костылями долго идут по полю просто к макету, меня переполняло негодование. Эти люди пришли сюда за низкими ценами, обещанными в рекламном проспекте. И возможно им было сложно добраться сюда. Такая ситуация вызывает жалость, поэтому по отношению к этим людям я считаю проект жестоким.

Это бессмысленная глупость. Это выглядит как реальное издевательство. А чтобы показать остальным, как ими управляет реклама и как их дурят, режиссерам нужно было избрать другой способ. Вся заслуга и весь интерес фильма заключается лишь в команде рекламщиков. Это гениальные мистификаторы.

«Есть разница между двусмысленностью и ложью».

Тонкая, хитрая и циничная манипуляция сознанием. Браво.

4 из 10

26 ноября 2011

Sen

Хороша работа.

Идея двух студентов «Нагреть» сограждан, одновременно убивает двух зайцев. Показав людям их собственную жадность и глупость.

То, что все пришедшие — стадо, пляшущее под дудку зомбоящика.

То, что каждый пришел сюда за каким-либо привычным, в потребительском плане сценарием, и лишь немногие достойно ведут себя, радуясь розыгрышу под теплым мартовским солнцем Чехии.

И вторая по степени важности идея — любой товар или действо может оказаться таким же мыльным пузырем, на который сбегутся толпы, в предвкушении мечты.

Не случайная аналогия ЕС должна была заставить куда более обширные массы зрителей задуматься и о своей гражданской позиции.

Время же показало что всё на телевидении как в частности и реклама теряет свою актуальность и быстро забывается. Запрет фильма к показу на территории Чехии был мотивирован клеветой или уличением всех, связанных с PR деятельностью, во лжи.

Власти тоже возымели плюс в запрете, в этом же году Чехия всё же вступила в ЕС. И для СМИ это может значить только одно — что «Пипл хавает», а дудка «Ловца крыс» никогда не утратит своей силы водить толпы.

P.S. Аналогичный сюжет имеет лента «99F» Бегбедера, но эта картина взята из реальной жизни и это добавляет балл её создателям.

9 из 10

1 мая 2011

Это действует… даже если товар плохой или его не существует.

Супер. Ребята молодцы. И после этого многие люди умудряются считать, что живя в городах, переполненных рекламой, они имеют свое, ничем не навязанное мнение, что каждый из нас особенный и способен абсолютно самостоятельно принимать решения, основываясь лишь на своих умозаключениях…

«Думаю людям нравится когда их убеждают… Людям нужны ориентиры, а реклама их дает.»

Особенно умилили кадры в конце, где мужчина снимает рекламу «не приходите в наш супермаркет» и вешает вместо нее рекламу о вреде курения «люди, не курите».

На безобидном примере Vít Klusák и Filip Remunda смогли показать как люди склонны верить в убедительную ложь… и с этим ничего не поделать. Мы живем в таком мире и в одночасье ничего не измениться. Просто стоит иногда задумываться что мы делаем, почему и вырабатывать свои собственные ориентиры…

10 из 10

4 мая 2010

Отличная идея, как реклама работает на будущего посетителя.

Даже если сказать «Не Приходите» — люди прийдут.

Фильм можно посмотреть начинающим менеджерам, мерчейндайзерам и тем кто хочет открыть своё дело.

Сила не в товаре и не в его дешёвой цене, сила в раскрутке, рекламе и менеджменту.

Ну снято конечно не идеально, но здесь это не главное.

8 из 10

25 ноября 2009

сила реклама

Это фильм — имитация.

Рассказывает, о двух кинематографах, которые решили доказать, что реклама способна сделать очень много.

Фильм о том, как эти два режиссера, развернули шикарную рекламную кампанию несуществующего супермаркета под названием Чешская мечта.

Идея фильма интересная, но не доработан сценарий.

5 из 10

2 апреля 2009

Комедия Чешская мечта впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Вит Клусак, Филип Ремунда. Актерский состав, кто снимался в кино: Дэн Бауэр, Яромир Калина, Вит Клусак, Мартин Прикрил, Филип Ремунда, Ева Уильямс.

В то время как во всем мире собрано 54,946 долларов. Страна производства - Чехия. Чешская мечта — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.