Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черепа 3 |
английское название: |
The Skulls III |
год: | 2004 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Blackmail, lies, murder...How far will she go to fit in?» |
режиссер: | Дж. Майлз Дэйл |
сценаристы: | Джон Пог, Джо Джонсон |
продюсеры: | Нил Х. Мориц, Кристофер Болл, Дж. Майлз Дэйл, Линда Хоукинс, Уильям Тайрер, Джон Пог, Аманда Коэн |
видеооператор: | Дэвид А. Макин |
композиторы: | Кристоф Бек, Марк Килиан |
художники: | Гордон Барнс, Ким Ренник, Вики Грэф, Стив Шевчук |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Сценарист Джон Пог («Служители закона», «Корабль-призрак»), ответственный за написание сценария ко всем трём частям «Черепов», выбрал своеобразную временную тенденцию: каждая часть выходила ровно через два года после предшественника. Но оставался один и тот же вопрос, когда запускался проект с триквелом: есть ли смысл? Дело в том, что вторая часть откровенно разочаровала тех, кто проникся теорией заговора студенческого братства, вышедшего за его границы, с хранимыми традициями в виде взаимопомощи членам этого самого братства. Зачем же тогда запускать новую версию событий, если уже заранее было известно, что зритель вряд ли к ней потянется? Ни о каком кассовом успехе и речи не шло, ведь что второй фильм, что третий стали телевизионными фильмами и минули экранов кинотеатров. Скорее всего, «Черепа» или задумывались как трилогия, но слабый успех первой части под руководством Роба Коэна («Форсаж», «Три икса») привёл к тому, что уже вторая часть была выпущена только для телевизионного проката. Но, очевидно, что Джон Пог так был окрылён своей идеей «Черепов», что его не оставили крайне мизерные шансы на успех (забегая вперёд, скажу, что и даже этот мизер не оправдался).
В «Черепах 3» решили немного подкорректировать основные тенденции сюжета и теперь уже все были в курсе о существовании тайного общества, но у них в принципе лежал строгий закон, что его участником может стать только представитель мужской половины человечества. Когда была разрушена тайна, то уже и другие законы пошли в разнос и вот уже амбициозная мадемуазель стремиться попасть в узкий круг посвящённых. Звать её Тэйлор Брукс (актриса Клэр Крамер, которой на момент съёмок исполнилось тридцать лет), вот она и стала виновницей переполоха в «Черепах», некоторые члены выступали категорически против её участия в посвящении. Но упорная девушка добилась своего, хотя на обряде чуть было не оказалась закупоренной в закрытом гробу. Жуть, да и только, но она же хваткая девушка и смогла выбраться из ловушки, чем заслужила какое-никакое уважение. Но «Черепа», где явно замешены и высшие круги этой организации, всё-таки не сильно-то её хотели видеть среди себе подобных и вот уже девушка-бедняжка может оказаться за решёткой. Только по горячим следам и при помощи силы своего интеллекта она постарается оправдать себя.
Небольшие изменения, коснувшиеся общего полотна, по которому шились «Черепа», не сильно-то сыграли на руку производителям фильма. Скепсис бывших поклонников и обычных зрителей не был повержен, даже более того — эта попытка была принята с общей горькой ухмылкой, потому что во всём остальном «Черепа» как были так и оставались крайне слабо завязанным триллером, где определение «остросюжетный» было вовсе не подходящим, потому что прилива адреналина, напряжения, атмосферы тайны и опасности не было ни при каких условиях. К тому же «Черепа 3» страдали хромотой на обе ноги в моментах апогея, когда неожиданные повороты событий должны были всколыхнуть драйв. Совсем случилось наоборот — каждое последующее действие, шаг героини был легко предсказуем, подобное уже множество раз использовалось и новизны в картине не было и в помине. Как ни старался новый режиссёр Дж. Майлз Дэйл, больше успешный в продюсерстве («Скотт Пилигрим против всех», «Клятва», плюс сам был сопродюсером вторых «Черепов»), создать ауру нагнетания ситуации ощущение фальши и «пластмассы» не отпускало.
На уровне сюжета и развития фильма сыграли и актёры, то есть плохо они сыграли. Никакого сочувствия, переживания к персонажу героини Тэйлор Брукс не ощущалось, было лишь такое утверждение с лейтмотивом, что сама во всём виновата, будто не знала во что лезет и всё же полезла, а теперь расхлёбывает собственные последствия ошибки. Она всё время была с каким-то одинаковым лицом: что после гроба она вылазила как будто это нормальный для неё трюк, то когда её жизни угрожали — всё было безэмоциональным, только изредка глазами хлопала, словно ничего не понимает и вообще она тут не при чём. Как ни жаль эту мать двоих детей, но результат её игры — «Черепа 3» стали ещё хуже, нежели могли быть. Брайс Джонсон по сути игравший вторую скрипку после Клэр Крамер вообще потонул в собственной статичности и бездейственности. Лишь по-своему поддерживал интригу, не демонстрируя того, что в видеофильмах он будет играть спустя рукава, Бэрри Боствик, но, благодаря сценаристам (кстати, бессменному «литературному отцу» Джону Погу помогал некий Джо Джонсон на сей раз) его персонаж легко угадывался. Остальные вообще ничего не оставили после себя.
Как и вторые «Черепа» эти можно смело обходить стороной; слабый, сырой и некачественный триллер с однообразной идеей. От его вторичности уже после первых десяти минут становится крайне скучно.
4 из 10
8 января 2015
Кажется, что именно это и хотели сказать авторы фильма своим «триллером».
И именно для маркировки в качестве триллера в самом начале фильма — явная цитата (так и хочется добавить «выдернутая с корнем») из «Молчания ягнят»: бегущая по лесу молодая девушка в спортивном костюме… По факту сценаристы, видимо, хотели просто «прикормить» зрителя, ибо дальше пошла скучища невероятная в виде феминистских потуг главной героини с квази-умной болтологией о «гендерном неравенстве».
Кстати, логика героини (справедливости ради — вполне в рамках оголтелого феминизма) в фильме напрочь отсутствует. Она хочет вступить в «Черепа». Что ей там нужно? Она точно не знает, но знает, что тем самым она докажет свою «крутость», равенство прав полов (пардон, гендеров!), и вообще — все мужики сво… Для этого она штудирует законодательство, чего-то там выискивает и своего добивается — её принимают в «Черепа». О том, что этот клуб мужской, по сути — обычная мужская игрушка, — она не думает. О том, что клуб не обязан подчиняться каким-либо законам, кроме своих собственных — тоже. И мысль о том, что лучше создать свой собственный клуб, да настолько крутой и авторитетный, что мужики сами будут приползать на коленях, умолять туда пустить и вообще «штабелями укладываться» — тем более. Правильно, для этого надо стать интеллектуально равной, а это сложнее даже, чем «отрастить себе член в ближайшем будущем» (цитата из фильма). Посему надо стукануть декану — благо, тема гендерного неравенства там очень актуальна, воспользоваться тем, что папаня конгрессмен и фактически силой заставить принять её…
А зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен, что мы, лошадь, что-ли? Так и рассудили парни и примерно таким образом и поступили, подставив неофитку-феминистку. Девочка в шоке — а чего ты, родная, хотела? Дальше идёт поучительное восстановление справедливости, призванное убедить нас, что негоже вероломством заниматься и всякое такое. Хотя тут, признаться, я заврался, ибо до этой части фильма я так и не добрался.
Может, где-то в фильме и мелькали здравые мысли и идеи, но я их не заметил. Просто потому, что фильм откровенно скучен. А на мой взгляд — взгляд зрителя — это важнейший недостаток фильма, затмевающий любые его достоинства, поэтому твёрдой рукой вывожу
1 из 10
28 октября 2010