Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, который молчал |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Павел Руминов |
сценарий: | Павел Руминов |
продюсер: | Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Анатолий Литвак |
композитор: | Олег Чубыкин |
художники: | Инна Майданова, Вячеслав Закрачинский |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Данный фильм, вторую по счёту кинопостановку Павла Руминова, я считаю демоверсией «Мёртвых дочерей» того же режиссёра, и это сравнение отнюдь не случайно, поскольку «Мёртвых дочерей» я посмотрел ещё в 2016 году, а данный фильм я посмотрел лишь летом этого года. И там было несколько похожих моментов и операторские ракурсы были те же самые, что и в «Мёртвых дочерях» (кто смотрел эти фильмы — тот поймёт). Данный фильм был не так хорошо оценён, как его дебютный фильм «Дедлайн», который я рецензировал прошлый раз. Но это не означает, что фильм провален, нет, совсем нет, у него просто своя уникальная атмосфера, а то, что однажды этот фильм показывали на телеканале «Культура», свидетельствует о том, что фильм то в целом недурен.
Сюжет повествует нам о веб-дизайнере, который получил письмо от неизвестного пользователя, который требует от главного героя замолчать в субботу, но он всё-таки заговорил, ответив на один телефонный звонок матери Сони (бывшей подруги главного героя), которая сообщила ему, что она мертва. Призрак девушки Сони и есть анонимный пользователь. Ну а конец я рассказывать не буду. Сюжет, на первый взгляд, может и простоват, но в данном фильме самое главное — это атмосфера происходящего и пугающие психологические моменты (не скримеры), что очень недурно для малобюджетного психологического хоррора.
Хронометраж для фильма приемлемый. Операторская работа шикарна. Атмосфера фильма передана крайне бесподобно. Все актёры играют так, как говорят в реальной жизни, т. е. все актёры сыграли отлично, ни к одному актёру не хотелось придраться, может, потому что все актёры были малоизвестными? (риторический вопрос) Это тоже играет большую роль в оценке данного фильма. В общем, чего тут я распинаюсь: фильм, конечно, чуть хуже «Дедлайна», но у него есть своя уникальная атмосфера, которая располагается на первом плане, и в первую очередь обращаешь внимание именно на неё. Данный фильм по своему хорош и самобытен, а за визуальную самобытность и психологические моменты я и люблю творчество Павла Руминова.
Итог: кто любит «Мёртвых дочерей», смотреть обязательно.
7 из 10
18 сентября 2018
Я вообще люблю необычное кино. Нестандартное.
Но даже в необычном фильме есть какой-то смысл. У разворачивающегося действия — какая-то цель, то, к чему всё идёт. Если цели нет, есть хотя бы экшн и напряжение.
В этом фильме нет экшена. Напряжение сводится на нет тягомотностью.
Я могу попытаться представить себе идею фильма, но от него так веет скукой, что разбираться в ней не очень хочется.
Представляется, что если в произведении искусства заложена глубокая философская идея, но само произведение невыносимо скучное, люди просто пройдут мимо. Как тысячи школьников проходят мимо «гениальных произведений великих русских классиков». Просто потому, что для школьников эти книги слишком скучны.
Нелепое поведение главного героя, вялое и несуразное развитие сюжета порождают невыносимую скуку и желание, чтобы кино скорее кончилось.
Один из худших фильмов, что я вообще когда-либо видел.
1 из 10
31 октября 2010
Первая мысль, которая возникла у меня при просмотре этой картины, была о том, что я бы с бОльшим удовольствием прочла книгу о несчастном веб-дизайнере, чем смотрела это кино. Из-за чего? Из-за диалогов, которые так и веют серым реализмом, скучностью и неотвратимостью повседневности — лучше их читать, ей-богу, больше бы толку было, да и воздействия на психику.
Собственно, я выключила фильм через десять минут после начала, потом снова включила. Признаюсь, страшно. Съемка, уж очень похожая на любительскую, сыграла авторам на руку — она создала этакий «сайлентхилловский» (если говорить об игре, а не о фильме, разумеется) колорит.
Снимали бы кино американцы, главный герой точно бы не замолкнул; он сначала бы растрындел всем своим знакомым о бредовом письме, затем, после первого сигнала «тревога», обратился в полицию, и, получив там в ответ насмешки, приступил бы к крайнему средству — медиумам и ясновидящим. Героя бы поддерживала собственная активность и пытливость, победная и яркая музыка, оригинальные друзья, выхолощенная киношная пленка — присутствовало бы постоянное ощущение, что это всего лишь фильм, и все будет хорошо, но если даже и не будет, то зритель-то сидит на своем диване и ему ничего не угрожает.
В «Человеке, который молчал» ничего этого нет. Стоит вспомнить лишь эпизод в подземке, когда главный герой поворачивает в небольшой карман и долго стоит, смотря в белую стену — вот это настоящая жуть! Ни зубов, ни монстров, ни выворачивающих наизнанку криков, только подземка и эта стена — и ты уже начинаешь опасливо оборачиваться, ведь чувствуешь то, что чувствует главный герой — одиночество, сырость и холод (душевные), потерю чего-то важного, бес-про-свет.
И несмотря на то, что, наверное, мало кто из нас, оказавшись в данной ситуации, стоял бы так в темной подземке и глядел в страшную стену, все это смотрится гораздо реальнее, чем бодрые расследования по поводу того, кто же таки письмо отправил.
Однозначно, кино не для всех. Эту абстракцию нужно раскусить и ощутить ее вкус в полной мере.
24 августа 2010
Жил-был офисный работник. На работе он играл в компьютерные игры и между этим занимался работой да с другом по общему кабинету болтал. Эти разговоры, кстати, продолжались достаточно долго и меня смешили, хотя и не испортили общей атмосферы. Дома этот парень нарыл у себя в электронной почте среди прочего спама сообщение со словами «В эту субботу вы должны замолчать и не произносить ни слова, пока не придёт сообщение о снятии этого запрета». Он решает, что это чья-то шутка, но, когда звонит своей давней подруге, снимает трубку её мать и сообщает о том, что эта самая подруга умерла, а затем приходит сообщение «Теперь ты понял, что это была не шутка?!» И он замолкает. А через несколько недель решает воплотить в жизнь свою давнюю мечту — снять фильм…
То, что фильм дешёвый, по-моему, даже пошло ему на пользу. Фильм итак получился очень даже страшным. Вообще, Российскому кинематографу нужны фильмы ужасов. Не полупорнушный «Груз 200», а именно такие фильмы ужасов, как «Лифт», «Загадка старого кладбища» и «Человек, который молчал». В «ЧКМ» есть всё: и саспенс, и жестокая концовка. В конце фильма на экране видно, как кто-то, невидимый камерой, дрожащей рукой держит прямо перед камерой доску с надписью «ЕСТЬ ЛИ ВО ВСЁМ ЭТОМ СМЫСЛ?» Что ж, я думаю, есть. Но вам не скажу. Это было бы спойлером. Сами посмотрите и, может быть, что-нибудь и поймёте.
9 из 10
25 февраля 2010
Триллер — это точно. Я, наверное, такой же параноик, как сценарист или режиссер. Атмосфера страхов человека с подвижным воображением передана великолепно! Пусть в этом нет смысла, а в чем он есть? Это кино не для всех. Для всех — сериалы многосерийные.
Второй раз фильм смотреть побоюсь. Потому что я стараюсь не помнить, что в темноте, тишине и пустых переходах за недостатком живых образов в голове рождаются фантомы, и получается сам придумал — сам боюсь.
9 февраля 2010
Фильм ни о чем! Это просто бред! Параноидальный бред! Я смотрела этот фильм из принципа, и все это время меня не покидало чувство какой-то депрессивности, тошноты и шока… Неужели подобное можно снимать? Неужели такое можно показывать по телевизору?
Это и фильмом то не повернется язык сказать, это — нечто. «Оно» не логично, не последовательно, не интересно …Смотреть было просто невозможно, у меня было какое-то непонятное состояние полнейшей тупости и отрешенности. Ну не удивительно, любой, кто посмотрит подобное, а если еще и несколько раз, а если еще и будет думать о смысле фильма — без сомнений «чокнется»!
У меня не поднимется рука поставить какую-либо оценку. «Это» не достойно даже единицы по десятибалльной шкале, моя оценка может лишь стоять со знаком «минус». Удивительно, что здесь кто-то еще решился поставить ему звездочку.
В заключение, обобщу. Это кошмар, не смотрите эту невыносимую бессмыслицу. Расстройства мыслительной деятельности рождают подобные «чудеса». Безобразие!
P.S. Дайте всей съемочной группе нашатыря! Такое можно снять только под дозой!
9 февраля 2010