Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альтруист |
английское название: |
The Altruist |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's a Giver.» |
режиссер: | Мик МакКлири |
сценарий: | Мик МакКлири |
продюсер: | Мик МакКлири |
видеооператор: | Мик МакКлири |
композитор: | Билли Фрэнкс |
монтаж: | Мик МакКлири, Jeff Torrico |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Каждый год 30 тысяч человек в США совершают убийство. В то же время 60 тысяч американцев ежегодно кончают с собой посредством суицида. Вот такая статистика. А теперь, как говорится, «Внимание, вопрос!»: а что если теоретически взять да и свести две этих категории людей вместе? При этом каждый получает удовлетворение своих пожеланий, а в итоге в масштабах страны снижается уровень криминала. Рациональный подход?
Угу, концепция фильма интересная, да и первая пара минут тоже настраивает на то, что «щас будет бомба!». Бомбы однако не вышло — фильм неплохой, но прямо скажем, вяленький. Действие крутится вокруг сотрудников такой вот небольшой компании «Terminal Assist», занимающейся случкой убийц и самоубийц. Но увы, последние представлены людьми смертельно больными, то есть налицо узкий подход к обозначенной идее, склоняющийся лишь к попытке ненавязчиво затронуть проблему эвтаназии. Бизнес идёт неважно, и дело это, как говорит владелец компании Ник Эндрюс (он тут и есть главный альтруист), «совершенно неприбыльное». В довершение всего ликвидация очередного смертничка проходит из рук вон плохо, и свидетельница — супруга невинно убиенного решает закопать Ника вместе с его конторой. Параллельно закопать Ника не прочь легавые и один дряхлый, но довольно опасный и мстительный дедок.
Вообще стоит отметить, что для малобюджетки сценарий выглядит крепким, явно не на коленке писавшимся. Персонажи прорисованы довольно хорошо, что вкупе с неожиданно приличным актёрством свидетельствует, что кино делалось серьёзное, хотя какие-то комедийные нотки здесь периодически проскальзывают. Но ключевая проблема видна сразу — перебор с текстом. За практически полным отсутствием экшна, весь фильм построен на бесконечных диалогах. С глазу на глаз и по телефону персонажи треплются между собой ОЧЕНЬ много — и по делу, и не по делу. Такой принцип «ни минуты без трёпа» на смотрибельность, надо сказать, влияет не самым хорошим образом. Поднапрягать начинает уже после получаса, дальше — больше. Резать надо было текст, нещадно резать…
Под конец фильма динамизма прибавляется, однако параллельно в сюжете, к вящему неудовольствию, окончательно вылупляются и любовные линии, жёстко добивающие и изначальный концепт, закидывая его некоторым (к чести создателей, небольшим) количеством соплей. Но хоть лав-стори здесь была не к месту совершенно, сам финал получился шикарным. Детский флэшбек Ника влился в концовку очень классно, стильно поставив жирную такую, трагедийную точку в этой истории. Даже спас, можно сказать, весь фильм.
В общем-то, симпатичный, но слишком медленный фильм, к тому же не особо оправдывающий свой монументальный пролог.
6 из 10
14 июня 2009