Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зверь внутри: Создание «Чужого» |
английское название: |
The Beast Within: The Making of «Alien» |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарльз де Лозирика |
сценарий: | Чарльз де Лозирика |
продюсеры: | Чарльз де Лозирика, Джон Меффорд |
видеооператор: | Мак Кенни |
монтаж: | Уильям Хук |
жанры: | фантастика, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 58 мин |
Как это зачастую бывает с культовыми произведениями, они были вдохновлены отнюдь не внезапно обрушившимся на авторов провидением, а перспективными жанровыми работами, которые оказались весьма неплохи, однако не смогли в должной мере развить свой потенциал. Взявшись за написание сценария картины «Темная звезда» для своего бывшего сокурсника-режиссера Джона Карпентера, Дэн О’Бэннон заключил на бумаге немало интригующих идей, которые не были должным образом реализованы на съемочной площадке. «Темная звезда» цепляла собой немало сложных тем, однако все они были исполнены поверхностными инструментами, неспособными копать вглубь. Расквитавшись с космическими приключениями на стадии финального монтажа, Джон Карпентер переключился на другие, не менее привлекательные проекты, в то время как Дэн О’Бэннон решил продолжить проделанную работу и развить первичный успех «Темной звезды» в нечто большее, важное и способное превратиться в объект почитания миллионов зрителей по всему миру. Конечно, поначалу О’Бэннон не задумывался о столь величественных лаврах, однако его внезапно образовавшийся творческий союз с начинающим писателем-фантастом Рональдом Шуссеттом довольно скоро выдал весьма ощутимые плоды. Прорабатывая концепцию холодящего кровь космического хоррора, О’Бэннон и Шуссетт ловко жонглировали вводными данными, не боялись переписывать практически готовую историю с чистого листа, изменяли важнейшие концептуальные детали и в конце концов прописали тот сценарий, который было не грех показать крупным голливудским игрокам, без которых невозможно взгромоздиться на вершину славы.
Как некогда говаривал Дэн, «Я не крал «Чужого» у кого-то, я украл его у всех сразу». Засиживаясь допоздна за рабочим столом вместе с Рональдом Шуссеттом, родоначальник идеи «Чужих» старался отхватить от фантастических канонов все, что было пригодно, изменяя и подгоняя детали таким образом, чтобы создателей никто не мог обвинить в бессердечном плагиате. В изначальных набросках «Чужого» можно было отыскать заимствования из классического «Нечто» 50-х годов прошлого века, «Запретной планеты», «Планеты вампиров», «Свалки» и многих других ныне несправедливо забытых картин, которые несмотря на свою карикатурность несет в себе серьезный культурный пласт, возлежащий в основе современной фантастики. И как только бесконечная работа над сценарием была окончена, он наконец перекочевал из кабинета О’Бэннона в руки Уолтера Хилла, амбициозного продюсера, рыскающего в поисках проекта, способного приподнять его карьеру над головами многочисленных конкурентов. Как и стоило ожидать от печатных трудов, переживших далеко не одну редакцию, они снова попали под жесткую корректуру, только теперь уже со стороны Хилла и еще одного нанятого сценариста, Дэвида Гайлера. И пускай правки не окончились даже после заключения контакта на съемки с режиссером Ридли Скоттом, столь затруднительный процесс создания космического хоррора увенчался абсолютным успехом.
Жанр фантастических ужасов и кинематограф в частности более невозможно представить без «Чужого», который появился в прокате 25 мая 1979 года, продолжая успешные начинания «Звездных войн» Джорджа Лукаса, протоптавших тропу для фильмов межгалактических масштабов и невиданных приключений. Как известно, «Чужой» вышел под эгидой студии 20 Век Фокс, чьи руководители убедились, что фантастика способна приносить баснословные барыши при должном подходе и вере продюсеров в талант пришедших к их дверям кинематографистов. Благодаря поддержке Алана Лэдда-младшего, некогда заступившегося за Лукаса и подарившего надежды Дэну О’Бэннону со-товарищи, «Чужой» получил все необходимое финансирование и рекламную поддержку. Пришедшие в кинотеатры зрители были серьезно шокированы увиденным, ведь ранее космические хорроры вызывали лишь улыбки и смех, но никак не чувство безмолвно надвигающейся смерти. Блестящие творческие находки довольно быстро обернулись достойными кассовыми сборами, полностью заслуженным техническим «Оскаром» и намеками на сиквел, без которого в кино-индустрии никак не обойтись. Со временем идеи О’Бэннона, Шуссетта, Скотта и компании продолжились в не менее удачных «Чужих» Джеймса Кэмерона, однако легендарный статус оригинального фильма никто оспаривать даже не собирался, ведь именно он положил начало франшизы, шум от которой даже не думает стихать.
Спустя годы после выхода фильма Ридли Скотта на экраны, зрители увидели немало интересных историй родом из Вселенной «Чужих», успели прочувствовать горькое разочарование от парочки неудачных сиквелов и вместе с тем верили, что славное будущее франшизы не за горами. А за год до того, как режиссер Пол У. С. Андерсон ввязался в авантюру с «Чужим против Хищника», на малых экранах состоялась премьера документального фильма «Зверь внутри: Создание «Чужого»», раскрывающего практически все секреты, окутывающие тайной съемочный процесс культового фильма. В студию режиссера Чарльза де Лозирика пришли практически все оставшиеся в добром здравии участники создания «Чужого», готовые без ненужного стеснения поведать поклонникам о том, как рождался самый известный монстр космических просторов и насколько непросто было оживить его в той форме, чтобы он казался правдивым и одновременно пугающим даже спустя десятилетия после премьеры. Документалисты постарались не оставить мимо внимания все наиважнейшие аспекты создания «Чужого», уделяя внимания как творческим метаниям сценаристов, так и техническим аспектам постановки, которые в свое время совершили прорыв в области спецэффектов. Выстраивая космические полеты и прочие фантастические откровения на основе находок команды Джорджа Лукаса, специалисты Ридли Скотта и Уолтера Хилла смогли придать кошмару привкус натуральности, который ни с чем не спутать.
Отрадно, что свои чувства по отношению к «Чужому» за столько лет не заглушили ключевые исполнители, разыгравшие фантазии авторов перед камерой. Для Сигурни Уивер участие в картине Ридли Скотта стало поворотным моментом в карьере, так как до этого у актрисы не было столь привлекательных, сильных образов в большом кино. Героиня Уивер, лейтенант грузового флота Эллен Рипли, стала символом сильной женщины, которая способна постоять за себя даже в ринге с инопланетным чудовищем в углу, и пускай актриса отчасти стала заложницей образа, жалеть об этом ей совершенно не приходится. Вернулся к воспоминаниям о съемочном процессе и Том Скерритт, уверенный характерный исполнитель старой закалки, которому также, как и Уивер, есть за что поблагодарить Ридли Скотта и прочих создателей «Чужого». Зрители знают, что Скеррит сыграл за свою долгую карьеру немало ролей, однако в истории кино он навсегда останется бесстрашным Далласом, командиром экипажа «Ностромо», вынужденного биться не на жизнь, а на смерть против кошмарного ксеноморфа, попавшего на борт со злой подачи бесчестных представителей Компании.
В итоге хочу сказать, что «Зверь внутри: Создание «Чужого»» являет собой замечательную возможность соприкоснуться с легендарным фильмом изнутри. Отныне практически все секреты съемочного процесса под руководством Ридли Скотта раскрыты, и нам остается лишь ознакомиться с ними и поразиться достижениями магии кино в эпоху, когда спецэффекты только начинали свое возрождение. Поэтому со всей уверенностью желаю вам лишь самого познавательного просмотра.
9 из 10
16 сентября 2017
Обожаю такие дополнительные материалы. В них очень подробно описывается создание фильма. С самого начала и до самого конца. В связи с тем, что в 2003 году была проведена полномасштабная ревизия тетралогии «Чужой», к каждой части были выпущены документальные фильмы. В то же время были созданы режиссерские версии картин.
Очень нравится оформление фильма. Визуальное представление и звуковые эффекты. Как будто сидишь в космическом корабле и смотришь все это. А по окончании просмотра придется идти по длинному коридору корабля «Ностромо». И в любом темном уголке может скрывать физический ужас.
Представленные интервью, старые кадры и абсолютная детализация процесса создания фильма — все это невероятно. Всплывут и старые тайны. Что-то не видел я там Уолтера Хилла. Но это уже история. Время смотреть «Прометей».
Очень много интересного узнал о личностях, которые принимали участие в процессе. Ридли Скотт реально крутой мужик! Я слышал, что он тверже кремня, когда снимает фильмы. Как он однажды сказал о разрушенных декорациях у себя на съемочной площадке. Если что-то идет не так, бедный реквизит будет подвержен ридлискоттации.
Но при этом он высококачественный профессионал. Он действительно сказал свое слово в научной фантастике. Блин, да это слово больше того Жокея, сидящего в своем огромном кресле.
Просто поражаешься, когда видишь, как это делалось. Семидесятые годы. Они строили эти корабли. Они делали Чужого. Все создано вручную. И при этом фильм до сих пор смотрится просто на космической высоте.
Отличные материалы, которые необходимо видеть тем, кто интересуется вселенной чужих. Я получил удовольствие.
8 из 10
Scalped by Hannabar.
1 июля 2013