Клон
Blueprint
6.6
5.6
2003, фантастика, драма
Германия, 1 ч 48 мин
В ролях: Франка Потенте, Ульрих Томсен, Хильмир Снайр Гвюднасон, Катя Штудт, Юстус фон Донаньи
и другие
Ирис Селлин, выдающаяся пианистка, узнав о своей неизлечимой болезни, решилась произвести ребенка путем клонирования по методике профессора Фишера. Так на свет появилась ее дочь Сири, полная копия своей матери, унаследовавшая даже ее таланты, но еще не знающая, что она первый ребенок-клон...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Клон

английское название:

Blueprint

год: 2003
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Холли Финк
композитор:
художники: Кристиан Буссманн, Пери де Браганца
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Клон», 2003

Видео: Трейлер (Клон, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Клон», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клон», 2003

Копия

«Клон» — немецкое кино с капелькой фантастики и драмы, раскрывающее весьма необычную и неординарную историю. Немцы снимают в фильме в своем неком жанре и в своей атмосфере, поэтому при просмотре чувствуется что-то непривычное, непохожее ни на американское кино, ни на французское.

В этой истории мы видим женщину, которая является замечательной пианисткой. Она решает родить себе ребенка, но весьма чрезвычайным способом. Она родит на свет своего клона — маленькую девочку, копию ее. Мы видим необычную историю этой женщины и ее будущей копии…

Увидев это кино, ничего особенного я не разглядел. Фильм не произвел на меня большого впечатления, более того он местами скучный и какой-то безжизненный. Его история тянется долго, медленно погружая зрителя в свой необычный казус. Единственное то, что мне понравилось в этом фильме — эта Франка Потенте. Она интересная и талантливая актриса, и я посмотрел данное кино именно из-за нее. Потенте сыграла достойно. Она играла две роли: маму и дочку. Хорошо передала все эмоциональное состояние своих героинь, и ее игру я оценил. Что касается о самом фильме, оно пустое. Если Вы его не смотрели, то особенного ничего не потеряли. Идея была стоящей, но режиссура слабая.

3 августа 2014

Хочу копию себя любимой!

Кино затрагивает этические и моральные аспекты, давно муссируемой в обществе идеи клонирования. На эту же тему, год спустя выйдет французский фильм «Точная копия» с Кински и Ламбертом. Во многом они пересекаются но, если вы больше любите триллеры, смотрите французскую версию, если вам предпочтительнее драма, рекомендую данную картину. Есть ещё «Чрево», более поздняя картина с Эвой Грин, но там арт-хаус, на редких любителей. Здесь же, что называется кино для всех. Мне же в данной теме (если говорить о клонировании) больше всего нравится «Не отпускай меня». Как и в «Чреве» европейские авторы не могли не вытащить на первый план, заезженную тему инаковости, неприятия обществом и т. д. То есть, акценты смещаются, выходит, что плохо не само клонирование, а «неготовность» общества. Хотя, эта тема уже не то, чтобы даже не актуальна, её просто-напросто превратили в идею фикс, европейцы получают настолько мощную прививку толерантности, что скоро те, кто по «роковому стечению обстоятельств», являются абсолютно нормальными людьми, будут чувствовать себя виноватыми в этом. Кончитское евровидение — это цветочки (хотя и омерзительные), ягодки ещё впереди.

Но вернёмся к фильму. Хорошо уже то, что оба, так сказать, виновника рождения «копии» люди, своими моральными качествами, отталкивающие от себя окружающих. Если же отбросить клонирование и толерантность, то имеем качественную семейно-социальную, психологическую драму. Амбициозная, эгоцентричная мать и дочь, как жертва материнских амбиций, которой предстоит пережить и справиться с нанесённой душевной травмой. Конечно, это не «Осенняя соната» Бергмана, но очень и очень неплохо. Франка Потенте блестяще справилась с двойной ролью, сыграв двух разных по возрасту и характеру женщин. Пересматривать вряд ли буду, но просмотром доволен. Думаю, женщинам понравится больше.

Что касается тегов, фантастика здесь присутствует лишь в факте состоявшегося человеческого клонирования. А вот тег музыка был бы весьма кстати. Поскольку фильм о концертирующих пианистках, то в их исполнении зритель услышит немало прекрасных классических произведений. Да и в остальных моментах музыка подобрана со вкусом. Особенно в сочетании с природой.

Подведём итоги: кино, затрагивая серьёзную тему, не грузит, смотрится легко и с интересом. Хорошая актёрская игра, в сочетании с хорошей музыкой почти гарантируют удовольствие от просмотра.

7 из 10

22 мая 2014

Театр одной женщины…

Фантастика не только слащавый боевик, со слегка неясными сюжетом и мотивациями героев. Но бывает, и совершенно человеческая история. Которая, подчас заставляет сопереживать главным персонажам и событиям.

Ирис гениальная пианистка, и как у большинства экранных гениев в её жизни случается беда. Она заболевает неизлечимой болезнью, которая в любой момент может дать о себе знать. И совершает неожиданный поступок, Ирис обращается к своему знакомому профессору Фишеру, который работает в области клонирования. И через девять месяцев у Ирис рождается дочь-клон по имени Сири. Ирис против любого разглашения о происхождении дочери. Но обиженный отношением Ирис профессор Фишер всё же собирает пресс-конференцию… Здесь начинается вся дилемма в истории матери и дочери-клона. С каждым днём жизни, клин раздора всё сильнее и сильнее разлучает их. И если не во время сказанные слова, Сири долго бы жалела о том, что не пришла простится с матерю. Но она пришла…

В фильме «Клон», немецкого производства, главную роль сыграла актриса Франка Потенте, блестяще передав характеры двух разных людей, объединённых общей ДНК и внешностью. Ирис строгая и жёсткая женщина, движимая славой, желанием жить и быть продолженной в своей дочере-клоне. Сири же добродушная и очень жизнерадостная девушка, которую застала новость о своём происхождении в самом ранимом возрасте, что на долгое время лишило её стабильности и целей в жизни.

Пожалуй это один из немногих фантастических фильмов где не используется компьютерная графика. Плохо это или хорошо? Я думаю хорошо, так как глазам иногда нужно отдохнуть от футуристического декора и просто смотреть на хорошие кадры. Именно режиссер создаёт мир, каким его должен увидеть зритель, иногда получается, иногда нет. Я думаю, в этот раз получилось.

Есть, конечно, мелкие недочёты, на которые внимание обратит знающий человек. Например, в начале фильма у Сири не работал генератор, но она каким то образом приняла видео сообщение от Ирис (может есть отдельный аккумулятор). Во втором случае я ставлю под сомнение возможность обладание Ирис и Сири одними и теме же отпечатками пальцев. Даже у близнецов такого нет. И хотя это абсолютно не как не влияет на сюжет, просто сценаристам надо быть осмотрительней, что бы не портить впечатление зрителю.

В итоге, хочу сказать фильм «Клон» 2003 года хороший, кто бы, что не говорил. И через некоторое время я обязательно его пересмотрю, что бы найти ещё несколько нюансов, которые ещё больше углубят меня в мир фильма.

10 из 10

Клон в первую очередь человек…

21 апреля 2010

Он такой же, как мы?..

Я с некоторых пор установила себе правило в выборе фильма, который собираюсь посмотреть: кино, сделанное в Германии — качественное. Это касается и масштабных кинолент, и арт-хаусного кино, и, конечно, фильмов, адресованных широкой аудитории.

«Клон» относится к последней группе, «фильмов для всех», однако на моей памяти его показывали всего-то два раза, и оба — ночью. Что ж, не самое лучшее время для такого фильма.

Помню своё первое впечатление от ленты: небо, скользящая по речной глади лодка, маленький городок, который словно вырос на сваях, и, среди всего этого великолепия, совершенно чужая здесь угловатая, нелюдимая девушка, которая либо отрывисто говорит что-то — и то, когда спросят — либо хмуро смотрит на всё вокруг. В этот момент мне хотелось встать, выключить телевизор и пойти спать.

Но я задержалась. Может быть из любопытства, а может что — в этой девушке показалось мне знакомым, будто я видела это раньше. Предчувствие не обмануло.

Несколько минут, и вот другой домик на сваях, в окружении зелёного, ещё по-летнему умиротворяющего, леса. И красивый олень, идущий к своей кормушке. И девушка, совсем непохожая на ту, которая была в городке. Эта — улыбается, безбоязненно протягивает оленю ладонь с кормом, она готова обнять его, но олень уходит. И девушка остаётся одна.

Ей каждый день шлет электронные послания мама, но она одна, потому что сама так решила.

Её зовут Сири Селлин. И она клон. Гениальная выдумка германского профессора — генетика и талантливой пианистки, своей матери, которая очень хотела ребенка, для себя. Ребёнка, который продолжит её дело, в котором продолжится она сама, свою абсолютную копию. Задуманное совершилось, и на свет появился ребёнок, рождение которого с одной стороны покрыто строжайшей завесой тайны, а с другой предполагает в будущем известность, звёздную жизнь. Но этот ребёнок не будет счастливым. Когда она подрастёт, то возненавидит музыку, заученную игру на фортепиано, уроками которой с детства пичкала её мать. Она возненавидит всех своих знакомых и друзей матери. А под конец, узнав страшную правду — профессору на старости лет вдруг захочется известности, и только потому, что в тот самый день мама девочки откажет ему в близости — возненавидит и мать.

Все последующие годы, испытывая боль, ущербность из-за того, что она клон и, постоянно задавая себе вопрос: я такая же, как остальные люди? Сири будет искать место, где можно спрятаться, где её не найдут. Так она попадёт из родной Германии на север Канады, в те места, куда можно добраться только вплавь или по воздуху.

Тут бы и быть концу истории, но случится то, что не будет входить в планы Сири. Одному из немногих — или из многих — «остальных» людей удалось завоевать её доверие, а это, казалось бы, невыполнимая задача.

Это доверие станет началом крепкой дружбы и любви. Оно позволит Сири простить мать, снять с себя приклеенный намертво ярлык другого, отверженного человека. Всё-таки человека, а не клона — без души, без собственного отражения в зеркале.

Это фильм о трагедии одного человека и всего человечества.

Рекомендуется всем любителям «думающего» кино.

9 из 10

21 января 2008

Франка Потенте — одна из моих любимых актрис. Обожаю ее и ее такой разносторонний актерский талант. Этот фильм мне очень понравился. Интересная история, хорошая игра, великолепная музыка. Для общего развития советую посмотреть.

8 из 10

23 октября 2006

Фантастика Клон на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Рольф Шюбель. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франка Потенте, Ульрих Томсен, Хильмир Снайр Гвюднасон, Катя Штудт, Юстус фон Донаньи, Ваня Мюс, Оле Пуппе, Рита Леска, Каролина Теска, Вуди Муес, Хендрик Дурин, Фрэнк Штробель, Нина Гуммих.

Страна производства - Германия. Клон — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.