Земное ядро
The Core
6.2
5.5
2003, фантастика, боевик, триллер
США, Германия, Канада, 2 ч 15 мин
12+

В ролях: Аарон Экхарт, Кристофер Шайер, Рэй Галлетти, Хилари Суэнк, Делрой Линдо
и другие
Геофизик Джош Кийз сделал шокирующее открытие: ядро земли перестало вращаться. Электромагнитное поле нашей планеты разрушается, и скоро Земля погибнет. Есть лишь одна надежда: Кийз с командой первоклассных ученых должен отправится в экспедицию к остановившемуся ядру на уникальном термостойком корабле, чтобы взорвать ядерный заряд. Этот взрыв должен будет заставить вращаться злополучное ядро. Путешествие к центру Земли начинается!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Земное ядро

английское название:

The Core

год: 2003
страны:
США, Германия, Канада, Франция, Великобритания, Италия
слоган: «Бросок в преисподнюю»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джон Линдли
композитор:
художники: Филип Харрисон, Эндрю Нескоромны, Сэнди Танака, Дэниэл Дж. Лестер, Лин Макдональд
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $828 433
Сборы в США: $31 186 896
Мировые сборы: $73 498 611
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, приключения

Постеры фильма «Земное ядро», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Земное ядро», 2003

Катастрофично унылое кино

Фантастика #32

- Человек велик и прекрасен... И он должен познать главную вещь — познать себя!

За почти три десятилетия все уже привыкли, что фильмы-катастрофы это любимая тема Роланда Эммериха и Майкла Бэя. Если где-то спасают человечество с большим размахом в виде крутых спецэффектов и тонн пиротехники, то значит это подчерк Бэя. Ну а если масштабы катастрофы гораздо больше, то тут вступает в игру Роланд Эммерих. Все знают кучу подобных фильмов снятые им. «Послезавтра», «День независимости», «2012» и т.д. Но мало кто видел, как в 2003-ем году Землю спасали от разрушения в фильме Джона Эмиела.

Земное ядро перестало вращаться, что грозит крупнейшей катастрофой всех времен. Чтобы запустить его вновь, нужно пробуриться к нему и взорвать ядерный снаряд. Команда специалистов решается на путешествие к центру земли…

Я привык, что фильмы-катастрофы Роланда Эммериха в большинстве своем просто шикарные. Постановка, спецэффекты, звездный актерский состав и конечно же отличный сценарий. Перед просмотром «Земного ядра» я даже толком не посмотрел информацию о фильме, ограничившись синопсисом, поскольку думал это его рук творение. Первый звоночек прозвенел где-то спустя полчаса, пока шел пролог и завязка сюжета. Меня попросту не зацепила сама идея. Далее, когда сюжет начал развиваться и постепенно набирать обороты, я понял, что откровенно заскучал, когда вместо крутых экшен сцен начались бесконечные диалоги ни о чем. В надежде, что вторая половина фильма будет более динамичной, я стал ждать. Увы, нет. Сюжет даже и не думал предлагать что-то интересное, а лишь ограничился обычным набором шаблонов и клише, упрямо продолжая свое нудное повествование. Я досмотрел эту тягомотину лишь для того, чтобы узнать чем всё закончится. Хотя уже было ясно какая концовка ждет в финале. Скучно, пресно, предсказуемо.

Спецэффекты в фильме есть и много. Можно сказать, что значительная часть фильма нарисована на компьютере. Конечно для фильма-катастрофы бюджет маловат. У того же Эммериха в распоряжении было в два раза больше денег на свой проект «Послезавтра», вышедший годом позже. Но здесь и не такое масштабное кино и шестидесяти млн долларов вполне хватило на не самый лучший, но и не отталкивающий визуал. Если провести сравнение, фильм очень похож на триквел «Матрицы». По крайней мере картинка выглядит примерно также. Ну и, наверное, стоит сказать о декорациях. Большая часть действия «Земного ядра» происходит в одной и той же локации бурильщика.

Каст достаточно впечатляющий. Аарон Экхарт, Стэнли Туччи, Хилари Суон, Ди Джей Куоллс и многие другие. Лучше всех со своей ролью справился Аарон Экхарт. Действительно раскрыл своего персонажа на максимум. Стэнли Туччи и Хилари Суон немного неоднозначно. Если Туччи выглядел бледновато по актерской игре среди остальных, то Суон смотрится вообще как пятое колесо. Явно не ее жанр кино. Но вот кого я точно не ожидал тут увидеть, так это Ди Джея Куоллса. Я привык видеть его в комедиях, ну или играющего забавных комедийных персонажей. Тут же он предстал перед зрителями в совершенно другом амплуа, более серьезном. Раскрылся для меня с другой стороны.

Несмотря на то, что в фильме достаточно неплохой актерский состав и визуальная составляющая, я всё равно поставлю низкую оценку за просто нереально унылый сюжет. Задумка может и неплохая была, вот только сценаристы Купер Лейн и Джон Роджерс не смогли ее грамотно оформить. Получилась такая тягомотина, что я пожалел о потраченном на нее время.

3 из 10

7 ноября 2022

Путешествие к центру Земли в оболочке из катастроф

В высокобюджетных фильмах-катастрофах нередко эксплуатируется вторжение чего-то не из нашего мира, и под нашим миром всегда подразумевается земная биосфера, которую, как ясно по названию, населяют живые организмы. Кометы («Столкновение с бездной»), метеориты («Армагеддон») и всевозможные вулканы действительно представляют для нас огромную опасность, хоть и не каждый день. Но существует и солнце, от горячих лучей которого нас защищает магнитное поле. Принято считать, что провалившееся в прокате «Земное ядро» (да ещё с каким треском!) ознаменовало закат эпохи дорогих катастроф, но на самом деле всё наоборот: этот фильм преобразил весь жанр, уйдя от привычных стихийных бедствий в область менее изученную и фантастическую. Хотя с последним, признаться, вышел изрядный перебор.

Пытаясь опираться на сведения о внутреннем составе Земли и его влиянии на поверхность, режиссёр в то же время слишком далеко уходит от научной картины мира. Причина проста: масштабные разрушения, ради которых и задумываются такие фильмы, невозможны при выбранном сценарии, поэтому Джон Эмиел изо всех сил выкручивает гайки, создавая катаклизм буквально из ничего. На самом деле «Земное ядро» надо было подавать в ином ключе – как приключения, а не катастрофу. Показанное путешествие к центру Земли не имеет ничего общего с романом Жюля Верна, а между тем именно такой сценарий оправдал бы себя с наибольшей вероятностью. Да и сами подумайте, что более фантастично: подземная экосистема с лесами и морями или же лавовый океан с плавающими пузырями из горных пород?

Из-за того, что фильм снимался и дорабатывался в тяжёлых условиях, пострадал один из самых важных параметров – визуальный. Вероятно, бюджета не хватило на более качественные камеры, поскольку картинка соответствует уровню середины 1990-х. Грустную усмешку вызывают спецэффекты, которые выглядят так недостоверно, что мультяшная «История игрушек» воспринимается как настоящий фильм. Это касается не только путешествия через мантию, но и событий на поверхности, правдоподобность которых одинаково плоха не только с научной, но и с эстетической точек зрения. Скорее всего, с пониманием жанровой ошибки режиссёр столкнулся уже на этапе постпродакшна, но менять что-то было уже поздно.

Во многих аспектах «Земное ядро» воспринимается почти как «Армагеддон»: оба фильма изобилуют юмором, который сглаживает грусть и отчаяние от многочисленных бедствий, при этом обе ленты одинаково далеки от достоверности. Даже актёры, среди которых Аарон Экхарт, Делрой Линдо, Хилари Суэнк, Ричард Дженкинс и Ди Джей Куолс, пытаются подражать персонажам блокбастера Майкла Бэя. Подражают, надо сказать, неплохо, и пожалуй именно актёры вытягивают «Земное ядро» из слоя неудач. Персонажи вызывают симпатию даже несмотря на то, что многие сюжетные линии выглядят очень предсказуемыми. Но как не раз говорилось, фильмы с предсказуемым финалом в принципе есть, за что любить.

Проводя справедливый анализ и сравнивая «Земное ядро» с похожими фильмами, я ставлю честные:

6 из 10

6 июня 2022

Атомная бомба как панацея.

Фильм в жанре катастрофы с несколько менее избитым сюжетом, нежели бесконечно валящиеся на землю астероиды — здесь смертельная опасность для всей цивилизации приходит не извне, из космоса, а изнутри: проблемы возникли, как следует из названия, с ядром Земли, из-за чего начало распадаться магнитное поле планеты со всеми вытекающими последствиями. Привлекло мое внимание к этому фильму недоумение, высказанное в официальной рецензии на Кинопоиске: мол, непонятно, почему «Ядро» в американском прокате провалилось, в то время как однотипный «Армагеддон» сорвал банк. «Армагеддон» мне в свое время категорически не понравился, и, подозреваю, «Ядро» для меня оказалось более интересным как раз по тем же самым причинам, по которым оно не зацепило американскую аудиторию: в отличие от «Армагеддона», этот фильм не слезлив и по самому минимуму сентиментален — практически без детишек, драматических расставаний с возлюбленными, и даже — о победа разума! — без явно выраженной любовной линии. Есть там, конечно, взаимная симпатия между двумя персонажами противоположного пола, ну так ведь и не может не быть, если в экипаже спасателей человечества присутствует симпатичная женщина, — но, по сравнению с тем же «Армагеддоном», эта линия только обозначена, оба героя достаточно сдержаны, так что всё без соплей.

Навать научной эту фантастику можно назвать с очень большой натяжкой: глубиноход, сделанный из материала под названием «анобтаниум», преобразующего давление и тепературу в энегрию, так что чем глубже он идет, тем прочнее стоновится, и к тому же прожигающий себе путь сквозь кору и мантию лазерами… ну разве что такая фантастическая колесница может доставить команду ученых к ядру земли, чтобы «запустить» его заново при помощи атомных зарядов. Вот ведь панацея от любой напасти у Голливуда! Остановить астероид? — полетим на астероид и взорвем атомную бомбу («Armageddon», «Deep Impact», etc.); запустить остановившееся ядро земли? — просверлим Землю аж до этого самого ядра и взорвем атомную бомбу («The Core», соответственно)! Солнце вот-вот погаснет и нужно его реанимировать? — ну конечно подлетим поближе и взорвем мега-атомную бомбу («Sunshine»)! Но несмотря на всё это атомное злоупотребление, впечатление от фильма скорее приятное, персонажи, по-моему удались все, от главного геофизика Джошуа до хакера-вундеркинда мистера Крыса и его антагониста-милитариста… правда, есть одно исключение: французский инженер Серж получился никакой, зато самовлюбленный по самое некуда и амбициозный до предела профессор Зимски в исполнении Туччи — это просто какой-то Тилль Линдеманн в интеллигентном варианте, я аж залюбовалась!

7 из 10

4 октября 2018

Есть несколько признанных в мире режиссеров, конёк которых снимать «биг бада-бум», среди которых такие люди, как например Майкл Бэй и Роланд Эммерих. Первый широко известен «Армагеддоном», второй — клепает подобное из года в год, выдавая всякие «Послезавтра» и прочие «2012» с завидной регулярностью. Казалось бы, мастерство голливудских сказочников практически неисчерпаемо — и тут и там творится такое, отчего у впечатлительного зрителя встают нет только волосы, но и вопросы по поводу правдивости происходящего. Бывает, что даже NASA вмешивается, объясняя обывателям бредовость происходящего, но соревнования по самому закрученному сюжету (читай — идиотскому) не утихают.

В художественном фильме «Земное ядро», или «Земное ядро: бросок в преисподнюю», или по-просту «Ядро» — как завещал режиссер Джон Эмиэл, население нашей многострадальной и, как выяснилось, непредсказуемой планеты, подвергается новой напасти — глубоко в недрах под ногами остановилась внешняя оболочка ядра! Остановилось, как не трудно догадаться, внезапно — что чревато тяжелыми последствиями: магнитное поле нарушено, солнечная радиация прожигает Лос-Анджелес, птицы потеряв ориентацию в пространстве разбивают своими хрупкими тельцами витрины магазинов, электроника вот-вот накроется от накопленной статики, и чоужтам, скоро мы все умрем!

Понятно, американское правительство решает проблему по-хозяйски, ведь лучшие, и самые гениальные специалисты в любых дисциплинах проживают именно на территории их страны, и, как водится, преподают в колледжах и вообще — яркие, харизматичные личности! Вообще, в подобных фильмах никогда не увидишь ученого откровенно задротского вида: ни тебе нечесаной бороды с застрявшими в ней крошками от еды, ни тебе линз в очках толщиной с мизинец — нет, ученые всегда толковые и симпатичные парни, обаятельные, остроумные и чертовски похожие на кинозвезд. Звезд в фильме, кстати, как и в другом схожим по жанру хватает. Тут и Аарон Эркхарт, и Хилари Суонк, и Стенли Туччи, и Ричард Дженкинс — все как один интеллектуальная элита планеты. Лучший ученый по геологии, лучший пилот НАСА, лучший ученый по общим вопросам, ну и классический генерал с уставшим взглядом. В фильме есть еще мерзкого вида типа хакер, но персонаж настолько отвратный, что лучше я его больше упоминать не буду.

Как выйти из ситуации!? — паникуют в Белом Доме. Спокойно, отвечает Эркхарт, это конечно невозможно, но что-нибудь придумаем. И придумывает ведь: за пятьдесят миллиардов долларов, выписанных чеком одному мутного вида негру, в течении трех месяцев создают огромный аппарат, напоминающий известный орган, но по функциям — чисто механический червь из унобтаниума, способный пробурить земную кору, углубиться в мантию, и как следует засадить нашей планете по самые тысячу мегатонн. Эротично, не правда ли? Это еще только начало, все остальное — чисто совокупление планетарного масштаба. Снаряжают команду лучших умов, и дефекативным способом сбрасывают аппарат в океан, в аккурат в Марианскую Впадину — ведь там земная кора наименее тонкая. Сцена сброса, погружение, и вгрызание в породу — та еще комедия. Ну а далее, как это принято в фильме-катастрофе — ужасные поломки на глубине тысяч километров, жар в тысячи градусов, давление в тысячи атмосфер, тысячи жертв на поверхности, и прочие тысячи тысячи тысяч.

Фильм, замечу, с грохотом провалился в прокате. То ли актеры не вытянули юморок Брюса нашего Уиллиса, то ли спецэффекты не впечатляют, то ли, что вероятней — накал бреда слишком силен, и массовый зритель просто не выдержал. Выдумки сценаристов просто умиляют — супер-мега-ультра-лазеры просверливают планету как нож масло; терранафты бродят по гигантским пустотам где-то в недрах в водолазных костюмах; негр жертвует собой ради белых; гигантские пустоты с «кобальтовой оболочкой»; ста мегатонные ядерные бомбы размером с тумбочку и прочая чертовщина. Перечислять бессмысленно — это надо видеть. Спецэффекты есть, но не впечатляют. Как вообще можно показать со стороны вещи, если всё это плавает в жидкой мантии?

Хотя я наверное слишком придираюсь к комедиям.

25 июля 2017

Фантастическая сказка.

Мне фильм понравился. Можно много рассуждать о минусах и шероховатостях сюжета (а здесь они точно есть), но это так не существенно… Главное ведь, что история интересная и актеры хорошо сыграли, а что еще надо для фильма-катастрофы? В том же «Армагеддоне», с которым все сравнивают это кино, ошибок немерено и ничего, всех устраивает.

Нам часто показывают как Земля сталкивается со всякими катаклизмами, то вулкан взорвется, то астероид прилетит или замерзать все начнет. А вот концепцию показанную в «Земном ядре», я еще не видел. И это очень интересно, так как в действительности мы вряд ли когда нибудь доберемся до этого самого ядра. Да и технически все не так уж глупо в сюжете, как могло бы быть.

Итак, если у вас выходной, усаживайтесь на диван вместе с девушкой, ну или с парнем, и наслаждайтесь просмотром.

8 из 10

10 июня 2015

Классика научной фантастики

Фильм достоин большего, чем простого комментария «ну норм».

Для фантастики он подходит по сюжету идеально, да и до научной фантастики фильм вполне дотянул.

Хотя бы потому, что все логично происходит: исчезновение магнитного поля из-за остановки ядра, пробивание атмосферы космическими лучами, да и разрушение Колизея, я думаю, вполне реально могло бы быть таким, благо, проверить это нам пока не предстоит.

В фильме нам понятно и доступно объяснили причину катаклизмов, придраться особо не к чему.

Насчет «внутренностей» Земли: давайте будем реалистами. Никто там никогда не был, до ядра не добирался, а это значит, что автор фильма имел полное право выразить свою точку зрения, которая может оказаться вполне истинной. Мне кажется, здесь поднимается вопрос халатности ученых, а именно «излишняя самоуверенность в своих теориях без подоплеки». Быть может, однажды мы и совершим путешествие к ядру Земли и так же напоремся на несостыковки с теорией, что приведет к печальным последствиям.

Также поднимается проблема «всемогущего и всеразрушающего человечества». Земля останавливаться не хотела, ей было норм вращаться! До тех пор, пока людишкам не захотелось провести испытания и испортить все к чертям. Так что кто и виноват, так это мы.

Актеры сыграли хорошо, в принципе как еще можно сыграть, если на тебе лежит ответственность за жизнь всего человечества и каждый час гибнут товарищи? Впадать в истерику или держаться со спокойным видом и пить ромашковый чай? Я думаю, что актеры играли вполне реалистично.

И по поводу возможной схожести с другими сюжетами: не существует такого фильма, который бы чем-то не напоминал другой. Так устроен наш мозг: он не может создать то, о чем никогда не имел представления. Он лишь собирает известную информацию и создает новое. Так что не стоит ждать от авторов чего-то из ряда вон необычного. Они все же не Боги)

Итак, меня фильм очень порадовал. Так что ставлю все заслуженные…

10 из 10

1 февраля 2015

Стилистическая калька с «Армагеддона»

Этот фильм вышел в 2003ем году и имеет много сходств с «Армагеддоном», самые заметные из них — стиль рассказа и, в целом, глобальный замысел катастрофы. Поэтому сравнения были неизбежны, и будут. А раз кино сделали через пять лет после шедевра Майкла Бэя, то ожидался, конечно, фильм еще более сильный. Поэтому успеха картина не имела. И это логично: кому надо смотреть на старые идеи в новом виде, когда этот новый вид кажется недоделанным и просто копирует былое!?

Режиссер неприкрыто подражает Бэю просто во всем: он сулит гибель и кучу массовых разрушений, он доводит героев до состояния физического истощения и морального психоза, и, конечно, все происходит вопреки надежде и в последний момент. Стилистическая калька с «Армагеддона». Но здесь все эти приемы уже не просто не впечатляют с новой силой, как это было, а просто не вписываются в сюжет. Будто режиссер со сценаристами гнался за чем-то и не знал, за что хвататься, а поэтому везде и всюду жмут на вынужденные тормоза.

Спецэффекты хороши, но их недостаточно, чужой стиль бросается в глаза, бомбовского эффекта нет. И что тут действительно впечатляет, так это сама идея и научные речи героя Аарона Экхарта. Проходное кино, сделанное вдогонку хиту, не более.

7 из 10

24 февраля 2013

Возникает довольно необычное впечатление об этой старой картине 2003 года со взгляда наших дней, когда творению Джона Эмиела исполнилось 9 лет, впечатление о реакции аудитории, будто фильм сняли буквально вчера, но нет, черт подери, он снят в 2003.

Вся ирония в том, что если подвергать сравнению «Земное ядро» с творениями жалких бездарей Роланда Эммериха и Майкла Бэя, такие как «2012» и «Армагеддон» то Эмиел снял абсолютный шедевр, непризнанный зажравшиеся публикой, а по сравнению с фантастическими картинами Камерона, так вообще вполне достойный представитель кинофантастики, которой подобно Американской культуре и канонам жанра, показывает, как «великая нация» в очередной раз спасает планету, но уже от мирового апокалипсиса, произошедшего от остановки земного ядра, породившего множество катаклизмов.

Претензии по поводу большинства, так называемых антинаучных вещей, представленных в фильме и прочих «ляпов» выглядят крайне неуместно и жалко по отношению к данной ленте.

Привести ядро в движение, с помощью ядерного взрыва? — Да без проблем!

Уговорить курносого хакера, «хакнуть» мировую интернет-сеть во избежание утечки информации? — Вы еще спрашиваете?!

Соорудить машину, способную путешествовать по недрам земного ядра? — Пфф…

Черт возьми, ведь вроде никто полет фантазии не отменял, или для чего по вашему снимают фантастику?

Что бы показать невозможное возможным.

Ведь с таким же успехом можно плюнуть и в сторону произведений Жюль Верна или Александра Беляева.

Штампы и прочие клише? По моему, здесь даже не надо ничего говорить, ведь достаточно обратить внимание на дату выхода фильма, когда те самые клише, не являлись таковыми и, наверное, это единственный фильм Американского производства, в котором реально сопереживаешь персонажам фильма и даже пускаешь слезу, когда сейчас, при создании тупорылых поп-корновых блокбастеров просто ржешь над дебильными геройскими смертями клинических идиотов.

В то время как личности, подобные Эммериху или Бэю, своми тупорылыми и чересчур удушенные не к месту патриотизмом блокбастерами, где какой-нибудь, сопляк, работающий в фаст-фуде спасает мир от инопланетян, такие действительно достойные ленты как «Земное ядро» еле-еле собирают кассу, еще обливаемые грязью со стороны имбицилов, называющих себя профессиональными критиками или амбициозными рецензентами.

Свинство, ни более…

8 из 10

6 мая 2012

Американские «здрасти», или как янки снова нашкодили.

Об этом фильме я слышала довольно давно и даже, оказывается, смотрела его, будучи еще маленькой девочкой, которая ничего не смыслит в кино, лишь бы взрывов побольше, да актеры покрасивше. Время шло, и «Земное ядро» начисто стерлось из моей памяти. Однажды, когда я случайно лазила по фильмографии Стенлли Туччи, которого, признаться, уж очень люблю, попала на этот фильм. На меня нахлынула ностальгия, поэтому немедленно стала смотреть. Сказать что я разочарована — ничего не сказать.

То светлое воспоминание о том, насколько было круто это кино, осталось миражом. Фильм является одним большим жирным штампом, на который абсолютно неинтересно смотреть.

Сюжет фильма повествует о геофизике, который сделала потрясающие открытие: ядро остановилось. Из-за этого и мухи дохнут, и людям плохо, и голуби звереют. Правительство не промах, поэтому собирают команду отважных бойцов, находят суперкорабль, который куда угодно пробиться сможет, красавицу пилота, и полетели на приключения и подвиги. Конечно в фильме не обойтись без смертей, ужаса, сумасшедшего дядьки, любви и хэппи энда.

Если я начну разбирать каждый штамп по отдельности, то боюсь у вас не хватит терпения дочитать эту рецензию. Самый главный минус в сценарии в том, что он бесконечно глуп и затянут. Нам пытаются впихнуть всевозможные умные термины, засоряя мозг зрителя абсолютно ненужной информацией. Не буду пыхтеть и много говорить о том, что сценарист, очень бестолковый, кстати, писал сценарий смотря фильм Майкла Бэя — Армагеддон.

В фильмах катастрофах всегда были и должны быть умопомрачительные спецэффекты. Если они на уровне, то и слабоватый сюжетик можно простить, как в случае фильма 2012. В этой же картине спецэффекты не только дешевые, но и страшно убогие. Смотреть на неоновые лампочки и корабль из фольги утомительно. Актеры тоже не блещут игрой. Порадоваться я могу лишь за Стенли Туччи. Этот дядька обладает таким очарованием, причем в разных ролях, что в его героя сразу влюбляешься. Либо это из внешности и харизмы Туччи, либо из-за актерского мастерства. Аарон Экхарт всеми известный, и надеюсь любимый, Харви Дент из «Темного рыцаря». Как бы этот талантливый актер не пытался, но даже он не смог развязать смертельный узел, коем обмотал сценарий этот фильм. Честно говоря, я не считаю Хилари Суэнк красавицей, поэтому мне немного удивил выбор на место подружки главного героя. По мне так, это девицы с родни Меган Фокс, возможно пустые, но красивые. В фильме, в котором сценарий настолько плох, недоиграть или переиграть одному из актеров совсем не страшно, так хоть бы украсили. По мне вообще осталось загадкой, что такие хорошие актеры забыли в этом, позвольте назвать, фильме.

Я крайне люблю фильмы катастрофы, и до этого момента, думала, что подобного рода фильмы мне нравится абсолютно все. Этот фильм одно большущие разочарование. Он заставляет лишь жалеть об потраченном времени. Весьма плохо. В фильме имеется лишь два плюса: Стенлли Туччи и песня Echelon — 30 seconds to mars, которая вышла саундтреком.

28 марта 2012

Армагеддон-2 или «во глубине сибирских руд…»

Не только сибирских, впрочем, ибо очень уж «во глубине», но больно на язык просилось — прошу прощения.

В остальном — действительно, трудно найти сколь-либо существенные отличия. За исключением одного: «Армагеддон» — это знаковое кино с выжимающим слезу даже из камня самопожертвованием главного героя в исполнении несравненного Б. Уиллиса (надеюсь, я не переборщил с патетикой?), а «Земное ядро»… Это просто наивная попытка сделать что-то похожее.

Недостатки очевидны. Во-первых, слишком сложная проблема в качестве угрозы апокалипсиса. Думаю, мало кто способен провести грань между реальным положением вещей и вымыслом сценаристов, а в результате вся задумка целиком представляется одной сплошной нелепицей. Преимущество астероида неоспоримо.

Во-вторых, еще более сложный способ решения проблемы. Особенно «порадовал» чудо-сплав, из которого была изготовлена «подземная лодка» (как ни крути у К. Булычева, всё было гораздо скромнее, а, следовательно, приятнее).

В-третьих, совершенно неинтересная команда спасателей. Конфликт героев Б. Уиллиса и Б. Аффлека имел под собой куда более серьезную почву, нежели банальное противоречие амбиций второго пилота (Х. Суонк) нудным нравоучениям первого (Б. Гринвуд). О таких колоритных личностях как персонажи С. Бушеми или М. К. Дункана и вовсе приходится лишь мечтать. При всем уважении к С. Туччи.

Никакой романтики и ни единого шанса на то, что кого-то из героев (надеюсь, ни для кого не будет открытием если я скажу, что «судя по началу, жертвы будут»?) станет всерьез жаль — в-четвертых.

Спрашивается, какое после этого имеет значение, сколь эффектно умирают компьютерные голуби на Трафальгарской площади или рушится под воздействием солнечной радиации мост близ Сан-Франциско? Отвечаю: весьма условное.

Ну а раз так, на что тут можно всерьез претендовать?

4 из 10

13 марта 2012

Первый раз смотрел этот фильм примерно лет в 13—14. Тогда он показался крайне захватывающим и интересным, поэтому, наткнувшись на него сейчас, решил посмотреть, точнее пересмотреть.

Разумеется увидел множество штампов, неточностей и всего того, чем так любят отличаться американские фильмы. Это с одной стороны.

С другой, я посмотрел отличный фильм-катастрофу, который для 2003 года снят довольно приемлемо, ибо если уж вспоминать такие фильмы как «2012» или «Послезавтра», то по сути они отличаются только лишь качеством графики компьютерных рисовок. В фильме присутствует все, что должно быть в таком жанре: глобальная угроза, консолидация усилий, самоотверженная команда и личный героизм каждого из ее членов. Есть конечно некоторая непродуманность с точки зрения геологии и прочих наук. Приведу два аргумента в оправдание научных неточностей. Первое, к таким мелочам я привык, так как в большинстве фильмов, где кто-то из героев получает травму или заболевает, есть огромное количество откровенного бреда. Например, в «Послезавтра» вылечили сепсис по книге(хорошо что не было опечатки) одной ударно дозой препарата, который сейчас почти не работает. Второе, в фильме, где есть фантастика, мелкие погрешности неизбежны, ибо «наука строится на гипотезах».

Общие впечатления о фильме положительные, он не перегружен спецэффектами и прочим графическим мусором, однако все таки не хватает выразительности, похож чуть чуть на кашу. Рекомендую фильм для просмотра любителям данной тематики и всем, кто хочет после работы или учебы спокойно отдохнуть, поняв через два часа, что хорошо что наша планета не подвержена таким катаклизмам, которые мы видим на экранах.

Можно было бы поставить 7, но узнав в финальном треке Echelon — 30 seconds to mars, прибавил именно за эту песню еще один балл.

8 из 10

28 февраля 2012

Армагеддон Конан Дойля… Что-то в этом роде получилось у создателей фильма. А если быть точным, то Армагеддон в стиле фильма Пекло, поставленный по рассказам Конан Дойля. Вот как-то так. Как всегда, наша Земля в огромной опасности, и самый мощный удар приходится на Америку. И спасать планету должны исключительно американцы. Для этого собирают гоп-компанию ученых чтобы они спасли наши души. Да только в этот раз речь пойдет не про космос, а совсем наоборот. Вот тут вступает в игру Конан Дойль. Ведь именно он придумал идею путешествия к центру планеты. Но будем реалистами, сотни километров пройти вниз через кипящую лаву нереально даже для бравых американских солдат. И как это водится в подобных историях, ученые создают супер технику, которая способна осуществить невозможное.

Учитывая, что все путешествие проходит через толщи земных пород и лавы, картинка вышла очень неплохая, хотя работа компьютерных дизайнеров все-таки выделялась на фоне реальных декораций. А еще интересно, что внутри нашей планеты оказалось есть пустые пространства в виде пещер, наполненные громадными красивыми кристаллами (ну и фантазия у сценаристов!). Быть может в следующем фильме, когда на поверхности Земли станет жарко, люди спустятся в вот такие подземные обители (как в Матрице). А вообще визуальные картинки держатся на уровне «хорошо, но могло быть лучше». Но это и не всегда является решающим фактором. Для сравнения возьмем «Ядро Земли» и два фильма — «И грянул гром» и «Пекло». В Пекле визуальные эффекты были достойные и хорошо проработанные, но из-за однотонности повествования интереса фильм особого не представлял, а в фильме «И грянул гром» и эффекты (которые были чудовищно убогими) и сюжет были на одном уровне, на уровне — «закройте мне веки». Как видим, спецэффекты могут быть чудовищными, а могут быть и отличными, но это может не дать положительного результата, если нет некой изюминки, неординарности, которая привлечет искушенные умы зрителей.

«Земное ядро» при всей своей линейности и продолжительности в 2 часа сумело заинтересовать даже такого скептика как я. Да и в лавной роли будущий Харви Двуликий — Аарон Экхарт вместе с Энди Гарсиа и Хилари Суонк. В общем, получился очередной фильм про крах Земли, не самый плохой, но все же уступающий некоторым лентам. Поэтому я ставлю

7 из 10

Балл накинул за актерский состав.

14 марта 2011

Как экшн-фантастика фильм гораздо интереснее, например, «Послезавтра». Вводная часть фильма, не смотря на свою длину (почти половина хронометража) совсем не скучна. Далее всё отлично держит в напряжении.

Героев тут целый зоопарк. И они условно интересны. Конечно, на столько на сколько может быть интересен трафаретный герой голливудского фильма.

Хуже что фильм набит глупостями, причём иногда страшными. Чего стоит ходовой агрегат подземной лодки, который с помощью только суммы ультразвука и лазеров может превращать породу в пар. Визуально это больше похоже на телепортатор материи. Можно было придумать хотя бы какие-нибудь X-лучи, или тот же телепортатор. Несколько коробит штамп «умирают все, кроме героя и героини». Герои «отстреливаются» по сюжету как мишени в тире. Один за другим и с настолько отлаженным автоматизмом, что чувство естества встаёт на дыбы и кажется, что сценаристу сильно недоплатили.

Однако шедевр глупости, просто первый приз, золотая малиночка — это выключатель снаружи. Т. е. самый главный и самый необходимый выключатель инженер обязательно должен был поставить снаружи. Понятно что сценаристу, которому наверное недоплатили, просто нужно было «отстрелить» еще одного героя, который и полез в лаву этот выключатель выключать. Но нельзя же так беспардонно недоплачивать сценаристам.

А так — если закрыть глаза на глупости — фильм смотрится хорошо.

4 февраля 2011

Подземный Апокалипсис

Если ориентироваться строго на оценки этого фильма, то желание лицезреть очередную эпохальную битву человечества с катастрофой может отпасть сразу. Но категоричность здесь не всегда к месту. Бескомпромиссные критики уличают ленту Джона Эмиела в чрезмерном использовании «штампов», крайней предсказуемости сюжета, плохой игре актёров и далее по списку. В такой ситуации хочется напомнить дорогим обличителям голливудского ГМО, что в современном кинематографе существует и надо полагать будет существовать так называемый «канон жанра», где могут существовать традиции того или иного направления в этом виде искусства. Именно они позволяют конвертировать на суд зрителя развитие нового в привычной оболочке. Канон нужен. И на сознательном или бессознательном уровне важен для зрителя. Конечно если не впадать в крайности. А таковых в отчётном фильме, по скромному мнению автора этой писанины, нет.

Вступление этой истории заставляет пробудиться интересу: в ясный погожий день в небезызвестном граде Бостоне внезапно и разом умирают 32 человека, как кажется в начале, без видимых причин; на Трафальгарской площади перелётные птицы, словно обезумев, врезаются в людей, здания, машины, а северное сияние наблюдается в тех местах, где его быть не должно… Как становится ясно чуть позже, корень всех бед — стремительно разрушающееся электромагнитное поле Земли, без которого жизнь на планете прекратится через год, ввиду губительной солнечной радиации. Единственный способ спасти мир от апокалипсиса — отправится на специальном корабле к внешнему ядру планеты, запустив который, можно будет восстановить энергетический щит человеческой обители. Естественнонаучная затравка этого кино для лиц, не искушённых в соответствующей области знания, выглядит вполне убедительно, а там, где этой самой убедительности не хватает, на помощь приходит фантазия сценаристов, вдохновлявшихся, очевидно, передачами Discovery.

Дело по спасению Земли возлагается на команду формально интернациональную, а на деле американскую, в составе учёных, изобретателя и… астронавтов. Судьба этих персонажей, по воле канонической развязки, предсказуема, но наблюдать за ней довольно увлекательно.

Обращаясь к игре актёров, нужно заметить, что в таких картинах характеры героев, создаваемых служителями Мельпомены, реализуется чаще всего не столько за счёт драматургического таланта исполнителя, сколько за счёт общей трагедийной фабулы фильма. Но и в таких условиях Аарон Экхарт, Хилари Суэнк, Стенли Туччи, Чеки Карио и другие постарались неплохо.

Итог: Не нашедший отклика в сердцах большего числа зрителей, фильм этот, тем не менее заслуживает добрых слов, за ряд оригинальных идей в постановке главной проблемы, успешную исполнительскую часть.

7 из 10

P.S. Главное, Господа, не допустить, что бы такие фильмы из фантастики превратились в документальную хронику…

27 января 2011

Америка Спасает Мир. Часть n`ная!. .. Миссия: Полная хренатень.

Жанр фильмов катастрофой пожалуй самый актуальный и популярный жанр, им был, остается по сей день, и пожалуй будет и в дальнейшем. Отсюда и огромное количество фильмов данного жанра, высокобюджетных, независимых и малобюджетных, примерно половина которых чертовски похожа друг на друга. И достаточно часто встречаются фильмы сие жанра, которые досмотреть до самого конца становится задачей не из легких. Данный фильм оказался как раз аналогичным примером, потому что хуже и тупее хрени в данном жанре я еще в жизни не имел «счастья» лицезреть. Джон Эмиел за свою не маленькую режиссерскую карьеру так и не смог ничего путного снять, в том числе и данный фильм оставляет сугубо отрицательные впечатление от просмотра, именно за счет своей чрезвычайной заштампованности и невероятной тупости которые стали постоянными спутниками картины от начальных титров с горой под лозунг «Парамаунт Пикчерз» по самые финальные титры с трехмерным изображением Земного шара под надписи создателей ленты. Самое примечательное, данный фильм я сумел сравнить с «Армагеддоном» Майкла Бэя, так как данный фильм повторяет всё то что было в фильме Бэя, только в полной противоположной форме, фильм снят пафосно, а тут тупо, прогулка в космос, а тут в глубь земли и очень многое. Сами сцены разрушений смотрятся чертовски дешево, а сам фильм не может похвастаться ни динамикой, ни некими интересными моментами и смотрится сугубо для галочки и с постоянно проявляющимся неуправляемым смехом.

Самая главная «бяка» держится именно на чертовски тупом сценарии данной ленты. Как я уже отписался выше, фильм получился полной противоположностью «Армагеддону», именно за счет того что отправку в космос заменили отправкой в глубины земного шара, вместо разрушения «агрессора», тут всё заменено на некий «ремонт», отсутствие слишком заумных терминов в «Армагеддоне» переменено в то что в фильме очень много непонятных заумных слов которые не делают фильм умнее, потому что штампов, ляпов и других тупостей в фильме предостаточно. Например неясно куда подевался Президент США, потому что все трудные и ответственные решения берет на себя некий Генерал в исполнении Ричарда Дженкинса, немного нелогично то что хакер который занимается связью говорит мол связь с группой потеряна полностью, а через пару секунд общается с ними как ни в чем не бывало, немного тупо что главный герой тащит контейнер с топливом который разогрет до температуры свыше 2000, когда как его руки должны были как минимум отвалится к черту, немного тупо то что корабль с героями со дна океана, аквалангисты которые не могли бы выдержать не только адский холод но и очень высокое давление, ну и очень очень многое, включая очередной штамп относительно того что США опять спасло человечество, когда как другие страны сидели сложа руки, кто молясь Господу, кто еще чем либо занимаясь. Персонажи получились очень пресные, и порой достаточно нервирующими, финал оказался достаточно предсказуемым, как и логическая цепочка смертей которая должна была проявить жалость, но не смогла.

Аарон Экхарт, талантливый актер и обладатель как по мне интересной и харизматичной внешности, открыл я его когда увидел «Здесь Курят» и «Темного Рыцаря» и признаться впечатлен. В фильме тут к сожалению он очень переигрывал, хотя и держался при этом пожалуй достойней и терпимей всех. Хилари Суонк, ее игра сведена к минимуму, так что в качестве ее игры в данном фильме можно увидеть постоянно одно и тоже выражение лица и круглые глаза которые так и говорят сами за себя «Какого черта тут происходит ?».

Делрой Линдо и Стенли Тучи держались молодцами, старались, пыхтели и играли, но убил всю их игру именно сценарий, в котором прописаны их персонажи из рук вон плохо, особенно персонаж Стенли Доктор Зимски. Чеки Карио и Брюс Гринвуд выделились на экране очень мало что бы было что оценивать, а Ричард Дженкинс выдал очень «шаблонный» образ вояки, каменное лицо, зазубренные и знакомые всем выражения и скрытая подлость. Ну а DJ Куолс, вовсе омерзителен.

Музыка пожалуй единственное что действительно мне понравилось. Видел записи создания музыки Кристофером и многочисленными музыкантами, очень грандиозная работа, что не может не вызвать уважение. Музыка просто потрясающая, гармонируя на двух постоянных звучаниям, первая это полностью электронное звучание которое мне напомнило смесь «Спауна» Грэма Ревела и музыки к видео игре «Coldfear», оркестральная музыка же, самая выдающееся в данной ленте, ну просто завораживает, тем насколько богата и насыщена музыка, особенно разнообразием оркестральных инструментов.

Визуальные эффекты смотрятся очень и очень дешево, что изрядно портит впечатление от картины, потому что именно эффекты в фильмах жанра катастрофы должны быть на уровне.

2 из 10

Жалкое подобие интересного фильма и блокбастера в одном лице. Фильм досмотреть который сможет не каждый. К просмотру не рекомендую …

23 августа 2010

Когда американцам надоедает летать в космос…

они немедленно углубляются под землю.

За рядом эпопей а-ля Армагеддон, Столкновение с Бездной, и проч. следует не менее оригинальный но более простой и как-бы детский фильм Ядро. Сюжет закручен стандартным образом для катастрофы, землю как обычно раздирает на части, а кучка ученых, жертвуя жизни спасает планету, они, конечно, американцы.

Совершенно смотрибельный фильм. Радуют спецэффекты, радуют примочки, радует состав: тут вам и Экхарт, и Туччи, и Линдо и Суонк, даже Брюс Гринвуд засветился. Но чего-то ему нехватает. Все как-то по-детски, паровозик, модули в стиле ЛЕГО, все разъяснения ученых военным выполняются на языке грудничков, словно этих генералов в генералы возвели за их суровые морды. Своих же фильмом высмеивают. Совершенная очевидность таких фильмов — кто когда умрет, как в плохом детективе.

Идеальная карикатура этого фильма — серия про Хиппи из Саус-Парка. Огромные затраты: «хах потребуется 50млрд. долларов! -Вам выписать чек?», стандартная труппа: «мне нужен ученый, геолог, инженер и один черный который пожертвует собой, если что-то пойдет не так», звучит хоть и комично, но Саус-Парк как всегда прав.

Фильм не бог весть что, но за спецэффекты, которые, наряду с актерами создают зрелищность, ставим 5, плюс балл за непременного хакера в таких фильмах, наш — добрый :)

6 из 10

20 февраля 2010

Когда Земля ойкнула…

Как следует из известного анекдота, даже руководство партии и правительства Советского Союза проявляли в свое время известную заботу о собственных космонавтах, милосердно посылая их в экспедицию на Солнце ночью. А вот американские кинематографисты отправили шестерых «терранавтов» с билетом в один конец и совсем в другую сторону. Шестеро смелых без всяких раскачек загрузились в некое авангардное транспортное средство, отдаленно смахивающее на головоломку-змею Эрне Рубика, и помчались к раскаленной сердцевине Земли практически немедленно после того, как было получено штормовое предупреждение о приближении очередного апокалипсиса.

Случилось страшное. Без уважительных, на первый взгляд, причин сердцевина нашей планеты показала себя совершенной гнилушкой и выкинула изрядную подлянку: ядро перестало вращаться, обеспечивая магнитный щит от вредного космического излучения. А излучение это, доложу я вам, препаршивая штука, которая посильнее фаустпатрона будет: выводит из строя обладателей кардиостимуляторов, выжигает всё на своем пути… А стаи рехнувшихся голубей под воздействием новой напасти словно вырвались с сеанса хичкоковского фильма и крушат все на своем пути, в частности, птахи разнесли центр Лондона…

Автор этих строк давно хотел признаться в давней и безнадежной любви к фильмам-катастрофам, в которых есть одна символическая ключевая сцена: разношерстная толпа землян спокойно занимается своими делами, а потом все как один тревожно поднимают головы и напряженно смотрят вверх и вдаль, будто на репродуктор с Левитаном: туда, откуда через пару минут на черных крылах прилетит безносая.

Обычно после подобных интродукций начинается массовый кердык: рушатся города, падают здания, вопят народы мира… Авторы «Ядра Земли» даже на несколько месяцев задержали выход фильма, дорисовывая компьютерные спецэффекты. Кажется, воспаленное воображение Голливуда уже мысленно хотя бы по разу уничтожило все более или менее значимые культурные объекты цивилизации, начиная, естественно, с Белого дома и небоскребов штатовских мегаполисов («День независимости», «Армагеддон», «Удар из космоса» и т. п. лабудень). По понятным причинам центр тяжести разрушений, вызванных остановкой вращения ядра, перенесен в Старый Свет: космический гиперболоид лишь разрезал пополам знаменитый мост Золотые ворота в Сан-Франциско, а потом охотно перекинулся на Европу: в частности, руинами лёг Колизей и другие римские древности, над которыми тщетно пыхтели вандалы и время…

Таким образом, кстати, была подведена идеологическая база и под мультинациональный состав бригады спасителей планеты: американцев большинство, но есть, например, французообразный субъект по имени Серж и прочие товарищи, которым предстоит, пафосно жертвуя собой, приводить в действие тактические ядерные заряды. Терранавты прихватили бомбы, чтобы зрелищно подорвать их в чреве Земли и заново раскрутить её потроха. И поскольку футуристический хай-тек аппарат, на котором наши славные ребята забурились в Землю, монтировался в спешке, предусмотреть абсолютно всё конструкторы не смогли. Перед ними и так стояла предерзкая инженерная задача — слепить машину, которая с честью выдержит миллионы атмосфер давления, миллионы градусов температуры и на борту которой не стыдно будет нарисовать звездно-полосатый. В этой связи сущими мелочами кажутся отдельные технические недоработки вроде того, что приводящие в действие атомные бомбы цепи нашим героям приходится замыкать буквально зубами.

Несмотря на своё тотальное безумие, «Ядро Земли» — это квинтэссенция жанра под условным названием «тикайте, всё пропало!». Кажется, авторы фильма посмотрели всё стоящее, созданное мировым кино, и по крупице смешали в своей ленте. По крайней мере, сцену из советского «Экипажа» они точно упёрли: только Леонид Филатов для проведения текущих ремонтных работ на ходу вылезал в воздухозаборник Ту-154 и противостоял потоку воздуха, а терранавт принял на себя поток раскаленной плазмы, в неё же вскоре и превратившись.

Посмотрев «Ядро», хочется тут же перечитать «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна, чтобы привести в порядок пошатнувшееся естественнонаучное мировоззрение. Ведь после таких фильмов безобидные бредни старика Жюля представляются чуть ли не академическим учебником геологии…

24 ноября 2009

Хороший фильм-катастрофа! Показывают то, что не может снять кинокамера. Также очень впечатляют спецэффекты.

В данном фильме показывают, как люди стараются добраться до внутреннего земного ядра, чтобы с помощью мощных взрывов привести его в движение. Если же земное ядро не будет вращаться, то озоновый слой разрушится, и тогда планета превратится в выпеченный пирожок.

В этом фильме показывают то, что конец света может быть и таким, каким его не ожидаешь. Показывают стихийные бедствия, которые не увидишь в каждом фильме: удар молний, разрушение озонового слоя.

Но это еще не все. В фильме есть и минусы — это затянутость. Но она далеко не сильно влияет на фильм.

Для любителей катастроф фильм рекомендую посмотреть.

Думаю, понравится и желаю приятного просмотра.

22 ноября 2009

Соглашусь со всеми, кто говорит, что сюжет заезжен, как старая пластинка. Но господа, чего вы хотите от геройского фильма-катастрофы? Нового, как мне кажется, тут уже не изобрести и каждая съемочная команда, согласившаяся снимать очередную встряску человечества, изголяется по-своему: тайфуны, землетрясения, извержения вулканов, падение метеоритов и т. д.

В «Земной коре» пошли по накатанному и ничего не стали выдумывать, только подкорректировали, отчего же, собственно, и будут плясать. В очередной раз гибнет планета и чтобы ее спасти, нужно снарядить экспедицию вглубь земной коры и огромнейшим взрывом заставить заново заработать ядро. Задумка вполне приемлемая, но такого рода фильмы строятся, в первую очередь, на визуальном ряде, который, к сожалению, тут явно подкачал, что явилось существенным минусом.

Спецэффекты, конечно, ниже среднего уровня (видимо, весь бюджетик ушел на зарплаты актерам и как раз оставшаяся тысяча, а может и сотня, долларов и пришлась на спецэффекты). Глаза резало на всех масштабных картинках, как обрушение моста в Сан-Франциско или грандиозный взрыв Колизея, все-таки для 2003 года могли сделать что-то поприличней, будь здесь качественная компьютерная работа, реакция на фильм была бы совершенно другой.

Если на спецэффекты особо не смотреть, то получится вполне нормальный фильм и это, я считаю, актерская заслуга (все лица знакомые, некоторые даже очень хорошо знакомы), только это и спасло картину. Отлично прописанные персонажи, диалоги, динамизм, драматичность — все это присутствует в достаточной мере. Кому-то, разумеется, картина покажется наивной, глупой, но она выполнила свою миссию — кого-то заинтересовала и понравилась.

Мой итог: смотреть очень даже можно, только немного затянуто начало.

8 из 10

15 августа 2009

От фильма, в котором задействована такая талантливая актриса как Хилари Суэнк ожидала большего… много большего.

Земное ядро — это такая пародия на Армагеддон. Ну, если с последним всё ясно, фильм вышел в прокат на исходе тысячелетия, когда тема конца света была как никогда актуальна, ну, а какие актеры там были задействованы: Брюс Уиллис, Лив Тайлер, Бен Аффлек, Билли Боб Торнтон. С музыкой, опять же Стив Тайлер, для дочурки подсуетился. В общем, Армагеддон — это коктейль, который был просто обречен на коммерческий успех.

С обсуждаемым фильмом всё гораздо проще и скромнее. Сюжет неимоверно закручен, на нас обрушивается столько научных терминов, что даже несведущий зритель понимает, что все это не научная фантастика, а фантазия чистой воды. Ни одна сцена фильма не тронула, будь то уничтожения Вечного города или гибель людей на мосту, всё это было снято как-то безжизненно, не эмоционально, спецэффекты очень уж дешёвенько смотрелись.

Из всего актерского состава порадовала только уже названная Хилари Суэнк, да рано погибший Ричард Дженкинс.

На музыкальное сопровождение и вовсе внимание не обратила.

После просмотра прошло чуть меньше суток, а фильм уже начинает стираться из памяти. Слабовато для фильма-катастрофы.

5 из 10

2 августа 2009

Победители недр

«Институты ВЭИ и Машиностроительный закончили детальную разработку проекта геолога Мареева. Специально сконструированный бурильный снаряд углубится в недра земли, имея внутри себя команду из трех человек во главе с изобретателем… Проект товарища Мареева имеет огромное государственное значение… Срок исполнения — 10 месяцев»

Г. Адамов, «Победители недр»

Наверное, первая западная неофициальная экранизация советской фантастики. Авторские права никак не соблюдены, конечно же. И мега-сплав, из которого сделан корпус, называется отнюдь не «Коммунист», и задача у команды стоит не столь амбициозная, как запуск первой в мире глубинной термальной электростанции мощностью 50 МВт, и запуск бура производится не из шахты «Гигант», но в целом все то же самое.

Та же грандиозность проекта, те же технические примочки, и даже тот же ход сюжета. Провал на глубину пещеры с драг. камнями, например.

Но снято крайне паскудно. Я ожидал увидеть что-то наподобие «Фантастического путешествия-2», с рассуждениями героев, погружением в мельчайшие технические вопросы, но, к сожалению, увидел только комиксоподобную пульпу, где судьба каждого персонажа ясна, как только он оказывается в кадре.

5 из 10

16 марта 2009

Сценарий ужасно наивен и прямолинеен, и это единственное(но не маловажное), что портит фильм. Неглубокие познания сценаристов в геологии, физике и просто логике делают его слишком фантастичным и недалеким, а жаль, ибо здесь и есть главный минус, и не будь его фильм был бы просто шикарен. Побольше реализма и логичности ему пошло бы на пользу. Пусть это и фантастика, но все же есть претензии не просто на фэнтези, а на научную фантастику! А это уже редкость в кино.

Понравился актерский состав: Хилари Суонк смотрится очень колоритно, и разбавляет мужской актерский состав весьма гармонично. Туччи потрясающе вжился в роль, он действительно восхищает своей игрой почти в каждом фильме. Расписывать достоинства каждого в отдельности я здесь не буду, но все же скажу, что «команду» они создали достойную и правдоподобную. Именно все вместе они сделали этот фильм как минимум интересным.

6 из 10

15 сентября 2008

«Армагеддон», только наизнанку.

Американские ученые (ну, как всегда) выдвигают гипотезу, что причиной необъяснимых происшествий с людьми и животными в разных частях света стала остановка вращения подвижной части земного ядра. Вследствие этого через три месяца магнитное поле планеты будет полностью уничтожено, и она буквально сгорит под палящими лучами Солнца. Снаряжается экспедиция к центру Земли с целью установить там несколько взрывных устройств, детонация которых, возможно, восстановит нормальное вращение ядра и спасет человечество от неминуемого вымирания.

Сюжет навевает воспоминания о «Армагеддоне» — та же возможная гибель Земли, та же экспедиция, те же взрывные устройства, только нет астероида, есть «родная» планета Земля. В общем, тот же «Армагеддон», только наизнанку.

Сценарий фильма переписывался девять раз. Paramount попыталась привлечь к работе специалистов-геологов, однако никто из них не захотел рисковать своим добрым именем и подписываться под столь бредовыми геологическими теориями. Наконец, в 2001 году к проекту был привлечен Джон Роджерс — профессиональный сценарист, имеющий при этом университетское образование в области физики. Он кардинально переработал завязку, смягчил кое-какие несуразности, изменил самые откровенные глупости. Но от этого фильм лучше не стал…

Относительно научной составляющей фильма, то это — пожалуй «наименее уязвимое» его место. Небывалый «подземный» корабль, вольные передвижения под землей, какие-то непонятные испарения, хорошая освещенность земных глубин — все это вполне привычно для подобных фильмов.

Актеры положение фильма не спасают тоже. Образы не продуманы, у каждого героя напрочь отсутствует его история, его личный образ. Каждого из них можно с легкостью описать одним единственным словом — «ученый», «негр», «хакер», «военный» и т. п. Невыразительный Аарон Экхарт (он впервые получил главную роль в блокбастере), обладательница «Оскара» Хиллари Свонк и целая группа актеров второго плана не в состоянии что-либо изменить…

Все попытки извлечь из действия на экране хоть каплю здравого смысла пресекаются сразу же на корню очередными спецэффектами, качество которых в «Земном ядре» не на много превышает уровень современных фантастических сериалов.

Внимания, на мой взгляд, достоин лишь один эпизод — голуби на Трафальгарской площади, которые начинают нападать на людей, но и то эта сцена просится в другой, более удачный фильм — в пародию на Хичкока.

4 из 10.

28 октября 2007

Один из самых дурацких блокбастеров, что мне приходилось видеть. Аарон Экхарт, конечно, довольно харизматичен, но это вовсе не камуфлирует осложненную олигофрению сценаристов, состряпавших настолько жалкий (пусть даже со скидками на особенности жанра научной фантастики) сюжет. Штампов в фильме выше крыши, он прямо-таки на глазах распадается на куски, выдранные из других лент, из которых создатели «Ядра» черпали идеи. Неудивительно, что данное недоразумение провалилось в прокате.

3 из 10

5 февраля 2007

Фантастика Земное ядро на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джон Эмиел. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аарон Экхарт, Кристофер Шайер, Рэй Галлетти, Хилари Суэнк, Делрой Линдо, Эйлин Педде, Рекха Шарма, Стэнли Туччи, Ди Джей Куоллс, Том Шолте, Ричард Дженкинс, Гленн Моршауэр, Брюс Гринвуд, Энтони Харрисон, Чеки Карио.

Примерные затраты на создание фильма составили 60000000.В то время как во всем мире собрано 73,498,611 долларов. Производство стран США, Германия, Канада, Франция, Великобритания и Италия. Земное ядро — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.