Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Засну, когда умру |
английское название: |
I'll Sleep When I'm Dead |
год: | 2003 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «For three long years, Will Graham led a quiet life. Things are about to change» |
режиссер: | Майк Ходжис |
сценарий: | Тревор Престон |
продюсеры: | Ричард Э. Джонсон, Роджер Марино, Элиза Меллор, Мариса Полвино, Майкл Корренте, Майк Э. Каплан, Роберт О. Каплан |
видеооператор: | Майкл Гарфат |
композитор: | Саймон Фишер-Тернер |
художники: | Джон Бункер, Джон Ральф, Эванджелин Харрисон, Джилли Делап |
монтаж: | Пол Карлин |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $360 759 |
Мировые сборы: | $490 964 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Саммари: Жизнь ночного Лондона течет своим привычным чередом: вечеринки, званые ужины, кокаин по субботам, мелкие кражи от случая к случаю, затаившаяся вражда банд в анабиозе — у каждого своё. Пока однажды не происходит то, что нарушит привычный порядок вещей и размотает длинную цепь событий, после которой ночной Лондон замрёт в ожидании. Это история юного Дэйви в одиночестве его пустой квартиры, за пределами которой — полубезликие улицы и жизнь, больше похожая на игру, его старшего брата — гангстера в завязке, бегущего от самого себя в Уэльс и ещё дальше, и «достопочтенного члена общества», имеющего, казалось бы, всё, но раздираемого чёрной завистью по тому, чего у него никогда не будет… Это история о выборе и его отсутствии. О мести и перманентном одиночестве.
Примерно таким должен был быть синопсис к фильму, а никак не тот уродливый жирный спойлер в шапке вверху.
NB: Если убийство/самоубийство не происходит в течение первых 5 минут после поднятия занавеса, говорить о нём в деталях с именами считается дилетантством и непростительным ханжеством.
Являясь по сути нео-нуаром, эта картина, на мой взгляд, ничего бы не потеряла, если бы была снята полностью в ч/б. Возможно, даже приобрела.. Однако же, и используемая Ходжесом палитра цветов, состоящая преимущественно из всех градаций серого, тоже вполне весомо дополняет общую атмосферу. Делая её ещё темнее, ещё гуще, словно обволакивающие сумерки, но при этом совершенно не создавая ощущения навязанности. Скорее напротив.
Визуализация завораживает. Картинка выстроена звуками: фразы и перешёптывания, выкрики и угрозы, гудение движков и глухие звуки ударов, шелест листвы и плеск волн, саваноподобный джаз в ночи и звуки тишины… Такой тишины, что может рассказать всё. А если это чье-то молчание, то оно наполнено столь неистовой гаммой поглощённых эмоций, бурлящих здесь когда-то, но словно уже давно выжегших всё изнутри, сделав живых — полыми.
Меняющаяся картинка окружения — словно разбросанные элементы мозайки, без перегибов, но достаточно акцентированна, чтобы показать мир и мироощущения Уилла Грэма с изнанки.
Рассказать то, о чём он молчит и только собирается сделать.
- People like us don`t change.
Постоянные напоминания о том, кем Уилл Грэм был, всё равно не возвращают его в то время, не задевают, не будоражат кровь. Он слишком изменился, чтобы вновь стать прежним, но то, кем он был когда-то, уже не позволит ему забыть, начав хоть сотни раз сначала. Вечный побег от себя и вечное одиночество.
«Посмотри на меня. Посмотри, кем я стал. Иногда мне бывает не с кем поговорить в течение долгих, мать его, дней, недель. Я всегда в пути, я не доверяю никому, ничему, и это имеет прямое отношение и к побегу, и к уходу, и к страху. Это горечь за прожитую впустую жизнь…»
Великолепный актёрский состав, отличный режиссёр, уважаемый сценарист и давний друг Ходжеса, достойная операторская работа и авангардный композитор, написавший музыку к «Крупье», «Саду», «Караваджо» и «Большому белому безмолвию», который воспринимает любую свою работу исключительно так «Я добиваюсь того, чтобы музыка просочилась в структуру, самую суть фильма, я хочу объять изображение». И все они — старые друзья, не раз работавшие вместе. Не это ли залог для создания хорошего кино?
Но получилось ли оно таковым? Воплотил ли Майк Ходжес свою задумку в жизнь? Да, без доли сомнения.
Резюме: I`ll Sleep When I`m Dead — ещё одна недооценённая картина, нестандартная, провокационная. Своего рода новая старая классика. Можно предположить, что зрители ждали скорее чего-то в духе «типичного британского кино о гангстерах а-ля «Карты, деньги, два ствола». Или же авторскую вариацию на «Убрать Картера: 30 лет спустя». И вот, пожалуй, это ожидание и стало той самой ошибкой, ведущей к диссонансу. Да и мистер Ходжес, знаете ли, не любит повторяться. «Триллер, драма, криминал, детектив» — лишь клише. Ищущие зрелищ, бойни и перестрелок здесь этого не найдут. Это совсем другое кино. Оно глубже, оно темнее. Это истинно британский нео-нуар, где именно стиль и восприятие эмоций — ключевые. Если вы готовы к неспешному повествованию поистине зрелого кино, если вышеописанная атмосфера на данный момент вторит вашему настроению, крайне рекомендую к погружению именно «I`ll Sleep When I`m Dead».
И в качестве послесловия приведу цитату из одного из моих любимых нуар-фильмов, которая здесь как нельзя кстати:
«Did you ever want to forget anything? Did you ever want to cut away a piece of your memory or blot it out? You can’t, you know.»
- Tom Neal in Detour (1945).
15 ноября 2014
Для меня остается загадкой такой низкий рейтинг. На вкус все фломастеры разные, это один из лучших фильмов виденных мной.
Сюжет не оригинален. Оживился он лишь тем, что главный герой мстил за брата, а не за сестру. Но фильм ценен не сюжетом, а атмосферой. Атмосферой ночного дождливого города под звуки ненавязчивого блюза. Его нужно смотреть под настроение, когда хочется чего-то медленного, грустного и темного, а не драйва и бурных эмоций.
Очень порадовало звуковое сопровождение. Именно звуковое. а не музыкальное. Фильма наполнен жизненными звуками, они не заглушаются музыкой. Лишь изредка, как естественное сопровождение ночи звучит блюз.
Если не обращать внимания на неоправданно выпученные глаза главного героя и на то, что возлюбленная его лет на 30 его старше выглядит, то послевкусие фильм оставляет очень приятное и хочется выйти на улицы ночного города и в одиночестве прогуляться по полутемным улицам.
10 из 10
за оригинальную кульминацию
22 февраля 2012
Фильм — мастер-класс на тему «Как снять зубодробительно скучное кино с хорошими актерами». Семидесятилетний Майк Ходжис опять, как и за пять лет до этого в «Крупье», эксплуатирует холодный мачизм Клайва Оуэна; кроме того кадр силятся оживить Риз-Майерс в роли симпатичного расхлябанного наркодилера и МакДауэлл в роли мерзавца-насильника. Но зритель все равно заснет намного раньше, чем заявлено в названии.
27 августа 2011
Излюбленной темой культового британского режиссера Майка Ходжеса, прославившегося благодаря своей гениальной дебютной картине — «Убрать Картера» и фильму «Крупье» является тематика одиночества.
Нео-нуар «Засну, когда умру» является заведомо не развлекательной картиной, как считают большинство российских зрителей. Картина — смесь «Убрать Картера» и фильма Жана-Пьера Мельвиля «Самурай». И если первый скорее похож сюжетом, то второй — атмосферой.
Главный герой Уилл Грэм (Оуэн) возвращается в Лондон и узнает о таинственном самоубийстве своего брата — того еще гуляки и распутника. Сердце подсказывает ему, что брата вынудили это сделать. Он начинает расследование, которому желают помешать лондонские криминальные круги, к которым Уилл когда-то принадлежал. Он не хочет возвращаться к прошлой жизни, брать в руки оружие и убивать, и поэтому пытается обходиться без жертв.
Не совсем понятное начало — какой-то человек играет в гольф на сером берегу реки, а Уилл стоит на холме и, смотря на все это, говорит о мыслях и памяти, которая склонна к изменам, раскроется только в конце, когда он сделает выбор: остаться ли ему гангстером или же вернуться к жизни отшельника. История будет более ясна, если рассматривать её в экзистенциальном контексте, и напоминает все тот же французский фильм: Уилл Грэм — одинокий самурай, у которого есть свой кодекс и чести. Выбор у него один — бросить все, но вскоре о его брате пойдут сплетни, порочащие его честь, и честь Уилла, или же наказать того кто виноват.
8,5 из 10
12 сентября 2010
В фильме привлек актерский состав, и даже невысокий рейтинг фильма меня не остановил. Любопытство взяло верх. Не могу сказать что фильм не оставил совсем никакого впечатления, но в тоже время не могу справиться с разочарованием.
Начало, я бы сказала многообещающее. Бородатый отшельник, живущий в трейлере и не поддерживающий связи с внешним миром, в исполнении Клайва Оуэна. Молодой и беспечный парень по имени Дейви, живущий от тусовки до тусовки и приторговывающий наркотиками, в исполнении Джонатана Риз-Маерса. События в жизни героев развиваются параллельно друг другу, пока не происходит нечто, заставляющее их пресечься. И выясняется, что…
…Уилл возвращается в город и узнает, что его младший брат покончил с собой при непонятных обстоятельствах. Зная своего брата, он не может понять причины, по которой тот мог свести счеты с жизнью и начинает свое расследование, медленно, но верно подбираясь к истине…
Вот это собственно костяк фильма, который постепенно обрастает всяческими немаловажными подробностями из жизни героев. Есть здесь еще и сильно купированная любовная линия, и загадочный злодей, и детективный момент, и философские рассуждения.
Но… Фильм, который так многообещающе начинается, дает надежду на сильную кульминацию и, такой же сильный финал, постепенно сдувается как шарик. Сложно объяснить, избегая спойлеров, но при просмотре это бросается в глаза. Сюжет откровенно слаб, главная интрига фильма — мотивация злодея, лично мне показалась слабой, глупой и надуманной. Характеры героев прописаны плохо и невыразительно. Вообщем, полная иллюзия, что сценаристы по началу старались, но под конец просто выдохлись, и закончили как есть — авось проканает. Не вышло.
По поводу актерской игры — Джонатан Риз-Маерс, Клайв Оуэн и Малкольм МакДауэл старательно отыгрывают свои роли, но сценарий и режиссура сводит все их усилия на нет. Герой МакДауэла просто ставит в тупик. После просмотра осталось только ощущение незаконченности и легкое недоумение.
5 из 10
28 июня 2010
Фильм начинается в чем-то обещающе. Парнишка, веселый и предприимчивый, продает наркоту богатым девушкам, прекрасно проводит время и ни о чем не беспокоится. Пока его однажды не «лишают девственности» некие бандиты. Такого поворота событий «душа поэта не вынесла», и парень перерезал себе горло, отлеживаясь в ванной.
Я ожидала, что дальше-то все-таки произойдут какие-то мщения близких друзей, бандитские разборки, погони и прочие прелести, присущие жанру «триллер-криминал», — но фильм оказался очень скучным.
Клайв Оуэн весь фильм ходит с бородой и погасшим взглядом, толку от него мало и сюжету красок не добавляет.
Хотя справедливость, конечно, восторжествует. И Оуэн побреется. Какие-то мутные диалоги, выяснения «кто виноват» и «что делать». Скучно.
8 марта 2008
Подарок поклонникам Оуэна. Большого впечатлеия фильм не призводит, немного скучный. В общем один раз посмотреть можно.
1 января 2006