Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Загнанный |
английское название: |
The Hunted |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Если ты вступил в эту игру, считай, что ты уже мертв» |
режиссер: | Уильям Фридкин |
сценаристы: | Дэвид Гриффитс, Арт Монтерастелли, Питер Гриффитс |
продюсеры: | Шон Дэниэл, Дэвид Гриффитс, Арт Монтерастелли, Маркус Вишиди, Ричард Хоули, Джеймс Джекс, Рикардо Местрес, Питер Гриффитс |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композитор: | Брайан Тайлер |
художники: | Уильям Крус, Беатриз Керти, Глория Грешам, Рик Симпсон |
монтаж: | Оджи Хесс |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 55000000 |
Сборы в США: | $34 244 097 |
Мировые сборы: | $45 496 534 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2003 г. |
на DVD: | 23 сентября 2003 г. |
на Blu-ray: | 23 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Аарон Хэллэм (Бенисио Дель Торо) — настоящая машина для убийств. Он не знает пощады, ему не ведом страх, он может выжить в самых нечеловеческих условиях. Однажды эта машина для штамповки трупов дает сбой — Хэллэм начинает убивать людей особо изощренным способом при помощи самодельного ножа. На его счету уже четыре человека и ФБР приходится подключать к поискам убийцы его бывшего наставника — Эл Ти Бонэма (Томм Ли Джонс), который в свое время готовил элитных бойцов спецназа…
В своей фильмографии Уильям Фридкин, кажется, успел поснимать на самые разные темы: и шпионские фильмы, и на спортивную тематику, и ужасы, и судебные детективы, и триллеры — словом, в каждом направлении себя попробовал. «Загнанный» условно продолжил линию военно-тематических проектов, к которым можно причислить «Правила боя».
Кто-то удивляется: мол, почему в качестве противника героя Бенисио Дель Торо был выбран Томми Ли Джонс. Да потому что актер снялся в предыдущем фильме Фридкина — «Правилах боя», премьера которого произошла в 2000 году и у режиссера с актером были очень хорошие трудовые отношения. И в том же году начались съемки «Загнанного». Ну и конечно слава Томми Ли как одного из главных киношных следопытов в Голливуде после «Беглеца», «Людей в черном», «Служителей закона», «Двойного просчета» сыграла за актера — как можно было не позвать того, кто на ищейку (тут не как оскорбление стоит это слово рассматривать, а как положительную характеристику), подходит практически идеально.
«Загнанный», будучи историей об охотнике и его добыче (Эл Ти Бонэм и Аарон Хэллэм соответственно) в великолепной манере описывает данную ситуацию, предлагая понаблюдать за тем, как один, используя приемы маскировки способен прятаться даже в каменных джунглях (очень круто выглядят сцены, где герой Дель Торо сливается с толпой, манипулирует эмоциями других, указывая на то, что в разбившейся машине были его коллеги, прячется у бетонной стены, практически сливаясь с ней по цвету). Второй же персонаж — охотник, используя приемы и навыки, неоднократно помогавшие ему выживать в диких условиях, безошибочно улавливает даже самые малозаметные следы и со стопроцентной уверенностью выявляет дальнейший путь преследуемого. Думаю, что все читали и знают, что оба исполнителя главной роли проходили тренировки с профессиональным тренером спецназа Томом Брауном, благодаря чему им удалось передать в кадр эмоции от нахождения в диких условиях.
И в данном случае вопрос о том, почему в качестве охотника на Хэллэма был выбран именно Томми Ли джонс, которому на момент начала съемок было 54 года. Да потому что будучи мастером своего дела, его тренер Эл Ти Бонэм был тем, кто способен идти по пятам за своей добычей даже несмотря на то, что добыча постоянно впереди. Это как в «Терминаторе»: как бы Сара Коннор или Джон Коннор быстро не бежали,Т-800 или Т-1000 все равно их настигнут.
Забавно, что некоторые сценарные моменты, кажущиеся при просмотре неестественными, находят свое объяснение позже, уже после просмотра. Как например легенда о том, что эл Ти Бонэм, готовя бойцов элитного спецназа, сам, на самом деле никогда никого не убивал. Как такое может быть? В том то и заключается метаморфоза «Загнанного»: учитель, сам никому никогда не «пускавший кровь», подготовил исключительного профессионала, которого сам же опасается (это подтверждают все схватки героев Ли Джонса и Дель Торо), ибо не уверен, что его не отточенных на практике навыков, может быть недостаточно для того, чтобы остановить машину для убийства…
Смотрел этот фильм давно и неоднократно, но только в 2021-м, при очередном пересмотре вдруг прислушался к словам героя Дель Торо о том, что в лесу были не охотники, а «чистильщики», сопоставил с их вооружением (о котором его персонаж также упоминает), а также с фразами о том, что за Аароном Хэллэмом были «посланы люди». Сам Уильям Фридкин, отвечая на вопрос о том, являются ли охотники в лесу на самом деле «чистильщиками» или же Хэллэм «тронулся головой», подчеркнул, что эта сценарная часть так и остается неизвестной. А значит, зритель не может до конца быть уверенным, в том, что герой Дель Торо действительно сошел с ума. Равно как и не может быть уверенным в обратном.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
12 февраля 2021
Я отправил бы этот фильм в плохие, если бы не тема, которая в нём поднята. О Порядке говорят мало, особенно американская культура делает вид, что Порядок можно не соблюдать, достаточно соблюдать законы, желательно свои собственные. Спасибо Берту Хеллингеру, он поднял вопросы Порядка в цивилизованном мире. А Порядок в данной истории таков: «Убил чужих — погубил своих!» И не важно, кто восстанавливает Порядок: сам же воин, или странно обезумевший мальчишка в школе, или охранник супермаркета, или пилот самолёта, или пьяный водитель. Порядок должен быть восстановлен. Иначе воцарится Хаос. В данной истории восстановлением Порядка занимается сам воин, и это разумнее всего. Тема важна и социально востребована. Всякая страна сталкивается с этим вопросом. Потому в идеале такое кино стоит снимать с приглашением системного консультанта и тогда получится красивая и грамотная история. Хотя может быть в том и состоит замысел: показать тотальное дилетантство на всех уровнях. Дилетантство героя Томми Ли Джонса — он преподаёт боевое искусство, но не преподаёт философию воина. Априори понятно, что готовит психов. Но не даром же американцем так пришёлся Масутацу Ояма. Сила есть — философии не надо.
Дилетантство героя Бенисио Дель Торо — он пошёл учиться на воина, а в итоге выучился на психа. Видимо таких в США специально отбирают с минимальным IQ. Дилетантство американской армии: они занимаются подготовкой заведомых психов, а потом удивляются откуда они берутся. Дилетантство ФБР. Они в этом фильме много бегают и стреляют, и крайне мало думают. Дилетантство авторов фильма, они поднимают тему, которую не могут как следуют раскрыть. Создаётся впечатление, что в какой-то момент создатели просто не знают куда приткнуть главного героя. Или всё же герой не знает куда ему приткнуться? И так было задумано?! В итоге получился слабоватый фильм с очень актуальной темой. Да, чуть не забыл. В одной из древних культур правитель прежде чем объявить войну, должен был принародно убить своего сына. Только после этого он был вправе обречь на смерть чужих сыновей. Не даром Сталину пришлось столкнуться с выбором судьбы своего сына Якова. Порядок есть Порядок.
13 марта 2018
Режиссер Уильям Фридкин подавал большие надежды в 70-х после «Французского связного» и «Экзорциста». Но после ряда кассовых неудач его карьера пошла под откос. Он работал на ТВ и периодически возвращался в большое кино, снимая крепкие жанровые ленты, но особых успехов больше не добивался.
Таков и данный его фильм. Это довольно умелая работа в жанре остросюжетного триллера о противостоянии инструктора спецназа со своим бывшим учеником, ветераном горячих точек, слетевшем с катушек. Поставлено все грамотно и профессионально, хотя и довольно вторично. Неплохи сцены действия, особенно финальная драка на ножах. Хорошо передана специфика выживания в лесу.
С актерами несколько сложнее. Дель Торо и Джонс играют неплохо. Но последний уже староват для экшен-героя. Сцены, где 60-летний Томми Ли Джонс очень бодро бегает плавает и дерется, сражаясь с героем Бенисио Дль Торо, который намного его моложе, вызывают некоторое недоумение. К тому же попытки приплести философию в отношения главных героев по типу «отец-сын», тоже нельзя назвать удачными. Прочие актеры, включая Конни Нильсен, ничем не запоминаются и явно в тени основного дуэта.
В целом, неплохой атмосферный триллер с напряженным действием. Другое дело, что фильмов про синдром ветерана войны достаточно много и есть более сильные ленты. А эта довольно предсказуемая и штампованная.
6 из 10
26 августа 2017
После безуспешных попыток поймать в диких лесах Орегона изощрённого убийцу, агенты ФБР обращаются за помощью к бывшему эксперту по подготовке элитного спецназа Эл Ти Бонэму. Только он в силах выследить и нейтрализовать Арона Хэллема, своего лучшего ученика.
Фильм «Загнанный», снова повествует о войне и воспоминаниях которые с ними связаны. В фильме нет места жалости и сердечности, все люди которые прошли войну, несомненно изменяются и только от окружения и близких людей зависит, сможет ли человек остаться человеком, или он превратиться в наемника. Психологизм картины, заключается не только в противостоянии «ученика» и «учителя», но и прошлого и будущего. Может быть я рассуждаю наивно, но мне кажется герой Бенисио Дель Торо, был человеком которого после войны никто не ждал, и чья жизнь после военных кошмаров не имела для него смысла, поэтому он ожесточился и стал убийцей. И именно своим мировоззрением на жизнь и близких, отличается от него герой Томми Ли Джонса, который смог преодолеть кошмар прошлого, и остаться человеком, хотя и предпочел жизнь в одиночестве.
Актеры в этом фильме настолько великолепны, что дуэт Томми Ли Джонса и Бенисио Дель Торо, попросту перекрывает всех остальных актеров.
Томми Ли Джонс вновь играет хорошего парня, и в этом его герой походит на федерального маршала из «Беглеца», с парой различий, в прошлом он эксперт по подготовке спецназа, и он не имеет команды помощников которые ему помогали в «Беглеце» и «Служителях закона». Но он по прежнему невероятно крутой и харизматичный актер, в общем выше всяких похвал.
Бенисио Дель Торо, сыграл на пределе сил, он невероятный талантливый человек и актер, который смог воплотить образ сломленного воинствующего одиночки, который кажется воевал против всего мира.
Режиссер Уильям Фридкин, снял по настоящему мужское кино, и отличный боевик, который по прошествии лет, смотрится свежо, энергично и увлекательно. Поэтому считаю фильм «Загнанный», классическим психологическим триллером с элементами боевика, который к просмотру рекомендую всем ценителям хороших фильмов.
9 из 10
4 февраля 2017
Бог сказал Аврааму: Убей мне своего сына
Ави сказал: Да ты прикалываешься, мужик!
Бог сказал «Нет», Ави сказал «Чё?!»
Бог сказал «Ты, Ави, поступай как знаешь, но
В следующий раз меня увидишь — сам же пожалеешь.
Ави уточнил: «И где ты хочешь чтобы я его убил?»
Бог сказал «На шоссе 61».
Один суровый мужик гоняется за другим суровым мужиком. Вот так просто. Нормальные такие салочки на выбывание, с незначительной поправкой на то, что игрока нужно не осалить касанием руки, а вырезать ему ножичком жизненно-важные органы. Да, тот же «Хищник» МакТирнана, только меньше грубой силы и больше следопытства. Но Фридкин на то и Фридкин, что в кармане держит фигу таких нефиговых габаритов, что штаны вот-вот по швам разойдутся, и фильм начинает замахиваться если и не Уильяма нашего Шекспира, то уж как минимум на «Старика и море» Хемингуэя. И если дель Торо по ходу действия задаётся шекспировским «Быть или не быть?» вперемешку с отечественным «Тварь я дрожащая или право имею?», то Томми Ли Джонсу привычно терзается сакральным «Есть ли тут место старикам?», не упусти из виду и гоголевское «Я тебя породил, я тебя и убью», приобретшее здесь форму дуэли мудрого учителя с зарвавшемся учеником. Благо, режиссер довольно трезво оценивает свои творческие силы, и в эпиграф к фильму выносит не прямую цитату из Библии про жертвоприношение Авраамом своего сына, а её шутливую вариацию из песни Боба Дилана в назидательном прочтении умирающего Джонни Кэша, примиряя битнический юмор с ветхозаветным пафосом. Фридкин всецело отдаёт себе отчет, что снимает прямолинейное жанровое кино — жесткий, хлесткий, аскетичный, лаконичный, бескомпромиссный боевик с мордобоем и поножовщиной. Темы ФБР и югославской войной он использует чисто символически, небрежным наброском крупными мазками, в качестве условного предлога для Тома чтобы продолжать преследовать Джерри. Интригу в конечном исходе противостояния Фридкин строит по классической схеме Михаила Жванецкого — учитель более опытный, но старый, но более опытный, правда всё же старый, да и никогда не убивал, но очень опытный, а ученик менее опытный, но молодой, но менее опытный, зато убивал, хотя не такой опытный, но молодой… — впрочем, финальный счет матча интересует тут несравненно меньше, чем сама игра.
И вот, наконец, мы добрались до постановки боев, а точнее, до хореографии, неспроста удостоившейся почетного упоминания в титрах. Ради чего, собственно, весь сыр-бор и затевался. Суровые и сфокусированные, Джонс и дель Торо сражаются яростно как дикие звери, а самодельными ножами пользуются взамен когтей. Но движения остаются грациозными, пластичными, и вот уже погоня-схватка-погоня двух волосатых хищников в глубине американской тайги активно косится на хрестоматийную танец-заваруху Ракет с Акулами на подмостках каменно-лестничного Нью-Йорка. Ну а закончиться эти короткие перебежки по пересеченной местности должны, не предсказуемо, но закономерно, гранд-финальным поединком до первой вырезанной почки. Видел ли Фридкин схватку советского Шэрлока Холмса с доктором Мориарти или не видел — науке это не известно, но неопределенность дилеммы не уменьшает эффектности художественного решения. Здорово снято.
8 из 10
10 января 2016
Я много раз натыкался на этот фильм по телевизору, но все никак не мог нормально сесть и посмотреть. Мне всегда казалось, что это крепкий середняк с претензией на отличный боевик, но на деле все оказалось совсем не так.
Весь фильм я сидел с ухмылкой, а где то так и вовсе изрядно нахохотался. А дело все в том, что такого несуразного сюжета я не видел довольно давно. Поведение и действия героев это что-то с чем-то… Таких глупых агентов ФБР и полицейских надо еще поискать. Томми Ли Джонс всегда остается в одиночку и гоняется за Дель Торо, и ведь это он пешком, но все равно остается на шаг впереди копов, хотя те на вертолетах и машинах.
Главный злодей довольно интересный, но у меня осталось ощущение, что всем было лень его нормально прописать и раскрыть, как впрочем и весь сюжет.
Томми Ли Джонс эдакий Дед Мазай, жил себе в лесу, спасал волчат, дышал свежим воздухом, а теперь бегает по всему Портленду за злодеем, полиция похоже так, для декорации. Пожалели бы хоть старичка…
Остальные актеры манекены.
Самое начало и самый конец фильма понравились. Схватка на ножах интересная и захватывающая. При должном отношении и внятном сюжете мог бы получиться довольно неплохой фильм, но в данном виде он очень плох. Его как-будто сделали на коленке, лишь бы снять, а как не важно.
3 из 10
19 июля 2014
Крайне атмосферный, ужасающе красивый и необычайно реалистичный фильм.
Отсмотрел данный шедевр довольно давно, когда еще vhs, были движителем прогресса в нашем малом городке. Мозг мой еще не переварил того количества добротных триллеров, которые я посмотрел за всё время до сегодняшнего дня.
И знаете что?
Фильм «Загнанный» как по меркам прошлых лет, так и по нынешним меркам является потрясающим триллером, включающим все аспекты напряженки.
Если вы любите качественно поставленные драки на ножах — обязательно смотрите. Если же не любите, то всё равно смотрите. Это того стоит.
Бенисио великолепен.
10 из 10
20 февраля 2014
Shellshocked, battle fatigue
Overwhelming anxiety;
Flashbacks, panic attacks —
Death rising it`s ugly face
At me!
(Slayer — Eyes Of The Insane)
Итак, «Загнанный», год 2003, США
Триллер.
Начинается всё с того, что в лесу находят два расчлененных трупа охотников на оленей. Для помощи в поисках убийцы и каких-либо зацепок приглашается отставной инструктор по военной подготовке а ныне — опытный лесничий Эл Ти. Уже в первые минуты он понимает, что убийца — это его бывший лучший ученик — Аарон Хэллом, которого он обучал искусству убивать и выживать лет 10 назад — сейчас потерявший рассудок на почве виденных им кошмаров войны. Он понимает, что если не остановить обезумевшего солдата сейчас, то убийства будут происходить и дальше. Эл Ти решается помочь федералам остановить неуловимого психопата.
Сюжет данной картины, так или иначе, нельзя назвать оригинальным. Тема «учеников-учителей» довольно распространена в мире кинематографа, хотя, конечно, в меру.
Уильям Фридкин, знакомый зрителю по таким картинам, как драме «12 разгневанных мужчин», культовому фильму ужасов «Изгоняющий дьявола», военной драме «Правила боя» и фильму ужасов «Глюки», правда, вышедшему на 3 года позже данной ленты, решил попробовать себя в жанре психологического триллера.
Продемонстрировав своё виденье темы, представленной в фильме, он сумел снять действительно хороший крепкий триллер. Конечно, огромный вклад в успех этой картины внесли и актеры Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонс, исполнившие главные роли.
Сценарий, в целом составлен неплохо, но есть в нём несколько неясностей. Например, непонятные библейские образы, которые ну никак не связаны с тем, что происходит на экране, или то, что маньяк, который длительное время находился в лесу, гладко выбрит и одет не в лохмотья, а в одежду, которая каким-то чудом не портится (привет из компьютерных игр?) даже после того, как он попал под дождь, вывалялся в грязи и так далее.
И главная неясность — может, охотник, это не охотник вовсе, а жертва? Судя по развитию сюжета, персонаж Бенисио Дель Торо изначально не был враждебно настроен к своему учителю, а даже наоборот, искал встречи с ним, но тот, как модно сейчас говорить, длительное время «морозился», что привело к не очень благоприятным последствиям.
Если так, то обезумевший морпех вызывает чувство жалости и сострадания, а не отвращения или страха, а вот его учитель — наоборот.
Все вышеуказанные несостыковки говорят об одном — сценаристы допустили несколько серьезных просчетов, которые негативно сказываются на качестве фильма.
Однако стоит и отметить множественные достоинства «Загнанного» — это, во-первых, прекрасные лесные и урбанистические пейзажи, неплохое звуковое оформление, зрелищные схватки и конечно же, игру актеров, исполнивших роли как главных, так и второстепенных персонажей.
Со мной, наверное, многие не согласятся, но Аарон Хэллом в исполнении Бенисио Дель Торо на самом деле способен вызвать сочувствие. Он вряд ли получает удовольствие от убийства, для него это уже на уровне инстинкта, и он вряд ли задумывается над тем, что делает.
«Война изменила его личность, и отмотать назад уже невозможно. Он робот-убийца»(с)
Дель Торо прекрасно передал образ сошедшего с ума солдата, что, по сути, является главным достоинством фильма. Осмелюсь сказать, что в некоторые моменты он даже блистал ярче своего коллеги по съемочной площадке — Томми Ли Джонса, но их тандем составлял такой контраст, что им просто нельзя не восхищаться.
Относительно Томми Ли Джонса можно сказать, что для него роль не была сложной — он всегда воплощал на экране спокойных, хладнокровных и рассудительных персонажей — и он с ней прекрасно справился.
Вы можете обвинить меня в снобизме, но, тем не менее, фильм вызвал у меня в основном положительные эмоции, даже несмотря на явные недостатки, так что я могу смело его рекомендовать любителям триллеров. Относительно оценки — явно выше средней
7 из 10
11 ноября 2013
Итак перед нами ярко выраженный остросюжетный триллер, как минимум он должен был таковым быть, исходя из сюжета. Сюжет весьма интересен хоть и напоминает немного Рэмбо, но здесь совсем иная ситуация. В Рэмбо имеет место сюжет так о называемом «лишнем человеке». Здесь же этот самый «лишний человек» никем не обижен, просто он озверел от лицезрения убийств и перестал различать своих от чужих. Для него теперь все чужие, все враги. Сценарий фильма вполне интересен и продуман. Есть и погони и ножевые бои, и драматическая составляющая имеет место.
Воплощать на экране задуманное призваны маститые актёры -Томми Ли Джонс и Бениссио Дель Торо. Оба давно доказали что могут сыграть кого угодно и сделают это отлично. То есть от звания шедевр, в своём жанре, фильм отделяет буквально самая малость — наличие толкового режиссёра. А вот здесь и кроется неожиданный и, к сожалению, неприятный сюрприз. Уильям Фридкин — снявший Французского связного (1971) (Оскар за режиссуру),Изгоняющего дьявола(1973) (номинация на Оскар),12 разгневанных мужчин, Правила боя. Проблема в том, что с момента последнего успеха прошло, на момент создания Загнанного, 30 лет. А за эти 30 лет в фильмографии Фридкина появлялись такие, мягко говоря, спорные фильмы как Разыскивающий и совсем уж ширпотребные телевизионные киношки.
В общем выбор режиссёра весьма сомнительный как минимум. А если забежать вперёд и вспомнить о Киллере Джо (2011),то и вовсе странный. Что же делает в итоге Фридкин? Он снимает триллер-боевик в стиле Беглеца, с налётом драмы. Первая же серьёзная боевая сцена -она же встреча главных героев- снята весьма неуклюже и неинтересно. Такое впечатление что в ножевом поединке сошлись не два бойца экстра-класса, а какие-то обессилившие гопники, дерущиеся за недобитый бычок. На дворе 2003-й год, отгремели Матрица и Борн, а Фридкин до сих пор застрял где-то в начале 90-х со своей постановкой боевых сцен. Тоже самое мы видим и в финале. Поединок, который должен просто дух захватывать, схватка на смерть. Напрочь отсутствует хоть какая-нибудь атмосфера или нагнетание, музыкальное сопровождение исчезло ещё в первые 5 минут фильма. Дель Торо и Джонс выкладываются по полной, но режиссёр, такое впечатление, просто не хочет нормально снимать. В итоге вместо кульминации- вялая развязка и смазанный финал. Фильм искусственно лишён атмосферы триллера, нагнетания чувства опасности.
Моё мнение: Фридкин просто упорол большую часть фильма, неправильно определив жанр и коряво снимая главные сцены.«Загнанный» — это довольно глубокая история, в которой по сути нет плохих и хороших. Есть ситуация. Каждый из героев по своему прав, плюс сюжетная линия с метрью-одиночкой- с которой жил главный герой. Не раскрыты образы главных героев, не чувствуется ваапще никакой глубины, а она должна быть!Джонс и Дель Торо всей своей игрой чуть ли не кричат: «Ну дайте же нам раскрыть своих персонажей!»… к сожалению Фридкин решил опустить все подобные «мелочи».
Резюмирую. Идея -толковая, сценарий- нормальный, игра актёров — отличная (несмотря на каличные рамки Фридкина), режиссура и постановка — удовлетворительно-неудовлитворительная. Очень обидно что фильму, потенциал которого не раскрыт и на половину возможного, приходится вместо 8-ки или 9-ки ставить что-то среднее между 6-й и 7-й.
6,5 из 10
12 января 2013
Вряд ли картина «Загнанный» чем-то удивит искушённого зрителя. Ну посудите сами: откуда начал свой славный путь Томми Ли Джонс? Его стали узнавать, уважать и любить как актёра после мощнейшего фильма «Беглец», где он играет умудрённого опытом специалиста по розыску беглых преступников. Затем он не раз вернётся в том или ином ракурсе к этому образу и сохранит важнейшую его деталь — он будет смотреться, как «ходячий опыт». Вот и в «Загнанном» он отправится на охоту за новым беглецом. На сей раз это будет его бывший ученик, солдат элитного подразделения «чистильщиков», которых герой Томми Ли Джонса научит убивать тихо, без шума, а самое главное без промашек. Но один из учеников, как ему скажут «сорвётся», и теперь он представляет опасность, особенно после того, как убил в лесу двух якобы охотников на оленей с прицелами дальнего действия. Бывший учитель знает каковы будут последующие шаги беглеца и он единственный, который сможет найти его в лесах и обезвредить. Вот такая вот схватка.
Уильям Фридкин, уже работавший с Томми Ли Джонсом с картине «Правила боя», поставил не самый динамичный боевик/триллер. Всё очень методично, сбалансировано, без излишеств, к которым, как казалось, он готовил зрителя в начальной стадии фильма, когда показал ужас (и явную антипатию к этой сюжетному ходу из-за показушного зверства сербских солдат в Косово) захвата мирной деревни. Всё взрывается, горит, стреляет, люди гибнут, кровь течёт, словно кто-то дал глянуть Фридкину псевдодокументальное действо из отечественного «Чистилища». Эту процедуру он проделывал и в упоминаемом выше «Правилах боя»: начало — война, а потом средне скоростное развитие без каких-либо выбросов адреналина. Конечно, «Загнанный» смотрится по-остросюжетнее, нежели детектив в «Правилах боя», но особого восторга не вызывает, лишь подогревает интерес, когда нам демонстрируют подготовку элитных бойцов: изготовление оружия из подсобных средств, не самые эффектные, зато эффективные методы рукопашного боя и методы выживания в лоне природы. Да, это всё интересно, но и довольно лаконично раскрыто.
Естественно, гнаться в одиночку у Томми Ли Джонса за бывшим учеником бы не получилось, ему как может помогает офицер полиции, которую исполнила Конни Нильсен, хотя проку от неё герой Томми Ли Джонса не видит никакого. Но соль не в этом. Так уж получилось, что военный детектив «База Клейтон» я увидел раньше немного, нежели Загнанного, что и дало мне право сойтись на мысли, что обе её роли в этих двух фильмах абсолютно идентичные и интерес к её персонажу отпал.
Более любопытным был персонаж у Бенисио Дель Торо. Из-за присутствия Томми Ли Джонса возникали устойчивые ассоциации с «Беглецом» и «Служителями закона» (со вторым даже больше), под воздействием которым подневольно считаешь героя Дель Торо ни в чём не виноватым и убил он людей только защищая свою жизнь. Фридкин так и не даст ответа по поводу его вины, но Дель Торо на высокий балл справился с ролью. Он единственный, кто имел связку с драматургией своего персонажа, несмотря на жанр и ход действия фильма, и был довольно убедительным в своём образе.
В целом, если Вы не чужды к просмотрам лент не самого быстрого развития, когда больше участвует игра актёров, пусть и без фонтана, и атмосферная операторская работа, то «Загнанный» весьма подойдёт для коротания времени на досуге.
7 из 10
26 июля 2012
Мягко говоря удивляет такое количество положительных отзывов. Ереси большей давненько не видывал.
Насмешил сюжет и реализация, якобы реалистичная, приемов выживания. Без явных признаков которые укажут куда двигаться, непонятно благодаря чему со 100% точностью определять движение выслеживаемого и двигаться к нему, а также ряд других казусов смысла вспоминать которые особо нет огорчали на протяжении просмотра. Постановка боя на ножах в принципе интересна, но факт, что старый и по идее не должный обладать такой выносливостью в свои-то годы человек без труда борется с натренированным молодым спецназовцем выводит из равновесия, многие сцены боев раздражают глупостью поведения антигероя.
Лил крокодиловы слезы, которые порой сменял смех.
3 из 10
Только за кали, да Ли Джонса с дель Торо.
30 сентября 2011
Начну издалека. Это один из немногих фильмов, в котором при физическом контакте явный акцент сделан на боях с ножами. Но он не относится к тем картинам в которых предсказуемые, неадекватные психопаты бегают со своими тесаками и убивают все, что движется.
С первого взгляда сюжет довольно таки прост. Бывший спецназовец по непонятным нам причинам(т. е. причин в принципе может быть куча, но основной не выделено) скрывается от общества в лесу, и хладнокровно убивает всех кто потревожит его покой. Он настолько неуловим и превосходен в своем деле, что только бывший учитель в состоянии остановить его, человек который был ему вместо отца.
Но сама картина не так проста, здесь ярко и детально смоделирована ситуация, которая возможно могла бы произойти в реальности, т. к. ничего фантастического и сверхъестественного я не увидел. Этот фильм реалистичен. Вот одна из причин, по которой эта картина может зацепить зрителя.
В этом фильме мы видим знакомый мир, нам рассказывают о том, что может произойти с человеком, который служит и оказывает системе, т. е. своему обществу, огромную помощь, и вдруг решает «выпасть» из нее, поскольку он, что-то осознал. А именно то, что от людей нельзя скрывать правду, необходимо помочь открыть им глаза. Ему надоели ложь и обман. Он устал жить с тайнами, которые могут его убить, один. Поэтому он решает пойти против системы, чтобы «разбудить от сна» миллиарды людей (ну это в идеале конечно).
Как мы видим все это мягко говоря сложно, можно сказать, что почти невозможно. В одиночку не справится даже опытнейший профессионал, который знает свое дело, и стоит по своим возможностям на много ступеней выше многих людей, которые живут в мире фальшивом, подогнанном несколькими людьми. Все это конечно же завуалировано, под известную всем проблему о защите животных и экологии. Впрочем это только мое мнение и предположение о том, что пытались донести до нас создатели, т. к. явно обо всем этом не говорится.
Я знаю, что многие люди считают этот фильм однообразной пустышкой без смысла, т. к. не хотят вникать в него и немного поразмышлять. В сюжете этого фильма ничего разжевывать не будут, это сделано с целью натолкнуть зрителя на собственные размышления и это еще один плюс в фильме.
Что касается визуальной части фильма, тут тоже все на высшем уровне. Как я уже и говорил картина выглядит очень реалистичной и живой. Саундтреки подобраны очень точно, отображают всю суть происходящего, и усиливают необходимую в данный момент атмосферу.
Что касается игры актеров. Томми Ли Джонс великолепно подошел на роль наставника, и что не мало важнее так же превосходно справился с ней. Бенисио Дель Торо вжился в роль, выше всяких похвал, когда он появляется в кадре, тут же становится ясно, какого человека по натуре он играет. Ну и сразу же к боям с ножами. Тут и говорить нечего… они просто удивительны! А как же хороша финальная сцена и как шикарен последний бой. Это надо видеть.
В конце я порекомендую посмотреть или может даже пересмотреть этот по настоящему стоящий фильм, я считаю, что эта картина после просмотра не должна никого оставить равнодушным.
Высший бал.
10 из 10
P.S.
8 сентября 2011
Это один из немногих фильмов, в котором при физическом контакте явный акцент сделан на боях с ножами. Но он не относится к тем картинам в которых предсказуемые, неадекватные психопаты бегают со своими тесаками и убивают все, что движется.
Нет, здесь ярко и детально смоделирована ситуация, которая возможно могла бы произойти в реальности, т. к ничего фантастического и сверхъестественного я не увидел. Этот фильм реалистичен. Вот одна из причин, по которой эта картина может зацепить зрителя. В этом фильме мы видим знакомый мир, нам рассказывают о том, что может произойти с человеком, который служит и оказывает системе, т. е своему обществу, огромную помощь, и вдруг решает выпасть из нее, потому что он, что-то понял. А именно то, что от людей нельзя скрывать правду, необходимо помочь открыть им глаза. Ему надоели ложь и обман. Он устал жить с опасными тайнами один. Поэтому он решает пойти против системы, чтобы, разбудить от сна, миллиардов людей(ну это в идеале конечно).
Как мы видим все это мягко говоря сложно, можно сказать, что почти невозможно. В одиночку не справится даже опытнейший профессионал, который знает свое дело, и стоит по своим возможностям на много ступеней выше многих людей, которые живут в мире фальшивом, подогнанном несколькими людьми. Все это конечно же завуалировано, под известную всем проблему о защите животных и экологии. Впрочем это только мое мнение и предположение по поводу этого фильма, т. к явно обо всем этом не говорится. Но я знаю, что многие люди считают этот фильм однообразной пустышкой без смысла, т. к не хотят вникать в него и немного поразмышлять. В сюжете этого фильма ничего разжевывать не будут, это сделано с целью натолкнуть зрителя на собственные размышления. С первого взгляда сюжет довольно прост и банален.
8 сентября 2011
Сразу скажу, что «Загнанный» врядли когда-нибудь станет «классическим» боевиком, который можно пересматривать десятки раз и не уставать. К сожалению, фильм Уильяма Фридкина является слегка завуалированной калькой с «Рэмбо». Только здесь мотивы поступков главного героя так и остаются загадкой для зрителя, что весьма прискорбно. Но я решился все-таки на столь высокую оценку так как перед нами шикарный боевик «на один раз». Фильм очень насыщенный и так и пышет драйвом. Финальная схватка учителя с учеником вообще выше всяких похвал. Финал тоже получился вполне достойным, хотя я честно говоря ожидал объединения усилий Эл Ти и его ученика. Но создатели картины не стали утруждать себя подобными поворотами сюжета.
Основная сюжетная линия более чем банальна. Главный герой — бывший спецназовец. Несмотря на то, что военные действия уже отошли в историю, он и не собирается утихомириваться и начинает мстить (правда непонятно кому и за что). Вот и вся завязка. Слабость сюжета создатели картины решили компенсировать смысловой составляющей. Очень символичной получилась сцена с волком в начале фильма. Вообще вся картина пронизана неприкрытыми призывами к усилению защиты животных. Лично мне нравится, когда фильм кроме развлечения, преследует еще и какие-либо более благородные цели. Это и есть истинная миссия кинематографа, о которой нередко забывают. Отсылки к библейским сюжетам также весьма символичны.
Актерский дуэт Бенисио дель Торо и Томми Ли Джонса смотрится вполне органично. Несмотря на то, что дель Торо очень старался, но боевики все же не его жанр. Лично для меня он навсегда останется чисто драматическим актером. Хотя его каменное лицо без единой эмоции — это как раз то, что от него и требовалось. Томми Ли Джонс, несмотря на солидный возраст все еще держит марку киногероя и смотрится абсолютно не смешно (как это часто бывает с престарелыми актерами боевиков).
Видеоряд особых нареканий не вызывает (были всего-лишь небольшие артефакты в эпизоде с падением в водопад — графика налицо). Действие картины происходит на фоне практически девственных пейзажей непролазных лесных чащ, что делает картинку очень привлекательной, яркой, насыщенной, дышущей свежестью. Слегка смутило отсутствие какого-либо заметного саундтрека, хотя особой потребности в нем и не ощущалось.
10 из 10
2 сентября 2011
Скажу сразу и абсолютно честно- я разочарован. Вот вроде и фильм не плох, но на протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что нечто похожее я видел уже не раз… и не два… и даже не десять! Дуэль «ученик-учитель» поднималась во многих лентах подобного жанра и что-бы кого-то удивить подобным, надо однозначно внести в сюжет что-то новое, освежающее. Увы, но здесь ничего такого я не увидел.
По сюжету целая команда ФБР идет по следу очень опасного убийцы, который творит свои страшные дела в лесах и посадках, используя при этом исключительно отличные навыки выживания и нож, которым виртуозно владеет. На помощь ФБР призывается в прошлом успешный специалист по подготовке элитного спецназа Эл Ти Бонэм. Исследуя места преступления, он постепенно начинает понимать, что в роли убийцы выступает один из наилучших его учеников…
Начну с того что понравилось. Первое, это конечно же очень хорошая игра Бенисио Дель Торо. Лично мне своей внешностью он очень напоминал весь фильм Брэда Питта, только с более мужественной и менее слащавой внешностью. Отлично подошел на роль холоднокровного убийцы. Вошел в образ, особенно поражал его полон ненависти взгляд- его герою и правда веришь, что в прошлом он убил не один десяток человек. Томми Ли Джонс в общем отыграл тоже вполне сносно, хорошо смотрелся в образе закаленного жизнью человека, пережившего много на своем веку. Вот только мне почему-то очень бросалась в глаза его до ужаса сбитое дыхание во время погонь и драк… аж жалко было его. Надеюсь так было задумано.
Что же мне не хватило… в общем-то многого. По поводу сюжета я уже сказал вначале, а так же очень сильно бросалась в глаза фактически полное отсутствие какого-либо музыкального сопровождения. Этот незаметный, но весьма важный элемент играет очень важную роль в современном кино, создавая очень часто непередаваемую атмосферу происходящего. Увы, в этом кино видимо про саундтрек забыли вовсе. Сами драки на ножах тоже в целом как-то прошли мимо меня… ну разве-что кроме финального боя, он немного порадовал. Остановлюсь пожалуй на этом, хотя я отметил для себя еще немало не самых хороших моментов.
Вот такой вот вышел в целом совсем непримечательный триллер на один раз, и то не для каждого. Для меня он точно не стал удивлением, но и посмотрел я его в общем тоже на одном дыхании, при этом даже ни разу не уснув. И то хорошо. Оценка будет абсолютно нейтральная.
5 из 10
И да, маленькое примечание. Хотелось бы поздравить самого себя с сотой рецензией на этом сайте!!! Спасибо всем, кто читал все мною написанное, буду и дальше радовать вас(ну или разочаровывать) своими рассказами. Еще раз всем спасибо!
23 марта 2011
Косово, жестокая война, Секретная группа американского спецназа, жестокость, жестокость, жестокость… Что поделать — война.
Война в которой Аарон Хэллом (Бенисио Дель Торо) проявил себя героем, супер-воином, специалистом высокого класса в убийствах и диверсиях.
Задание окончено. Но разве может специалист такого класса остается без работы? Он нужен военным. Вот только может ли он сам продолжать такую жизнь?
Официально числящийся без вести пропавшим, Аарон скрывается в лесах недалеко от Портленда ведя полудикую жизнь. Днем и ночью ему не дают покоя отголоски выполненных заданий, преследуют «кровавые мальчики» и на этой почве у него развивается обостренная мания преследования. Приняв охотников на оленей за «чистильщиков» он, как истинный супер-диверсант, убивает их своим солдатским ножом изощренно расчленив тела подобно тушам животных. Став из воина-диверсанта охотником на людей.
А в это время бывший наставник Арона, научивший его всем премудростям боя и выживания Эл Ти (Томми Ли Джонс), полностью «завязавший» с военной службой, спокойно работает егерем в одном из заповедников. Но, ему не суждена спокойная старость, т. к. кроме него некому решить загадку таинственных и жестоких убийств, которые безуспешно пытается раскрыть агент ФБР Эбби Даррел (Конни Нилсен). Попав на место преступления он моментально, «по почерку» узнал одного из своих лучших учеников. В памяти проносятся сцены, как он обучает новобранцев жестоко и четко убивать, делать смертоносное оружие из подручного материала, выживать несмотря ни на что. И вот, вот то, что когда то сам вылепил — жестокий убийца, которого он один должен остановить.
Нет смысла пересказывать сюжет далее — думаю любители экшена и так поняли что это кино для них. Много действия, полно крови, хорошо поставленные рукопашные бои. Фильм зрелищный.
Вот только на протяжении всей ленты я не мог отделаться от состояния дежавю. Фильм по сюжету один в один копирует культовую картину 80-х «Рембо: Первая кровь». Только Косово — вместо Вьетнама, и развязка немного иная. Тот же обиженный Америкой ветеран свихнувшийся на мании преследования (да простят меня ветераны, я не про всех), тот же его героический командир — который только он один может остановить эту «машину смерти», тот же «злой окружающий люд» — желающий однозначной смерти свихнувшемуся герою. Многие моменты просто пугают своей похожестью. Но я думаю за эти 20 лет, с момента выхода «Рембо», выросло новое поколение не видевшее сей культовый фильм, да в принципе и любителей римейков тоже хватает.
Так что «несите ваши денежки+ в кассы кинотеатров — и наслаждайтесь смертельным боем Томми Ли Джонса и Бенисио Дель Торо
(эта рецензия написана мной 9 апреля 2003)
6 из 10
4 января 2011
Перед нами один из тех случаев, когда хороший и качественно созданный фильм, собрав относительно не большую сумму в прокате, является отличным дополнением к домашней коллекции, и от которого получаешь удовольствие.
Сюжет расскажет нам о бывшем военном, члене элитного подразделения, который зверски расправляется со своими преследователями в лесах и на улицах американского города Портлэнд. Для помощи в его поимке вызывают отставного тренера подразделений спецназа — Эл Ти. В фильме использованы фрагменты настоящего боевого искусства, взятого на вооружение армией США. Бои на ножах смотрятся зрелищно и реалистично, особенно, как вы наверно догадываетесь, последняя сцена. Фильм начинается с воспоминаний эпизода войны. Очень яркие персонажи бережно созданы талантливыми актерами. Томми Ли Джонс играет роль преследователя беглеца, очень похожу на его роль в Беглеце. Бенисио Дель Торо как всегда на высоте: его хладнокровность и звериный взгляд запоминаются. В целом все выглядит очень красиво и качественно. Любители боевых искусств, широкого использования ножей, и просто отличного кино — останутся довольны.
Увлекательный фильм в духе Беглеца. Охота на человека начинается, пристегните ремни, вы вряд ли оторветесь от экрана на протяжении следующих 90 минут.
9 из 10
20 ноября 2010
Смотрел фильм достаточно давно и признаться был рад при повторном просмотре узнать что впечатления от просмотра практически не изменились. У гениального и не без известного Уильема Фридкина получился очень достойный и я бы даже сказал отличный фильм. Уильема я очень уважаю за его небывалую смелость, которой он преобладает при съемка каждой своей картины, одни его ленты «Французский Связной», «Изгоняющий Дьявола» и «Правила Боя» уже доказывают и формируют его не только как действительно талантливого режиссера но и режиссера чьи фильмы популярны и эта популярность держится на уровне культа, как стало например с «Изгоняющим Дьявола» который считается классическим хоррором не смотря на то что давненько этот фильм подвергли достаточно жесткому цензору. Но речь не об этом. Триллер пожалуй один из самых сложных жанров ибо накрутить зрителю саспенса и напряжения способен не каждый, тут же Уильем снял действительно качественный триллер который развивается в купе так же жанрам приключенческого фильма и местами даже боевика, что ставит фильм как нечто среднее между «Рэмбо» и «Беглеца». Очень мощный и атмосферный фильм, который начинается уже в достаточно жесткой атмосфере и с уже натянутым напряжением которое не спадает вплоть до финала картины. Сам фильм получился достаточно динамичным и самое главное эта динамика держится на одной волне на протяжении всего фильма что редкость для большинства фильмов сие жанра и что само собой уже хорошо. Сцены боев, в том числе и рукопашных и боев на ножах поставлены действительно круто, аж дух захватывает. Погони очень интересны именно своей содержательностью, сам же фильм помимо зрелищности может похвастаться и наличием некого смысла, что конечно же ставит режиссуру Фридкина на высокий уровень.
Как уже отписал выше сам сюжет развивается в качестве чего то среднего между «Рэмбо» и «Беглеца» поднимая как в первой картине идею резни в лесу и внутренних конфликтов бывших военных, а как во второй картине развивая идею преследования и противостояния двух сильных личностей. Сам сюжет очень интересен, лично мне целиком и полностью что не могло не порадовать. Отличное «введение» в мир эих самых идеальных убийц с достаточно познавательными и интересными сценами тренировок на ножах именуемой «кали», обнаружения следов по малозаметным следам, поломанным палочкам и травинке, всё это выглядит действительно круто на фоне истории двух сильных личностей, учителя который учил солдат убивать технично и быстро при том что сам никого не убивал, и ученика, который выбился в лучшего убийцу и ученика того самого учителя, и естественно их противостояния. Опять же поднимается «история» военных которые не могут «отключить» в себе убийц после окончания войны и «воюют» в наше же время, и естественно мораль которая интерпретировалась с помощью цитат из Библии делает фильм не только зрелищным продуктом но и продуктом для мозгов.
Даже если не брать во внимание весомые преимущества и положительные качества картины я думаю посмотреть фильм можно даже однозначно из за актерского дуэта картины, который создали Томми Ли Джонс и Бенисио Дель Торо. Томми Ли Джонс пожалуй один из немногих актеров который всегда не подведет и всегда покажет достаточно глубокую роль о сильном духом человеке, и тут его актерский талант с годами становится еще острее, еще качественней и лучше, когда как и внешне не смотря на старость он держится на том самом великолепном уровне. Очень понравилась его игра тут, особенно за счет того что порой Томми удалось показать и объяснить своего героя и без каких либо цитат и слов, опираясь на выражение лица и глаз и на поведенческие качества. Бенисио же в очередной раз доказал что его не зря считают одним из талантливых молодых актеров Голливуда. Однозначно роль именно внешне подошла ему идеально, за счет своей в некотором роде звериной и демонической внешности, а исполнение же довело его персонажа Аарона до полноценного великолепия. Понравилась Кони Нельсен которой удалось порой выбиваться на первый план при том что по сценарию ей определили тут лишь место мебели.
Музыку для этого фильма создал один из самых талантливых и любимых мною композиторов Брайан Тайлер, который имеет качество создавать музыку для тех или иных режиссеров формируя свой стиль одновременно с работами того или иного режиссера. Вот почему его работы всегда появляются в фильмах Джонатана Либесмана, Джастина Лиина, Братьев Штраус и в работах того же режиссера картины Уильема Фридкина. Музыку можно охарактеризовать как классический стиль Брайана Тайлера, то есть жесткого триллеристического звучания вкупе с зрелищностью и динамикой, которую он в очередной раз добился просто великолепным комбинированием и исполнением оркестра Томаса Ньюмана которым он дирижирует уже не в первой. Сама музыка получилась очень целостная, вот почему разбивать ее на отдельные треки я не вижу смысла, а в качестве ознакомления единственное могу посоветовать послушать трек Pulse, ибо это ну просто шикарная работа.
И конечно же отдельное спасибо постановщикам трюков за то самое зрелище которым полон фильм.
8 из 10
Очень качественный триллер, зрелищный и не бессмысленный. К просмотру я думаю обязателен …
28 сентября 2010
Вот бывают такие фильмы как этот-вроде бы и актёрский состав отличный, и бюджет приличный, а всё равно не то.
А чему всё виной? Как обычно сюжет. С ним в фильме всё довольно плохо. Не вдаваясь в мотивацию героя Бенисио Дель Торо(по сценарию у него тяжко с психическим здоровьем, что, вроде бы, для нас должно оправдывать любое его действие) вдадимся в мотивацию военных, которые послали найти профессионального убийцу не его коллег, а ветерана-инструктора, найденного где-то в дебрях Аляски и, который, по его же собственному признанию, никогда никого не убивал(зачем именно его посылали становится ясно при первой же очной встрече наших героев). Если бы на место Томми Ли Джонса поставили ровесника Дель Торо, к примеру Марка Уолберга, вышел бы качественный боевик, где не пришлось бы удивляться, как это тридцатилетний спецназовец не может убежать от шестидесятилетного пенсионера на протяжении получаса экранного времени, где они носились по городу.
Про игру актёров сказать сложно, потому как ведут они себя на экране более чем странно. Играют оба хорошо, но всё происходящее на экране оставляет впечатление бреда, начиная от явных диалоговых отсылок к Джону Рэмбо: «Это мой мальчик и я смогу остановить его», «Если вы развяжете с ним войну, то вам понадобится много мешков для трупов» и заканчивая тем, что Аарон Холэм, человек которого учили скрываться и выживать в любых условиях, весь фильм будто специально делает так, чтобы его ловили, а потом снова убегает, это же не салочки, в конце-то концов!
Плюс фильма-несколько зрелищных сцен погони и драк на ножах, поставлены неплохо, если бы к этому не такой бредовый сюжет, то оценку можно было бы поставить выше, а так, за двух отличных актёров, тряхнувших костьми, закономерные
5 из 10
20 сентября 2010
Уильям Фридкин когда-то снял прекрасную картину «Изгоняющий дьявола», картина которая получила хорошие оценки критиков и признание зрителей. Далее карьера режиссера пошла на спад. Он стал часто снимать фильмы для ТВ. Но после фильма «Правила боя» который тоже особо успешным не назовешь в коммерческом плане, Фридкин снимает «Загнанного», где как и в предыдущем фильме Фридкина играет Томми Ли Джонс, и в довесок к нему прибавился Бенисио Дель Торо.
«Загнанный» в прокате провалился, но ценителям остросюжетного боевика картина пришлась по душе. Эта картина вполне может потягаться со многими подобными картинами. Хотя даже если сравнить с подобными картинами «Загнанный» будет для меня все равно впереди. В первую очередь из-за очень хорошо поставленных боев. Нет, не перестрелок, а именно рукопашных боев. Которые выполнены на зависть многим.
Сценарий очень хорош. Ничего тут ни убавишь, ни прибавишь. Хоть фильм и довольно краток, идёт всего полтора часа, но этого времени вполне достаточно чтобы насладится в полной мере просмотром. Кому-то сюжет может показаться вторичным, в кое-то мере они правы. Но всё же в этой картине данная тема послевоенного синдрома преподнесена довольно свежо, и старой, заезженной не кажется.
Актерская игра великолепна. Наверно только из-за актерской игры стоит смотреть данное творение. Очень понравился Бенисио Дель Торо, для которого роль наверно была непривычна. Но он справился на все 100%, идеально изобразил воина-убийцы. Что самое интересно, так это что этому герою сопереживаешь, хотя по идее в картине он идет как отрицательный персонаж. Его герой без эмоций, но местами его глаза могут многое рассказать о его герое. Томми Ли Джонс играет учителя Аарона, который должен остановить его пока тот, не убил слишком много народа. С ролью Томми справился хорошо, в принципе эту роль я даже бы назвал одной из его лучших. Других актеров ни хвалить, ни ругать нельзя, ибо они практически все массовка.. Этот фильм именно Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонса. Этот дуэт поистине один из лучших.
Бои — они выполнены великолепно. Давно я не видел в фильмах такого мастерства. Именно поэтому решил уделить этому отдельный абзац. Рукопашные схватки смотрятся в картине настолько захватывающе и реалистично, что невольно думаешь сколько актеры потратили на подготовку. Тем более всё показано довольно точно, без всяких мельканий камеры и так далее. Красиво одним словом.
Хорошая картина заслуживающая времени чтобы её посмотреть. Отличные бои, хорошая актерская игра и сюжет будет держать Вас в напряжении. Также хороша передана атмосфера самой картины, местами мрачный и жестокий фильм. Именно таким должен быть фильм-погоня. Так что не отказывайте себе в удовольствие и не тяните с просмотром, не пожалеете.
9 из 10
5 сентября 2010
Это произведение не назовёшь шедевром режиссёрской работы. Но этот фильм и не претендовал на этот титул. Слабая операторская работа, музыка не держит в напряжении, но зато актёрский состав то, что надо.
Бенисио и Томми превосходно смотрятся в кадре. От их игры немного требовалось, но каждый из них в своём амплуа. Поэтому дует очень удачный.
Сценарий может и не впечатляющий, зато хорошо исполнена техническая часть. Нам показывают человека, который умеет прятаться, быть незаметным для глаз, проникать в любое место и оставаться в живых. Как выжить в опасных условиях и скрыться с места преступления.
Поклонникам Сплинтера обязательно понравится. Из наиболее грамотных фильмов такого рода, советую посмотреть трилогию про Джейсона Борна и «Старикам тут не место».
Надеюсь, в скором будущем экранизируют достойное произведение на эту тему, где реализм будет доминирующей частью. Возможно, это будет экранизация Сплинтера Селла.
К сожалению, кроме Борна, «Старикам тут не место», «Мюнхен» мало какое произведение можно назвать пособием по скрытности, бою и незаметности. Но если вы поклонники такого жанра, то обязательно посмотрите!
Приятного просмотра.
8 из 10
13 августа 2010
Я думала, что моей психике после всяческих «Пил», «Криков», и тарантиновских морей крови ничего уже не страшно. Но с первых же кадров «Загнанного» моя уверенность была сильно подорвана.
Кровь льется рекой с первых же кадров, да. Это ужасно. Это невыносимо — смотреть, как убивают людей. Такая жесткость, неоправданная жестокость, задевает сильнее, чем месть. Задело и главного героя, да так шарахнуло и отдалось в голове на всю жизнь, что последующее существование превращается в сплошные кошки-мышки. Естественно, что это было уже сто тысяч раз и вторичность сюжета ощущается в каждом движении. Но весь вопрос в том, как это все поставлено и преподнесено. А преподнесено это порой до рвотного рефлекса жестко и реалистично. Даже роскошные виды природы не помогают, они не сглаживают конфликт, они его только акцентируют еще сильнее. Потому что это не мягкие склоны холмов, не океан, не красивый закат где-нибудь на Лазурном берегу. Это острые камни, непролазные джунгли лесов, бушующий водопад. Жизнь в таких условиях фактически невозможна. Особенно с пораженным сознанием, как у главного героя. И тот же извечный вопрос — чем расплачиваются люди, которые прошли через ужасы войн и различных кампаний — всплывает в голове незамедлительно. Какую жертву они приносят на алтарь победы, сражаясь за медали и знаки отличия, а потом «перестают существовать» для всех, кроме психиатров.
Линия «учитель — ученик» тоже заведомо вторичная. Но с учеником все более-менее понятно, она задевает. С учителем не все просто. Коль Эл Ти обучал их, то сам-то как же он мог не убить ни разу никого? Несколько притянутый за уши этот момент обращает на себя внимание, на мой взгляд, исключительно для того, чтобы конец получился фантастически символичным. И это двойное повторение одной и той же строки в начале и в конце тоже как-то не совсем понятно, оно не поддерживалось по ходу фильма, а тут нате вам, получите — для усиления символичности, конечно.
Но драки, погони и финальное — на ножах — производят впечатление. Даже для моей в конец испоганенной психики, утомленной и умоляющей меня выключить как можно скорей, все это пришлось по душе.
5 из 10
8 августа 2010
Фильм представляет собой типичный боевик, с простым сюжетом, в котором один весь фильм убегает, второй весь фильм его догоняет.
Томми Ли Джонс подходит на роль опытного следопыта, но не роль бойца. Для экшен — сцен он уже староват, и смотрится не убедительно в них.
Единственно, что в фильме интересно, это зрелищные бой на ножах, но даже они смотрятся странно.
6 из 10
27 апреля 2010
Фильм из ряда «Борна» только, на мой взгляд, интереснее, динамичнее, да и снят на уровне.
Очень хорошо показана судьба людей, которые решают стать спецназовцами или пойти на войну. С войны люди возвращаются уже не теми кем были, а тем более из спец войск. Там люди становятся роботами, запрограммированными убивать. Никакого сострадания, не важно кто цель, враг или твой учитель, цель одна — убить.
Из Бенисио Дель Торо получился превосходный воин. Воин — робот, в котором еще иногда просыпается человек, но этот человек все равно смотрит на все и всех дикими глазами убийцы.
Томми Ли Джонс отлично подошел на роль, слегка обросший, закаленный жизнью, с взглядом человека пережившего много на своем веку, непоколебимый и бесстрашно идя, возможно на собственную смерть.
Отличная операторская и режиссерская работа, ни на секунду не дает расслабиться. Динамики в фильме предостаточно… Одна погоня длиной в 90 минут. И заключительный «Fight» с может быть и ожидаемой, но от того не менее зрелищной концовкой.
Единственное, что остается мне непонятным — это бюджет в 55млн. Спецэффектов в фильме-то раз два и обчелся. Состав тоже не супер звездный.
9 из 10
На шедевр не тянет, просто отличное, жестокое кино, безо всяких тайных смыслов. Все предельно просто — Выбрал дорогу, жди последствий.
29 марта 2010
Когда в 2003 году «Загнанный» вышел на экраны, многие поклонники Томми Ли Джонса подумали, что это некое продолжение серии фильмов про «Беглеца», но увы, их ждало разочарование. Несмотря на небольшую схожесть героев Джонса, фильмы получились все же абсолютно разные.
Герой Джонса опытный следопыт, в прошлом специалист по подготовке элитных солдат, которых он учил выживать в любых условиях и убивать быстро и безжалостно. Он готовил лучших из лучших, поэтому, когда один из его учеников вышел из под контроля, старый наставник отправляется на помощь агентам ФБР, которые даже не могут выследить неуловимого убийцу.
Фильмов на тему послевоенного синдрома, коим данное творение режиссера Уильяма Фридкина и является, было снято уже достаточное количество. «Загнанный» это, безусловно, не лучший из них, но в целом кино достаточно неплохое и интересное. Однако после просмотра остается легкое ощущение недоделанности картины, кажется, что чего-то не хватает.
Связываю я это, прежде всего, со сценарными недоработками. В течение просмотра складывается ощущение, что это мы где-то уже видели и проходили раньше. Аналогии с другими фильмами проводить не стану, кто заметит, тот поймет, о чем я говорю.
А так «The Hunted» это хороший пример качественно, дорогого и красиво снятого кина с отличными актерами.
10 августа 2009
«Загнанный» — пример отличного триллера на драматичном основании, в котором жесткость поступков главного героя можно объяснить и просто наслаждаться зрелищем. А оно здесь есть. Хотя фильм и получился довольно мрачным и коротким, у него есть одна замечательная особенность. Здесь чрезвычайно натуральные и красивые сцены применения холодного оружия. Пожалуй, один из немногих триллеров, где упор сделан не на стрельбу и погони, хотя они также присутствуют. А на контактные бои при помощи подручных средств. Благодаря отличной постановке они запоминаются и каждый раз удивляют тем, насколько точно и красиво поставлены удары главных героев.
Сюжет, в общем то, не очень оригинален. Ученик старого специалиста по подготовке спецназовцев сошел с ума после пережитого на войне, и немного одичал. Что заставило его поселиться в лесу и мастерски убивать ножом всех, кто потревожит его покой. Правда, еще у него есть воспоминания о семье, что также не пошло на пользу теперь уже другому убийце Аарону. Разумеется, остановить его может только учитель в исполнении Томми Ли Джонса. И делать это он будет по-настоящему, без всяческих голливудских эффектных штучек. Надо искать в лесу — будет, преследовать по городу — не вопрос. А вот убить лучшего своего ученика — это уже труднее. Но выбора не будет — смертельный поединок один из лучших, что придумали в жанре триллера драмы. Такой жестокость и правдоподобность в Голливуде нынче найти нелегко.
Вообще, в фильме радует практически все. Начиная от ненапрягающего сюжета и заканчивая подходящей, практически незаметной на фоне происходящего музыки. Кино мрачное, жесткое. и при этом чрезвычайно увлекательное и интересное. Бенисио Дель Торо в непривычном амплуа, причем здеь он выглядит совсем по-другому, не таким, каким его привыкли видеть в других фильмах. Практически без эмоций, и в то же время глаза говорят о многом из характера его персонажа. Томми Ли Джонс, как всегда, превосходно играет уже пожилого, но очень живого и жесткого профессионала. Их дуэт в этом фильме — один из самых запоминающихся. А сражения на ножах видеть надо — тут даже «Захват» отдыхает.
Зрелищность — 5
Постановка — 5
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — неожиданно жестко
Мое слово — мрачный и жестокий триллер-боевик «Загнанный» — единственный в своем роде. Искусство боя на ножах и натуральность происходящего здесь на качественно новом уровне.
21 мая 2009
Как ни верти, а уже через немножко минут просмотра напрашиваются невольные ассоциации с великим «Рэмбо: первая кровь».
Фильмы конечно разные абсолютно, но смежных сторон, толкающих на сравнение тоже много. Тотже «идеальный воин-ветеран», тотже «мастеровитый наставник», тотже «вызов обществу», только в еще превосходящей форме.
В связи с тем, что мы уже имеем отличные образцы фильмов с похожим сюжетом, этот совсем не смотрится.
Попросту обычный боевиЧОК. Единственное чего не отнять -так это динамичности. Фильм весь «на лету». Но это попросту следствие короткой продолжительности — всего 1 1/2 часа.
Ну и на последок. Если Томми ли Джонс еще вписалась в образ ветерана-тренера, то Бенисил, как показалось, роль не очень подошла.
9 августа 2008
Фильм, безусловно, неплохой. Заметная, в смысле, замечательная работа оператора, вы зачастую смотрите на экран глазами лесного зверя. Также интересно сняты поединки — это, кстати, отдельный плюс фильма. Он зрелищный, динамичный, но…
Только неплохой, потому что чего-то ему не хватает. Может, метаний души героев? — они действительно были похожи на запрограммированных роботов с ножами.
7 из 10
18 августа 2007