Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение к истокам |
английское название: |
Kikoku |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценарий: | Сигэнори Такэти |
продюсеры: | Сабуро Наито, Акира Андо, Хидэхиро Ито, Фудзио Мацусима, Дзюнъити Мацусита, Тосиаки Накадзава |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Якудзосплотейшен от Такаси Миике.
Главный герой - правая рука главаря небольшой банды, которая принадлежит клану ввязавшемуся в войну с более сильным кланом якудза. Главаря сажают в тюрьму, а главный герой участвует в замесе со всеми трагичными последствиями. Всё просто и прямолинейно.
Вот если сравнивать с Такеши Китано, то подход к самой съёмке и монтажу у Миике более авторский и изобретательный. Сама картинка выглядит интереснее. Но вот сюжет слишком простой, а герои недостаточно харизматичные. Сам то актёр Рики Такэтуки вроде колоритный, но вот герой его какой-то слишком фоновый. Из-за этих минусов кино выглядит несколько проходным и каким-то недоделанным. Талант Такаси чувствуется, но якудзосплотейшен того же Китано смотрится интереснее.
1 апреля 2022
Очередная драма о якудза с интересным актёром — Рики Такэути, которую можно причислить к ряду «серьёзных» работ в фильмографии Миике. Рики уже играл главные роли в его трилогии «Живым или мёртвым» и «Опасный преступник Рекка», но данный фильм начисто лишён чёрного юмора и специфики манга-стайл в сравнение с вышеупомянутыми. Напротив, он снят в более классическом и реалистичном ключе, хотя и заметно прост в осознании происходящего на экране.
Сюжет совершенно прозрачен и прямолинеен: не желая разбираться с внутренними проблемами семьи, её боссы совершают ряд непоправимых ошибок, после которых все без исключения будут убиты. Здесь нет того крутого парня, который спасёт ситуацию или переиграет её на свой лад и останется в живых (хотя конечно он есть и играет его Рики Такэути, но он скорее призрак, тень, нежели кровавый гангстер), а концовка фильма НАСТОЛЬКО предсказуема, что невольно изумляешься от неожиданности увидеть её именно такой.
На мой взгляд главная задача фильма — показать абсолютную фатальность и бессмысленность существования человека в преступном мире. А ощущение некоторой пустоты, именно пустоты, а не какого-то эмоционального состояния, это именно то, чего и хотел добиться режиссёр.
29 августа 2015