Воспоминания об убийстве (2003)

Salinui chueok
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.8
IMDb 8.1
Описание фильма
оригинальное название:

Воспоминания об убийстве

английское название:

Salinui chueok

год: 2003
страна:
Корея Южная
слоган: «1986 in a small town...for two detectives, everything was new.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ким Хён-гу
композитор:
художники: Рю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам, Ю Чхон
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $2 800 000
Сборы в США: $15 357
Мировые сборы: $999 157
Дата выхода
Мировая премьера: 2 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч. 11 мин.
Отзывы о фильме Воспоминания об убийстве

В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Точнее - заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами. К ним на помощь прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, чтобы провести расследование и вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Воспоминания об убийстве», 2003

Видео: MEMORIES OF MURDER Trailer (Воспоминания об убийстве, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
MEMORIES OF MURDER Trailer

Отзывы критиков о фильме «Воспоминания об убийстве», 2003

Неповторимые особенности повествования

В последнее время я поймал себя на мысли касательно того, что очень тяжко стало отказать себе в просмотре какого-нибудь заинтересовавшего меня корейского фильма ужасов или триллера. Мимо большинства голливудских поделок прохожу совершенно спокойно и без какой-либо тяги созерцать это дело, а вот с кинематографом Южной Кореи всё совершенно иначе. К тому же тут у нас речь идёт от режиссёрском таланте некого Пон Джун-хо, что уже успел порадовать меня за этот год несколькими своими произведениями. Хотя конечно в 2020 году Пон Джун-хо ничего не выпускал, по факту, но вот две работы этого без сомнения грамотного деятеля, меня однозначно впечатлили. Речь о таких вещах как «Паразиты» и «Сквозь снег». Это безусловно толковые произведения, у которых однозначно хватает своих ценителей. Но на этот раз я решил вернуться в далёкий 2003 год, когда Пон Джун-хо ещё не успел нашуметь на мировой арене киноискусства, но в родной Южной Корее уже успел отметиться однозначно в положительном ключе.

В одном из относительно спокойных районов Кореи происходит серия жестоких убийств. Тела молодых девушек находят одно за другим. Все они изнасилованы, и задушены собственным нижним бельём. Безусловно на лицо почерк одного и того же серийного убийцы. Сотрудники местного полицейского департамента берутся за расследование указанных событий. К тому же на помощь им из центрального управления отправляют более подготовленного и грамотного детектива. Необходимо отработать целую кучу подозреваемых, а методы полицейских на поверку оказываются далеко не самыми законными. Ведь для того чтобы получить признание, они не остановятся ни перед чем, используя самые изощрённые методы допроса. А в то время убийства продолжаются, и паника в обществе растёт с каждым днём всё больше.

После просмотра «Воспоминаний об убийстве», мне совершенно чётко стал понятен авторский стиль Пон Джун-хо. Нечто подобное им использовалось и в тех же самых «Паразитах», где фильм в общем-то с самого начала представлял из себя нечто лайтовое, и даже комедийное, постоянно генерируя огромное количество забавных, и где-то даже нелепых ситуаций. Но в «Воспоминаниях об убийстве» режиссёр поступил иначе, и если в тех же «Паразитах» есть переломный момент, который лупит зрителя по голове, и выбивает из зоны комфорта, то конкретно здесь создатель словно бы ещё только «играется» с подобной интерпретацией. То есть эпизоды с жуткими местами преступлений, нередко сменяются совершенно смешными ситуациями, в которые попадают главные герои произведения. Они то и дело попадают в различного рода нелепые ситуации со своими поисками настоящего убийцы. И на самом деле это даже как-то необычно разбавляет восприятие от самого фильма. При этом создатели не дают тебе забыть о том, что ты всё же смотришь именно триллер, в сюжете которого орудует холоднокровный маньяк, что жестоко убивает женщин.

Вообще при всей той некоторой несерьёзности, которая сопровождает просмотр, «Воспоминания об убийстве» недвусмысленно дают понять зрителю о том, что правосудие далеко не всегда идёт по верному следу, и более того, это самое правосудие просто слепо. Традиционно для южнокорейского кинематографа здесь действительно качественная и промозглая атмосфера, а загородные пейзажи порой воистину превосходны. К тому же полностью весь актёрский состав воспринимается как нечто очень органичное и их выкладку по полной программе не заметить просто сложно. Я безусловно ещё продолжу знакомство с творчеством Пон Джун-хо, а «Воспоминания об убийстве» останутся навсегда в моих воспоминаниях, как действительно достойное произведение, и хороший триллер со своими нестандартными особенностями повествования.

8 из 10

18 октября 2020

Настоящий шедевр. С одной стороны, ощущение абсолютной безысходности, с другой, теплоты и близости персонажей, как будто до них можно достать рукой. Очень неправильное кино, которое выводит из равновесия, где юмор не менее важен, чем ужас. Пронзительное, очень красивое, с закольцованным сюжетом, когда с каждым витком воспринимаешь происходящее острее и глубже. В конце фильма как будто попадаешь в Зазеркалье: смирение главного героя, его житейская мудрость, которая спасает более горячего напарника, это максимум в столкновении с неизвестным.

15 июля 2020

Безысходность, в погоне за правдой.

Перед нами фильм невероятно талантливого корейского режиссера Под Джун-хо. В копилке у него не так много картин, но каждая узнаётся по своему почерку.

Я посмотрел эту картину уже после нашумевших «Паразитов» и я ожидал неспешное повествование с множеством диалогов и тревожных поворотов событий. Ожидания оправдались.

Сюжет похож на типичный детектив: в маленьком южнокорейском городке происходят ряд убийств девушек и сначала двое местных полицейских берутся распутать клубок преступлений, а после неудачных попыток к ним подключается, прибывший из Сеула, еще один детектив. Вместе они пройдут долгий путь осознания собственных ошибок и, заводящих их в тупик, методов раскрытия преступлений.

Главные персонажи в фильме — три полицейских и каждый имеет свое видение расследования убийств. Нам не раскрывают их истории и путь становления на детективном поприще, но зато нам с первых минут чётко дают понять, что все их действия, которые завели их в тупик, по большей мере связана с их глупыми и гнусными поступками, по отношению к подозреваемым. Они то и дело находят подозреваемых и из каждого пытаются «выбить» (в прямом смысле слова) показания в том, чего они не совершали.

На протяжении всего фильма мы смотрим в глаза людям, которые на само деле не совершали преступлений. Тогда кто это сделал? Концовка заставит вас врасплох, которая принесет с собой депрессивное послевкусие безысходности.

Советую всем любителям корейского и детективного кино. Пойду смотреть остальные картины Под Джун-хо. Крутой режиссер.

13 июля 2020

Фильм в целом можно назвать немного нудным ввиду того, что навязчивым фоном тут выступает особая среда, в которой происходят все события: провинциальное захолустье с бесконечными полями и большими пространствами, грязные кабаки, безобразно организованные рабочие места в полицейском отделении, узкие тёмные улочки городка, который населяют простые труженики от сохи, и с которыми зачастую очень трудно сладить даже опытному городскому детективу. Вместе с тем, вереница происходящих событий держит в постоянном внимании и даже напряжении, так как за кажущейся простотой и очевидностью преступлений кроется неустранимое и неразрешимое противоречие, которое никак не позволяет поставить окончательную точку в расследовании.

В картине прекрасно раскрывается эволюция взглядов на личные убеждения и методы раскрытия преступлений каждого из действующих лиц, даже второстепенных. В этом же ключе прекрасно продемонстрированы события, которые герои философски распознают как нравственную ответственность за совершаемые ими ошибки. Эта часть фильма наиболее ценна, т. к. делает его по-настоящему человечным, вдыхает в него глубокий смысл, а не просто механически переносит на экран цепь событий.

Несмотря на демонстрируемые жестокость и цинизм происходящего, в них скрыто острое чувство живого здорового юмора, где автор фильма позволяет наблюдающему за событиями зрителю с иронией отнестись к поступкам героев и привычной им манере поведения. Главным здесь выступает та беспросветная рутина, в которую с головой погружены провинциальные следователи, проводящие дни и ночи на проклятой работе в общении с окружающей их «тупой деревенщиной». Ведь и сами они — плоть от плоти этой же среды, но уже облечённые властью и ответственностью, и поэтому вынужденные играть с этой средой в свою игру: плохо образованные, находящиеся под властью дремучих суеверий, подчас с психопатическими наклонностями, не умеющие рационально организовать свой рабочий процесс… С другой стороны, эта среда и в самом деле может ожесточить и свести с ума любого, так что неудивительно, что в «простоте душевной» подобное тут пытаются «лечить» подобным, — пытками, запугиванием, подтасовкой доказательств, — лишь бы поскорей закрыть это неприятное трудное дело.

Режиссёр фильма лишь общими, но довольно чёткими мазками обозначил здесь неприглядные сцены насилия, так что по части привычной для южнокорейского кинематографа «жести» тут всё довольно сдержанно и в разумных рамках. Однако даже и эти кадры пробирают!

Дождь в этой истории играет собственную роль отдельного живого существа, он как отдельный герой этой трагедии: безучастный наблюдатель и молчаливый свидетель событий, задающий своим присутствием особую мрачную атмосферу. Режиссёр очень умело использовал этого «героя». Получилось великолепно! Вместе с тем могу отметить неумелое освещение в самых неподходящих для этого местах, — в ночном лесу, на закрытых лесных дорожках и т. п., так что даже использование фонариков тут видится неоправданным.

Последняя фраза фильма, — как апофеоз идеи о том, что всё в руках Божьих, и есть вещи и события, над которыми человек не властен, что бы он ни делал. (Конечно, это не означает предопределённости и проистекающей из этого бесполезности любых стараний, — под лежачий камень вода не течёт). Концовка является спойлером, так что удержусь от дальнейшего обсуждения.

Именно концовка делает фильм данного жанра непохожим на другие. Кажется, я никогда не встречал в детективах и триллерах ничего подобного. Она оставляет надолго в задумчивости, и одно только это ставит картину на очень высокий уровень кинематографического мастерства.

Вывод. Прекрасный детектив о расследовании очень трудного дела в очень трудных обстоятельствах, с отличным философским смыслом и потрясающей концовкой.

Кладу в закладки, но пересматривать не буду, просто рекомендую.

9 из 10

31 мая 2020

ДОКУМЕНТЫ НИКОГДА НЕ ВРУТ?

Что толкает убийцу на преступления? Доступность и беззащитность жертвы, психическое заболевание, плохая погода, тоска или меланхоличные песни по радио? В этом предстоит разобраться полиции провинциального корейского городка, на помощь которой прибывает детектив из Сеула.

В фильме противопоставлены два классических типа полицейских — хороший и плохой. Если хорошим движет чувство долга и желание докопаться до истины адекватным, не варварским способом, то плохим движет склонность к садизму и желание поставить галочку даже там, где баланс упорно не сходится.

В «Воспоминаниях об убийстве» присутствует специфический корейский юмор. Европеоидам такой юмор не свойственен. Этот юмор не грубый, но жестокий. Сейчас ситуация комична, а через минуту уже вовсю брызжет кровь или идет суровый мордобой с членовредительством.

Было интересно получить представление о жизни в Южной Корее в 80-х годах, когда вовсю проводились учения по гражданской обороне на случай нападения противника — видимо, Северной Кореи. Наверное, как и везде, только крупные города сверкают гламуром и неоновыми огнями, а в захолустье есть и хибары, и похлебка из одной миски, и бедность, и другие неприглядные особенности провинциальной жизни. В «Воспоминаниях об убийстве» мы видим срез корейской культуры — караоке-бары с мясом барбекю и девочками из квартала красных фонарей на фоне патриархата, трудоголизма, хозяйственности, приоритета общественного над личным, физической закалки, аскетизма, милитаризма, специфической азиатской демократии. И мы понимаем, почему люди, изображенные в фильме, именно такие. И если знаменитый метод дедукции Шерлока Холмса — это «от частного к общему», то в данном случае мы видим именно «от общего к частному». Стране нужны не просто граждане, а солдаты, готовые мобилизоваться на борьбу с врагом в любой момент. Их бытие диктует сознание. И все эти граждане напоминают каких-то очень деловитых, целеустремленных муравьев, которые упорно пытаются донести палочку в свой муравейник во что бы то ни стало.

В «Воспоминаниях об убийстве» нам преподносится трансформация личности человека в ответ на внешние раздражители. На что способен человек, когда им движет праведный гнев? Свершит ли он правосудие, основываясь на догадках и интуиции, но не на уликах, доказательствах и документах, которые, по словам одного из главных героев, «никогда не врут»? Проснется ли в таком человеке не свойственная ему ранее жестокость или он и далее будет придерживаться принципа непротивления злу насилием? Поменяются ли плохой полицейский и хороший местами или каждый останется верен своему стилю и принципам?

Общее впечатление от фильма — он грустен, как и песня «Грустное письмо», звучащая в саундтреке. Грустен, не смотря на гротескный юмор на фоне оплеух и затрещин, стрельбу и погони. Грусть фильма хорошо передают тусклые серо-зеленые цвета, тяжкая рутинная жизнь героев фильма и дождь за окном.

Конец фильма шикарен. Он одновременно возвращает нас в начало фильма, замыкая круг, и разъясняет смысл названия, данного фильму. Ради такого конца не жаль потратить два с лишним часа экранного времени. Ведь именно столько идут «Воспоминания об убийстве».

8 из 10

26 мая 2020

«-Как он выглядел? — Как обычный человек.»

Общее впечатление: Корейский режиссер Пон Джун-хо в далеком 2003 году снял криминальный триллер с элементами детектива. Чем же хорош кинофильм? Да абсолютно всем!

Сюжет. Рассказ ужасает, ведь он основан на реальных событиях! В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Сложно представить что есть такие люди, которые самыми ужасными и извращенными способами убивают беззащитных, ходят по земле безнаказанно! Полицейские пытаются ухватится за малейшую деталь, но все тщетно. Убийца хитер, нет улик, нет свидетелей! Меня удивило, как тонко и с интересом показана не только линия с маньяком, но жизнь народа с Южной Кореи, менталитет другой страны, и столько деталей, что фильм можно рассматривать под разными углами. И скажу вам так, все подано весьма интересно.

Жанр. Криминальный триллер с вплетениями из пласта детектива балансируют в гармонии. Картина динамично фокусируется на героях, показывая что персонажи одержимые делом меняются, в данном случае в укор себе. Это видно по местным детективам и приезжему из Сеула, который раньше не сталкивался с такими ужасающими событиями. Забавность ленты в том, что в ней не смотря на такую страшную (и серьезную) тему есть черный юмор. И обыгран он великолепно! Филигранно вплетаясь в эпизоды показывает как дурачество, так и порою происходящее на заднем плане. Честное слово я порою хохотала. Снимать напряжение то надо как-то. У режиссера явно есть чувство юмора. Несмотря на предсказуемые повороты, режиссер будто водит меня за нос. Я была в замешательстве.

Актеры. Что говорить, известен мне здесь лишь Сон Кан Хо. Зная его по 2-м лентам я поняла, что актер не просто играет, он живет своей ролью! Хочется наблюдать и впитывать каждые его движения, настолько он хорош в кадре! Но и другие не проигрывают на его фоне. Шикарная игра, которой хочется аплодировать стоя)

Эмоции. Самая соль находится в эмоциях, каждый раз когда полицейские терпят крах, я отчаиваюсь вместе с ними. Каждый раз когда наступает тишина в разговорах, и только льет дождь, я испытываю страх. Каждый раз как только находят убийцу, я испытываю триумф победы. Вот так легко и просто, создатели ленты манипулируют мной, а я что? А я и рада, ведь и полностью поглощена происходящим.

«Воспоминания об убийстве» — напряженный, а местами ужасающий триллер, с толикой психологии. С отличными диалогами, с шикарной актерской игрой! Вы должны это увидеть!

9 из 10

13 мая 2020

Как тяжело признавать ошибки. Ещё тяжелее принимать их последствия. Но самое тяжкое — это понимать, что не ошибаться — равно бездействовать…

В некогда захолустной Южной Корее, в самой её глубинке, появляется похититель, насильник и серийный убийца — и всё это, о ужас, один человек! Узнать, кто же этот негодяй, и совершить над ним правосудие осмеливаются бравые местные полицейские, ненавидимые всей округой за свою недисциплинированность, жестокость и вообще исключительное быдлячество. Вдобавок, к ним ещё присоединяется столичный коп из Сеула, вроде как даже приличный парень. Скандалы, интриги, расследования, а также взросление, испытание и неминуемая ответственность за собственные поступки!

Легко понять, что перед нами детектив. Но отнюдь не классический и жанровый. Если, например, любимый в народе «Семь» освещал проблемы справедливости, наказания и справедливости наказания для любого(ибо любой грешен),то эта картина останавливает свой взгляд на быту как преступника, так и блюстителя порядка и параллельно повествует нам о нелёгком корейском социуме. Поимка убийцы продвигаются плохо, ведь все военные заняты на бесконечных народных парадах; каждый день слышны

звуки войны, людям приходиться постоянно спускаться в бомбоубежища в надежде на то, что бомбы не разрушат их хлипкие домишка, а весь местный мужской контингент вынужден пахать в шахте(подозрительно близко расположенной к местам убийств), дабы прокормить семью. Обстановка для геройств не самая благоприятная одним словом, поэтому герои умерли заранее, где-то за кадром — остались лишь большие и меньшие злодеи. А точнее, обыкновенные люди.

Кино действительно оригинально и самобытно. Сами посудите: почти всегда расследование — это по большей части игра, в которую играет преследуемый и преследующий. Зритель или читатель подобных сюжетов и сам присоединяется к игре, напрочь забывая, что обычно победа даётся огромными жертвами: ночи без сна сводят героев с ума, каждая минута промедления грозит смертью невинного, а убийцей могут признать любого, дабы поскорее закрыть дело.

Хоть и сильный ливень смывает все следы, а на улицах в ночь убийства ублюдков с лицами маньяков предостаточно, но правосудие должно вершиться при любой погоде. Правосудие, правда, слепое или по крайней мере плоховидящее. Ведь никогда не знаешь точно, идёшь ли ты верному пути, допрашиваешь нужного ли человека, приносишь ли ты пользу или лишь страх и насилие в жизни других. А в конце приходиться лишь стоически пожинать, что посеял. Ужасаясь, но идя дальше…

5 июля 2019

Очень переоценённый фильм

Не верьте всем этим вздохам по поводу «последней сцены, оставившей неизгладимое впечатление», вполне возможно, что она вас, как и меня, очень разочарует. Не было никакого ощущения законченности — во время титров были лишь воспоминания о бесцельно потраченном времени на уме и «это всё?» на языке.

Сравнения с «Семь» абсолютно нелепы. Там была цепляющая история, жуткие убийства и пара абсолютно непредсказуемых сюжетных поворотов. Здесь же — совершенно линейная история про парочку корейских копов, которая носится кругами за собственным хвостом и бессмысленно избивает всех подозреваемых. Загадки ведут вникуда, «чеховские ружья» не выстреливают.

Уместнее сравнение с «Зодиаком», который мне также не понравился. Такое чувство, что сценаристы обоих фильмов слишком усиленно пытались воссоздать «реальные события», забывая о том, что реальная жизнь вообще не особо захватывающе выглядит на киноэкране.

Ах, да, местами очень хорошая операторская работа — поэтому не 4 из 10.

6 из 10

17 февраля 2019

KoЯn — Liar

Южнокорейский «Зодиак» или американский «Воспоминания об убийстве»? Фильм Дэвида Финчера вышел позднее, тогда всё ясно. Хотя какая разница, ведь оба творения хороши сами по себе. И всё-таки есть между двумя этими эталонными работами общее: и там, и там внезапно объявившийся маньяк является всего лишь резвой причиной, а вот то, какими становятся люди во время его поисков и к каким выводам они приходят, плавно занимает центральное место в эпицентре бушующих событий. Одно точно: протагонисты больше не будут прежними, так как нескончаемые воспоминания об убийствах под знаком их зодиака не доводят до мирного покоя. Дело Ребекки…

Как это виртуозно получается у азиатских мастеров кино: снять мрачную историю так, что она не смотрится жалко или, наоборот, пафосно. Ровно так, как это происходило бы в реальной жизни, но если ещё добавили бы легкость поэзии. Тогда зрители видят крепкую неоднозначность любых ситуаций, которые и составляют земную жизнь. Ведь что-то может быть однозначно положительным или однозначно отрицательным, если только жить в иллюзорном мире. На самом деле, плюс-минус не могут жить друг без друга. Там, где вроде бы хорошо, может наступить нечто страшное. А где до сих пор страшно, в конце концов появится кусочек утренней свежести. Как-то совсем обыденно.

Но и интересно. Вот кто бы мог подумать, что в корейской глубинке может поселиться скверна, наличие которой определить несложно, да только устранить которую запросто не получится. Местные детективчики думают, что их ума хватит для быстрого раскрытия дела. Даже стараться не нужно: всего лишь найти дурачка, подтасовать улики и повесить всё на его хрупкую шею. Просто никто в глубинке даже ресницей не пошевельнёт, ведь по-любому протест мало к чему приведёт. И лишь появление обученного и квалифицированного кадра из самого Сеула внесёт в сонный городишко драйва. Однако ирония судьбы в том, что столичный профессионал и сам увязнет в болоте.

Благими намерениями вымощена дорога в ад… Как тонко произошла трансформация из яня в инь. Вот вам неприятный провинциальный увалень, считающий себя толковым сыщиком и чуть что пускающий в ход дружка с прыжками ногами вперёд а-ля Джеки Чан. Напротив него сообразительный и внимательный малый, которому побоку слава или повышение по службе, лишь бы отыскать преступника. И неразрешимый тупик правды незаметно для героев поменяет расклад дел. Сначала всё видится забавным, хотя к концу становится только грустнее. Им оставалось ещё чуть-чуть, ещё чутка времени, чтобы найти ответы, но человек на то и не робот, когда можно легко отключиться.

Более того, серьёзные проблемы следователей режиссёр Пон Джун-хо разбросал по просторной земле, чтобы не помещать героев в душные и узкие коробки из стекла и бетона. Поэтому очень понравилась вроде бы обычная сцена, когда трое «колобков» спрятались в зарослях, наблюдая за мастурбацией подозреваемого, и синхронно побежали за ним, убегающего от них. Красота такая да и только. Получилось кино, которое хочется пересматривать, хочется рекомендовать, хочется изучать. Потому что в этих корейских (и азиатских в целом) творениях, несмотря на зло, насилие, жестокость и смерть, в любом случае присутствует жизнь, которая не может не быть с ними, ибо должна.

28 ноября 2018

«Как он выглядел? Просто, как обычный человек»

«Воспоминания об Убийстве»

Корейский кинематограф, ставший всеобщим открытием и ворвавшийся на широкие экраны на заре XXI века, стал для меня своего рода откровением. Этот глоток свежего воздуха, читай взгляда, в кинематографе и его бешеном проявлении: будь то «Остров» Ким Ки Дука или «Олдбой» Пак Чан-ука. В каждом из этих фильмов реальность настолько извращена и преувеличена, что для неподготовленного зрителя это может оказаться полным шоком. Если секс, то до извращения, если бить, то молотком в лицо, и не надо прятать это за кадр, ведь это все реально, обжигающе реально.

Так и в «Воспоминании об Убийстве» режиссера Пон Джун-хо мы имеем дело с невероятной реальностью, с огромной внутренней драмой, начиная с самой страны абсолютно не готовой к индустриализации, но неизбежно туда стремящейся, и заканчивая мелкими людишками, откровенно отказывающимися стать кем-то большим.

Безысходность и обреченность — это все и вся этой картины: серая, печальная атмосфера грязных улиц, забитые люди, насекомые и грехи, много грехов. Фильм обескураживает, оставляя лишь один вопрос: «Зачем я его смотрю?» И ответ на вопрос плавает где-то на поверхности вместе с разгадкой всех этих убийств.

«Зодиак» и «Настоящий Детектив», которые я считал эталонами жанра детективной драмы, после просмотра начали ощущаться совсем по-другому. Нет, они не стали хуже или скучнее, я просто увидел оборотную сторону: грязь, вонь и разочарование профессии.

И не смотря на все это, спустя два часа внутренних скитаний в понимании моего отношения к творению Пон Джун-хо, на экране появилось солнце, — как озарение, как ответ на все вопросы. Да, и только да! Корейское кино — это фантастика!

20 ноября 2018

Предок и идейный вдохновитель «Настоящего детектива»

Фильм производства Южной Кореи рвёт шаблон о преуспевающей азиатской стране, где люди тихи и законопослушны, где самое опасное правонарушение — прогул, а самое громкоосвещаемое событие — научное достижение или ввод в эксплуатацию нового предприятия. Южнокорейский город показан негостеприимным, хмурым, серым местом, где люди тихи не столько в силу веры и сознания, сколько из страха, ничтожества и привычки.

Положительных персонажей нет: есть мелкие людишки, чья жизнь течёт мимо них и без них; есть людишки, пренебрегающие законом, но состоящие вроде бы у него на службе; есть тот, кто пытается не стать ни одним из двух предыдущих; и есть тот, кто смог не стать таким. Последний — маньяк, серийный убийца и насильник.

Красивых и благородно-аристократических черт лица и жестов души в картине вы также не увидите: самое благородное действо есть исполнение своих должностных обязанностей добросовестно, а не для галочки.

Не ждите ярких красных фонарей, светлых одноименных кварталов, разукрашенных площадей. Местность сплошь узкие, грязные комнаты и коридоры, которые дышат бедностью и даже наблюдая их с экрана будто на своей шкуре переживаешь дискомфорт такой жизни, испытываешь внутреннее отторжение вплоть до омерзения (оно наступает, когда сюжет и оператор фокусируются на персонажах-жителях, где мужчины сплошь мерзость, что видимо истина не только для российской глубинки).

Кстати, о сюжете. Не обошёл он стороной рояли в кустах, топтания по кругу и прочего негатива, вроде диалогов ни о чем и никуда. Но есть и символизм, и глубина — не очень глубокая, но все же, есть саспиенс, есть смысловая концовка, а не обрыв повествования. Сюжет лучше, чем в большинстве картин.

Фильм мрачен, но не пыжится быть таким, будто каждое «эдалт фэнтези» современности с логикой «взрослость значит чернуха» и закономерным рецептом «секс, кровь, говно, идиотизм смешать, взболтать, дополнительные ингредиенты по вкусу». Здесь такого нет: фильм серьёзен, не строит мин будто актёр третьего эшелона, но показывает всю сермяжную правду о периферии только-только начинающей вставать в полный рост страны, где нет бюджета, профессионалов, отточенных действий холодного бюрократа с его всесильным и всевидящим аппаратом, а отношения среди населения, несмотря на его немалые размеры, по-прежнему имеют более общинно-свойский, чем гражданско-деловой характер. В общем, внезапно разросшаяся деревня, впервые загноилась городскими выделениями, лишившись сельской идиллической невинности. Наивная деревенская дурочка ни разу даже не кровоточившая вдруг столкнулась с жестокостью без человеческого лица.

Итог: «Настоящий детектив» без лоска, мишурной голливудской харизмы, видимых попыток впечатлить или шокировать. Все, кому в фильмах нравится надуманность и сказочность поискать другую киноленту, тем, кто этим насытился сюда.

9 из 10

22 апреля 2018

«Одержимость может свести с ума, ибо благими намерениями….»

В корейской глубинке происходит серия убийств. Жертвы — молодые и красивые девушки. Местный полицейский в паре с коллегой из Сеула начинают поиск убийцы…

Основанный на реальных событиях, этот детективный триллер запрягает весьма неспешно. Всю первую треть картины занимает знакомство с героями и «стилем» работы местных копов. Но внезапно режиссер Пон Джу Хо («Сквозь снег», «Мать», «Токио!») резко дает по газам и картина начинает бешено набирать обороты. Обрастая определенным настроением и мощным драматизмом, раскрываются и характеры главных героев. Повествование затягивает настолько сильно, что не оторваться. Актерский дуэт превосходен! Сон Кан Хо шикарно отыграл местного грубоватого служителя закона, не чуждого эмоциям и переживаниям. Ким Сан Гён («Монтаж», «Заявка на убийство», «Башня») прожил роль полицейского, одержимого яростной идеей поймать маньяка. Финал наносит зрителю мощный хук в челюсть, оправиться от которого задача не из легких.

Подводя черту: перед нами определенно знаковая и этапная работа. Крепкий и атмосферный детектив с блестящими актерскими работами и крутой режиссурой!

10 из 10

2 октября 2016

Непостижимое

Пытаясь по пьяной лавочке козырнуть перед столичным коллегой своим глубоким пониманием специфики работы полицейского в Корее, детектив Пак обратится к земле, которой слишком мало. Лабораторные исследования, технические экспертизы и прочее — это от жира и, быть может, безнадежности: попробуй-ка без этих ухищрений обнаружить преступника на гигантской территории каких-нибудь Штатов. То ли дело здесь, где до каждого места преступления — рукой подать, а трех штатных единиц вполне достаточно, чтобы лично заглянуть в глаза каждому из местных и собственноручно выбить дерьмо/показания/чистосердечное признание из всех, кто «не показался». Счастье, что уверенности следователя и признаний виновного (толково подготовленных и тщательно отрепетированных, конечно, здесь не дилетанты работают!) для приговора обычно бывает достаточно. Собирать улики в Хвасоне — дело гиблое: то детишки труп засидят, то проезжающий трактор размажет по грунтовке отпечатки ботинок… земли мало, сказано же вам.

Криминальную драму Джун-хо Бона отличает своеобразный подход к работе с материалом. Концептуальная условность: реальная серия так и не раскрытых убийств женщин, потрясшая Корею в конце 1980-х, подана здесь нарочито негромко, в полголоса, сознательно сведена к незначительному событию местного масштаба, теряющемуся на тревожном фоне непрестанно идущих выборов и учений; пресса вроде бы бдит, но, в очередной раз давшим маху детективам достаточно на пару дней залечь в ближайшей лапшичной, не отсвечивая перед камерами, и позор забудется, вытесненный другими новостями. Педантичность в воспроизведении частностей: шаг за шагом, с профессиональной отстраненностью патологоанатома, ничего не опуская, не структурируя, не сортируя на «важное» и «неважное», «серьезное» и «нелепое», режиссер описывает детали преступления, детали жизни, облекая историю плотью, кожей, потертым джинсом. И одновременно — тень ирреальности: вопреки статусу «по мотивам» и выраженной прозаичности подачи при просмотре фильма то и дело возникает легкое головокружение, ощущение невозможности происходящего. Быть может, тому виной пугающая, своеобразно красивая причудливость убийств: дождливые меланхоличные вечера, алые пятна одежды, связанные белые руки, дольки персика, гниющие в гниющей же плоти. Быть может — неощутимое вкрадчивое скольжение времени, которое выдает себя лишь сменой цветовой гаммы окрестных рисовых полей, контрастом богатых густо-золотых тонов осени и пепельно-зеленой предгрозовой палитры лета. Действие то несется на скорости поезда, оглушая воплями, обдавая кровавыми брызгами, то вдруг пропускает удар, прерываясь длинной томительной паузой, растерянным молчанием, и этот рваный ритм держит крепче любых обещаний разгадки.

У Бона есть ключик к женской психологии, спустя шесть лет после «Воспоминаний» он блестяще продемонстрирует это в «Матери». Но здесь женщины смотрят удивленными глазам с периферии, забрасывая невнятными советами, вроде того, что неплохо было бы перенести вход в полицейское управление на десять метров к юго-западу, попросить помочь с составлением фоторобота уважаемую гадалку или прислушаться внимательнее к тому, какие песни звучат в вечера убийств на местной радиостанции. А порой — превращаются из непостижимых существ в непостижимые предметы, обнаруживаемые в ближайшей канаве. На фоне этой всепроникающей смертоубийственной нелепости, обрывков новостей, отзвуков тревожных сирен спаянный мужской мирок следственной бригады, пахнущий старым потом, подгоревшим мясом и горечью разочарований, кажется островком стабильности, относительная конкретность которого — пожалуй, единственное, что не позволяет происходящему окончательно утратить плотность, восходя к мифу о маленьком провинциальном городке, терзаемом таинственным злом. Детективы неквалифицированны, не слишком умны, возможно, даже бездарны, но одни — единственные, кто занят реальным делом. И оно, по мере того, как множатся бесплодные попытки, становится все более и более личным и настоящим, исподволь, толчками, меняет героев, трудным путем ведет их если не к истине, то к жажде истины. Оперативно закрыть дело, найти приемлемого кандидата в убийцы. Найти убийцу. Найти подлинного убийцу. Найти того, в чьей вине не будет ни малейших сомнений… Зарыть ублюдка к такой-то матери.

14 июня 2015

Фильм-головоломка по обвинению в убийстве

Невозможно было пройти мимо этого кино. После просмотра остались недоумение, тишина, удивление и открытый вопрос, который повис в воздухе как пауза, которая никогда не прервется. Прошло несколько дней, а впечатления усилились. Когда фильм не отпускает тебя во время просмотра, но еще и остается в памяти на очень долгое время, тогда имя ему шедевр.

В чем секрет очарования этого фильма? Да-да, именно очарования. Не так уж просто ответить на этот вопрос, но очень хочется. Первое, что приходит на ум, актерская игра. «Воспоминания об убийстве» — сложная драматическая детективная история, в которой корейские актеры выворачивают себя наизнанку, чтобы впечатлить, поразить. И это получается так живо, так естественно, что им нельзя не верить. Особого внимания заслуживают актеры, сыгравшие полицейских (Сон Кан Хо, Ким Сан Ген, Ким Рве Ха). Вся история вращается вокруг них. Эти ребята изображают отчаяние, бред, горе, страсть, жестокость, милосердие, сочувствие, любовь и ненависть так, что уже к середине фильма они становятся родными. И зритель вместе с ними переживает все расследование от начала до конца, меняя отношение к их методам работы через призму собственных чувств.

Это не только запутанный триллер, основанный на серии реальных убийств, но еще и фильм-разоблачение одного из важных социальных пластов корейской жизни прошлого столетия. Эта история нашла живой отклик не только в России, но и во многих странах. И дело даже не в интересном сюжете или актерской игре. Речь идет о работе полицейских. Ничего глобально не изменилось за это время: часто преступники гуляют на свободе, а из невиновных людей выбивают признание. В «Воспоминаниях об убийстве» подозрение падает не на одного человека. И полицейские готовы подкинуть улики, поступить противоправно, лишь бы засадить убийцу и закрыть дело.

Несмотря на «дикарские методы» нельзя не испытывать симпатии к этим деревенским полицейским, потому что они делают все, чтобы найти маньяка. Городской детектив, приехавший расследовать убийства, является антиподом простоватым коллегам. Он пытается работать и действовать исходя из полученных знаний и согласно логике. Совместные усилия полицейских приведут к большому и серьезному расследованию.

Как, почему и зачем маньяк убивал своих жертв, не так уж и важно. Здесь нет первопричин, о которых так часто любят показывать в подобных фильмах. Сам процесс расследования увлекает зрителя так, что двухчасовая картина смотрится как пятиминутка.

Финал фильма заслуживает всяческих похвал. Потому что такого исхода событий не ожидал никто.

P.S. Творения именитых голливудских режиссеров в этом жанре просто детский лепет по сравнению с «Воспоминаниями об убийстве». Поверьте, после просмотра фильма вам будет что вспомнить…

10 из 10

2 июня 2015

азиатский Финчер

Южнокорейская картина «Воспоминания об убийстве» мало знакома широкой общественности, несмотря на огромный успех на родине и, отчасти, в Соединенных Штатах. Для Пол Чжун Хо, ставшего в последствии культовым режиссером, тогда эта лента была первым знаковым проектом (снятая до этого черная комедия — не в счет). Мастерски поставленная сценарная основа, сочетающаяся со специфическим азиатским менталитетом, лишь в первые экранные полчаса кажется неким самобытным абсурдом, но затем раскрывается как один из лучших драматичных триллеров. Недаром сам Квентин Тарантино включил данный фильм в двадцатку лучших картин современности (начиная с 1992 года).

Сюжетная основа наверняка многим напомнит финчеровский «Зодиак», который считаю самым неудачным опытом американского режиссера. Но главное отличие, при общей теме обильной недосказанности, заключается в абсолютной документальности происходящего, лишенного всяческого костюмированного шоу. Все крайне сурово, аскетично, жестоко и натурально. Провинциальная Корея 80-х, когда европейский образ жизни еще не так затронул традиционный быт востока, и местные жители по обыкновению спали на полу и питались в закусочных, скрестив под собой ноги. Именно в этом культурно-временном пространстве небольшой отдел по борьбе с преступностью сталкивается с серийным маньяком, жестоко и ритуально убивающим женщин непременно в дождливые дни. Что имело место быть в реальности и имеет название «хвасонский серийный убийца».

Местные полицейские показаны как недотепы, решающие почти все проблемы через выбивание (в прямом смысле слова) признания из подозреваемых, попутно дерясь между собой. Плюс они любят погулять на всю катушку — напиться на дискотеках, провести время с девушками легкого поведения, а потом и продемонстрировать несварение желудка прямо на месте. Подобное идет в разрез общепринятым рамкам кинематографа, но режиссер недаром проявляет такой сарказм по отношению к правоохранительным органам. Его задача была указать на то, как подчас халатно и необдуманно действуют следователи, при том, что живут в стране, «которую можно за день обойти пешком». Копы оказываются настолько беспомощны в критической ситуации, что невинным местным девушкам приходится раз за разом расплачиваться своей жизнью за профессиональную некомпетентность. Социальная направленность оказывается порой главнее основной темы картины — детективной.

«Воспоминания об убийстве» совершенно не традиционен ни как триллер, ни как детектив. У него особенный национальный почерк корейского кинематографа, атипичный для американского (и европейского) рынка, как в постановке, так и в картинке. Доподлинное описание быта — одна из главных составляющих уникального стиля, а параноидальный и почти рутинный сценарий — как элемент растворения и погружения в происходящее. Оттого в картине получилось много тяжелых эмоций, нарастающего чувства тревоги, а финал, пусть и по восточному философский, оставляет глубокий след не только в судьбах героев, но и у каждого зрителя, прикоснувшегося к азиатскому кинематографу новой волны.

8 из 10

23 апреля 2015

«Воспоминания об убийстве»

«Воспоминания об убийстве» называют Корейским Зодиаком, однако наделе Корейский фильм по драматизму, глубине и постановке полностью переиграл работу Дэвида Финчера.

Пон Чжун Хо снял не только эталонное кино, захватывающий триллер и глубокую драму, но и показал типичную провинциальную Корею восьмидесятых. Во время просмотра не отпускает ощущение что все это происходит где-то в нашей стране, где-то в соседнем пригороде, бестолковые полицейские которым предоставлена полная свобода действий, не чуть не стесняющиеся в методах расследования, выбивая признания и фальсифицируя улики, когда в руки наконец попадается явный подозреваемый результаты анализов приходится долго ждать из столицы. Следствие идет сумбурно, следователи действуют не по логике, а скорее импульсивно, все это придает фильму достоверности.

Если-бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом — я-бы сказал что он искренен или честен. Честен потому-что не пытается играть на чувствах зрителя, не пытается вызывать жалости и соплей, Пон Чжун Хо показывает жизнь такой какая она есть, серое серым, грязное грязным.

Получился-бы фильм таким феноменальным, если-бы не Сон Кан Хо? не знаю, может быть, но думаю некто не будет спорить что это его лучшая работа, его герой наивен, немного глуповат, но энергичен и искренен, он как рас тот с кем каждый может себя ассоциировать, он тот кому искренне сопереживаешь, он тот кому веришь.

Лично я очень придирчив, даже в самых любимых фильмах я нахожу кучу вещей которые мне не нравятся, «Воспоминания об убийстве» является редким исключением, можно-ли его назвать лучшим из того что я видел? если подумать, то да, фильм стал для меня настоящим откровением, я даже поменял свое отношение к киноискусству в целом. Приятно и то, что фильм оценили по достоинству, он входит в 250 лучших фильмов по мнению пользователей сайта IMDb, входит в престижные списки: «Лучшие фильмы 21-го века» по версии сайта They Shoot Pictures, а по мнению Квентина Тарантино фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года.

10 из 10

14 февраля 2015

Пон Чжун Хо: Воспоминания об убийстве

Южнокорейский противовес многочисленным «Целуйте девушек». Атмосферный, цельный в соотношении стилистики и повествования, неторопливый, но совсем не скучный, этот фильм рассказывает ведь не только о трагических событиях и отчаянных поисках преступника. В них проходит вся молодость героев. Именно столкновение с преступником заставляет троих следователей повзрослеть и набраться какой-то собственной ни с чем не похожей истины. Взрослеть вместе с ними будет и преступник.

Финал наверное для многих может показаться открытым и незавершенным, но в этом ведь и весь его вкус. Полицейские стремятся выполнить свою сверхзадачу — защитить, но ошибок сделано уже так много, что им становится важна лишь суть. И, кстати, именно отсутствие профессионализма и креативности заставляет их погрязнуть в противоречивых деталях.

Тут рулит не сюжет, а безупречно выдержанная форма. Этот раздражающий всех дождь. Пшеничное поле. Девушки. Харизматичный Сон Кан Хо, такой простой и понятный. Тела. Девять кусочков персика. Потрясающая по своему исполнению слежка за местом преступления, в которой копы просто двумя группами выслеживают жертву и организуют совершенно очумелую погоню. Все эти детали так великолепно подобраны, что просто не могут не предопределить появление финчеровского «Зодиака» и «Тайны в его глазах».

8 из 10

22 августа 2014

-«Как он выглядел?» -«Как обычный человек.» -'…»

Южно-корейский фильм «Воспоминания об убийстве» режиссера Пон Чжун Хо представляет собой детективную драму о серийном убийце в провинциальном городке.

Проблематика фильма заключается в том, что серийного убийцу не могут поймать не потому, что он такой «особенный» или хитрый, а из-за того что местная полиция «выбивает» показания из людей, которым потом приходиться признаваться под страхом пыток. Но в этот городок прибывает молодой специалист из Сеула, который считает, что «документы не врут», с чем потом ему приходиться не согласиться. В общем-то все полицейские стремятся найти убийцу, но методы и их эффективность резко отличается от анализа столичного специалиста. Те в свою очередь ищут основываясь на слухах или гаданиях и прочих глупостей, которые только тратят время, силы и ресурсы полиции. Герои являют собой конфликт «человека-столицы» и местных, который им мешает соединить свои усилия в поимке серийного убийцы, который толком не скрывается и дальше продолжает совершать преступления, даже тогда когда за ним устанавливают слежение. (Я предполагаю, что он, наверное, должен был об этом догадываться).

В фильме хорошо то что до последнего непонятно был ли это тот преступник, которого они подозревали в конце или нет. Жанр, безусловно, детектив, потому что ощущение, того «ну кто же это?» не покидает даже до последних секунд фильма, в которых взгляд главного персонажа обращен к зрителю, словно, он «считывает», «определяет по взгляду», как делал он за весь фильм.

Фильм безусловно достоин внимания зрителя, интересующегося драмами, в особенности детективами, и я советую его к просмотру.

20 августа 2014

Посвящается убийце

Начало осени 1986-ого года. Южная Корея. Страна охвачена ужасом гражданской войны. Однако в удаленной корейской провинции люди, казалось, больше страшатся другого. Именно здесь в стране появился первый серийный убийца, устраивающий жестокую, низкую расправу над симпатичными молодыми девушками. И не смотря на все попытки следствия, полиция просто заходит в тупик.

В этом фильме нет рек крови и он отнюдь не похож на типичные голливудские детективные триллеры. В «Воспоминаниях» нет ни грамма лоска или театральной картинности. Здесь показана лишь суровая правда о тяжелой, малооплачиваемой и неимоверно ответственной работе полицейского. Я думаю режиссер и актеры по максимуму передали тот разрушительный эмоциальный груз, что их герои несли на протяжении всех этих лет, и не зря мастер режиссуры Квентин Тарантино включил «Воспоминания» в список своих фаворитов.

Сыщики в картине сами по себе довольно примечательные личности. Главный детектив, Парк Ду-Ман, не систематичный, вспыльчивый, не доверяющий научному подходу полицейский. Он полагается в основном на свой собственный «чуткий» глаз и банальное рукоприкладство, в чем ему помогает его неотесанный напарник Джо Йонг-Гу.

Абсолютная противоположность «сладкой» парочке детектив Сео Тае-Юн, детектив-волонтер из Сеула. Его подход методичен и рационален, что вызывает откровенное раздражение у провинциальных расследователей и, к сожалению, приводит к упущению некоторых ключевых улик. Пытаясь выловить «типичного», по их мнению, маньяка, детективы упускали главное — большинство убийц ведь обычные люди среди нас.

Расследование все идет, и чем глубже вы погружаетесь в фильм, тем сложнее удается удерживаться от эмоций, ведь они переполняют главных героев. Растет отчаяние, стыд, страх, злоба, и весь этот «коктейль» словно выплескивается прямо на вас в момент развязки. Хотя была ли это развязка вовсе? Не бродит ли злодей на этой земле и по сей день? Скорее всего, этого нам знать не суждено.

1 августа 2014

Имена этих актеров следует запомнить

Даже повседневность не дает столько жизни, как игра азиатских актеров. Мне очень тяжело оценивать уровень их актерского мастерства, потому что все, что я видел на их экранах, дышало, пульсировало кровью.

Они натуральны и естественны, и что самое главное, азиатские актеры готовы на все ради зрителя.

100%-я самоотдача. Бейте мена по лицу, окунайте в меня грязь. Я буду делать все, что скажет режиссер, потому что я азиатский актер. Я буду орать, брызжа слюной, буду рыдать и смеяться глупым шуткам, буду валяться пьяным, и блюсти моральные ценности и ты никогда во мне не усомнишься, потому что я азиатский актер, имя которого никогда не запомнят за пределами моей страны.

Любителям полицейской драмы можно даже и не размышлять по поводу качества этой работы. Она на уровне всех ваших любимых фильмов, только со свойственным Корейцам колоритом. Мне хватило постера и «стоп-скрина» трейлера на ютубе, я этот трейлер даже включать не стал, сразу понял, что будет жара, увидев щекастые, недовольные лица возрастных азиатских копов.

Сюжет скучен, деревенские копы и следователь из Сеула расследуют дело серийного маньяка, орудующего в Корейской глубинке. Интерес вызывает развитие сюжета (помимо игры актеров естественно), то, как режиссер рассказал историю «правильного следователя» попавшего в деревню и «простого местного копа» столкнувшегося с неразрешимой задачей. Тут и становление личности, и полицейский безпридел, и сторона простого копа, и даже начальника этих простых безпредельщиков-копов. А на фоне, дождь, красивые корейские девушки, местный колорит и неразгаданная тайна больного убийцы.

Два часа нас держат не то чтобы в напряжении, скорее в неком ожидании, что вот-вот и копы поймают этого маньяка и до самого конца, ты ерзая на стуле жаждешь, чтобы это был он, в этот раз точно он, ведь не может же все это быть напрасно! Просмотр прошел спокойно, но интернет я выключил, и попивая чай, не отвлекался.

Фильм входит в топ любимых картин Тарантино (это для справки).

10 из 10

20 апреля 2014

Не ожидала!

Я решила посмотреть этот фильм, опираясь на обилие положительных отзывов, но, честно говоря, не ожидала, что мне настолько понравится!

Реальность событий безусловно добавляет драматизма при просмотре, но фильм и без того самостоятелен.

Актеры удивительно реалистично играют. Уникально сочетание с одной стороны безалаберных полицейских, желающих закрыть наконец дело и свалить это хоть на кого-то, а с другой стороны, все же очень неравнодушных, сопереживающих людей, в глубине желающих докопаться до истины. Это гротескное представление полицейских дало множество смешных моментов, несмотря на трагичную ситуацию.

Фильм все равно безусловно оставляет тяжелое впечатление. Образ убийцы ужасен. Остается ощущение глубочайшей грусти по поводу того, что такие монстры ходят по нашей Земле, по поводу жизни людей, их проблем. И огромной симпатии к героям фильма, всем кроме убийцы.

Также я например впервые увидела быт корейцев. Я никогда и не представляла, в каких ужасных условиях они живут. Это тоже очень интересно, придает свой колорит.

Фильм однозначно достоин просмотра! Интересный, философский, трогательный, грустный и смешной одновременно, реалистичный.

Очень рекомендую!

10 из 10

14 января 2014

1986 год. В фабричном южнокорейском городке объявился маньяк, который насилует и душит девушек. За дело берется пара полицейских, по-своему даже неплохих, с бахилкой на рабочую ногу, чтобы отпечатки на коже подозреваемого не оставлять. Потом из Сеула прибывает более утонченный, но не менее одержимый сыщик. Потом СМИ и политики срываются с цепи, а начальник отделения заряжает оперативнику с ноги. Потом студенты принимаются без лишних слов кидаться на любую полицейскую харю. Потом сумасшествие становится тотальным, как и учения по гражданской обороне. И каждый дождь начинается грустной песней по местному радио, а завершается обнаружением очередного трупа.

Я корейское кино, чес-гря, не очень. То есть «Олдбой», конечно, нечеловеческая круть, за которую надо дать всех «Оскаров» и сразу же после этого убить счастливого победителя — ну просто потому что так нельзя. А этих ваших Ким Ки Дуков и прочих «Я видел дьявола» я смотреть не могу — противно.

«Воспоминания об убийстве» — это шедевр. Вот просто, без дураков. Нервный, истовый, глумливо-ироничный, беспощадный и тоскливый.

Гениальный фильм.

14 ноября 2013

У этих корейцев чайники кипят на полную катушку…

Южно-корейское кино буквально взорвало киномир в самом начале 21 века. Когда уже все стали говорить о смерти кинематографа как искусства, о том, что кино уже ничего нового миру явить не сможет. Как гром среди ясного неба появляется целая плеяда режиссеров из Южной Кореи каждый со своим неповторимым почерком. Первым корейским фильмом, о котором в серьез заговорили в мире, был «Остров» Ким Ки Дука. Одной замечательной сцены, в которой героиня в порыве отчаяния засунула себе в вагинальное отверстие рыболовную снасть, а вытащить естественно не смогла, как не пыталась, оказалось достаточно, что бы фильм выделили на венецианском фестивале. А по настоящему всколыхнуть общественность удалось Пак Чхан Уку когда в 2003-м вышел его великий фильм «Олдбой». Это была невероятная смесь из насилия, юмора и глубоких концепций нашего мироздания. После этого южно-корейское кино стало настоящим трендом во всем прогрессивном мире. Один за другим появляются такие замечательные режиссеры как Ким Чжи-ун со своим кровавым, брутальным мейнстримом, Хон Сан Су с интеллектуальными фестивальными комедиями, Ли Чан Дон со слезовыжемательными драмами и конечно Пон Чжун Хо на мой взгляд самый классный из всех корейцев, который умеет одинаково успешно работать в любом жанре от высокобюджетной фантастики (Вторжение динозавра) до семейной драмы (Мать). А заговорили о нем во всем мире после его триллера про маньяка «Воспоминание об убийстве» на мой взгляд, один из самых лучших корейских фильмов вообще.

На дворе 1986 год. В корейской глубинке находят тела убитых женщин. Становится ясно, что в местности орудует серийный убийца. Дело расследует местный детектив (Его играет звезда корейского кино Сон Кан-хо) и его друг доброволец-дружинник. Но ведут они это расследование очень самобытными методами. А именно избивают до полусмерти всех подозреваемых. Вскоре начальство решает прислать к ним в помощь профессионального следователя из Сеула. И втроем весь фильм они ловят маньяка. Вся фишка тут не в сюжете, а в подаче. Смотря этот фильм, неподготовленный зритель невольно задастся вопросом — Что это за дурь? Ну действительно как относится например к такому моменту когда герой Сон Кан-хо вдруг решает, что маньяк бреет себе лобковую полость и начинает ходить по баням и отыскивать мужчин с бритыми лобками. И подобного в этом фильме полным полно, при этом кино ни разу, не уходит с поля серьезной, мрачной драмы о серийном убийце. Но Пон Чжун Хо рассказывает нам свою историю с такой уверенностью и невозмутимостью, что вскоре начинаешь понимать, в этом и есть главная прелесть этого фильма. Это такое корейское видение жизни, где трагедия и фарс неразделимо перемешаны друг с другом. Ближе к финалу фильм здорово набирает обороты в драматизме и зрелищности так, что оторваться от экрана становится просто невозможно.

На мой взгляд «Воспоминание об убийстве» это лучшее кино про маньяков со времен фильма «Имитатор» с Сигурни Уивер. После него становится понятно, почему корейское кино в 21 веке самое крутое как с художественной, так и с финансовой стороны. Остается только сожалеть, что в нашей стране, где балом правят такие люди как Сергей Безруков и Стас Михайлов, что-то подобное будет востребовано еще очень и очень не скоро.

9 из 10

25 февраля 2013

Эпистемология в картинках, или маньяк Шредингера

Страна вкусных собак, город, балансирующий на грани деревни, полицейский участок, вместо пончиков под кофе сегодня острая лапша. Исполнительная власть не дует в ус: раскрываемость близка к заветным ста сорока шести процентам, на любую уголовщину найдется не менее любой обыватель, дайте только пару часов для беседы в особой каморке. «Вор должен сидеть в тюрьме» здесь ожидаемо редуцируют до «кто-то должен сидеть в тюрьме». Но вот незадача, объявляется самый настоящий маньяк, и старые методы дают сбои. Из прогрессивного Сеула командирован счастливый обладатель аналитического склада ума, однако же грамотная столичная дедукция не вяжется с местным эмпирическим «авось», а потому высококвалифицированный гость подвергается атакам провинциальной ксенофобии, выраженной хрестоматийным «Мы тут таких не любим!». Полицейские азартно дерутся — девушек безнаказанно убивают, невиновные смиренно пишут чистосердечное — убийца придумывает новый план. Как-то оно неправильно все.

Обидеть нерадивого корейского полицейского может каждый, особенно культовый корейский режиссер. Джун-хо Бон жонглирует подтекстами, декларирует многожанровость, мешая детективный нарратив с дискретной комедийностью, забрасывает гиперболами, антитезами и оксюморонами, а чтобы весь мир смотрел не отрываясь, сдабривает саспенсом. Кто бы сомневался, вся местная полиция в глубоком нокауте. Один из детективов предстает настолько беспомощным, что не может ни правильно надеть контрацептив, ни прогнать детей с места преступления, ни даже нормально пообедать — палочки для еды с треском ломаются. Маньяк насилует женщин, а режиссер, иначе и не скажешь, насилует им же созданный образ правоохранительных органов. Ну да, да, мы уже поняли, что южнокорейская глубинка была совершенно не готова к появлению серийного убийцы с хорошей фантазией.

Впрочем, речь здесь не только и не столько про должностные преступления, «Воспоминания об убийстве» — кино про идиотов, в широком смысле и без привязки к профессии. Идиоты они вовсе не потому, что путают логарифм с параллелограммом или не ведают, сколько лет длилась Столетняя война, в конце концов, это легко можно подсмотреть в Большой корейской энциклопедии. Просто товарищи необучаемы, застряли в гносеологическом тупике и не стремятся поумнеть. Декарт знал лишь то, что ничего не знает, а эти господа гордо идут по жизни, сверкая дубовой максимой «сам все знаю, без вас разберемся!». Из трех следователей первый с упоением рассуждает, что мозги нужны лишь ФБР-овцам в Лос-Анджелесах, а в родном захолустье, дескать, можно и без них прожить; второй банально не умеет ничего, кроме как избивать подозреваемых до полусмерти; последний же, будучи поначалу человеком рассудительным, благополучно ассимилирует в обществе недалеких коллег.

И все-таки палка о двух концах. Да, для службы в полиции набор качеств у главных героев фатален и разрушителен. Они легко спутают бритву Оккама с Gillette Fusion, приравняют «post hoc» к «propter hoc» и скушают мух вместе с котлетами. Но тот самый человек, который несколько минут назад выразительными средствами своего богатого киноязыка клеймил позором всех и вся, теперь взывает к переосмыслению. Южная Корея испытала множество потрясений прежде, чем нашла свой личный сорт демократии. Конец 80-х, смотрите сами, здесь технологически невозможно сделать ДНК-тест, здесь через день идут демонстрации, и каждый n-й час комендантский. А убийца силен, действительно силен и неуловим. Атмосфера накаляется. Ягнята замолчали, но грехов давно не семь. Полукомичные улицы разбитых фонарей мутируют едва ли не в секретные материалы. Маньяк, где ты? Везде и нигде. Задачка не решается, будь ты хоть Шерлок Коломбо с доктором Пуаро, не те условия. Три глупых лилипута против злого Гулливера-невидимки, такая вот трансцендентность. Кто поможет нам, Бог или Томас Хаксли? Ахиллес бежит за черепахой по пшеничному полю, а дождь все так же идет, а в каплях отражается наш мир. Эти убийства нельзя раскрыть, о них можно только вспоминать.

7 декабря 2012

Шедевр

Скажу сразу, что «Семь» и «Зодиак» нервно курят в сторонке. Тебя как будто ведут за ручку от первого кадра до последнего, а потом отпускают, и ты сидишь разинув рот. Сюжет классический — в небольшом провинциальном городке происходит череда зверских убийств молодых женщин. Расследуют преступления местные полицейские.

Парни совсем не похожи на классических детективов, не корчат из себя пуп земли, не носят тренчи и не цедят сквозь зубы что-то по типу I`ll be back., предпочитая петь караоке, напиваться в стельку, драться как отморозки и лупить подозреваемых что есть мочи. Настоящие реальные корейские пацаны. Но им сочувствуешь, а к концу картины так вообще начинаешь любить.

Очень хорошая операторская работа, режиссерская, актерская. Фильм очень крепко слеплен, ни одной лишней ноты. Мне этот фильм вымотал душу.

Думаю, эту картину должен посмотреть каждый, кто ценит хороший криминальный жанр.

Так что, Джун-хо Бон занимает почетное место в ряду моих азиатских любимцев.

Советую посмотреть хотя бы одну картину этого корейского уникума, гарантирую потрясающие впечатления.

10 из 10

25 сентября 2012

Он выглядел обычно… Как обычный человек.

Этот фильм я нашёл довольно давно, но только вчера решил ознакомиться. Привлекли жанр, интересный трейлер, заманчивое описание сюжета и, конечно же, пометка «Основано на реальных событиях». Если вы хотите получить море крови, динамику и драки, то лучше не смотреть это кино. Да, в строке «жанр» указан триллер, но это далеко не тот фильм, где в каждом эпизоде будет новая смерть, беготня, перестрелка и прочее, как в том же «Я видел Дьявола». Это, скорее всего, психологический триллер, который цепляет зрителя шокирующими сценами убийств, изуродованными телами, страстью детективов к своей работе, некоторыми душевнобольными героями, почерком убийцы. На протяжении этой ленты вас может посетить скука, ведь в основном фильм наполнен диалогами (кстати, они тоже цепляют): то это допрос подозреваемого, то это поиск улик, то это осмотр тела всеми детективами, то это разговор Пака со своей супругой, то это споры — да, их много! Но лично я наоборот доволен этим. Почему? Потому что именно с помощью разговоров, споров и прочего мы больше узнаём о главных героях, что мне очень нравится! Бывает, смотришь фильм, а для тебя все его участники, как клонированные: характера не понять, нет информации о семье, не видишь эмоций — вовсе не интересно! Тут же все, как на ладони. Поэтому рекомендую к просмотру!

Как мы знаем, сюжет фильма основан на реальных событиях, то есть этот жестокий серийный убийца был на самом деле, а может и до сих пор жив, ведь всё это началось в 1986 году. Может, всю историю исковеркали, но если представить, что такое действительно происходило с этими женщинами, то фильм будет смотреться очень тяжело. Итак, в центре сюжета детектив по имени Ду Ман Пак. Он любит свою работу, возможно, дорожит своей супругой, но его характер очень тяжёлый: на того, кто ему хоть немного не понравился, сразу с кулаками и матом; кричит на всех окружающих его. Утром Пак приезжает на поле и обнаруживает там спрятанный труп женщины. У неё связаны руки, немного изувечены лицо и тело, а вскрытие показало, что до смерти она была изнасилована. Через пару дней они обнаруживают новое тело красивой женщины. На лице трусики, ноги связаны чулками, как и руки, была задушена лифчиком. Конечно же, все потрясены таким зверским убийством и понимают, что имеют дело с психопатом, что вскоре будет обнаружен ещё один труп. Выясняется, что маньяк убивает красивых девушек, которые одеты во что-то красное, в дождливый вечер. Но что это даёт полиции? Вот и вечер, идёт дождь, по радио играет песня «Грустное письмо», а на следующее утро найдено новое тело. Как найти убийцу? Как предотвратить новое убийство? Смотрите, и вы узнаете это!

Несмотря на то, что за два с лишним часа было так мало убийств, сцен этих убийств, фильм получился более, чем жестоким и тяжёлым! Если в других фильмах кого-то убивали, то я редко это чувствовал, сопереживал жертве. Но тут нам показывают всё довольно чётко и последовательно, чтобы мы могли без всяких усилий составить психологический портрет маньяка, возненавидеть его. Также можно испугаться за жертву, очень испугаться, испытать настоящий ужас и панику, которые испытывает жертва! Жестоко. Процесс расследования неплох, удовлетворяет: находка вещей, осмотр тела, поиск улик, поиск убийцы — понравилось. Но моменты. когда допрашивали подозреваемых, иногда злили! Приводят в эту комнату допроса всех подряд, раздевают их до нижнего белья и давай их бить по всему телу, подвешивать их за ногу, выбивать признание. Как-то глупо, согласитесь. Хотелось какого-то разбора, настоящего поиска, а не такого, но всё же можно закрыть глаза на такое, ведь всё остальное в полном порядке. Общий фон (так я это называю) ленты хорош: постельные сцены на среднем уровне, обнажённые тела в тему, разговоры подобающие, образы героев проработаны на «Ура!», психология вообще на высшем уровне — многие моменты прям в душу въелись, драматичность немного хромала, но всё же она была и чувствовалась.

Корейские актёры снова радуют своей игрой. Им не просто веришь. Нет. Они живут своими ролями, они смогли передать ту обстановку, дать нам почувствовать себя среди тех ужасных событий, дать нам понять, что значат такие слова, как «ненависть», «любовь» и «желание». Молодцы! Разочарован, конечно, что в этом фильме мы видим то спину маньяка, то ноги, а не лицо. Хотелось «насладиться» образом этого героя, но, к сожалению мы получили Тень. Сон Канхо очень радует своим Паком, поражает, смешит, иногда разочаровывает. Довольно интересный герой, со своей изюминкой, особенностью, харизмой что ли. Сам актёр, конечно же, прекрасно вошёл в роль, умело изображал эмоции, ни в коем случае не переигрывал. Ким Сан Ген сыграл очень спокойного человека вначале, но со временем мы замечаем, как его герой начинает всё больше меняться, показывать эмоции. Это можно объяснить тем, что в Сеуле (откуда он приехал, чтобы помочь) у него не было таких ужасных дел, как он и сам сказал, а тут его ждали несколько убитых женщин, изуродованных и изнасилованных женщин. Поэтому его желание поймать убийцу обострилось, он стал агрессивнее и активнее, что отлично показал нам Ким!

В заключении хочу сказать, что «Salinui chueok» — хорошо построенный и предоставленный зрителю детектив, который стоит посмотреть любителям жанра! Фильм довольно жестокий и пугающий, поэтому впечатлительным лучше не смотреть, но всем остальным рекомендую. Великолепная режиссура, умелая игра актёров, хороший и грустный сюжет, блестящие образы героев (особенно детектив Пак), ощущение себя среди событий, страх, максимальное сопереживание жертвам — уверен, это вы получите и почувствуете, посмотрев «Воспоминания об убийстве». Надеюсь, финал вас не разочарует, ведь он предсказуем, несмотря ни на что. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

10 августа 2012

Южная Корея не может «похвастаться» маньяками вроде Джека Потрошителя, Теда Банди и Чарльза Мэнсона, но и в этой стране были изуверы, получившие печальную известность. С 1986 года по 1991 были убиты несколько женщин в окрестностях городка Хвасон. Эти события легли в основу триллера «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона. Нетипичного, надо сказать, триллера.

Взращенные на голливудских фильмах зрители (вроде меня) ожидают увидеть определенное для этого жанра развитие событий, хоть и приправленное восточной эстетикой. Она, разумеется, здесь присутствует в виде неторопливого ритма повествования и живописных пейзажей южнокорейской провинции. Поначалу это вполне стандартный детектив — найден труп, за расследование берется местный полицейский (Сон Канхо), а через некоторое время к нему делегируют коллегу из Сеула (Ким Сан Ген). Первый — патриархальных взглядов, полагается на интуицию, импульсивный, да и вообще производит комичное впечатление, второй хоть и моложе, но как-никак из столицы, он спокойный, рассудительный и не самого высокого мнения о методах работы правоохранителей в Хвасоне. Чем-то они напоминают напарников из «Семь» Дэвида Финчера (Брэд Питт — спонтанный и эмоциональный, Морган Фримен — мудрый и уравновешенный).

Но на этом схожесть двух лент заканчивается. В «Семь» харизматичный маньяк проецировал свою религиозную философию на жертв и полицейских, играл с ними в кошки-мышки и этим процессом упивался. В «Воспоминаниях об убийстве» авторов интересует не столько личность душегуба, сколько изменения, которые происходят с людьми, втянутыми в эту историю. Герой Ким Сан Гена, заинтересованный в исходе дела, но при этом сдержанный и порядочный, постепенно все сильнее проникается происходящим, пропускает эти ужасы через себя, и ненависть, дремлющая, какое-то время сдерживаемая его профессионализмом, вырывается наружу. Финал оставляет чувство полуразочарования, полувосторга, какое вызывал недосказанный, загадочный, эфемерный «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира.

Оттого некоторые посчитают себя обманутыми, сочтут «Воспоминания об убийстве» претенциозным, тягучим и неувлекательным фильмом, где у персонажей странная, несколько наивная логика. В расследовании нет стройности, детективы действуют чуть ли не наугад и при этом попадают в цель. И чтобы время от времени ставить их в тупик, сценаристы допускают неправдоподобные ситуации, как скажем, довольно нелепая гибель важного свидетеля. Но те, кому такое кино нравится, непродуманное до мельчайших деталей, но созерцательно-психологическое, оценят потрясающие по напряжению сцены в поле, близ которого орудует маньяк (привет «Знакам» М. Найта Шьямалана, лента совсем о другом, но там похожи условия и методы достижения саспенса), отличный юмор (да-да) и диалоги.

14 июля 2012

Никогда не знаешь где найдешь, а где жертвой психопата станешь!

Как то понял не так давно, что пора бы начинать знакомится с азиатским кинематографом. Посмотрев пару фильмов именно южнокорейских, остался доволен. Наткнулся на данную работу и решил посоветоваться со знакомым, который знаток в азиатском кинематографе стоит ли смотреть, услышав уверенное «в первую очередь» я доверился, и был ошеломлен данной работой, естественно в хорошем смысле.

Начнем с сюжета в очень маленьком городишке местная полиция находит 2 трупа девушек, жестоко убитых и изнасилованных и начинает разгадывать загадки преступлений, в основном загадки собственно накрученные, по этим загадкам они выходят на подозреваемых которые по мнению Детектива Ду Ман Пака, который не имеет опыта в подобных делах, виновны на все 100%, его верный помощник Ён Гу Чжу не замысловатым способом может выбить признание из кого угодно что он и делает, но всю эту полицейскую академию ломает Тхэ Ён Со, который прибыл им на помощь из Сеула. Сразу же Тхэ Ён Со демонстрирует невероятное внимание и логику по которой наши детективы и начинают цепляться за ниточки. Однако убийства тем временем продолжаются…

Картина захватывающая с интересным не шаблонным сюжетом. Картина со своими смысловыми подоплеками. Картина об общении так называемых коллег, которые с начала расследования относились к друг другу как к насекомым, но ситуация заставила их сплотиться.

Так же фильм об извращениях, которые в Азии так любят демонстрировать публике, извращения эти всплывают в памяти в первую очередь когда вспоминаешь о фильме, кто посмотрит тот поймет, о чем я конкретно.

Не смотря на мрачность сюжета и жестокость психопата, который орудует в корейском поселке, в фильме множество прекрасных и светлых пейзажей, уже с первого кадра можно это понять. Эти самые пейзажи здорово гармонируют с кадрами дождливой погоды, дождь кстати играет не малую роль и в сюжете.

Говоря об игре актёров даже напрягаться не хочется, по моему мнению, она тут выше всяких похвал, стоит отметить отдельно парнишку который играл аутиста.

В итоге мы получаем атмосферный триллер/драму/детектив который основан ещё в добавок на реальных событиях, с хорошей игрой актеров, с изобилием видов на красивые поля, леса, проливные дожди. С очень сильной, трогающей концовкой и с персиками по Корейски…

10 из 10

13 января 2012

У меня отличное кино ассоциируется с повествованием повседневности под другим, настоящим углом. Такие фильмы показывают нашу жизнь такой, какая она есть, а не такой, какая она должна быть. На самом деле подобных проектов довольно много и каждый из них чем-то выделяется среди остальных.

Многие конечно скажут, что азиатское кино слишком наивное и нереальное. Спорить стану, но и соглашусь с тем, что для кого-то картины великих американских режиссеров действительно окажутся более интересными.

Чем выделяется этот, я ни написать, ни рассказать, наверное, никогда не смогу. Сказать, что данный фильм очень душевный, эмоциональный, живой, реальный, завораживающий, философский, означает описать лишь внешние его черты. Не все в нашей жизни можно описать буквами и звуками.

Я думаю, каждый считает, что такие извращенные и нечеловечески жестокие преступления, не мог совершить нормальный человек. Эта картина посылает нас куда подальше и говорит, что может! Именно из-за этого-то фильм и получился таким философским. В нем не дается ответ на поставленный вопрос. Точнее режиссер дает понять, что самое страшное тут не то, что убили человека, а то, что человек убил. Именно обычный человек, такой же, как и все остальные. Главный герой же пытался найти не человека, а монстра. Он был уверен, что человек не может совершать подобные вещи.

Главная же изюминка в том, что показав этого монстра, мы получили бы образ этого преступника. А заглянуть в душу таким людям вряд ли кому-нибудь удавалось.

10 из 10

11 января 2012

Технология убийства очень проста — Существуют болевые точки и места. Небольшое движение рук, И в результате получаем труп!

История серийного маньяка, убившего 10 или более женшин в городке Хвасон с 1986 по 1991 год.

Документальный фильм на эту тему был бы уместнее, так как данная картина особой художественной ценности не несёт. Не создаётся должного напряжения. Смотреть на жалкие попытки полиции сделать хоть что-нибудь в неподвластной им ситуации просто смешно. Возможно, расчёт был на показ несостоятельности южнокорейских охранителей порядка, но тогда зачем выбрана такая серьёзная тематика, да ещё и основанная на реальных событиях?!

Возможно, на качестве конечного продукта сказалось малоопытность режиссёра Джун-хо Бона («Лающие собаки никогда не кусают»). Но скорее, всё дело в сценарии. Ведь людям интереснее смотреть на личность самого маньяка, чем на недотёп, которые в собственных ногах могут запутаться.

При этом нельзя ни отметить талант актёров. Рой-ха Ким («Шёпот стен», «Лающие собаки никогда не кусают»), Сон Канхо («Сочувствие господину Месть», «Дневник полярной экспедиции»), Ким Ким («Вращающиеся ворота») — неплохо, но характеры персонажей всё-таки до конца не раскрыли. Впрочем, возможно, им целенаправленно не дали этого сделать.

В итоге, потратить два часа свободного времени на «Воспоминания об убийстве» можно, но более информативным будет прочтение информации обо всём этом в любом доступном источнике.

4 из 10

9 января 2012

Триллер Воспоминания об убийстве на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 18 лет назад, его режиссером является Пон Джун-хо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сон Кан-хо, Квон Бён-гиль, Ким Сан-гён, Сон Джи-ру, Квон Хёк-пхун, Чон Ми-сон, Ко Со-хи, Ким Рве-ха, Сон Джэ-хо, Пён Хи-бон, Пак Но-щик, Пак Хэ-иль, Чхве Джон-нюль, Пэк Пон-ги, Ким Ха-гён.

Примерные затраты на создание фильма составили 2,800,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 999,157 долларов. Страна производства - Корея Южная. Воспоминания об убийстве — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.