Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вольфсбург |
английское название: |
Wolfsburg |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
продюсеры: | Беттина Рейц, Матиас Шверброк, Каролина фон Зенден |
видеооператор: | Ганс Фромм |
композитор: | Штефан Вилл |
художники: | Каде Грубер, Лизи Кристль |
монтаж: | Беттина Бёхлер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Кино замешивает актуальную тему — не болтай за рулем, а следи за дорогой, одно неверное движение — и ты стал убийцей, с мелодрамой. Снято с оглядкой на эстетику скандинавских фильмов в духе псевдо документальное кино — скудный пейзаж, минимум диалогов, а сюжет о простых людях.
Но что не понравилось совсем:
1. Характеры героев плохо прописаны.
Сам главный герой — такой мягкотелый, что просто удивляешься, как он вообще продает машины, если он слова «нет» не знает. У каждого героя в фильме только одна линия поведения, причем полная противоречий (его девушка — эгоистичная пиявка, которая боится, что ее бросят, но его при этом не любит, ей плевать что он думает- чувствует. Спрашивается — зачем он ей?) Реализмом тут не пахнет.
2. Чрезмерная мелодраматичность и сиропность в отношениях. Мама мальчика — героиня какого-то любовного романа. Интеллигентная, но потерпевшая крушение женщина (при этом приворовывающая продавщица). Эта женщина с негодованием отвергает всех мужчин, но они льнут к ней, как мухи. И в конце концов она, гордая и непонятая, едет с прекрасным незнакомцем на пляж и вешается ему на шею.
3. Ляпы.
Потерпев аварию, прыгнув с моста в воду и т. п. герой остается в безупречно наглаженной чистой белой рубашке.
15 мая 2017
Решившись смотреть этот фильм, надо напрочь забыть о штампах, к которым, увы, склонно современное кино, пропитанное голливудской шаблонностью. Казалось бы, завязка фильма — авария, которую очень хочется показать по-голливудски натуралистично, а потому и эффектно.
Однако Петцольд обходит этот стереотип и вместо зрелищности зритель может почувствовать настоящую жуть от самого ощущения столкновения машины с живым человеком, в то время как сама катастрофа остаётся за кадром, как для нас, сидящих по эту сторону экрана, так и для главного героя, который только позже может по-настоящему осознать произошедшее. Нет, он не трус и не настолько плохой человек, которому наезд на мальчика мог бы показаться лишь неприятной случайностью. Он пытается поговорить об аварии с женщиной, с которой живёт, признаться матери ребёнка, который стал жертвой его безответственности. Но его девушке не до этого, она не будет ничего слушать, «ибо не хочет быть мусорным баком для него», а мать слишком занята своим горем, чтобы выслушать главного героя. Так и получается, что живут покалеченные жизнью герои, никому не нужные и окружённые безразличием. И пусть в какой-то миг они смогут встретиться и почувствовать друг к другу нечто большее, чем просто вежливое внимание, но уже слишком поздно, ибо на горе нельзя построить что-то светлое и чистое, какой и должна быть истинная любовь… Увы, зритель не увидит хорошего конца, пусть он и будет всей душой желать счастья этим покалеченным жизнью героям, и верить в чудо, но тогда было бы всё слишком надуманно и неискренне.
Фильм «Вольфсбург» — блестящий образчик натуралистичных кинокартин немецких режиссёров для тех, кто любит «кино не для всех», кто готов погрузиться в атмосферу вакуума, окружающего жизнь героев, про маленькие радости и большие горести, окрашивающие обывательскую повседневность в разные цвета.
16 января 2011