Уондерлэнд
Wonderland
6.4
6.5
2003, триллер, драма, криминал
США, Канада, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Вэл Килмер, Кейт Босворт, Лиза Кудроу, Джош Лукас, Тим Блейк Нельсон
и другие
Джон Холмс был первой мировой порнозвездой. У Короля, знаменитого своими уникальными размерами, было больше 14 000 женщин, число его экранных работ превышало 1000. В 1981 году, когда секс-монарх ушел на покой, погрузившись в липкий кокаиновый дурман, четверо друзей Джона, ограбившие по его наводке миллионера-мафиози, были жестоко убиты в доме на Уондерлэнд-авеню. Эту чудовищную бойню сравнивали с резней в поместье Шерон Тэйт; все знали, что Король сыграл в ней не последнюю роль, но какую именно - неизвестно до сих пор.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Уондерлэнд

английское название:

Wonderland

год: 2003
страны:
США, Канада
слоган: «Кровавый рассвет в «стране чудес»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Грейди
композитор:
художники: Джон Захари, Кейт Хили, Мэриам Малакпур, Джейсон Ховард, Франко-Джакомо Карбоне
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $1 060 512
Мировые сборы: $2 466 444
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Уондерлэнд», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уондерлэнд», 2003

Он плохо кончил

Биографии большинства деятелей влажной индустрии кинематографа с лёгкостью умещаются в одну очень емкую, хотя и крайне двусмысленную фразу: «Он/она плохо кончил(а)'. И в этом вся сущность невыносимой лёгкости бытия для тех, кто посвятил всю свою сознательную жизнь во цвете лет этим порочным мирам антикинематографа. Он плохо кончил — и стал импотентом, оброс щетиной и пивным пузом, ушёл в разряд среднестатистических граждан. И нет более в нем признаков индивидуальности, тотальная растворяемость в толпе ему подобных, а значит неизбежны депрессия, психоз, ранний инфаркт или поздний суицид. Он плохо кончил с криком на устах и с коксом в ноздрях, с кровью в штанах и с пистолетом в руках. И ничто уже не изменить, не пролистать назад, не промотать кинопленку назад. Титры, финал. Обладатель самого внушительного конца в мире американского порно Джон Холмс упал на самое дно не внезапно; он шёл по пути самоуничтожения давно, не меняя маршрута. Прямо в ад, где его уже ждали героиново-кокаиновые короли, несовершеннолетние пешки и шизофренические ферзи. Все было разыграно как по нотам, и лишь сам Джон Холмс считал, что все пошло не так.

Американский кинематограф 90-х годов — это очень условная, естественно, новая новая волна, пришедшая на смену той новой волне, что охватила в синефильской горячке Штаты в то же самое время, что и всю Европу, но особенно Францию в шестидесятых-семидесятых. На смену Джону Кассаветису, Милошу Форману, Джону Джосту, противопоставлявших, но большей частью наследовавших Годара, Риветта, Рене etc в постмодернистских девяностых пришли Тарантино, Кевин Смит, Даррен Аронофски, Пол Томас Андерсон и ещё великая безликая масса их подражателей, искренне считавших кинематограф чистой книгой, которую им суждено написать по-своему. Таковым подражателем в начале нулевых «под Андерсона» стал американский режиссёр Джеймс Кокс, для чьей постановочной манеры характерна такая же многослойность нарратива, которая, впрочем, ничем внятным не обуславливается, кроме как таковой невозможности режиссёра создать цельное киноповествование, не греша по-черному серыми в смысле значимости отступлениями лирического или драматического плана.

Второй по счёту полнометражный фильм Кокса, «Уондерлэнд» 2003 года, изначально уже был обречен на пересечения по прямой с «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, зарифмовывая в единое целое историю вымышленного Дирка Дигглера и реального Джона Холмса, которые одинаково плохо кончили, но второй все же обьективно хуже. В отличии от фильма Андерсона, в ярких кислотных красках рисующего целостный портрет эпохи, без явной четкой привязи к именам реальным(такой себе roman a clef), рушащиеся американские мечты на американских горках порноиндустрии, разоблачая при этом всяческую магию такого кино, у Кокса и его «Страны Чудес» есть преимущество на стороне большего реализма и большей драматической концентрированности, но при этом «Уондерлэнд» даже не стремится вырваться из тисков своей вторичности. Совокупность общих драматургических приёмов что у Андерсона, что у Кокса приводит так или иначе, но к закономерному финалу без намеков на катарсис.

«Уондерлэнд» встречает зрителей без предисловий и оправданий, режиссёр не стремится что-либо разоблачать или открывать глаза. Взлета и славы Джона Холмса, каковой бы она сомнительной не была, не демонстрируется; это лишнее, ненужное, наносное. Для Джеймса Кокса наиболее важными оказываются всего лишь трезвая констатация его падения и предельно безучастное погружение в тот кошмар, который и привёл к одному из самых жутких голливудских убийств, и ныне покрытых экзистенциальным туманом неопределённостей и наркотическим дурманом неразгаданностей. И Холмс лишь одно из множества уродливых лиц в истории одного человека, поступательно набирающей обороты как история одного преступления, в котором оказываются замараны с головы до ног все без исключения. Изнанка порноиндустрии пульсирует венами сексуальных извращений, нормы отступают без капитуляции, тьма поглощает плоть и кровь. Это преступление было неизбежно, оно крестило кровью тех, кто заслужил такой плохой конец, ибо весь их смысл жизни и заключался лишь в этом самом лонгдонге, хозяин которого оказался безвольным слабаком и маргиналом, последней остановкой которого на пути в бесплотное никуда была Страна Чудес, Голливуд.

9 июня 2015

История Джона Холмса

Режиссер и сценарист Джеймс Кокс снял в 2002 году криминальную драму о запутанной, темной ситуации, в которой известный порно актер Джон Холмс сыграл ключевую роль. В 2003 году данное кино вышло на экран и получило смешанные отзывы. В фильме играет неплохой актерский состав, да и сама персона Джона Холмса вызывает интерес, ведь в этой истории мы видим его жизнь, но фильм в прокате провалился.

Перед нами история популярного порно звезды Джона Холмса. Он снялся в очень много порнографических фильмах и занимался сексом на камеру с тысячами, тысячами женщинами. Уйдя на покой после своей бурной жизни, он подсел на наркотики, и однажды по его совету группа его знакомых ограбили оного мафиози. Все они были убиты, и в этом фильме рассказывается эта запутанная и кровавая история…

Вэл Килмер играет Джона Холмса. Роль была далеко от идеального героя, весьма противоречива и непроста. На мой взгляд Килмер сыграл хорошо. Остальные роли исполнили красотка Кейт Босворт, Кэрри Фишер, Дилан МакДермотт, Джанин Гарофало, Майкл Пит, Кристина Эпплгейт и звезда культового сериала «Друзья» Лиза Кудроу. Также в фильме играло еще много актеров, я всех не буду перечислять.

Игра актеров была убедительна, и каждый раскрыл характер и сущность своего героя. К актером у меня претензий нет, но вот к режиссуре имеется. Мне показался данный фильм сумбурный и через чур запутанный. Местами кино наводит тоску, и его вообще не интересно смотреть. Думаю, режиссер через чур все усложнил и получилась каша. Думаю, данную историю можно было сделать более интересной.

«Уондерлэнд» — криминальная, детективная драма о жизни Джона Холмса и о запутанной, кровавой истории, в которую он попал. Я бы не сказал, что кино провальное, но второй раз я бы его не стал смотреть.

6 из 10

23 апреля 2015

Бракованная головоломка

В основу картины легло ужасающее событие, произошедшее на улице Уондерлэнд (с горькой усмешкой судьбы в переводе «Страна чудес»), когда с особой жестокостью были убиты четыре человека, причём люди в своих кругах довольно известные. Через какое-то время в прессу просочились небывалые слухи: к этому преступлению имеет отношение сам Джон Холмс! Для многих это имя ничего не скажет и никакого отношения к легендарному сыщику он не имеет, Джон Холмс был звездой фильмов, так сказать, с клубничкой, при жизни он стал легендой, а его биограф заявлял, что Холмс, благодаря большому, извините, мужскому достоинству обладал таким количество женщин, что никто и не поверит — примерно 14 000 (мало верится, если честно, думается, что ложь и фальсификация). Но он подался во все тяжкие, подсел на наркотики и связался с не лучшей компанией. Джон Холмс был звездой, убийства потрясли жестокостью — эти два факта связали так, что даже сравнили это преступление с гибелью жены Романа Полански Шерон Тэйт от рук секты Чарльза Мэнсона.

Режиссёр фильма Джеймс Кокс со сценаристами пытаются восстановить на экране события, предшествующие преступлению. На первый план выпячивают фигуру Холмса, сыгранную Вэлом Килмером (что-то схожее у них есть, наверное, неприятная, самовлюблённая физиономия). Вот только непонятно, чего же точно добивались создатели «Уондерлэнда»: или они пытались действительно раскрыть перед зрителями карты участия Джона Холмса, но не обвиняя его, а делая так, чтобы зритель сам сделал для себя определённые выводы (надо сказать, что вывод выходит только один — Джон Холмс был отвратительной личностью, наркоманом и трусом) или же проанализировать вообще Джона Холмса, в огромных кусках фильма вообще забывая про то, что подоплёкой сюжета картины является жуткое преступление. Видно, они так запутались в том, что делали, что вскоре фильм начал напоминать скомканную бумажку, где некоторые строки рассмотреть можно, но смысл ты додумываешь сам. Если бы «Уондерлэнд» был заявлен как детектив, то тогда это было бы понятным, но фильм даже намёка не кидает, что тут расследование, тут частями вырванная предыстория события с одним героем и невразумительными кусочками одной мозаики, которая при всём желании в одну общую картинку не выкладывается.

Думается, что владелец отвратительного характера со звёздной болезнью Вэл Килмер бы отказался сниматься, если бы львиную долю фильма не уделили ему любимому. А то, что персонаж надо как-то создавать, а потом раскрывать, а не ходить с бегающими глазками весь фильм и этим имитировать наркотический угар. С такой игрой сказать что-то определённое про содействие преступлению от Джона Холмса решительно не представляется возможным. Всё происходит в рваном темпе с различными вставками. Они рассказывают о поведении Джона Холмса. И опять возвращаемся к главному вопросу к картине: анализируется сам Джон Холмс или события перед убийствами? Два в одном у режиссёра Джеймса Кокса не выходит, пусть он хоть жилы рвёт, не получается, вместо этого — сумбур. Вот нужны ли были вставки в фильм про отношения Холмса с его женой? Речь о каких-то обещаниях, какая-то непонятная, слабая драматическая линия, которая ни к селу, ни к городу. Вот так и смотришь фильм про Джона Холмса: «Фигаро тут! Фигаро там!», а сути нет, она напрочь отсутствует.

Про игру Вэла Килмера сказано выше — абсолютно не привязанная к картине, кроме внешнего сходства плюсов этой статичной игре нет. Уважаемый, Вэл Клмер да сыграйте так, чтобы к этому персонажу возникло чувство стойкого отвращения, уверен, у Вас это получится без излишних усилий! Да, таким образом, зритель сразу же отвернулся от Холмса и думал, что он виновен и только виновен, а тут же попытка дать зрителю самому решать, но если персонаж вызывает отвращение, это одно, значит актёр создал образ и раскрыл его, а вот если сама игра вызывает такое же чувство, то тогда всё плохо, тогда актёр не справился. На подмогу Килмеру позвали неплохих актёров, среди которых Джош Лукас, Тед Ливайн, Кэйт Босуорт, Лиза Кудроу, но даже им с трудом удавалось что-то этакое из себя изобразить. Да, образу, которые они вобрали в себя, взяты с реальных людей, начинка их читается, прощупывается, некоторые из них даже больше дали пищи для ума, чем Килмер, но всё же всего было недостаточно, не хватало выразительности и отчётливой привязки к Джону Холмсу.

«Уондерлэнд» — совершенно невразумительная картина, которая позволила себе коснутся резонансного дела, где был замешан звезда фильмов для взрослых Джон Холмс, но создатели так и не выразили, что они хотели сказать этой картиной, а сам Джон Холмс оказался блеклым персонажем. Куча ненужных диалогов, вставок и относительных сцен, что делает фильм рваным, недосказанным и каким-то неряшливым.

2 из 10

30 октября 2014

Дело об убийствах в Уондерленде или Добро пожаловать в Страну Чудес

Грязные кокаиновые цепи обвили разум Джона Холмса, находящегося ныне в одурманенном и зыбком состоянии. Он не помнил порядок дней, сменявших друг друга в беспорядочном хаосе, не помнил людей вокруг. Когда-то он был Королем, не знавшим покоя от утех порноактрис, лиц которых он не запоминал(да и к чему ему это?!). Когда-то он был звездой и богом, восседавшем на троне порноиндустрии, но сейчас он лишь обычный опустившийся наркоман, замешанный в темной криминальной истории, полной секса, насилия и кокаина.

Фильм «Уондерленд» 2003 года снят режиссером Джеймсом Коксом и в основе сценария этого фильма находятся детали биографии знаменитого порноактера Джона Холмса, а также детали нераскрытого до сих пор массового убийства, произошедшего в 1981 году и получившем название «Дело об убийствах в Уондерленде», в котором Джон Холмс был замешан. «Уондерленд» — это жесткая и реалистичная криминальная драма, приоткрывающая в очередной раз завесу мира порноиндустрии и всего, что ее окружает. В некоторые моменты фильм сильно напоминает культовые «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, однако фильм Джеймса Кокса все же более мрачен, грязен и непригляден.

Вэл Килмер восхитительно сыграл Джона Холмса, создав один из самых ярких и интересных образов в своей карьере. Его игра настолько превосходна и реалистична, что вылепленный им в фильме персонаж затмевает остальных героев, которых отлично сыграли Джош Лукас, Лайза Кудроу, представшая в неожиданной драматической роли, Тим Блейк Нельсон и Дилан МакДермотт.

Оператор Майкл Грэйди снял фильм в ностальгических и ярких тонах, создав таким образом резкий контраст происходящим в нем событиям.

Клифф Мартинес написал к ленте очень стильный и напряженный саундтрек, пропитанный духом 80-х годов и идеально подошедший к видеоряду фильма.

Я рекомендую этот мрачный фильм всем поклонникам качественных криминальных драм и триллеров.

8 из 10

30 октября 2012

А у меня так получилось, что я посмотрела этот фильм через месяц после «Шоссе», который мне очень понравился.

Просто захотелось посмотреть что-то, ещё не виденное, с Вэлом Килмером. Так как пересмотрела «Дорз» недавно) Вот и наткнулась на «Уондерлэнд». Я и не поняла даже, почему мне понравился этот фильм. Потом оказалось, что режиссёр у «Шоссе» и «Уондерлэнда» один — Джеймс Кокс. Тогда стало понятнее немного))

Есть люди, которые воспринимают всё атмосферно. Будь то книга, фильм, песня или какое-то место. Я из их числа. Если атмосфера создана правильно, передана искусно, совпадает с внутренними ощущениями, то даже сюжет — дело десятое.

Коксу удалось создать очень интересную атмосферу в «Уондерлэнде».

Вроде бы такая, дикая, конечно, но типичная история, завязанная на наркотиках, деньгах и сравнительно честных способах их отъёма:)

История, рассказанная с нескольких сторон, так, что до конца не понятно : кто тут, собственно, главный злодей. Хотя какой уж тут главный злодей, когда каждый годиться на эту роль априори.

Вэл Килмер, как впрочем и всегда, выше всяких похвал! С момента «Дорз» прошло больше 10 лет, а он всё так же хорош в «Уондерлэнде» внешне, актёрское же мастерство стало только сильнее. И опять он сыграл не выдуманного персонажа, а реального человека, история которого очень не банальна)

Когда пошли титры, я очень удивилась своему приподнятому настроению, ведь, в конечном итоге, ничего хорошего не произошло. Даже наоборот, произошла трагедия, и возмездие не преминуло со временем выставить свой счёт каждому.

Потом поняла. В этой картине шикарное музыкальное сопровождение.

Боб Дилан, Билли Джоэл, «Бэд компани», «Карс» и мн. др. Кантри, блюз, панк, рок…

Какой-то кино-деятель сказал, что музыка — это 60% успеха картины. Это правда. Правильный саундтрэк — это очень важно!

Солнечный Лос-Анджелес, Вэл Килмер, нестандартная история и шикарная музыка! Атмосфера!

Смотреть стоит!

10 из 10

29 июля 2010

В поисках «черной кошки»

Случайно увиденный фильм стал поводом к неслучайным ассоциациям, думаю, что тем, кто по молодости вяз, как муха, в липком дерьме подобных компаний, не нужно объяснять, о чем это я. Вся ценность фильма именно в этом — в атмосфере, точно переданной атмосфере мелкого маргинально-наркотного криминала, этих людей, настолько вынюхавших/выкуривших свои мозги, что они не понимают очевидного: так или иначе — конец близок. Не поножовщина, так передоз — все это просто висит в воздухе, начертано на стенах их логова огненными буквами. И в фильме важен именно слаженный актерский ансамбль, никто в нем не «звездит», да это и не требуется.

В этой среде нет друзей, поэтому и речь о предательстве может вестись только лишь в чьих-то корыстных интересах, будь то полиция или Эдди Нэш. Только сила и сиюминутная выгода — вот что имеет значение для подобных людей. Поэтому если у тебя нет денег, и ты послушно достаешь свой член в ответ на угрозу отстрелить его — ты на самом дне даже в этой смрадной куче, а там нет никаких моральных принципов. И Килмер великолепно передал все нехитрые метания подобного существа. Еще большее правдоподобие этому типажу придает его неуемное стремление к юным созданиям, ведь любовь-жалость наивной девушки-подростка (они сблизились с Dawn, когда ей было всего 15!) — это единственное, где он на какое-то время может возвыситься в собственных глазах, пусть и с помощью все той же безудержной лжи.

Временами смотришь этот фильм просто как документальное кино — все настолько мерзко, что не может не быть правдой. А две версии событий… да какая разница, кто на самом деле был большим дерьмом?! До правды не докопались именно по этой простой причине — ее невозможно найти там, где ее не было.

2 марта 2009

Все могут короли

Так получилось, что данный фильм мне попался вскоре после того, как по Viasat Explorer посмотрел документальную историю о Джоне Холмсе, где, в том числе во всех подробностях расписывалась история, случившаяся на Уондерлэнд-авеню. Самого Холмса на экране видеть не доводилось, а вот в том самом документальном фильме показали его, так сказать, орудие труда, после чего мне стало понятным, почему его называли Королем.

Ну да ладно. Речь в «Уондерлэнде» не о порно, и даже не совсем о Джоне Холмсе. Эта история одного преступления, так и оставшегося официально нераскрытым. История, рассказанная двумя ее участниками, один из которых Холмс, а другой наркоман, один из тех, что ограбили мафиози и случайно оставшийся в живых. Фильм построен на показаниях этих людей, которые старались свалить вину друг на друга, а также на воспоминаниях жены и любовницы Холмса, опубликованных уже после смерти Короля от СПИДА в 1988 году. Авторы картины не стали вносить какие-то свои догадки и домыслы и оставили зрителям право самостоятельно определять роль и виновность Холмса в этой кровавой истории. Однако в концовке все же немного запутали зрителя.

Отдельно хотелось бы остановиться на исполнителе главной роли Вэле Килмере. Мне он просто не понравился. Холмс в его исполнении то беззастенчиво обманывает своих близких и предает друзей, то неожиданно начинает терзаться муками совести, а в конце фильма предстает нам, чуть ли не невинно оболганным. Никогда не поверю, что отмороженный наркоман, замешанный в предательстве и убийстве четырех человек (и не важно убивал ли он их лично) особо переживал за их смерть и просыпался из-за ночных кошмаров. Холмс в исполнении Килмера начинает в концовке вызывать жалость, что, наверное, должно было показать весь масштаб падения бывшего короля. Но почему-то никакого сострадания Джон Холмс (и реальный, и киношный) не вызывает. По моему, Килмер сам не определился, как относится к своему герою, а потому старался изобразить душевные муки на лице хладнокровного подонка.

В концовке фильма, как обычно, пошли титры, повествующие о том, что стало с участниками данной истории. Один из таких комментариев меня весьма позабавил. Из него следовало, что Эдди Нэш (тот самый мафиози, которого ограбили четверо наркоманов и который, якобы, отдал приказ на их убийство) спустя много лет, а именно «в 2000 году, был осужден за вымогательство и причастность к убийству Уондерлэнде на 37 лет лишения свободы. В настоящее время (а фильм снят в 2003 году) он свободный человек». Вот это правосудие!?

За недосказанность и из-за Вэла Килмера оценка

6 из 10

9 января 2009

Фильм мне очень понравился. Вэл Килмер великолепен! Умеет он всё-таки играть людей, ведущих, так сказать, «свободный образ жизни». То Джим Мориссон, теперь Джон Холмс. Опять наркотики, мир шоу-бизнеса, свободный секс, пьянящая атмосфера.

Из других актёров следует выделить Джоша Лукаса. Отличный актёр, который в этом фильме сыграл одну из лучших ролей. А Лиза Кудроу сыграла многострадальную жену, которая смирилась с бесконечными изменами и считает очередную пассию мужа практически членом семьи.

Фильм интригует и держит в напряжении.

9 из 10

17 февраля 2007

Триллер Уондерлэнд на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джеймс Кокс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вэл Килмер, Кейт Босворт, Лиза Кудроу, Джош Лукас, Тим Блейк Нельсон, Дилан МакДермотт, Кристина Эпплгейт, Эрик Богосян, Кэрри Фишер, Фрэнки Джи, М. К. Гейни, Джанин Гарофало, Тед Левайн, Фэйзон Лав, Наташа Грегсон Вагнер.

Примерные затраты на создание фильма составили 5000000.В то время как во всем мире собрано 2,466,444 доллара. Производство стран США и Канада. Уондерлэнд — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.