Технолайз
Tekunoraizu
7.7
7.6
2003, фантастика, мультфильм, аниме
Япония, 24 мин
В ролях: Джейби Бланк, Йонас Болл, Стивен Бендик, Джон Э. Брин, Джон Снайдер
и другие
Построенный глубоко под Землей, экспериментальный город Лакасс стал «Оставленным городом», поскольку поверхностный мир забыл о его существовании. Его граждане оказались в отчаянном положении. В городе хозяйничают «бригады», насаждающие насилие и жестокость. Управлять городом можно с помощью «Технолайза» - передовой технологии, которая заменяет человека - мощной кибернетикой! Судьба этого мира окажется в руках четырех людей: Ohnish - лидер бригады, который управляет городом, Ran - молодая девочка со способностями ясновидца, Yoshii - таинственный новый посетитель с поверхностного мира и Ichise - искалеченный боксер, прибывший для пресечения действий правонарушителей. Чем станет «Технолайз» - спасением города или его разрушением?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Технолайз

английское название:

Tekunoraizu

год: 2003
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Такахару Одзаки
композиторы: ,
художник: Хидэтоси Канэко
монтаж:
жанры: фантастика, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Технолайз», 2003

«Град Китяж» далекого будущего

Мне сложно дать объективную оценку, продираясь через толщу воспоминаний и эмоций, вызванных данным продуктом. Но факт, что продукт сильный и по праву стоит в одном ряду с Ergo Proxy, Lane и прочими. Кибер-панк? Ну, как бы что тут скажешь… скорее очень вменяемая фантастика.

Первое, что на вас обрушит данная работа, это гнетущее ощущение конца и безысходности людей, о которых попросту забыли. Просто вот был эдакий «град Китяж», а потом хоба — и нет его, остался только в виде легенд. Хотя данная аналогия и притянута за уши, ведь обитатели Забытого Города нет-нет да и выбирались и вступали во взаимодействие с обитателями Верхнего Мира.

Второе, что убивает, это рисовка. Мрачно, жестко, с кучей обнаженки, но завораживающе красиво. Эдакий крайне взрослый продукт для серьезных любителей серьезной фантастики, никаких шуточек.

Сказать, что вас поразит сюжет или сценарная работа? Ну, будет парочка очень неожиданных твистов, да, но не скажу, чтобы это меня сильно удивило. Скорее вполне себе вписывалось в общую канву повествования.

В общем и целом очень достойный продукт премиум класса, категорически рекомендую любителям серьезной, сложной и замороченной фантастики.

8 из 10

8 июля 2021

Шикарная депрессия

Очень нестандартное аниме. Такая своеобразная вещь в себе. Редко увидишь настолько необычное, с точки зрения всего, произведение.

Перед нами мощный арт-хаусный киберпанк со своей ничем ни на кого не похожей атмосферой. История города, который уже обречён, и не особо пытается выкарабкаться из клубка проблем, которые накатывались всё сильнее и сильнее. Главный вопрос, который тянется на протяжении всего повествования — это вопрос жизни. Для чего она? Нужна ли она? Зачем она? И по окончании аниме, каждый, наверное, найдёт свой ответ на это. А правильный он будет или нет, это уже дело второе.

Не каждый, я уверен, осилит просмотр. Потому что начальные серии ну очень медленные, тягучие, неспешные. И так (за исключением концовки) будет на протяжении всей истории. За первую серию так вообще слов наберётся на количество пальцев двух рук. Многие сцены растягиваются, кадры долго однородны. Но что прекрасно. От этого не становится скучно. Такая своеобразная подача через картинку создаёт присутствие необычности. Мы получаем мало информации, кучу персонажей, какую-то недосказанность. Но благодаря всей атмосфере, это завораживает и не даёт бросить просмотр.

Показанный мир в этом аниме невероятно депрессивен, мрачен и жесток. На протяжении всей истории очень сложно, даже невозможно, найти хоть что-то положительное. Повсюду веет обречённостью. Поэтому, если вы жаждете что-то воодушевляющее, то не стоит смотреть. Послевкусие будет горьковатым. Всё выполнено в серых тонах. В очередной раз мы видим, как прогресс в технологиях контрастирует с регрессом в человеческой жизни. Можно сравнить это с «Эрго Прокси», но там, всё-таки, была надежда. Тут её нет, от слова совсем.

Хотел сначала покритиковать персонажей. Да, они здесь самые разные и концептуально интересные. Но пустые. Я так и не смог переживать за кого-нибудь из них. Правда теперь понимаю, почему они такие пустые. Ведь мир вокруг них такой же. Они словно куклы, которые изредка выдают эмоции. Не более. Ещё больше это понимаешь, когда увидишь жителей поверхности. Поэтому, совсем уж в минус характеры нельзя ставить.

Пару слов о картинке. Сама по себе рисовка не блещет чем-то невероятным. Многое сделано на слабоватом уровне (хотя некоторые моменты очень круто прорисованы). Опять же, сама атмосфера произведения дат нам понимание, почему нарисовано именно так. Но отдельно отмечу постановку кадров. Вот тут божественно. То, как идут картинки, как поставлены драки и столкновения, показаны локации. Это мощнейший уровень. Благодаря этому зритель может вообразить происходящее под новым углом, составить свой пазл. Очень здорово.

Музыка также шикарна. Все композиции, все звуки погружают ещё больше в этот мир. Отмечу открывающую заставку (опенинг). Настолько грязного, отталкивающего и непонятного интро я ещё не видел. Но, именно благодаря этому, я его всегда и смотрел. Круто.

Я очень советую это произведение. Найдите хоть когда-нибудь время и посмотрите. Детям такое не рекомендую точно. Не стоит пока.

9 из 10

1 ноября 2020

Отзыв в данном случае это отдельный челендж.. потому как у любого фильма (даже если его снял Бондарчук), есть за что зацепится, есть какие-то краеугольные камни — плохие ли или хорошие, дело десятое. Собственно уже упомянутая «Рапсодия» тому пример. В ней есть куча вещей которые возмущают, отвращают, гневают. А тут… Но я попытаюсь.

Люди с большими глазами, розовыми волосами и произносящие вместо привет «ня!», заманивают на это творение словами «экзистенциальная драма», «психологически тяжелый..» и. т. д. В одном они правы — смотреть это просто физически тяжело (а длительность между прочим суммарно 7 часов!). Но не потому, что на тебя давят, через психологические приемы или сценарий полон символизма и сложных хитросплетений. Не верьте обзорам и рецензиям кавайных, някающих персонажей! не совершайте мою ошибку! Иначе вы выбудете обречены на протяжении 7 часов ожидать, когда же начнется то самое круто аниме.

Единственный психологический прием который используют создатели это бессвязное бормотание с использованием выражений высокого слога, если вы смотрите это аниме одним глазом выпивая крепкие алкогольные напитки с друзьями, вам это может показаться прикольным. Но если вы вдруг начнете вслушиваться, то сразу обнаружите, что автор диалогов был болен шизофазией (заболевание при котором человек строит грамматически правильные предложения, однако начисто лишенные смысла).

Если вы начнете всматриваться, то увидите, что художникам явно недоплачивали и заставляли работать сверурочно так и представляю ситуацию:

- эээ… а может нарисуем тут задник?

- А пофиг! Нам через 2 часа работу сдавать, пусть все думают, что это для атмосферы!

- так ее ж у нас нет!

- так, я ж сказал, что сдавать через два часа, что ты пристал с глупыми комментариями, анимешники и так схавают!

Если что — дело не только в задниках, дело в полном отсутствии изобретательности… ведь казалось бы — неопределенно далекое будущее, кибернетизация… возбуждает воображение правда? Ну а вот у создателей нет, вполне возможно там и возбуждать нечего. Даже вещи необходимые для создания чувства времени — элементы быта, внешности, поведения, технологии (и это в аниме с названием «технолайз»!) — ничего этого нет. А если и появляется то намеком и тенью, что еще добавляет невнятности происходящему. И уж если я низкобюджетным фильмам не могу простить, когда они не могут с помощью минимальных изобразительных средств создать заявленную атмосферу (т. к. считаю, что низкий бюджет нужно компенсировать талантом) тот тут мы имеем дело, напомню — с мультипликацией, главным плюсом которой всегда было и остается отсутствие ограничений!… но создатели считают нормальным водить нас все 7 часов не то по подземному городу будущего, не то по Московскому Чертаново.

Теперь о персонажах… Скажу по правде в этом аниме был один перс. который вызвал симпатию — по имени Яша) Но!… его мало того, что угробили в первой половине повествования буквально, так и по смыслу, показав, что на самом деле это был не единственный интересный персонаж, а такая же пустышка как и все остальные. Хотя сказать, что они пустышки не совсем верно… они наполнены, но в основном экскрементами, алогичностью, истериками и всем тем, чем так известны мыльные оперы 80х. (кстати если хотели посмотреть аниме версию «богатые тоже плачут» то вам сюда).

Содержание? Конечно юные любители Яоя, заявят, что я просто ничего не понял. Любители одеться в причудливую одежду представителей другого пола (которые называют себя косплееры) и вовсе скажут, что я отнесся к увиденному предвзято. Но у меня есть существенное возражение. Даже!.. Даже, если смело предположить, что в этом аниме есть смысл, что это не форменное издевательство где нас заставляют смотреть на протяжении 20 минут, как мужик идет из одного конца комнаты/подвала — в другую (да-да есть и такое!), под комментарии лишенные какого бы то ни было смысла и привязки к происходящему. То вот, что я скажу… я взрослый, образованный мужик, не лишенный интеллекта и не страдающий органическими повреждениями мозга, я люблю живопись и кино, я не отрываясь смотрю Тарковского и наслаждаюсь Куросавой… и если несмотря на это я не смог разглядеть хоть какого-то смысла в этой 7ми часовой пытке — то грош цена этому самому смыслу и философскому содержанию.

1 из 10

5 февраля 2019

Концепт безысходности

Поднимись, восстань из красных глубин боли и внимательнее посмотри вокруг. Прислушайся к этому монотонно гудящему ущербному миру, отражению реальности на дне глубокой ямы. Бесконечный спуск и рельсы, убегающие во мрак. Проступающие из белой мглы силуэты города-гетто Люкс, поражённой точно в центр мишенью раскинувшегося вокруг устремлённого в несуществующее небо обелиска. Город потерянных и почти погибших душ, когда-то сосланных сюда за бунтующий хаос внутри себя. Теперь они изгои, живущие по своим законам, безликая масса, каждый человек внутри которой рождён непонятно зачем и умирает неизвестно за что. Вслушайся в шум разговоров на улицах… Ты чувствуешь, как она дышит? Жизнь, которой здесь быть не должно. Настоящая жизнь, щемящая и прекрасная, она ещё теплится здесь, но времени почти не осталось. Совсем скоро вокруг воцарится Царство мёртвых, и история последних дней Люкса станет мифом. Последним мифом человечества.

Люди по-разному теряют вкус к жизни. И по-разному решают эту своеобразную проблему. Кто-то идёт на крайние меры и совершает самоубийство. Кто-то превращается в безликого и безвольного фантома, чтобы дрейфуя в море равнодушия безучастно дожидаться естественной смерти. А кто-то начинает сходить с ума и забавляться с окружающими, ставить безумные моральные эксперименты. Просто для того, чтобы посмотреть на то, что произойдёт. Чтобы добиться именно такого результата, который принесёт не просто удовлетворение, а упоение страданиями. Чтобы можно было разглядеть гниль своей души в глазах обречённого. Но произойдёт ли хоть что-то? Этот изменчивый и нечёткий рисунок будущего, вероятность вероятности, которой, может быть, и не суждено свершиться. Поэтому не стоит верить маленькой провидице, иногда скрывающей свой кошачий взгляд за маской лисы. Она мечтает избавиться от своего дара, потому что при любом раскладе будущее печально и безысходно. Потому что пустившее свои ростки безумие неотвратимо, смерть неизбежна, а человеческая трагедия бесконечна. Этот странный мир, в котором ампутацию конечностей возвели в абсолют, в котором нет табуированных норм и моральных запретов. Открытие технолизации — путь к вечной жизни, новая ступень развития. Революционная, но не эволюционная, и чудесное принятие искусственной конечности — роковой обман. Всего лишь ловкий трюк, возможный благодаря Рафии — веществу, существующему потому, что человек смертен. Вот такой вот парадокс, множащий и без того растущие в геометрической прогрессии могильные плиты сомнений.

Этот сериал похож на порождение экспериментаторского ума расчётливого социопата. Циничное издевательство над зрителем. Игра, победителем в которой оказывается самый терпеливый. Меланхоличная и порой невыносимо нудная история, скрывающая глубокое разочарование. Всё уже решено заранее, куда не пойдёшь — умрёшь, заблудившись в сумерках жизни. Размышлять над чем-то бесполезно, самое верное решение — молча наблюдать, пока Хироши Хамасаки в очередной раз вращает ракурс по одному ему известной траектории, переворачивая всё с ног на голову в рамках отдельного эпизода простой сменой точки обзора. Пестуя пробой плоскостей гнетущей реальности, погружаться в которую вновь и вновь просто невыносимая тягость, Хамасаки постепенно раскрывает карты, обманчиво фокусируя зрительское внимание на вопросах интересных, но невесомых по причине того, что верно понять их суть практически невозможно. Технолизация — не столько биоинженерия, сколько магия, обман, подпитывающий эгоистичное стремление к поиску совершенной плоти за пределами тела. История мира на дне бездонного котлована как пример цикличности декаданса, неизбежности разрушения, за которым последует возрождение. Это всё спекуляции, заставляющие воображение работать в поисках ответа, который будет субъективен и абстрактен, непознаваем в реальности и в корне неверен. Потому что никакого возрождения на этот раз не будет. Феникс надежды не успеет восстать из пепла, который слишком быстро развеет роковой ветер перемен. Переплетение рельсовых путей как аллегория переплетения человеческих судеб и неопределённости будущего обернётся чудовищной железнодорожной катастрофой на конечной станции. В конце концов, человечество, скорее всего, само погубит себя. Это же самый очевидный вариант.

Герои «Технолайза» — слепцы, потерянно блуждающие по будущему кладбищу на поводу у неудержимых стремлений. Их путь предугадать невозможно, но это не имеет значения. Сценарий Чиаки Конака сам подскажет смысл, со временем мифологизируя в рамках стержневого нонконформиста самый безрассудный образ — Итисэ, который как никто другой любил и ненавидел своего личного внутреннего зверя по имени Гнев. Он покажет зрителю контраст мира Люкса с аляповатой в своей перенасыщенности цветовой гаммы поверхностью, в пыльном тепле которой легко утонуть. Итисэ войдёт туда со своей второй, метафоричной матерью, аристократичной блондинкой-технофилом, которая имела его, ещё не осознавшего новые члены, только из-за ущербности, сделавшей его идеальным, сделавшей его совершенным в своей протезированной мощи, сделавшей его желанным… и ненужным. И вместе они дадут понять, что это очередная игра, смена ракурса и саркастичная усмешка. Выцветший мир ярких личностей и пасторальных мир личностей бесцветных. Это кажется невозможным, нелепым, от этого начинает болеть голова и сдают нервы. И вот он, подкрался незаметно, но так ожидаемо — невероятный надлом, боль и страдания, растворяющиеся в душе. Потому что «Технолайз» — это медитативная трагедия в чистом виде. Трагедия без единого просвета или шанса на спасение, глубочайшее разочарование во всём этом циничном мире. И попытки изменить неизбежное всегда будут ни чем иным, как ещё одним видом безумия. Поэтому у будущего нет надежды.

19 июля 2014

Тот, кто не жив — не может потерять освободу

Долгое время откладывала просмотр Технолайза. Меня сразу заинтересовал стиль рисовки и атмосферность действия. В первый раз я посмотрела 3 серии, но потом решила повременить с дальнейшим просмотром. И вот недавно появилось соответствующее настроение. Сначала Эрго Проски, затем Агент Паранойи, и вот теперь Технолайз.

Сначала, я мягко говоря была озадачена действием, которое разворачивалось на экране. Как правило, в подобные работы, я говорю и о литературе, и о кино в том числе, авторы добавляют персонажей, которые способны критически оценивать ситуацию, чем они и занимаются, чтобы зритель не посчитал происходящие совсем неадекватным. В Технолайзе этого нет. Нам просто предлагают к просмотру мрачную картину в стиле киберпанка и не дают никаких внятных объяснений.

Мне не хочется пересказывать сюжет данной работы, но следует заметить, что все ответвления этого произведения так или иначе касаются вопроса понимания жизни и ее ценности. Человек по сути своей слишком привязан к материальному и это часто мешает ему, но от старых вещей избавиться крайне сложно, вот человек и мучается в лабиринтах старых эмоций и воспоминаний, не имея возможности избавится от этого. На протяжении всей работы звучит призыв «проснуться», но каждый персонаж понимает это по-своему. Еси считает, что сделать это можно только вернувшись к первобытным инстинктам, позволив себе жить эмоциями, обнажив свое настоящее лицо. Кано напротив видит главной проблемой оболочку, в которой заключен наш разум. Он стремится к свободе. Свобода — сколько значений имеет это слово! Кано осознает, что пака человек жив, он не может освободиться в полной мире. Его выбор радикален — тот, кто не живет в нашем понимании этого слова, тот не может быть связан рамками и ограничениями. Идеи, мысли, сознание — они вечны. Ониши пытается показать, что жить в гармонии с собой и окружающим миром можно следуя определенным правилам и нормам. Если все будут сознавать это, то мир станет лучше. Док понимает жизнь, как постоянное самосовершенствование, беспрерывное движение. Технолизация — только один из путей стать сильнее, выносливее, и получить шанс выжить.

Отдельно следует выделить главного персонажа, Итиси, и Тояму. Пожалуй, они двое до самого конца не могли сделать выбор, но оба отличались парадоксальной тягой к жизни и уменеем приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам. Тояма принял решение освободится от жизни как таковой. И Итиси помог ему это сделать.

И последнее, что я хотела бы сказать об идейной основе этого аниме. Одиночество и фатальность судьбы — насколько они сильны? Ран, девочка Провидица, представляет собой именно эти две крайности. Она видит, но не хочет этого. Она стала голосом Города, который выступает здесь действующим персонажем. Такой себе бесконечный парадокс — Город живет, а люди в нем существуют. Город решает их судьбу, он принимает решения, он приводит людей к безумию, а персонажи — это только декорации. Балом привит одиночество, которое лишает людей желания двигаться и приводит их к самому краю. Люди атрофировались, они пассивные наблюдатели, фаталисты, а Город живет.

Рассуждать об этой работе можно долго, но не рассуждать совсем не выйдет. Возможно, я ошибаюсь и авторы говорили совсем не об этом, каждый видит в нем что-то свое. Своим виденьем я поделилась.

10 из 10

за идею.

29 апреля 2014

TEXHNOLYZE

Любое повествование, будь то аниме, литература, кино или театральная постановка — это всегда загадка, мозаика, которую зритель по мере просмотра должен собрать воедино и запечатлеть собранный образ у себя в памяти. Применительно к жанру, избранному создателями Технолайза, эта «мозаика» почти всегда скрывается за плотным туманом недосказанности, загадочности и скрытности. Правда, порой авторы так увлекаются этим самым сопровождающим «дымом», что в итоге зритель к своему удивлению обнаруживает, что за этим сопровождением не скрывается вообще ничего. В случае Технолайза мы имеем дело с еще одной разновидностью: фоновые декорации в итоге не только перестают быть фоном, но и вовсе затмевают собой то, что в большинстве случаев бывает главным.

Под тем самым «туманом» и фоном понимается, прежде всего, обстановка, в которую помещено действие сериала, все то, что еще называется атмосферой. Просмотрев приличное количество аниме самых разных жанров, могу с уверенностью заявить, что Technolyze по части именно атмосферности — одна из сильнейших увиденных мной работ. Действие аниме помещено в город с ироничным названием Люкс, однако, как вы могли догадаться никаких «пяти звезд» со «всё включено» здесь не будет. Люкс, раздираемый постоянными распрями противоборствующих группировок, находится в полуразрушенном состоянии. И это разрушение в первую очередь касается его ментальной составляющей. Жители города влачат жалкое и бессмысленное существование, вне зависимости от того, к какой из групп принадлежат: одни участвуют в мафиозных разборках, другие поклоняются воле предсказаний, третьи — попросту гниют в стороне. Никто не пытается менять сложившийся порядок: не люди меняют город, а город меняет людей. А если точнее, то город поглощает их и подчиняет своей гнетущей, мрачной и безумной обстановке. Дизайн окружающего мира полностью соответствует его содержанию: темно-серые тона, бесконечный урбанистический пейзаж, превратившийся в убогие трущобы, безмолвные ополоумевшие взгляды людей, валяющихся на каждом углу — все это передает истинную атмосферу Люкса и пустоту человеческого существования, добравшегося до эры высочайших технологий. Технический прогресс здесь разительно контрастирует с человеческим регрессом. Мир Люкса подобен существу, корчащемуся в предсмертной агонии: временами вспыхивает остатками жизненной силы, а в остальное время уже ничем не отличается от мертвой угасшей оболочки. Декорации, возведенные авторами в этом богом забытом месте, заслуживают самых лестных оценок — то, что зритель видит на экране, предельно точно совпадает с тем, что он ощущает, а добиться подобного эффекта крайне непросто.

Что же касается сюжета и персонажей, которые теоретически должны на фоне этого самого Люкса предпринимать какие-то действия, то именно здесь проявляется хаотичная сущность Технолайза, за которую его называют психоделичным и непонятным. Проблема эта вытекает из того, что на протяжении всего сериала, каждого его момента практически нельзя однозначно сказать, что тот или иной герой, та или иная сюжетная ветка оказываются центральными. Сначала мы наблюдаем за молчаливым Ичисе, потом за похождениями загадочного странника, после за Ониши, далее за Шиндши… продолжать можно и дальше, а потом, запутавшись, начинать сначала. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос дают едва ли не все действующие лица, говоря, что город живой, что существует он вне зависимости от существования его обитателей. Не имеет значения, кто они, зачем и почему — значение имеет лишь тот факт, что каждый из них принадлежит целиком и полностью Люксу. Сам город, сами декорации, которые должны по идее стоять на вторичных ролях, на самом деле оказываются на ролях первых и главных. Однако происходит это вовсе не случайно. Главная задумка и идейная основа этого аниме состоит в том, чтобы в очередной раз показать зрителю вовсе не фантастическую картинку гипотетического будущего, а показать им через эту метафору то общество, в котором зритель живет изо дня в день.

Все вышесказанное, на мой взгляд, характеризует Технолайз исключительно с положительной стороны и должно привлекать любителей подобных зрелищ, однако, покритиковать аниме тоже есть за что. Касается эта критика в первую очередь концепции персонажей и основного сюжета. Действие зачастую протекает слишком вяло и нудно — многие эпизоды вполне можно было бы оставить за скобками. Взять хотя бы сюжет: сначала перед нами предстает главный герой, которого тут же кромсают на мелкие кусочки, а потом его «случайно» из самых благих намерений превращают чуть ли не в супергероя. Затем в противовес ему на сцену выходит условный «злодей», которого, естественно, не сможет остановить никто, кроме главного героя. Параллельно с этим развивается «мафиозная тема», которая так же оригинальностью не блещет. Сначала группировки разбираются между собой, затем внутри себя, а потом «вдруг» разногласия уходят, и бывшие враги сражаются воедино с новоявленными супостатами — сюжет для очередной части Терминатора, не иначе. Прибавить к этому традиционные для японских сценаристов супер-пупер технологию и девочку-прорицательницу, и получаем полный набор радости для старшей группы младшего детсада.

В итоге перед нами оказывается очень любопытная картина, которая очевидно гораздо выше уровня среднего и уровня стандартного. Прекрасно оформленное, имеющее неплохую смысловую нагрузку оно может полноправно считаться нечастым случаем аниме не для младшего и не для среднего возраста, а аниме для взрослых. Специально рекомендовать Technolyze я не стал бы никому. Если вы хотите получить удовольствие от аниме, то должны созреть для этого сами. В любом случае, нахваливая или осуждая Technolyze, помните о главной его морали: абсолюта и идеала в нашем мире нет, поэтому ищите хотя бы частички совершенства в нашей несовершенной реальности.

21 сентября 2013

«Но увиденное становится реальностью»

«Texhnolyze» из тех аниме, что создаются ради одной серии, (те, кто смотрел, поймут, какой именно) остальные же двадцать играют роль достойной оправы.

Давайте сначала рассмотрим эту оправу.

Итак, если во время просмотра вас мучает ощущение, что вы — упавший за борт моряк, которого несет в непонятную сторону по бескрайней водной глади, значит, вы смотрите первые три серии. Если не сдадитесь, к берегу прибьет обязательно.

Вот и земля, что же мы на ней видим? Неторопливое, местами скучное, но в целом увлекательное повествование. Смотреть это аниме — что разгадывать хорошую загадку. Аллюзии добавят к сюжету неожиданные грани: тут вам и изгнание из рая, и платоновская пещера, и ницшеанская бестия. Мощная атмосфера. Отличная режиссура. Редкая по своей качественности графика. Особенно хочу отметить мимику: в столь немногословном аниме она играет большую роль. Есть раздражающие моменты, когда у говорящих персонажей двигаются одни губы, но, если нужна эмоция, вы увидите (без всяких анимешных штампов в виде дрыгающихся зрачков и падающих на глаза челок) безукоризненные умиротворение и ярость, отвращение и душевные терзания. Что касается самих персонажей, то они, пожалуй, второе по главности достоинство «Технолайза». Чтобы их охарактеризовать, достаточно перефразировать слова Еши Казухо: «Давно я не встречал персонажей, которые ведут себя так по-человечески».

Хотелось бы поделиться еще одним наблюдением: меня, человека очень далекого от религии, после просмотра преследовало ощущение, что мне показали библейскую историю. (Нет, «Технолайз» счастливо избежал как христианской символики, так и рассуждений на тему «бобра и осла». Если вы переросли это, милости просим в Люкс). Немало этому способствовали герои аниме: помимо духовного роста Ичисе мы видим не отказавшуюся от уготованной ей чаши Ран, исполнившего роль Лонгина Ониши, вернувшего тридцать серебренников Тояму. Такая форма повествования — современная библейская — идеально подходит для сказания о последних днях человечества. Доказано «Евангелионом».

Теперь можно взглянуть на камень, которому подобрали столь изысканную оправу.

По жанру «Технолайз» — антиутопия и постапокалиптика. Так что же послужило причиной исчезновения людей? Тоталитарный режим, война, экологическая катастрофа? Нет, нет и нет. Причина неожиданна, проста и… до боли похожа на происходящие вокруг нас, сидящих по ту сторону монитора.

Что же такое «Технолайз» — предсказание Ран или предупреждение? Хотелось бы, чтобы это было второе, но больше похоже на первое.

9 из 10

26 июля 2013

Это аниме действия

Я посмотрела не мало аниме(120). Это стало 121 по счету. Когда я его качала я не ждала чего-то невообразимого, просто решила посмотреть.

Знаете я с полной уверенностью могу сказать, что не зря потратила время.

Первая серия. Почти слов, одни действия. Я сначала не поняла, что это такое на моем мониторе. Не глючит ли меня? А нет, это была всего лишь первая серия. 24 минуты пролетели не заметно.

С первой серии я поняла что это аниме отличается от прочих других. Не только сюжетом, но и персонажами. Там не так много говорят (по началу), постепенно слов становится больше и появляются длинные диалоги. Да и слова там не нужны вовсе.

Отдельно о персонажах.

Я хочу сказать что они необычны. Например главный герой:не особо разговорчивый, много дерется, иногда он кажется куклой, но от этого он не плох. Это довольно необычно. Так же стоит уделить внимание девочке. Провидеца. Помогает главному герою на протяжении всего аниме.

Отдельно о рисовке.

Аниме не новое. 2003. И ЭТО ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Наконец-то в аниме отсутствуют пышногрудые девушки, пошлые шуточки и изврат (хоть оно и там тоже есть но не так откровенно подано, и более сдержанно, и его не так много). Однако многим может не понравится рисовка, но тут уже кому как.

О аниме в целом.

Это аниме еще «старой закалка»,когда размер груди был не важен и главное сюжет, а не рисовка (чему я была несказанно рада). Смысл присутствует, но для каждого свой. Жанр скорее всего нуар. Мрачная атмосфера подойдет не каждому.

10 из 10

8 июня 2013

а чуждо ли нам это в действительности?

Безусловно большую половину серий я сидела с отвисшей челюстью, в голове было миллион вопросов: Что? Зачем? Почему? И вообще какого… ? Ибо в такого рода сериалах или фильмах никогда ничего не объясняют, потому что ты сам вторгаешься в мир героев и будь добр сам разберись, что здесь и как, раз осмелился нас потревожить. Я поняла этот принцип уже давно, поэтому смиренно ждала когда ж настанет кульминационный момент после которого мне следует восхищаться сим произведением, сидя по-прежнему с отвисшей челюстью.

Момент понимания приходит уже под самый конец аниме, буквально на последних сериях развязки… И что самое интересное, практически ничего не понимая, ты все равно симпатизируешь этому анимационному миру в депрессивных серых тонах и его героям, не менее непонятным, чем сам сюжет.

После просмотра осталось ощущение пустоты. Я настолько привыкла к героям, что без них мой собственный мир уже какой-то не тот, что был прежде… как-то оно все-таки незаметно, но повлияло на меня. Есть эффект без сомнения.

Главный смысл на котором держится вся философия — технолизация. Нам ныне это чуждо, нам чужд и непонятен тот мир, в котором они все живут, но такое ли на самом деле это далекое будущее? Время идет и скоро все мы столкнемся с технолизацией.

А пока, моя оценка:

7 из 10

19 января 2013

Паоло ответил нет.

«Однажды мне приснился сон. Там был город, маленький и белый, в серебристой дымке от того, что все его жители выращивали у себя в саду белые лилии. Еще там шла война, самолеты сбрасывали на город бомбы, и от их взрывов гибли дети. Только дети. Их кровь текла по земле и становилась пищей для тут же покрывавших их тела цветов. Но жителям города было все равно, что погибают их дети, они не думали ни о чем, кроме белых лилий, которые продолжали выращивать и калл, растущих самих по себе и не цветущих никогда.»

В одной старой сказке говорится о цветах, растущих на могиле солдата, отказавшегося убивать, и о том, что ни смерть, ни человеческие руки так и не смогли остановить рост этих цветов. Чем стали они для Люкса — города Света, проклятием или только новым чуть более изощренным способом суицида для сумасшедшего человечества? В любом случае, ответ не в них, не в тенях Верхнего города, не в жестянках, заменяющих тела, но не разум. Ответ в нас самих.

P.S. Самое нудное из всех аниме, что я посмотрел на своем веку. Но когда закончил, то понял для чего. И еще: я знаю, почему не цвели каллы — красный заставил бы людей проснуться. Белые цветы не могли этого позволить.

25 марта 2012

На просмотр «технолайз» натолкнуло аниме «эрго прокси» и «волчий дождь.» Эта цепь прерывалась антиутопическими книгами, что благотворно повлияло на освоение этого шедевра. С первой серии понятно, что авторы сознательно стараются отпугнуть неискушенного зрителя. Перед нами разворачивается драма, в стилистике киберпанка, качественной анимации от madhouse и добротным саундтреком. С первых минут просмотра бросается в глаза искусственность конфликта разыгрывающегося в люксе, тот социум живущий там, часть эксперимента или загнанный в угол кролик или что-то другое. Только потом всплывает в памяти Платоновская пещера с ее слепыми обитателями и кукловодами стоящими за источником света, отбрасывая гротескные тени. В мире технолайза вопрос религии не стоит, «бог умер» вспоминаем Нитше, но от этого не легче тела рушатся и евгеника тут ну ни как не помогает, остается только уповать на кибернитезацию. Ёши спускающийся из тамошнего верхнего мира приходит растормошить обитателей люкса, является ли он катализатором будущих трагических событий ради пробуждения самосознания в консервативных умах органа и в частности Ониши или он посланник Кано, остается только гадать, вопросов больше чем ответов. Провидица Ран не зря так часто фигурирует на протяжении всего повествования, ей уготована роль пассивного наблюдателя, обладая таким авторитетом к обычным простолюдинам она все же фаталистично относится к своим видениям не пытаясь исправить ситуацию, а наоборот усугубляя, расстилая перед путником дорогу из цветов ведущему к разрушению. Как говорится народ это нолики в сумме они дают тот же результат, но как только появляется лидер впереди можно поставить число больше 0. Потрясает цинизм верхнего мира пришедшего к такому виду изоляционизма, не оставивших ни какого выбора обитателям нижнего: «какое количество населения технолизировано,' — спрашивают они. Эти призраки отказались от всего звериного присущего живой плоти в пользу кибернетизации что породило классовые и физические различия в обществе как и этические нормы, что и послужило появлению люкса, а последующее отмирание плоти заставляло вновь и вновь ложится под нож. В конечном счете от человека остались рожки да ножки и идея перейти в другую реальность не оказалась такой чуждой. Лишь люди подземелья в своей борьбе за выживание не так были подвержены гниению и жили бы себе поживали наверное, предоставь им нормальное существование.

Резюмировав, хочу сказать, что мы живем в эпоху атомизации человека и глобализации общества, те процессы что мы наблюдаем в мире, не сулят нам ничего хорошего, скорее всего мы скатимся к корпоратократии и такие произведения позволяют нам пробудится ото сна. Надеюсь что Я параноик, спасибо, что уделили внимание.

26 февраля 2012

Экзистенциальный киберпанк

Не могу похвастаться сотнями просмотренных тайтлов, но всё же, исходя из тех аниме, что довелось посмотреть Texhnolyze действительно стоит особняком в мире этого японского искусства. По духу, по атмосфере и, отчасти, по неспешному ритму ближе будет, наверно, Ergo proxy, ибо там тоже есть попытка переосмысления западноевропейской (и далеко не только Декартовской) философии через призму японского мировосприятия, тоже есть мрачные тона и постапокалиптические города и киборги. Но только с той разницей, что там присутствует надежда, здесь же она медленно угасает и, достигая апогея, холодом обреченности обжигает к финалу. Этот анимационный фильм следует вдумчиво смотреть, прочувствовать, потом обязательно отрефлексировать, как занимательную книгу. Книгу о поиске самого себя, о смысле человеческого существования и путях возможного развития, о социуме и механизмах его управления, о человеческой природе и божественной воле, а также о мести, привязанности и, конечно, одиночестве.

Вначале движение крайне монотонно и со стороны непонятно: зрителя только погружают в мир города Люкс и деревни Габе, знакомят с основными персонажами, группировками и обычаями. Затем драматизм действия нарастает, хотя вопросов по-прежнему гораздо больше, чем ответов. А в финале катарсис. Правда, исключительно для тех, кто морально готов к такому. Эссенция обреченности зашедшего в цивилизационный тупик человечества. Посему зрителю, ищущему духовной пищи со сладким привкусом надежды лучше, лучше пока воздержаться от просмотра: здесь гарантировано тяжелое послевкусие, что придется по нраву, в первую очередь, закоренелым пессимистам, усталым социопатам и скучающим мизантропам. Нет, при определенном взгляде, и здесь можно рассмотреть некие проблески света в конце тоннеля, сопряженные с тяжелейшей работой духа и тела, но груз на душе оттого не легче.

При этом стоит отметить, что есть в этом аниме нечто, сразу же вызывающее неоспоримо светлые чувства, например, рисовка высокого качества от Madhouse и атмосфернейший саундтрек. Также целая плеяда запоминающихся харизматичных персонажей, за которых с интересом наблюдаешь с не меньшим интересом, чем за главных героем — хорошая подборка различных образов, противопоставленных судьбе в преддверии конца.

P.S. И, Ран, если уже заглянула в моё будущее, не рассказывай мне, хорошо?

19 января 2012

Одиночество…

Аниме выполнено в своеобразной серо-металлической атмосфере подземного города. Повествование неторопливо и местами разбавлено экшеном. Авторы не стали вставлять диалоги, объясняющие суть происходящего, поэтому обо всем постепенно приходится догадываться самому.

Также они не стали объяснять финал, делать вывод — они просто рассказали историю. Кто-то может сказать, что аниме фаталистично и мизантропично. В какой-то мере это так, но есть что-то еще, что олицетворяет главный персонаж — это жизнь, которая противостоит всему.

Это его и отличает, так все остальные либо потеряли волю, либо превратились в бешеных зверей. И даже лучшие из людей, которым еще есть за что бороться, все равно ограничены рамками и поэтому не способны ничего изменить. Потому и история получается об одиночестве — одиночестве жизни в умирающем мире.

9 из 10

4 января 2012

Анимешный Арт-Хаус

Технолайз — это погони, перестрелки и битвы;

Технолайз — это запутанный сюжет и реалистичные герои;

Технолайз — это незабываемая атмосфера города обреченных людей, которые больше не живут, а существуют.

Технолайз — это мозгоубивалка от Madhouse.

Посмотрел я это аниме недавно, а после просмотра оценок и наград за фильм, невольно вспомнился «Аватар» Джеймса Камерона, который хвалили за графику, 3D технологии и прочее. Так вот, с Технолайзом та же беда: графика является, бесспорно, главным козырем картины, но несмотря на внешний дизайн и умопомрачительное музыкальное исполнение, в аниме есть и атмосфера.

Технолайзу посчастливилось выйти на свет с аниме-картиной Масахико Мураты «Гильгамеш», которая, наверное, является главным конкурентом Технолайза. Говоря о персонажах и атмосфере, сюжет на первых парах кажется ахинеей, которую мозг заядлого анимешника, не способный самостоятельно вырабатывать эндорфин, переварить не в состоянии. На мой взгляд, Технолайз трудно пригоден для просмотра, потому что он — чистой воды Арт-Хаус.

Очень жаль, что данная картина не обрела популярности в России, чего не скажешь о последователе Технолайза — Death Note. Кстати, Тетрадь Смерти схожа с Технолайзом в первую очередь по причине схожести главных героев. Ичисе — просто точная копия Ягами Лайта. Говоря, о главном герое, после полного просмотра я сделал вывод, что Ичисе — личность многогранная, и авторы превосходно создали характер каждого героя: Док — сексуальная, но использует Ичисе в своих научных целях, желая улучшить технолизацию; Онисин — глава клана Орган, консерватор и нерешительный лидер; Шинджи — глава местных бандюганов, искренне веривший в то, что «все свободны, и именно воля соединяет людей».

Есть, конечно, еще и фаталистка Ран, которая пытается уйти от своей судьбы и не признает будущее, обиженный на весь мир брат Ран(Теории) из верхнего мира, желающий установить свое господство. И конечно же, быстро гибнущий, но интересный Ёси, который на первых сериях был единственным человеком, который делал хоть что-то.

Уйдя под землю, люди забыли о том, как они жили раньше. В принципе, люди там не живут, а просто существуют. Кто-то, помнится, сказал: «Если ты полагаешь, что ежедневное сидение тут с чашкой кофе называется жизнью, то да, я живу». Получается этакий анимешный «Город Грехов» с фиговым правительством, ежедневными убийствами и борьбой трех миров: Люкса, Класса и Внешнего Мира, где обитают только призрачные фантомы людей.

Философия предопределения судьбы тут построена очень грамотно, и если в начальных сериях от слов Ран можно было отмахнуться (ведь идея с предсказанием будущего не нова) то к концу фильма мрачные предсказания вовсе не рассеялись, как в фильмах, где «каждый человек хозяин своей судьбы», а сбылись: Ичисе всех замочил и остался в итоге один, наедине со своим безумием. Как сказал Онисин: «даже с безумием в своей душе я готов жить дальше, приняв его».

Итак, не ждите в Технолайзе грудастых школьниц с синими волосами, мужиков с тесаками или вампиров — все равно Технолайз будет превосходить всех по всем параметрам. Несмотря на то, что в картину угрохали немало денег, затраты оправдали себя — обалденная графика и реалистичная психология дали просто шедевральный эффект.

10 из 10

P.S. если вы уже посмотрели Death Note и думаете, что вас уже нечем удивить, посмотрите Технолайз — вас будет ожидать сюрприз в понятии «Анимешный Арт-Хаус».

8 февраля 2011

Я посмотрела «Технолайз» совсем недавно и, в силу этого, мое восприятие этого фильма, возможно, несовсем адекватно. Скорее всего, я не права. Тем не менее:

Многие почему-то полагают, что данное произведение возведено в ранг шедевров анимации лишь потому, что явно выбивается из мейнстрима. Не знаю, чем вызваны подобные оценки, но «Технолайз» полностью оправдывает присвоенный ему статус. Причем это одно из тех madhousовских творений, которое хочется похвалить не только за техническую (прежде всего графическую) сторону дела. Его хочется хвалить за философско-эстетическую концепцию в целом. Здесь осмысливается ряд идей европейской философии 20-го века, прежде всего, экзистенциальной, что органически сочетается с осмыслением традиционных идей японской философии. В мире «Технолайза», к примеру, своеобразно обыгрывается тема экзистенциальной, чуть ли не «сартровской», личности, противостоящей богу, как силе, ограничивающей проявление его личного выбора и свободы. Причем зачастую эта личность не вполне осознает свою экзистенцию, но вполне осознает и принимает ответственность за совершаемый выбор. Наравне с этим реализуется в полной мере постулат Ницше «Бог умер». Образ города, возведенный в ранг актора роднит «Технолайз» с произведениями постмодернизма. Так же, на мой взгляд, в рассматриваемом фильме частично использован несколько трансформированный образ «платоновской пещеры»: обитатели ЛЮКСА видят только тени того, чт происходит на поверхности (т. е. они лишь приблизительно представляют себе, что там может происходить), но когда несколько людей из «подземного мира» выбираются на поверхность, они не находят там ничего, кроме таких же теней, таким образом, поверхность оказывается еще одной пещерой, из которй, похоже, нет выхода.

На этом фоне весьма искусно, на мой взгляд, ведется игра с понятиями «вероятности» и «предопределения»: если в начале повествования слова предсказательницы — не более чем вероятность, одна из моделей реальности, к середине истории — это уже непреложная истина, а в самом конце — абсолют, неизбежность, судьба. Судя по всему, именно эта динамика под час объясняет кажущуюся нелогичность в поведении героев(где-то я сталкивалась с мнением, что поступки персонажей ничем не мотивированы. такая мотвация устроит?).

Я полагаю, всего вышесказанного вполне хватит для обоснования шедевральности «Технолайза». По этой причине я воздержусь от комментирования символики и музыкального оформления (к тому же, это неоднократно отмечалось и до меня).

На этом разрешите мне завершить «разбор полетов». Спасибо за внимание.

PS: Извините пожалуйста, что не поясняю на конкретных примерах где и как реализуются перечисленные мной философские идеи, т. к. считаю данный шаг нарушающим этику. Также прошу извинений за столь объемный комментарий и возможные грамматические и пунктуационные ошибки.

10 из 10

27 апреля 2010

22. Myth

Первая серия — тишина, усердно пытаешься понять что же происходит (практически ничего не понимаешь), действительно, пара фраз и непонятные действия создают впечатления о нудном просмотре, но не тут то было…

Сюжет по-началу прост, но потом… шедевр в общем.

Можно бесконечно размышлять о идее данного аниме и всё же она так и останется не раскрытой.

Технолайз весьма «готичен» (мрак, депрессия), ещё бы.. закат человечества, потеря цели в жизни, отсутствие смысла существования. Но назвать Технолайз скучным — невозможно.

Музыка и рисовка на высоком уровне.

Технолайз — классика и заслуживает повышенного внимания.

10 из 10

6 сентября 2009

Город живых манекенов.

Малоизвестная апокалипсическая картина об увядание человечества, в которой постоянно сопровождается атмосфера безвыходности. Малоизвестная за счет того что рассчитана на взрослую аудиторию или вдумчивого зрителя.

Музыка необычная мрачная легка на слух, но в тоже время сложная на восприятие, под стать сериалу. Над картинкой (прорисовкой) трудился Ёситоси Абэ знакомый по таким работам как «Эксперименты Лэйн» и «Альянс Серокрылых».

«Технолайз» — технический прогресс в мире, где человечество исчерпало себя и все вокруг, где люди вовсе и не люди, одни словно тень, а другие манекены, которые застывают, человеческий упадок, в котором человечеству приходит духовная смерть.

- Люкс очень интересное место: от поколения к поколению способности организма к самовосстановлению ослабевают. Видимо поэтому местные жители столь жестоки расправляясь с врагом яростно стараются нанести ему физические увечья.

- В каждом поколении людей Габа рождается девочка (в данном случае Ран) с даром предвидения будущего она предсказательница. Но она не приняла свою судьбу и судьбу своего народа. Габа — обычные трудяги работающие для добычи лафии. В стороне от общего безумия — опустошенного общества. Лафия — добывается там, где умирают люди, некая символизация духовного ресурса.

Ран видит конец но ничего изменить не может, потому что отступать больше некуда. Ёши тот кто понял. Рыба гниет с головы потому Ёши и пришел в подземный мир, чтобы положить конец. Это единственные кто понимают что происходит вокруг.

В сериале была фраза: Мы приехали. Пора выходить. Ран говорила ехав в поезде на протяжение долгого времени, но с кем она говорила? Собеседника не было, и вот под конец серии она протягивает руку и обращается к зрителю, то есть к нам: Мы приехали. Пора выходить. «Технолайз» это мрачный рассказ о том к чему человечество идет, и в итоге придет, зеркальное отражение реальности.

Конгениальная картина, наверно самая необычная и специфическая вещь которую я видел, очень сложна на восприятие её надо вдумчиво смотреть. Естественно и рассчитана на определенную узкую аудиторию. Я именно к такой отношусь. Для меня это шедевр.

18 марта 2009

Фантастика Технолайз на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Хироси Хамасаки, Хироси Хамасаки, Такаюки Хирао, Джей Клейн, Кодзиро Цуруока, Саё Ямамото, Хон Хон-пхё, Нанако Симадзаки, Такудзи Эндо, Ясухиро Мацумура, Тосихару Сато, Кадзуя Комаи, Ко Мацуо, Кунитоси Окадзима, Кадзухиро Одзава, Масахико Ота. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейби Бланк, Йонас Болл, Стивен Бендик, Джон Э. Брин, Джон Снайдер, Луиз Чамис, Ховард Кларендон, Брайан Конуэй, Фредди Дуглас, Майкл Форест, Джина Гра, Джастин Гросс, Тим Холден, Лэнс Дж. Холт, Уильям Найт.

Страна производства - Япония. Технолайз — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.