Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тессеракт |
английское название: |
The Tesseract |
год: | 2003 |
страны: |
Япония,
Таиланд,
Великобритания
|
режиссер: | Оксид Пан |
сценаристы: | Патрик Нит, Оксид Пан, Алекс Гарленд |
продюсеры: | Пэ Су-джон, Джан Хара, Наоки Каи, Такаси Кусубэ, Коити Сибуя, Майкл Кавамура, Мицунобу Кавамура |
видеооператор: | Деча Сримантра |
художники: | Витая Наватонг, Арая Наккатэ |
монтаж: | Оксид Пан |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
- Нельзя управлять сном, как нельзя управлять жизнью. Открывая дверь, я не знаю, что за ней. Открывая коробку, я не знаю, что внутри. Выбора нет, леди — открывай и смотри. Вот и всё.
Перенеся действие романа Алекса Гарленда из Манилы в Бангкок, Оксид Пан сохранил концепцию хаотично сходящихся в одной точке судеб героев. На первый взгляд в голову может прийти параллель с Гильермо Арриагой, который тоже любит такие сюжеты, но если уж сравнивать «Тессеракт» с чем-то другим, то уместнее будет вспомнить «11:14». Сценарий полон всякого рода «склеек», подчеркивающих взаимосвязь между наркокурьером Шоном, психологом Розой, наемной убийцей Литой и гостиничным мальчиком на побегушках Витом. Эффект бабочки витает в воздухе с первого кадра.
Само слово «тессеракт» здесь употреблено в значении «трехмерная проекция четырехмерного куба», что является не вполне точным, но зато отвечает замыслу автора. Сознание человека не может визуализировать сам гиперкуб — в силу ограниченности воображения трехмерным пространством можно лишь представить себе проекцию четырехмерной фигуры на оное. А теперь перенесите эту параллель на обычную жизнь: мы видим различные события, происходящие с нами и нашими знакомыми, но не видим того «четырехмерного потока», что стоит за ними и обуславливает внутренние причины внешних и, казалось бы, случайных взаимосвязей. Люди, знакомые с теорией струн, пожмут плечами — ну, Гарленд, нашел чем удивить, — но с обыденной литературной и кинематографической точки зрения, задумка не совсем затасканная и уж во всяком случае, вызывающая интерес.
Да и реализация не подвела: от создателя «Опасного Бангкока» волей-неволей ждешь не работы уровня категории «Б», а чего-то захватывающего, динамичного и полного визуальных новшеств. В который раз с удовольствием отмечаю, как здорово Оксид Пан работает с цветом: ударяясь то в монохром, то в низкую насыщенность, то в дуотон, легко перегнуть палку, но этот режиссер никогда не скатывается в безвкусицу. А еще «Тессеракт» — это тот редкий случай, когда рваный монтаж не нервирует зрителя, а заводит (еще бы, вкупе с такой музыкой) и придает динамику. Кстати, за монтаж Оксид взялся собственноручно — еще один плюс в его копилку.
Хотя среди актерского состава известностью может похвастаться разве что Риз Майерс, он отнюдь не выглядит «приглашенной звездой» — и Ривз, и Кристенчен, и маленький Александр Рендел хорошо и органично смотрятся в своих ролях. Так что смело открывайте коробку: иначе как вы узнаете, жива ли кошка?
10 августа 2013