Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Театр ужасов якудза: Годзу |
английское название: |
Gokudô kyôfu dai-gekijô: Gozu |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценарий: | Сакити Сато |
продюсеры: | Канако Койдо, Харуми Сонэ |
видеооператор: | Кадзунари Танака |
композитор: | Кодзи Эндо |
художники: | Акира Исигэ, Акира Сакамото |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $58 202 |
Мировые сборы: | $58 202 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
У Кобо Абэ были комнаты. У Миике есть маленький городок. У Кобо Абэ были персонажи, вокруг которых реальность приобретала иную форму. У Миике есть огромной лабиринт, где можно потеряться, но нельзя заблудиться.
Если не знаешь, кто снял Годзу, достаточно услышать фразу: «Эта собака — якудза» и становится ясно — это Миике. Миике начинает плавить твое сознание. Только у него, в отличие от Абэ, в совершенно другой плоскости существует маленький городок Нагойя, куда сумасшедшего якудкзу Озаки в сопровождении его лучшего друга Минами отправляют на утилизацию. По дороге Озаки внезапно умирает, но Нагойя ждет и готова принять повернутого на собакачках и бабушках, натасканных на якудза, мертвеца в свой безумный мирок. На время.
Нагойя — это не просто город. Это лабиринт, населенный странными существами, лишь внешне похожими на людей. Что они только не делают, чтобы не быть похожими на них. Минами стоит в этом месте отвлечься только на пару минут, чтобы труп Озаки исчез из машины. С этого момента начинается путешествие молодого якудза-девственника Минами по закоулкам и тупикам бетонных желтых джунглей в поисках старшего брата без клубка шерстяных ниток, но он и не нужен: здесь невозможно заблудиться, но легко сбиться с пути, а минотавр не жаждет твоей крови. Этот лабиринт не отражает твое сознание, но ты еще не раз увидишь в своей постели человекоподобное существо с коровьей голой и будешь думать, почему твои приключения в Нагойя так напоминают миф о Тисее и минотавре. Правда, к тому моменту, когда поплывут титры, ты, возможно, поймешь, что Годзу — это отражение Такаси Миике.
Такаси Миике жонглирует не разрешаемыми загадками, не подходящими ключами, ссылками на греческую мифологию в своем фирменно, микеевском стиле, чтобы вскоре подойти абсурдной развязке, где город возвращает минами Озаку в другом воплощении, и шокирующему финалу, где Озака (не без помощи девственного Минами) будет возрожден вновь.
На мой взгляд, время — это все. 2 часа неспешного развития событий, за исключением интригующей завязки и мощной кульминации, особо не скучаешь. Медленный меланхоличный темп Миике выдержал идеально, и ты с него не соскакиваешь. Но если будет скучно — просто дождитесь босса якудза с поварешкой-hard в заднице.
Из всех фильмов Миике, Годзу — мой самый любимый. Где-то наравне с Посетителем Q. Самый странный, самый загадочный… самый сумасшедший.
19 апреля 2015
Странно, что такой великолепный фильм обделён вниманием на этом сайте.
Превосходная картина Миике, абсурдистская и сюрреалистичная, успевающая одновременно быть и смешной, и страшной.
Мне в целом симпатизируют такие истории, в котрых герой попадает в странные, словно выпавшие из реальности места, наполненные невероятными гротескными персонажами живущими по каким-то своим, перпендикулярным всему остальному миру, правилам.
Этот фильм всегда вызывал у меня аналогии с другой замечательной картиной — советским Городом Зеро Шахназарова (который, кстати, один из любимейших моих фильмов вообще). Здесь герой так же (хотя и по совершенно другим, нежели в упомянутом отечественном фильме, причинам) попадает в некий странный городок, словно вывалившийся из другого измерения, и его засасывает водоворот иррациональных и алогичных вещей и событий.
Сюжет незатейлив — слегка свихнувшегося якудзу «из главных» отправляют «служить» в городок подальше от центра, чтобы он своими выходками не докучал остальным. Сопровождать его берётся молодой якудза (он же — главный герой фильма), который безмерно уважает своего немного двинувшегося крышей босса и называет его не иначе как «старший брат». Но в дороге случается неприятное — «старший брат» скоропостижно двигает кони. Молодой, естественно, не в восторге от этого, но ловко замаскировав тело под спящего пассажира добирается таки до пункта назначения и, решив неспешно всё обдумать, оставляет его в машине, а сам идёт пропустить чашечку кофе в ближайшую забегаловку. К его несчастью, отлучившись после бодрящего напитка по малой нужде, тела «старшего брата» в машине он не обнаруживает. И тут то и начинаются его приключения в этом более чем странном городе, больше напоминающем Жёлтый дом на выезде. Приключения, которые в итоге доведут его до феерического, истинно миикевского финала.
На мой взгляд, это один из лучших фильмов Миике, но почему-то несколько обделенный вниманием даже со стороны его поклонников. Видимо, он совсем потерялся на фоне его более успешных в коммерческом плане и более «раскрученных» и «попсовых» проектов типа Изо, Один пропущенный звонок и других. Хотя это и не удивительно, у трудолюбивого японца огромнейшая фильмография (на зависть многим).
Итог. Фильм — чисто миикевский, его фирменный стиль виден во всём. Но и Миике далеко не всем по душе. Следовательно кто-то будет от фильма плеваться, но те, кто любит действительно странное, оригинальное, немного сумашедшее кино — будут вознаграждены. От меня — 10.
10 из 10
5 ноября 2008