Страна любви
The Republic of Love
5.8
6
2003, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, Канада, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Брук Д’Орсей, Брюс Гринвуд, Джеки Барроуз, Эмилия Фокс, Гэри Фармер
и другие
История любви на фоне холодной зимы, по одноименному роману Кэрол Шилдс, удостоенному Пулитцеровской пре-мии. Том - харизматичный ведущий ночного ток-шоу на радио, который к 40 годам успел 3 раза неудачно жениться. Фэй - его полная противоположность: её романтический идеал ещё не найден, так как примером для неё служит многолетний брак её родителей. Этот маловероятный союз доказывает, что в любви не существует никаких правил и способны влюбляться с первого взгляда.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Страна любви

английское название:

The Republic of Love

год: 2003
страны:
Великобритания, Канада
слоган: «Geography is destiny»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Дуглас Кох
композитор:
художники: Сандра Кибартас, Армандо Сгригнуоли, Джемайма Коттер, Джим Лэмби
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Страна любви», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Страна любви», 2003

Большие надежды

Привыкнув к Дипе Мехте как к очень серьезному режиссеру глубоких и драматичных фильмов, в которых всегда присутствует политическая или социокультурная подоплека, и в которых снимаются талантливые и многогранные индийские актеры, я удивилась, увидев в её послужном списке малобюджетную романтическую мелодраму с бледнолицыми британскими и канадскими актерами.

Роман Кэрол Шилдс я не читала, так что фильм этот оценивала не с позиции удачная/неудачная экранизация, а как самостоятельное произведение.

Странный фильм. Ну, или, если кому-то эпитет странный режет слух, — необычный. Обычно у Дипы Мехты абсолютно неболливудский, авторский, в определенном смысле европеизированный подход к перенесению на экран историй о своих соотечественниках и о своей родине, Индии. В случае с данным фильмом всё как бы наоборот: любовную историю в северной стране, в которой Мехта ныне живет и работает (в Канаде), она осветила под индийским углом зрения.

Многим наши соотечественникам, например, классические индийские фильмы не нравятся именно из-за обилия в них песен и танцев. Т. е. индийский метод построения экранной реальности, где мечты переплетаются с обыденной повседневностью, а песни — пояснительная иллюстрация к сокровенным мыслям, кажется им наивным и приукрашенным. По той простой причине, что наш русский интроверт со своим сдержанным северным темпераментом нацелен на развитие в себе интеллекта и духовности, а не чувственности, воображения и интуиции.

Конечно, Эмилия Фокс не куталась в богато разукрашенный сари и не потрясала в танце голым животом, да и Брюс Гринвуд не пел не своим голосом и не выкидывал танцевальных па на фоне экзотически разодетой массовки. Это выглядело бы противоестественно. Но в этом фильме очень органично сочетаются холодный северный ветер — и теплые южные звуки ситара (оригинальный саундтрек Талвина Сингха); Он и Она, обыденно бредущие по неуютно-морозному мегаполису в своих бесформенно-мрачных зимних одеждах, — и параллельно, где-то в просторах своего воображения, соединяющиеся в объятиях, облаченные в прекрасные вечерние наряды (вполне себе по-индийски).

В картине немало комичного, что в индийском фильме выглядело бы пошлятиной несусветной, а в канадском фильме выглядит как тонко подмеченная и остроумная находка. В картине немало и возвышенно-наивного, что для индийских романтических комедий весьма характерно, однако у искушенного западного зрителя наверняка вызовет улыбку.

Может, это привычка человека эпохи постмодернизма искать подтексты и находить даже там, где их нет; начинять произведение смыслами, которые автору даже не приходило в голову вкладывать в него? Не знаю, однако за малобюджетной невыразительностью картины мне видится то многое, чего, возможно, там и нет.

Это совершенно нестандартная и далеко не молодежная романтическая комедия. Фильм о любви, у которой нет стереотипов и нет законов, которую потому-то и узнать нелегко, которая приходит когда её совсем не ждешь и даже если уже не надеешься на само её существование, которая проходит, несмотря на то, что ты отказывашься в это верить, и не уходит, даже если ты не веришь ни в саму любовь, ни в себя. Фильм об ожиданиях, которые люди возлагают на любовь, на брак и на любимых. Фильм-сказка о хрупких ростках любви в холодном северном мегаполисе. Камерный фильм со спокойной, абсолютно не агрессивной манерой повествования, без кривляний и без оглушительно-динамичного музыкального сопровождения. Бесконечно милая и хрупкая Эмилия Фокс и её героиня, отчаянно желающая не потерять веру в любовь и незаметно, кажется, потерявшая её, т. к. жизнь не нашла подтверждений её идеалам. Брюс Гринвуд, чрезвычайно обаятельный, с какой-то уж очень типичной североамериканской внешностью, — и его герой, завидный оптимист, наделенный слишком развитой, я бы даже сказала женской (что неудивительно, учитывая пролог фильма) чувственностью (которая так характерна для героев индийских мелодрам).

Однако из-за маленького бюджета фильм обделен красотой и выразительностью; ни вам заснеженных улиц, ни пустынных пригородных полей, ни панорамных съемок на зимнем взморье во Франции, куда по работе отправляется героиня; не говоря уже о том, что у Эмилии Фокс и костюмов-то раз, два и обчелся (тогда как звезды болливудских романтических комедий и мелодрам редко появляюся в одном и том же наряде дважды за фильм).

В результате фильм получился из разряда «чего-то не хватает». Вроде посыл глубокий, подход к изложению оригинальный, сюжет хорошо продуман, сценарий без ляпов, всего в меру — романтики, непосредственности, интимных сцен, комичных моментов, непредсказуемости развития событий, правдоподобности, но это всё-таки программа-минимум, выполнение которой для Дипы Мехта не Бог весть какое достижение. Я виню во всём маленький бюджет, и верю, что Мехта могла бы куда больше выжать из этой истории; но оценивать всё же приходится не её намерения и не её индивидуальность, а реальный результат, который, увы, не оправдал моих надежд и получился пусть добротным, но всё же весьма средним.

Вердикт: романтическая история любви, которую приятно посмотреть в холодный или ненастный день, укутавшись в мягкий плед, вооружившись кружкой какао и задумчиво-лирическим настроем. Пересматривать, пожалуй, буду, но к числу лучших в этом жанре причислить не могу.

10 мая 2013

Комедия Страна любви на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Дипа Мехта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Брук Д’Орсей, Брюс Гринвуд, Джеки Барроуз, Эмилия Фокс, Гэри Фармер, Кеннет Уикс, Дэвид Хубанд, Ребекка Дженкинс, Коннор Прайс, Эмма Тима, Дженнифер Бэкстер, Кристен Томсон, Виктория Фодор, Лили, Ян Рубес.

Примерные затраты на создание фильма составили 5000000. Производство стран Великобритания и Канада. Страна любви — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.