Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слова убийцы |
английское название: |
Palabras encadenadas |
год: | 2003 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «El juego más inocente puede convertirse en el más peligroso... (The most innocent game can become the most dangerous...)» |
режиссер: | Лаура Манья |
сценаристы: | Фернандо де Фелипе, Лаура Манья, Хорди Гальсеран, Елена Серра |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Карлос Фернандес, Cristina Gonzalvo, Ксавьер Марсе, Даниэль Матинес де Обрегон, Даниэль Мартинес |
видеооператор: | Шави Хименес |
композитор: | Франческ Генер |
художники: | Лу Маскаро, Анхела Касильяс, Мария Хиль, Мария Анхелес Касильяс |
монтаж: | Луис де ла Мадрид |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Замечательная картина с весьма нетривиальным сюжетом. Предполагался триллер, но вышел ли он? Мне кажется, что перед нами буквально театрализованная постановка драмы. Минималистичность декораций (хотя они весьма атмосферные), небольшое количество действующих лиц и увлекательная история, которая столько раз разворачивалась в различных направлениях, что, остановись режиссер в разных точках повествования, картина была бы о разном.
Вроде бы банальная, на первый взгляд, история о серийном убийце, похитившем молодую женщину-психиатра и затеявшим с ней игру в слова, постепенно превращается в увлекательное психологическое противодействия главных действующих лиц, где маньяк не вызывает страха, а воспламеняет любопытство к своей личности (такое же, как Джон Доу из фильма Дэвида Финчера «Семь»). Одним словом, благодарю сценариста и режиссера за увлекательное полуторачасовое интеллектуальное и эстетическое удовольствие.
Отмечу замечательную игру главного персонажа в исполнении Дарио Грандинетти. Актер справился с ролью на отлично, сумев создать убедительный образ убийцы-интеллектуала с необычной картиной восприятия мира. Неплохо сыграла и «жертва» маньяка — Гойя Толедо, показавшая крепкую игру женщины, балансирующей на грани отчаяния и надежды.
Было интересно, конечно, проследить отношения убийцы и его матери, которые режиссер затронул лишь вскользь, но применим фантазию и додумаем сами. Это тоже увлекательно.
Одним словом, «Слова убийцы» — чудесная, глубокая лента, достойная такого соседства как «Молчание ягнят» и «Семь».
10 из 10
9 марта 2015
Именно так все и происходит в ожившей пьесе каталанского гуру Йорди Гальсерана — вариантов много, меню на все вкусы. Выбирайте трактовку более приятную Вам. Мы оказываемся наедине с преподавателем эстетики. С ним беседует полиция. Подозревают в убийстве бывшей жены. Но улики не сходятся. А наш герой ничего особо и не отрицает, направляя нас назад и во флэшбеках пытаясь пересказать тот самый трагический вечер. Похитил, изнасиловал, убил? Вы уверены? Одно точно — заставил играть в слова и много разговаривал. Остальное все на усмотрение зрителя. Однозначный финал конечно же можно нейтрализовать фантазией, выдающей желаемое за действительное.
Однако ключевые сцены тут вовсе не в маньяке — любителе эстетики (сколько уже таких дурачков романтизировал кинематограф), да и не в разгадке преступления. Ключевое место тут занимают диалоги бывшей жены и маньяка. Достаточно быстро мы оказываемся в каком-то тесном и напряженном мирке «Венеры в мехах». Героиня всячески унижает своего бывшего мужа, да так, что прямо искры из глаз высекаются. Красное платье, каблуки, властный голос…
Мне фильм показался скучным и недостаточно проработанным. Вроде бы подоплека и неожиданна. Вроде бы портреты и прорисованы глубоко. Но в решающие моменты наша героиня оказывается недостаточно точной. На поверхности остается лишь следить за весьма неожиданными переливами пьесы Йорди «Метод Гренхольма» Гальсерана. Любителям же жестких хорроров порекомендую посмотреть похожий, но куда более достойный «Проснись или умри», снятый в Колумбии.
5 из 10
26 июля 2014
Есть сюжеты, которые словно созданы для экранизации. Но существует и прямая противоположность — такие сюжеты должны оставаться для книг или для театральных постановок.
Именно ко второй категории и относится сюжет фильма «Слова убийцы». Да, согласен, что интересно следить за перипетиями сюжета. Да, согласен, что хорошая актерская игра. Но в том-то и разница между кино и театром, что в кино можно выбирать свой отличительный изобразительный язык, визуальный ряд, необычные ракурсы, а вот в театре, по большому счету,- нет. А весь фильм снят как театральное действие, которое переносится с одних сценических декораций на другие — из подвала в аудиторию, из аудитории — в полицейский участок — и так по кругу.
А так как действия как такового нет, то полтора часа смотрятся как все три. Несмотря на то, что, как я уже написал, это довольно интересный психологический триллер.
6 из 10
8 апреля 2012
Я уже посмотрел достаточное количество испанских драм, комедий, исторических байопиков и мелодрам. Пришло время обратить внимание на жанр триллер. Прочитав несколько синопсисов, я взял на заметку этот фильм. Пока что я плохо ориентируюсь в лицах испанских актеров, но имя Гойи Толедо показалось мне знакомым. Совсем недавно я смотрел другой фильм с ее участием.
Итак, сюжет кажется типичным для триллера. Жертва в лапах маньяка, который предлагает ей игру. Но это будет не такая игра, как в Пиле, а совсем безобидное развлечение в слова. Хотя безобидным сложно его назвать, поскольку на кону стояли глаза жертвы, если она проиграет. Флэшбеки и флэшфорварды держат зрителя заинтригованным вплоть до конца фильма. Что же случилось с жертвой? Ответ вы узнаете в самом конце.
Надо отдать должное сценаристам. Им удалось меня запутать. Весь фильм гадал, кто же этот Рамон на самом деле. Маньяк или шутник? Это самый главный козырь фильма. Вообще интрига для триллера — залог успеха. Даже если у фильма небольшой бюджет, оригинальное развитие сюжетной линии может вытянуть любой фильм. Кстати, удивительно, что режиссерское кресло принадлежало женщине. Слабый пол совсем не ассоциируется у меня с данным жанром.
Из актеров тут можно выделить только двоих. Собственно именно тех, кто сыграл главные роли. Дарио Грандинетти хорошо смотрелся в этом образе. По его внешности действительно сложно понять, есть ли у него психические отклонения или нет. Внешне он мне почему-то напомнил украинского певца Влада Дарвина. Гойя Толедо тоже хорошо сыграла и эффектно смотрелась в красном платье. Но все-таки ее Инес в «Планах на завтра» мне показалась более убедительной. В принципе, больше некого выделить.
Не могу сказать, что фильм меня покорил. Может после философских драм такое кино кажется несерьезным. Но и не разочаровал. Нет спецэффектов, но зато есть интрига. А этого достаточно, чтобы скрасить вечер перед экраном.
6 из 10
1 декабря 2011
Наверняка все зрители перед просмотром читают синопсис фильма. И несколько коротких предложений об очередной запертой девушке и очередном парне, устроившем с ней очередные жестокие игры с коном в весьма важные части её же тела, прямым текстом убеждают пока еще читателя (но вот вот уже зрителя — после интригующего описания с уже пойманной жертвой, а не как обычно побегать за ней до финала, с уже начавшейся оригинальной игрой, а не как стереотипно порубить пару статистов на радость кровожадным любителям жанра) в том, что нас ждет не банальный ужастик во всей красе канонов жанра, не мясорубка во всем её кровавом великолепии и бестолковом сюжете, а настоящий триллер…
И «Слова убийцы» (Palabras encadenadas, 2003) действительно являются настоящим триллером — хотя бы по накалу страстей и неподдельному интересу к закрученному диапазону событий, хотя направленность самого проекта и суть его персонажей еще не раз будет поставлена зрителем под вопрос. В таких интригующих и даже более: совсем не стереотипных историях лишние слова не нужны (а с таким синопсисом приток зрителей и так будет обеспечен), но мне просто хочется на всякий случай предупредить, а заодно расписать основную прелесть данной картины: начавшись как достойное кино с еще одним психопатом и его жертвой, картина на деле, т. е. при просмотре, совсем не ограничилась лишь этой узкой тематикой.
История, парирующая в середине между полицейским допросом главного героя и событиями между центральной парой персонажей в замкнутом пространстве, постепенно переходит в не просто игру между злодеем и жертвой по сюжету фильма, а в то, что сюжет, разрастаясь и обрастая деталями, уже сам играет со зрителем (разумеется не без адекватной этим загадкам раскадровки эпизодов самой картины) и одновременно с персонажами, так что интерес к развязке событий возрастает неимоверно, а общее настроение «Игры в маньяка?» или же «Игры маньяка?» не раз спутает карты при просмотре — но именно таким необычным подходом и ценно это кино.
После настолько хитроумной истории, в которой в равных степенях переплелись и триллер, и как ни странно, но все-таки хочется сказать: детектив, трудно уже вспомнить менее блестящие элементы проекта, такие как актерская игра, музыка в фильме, операторские планы или наличие спецэффектов (хотя их действительно совсем не было). Скажу просто: картина и подача элементов сюжета очень органично соседствуют с обликами персонажей, с антуражами комнаты для допроса и комнаты, в которой заперта жертва. В конце концов, просто игра «в слова» и развитие с непредвиденными зрителем деталями, с неожиданными поворотами сюжета, в которых каждая мелочь, будь то драматическая история героев или атрибутика главного героя, имеет решающее значение в пользу успешного просмотра.
Итог: картина, начавшаяся как вроде бы еще один триллер с вполне определенной тематикой маньяка и его жертв, на деле оказалась гораздо более неожиданным и гораздо более запутанным, пусть и совсем не крово-ужасным, зрелищем.
11 февраля 2011
Я готов биться об заклад, что большинство любителей хорошего кино даже не слышали об этом фильме. Очень жаль, потому что это творение испанского кинематографа смело можно ставить в один ряд с лучшими голливудскими триллерами.
Эта картина, несмотря на свою явную малобюджетность, скромность оформления и небольшое количество действующих лиц удерживает зрителя у экрана до последних минут. Сюжет на первый взгляд кажется хоть и оригинальным, но довольно незамысловатым. Женщина приходит в себя в подвале, привязанная к стулу, и её похититель предлагает сыграть с ним в безобидную на первый взгляд игру — игру в слова. Дилемма заключается в том, что если похититель выигрывает, то выдавливает своей жертве ложкой глаз. Но на деле сюжетная история намного глубже и запутаннее. Зрителя весь фильм заставляют вертеться в треугольнике маньяк-жертва-полиция и мучаться вопросом: убийца ли главный герой или безобидный преподаватель философии? Действие постоянно меняет свой поворот, что усиливается великолепно поставленной сменой эпизодов, не дающей до конца понять, чем закончился предыдущий момент и не раскрывающей всех карт до конца.
Ещё одна сторона киноленты, привлекающая к себе внимание — визуальное оформление. Особенно запоминается подвал с красным полом, в котором мы наблюдаем противостояние двух главных героев. В нём есть два своеобразных предмета-зеркала: аквариум, своим декором стилизованный под убранство помещения, и стол с зеркальной поверхностью, отражающий в себе происходящее противостояние и создающий симметрию некоторых моментов.
Что касается актёров, то тут конечно же впечатляет своей игрой Дарио Грандинетти, чей персонаж похож по характеру на смесь Ганнибала Лектора и Джона Доу из киноленты «Семь». Актёр легко и непринуждённо воплощает на экране образ хладнокровного и жестокого убийцы, водящего за нос всех и вся. До самого последнего момента так и не остаётся ясным, кто же он на самом деле, и лишь конец, отнюдь не банальный, а безжалостный по своему характеру ставит все точки над «i» и заставляет в очередной раз задуматься над тем, что именно человек на самом деле является самым беспринципным и циничным существом. Очень хороша и его оппонент в центральном сюжетном противостоянии — Гойя Толедо, прекрасно воплотившая на экране образ своей героини. Великолепные эмоции, совершенно естественная манера поведения — всё смотрится очень и очень достойно.
Если подводить итог, то «Слова убийцы» являются великолепным представителем своего жанра. Атмосферное, держащее в неведении до самого конца кино с отличной актёрской игрой и операторской работой. Столь же хороший, сколь и редко встречаемый фильм, который не разочарует при просмотре и запомнится надолго.
10 из 10
15 января 2011
Во-первых, фильм испанский, во-вторых, режиссер Лаура Манья, в-третьих, это триллер. Все эти три составляющие буквально вынудили меня посмотреть этот фильм.
Самое главное достоинство этой картины — это отсутствие голливудских штампов. Очень не хочется раскрывать фильм и портить впечатление, поэтому я кратко остановлюсь на трех важных пунктах.
Сюжет. Правила игры просты: если Лаура выиграет — она свободна, если проиграет — лишится глаза. Прочитав описание фильма, я подумала, что это всего лишь игра кошки с мышкой. Правда на этом сюжет не останавливается. Согласитесь, растянуть игру на 89 минут было бы слишком утомительно. Создатели приготовили много всяких неожиданных сюрпризов.
Актеры. Актерский дуэт порадовал. Дарио Грандинетти напомнил мне Кевина Спейси в фильме «Семь». Образ маньяка удался на славу.
Конец. Сюжет довольно непредсказуем. А конец заставляет взглянуть на вещи под другим углом…
Итог. Незаурядный триллер, может и напугать, и заставить попереживать за героев, и даже в некоторых местах рассмешить…
8 из 10
3 декабря 2010
Обожаю фильмы подобного жанра, когда ты не знаешь чем закончится фильм до самого самого конца. Но если в таких фильмах, как «Остров проклятых» ты начинаешь догадываться о чем-то в середине фильма, и под конец твои догадки подтверждаются, то в этом фильме сценаристы водят за нос на протяжении всей ленты. каждый раз ловишь себя на мысли что все, сюжет раскрыт, тебя снова переубеждают, и так происходит каждые 5—10 минут. Только когда пошли титры можно было окончательно перебрать все увиденное и понять насколько все тонко продумано.
Особого внимания заслуживает концовка. Я, как ценитель логичных (не голливудских предсказуемых тупых хэппи-эндов) концовок уже даже хотел разочароваться… но надежды были оправданы.
Очень жаль что подобные фильмы находишь случайным образом
10 из 10
17 октября 2010
Очень интересный фильм, щеголяющий типичным для психо-маньяческого хоррора описанием, но на деле являющийся представителем совсем иного жанра киноискусства.
Чистокровный триллер, играющий на нервах зрителей — никак иначе назвать «Слова убийцы» нельзя. Лента изобилует сюжетными ходами, заставляющими строить все новые и новые теории насчет того, что происходит на экране, постепенно отбрасывая старые домыслы или вновь возвращаясь к ним.
Иначе говоря, перед нами презанимательнейшая картина, которую можно смело порекомендовать к просмотру.
9 из 10
14 марта 2009