Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шестнадцать лет похмелья |
английское название: |
16 Years of Alcohol |
год: | 2003 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Ричард Джобсон |
сценарий: | Ричард Джобсон |
продюсеры: | Марк Бертон, Крис Аткинс, Хамиш МакАлпайн, Стив Макинтайр, Анджела М. Мюррэй, Майкл Дж. Вернер, Вутер Барендрехт, Ричард Джобсон |
видеооператор: | Джон Родс |
композитор: | Кит Атак |
художники: | Адам Сквайр, Майк Маклафлин, Флора Кларк, Ким Хант, Франческа Одди |
монтаж: | Яннис Халкиадакис |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 046 |
Мировые сборы: | $8 046 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Похмелье — состояние, испытываемое после употребления алкоголя в количествах, превышающих способности организма нейтрализовать их.
Шестнадцать лет — огромный срок для такого состояния. Дано не всем. Ещё Чарльз Буковски говорил, что быть алкоголиком может не каждый. Это тяжёлая ноша. Шестнадцать лет похмелья — это слишком высокая планка. И слишком громкое название для фильма.
Перед нашими глазами жизнь молодого человека, с детства наблюдавшего за тем, какими «весёлыми» бывают встречи взрослых людей за парой рюмок крепких напитков. Как эти граммы, заставляющие всё сильнее и быстрее переливаться по венам кровь, меняют человека. Обнажая его мысли. Действуя как независимый детектор лжи. Вынимая все скелеты из его шкафов. Теперь все знают, какой ты на самом деле. Трезвость — лишь клетка, которая удерживает тебя настоящего. Вырвись из неё. Наливай… Всех, кого ты любишь — будешь любить ещё сильнее. Всех, кого ты ненавидишь — ты простишь…
В этом фильме нет грязных баров с пропахшими мочой и перегаром туалетов. Пусть это клише, но оно автоматизированно появляется в голове, когда речь идёт об алкоголе.
Кевин МакКидд за несколько минут экранного времени в культовом фильме «На игле» сумел настолько правдоподобно и искренне сыграть парня, который из отличного спортсмена превратился в последнего наркомана, что в голову не лезет, как он за целый фильм не сумел справиться с ролью мальчика, который с подростковых лет употреблял алкоголь. Хорош остался лишь его шотландский акцент, придающий лишь небольшую изюминку его героя.
Вместе с этим фильмом так хотелось уйти в запой, но получилось получить лишь похмелье, выключив его за 10 минут конца…
17 июля 2015
Желаете ли вы выпить?
Лишь на одно мгновение присесть возле знакомого бармена и выслушать еще одну историю о простой надежде? Украдкой подсмотреть несколько моментов из жизни Фрэнки (Кевин МакКидд) который поначалу столь яростно пытался походить на Алекса из «Заводного апельсина»…
Тогда этот фильм, наверное, для вас.
С самого раннего детства Фрэнки пил. В основном плохой виски, который на вкус напоминал ослиную мочу и все же на несколько минут приоткрывал ему вход на небеса. На облако безмятежности столь остро необходимой ребенку с гулящим отцом и слабовольной матерью. Но «Шестнадцать лет похмелья» фильм вовсе не о детстве. Он повествует о том, что неотвратимо произойдет с подобным человеком дальше. С первыми попытками вырваться из привычной колеи отчаянно хватаясь за мечтательную девушку из музыкального магазина (Лора Фрейзер) и случайную встречу с вконец спившимся отцом. О первом унижении, на которое нельзя ответить грубым ударом по челюсти и первым пониманием собственной ничтожности возле вымышленного дома уже давно спящих богов.
А что будет с таким человеком, если первая попытка не полностью удастся? Если прошлое еще не совсем готово отпустить рукав его потрепанного временем пальто и остаётся только вспомнить те светлые деньки, когда мысли о маленькой любви не покидали Фрэнки? Когда бывший друг Миллер (Стюарт Синклер Блит) еще не пытался проломить тебе голову из-за надуманного оскорбления и прошлых обид?
Это очень простое кино.
Дебют Ричарда Джобсона — бывшего вокалиста «The Skids» а теперь более чем успешного режиссера в пределах одного небольшого острова с любителями чая, «Дживса и Вустера» и вышеупомянутого «Заводного апельсина». Со своей первой картиной этот режиссер более чем успешно справился. В самом сюжете, конечно, присутствуют небольшие огрехи, но великолепные монологи от главного героя не позволят вам усомниться в добротности всего фильма в целом. Порой это даже не фильм, а один цельный роман с зарисовками пыльной, давно заброшенной комнаты или прогулкой счастливого ребенка чересчур рано обнаружившего несовершенство всей предыдущей жизни.
Насчет актерской игры… В основном выделились сам Кевин МакКидд и Лора Фрейзер. Они более чем реальны. Особенно в памятной сцене на лестнице дома для богов, о которых вспоминают лишь мечтатели и те, кто желает измениться. Все остальные… Это всего лишь фон. Даже Сьюзен Линч, которая должна была задернуть занавес для истории несчастного Фрэнки. Показать перемены и перерубить историю одним неудавшимся телефонным звонком…
«Шестнадцать лет похмелья» это пьяное кино, которое едва держится на своих ногах. Если оно упадет, то найдет в себе силы вновь подняться и предоставить на ваше рассмотрение одну простую историю.
И вы непременно будете переживать.
8 октября 2011
Есть три вещи, которые я люблю: смотреть британское кино, читать хорошую литературу и листать альбомы с потрясающими фотографиями. Этот фильм, который почему-то в русском прокате перевели как «16 лет похмелья», сочетает в себе всё. И даже не буду упоминать про Кевина МакКида. Не буду упоминать про музыку, которая звучит. Не буду упоминать про традиционный британский, хотя для меня вполне предсказуемый сюжет. Все это прекрасно! Все это превосходно!
Это удивительный пример того, что я назвала бы «литературным кино», потому что вскоре после начала, ты уже не можешь определить, смотришь ли художественный фильм, или читаешь современную английскую прозу. А еще эти почти божественные акценты! Эти мизансцены, напоминающие театральную постановку!
О чем это кино? Если говорить коротко, то это кино о простой жизни простого парня из рабочего класса. Тут нет дорогих машин, пафосных вечеринок и разговоров об искусстве. Зато тут есть алкоголь, насилие и жестокость. Тут есть обман и предательство. Зато тут целая галерея разбитых надежд. Из этого соткана наша жизнь.
Но на самом деле (ведь ничто в британском искусстве не заканчивается первым планом) это история про маленького мальчика. Про того самого мальчика, который всегда управляет жизнью и поступками взрослого мужчины. И каким бы сильным ни был мужчина, мальчик никогда не отпустит его.
Цитаты? Что ж, можно под диктовку записать весь фильм. И перечитывать, перечитывать, перечитывать…
10 из 10
7 февраля 2011
Многое хочется сказать о фильме, но почему-то ничего определённого в голову не лезет. Одно сказать можно — фильм хорош. Несмотря на то, что это дебютная картина, у Ричард Джобсона первый блин комом не получился.
А началось всё с того, что мне понравилась песня The Skids — Brothers. Прочесав немножко просторы глобальной сети, я узнал, что участник группы ныне является режиссёром. Play!
Знаете, это такое тихое местечко с двумя залами «для курящих» и «для не курящих». Высокие деревянные потолки, со свисающими не менее деревянными люстрами. Четырёхместные столики, на которых красовались светильники, выполненные в том же стиле, что и люстры. Рядом с ними красовались бочонки с перцем и солью, соответственно, а также распиленные пополам домики, из окон которых торчали зубочистки и визитные карточки сего бара. На стенах висело множество глиняных тарелок, дно которых было украшено рисунками — круглая физиономия, с надписью ниже «Der brave Soldat Schwejk», итальянские деревушки, английские пабы, улицы Нью-Йорка, горы, церкви. На стёклах были прозрачные наклейки с изображениями похождений бравого солдата Швейка. А в самом конце зала стоял двухметровый сервант, пугающий своим видом.
В зале «для курящих» — сидели три скинхеда, проглатывающие кружку за кружкой пенящегося германского пива. В зале же «для не курящих» было пусто. В проходе между этими залами и застрял не определившийся Фрэнки. Выбор у него был, но он был слишком сложным. Конечно на его выбор повлияли и обстоятельства, приключившиеся с ним в детстве. Где вы видели несчастного человека без моральных травм детства? В итоге он поставил на красное, и вроде бы выиграл. Однако, чем глубже он закапывался в новый для себя мир, тем больше воспалялась ранее полученная травма. И тут наш герой срывается — потом ещё и ещё. Многих сломает такая ситуация, когда ты делаешь всё для того, чтобы стать новым человеком, а прошлое тебя не отпускает. Печаль накатывает не только на Фрэнки, но и на зрителя, который по ходу фильма сочувствует и сопереживает главному герою (и в этом — главный плюс фильма). Фильм вышел сильным в плане эмоций, казалось бы сильным и в плане изречений, но большинство философских идей и ранее уже обсасывались. И мне очень интересно, что пришло в голову Фрэнки в той телефонной будке…
14 декабря 2010
Мне хочется сказать что-то по поводу этого фильма, главным образом из-за того, что проголосовавших так мало, а фильм заслуживает намного большего.
Можно до бесконечности проводить параллели с другими фильмами, но от этого он не станет лучше или хуже.
Можно вечно говорить банальные «про любовь» и «о дружбе». «О ошибках, которые стоят жизни» или «о тяжёлом детстве». Но от этого его не посмотрят большинство.
Это не просто красивая драма, с красивой музыкой. Это фильм, который берёт своим чувством. Чувством, которое образовывается не так часто, при просмотре той или иной картины. Для его создания нужны мастера своего дела. Они смешивают огромное количество ингредиентов, в следствии чего, появляется то, что, после просмотра, мы не можем передать словами. Хочется сказать многое, но врядли это получится даже у больших поклонников.
В общем, это фильм для тех, кто любит смотреть кино больше душой, нежели глазами.
Настолько он прост, и настолько драматичен.
От меня заслуженные 9 из 10
6 февраля 2010