Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Секреты Лос-Анджелеса |
английское название: |
L.A. Confidential |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эрик Ланёвилль |
сценаристы: | Уэйлон Грин, Джеймс Эллрой |
продюсер: | Уэйлон Грин |
художники: | Лин Паоло, Дэвид Смит |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 47 мин |
Парадокс экранизаций заключается в том, что книга умного и талантливого автора посредством фильма может превратиться в сущую беллетристику, и наоборот средний писатель, который плохо ладит с драмой, может получить в итоге мощную и оригинальную картину, трогающую в самое сердце. Так например, Джеймс Саллис со своим скупым и схематичным криминальным романом «Гони» дал жизнь умело выстроенному и душевному «Драйву» Николаса Виндинга Рефна, который стал классикой чуть ли не в первую неделю показа. А сценарист и бывший наркоман Джерри Стал, который с экстремальной откровенностью изложил свою жизнь на игле в автобиографии «Вечная полночь», показав ценное умение беспристрастно анализировать самого себя, получил в итоге детскую версию с одноименным названием. Подобная печальная ситуация сложилась и с экранизациями произведений признанного короля нуара Джеймса Эллроя — несмотря на наличие оскароносных «Секретов Лос-Анджелеса», все остальные попытки переноса его романов на большой экран не увенчались успехом. Существует множество причин, которыми можно это объяснить, но пилот сериала «Секреты Лос-Анджелеса», вышедший в 2003 году, заставляет обратить внимание на совершенно новое объяснение — может, авторы просто выбирали не тот формат?
Книгами Эллроя можно убивать. Не потому, что они содержат в себе экстремальную дозу насилия, хотя это несомненно так, а потому что это настоящие фолианты — с тех пор, как автор «расписался» его романы редко содержат в себе менее пятисот страниц, в особых случаях их число может доходить практически до тысячи. На них не философские рассуждения или описания природы и погоды — работы писателя всегда содержат множество героев, каждый из которых одинаково важен для повествования, они охватывают собой долгие годы и множество взаимосвязанных дел. Удаление или сокращение какого-нибудь элемента умаляет творчество писателя, сводя картину к ретро-расследованию одного убийства. Создатели сериала «Секреты Лос-Анджелеса» предприняли очень любопытную попытку экранизировать творчество Эллроя, которая, несмотря на то, что сериал не был продолжен, интригует своими методами и самой возможностью того, что долгоиграющий по времени перенос книг «Лос-Анджелеского квартета» на экран теоретически возможен. Если бы кто-то еще попытался заняться этим и добился бы большего успеха, то телевидение могло бы приобрести занимательный проект, который охватывает так популярный любимый зрителями сейчас криминальный жанр и не менее популярное ретро.
В каком-то смысле крах сериала был изначально предопределен. В 2003 году сериалы еще не вышли на нынешний уровень высокой драмы и постоянного поиска новых форм, и барахтались между детективами и мелодрамами. Зритель не был бы готов к полноценной экранизации «Секретов Лос-Анджелеса» с неотъемлемым для нее насилием и политикой, а автор уж точно был бы не готов это дать в полной мере. В исследующих послевоенный «город ангелов» книгах Эллроя есть много вещей, которые при перенесение на экран делают зрелище поверхностным. Красивые женщины, стремящиеся стать актрисами, и фатально увлеченные ими мужчины, дорогие дома, богатые люди, кинозвезды, строительные магнаты — все эти полные лоска люди населяют совсем не такой же глянцевый мир писателя. По пилоту сериала видно, что авторы планировали уделять этому много времени, что не плохо, а даже хорошо, но еще видно то, что в некоторых моментах они перегнули палку, причем именно там, где этого делать категорически не стоило. Хорошо поданный в первых минутах образ неуверенного в себе трудоголика и борца за справедливость Эдмунда Эксли, потом быстро превращается в мужчину их ретро рекламы красивого образа жизни, у которого нет никаких сомнений в собственной неотразимости. Так же существовала потенциальная опасность того, что некоторые женщины станут основой для мелодраматической линии, в то время как в творчестве писателя нет места для любви, а только для жалких ее подобий.
Однако, главное то, что создатели смогли ухватить вещь очень важную для истории «Секретов Лос-Анджелеса». То, что герои одержимы демонами прошлого, которые бесцеремонно вторгаются в их будущее, диктуя им как поступать в настоящем. Это не алкоголь или наркотики, хотя и то и другое будет литься рекой, а все то же насилие. Для кого-то оно давнее, но ничуть не забытое, для кого-то более свежое и от этого чуть острее, для кого причиненное собственноручно и мучащее чувством вины, для кого-то это чужие руки и остававшаяся на всю жизнь память о том, что ты не смог дать отпор, не смог спасти. Этот момент позволил получить ощущение того, что ты снова бродишь по страницам «черного романа» Джеймса Эллроя, в котором красивые люди совершают уродливые вещи, а это ощущение могло бы дорого стоить, если бы не было столь мимолетно.
21 марта 2013