Полный облом
Les gaous
5.7
4.8
2003, комедия
Франция, Германия, Великобритания, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Маттиас Ван Каш, Эрве Лассинс, Ришар Боринже, Марева Галанте, Тикки Ольгадо
и другие
Морис живет в деревушке на юге Франции и не пользуется успехом у девушек. Его призвание – домашние животные, а единственные дру­зья – трое местных пьяниц и парикмахер Бенуа, мечтающий стать певцом. Но их тихому и уютному мирку грозит гибель… после явления прекрасной парижанки и ее бойфренда, вздумавших посетить вечеринку в местном клубе. И дело даже не в том, что идиот-бойфренд сло­мал машину, одолженную Морисом у своего босса. А просто Морис до безумия влюбился в красавицу-парижанку. У него не остается дру­гого выбора, кроме как отправиться вместе с Бенуа в дикие каменные джунгли Парижа, чтобы еще раз увидеть «свою мечту» и посчитаться с ее бойфрендом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Полный облом

английское название:

Les gaous

год: 2003
страны:
Франция, Германия, Великобритания
слоган: «Они ничего не знают, у них ничего нет, но они что-нибудь придумают»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Фриц Симан, Мишель Тирье, Жан-Филипп Госселин
композиторы: ,
художники: Карен Мюллер Серро, Бернхард Хенрих
монтаж: , ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6600000
Сборы в России: $101 000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Полный облом», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Полный облом», 2003

Американские и заодно канадские кинематографисты уже не первое десятилетие развивают традиции «тинейджеровской» комедии, чаще всего замешанные на сексуальных мотивах, время от времени умудряясь явить что-то вменяемое или даже — создать почти выдающееся произведение. Но когда в погоне за лёгким успехом тем же самым пытаются заняться французы, вообще-то не могущие пожаловаться на скудность национальной смеховой культуры, их постигают «полные обломы» даже чаще, чем коллег-немцев. Редчайшим исключением остаётся картина «К нам, маленькие англичанки!» /1976/ Мишеля Ланга, сравнительно удачная с художественной точки зрения и пользовавшаяся грандиозным зрительских спросом в 1970-е, а среди иных кинохитов о подростках и для них же лидируют преимущественно мелодрамы наподобие дилогии «Бум» /1980—82/ Клода Пиното. Между прочим, не с лучшей стороны проявляют себя и маститые комедиографы вроде Клода Зиди, в самом начале 1980-х поставившего две части «Недоумков», а недавно — вернувшегося к молодёжной тематике в посредственном «Клубе» /2001/. Не устояла перед соблазном и команда пятидесятидевятилетнего Жана-Мари Пуаре, представителя следующего поколения, с именем которого просто невозможно не связать процесс модернизации всего юмористического цеха Франции, работающего во славу «седьмой музы»: именно в его фильмах за последние пятнадцать-двадцать лет сложился стандарт безостановочного и жутко смешного действа, когда события развёртываются с неимоверной скоростью, а гэги один за другим обрушиваются на голову зрителя. Правда, сам мэтр, хотя и переживающий небольшой творческий кризис, постеснялся лично реализовывать сценарий, написанный совместно с дебютантами Рудольфом Сандом и Игорем Ск, — и доверил постановку последнему. А ведь Секуличу (такова настоящая фамилия тридцатишестилетнего режиссёра-новичка, скрывшегося в титрах за псевдонимом из двух букв) катастрофически не хватало опыта, накопленного за годы работы в качестве продюсера и специалиста по визуальным эффектам — это видно невооружённым глазом!

Морис трудится на ферме, где удивительным образом находит общий язык с животными, но на самом деле — обожает музыку, при каждом удобном случае репетируя с приятелем-парикмахером Бенуа песни собственного сочинения. Во время прослушивания, куда они попали, ненадолго позаимствовав дорогостоящий автомобиль Франсуа Брикара, происходит неприятность: заезжий парижанин врезается в машину, оставив огромную вмятину. «Молодым, красивым, но … тронутым» (таким было рабочее название ленты) друзьям ничего не остаётся, кроме как последовать совету троицы престарелых пьяниц и отправиться в столицу за злоумышленником, тем более что его жена успела очень понравиться Морису.

Вполне типичная завязка, которая должна подготовить к последующим приключениям в городе пришлых молодых парней с юга Франции, коих в изысканном и многоликом Париже презрительно именуют «les gaous», в частности, за отсутствие мобильных телефонов последних моделей. Фильм не случайно начинается с разъяснения этого полужаргонного термина, являющегося отдалённым аналогом нашего понятия «деревенщина», который авторы вынесли в оригинальное название. Мориса и Бенуа, неотёсанных и наивных с точки зрения местных жителей, сперва ждёт «тёплый» приём на улицах, где каждый думает лишь о себе, а приезжие музыканты, распевающие под проливным дождём, только распугивают клиентов. Дальше — попытка вписаться в богемную среду, где успел освоиться, работая театральным актёром, их земляк Филипп, чей отец, месье Брикар, наивно полагает, будто сын учится на ветеринара. Только на протяжении всего просмотра не то что покатиться со смеху, но просто улыбнуться возникает желание в лучшем случае пару раз. От эпизода к эпизоду, сменяющих друг друга крайне сумбурно, события становятся всё пошлее и глупее, раздражая в том числе задействованием сразу всего «неджентльменского набора» тем и мотивов, обыгрываемых в подобных опусах. Разве могло, например, обойтись без лёгких наркотиков, наглотавшись которых, Бенуа изрядно подпортил очередную молодёжную вечеринку?! Мимоходом затрагиваются и проблемы со здоровьем интимного характера, не заставившие себя ждать после вечера бурного веселья. И прочее в том же духе, если только не считать присутствия чернокожего соседа Филиппа по снимаемой квартире, показанного с положительной стороны, пожалуй, лишь потому, что недавние погромы, устроенные в пригородах западноевропейских мегаполисов юными потомками выходцев из арабских и африканских государств, произошли после премьеры фильма.

Словом, лента пополнила ряды бездарных и тупых юмористических произведений, созданных специально для пустоголовых недорослей из Франции, с некоторых пор почему-то не стремящейся поддерживать свою репутацию как страны интеллектуалов и остроумцев. Актёры, включая исполнителей главных ролей, играют настолько отвратительно, насколько возможно — разве что шестидесятитрёхлетний ветеран Ришар Боринжер, знающий толк в хороших шутках, более-менее достойно изображает сурового Брикара, намеревающегося проконтролировать успехи сына и вернуть автомобиль, но чьё сердце в итоге смягчается. Вдобавок ко всему Игорь Ск ещё и исхитрился выделиться на фоне Стефана Казанджяна с его «Секси Бойз» /2001/, откуда как раз позаимствован Маттиас Ван Хаше, и особенно Франсуа Десаньа и Тома Соррио, вовсе сумевших понравиться довольно солидной аудитории с картинами «Крутые перцы» /2003/ (в дословном переводе заглавие означает «Апельсин») и «11 заповедей» /2004/; последний из названных фильмов должен выйти на российские экраны в начале февраля 2006-го года. С ним и Пуаре, потратившими неожиданно крупный бюджет в 6,6 миллионов евро, вот уж действительно приключился «полный облом», поскольку даже в национальном прокате число зрителей едва превысило 31 тысячу человек. Есть ли смысл рассчитывать на заграницу?!

1 из 10

23 сентября 2012

Комедия Полный облом на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Игор Секулич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маттиас Ван Каш, Эрве Лассинс, Ришар Боринже, Марева Галанте, Тикки Ольгадо, Элиз Перрье, Ришо Вол, Стефани Су Монго, Сандрин Моларо, Режис Лапале, Филипп Шевалье, Шарлотта Джулиан, Урбен Канселье, Оскар Копп, Марсаль Одон.

Примерные затраты на создание фильма составили 6600000. Производство стран Франция, Германия и Великобритания. Полный облом — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.