Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейский спецназ |
английское название: |
PTU |
год: | 2003 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Into the Perilous Night...» |
режиссер: | Джонни То |
сценаристы: | Ау Кинь-И, Яу Най-Хой |
продюсеры: | Катрин Чан, Элос Галло, Патрик Тун, Джонни То |
видеооператор: | Алан Чэн |
композитор: | Чун Чи-Вин |
художники: | Ринго Чунг, Суки Ип, Джером Фанг |
монтаж: | Лау Вин-Чун |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $849 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2003 г. |
на DVD: | 1 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Офицер полиции при попытке задержать преступника теряет табельное оружие. Его коллеги из отряда патрулирования решают помочь ему в поиске ствола. Правда успеть найти пистолет нужно до рассвета…
В картине решительно плохо все. Режиссура отсутствует как класс. Ни ауры, ни напряжения, ни интриги. Ощущение, что снимал картину оператор, да и тот, судя по результату, не особо напрягался. Лента напоминает короткометражку дебютанта, которую зачем-то растянули в полный метр. За неполные 1,5 часа картина успевает наскучить настолько сильно, словно слушаешь научный многочасовой доклад.
Сюжетная канва, из которой в целом можно было сделать крепкий жанровый образчик в духе того же «Беги без оглядки», в данном случае не выдерживает никакой критики. Героям не сопереживаешь, ибо невозможно сопереживать недалеким идиотам, совершающим вопиюще нелогичные поступки, сродни 10-летним пацанам. Происходящее на экране до боли напоминает эпизод из «Особенностей национальной охоты» с поисками пропавшего пистолета. С той лишь разницей, что здесь, к большому сожалению, не комедия. И если так, по мнению режиссера, работает полиция в Гонконге, то бедных жителей становится по-человечески жалко.
Никакого стеба, который, хоть как-то мог скрасить сценарные несуразицы. Перед нами все неимоверно серьезно, что хочется «обнять и плакать». Герои настолько расслабленно ищут пропажу, что создается ощущение, что вся съемочная группа в целях экономии тупо доматывала остатки пленки с прошлых съемок. Саундтрек — отдельная тема для разговора. Когда в кадре звучит легкая романтическая мелодия из салона релаксации, на фоне которой происходят вроде как серьезные события, то начинаешь задаваться вопросом: «А точно Джонни То режиссер этого фильма?».
Актеры — единственно светлое пятно этого недоразумения. Но ни Саймону Яму, ни Ламу Суэту попросту негде демонстрировать свой талант и харизму, особенно на фоне общего группового равнодушия.
Подводя грустный итог: у любого, даже самого маститого и талантливого постановщика бывают неудачи и промахи. И гонконгский мастер криминального кино Джонни То, увы, не стал исключением. Настолько вымученного и скучного проекта нужно еще поискать. Только вот стоит ли?
3 из 10
13 сентября 2017
Посмотрев на имя режиссера, прочитав синопсис, обратив внимание на Саймона Яма в главной роли, очень легко составить неверное представление о «Полицейском патруле», приняв его за неугомонный экшн, где силы правопорядке без перерыва гоняются за теми, кто преступает закон. Побегать главным героем придется не мало, однако начав смотреть «P.T.U» можно немного растеряться, т. к. в первые двадцать минут кажется, что даже вся съёмочная группа не понимает, в каком направлении должен развиваться сюжет.
«P.T.U» — это вовсе не экшн, это, скорее, неспешный детектив и отчасти триллер. В фильме есть по сути дела всего одна экшн-сцена, в самой концовки. А до этого главные и второстепенные герои будут много бегать по пустынным ночным улицам Гонконга, с каждым поворотом наслаивая на простейших сюжет (полицейский потерял пистолет и попросил друга помочь ему в поисках) новых персонажей, у каждого из которых своя собственная сюжетная линия. Все вместе они сойдутся в самом финале, чтобы в обаятельно красивом слоу-моу под сотрясающие колонки выстрелы решить все свои проблемы.
Джонни То намеренно сбивает темп, заставляя своих героев произносить неприлично малое количество слов, долго молчать и неспешно патрулировать ночные улицы. Но через эту меланхолию и кажущееся спокойствие режиссер в который уже раз напоминает нам, что самые странные и страшные вещи происходят по ночам, когда все уютно спят в кроватках, и лишь только силы правопорядка (не всегда честные и законопослушные) хранят наш покой, вступая в ожесточенные схватки с теми, кто живет по ту сторону закона.
27 апреля 2009