Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Письмо с Марса |
английское название: |
Hwaseongeuro gan sanai |
год: | 2003 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Джон-гвон |
сценаристы: | Чан Джин, Eun Ha Jo, Ким Джон-гвон, Ли Со-ён, Чо Джон-хва |
продюсеры: | Il Shik Seo, Чхве Ён-бэ, Ким Чхи-хун, Kang Gyu Park |
видеооператор: | Ли Сок-хён |
композитор: | Ли Джэ-джин |
художники: | Hwa Jun Song, Ким Сон |
монтаж: | Ко Им-пхё |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 47 мин |
«Hwaseongeuro gan sanai» — пронзительная драма режиссера Джанга Кима, вышедшая в 2003 году.
Су Хи, маленькая девочка из глухой южнокорейской деревушки, верила в то, что смертельно больной папа улетел на Красную планету и писала ему письма — на Марс, до востребования.
На письма эти регулярно приходили ответы.
Писал их ближайший девочкин друг — безнадежно влюбленный в нее мальчик Сён Джа.
Прошли годы, выросшая девочка (Хи-сун Ким, «Бишунмо — летящий воин») уехала учиться в столицу. Выросший, но сохранивший по-детски наивное и восторженное восприятие мира мальчик (Син Ха Гюн, «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть») остался в родной деревне и устроился работать на почту.
Поселку, в котором прошло детство героев, вместе со всеми его памятными местами предназначено погрузиться под воду в виду строительства дамбы, местных жителей расселят.
Казалось бы, самое время забыть про нелепые детские влюбленности. Тем более, что на мальчика давным-давно положила глаз местная симпатичная аптекарша (So-Hyun Park). А девочке сделал предложение вице-президент компании, в которой она теперь работает — отучившийся в Америке молодой и шикарный Self-made бизнесмен (Min-Jun Kim). Вроде бы пора уже взрослеть.
Девушка пытается. А юноша продолжает писать письма — теперь уже бабушке Су Хи, про которую занятая столичным обустройством внучка не очень-то часто вспоминает. Не говоря уж о том, что письма, которые пишет Сён Джа от своего имени, упорно не доходят до адресата.
Но когда потянет все же навестить «малую родину» — не суждено ли будет забытым, таким наивным и детским чувствам вспыхнуть с новой силой?
Поможет в этом Марс — важная метафора расставания и воссоединения. Место, куда приводят мечты. Самое подходящее место для мечтателей и для тех, кому Земля перестала быть домом.
Красную планету на ночном небе показывает дочке в объективе телескопа смертельно больной папа, обещая что они обязательно встретятся когда-нибудь снова. «Ненаписанные» внучкой письма из Сеула подчеркивают дистанцию между столицей и глубинкой — как «до Марса». Такова дистанция между реальностью и мечтой, между детством и зрелостью. Но тот Марс, что искали герои, в конце концов оказывается совсем рядом, рукой подать. «Все это время он был здесь, в наших сердцах». И почта — туда и оттуда — доходит исправно.
В фильме конечно же присутствует традиционный для южнокорейского кино налет сентиментальности: бегущая от прошлого девица тут роняет в снег золушкину туфельку, стекло сеульских офисов блестит льдом дворца Снежной королевы; романтичный провинциал везет в столицу горшок с чудом распустившимся посреди зимы цветком, а водящие «бмв» топ-менеджеры складывают из салфеток обручальные колечки. Но не повернется язык назвать подобную вещь «слезливой мелодрамой», как не назвать творчество Бротигана или Мураками «любовной лирикой». Это что-то большее. Что-то общечеловеческое, и в то же время по-восточному просветляющее и медитативное. Авторам ни на секунду не изменяет чувства меры и вкуса.
Фильм не выходил в наш широкий прокат, существуют только русские субтитры. Но не смотря на кажущуюся сложность корейского разговорного и разницу культур — никакого языкового, а тем более эмоционального барьера тут не возникает, напротив.
Это общечеловеческая история, история на все времена. Про связь сердец, над которой не властны расстояния, о ком бы ни шла речь — наивный улыбчивый деревенский почтальон и наученная жизнью столичная девушка-менеджер; дочка и папа; бабушка и внучка; старший брат и непутевый младший; семья; влюбленные… Понятные каждому, частные истории про чувства, над которыми не властно время.
2 января 2013
Первый фильм, к которому я сделал субтитры. Увидев в названии слово «Марс» я понял, что просто не могу пройти мимо. Оказалось, что даже перевод с английского занимает довольно много времени, но и, соответственно, приносит много удовольствия. Осталось разобраться, какие ощущения приносит сам фильм.
- Папа, что это?
- Это Марс
- Они с Землёй друзья?
- Пока нет, но скоро станут
Тяжело больной отец Со Хи отправился на Марс когда той было два года. Он улетел туда для того, чтобы наладить дружбу между Марсом и Землёй. И для того, чтобы всегда наблюдать за Со Хи. Скучая, она писала папе письма. Туда, на Марс. Он отвечал ей и не было никого счастливее, чем Со Хи в момент получения нового письма. От папы. С Марса. И ей было наплевать на то, что все вокруг говорили, что её отец умер, а не улетел на Марс. Самым главным для неё было не забыть поставить на письмо штамп и написать индекс. И уж тогда письмо точно долетит. К папе. На Марс. А ешё у Со Хи был лучший друг — Сён Джа. Он один из немногих, кто искренне жалел Со Хи и никогда не смеялся над её рассказами о Марсе. Однажды Со Хи уехала из деревни к тёте в Сеул.
Прошли годы. Со Хи закончила колледж и устроилась на работу в престижную компанию. Сён Джа же остался в деревне ухаживать за больным отцом, устроившись работать почтальоном. Каждый день он садился на велосипед, радуя деревенских жителей письмами и журналами, сам же он не забывал писать письма Со Хи в Сеул. И так бы они и жили, если бы не надвигающаяся беда — государственные чиновники решили строить дамбу и вскоре деревня могла оказаться под водой.
Не знаю почему, но у корейцев намного лучше, чем у других, получается снимать фильмы о жизни. Если уж драма произведена в Южной Корее — не сомневайтесь, она обязательно затронет какие-то струнки вашей души, не оставив равнодушным даже самых бездушных циников. Другое дело, что в силу характера они могут никому об этом не сказать. Даже Станиславский поверил бы корейским актёрам и сценаристам, что же говорить о нас — простых и ранимых зрителях. «Письмо с Марса» — очень жизненный фильм, простой и грустный.
Фильм, в принципе, можно рассматривать как театр одного актёра. Сён Джа в исполнении талантливого Син Ха Гюна получился очень настоящим и искренним. Не так легко войти в образ парня, всю жизнь прожившего в маленькой деревне, очень хорошего и очень беззащитного, единственной защитной реакцией которого является глупая улыбка и отвод глаз. Уверен, каждый, абсолютно каждый из вас знает такого же парня: скромного, неизбалованного, закомплексованного и бескорыстного, желающего помочь всем, ничего не получая взамен. Ну что, узнали соседа/родственника/однокурсника/знакомого? Так вот, Сён Джа точно такой же. При всех своих качествах он и подобные ему, почему-то, часто вызывают жалость, переходящую в раздражение и презрение. Ну почему, почему такие, как он, не могут понять, что в этом жестоком мире нету места подобному поведению. Кто-нибудь обязательно воспользуется тобой, пусть и не намеренно, навсегда оставив в ранимой душе след, который может просто сломать беззащитного человека. Или заставит улететь на Марс, чтобы, наконец-то, обрести покой и спокойно писать письма.
Хи Сун Ким, играющая Со Хи, безумно красивая кореянка. Пусть её показывают не слишком часто, смотреть на неё очень и очень приятно. Она — типичная девушка из провинции, желающая всего добиться сама. И, конечно же, мечтающая удачно выйти замуж. Живя без родителей она рано повзрослела, и даже будучи на несколько лет младше Сён Джа, ведёт себя намного серьёзнее. Сён Джа же больше напоминает взрослого ребёнка, который совершенно не знает, как выглядит мир за пределами родной и знакомой деревни. Неудивительно, что именно Сн Джа больше, чем другие, переживает о будущем деревни. Его мирок не готов к тому, что скоро вся его жизнь будет под слоем воды. Он до последнего отказывается верить в реальность наивно полагая, что всё образумится. Жаль, что жизнь не любит беспомощных мечтателей. Только Марс беспристрастен.
- Это Марс. Место, которое мы искали. Всё это время мы не знали, что он был прямо здесь, прямо в наших сердцах. Когда у тебя будет что-то, что ты не захочешь забыть никогда, когда ты найдёшь самый тёплый момент в своём сердце… Мы встретится там.
А на барабане у нас субъективные
8 из 10
28 ноября 2011