Пила
Saw
7.7
7.4
2003, ужасы, триллер, короткометражка
Австралия, США, 9 мин
В ролях: Ли Уоннелл, Пол Модер, Катрина Мэтерс, Дин Френсис, Тобин Белл
Дэвид, работавший санитаром в больнице, рассказывает детективу ужасающую историю о том, как был похищен и вынужден играть в мерзкую игру на выживание.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пила

английское название:

Saw

год: 2003
страны:
Австралия, США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мартин Смит
композиторы: ,
художник: Стюарт Прэйн
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, короткометражка, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 9 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, короткометражка, криминал

Видео к фильму «Пила», 2003

Видео: Фильм (Пила, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Пила», 2003

9 минут, слегка изменивших киномар

Пила. Х-м-м-м. Я помню начало нулевых. Техасская резня бензопилой, опять же была. Кино стало более реалистично кровавую и прочую жесть показывать. Какое-то больное тяготение к больным ужасам. То ли мир стал темнее, то ли киноманам вдруг захотелось чего-то более эдакого.

До всего этого тоже была жесть. Но её никак не могли действительно реалистично показывать почему-то. Да и самых реалистичных фильмов подобного жанра была мало в действительности. Остальные выглядели так себе, даже смешно отчасти, комично. Теперь же всё поменялось. Всё стало как бы взаправду.

Реализм нанесения увечий и убийств стал во главе угла. Нередко даже добро побеждалось злом и в финале. Такое было ранее, но не так часто. Зло стало править понемногу над кинорынком. Зло в виде алчности, наверное. Снимать начали то, что нравится народу. Так, выходит, что зло в основной своей массе нравится народу?

_

Санитар-уборщик. Чувак идёт домой в наушниках с музыкой на полную. Кто-то у больничного лифта хлопает его по спине. Парень поворачивается и получает как следует, теряя сознание. Далее, он очнулся в неизвестном ему месте, прикованным и с необычным устройством на голове/челюсти.

Дальше идёт схватка за жизнь и смерть. Человека ставят перед сложным выбором. Что-то такое мы увидим и в самых крупных блокбастерах, да и видели... в приключениях Бэтмена и Джокера, где последний нередко делает ловушки и заставляет героев выбирать между жизнью и смертью близких. В нашем же случае главный герой вынужден выбирать между своей смертью и смертью другого.

Выбрать жизнь свою или смерть другого, неизвестного? Что выбрали бы Вы?

История настолько понравилась публике, что превратилась во франшизу. А мир кинопародий наполнился всевозможными шутками на данную тематику.

Пила.

31 октября 2023

'Пила' 2003 года: погружение в мир ужаса и эмоциональных переживаний

Впечатляющая картина 'Пила' - это непредсказуемый шедевр в жанре хоррор-триллеров. Режиссер Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл развили захватывающий сюжет, который оставляет зрителей в напряжении до самого конца.

Фильм начинается с того, что два незнакомца просыпаются в комнате, прикованные к стене цепью. Они не понимают, как они оказались здесь и кто за этим стоит. По мере развития сюжета, зрители погружаются в зловещую игру, где участники должны совершать жуткие поступки, чтобы выжить.

'Пила' умело сочетает в себе жестокость, интригу и психологические игры, заставляя зрителей держать взгляд на экране. Актерская игра также заслуживает отдельного внимания, особенно роли Тобина Белла и Кэри Элвис. Картина полна неожиданных поворотов и сюрпризов, которые не оставят равнодушными даже самых искушенных любителей хоррора.

'Пила' - это настоящая жемчужина в жанре триллеров, которую стоит посмотреть всем любителям кино. 'Пила' - это фильм, который оставил в моей памяти неизгладимый след.

Я посмотрел его в одиночестве, и честно говоря, не ожидал такой глубокой погруженности в сюжет. Я просто не мог оторваться от экрана, каждая сцена, каждый диалог был настолько захватывающим, что я забыл о реальности и полностью погрузился в мир фильма. Одним из ключевых моментов, который сделал этот фильм настолько уникальным, является то, что он не только развивает сюжет, но и показывает эмоциональный мир персонажей. Я был удивлен, насколько глубоко режиссер и сценаристы смогли показать разные стороны личности каждого героя. Каждый персонаж имеет свои секреты, свои грехи, которые пытаются скрыть от других и от самих себя. Но эти секреты начинают выходить наружу, когда герои оказываются в ловушке, которую поставил перед ними загадочный убийца-маньяк. Сталкиваясь с ужасом и смертью, они вынуждены пересмотреть свою жизнь и сделать выбор, который может привести их к спасению или к гибели.

Одна из вещей, которые мне особенно запомнились, это музыкальное сопровождение. Она создавала атмосферу напряжения и таинственности, которая добавляла интриги и вызывала неподдельный страх у зрителя.

В целом, я не могу нарадоваться этому фильму. Он превзошел мои ожидания и является одним из лучших хоррор-триллеров, которые я когда-либо видел. Если вы любите кино, которое заставляет вас держать взгляд на экране и думать, 'что будет дальше?', то 'Пила' - это то, что вам нужно посмотреть.

26 марта 2023

Пила 0: легенда начинается.

Одна из самых кровавых и популярных хоррор-франшиз берет начало с небольшой короткометражки Saw 2003 года. Хронометраж - 9 минут. Режиссер Джеймс Ван (в 2003 году всего лишь ноунейм, это нынче он превратился в одного из известнейших хоррор-режиссеров XXI века). Играют четыре актёра. В главной роли - Ли Уоннелл, друг Джеймса Вана и сценарист полнометражных 'Пил' с первой по третью. Да и не только сценариями к 'Пилам' Уоннелл знаменит, он дослужился и до поста режиссёра (третий 'Астрал' я так просто Уоннеллу не прощу...). Но это всё в будущем. Тогда же, в 2003 году, мир не знал ни Уоннелла, ни Джеймса Вана и парни только начинали пробивать себе дорогу в Голливуд.

Молодой санитар Дэвид в исполнении Уоннелла сидит перед суровым полицейским. Коп допрашивает санитара о пережитом им ужасе. Бедняге пришлось поучаствовать в ужасной игре на выживание, затеянной неким психопатом. Причём маньяк хотел не убить Дэвида, а как бы поучить его жизни, заставить ценить каждый прожитый день. А ещё в той игре фигурировал медвежий капкан, в случае проигрыша разрывающий жертве рот...

Всякий, кто смотрел полнометражную 'Пилу', обязательно запомнил яркую сцену с капканом. В фильме из него пыталась вырваться наркоманка Аманда Янг. Но сначала эта сцена была в короткометражной 'Пиле', составляла ее сюжет, и Аманда в короткометражке не фигурировало. Вместо нее испытуемым был санитар в исполнении Уоннелла. Впрочем, от такой перестановки эффект не уменьшился - сцена с капканом хороша и в коротком метре.

Ну что тут скажешь? Перед нами прародитель целой франшизы. И уже за это короткометражную 'Пилу' следует уважать. Так же как следует уважать среднеметражный фильм Сэма Рэйми 'В лесах', из которого впоследствии выросли 'Зловещие мертвецы'. Да, это тизер, фильм одной сцены, здесь всё построено на недомолвках. Имя главного злодея в короткометражке ни разу не прозвучит, личность его разглашена не будет. Так что если вы вдруг не знаете, кто же антагонист во франшизе 'Пила', можете смело смотреть этот короткий метр - спойлеров к грядущим фильмам не будет. Снято все жестко, напряженно, ничего лишнего, Уоннелл сыграл довольно убедительно (а как иначе, если медвежий капкан, используемый на съёмках, был реально действующим устройством и актёр в буквальном смысле рисковал жизнью?). И уже чувствуется потенциал этой идеи с играми на выживание.

Хороший тизер для затравки зрителя, предвещающий еще больше вкуснятины в полнометражном формате.

Кое-что меня, конечно, позабавило. А именно - нереально высокий рейтинг этого тизера на Кинопоиске (и ведь больше 60 тысяч человек оценило!). И к гадалке не ходи, дело ясное - много народу элементарно спутало этот короткий метр с полнометражной 'Пилой' (на что и некоторые рецензии намекают). Ибо короткометражка хоть и качественная, но право, не шедевр и в отрыве от франшизы её едва бы заметили многие.

10 июля 2022

Неплохая затравка для тех, кто ни один фильм не смотрел

Историю, о которой рассказывает главный герой, можно назвать ужасной, шокирующей. Как материал к будущему шедевру - великолепно: короткометражка оставляет очень много вопросов, на которые увлекшийся зритель будет обязан получить ответы.

Режиссер короткометражки Джеймс Ван не сталь халатно относиться к короткой версии: детально продумал каждую мелочь. Это фильм-загадка, фильм паззл, поэтому нельзя сбивать с толку зрителя киноляпами.

Роль главного героя сыграна именно так, какой она и должна быть, что не удивительно: сценарист и актер главной роли - один и тот же человек, Ли Уоннелл, который был с проектом несколько успешных лет.

Контраст света в локациях выбрано просто, но гениально, переключая зрителя из одного места в другое, практически нет ярких или теплых оттенков - тоже настраивает на определенный лад.

(Далее возможен небольшой спойлер на другие части фильма)

А теперь тотальный косяк: в одной из полнометражных версий фильма есть эта сцена, эта ловушка и эта задача, но персонаж очень кардинально другой. Чем это плохо? Тем, что зритель, который пришел к короткометражке позже, чем к основным фильмам, вообще перестает понимать, что делает в этой сцене парень из другой роли (в основных фильмах актеры остаются одними и теми же от части к части, каждый обладает своей ролью в полотне всей глобальной картины). И это прям косяк.

Но, очевидно, это связано с тем, что короткометражка была 'пробником', который потом уже пустили в серию полнометражных шедевров.

23 июня 2022

Пила 0,5

Возможно сейчас, Джеймс Ван и является одним из самых талантливых режиссеров жанра фильмов ужасов, а Ли Уоннелл его (почти) бессменным товарищем и весьма талантливым сценаристом. Однако были времена, когда они были никому неизвестны. Всё изменилось после выхода данной короткометражки, которая послужила стартом для одной из самых заметных и популярных хорор франшиз в истории кинематографа, которая обрела 8 художественных фильмов, одну видео игру, суммарные кассовые сборы в почти 978 миллионов долларов и почетное место в Книге рекордов Гиннесса в качестве самого кассового хорор-киносериала всех времен и народов. Возможность проследить начало всего этого и даёт данный короткометражый фильм.

Сюжет данной короткометражки развивается вокруг больничного санитара Дэвида. Находясь на допросе в полицейском участке, Дэвид рассказывает детективу полиции о том, как он был похищен из больницы и о вынужденном участии в жестокой игре на выживание.

Вполне осознавая ограниченность рамками короткометражного фильма, создатели ленты практически сразу же прыгают «с места в карьер». Нисколько не объясняя зрителю, сколько погружая его практически сразу в самый эпицентр событий. Оставляя ответы на многочисленные вопросы за кадром. Кто похитил Дэвида и придумал столь садистское испытание? Зачем ему это нужно? Почему именно Дэвид? Именно этими вопросами и провоцируя недюжинный интерес, которым и заразилась администрация студии Lionsgate дав старт полнометражной ленте.

Уже в своей короткометражке Джеймс Ван закладывает многочисленные элементы, которые успели превратится в основоположные и фундаментальные основы полнометражной франшизы. Начиная с несколько зеленоватой и серой визуализацией картины, а также заканчивая нарезным монтажем и агрессивной съемкой «пыточных» сцен и конечно же канонической главной темой, которая позже стала неотъемлемым атрибутом каждой части. Более того, за почти 9 с лишним минут, короткометражка умудряется действительно сильно заинтриговать и заинтересовать. Что уже говорит об успешно выполненном предназначении данной работы.

Отлично свою роль исполнил Ли Уоннелл. Уоннеллу удалось весьма убедительно продемонстрировать тот ужас, который испытал его герой оказавшись в столь экстремальной ситуации. Абсолютно не понравилась игра Пола Модера, который не развилась дальше хмурого взгляда полицейского и типичного покерфэйса. Ну и конечно же, отличная каноническая озвучка Тобина Белла вне каких либо комментариев.

8 из 10

Пила — это отличный пример действительно хорошей, качественной, дорогой и интересной короткометражки, которая в полной мере выполняет своё главное предназначение — заинтриговать и напроситься на широкий экран для раскрытия всего своего потенциала.

31 октября 2018

Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному

Категория фильмов, повествующая о маньяках самых разных мастей, занимает в сердцах зрителей особое место, так как в отличии от потусторонних монстров калибра вампиров, оборотней и приведений, их деяния взаправду могут произойти в действительности и никто не застрахован от того, чтобы стать объектом навязчивого внимания неизвестного психопата. Кинематограф познакомил нас с немалым количеством маньяков, среди которых в свое время числились Кожаное лицо, Майкл Майерс и даже Ганнибал Лектер, чья гениальность сопоставима с его животным аппетитом, однако время неумолимо бежит вперед, популярность знаменитых убийц постепенно спадает, а публика страстно желает познакомиться с очередным мясником, действующим совершенно новыми методами и не переживающим за то, что его жертвы исчисляются целыми десятками. На первый взгляд можно подумать, что нет ничего проще, чем снять свое собственное кино о маньяке, и тем самым завоевать расположение публики и критиков, однако это ошибочное мнение, так как приступившему к работе режиссеру необходимо понимать, что такие саспенс и напряжение, чем они отличаются и зачем в картину пугающего направления включать изрядную долю животрепещущего драматизма. Некоторым режиссерам приходится десятилетиями трудиться в профессии, чтобы снять достойное жанровое произведение, а другие наоборот с первых шагов карьеры показывают себя с наилучшей стороны и ввергают воображение зрителей в неподдельный кошмар. К таковым кудесникам напряжения и саспенса относится Джеймс Ван, обессмертивший свое имя благодаря съемкам самых известных и почитаемых хорроров, неизменно становящихся лидерами широкого проката. Однако задолго до того, как Ван поставил «Астрал», «Заклятие» и прочие культовые фильмы ужасов, ему довелось пройти серьезное обучение, чтобы досконально изучить азы режиссуры, которой следовало посвятить всего себя. Выискивая подходящие истории и стараясь реализовать их на пленке с подобающим исполнением, во время учебы в киношколе Мельбурна Ван познакомился с не менее перспективным молодым творцом Ли Уоннеллом, с которым у него образовался неординарный творческий тандем.

Часами просиживая над различными идеями, которые должны были в будущем превратиться в короткометражный фильм, Джеймс Ван и Ли Уоннелл пришли к единому пониманию собственных перспектив и проработали скромную, но при этом невероятно эффектную и напряженную короткометражку, озаглавленную, как «Пила». А так как студенты не могли рассчитывать на серьезное финансирование, им приходилось искать возможности для того, чтобы реализовать идею в наилучшем варианте, ведь от ее успеха напрямую зависело их приглашение в высокие кабинеты крупных студий. Исхитрившись с декорациями, актерским составом и операторской работой, Ван и Уоннелл смогли поставить воистину гениальную работу, сумевшую поразить не только сокурсников, но и преподавателей. «Пила» превратилась в отчетливое доказательство того, что не бюджеты снимают хорошее кино, а талантливые создатели, способные буквально на пустом месте разыграть интригу. Которая будет длиться от первой до последней минуты, а по окончании просмотра она заставить своего зрителя оценить истинные ценности жизни, о которых некоторые из нас стали почему-то забывать. Конечно, сами создатели короткометражной «Пилы» не рассчитывали на столь грандиозный резонанс, сотворенный их картиной, однако большинство проектов, получивших культовый статус, как раз и рождаются из сущего пустяка, проработанного с душой и необходимой долей увлечённости, заменяющей собой все остальные дела.

Что касается непосредственно сюжета «Пилы», то он знакомит нас с молодым санитаром Дэвидом (Уоннелл), вынужденным терпеть допрос неприветливого полицейского детектива (Пол Модер). Обнаружив на теле парня следы крови и некоего агрессивного воздействия, следствие посчитало, что ему есть что поведать и не прогадало. Рассказ Дэвида окажется самым ужасающим кошмаром, который когда-либо случался в практике местной полиции и что-то говорит о том, что цепь кровавых событий на инциденте с санитаром вовсе не окончится. Итак, воспоминания Дэвида переносят нас на некоторое время в прошлое. А именно когда герой выходил из больницы, после чего его окутала беспросветная тьма. Потеряв сознание, Дэвид пришел в себя в неизвестном помещении и обнаружил на собственной голове металлическое приспособление, призванное сотворить что-то нехорошее. Обратив внимание на небольшой телевизор, оставленный в углу, несчастный похищенный получает его посредством указания к тому, как снять неопознанную штуковину с головы до тех пор, пока она не раздерет в стороны его челюсть. Но только для того, чтобы избавиться от смертельно опасного изобретения маньяка, оказавшегося Конструктором (оригинальная озвучка Тобина Белла), Дэвиду будет необходимо выполнить одно не самое приятное задание, способное вызвать истерику даже у самого психически стойкого человека. Таймер отсчета начинает свой планомерный ход, времени на рассуждения остается все меньше, а жажда жизни постепенно заполняет собой все создание Дэвида, наконец осознавшего, какую ценность он имеет и почему за нее необходимо бороться до конца.

Центральной идеей «Пилы» являются вовсе не ловушки печально известного Конструктора, а философия понимания истинных человеческих ценностей. Многие из нас считают свое появление на свете и последующие счастливые годы жизни данностью, совершенно не задумываясь о том, что другим людям приходится в это же время переживать неимоверные тягости судьбы, делая каждый вздох с усилием, схожим со смертельной пыткой. Простота подачи подобных истин была дополнена эффектным визуальным рядом, достойной актерской игрой Ли Уоннелла и уверенной режиссурой Джеймса Вана, сумевшего грамотно сбалансировать драматизм и суровый развлекательный элемент. «Пила» окутывает своего зрителя пеленой тревоги, которая постепенно расползается по кадру и в определенный момент достигает своей наивысшей эмоциональной отметки. Наблюдая со стороны за тем, что приходится переживать несчастному Дэвиду в лапах Конструктора, мы поневоле начинаем задумываться о том, чтобы произошло в данной ситуации с нами. Желание выжить сталкивается с дилеммой кошмарного морального потрясение. Выбор, перед которым становится главный герой, заставляет с ужасов обдумывать ситуацию и предполагать, что же стоило бы предпринять, будь подобное происшествие произошедшим в нашей с вами реальности. Герой Ли Уоннелла поступил так, как должен был согласно своему внутреннему чутью и его нельзя ни в чем винить. Нам же остается продолжить мыслительный процесс попытаться отыскать свой уникальный выход, если он вообще имеется.

Образ того самого маньяка, который сменил на дороге истязательств Майерса, Лектера и прочих известных маньяков, в понимании Джеймса Вана и Ли Уоннелла не должен был явить себя сразу же на камеру, так как самый больший страх вызывает неизвестность. Молодые кинематографисты в идеале изучили понимание саспенса и тревоги, подарив нам немало ответов на сложные вопросы, однако самый интригующий из них приберегли на потом. Конечно, ребята доподлинно не могли знать, представиться ли им возможность продолжения идеи, заложенной в «Пилу», однако судьба в лице дальновидного преподавателя киношколы передала уникальную короткометражку в нужные руки, после чего история Конструктора продолжилась, а Джеймс Ван и Ли Уоннелл достигли высот, о которых их сокурсники могли только мечтать.

10 из 10

3 ноября 2017

Рождение невероятной франшизы

Первая короткометражная работа Джеймса Вана, которая вдохновила двух замечательных людей, самого Вана и Ли Уоннелла, создать франшизу с невероятно закрученными сюжетами и интересным глубоким смыслом.

Данный короткий метр расскажет про парня (Ли Уоннелла), который сидит на допросе у детектива. Он рассказывает историю спасения из рук маньяка, который решил сыграть с ним в игру. Готов ли человек сделать все, ради своего же выживания? Будь то убийство или что-либо еще. Хорошая атмосфера страха и безнадежности. Только жаль, что конец предсказуем. Но это не значит, что все плохо. С этого началась история «маньяка», который помогает людям научиться ценить жизнь, хоть и таким опасным и безумным способом.

Особой ценности короткометражка в себе не несет, как предыстория к «Пиле: Игра на выживание». Это, можно сказать, пилот первой части. Но для интереса стоит посмотреть. Советую.

12 октября 2017

Долго я шла к этому фильму и никак не могла дойти. Вот что делает сарафанное радио и качественная реклама. Все десять лет я думала, что этот фильм безумно страшный и там одна резня и мясо. А оказалось, что это достаточно интеллектуальный и интересный фильм с небольшой примесью жестокости.

В первую очередь отмечу актерский состав. Было приятно увидеть любимых актеров из сериала «Остаться в живых». Было здорово познакомится с актерами, которых ранее я не знала и не видела в других фильмах. Что те, что другие проявили себя первоклассно.

Фильм интересный, каждые минут 5—10 я удивлялась и не могла поверить в эту изворотливость создателей, которые раз за разом удивляли меня своей непредсказуемостью и подбрасыванием неожиданных моментов. Но самый неожиданный момент конечно же в конце. Вот это была откровенная жесть. Такого я не видела еще ни в одном фильме ужасов.

Подведу итог: не надо боятся, надо смотреть. Жестокости не так уж и много, терпимо. Да есть некоторые моменты, от которых может вывернуть, но их не так много. За-то, много психологически сложных моментов, когда переживаешь за персонажей и не можешь даже примерно предсказать, что же будет дальше. В общем одним словом — рекомендую!

4 сентября 2017

Малый триумф

Без малейшего сомнения отмечу, что этот фильм заслуживает всяческой похвалы. Особенно заслуживает мои бурные рукоплескания мой обожаемый экшн-режисер Джеймс Ван и его напарник — сценарист Ли Уоннел.

Знаменитым сюжетом распространяться не стану, основная концепция известна большинству.

Еще раз хочется отметить — я ярый фанат Джеймса Вана, поэтому к нему никаких претензий, ясень пень — не имеется. Также нет возражений к сценарной части и роли главного актера в двух амплуа — Ли Уоннелу. В целом, съемочная команда произвела впечатление, кроме оператора.

Понимаю, начало кинематографической карьеры, однако всем очевидно, что подход к фильму был самым серьезным, но Мартин Смит видимо в это время отошел в уборную.

От плохого к хорошему: пацанам огромный респект. Респект за то, что сценарий не остался лежать на полке в доме Ли.

Шорт-фильму:

8 из 10

1 апреля 2017

Деликатесная человечина

Помнится, году в 2005—2006 по одному из телеканалов шла программа, рассказывающая о 15 самых страшных фильмах ужасов. Вел эту передачу Даниил Страхов. Тогда удивился: почему «Пила» стала лидером этого рейтинга, ведь в нем вроде ничего жуткого нет. Подумаешь, два человека прикованы цепью к трубе, что здесь страшного?!

В том же списке был «Дом восковых фигур», который повторно посмотрел совсем недавно и не остался в восторге — посредственное зрелище. А «Пилу» сколько ни включай — всегда интересно. Другое дело, что есть риск стать на голову нездоровым…

3 человека в запертом помещении, 1 из них мертв, 2 прикованы цепями. Кто они и как здесь очутились? Какие тайны скрывают друг от друга? Почему именно они? На эти и многие другие вопросы героям предстоит ответить в течение нескольких часов и сделать весьма непростой выбор, иначе — смерть.

По сравнению с ужасами тех же лет, «Пила» вышла очень жестокой и кровавой. Слабонервным смотреть точно не рекомендуется, ибо сцены насилия в фильме потрясают своей бесчеловечностью. Согласитесь, мало приятного в созерцании отрывания и пиления живой человеческой плоти.

Лично меня данный фильм привлек не кровью, а детективной составляющей, потому как осуществленная режиссером идея если и не заслуживает рукоплесканий, то похвалить ее точно можно.

Единственное, так это не переставал задаваться вопросом: «Какого черта Пила взялся вершить суд над людьми?» — Какой смысл в том, что он дает минимальный шанс на спасение, ведь даже если его подопытному кролику захочется жить, он может не успеть по времени. Ведь условная наркоманка разрушала себя годами, а на спасение и затуманенное инстинктом самосохранения осознание того, что жизнь нужно ценить, ей дается всего 60 секунд? Да и в принципе, хочешь помогать другим — иди в приют, усынови/удочери пару/тройку детишек и подари им тем самым желание жить и наслаждаться каждым днем, будучи окруженным теплом и заботой. Какое право ты имеешь отнимать жизнь у других? — потому что возомнил себя возродившимся ангелом? Бред! По-моему, это лишь кровожадная сущность монстра, дремавшая до поры до времени, а потом вырвавшаяся наружу при малейшей возможности.

Возвращаясь к сюжету — фильм держит в напряжении с первых секунд и до самого финала. Причем конец вообще вводит в ступор. Потому как ключ к ответам героев был совсем рядом, лежал на самом видном месте. несмотря на свою кровавость, «Пила» хорош.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного/омерзительного/тошнотворного/ просмотра.

8 из 10

19 декабря 2015

Я хочу сыграть с тобой в одну игру!

Никогда не думала, что мне может понравиться такой жестокий фильм, но это произошло. Посмотрели с молодым человеком все части и остались под большим впечатлением!

«Пила» — это, своего рода, сериал, все части которого нужно смотреть последовательно, друг за другом, иначе смысл теряется. Я не оправдываю тех методов, которые использует Конструктор, даже когда узнаю историю его жизни и проникаюсь к нему состраданием, но меня завораживает то, как устроены ловушки, как точно просчитано каждое действие и каждый шаг. Я понимаю, что в реальной жизни провернуть такое невозможно, но всё же восхищаюсь тем, как это происходит в фильме.

При просмотре первой части мне казалось, что всё очевидно и ничего особенного в этом фильме нет, но концовка… сказать, что она удивляет — это ничего не сказать. И так ты начинаешь смотреть следующие части, одну за другой.

Мне нравится, как все ниточки, все ответвления рано или поздно приходят к своему логическому завершению, не остаётся ничего неоконченного, всё встаёт на свои места. Повторюсь, что я не одобряю таких методов наказания, это очень жестоко и неприемлемо, но для своего жанра этот фильм чертовски хорош и я, как говорится, снимаю шляпу перед его создателями!

10 из 10

10 декабря 2015

Первое появление Билли

Премьера первого полнометражного фильма из популярной франшизы, который в российском прокате вышел под названием «Пила: Игра на выживание», состоялась в январе 2004 года на кинофестивале «Сандэнс». Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео, но триллер настолько понравился зрителям, что уже в октябре того же года он вышел в широкий прокат. Остальное, как говорится, — это история, как скромный фильм ужасов принёс огромный коммерческий успех создателям, породил множество сиквелов и пародий, а так же возымел несомненное влияние на основное направление жанра ужасов в первом десятилетии века. Неплохо для проекта, который начался в виде десятиминутного короткометражного фильма.

Сценарий франшизы имеет все основные элементы короткометражной «Пилы»: серийный убийца, который не убивает своими руками, однако ставит своих жертв в смертельную ловушку, где у них есть возможность выжить (пусть и небольшая); на практике зачастую этот способ представляется очень трудным и болезненным (физически, умственно или эмоционально). Это интересное представление об ужасе: присутствуют элементы неопределённости к жанру, где зрелищность и шок заключается не в убийстве как таковом, но в напряжённости, вызванной событиями, которые приводят к нему, и в том, что персонажи могут избежать своих ужасных судеб. Несмотря на то что это достаточно простая история, её концепция действительно свежа и оригинальна благодаря этому переосмыслению жанра. Как, наверное, многие заметили (особенно поклонники частей), короткометражный фильм «Пила» в конечном итоге стал частью первого полнометражного одноимённого фильма, превратившись в историю Аманды Янг.

Так же, как сценарий вобрал в себя большинство элементов, ставших основой части первого фильма, работа Джеймса Вана в качестве режиссёра показывает, что конкретно он собирался сделать с этой идеей и что с помощью неё воплотить. Визуальный ряд короткометражного фильма является достаточно сглаженным, но со штрихами зернистости, которая идеально подходит под концепцию жестоких пыток с различными немыслимыми устройствами. Быструю динамичную смену кадров и индастриал-метал в качестве саундтрека Ван использует и в поздних частях. Подобный стиль удачно вписывается как в малобюджетную короткометражную картину, так и в полный художественный метр, потому что атмосферу страха, шока и отчаяния накаляет именно он, хотя для некоторых, пожалуй, это может быть слегка утомительным.

Актёрская игра Ли Уоннелла наполнила десятиминутный метр реалистичностью всего происходящего. Действительно кажется, что его персонаж Дэвид прошёл через ад и обратно, особенно в сценах с полицейским, ведь именно эпизоды с диалогом предоставляют больше возможности для раскрытия роли. А первое появление чревовещательной куклы Билли на трёхколёсном велосипеде заслуживает отдельного внимания. Кто бы мог подумать, что спустя время этот образ будет известен каждому человеку, как самый интересный и загадочный.

По моему мнению, короткометражный фильм интересен свежим, оригинальным подходом к жанру ужасов и своей творческой историей. Из-за ограниченности бюджета Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось включить в работу исключительно свой творческий потенциал, и результат вышел замечательным без какой-либо примеси элементов, которые могли ему только помешать.

7 из 10

26 февраля 2015

Жить или умереть

Джеймс Ван неординарный режиссер, который снимает атмосферные фильмы ужасов, жестокие триллеры и мрачную мистику. Его кино отличается своей некоторой атмосферой, изощренностью и чем-то новым и жестоким.

«Пила» — самый первый фильм, который я у него посмотрел десять лет назад. Это кино открыло в кинематографе нечто новое, очень жестокое и шокирующие. Фильм имеет сцены особой жестокости, разрывание частей тел и хладнокровные, изощренные смерти. Данный детективный триллер с элементами ужасов направлен исключительно для того, чтобы шокировать и ужаснуть зрителя своей жуткой историей.

Мы видим, как человек, который скоро умрет от неизлечимой болезни, приговаривает к смерти различных людей, которые не ценят свою жизнь. Для каждого он придумывает смертельные игры, в которых чтобы выжить, им нужно сделать выбор между жизнью и смертью и пролить не мало своей крови…

«Пила» — традиционный фильм безжалостности, отчаяния, страшных смертей и неожиданного финала, который будоражит и несомненно шокирует зрителя. Этот самый первый фильм является началом серией ужаса, который пройдут многие герои, но не знаю, будут ли они после всего этого ценить жизнь, как хотел маньяк, который ставил эти жестокие ловушки смерти. Этот фильм несет с собой непростую психологическую историю, в которой лучше никогда и не при каких обстоятельствах не участвовать, ведь рано или поздно все люди, кто столкнулись с «Пилой» были поставлен перед выбором жизни и смерти испытали на себе холодные и ужасающие ловушки маньяка продумана…

Жутко, холодно, мрачно, жесткий фильм.

8 из 10

17 марта 2014

Ты ему благодарен?

Узнав о том, что существует короткометражка, которая предшествовала появлению франшизы под названием «Пила», я был очень заинтересован. Когда я, наконец, посмотрел её, я понял, почему продюсеры дали добро на весь сериал.

Действительно, ситуация, при которой человеку приходится убивать для спасения своей жизни, очень необычна, и занимательна. Я не садист, но почему-то мне нравятся такие фильмы, как и многим из нас. Ловушка, показанная в короткометражке, ещё не раз появится в полнометражном фильме и его продолжениях.

А момент похищения взят из одной из частей франшизы, что не может не обрадовать фанатов сериала. Хотя, по большому счёту, картина не является отдельным произведением, так как нам не понятны ни мотивы испытания, ни цель. Хотя, наверное, это и не требуется, так как в фильмах нам будет продемонстрирован отличный сюжет.

Так что воспринимать этот коротенький фильм следует как небольшую рекламу полнометражного фильма. Поэтому если вы, по какой либо причине ещё не видели фильм «Пила», и вам понравилась данная короткометражка, то немедленно посмотрите и весь сериал.

12 августа 2013

Фильм, которого не должно было быть

«90ые» знаменовались, прежде всего, с таким понятием, как «секс». «Секс» стал товар, которые успевший всего продавался. Начатая еще со времен «сексуальной революции» его пропаганда проводилась по всем каналам телевидения. За редким исключением выходили клипы без полуобнаженных танцовщиц и певиц. Молодежные комедии и того, не обходились без обнажения. «Секс» продавался под разными видами и формами. И вот, когда «киношники» уже дошли до придела, когда товар, кажется, исчерпал свой потенциал, «киноделы» задумались, как еще привлечь зрителя. И новое десятилетие объявила о жестокости. «Еще больше реализма, больше крови и насилия» — с этим лозунгом продюсеры рьяно стали искать сюжеты и «матерых» режиссеров. «Прощай, семейное кино!»

«Пила» — не первый и, наверное, не самый жестокий фильм. Но именно он стал эмблемой нового увлечения молодежи. Оказывается, смотреть за мучениями человека, представляя вместо очередного персонажа своего босса, соседа или школьного обидчика, дико интересно.

Фильм изобилует неоправданной жестокостью. Да, поклонники скажут, что Конструктор убивал только провинившихся людей. Но это не история мести «нелюдям». Он всегда оставлял возможность выжить им, значит, он не наказать их хотел, а просто упивался их мучениями. Главными героями в фильме становиться как раз таки его жертвы. А значит, мы должны им сочувствовать и переживать. Поэтому, вся эта ерунда с людьми, однажды оступившимися, не более чем попытка создателей оправдать творящуюся жестокость. Когда на вопрос «как вы можете снимать такое жестокое кино?» они смогут ответить «но ведь он наказывает виновных».

Итак, это фильм, который не должно было быть. Нет, он мог бы иметь право на существование, но то количество пародий и неудачные самокопирование, заставляют меня не на шутку обеспокоиться о психическом состоянии нашего поколения.

И подумать только, серии уже десять лет.

13 июня 2013

То, с чего все началось

Эта короткометражка в свое время стала основой для съемок настоящего шедевра жанра ужасов — фильма «Пила: игра на выживание». А началось все с того, что два парня с нерусскими именами Джеймс Ван и Ли Уоннелл создали данный девятиминутный фильм в качестве своей дипломной работы.

Неудивительно, что мастер курса, посмотрев короткометражку, был настолько впечатлен, что отправил её в Голливуд. За девять с лишним минут нам умудрились рассказать интересную, пропитанную ужасом, историю. За весь просмотр у меня не было ни капли желания прекратить просмотр. Сценарий здесь весьма прямолинеен и понятен, но для короткометражки, просто шикарен. Нам показали рассказ обычного уборщика Дэвида детективу про то, как он попал в легендарную ловушку «Медвежий капкан, работающий наоборот».

Те из вас, кто смотрел полнометражную версию «Пилы» не откроют для себя ничего нового. В следующем фильме присутствует точно такая же сцена, только с Шоуни Смит в главной роли. Всем остальным — настоятельно рекомендую посмотреть.

9 из 10

20 ноября 2012

9.5/10

«И ты ему благодарен, Дэвид?» — «О да, благодаря ему я бросил курить, представляешь?!»

Джеймс Ван и Ли Уоннелл даже не думали, что их короткометражка, будучи обычной дипломной работой, перерастет в дикую заинтересованность среди продюсеров, возжелавших развить идею данного проекта, название которого полностью отражает суть сего творения, длительностью в 9 минут.

«Пила» повествует о жуткой истории, случившейся с больничным уборщиком по имени Дэвид, вынужденный играть в жестокую игру на выживание, устроенное безымянным садистом. В принципе нам уже показывают исход этой игры, в которой Дэвид выживает, рассказывая все полицейскому, что делает атмосферу фильма более мрачной, но в это же время невольно заставляя вставлять недовольные комментарии, которые по большей части относятся к излишней недосказанности даже для короткометражки.

Почему маньяк выбрал именно Дэвида и за что (впрочем, первый абзац рецензии — одна из версий)?

Почему главного героя полиция взяла как главного подозреваемого?

И к чему этот пафосный вопрос полицейского «Ты ему благодарен?»

Однако, подобные моменты вполне оправданны, тем, что это студенческая работа, в которую изначально хочется внести своеобразную таинственность, ощущение «альтернативности» и даже сюрреализма, что Вану и Уоннеллу удалось как минимум на 65%.

25% весь тот результат работы, которую проделали создатели великого хоррор-сериала, сделав увертюру в виде короткометражной «Пилы» на высшем уровне качества.

Остальные 10% — мелкие недоработки в сценарии, оставившие немалую долю вопросов и физиономию недоумения, если конечно в стиле «зритель додумает все сам» если предположить, что…

«Почему ты выбрал именно меня?» — «Да потому что ты мне просто не нравишься.»

9,5 из 10

11 июля 2012

Пила-культовый фильм ужасов, сделавший известными на весь мир двух начинающих режиссеров и завоевавший большую армию поклонников. Фильм изобилует положительными моментами, есть пару минусов, но обо всем по порядку.

На мой взгляд главный плюс фильма- это его оригинальная идея-поставить человека в смертельно опасную ситуацию, чтобы оценить жажду жизни жертвы. Маньяк, вообразивший себя богом, решающим, кто из людей заслуживает столь суровых испытаний, устраивает массу опасных ловушек. Эффектно показано, как люди реагируют по-разному, попав в такое положение- кто-то мужественно борется за свою жизнь, занимаясь «членовредительством», а кто-то готов на предательства или убийства других людей, чтоб спасти себя или свою семью, любой ценой. Зрителю стоит задуматься, как бы он повел в таком случае… Также из плюсов стоит отметить напряженность сюжета, весь фильм нервы на пределе и повороты режиссерской мысли непредсказуемы, особенно финал, когда мы узнаем, кто маньяк. Музыка также великолепна, при ее прослушивании ползут мурашки по коже. Из минусов можно отметить момент, когда Гордон не мог дотянуться до телефона, хотя минутой ранее он был в пределах его досягаемости. Можно было достать его рубашкой, как и плеер, хотя если принимать внимание состояние аффекта, то все объяснимо. Меня особенно впечатлили моменты, когда доктор пилил, когда под саундтрек встал маньяк, и закрытие им двери с диким криком Адама. В общем, этот фильм является эталоном своего жанра, его стоит посмотреть.

10 из 10

27 марта 2012

«И ты ему благодарен, Дэвид?»

Всё-таки странное назначение у фильмов серии «Пила»: лично я их и люблю, и ненавижу одновременно, но всегда ставлю высшую оценку. Никогда ещё жестокость не была так божественна и значима. Но разве можно получать удовольствие от крови и кишок? Нет, вся суть не в этом, а в неотвратимости убеждений маньяка Пилы, в правде, которую он всеми правдами и неправдами пытается донести до человеческого сознания. Любой ценой.

Так неужели вся философская сага ужасов начиналась именно с этого маленького экспериментального ролика? Однако да! Он прост до невозможности, но вместе с тем вмещает в себя весь основной смысл всех частей франшизы: а будешь ли ты благодарен за спасение тому, кто загнал тебя в ловушку? Тому, кто привёл тебя к Истине путём Сатаны? Тому, кто устроил для тебя Ад, показал тебе твои же грехи, но взамен вполне заслуженно подарил освобождение?..

Джеймс Ван создал маленькую иголочку, которая разрушила ту бесконечную теорию, созданную «проповедником» Пилой. Он опроверг этой короткометражкой всё сказанное за то длинное время, что отняла вся сага у преданных зрителей, и внёс в историю совершенно иной, противоречащий смысл, ещё до создания всего того безумства, снятого в последующие годы.

Совершенно бесхитростно, всё в тех же мрачных подвальных тонах, нам показывается тот единичный в своём роде случай, когда «клиент» самого великого и ужасного маньяка двадцать первого века… выжил после игры со смертью. Само собой, каждый момент сюжета и его постановки играл на руку создателям, вплоть до бесподобной жёсткой музыки.

Что и говорить об ощущении какой-то ностальгии, которая возникала при просмотре. Чувство, что вот сейчас, после родившегося на свет маленького фильмика о попавшем в ловушку парне, огромной глыбой всплывёт многосерийный хоррор-проект, каждый полнометражный выпуск которого изменит твоё обычное восприятие жизни и действительно многому научит.

Вот то маленькое зёрнышко, изменившее мир кино и мир в душах людей, породившее целый сад, в котором каждое деревце больно уколет, но подарит Истину. Истину, что кроется в каждом, но до многих забывших её приходится доносить особым методом. Истина так многогранна… Ведь если существует Рай, то Ад ещё никто не отменял, а без одного нет и другого.

Это ненормально, но

10 из 10

6 марта 2012

Как начиналась история

Об этой короткометражке под названием «Пила» я узнал совершенно случайно примерно полтора года назад. Узнал я о ней благодаря франшизе, которой и дала жизнь данная картина. Тогда огромного желания смотреть ее у меня не возникло. Не возникало его у меня до сегодняшнего дня, когда я решил посмотреть абсолютно все части данной франшизы.

На сегодняшний день «Пила» является одной из самых успешных серий фильмов, которые представляют жанр «ужасы». Перед просмотром данной короткометражки у меня не было никаких надежд на то, что она сможет мне понравиться. Но, несмотря на мою не слишком большую любовь к ужастикам, несмотря на очень маленький хронометраж картины (на то она и короткометражка), мне все-таки «Пила» понравилась. И понравилась настолько, что мне еще больше захотелось посмотреть всю франшизу.

За имеющиеся девять с половиной минут нам успели показать весьма ужасающую и в то же время интересную историю, которая смогла в какой-то степени впечатлить и запомниться. Этот рассказ был преподнесен в очень интересной и качественной манере.

Режиссер этого фильма Джеймс Ван смог за девять минут показать такую историю, которую впоследствии удалось перенести в полнометражную картину, которая в итоге переросла в полноценную франшизу.

Из немногочисленног актерского состава в данном фильме само собой запомнился Ли Уонэлл, который также выступил и сценаристом короткометражки. Не знаю как ему это удалось, но он смог сыграть своего персонажа так, что ему действительно хотелось верить. Поэтому он очень хорошо исполнил свою роль.

Обычно саундтреки в короткометражках не являются самой важной частью проекта и на него не тратят много усилий. Но в «Пиле» музыка мне очень понравилась, так как она очень хорошо отображала все происходящее на экране.

Итог: отличная короткометражка в жанре «ужасы», которая стала прекрасной основой для одной из самых известных франшиз современности.

1 февраля 2012

«Make your choice»

Этот короткометражный фильм длится всего 9,5 минут. В нем нет витиеватого вступления, подготовки зрителя к чему-то грандиозному, запугивания — в общем-то, всего того, что «приличествует» большинству «уважающих себя» фильмов ужаса. Нет. Ты «бухаешься» в картину с головой и сразу, ты обращаешься во внимание и впитываешь каждый момент. Честно говоря, этому могла бы позавидовать добрая половина полноценных фильмов любого жанра и страны-производителя…)

В картине задействованы два главных лица: лицо Дэвида, выжившего после испытания, ему уготованного и лицо непонимающего человека. Детектива. Проскальзывает идея о том, что только человек, испытавший ЭТО, способен это понять. Роль Дэвида играет очаровательный Ли Уоннел, чьей фантастической актерской игрой зритель сможет в полной мере насладиться в первом полнометражном фильме франшизы, вышедшем через год после этого короткометражного(2003), послужившего в дальнейшем сценарием для одного эпизода «полноценной» Пилы (2004). Хотя лично я считаю эту, самую первую и краткую «Пилу» абсолютно полноценным фильмом.

Ты не смотришь часами на всякую «воду» и пафосную бессмыслицу. В этом фильме есть цена времени.

Сюжет прост, краток и поразителен одновременно. Парень Дэвид сидит перед следователем, который просит рассказать ему «все» подробно, в деталях. У парня ужасное состояние (кланяемся в ноги неповторимому Ли). Курит. Это пробирает насквозь. Он рассказывает (точнее показывает нам, зрителям) как в самый обычный день, когда он шел домой с работы, его оглушили. Он очнулся где-то с кошмарного вида приспособлением на испуганном лице. Сердце просто разрывается от ужаса и отчаянного сострадания к бедному парню(. Пугающего вида «кукла» говорит ему по внезапно включившемуся телевизору, что хочет поиграть с ним в игру и показывает на манекене — что будет с Дэвидом, проиграй он. От выражения лица Дэвида сердце кровью обливается. Кукла говорит, как можно спастись. Последние ее слова — ‘Live or die. Make your choice’ — будут преследовать нас на протяжении всей франшизы. И будь они сказаны в каком-нибудь другом — мыльном, пафосном, бестолковом кино, никому и в голову не придет, что эту идею автор вообще-то хотел донести до НАС, зрителей. Но не тут. Тут вздрагиваешь. Тут примеряешь маску на себя — нечаянно, подсознательно — просто иначе невозможно.

Дэвид выживает. Он делает то ужасное, что велит ему игра. Когда он сбрасывает маску, из него вырывается душераздирающий вопль нервного срыва. И тут раздается негромнкий, но пронзительный (и учитывая душевное состояние — ужасающий), совершенно неуместный скрип… Из тени выезжает детский трехколесный велосипед с той самой куклой. Это зрелище просто эпохально! Оно воздействует на вашу психику сильнее, чем все другое! Этот ужасный страх, вселяющийся в вас при виде детской игрушки, спокойно крутящей маленькими ножками педальки велосипеда подобен страху перед клоунами, вроде бы дружелюбными, но невыносимо пугающими. Только этот страх куда более утонченен и производит куда более сильное впечатление.

«Люди так не ценят свою жизнь», — говорит кукла, — «But not you. Not any more».

Я не вправе рассказывать что-либо еще о происходящем. Нет, это не резня, не бойня, не мясорубка, как во многих фильмах ужасов, чьи продюсеры считают, что чем больше крови, и мяса, и вывернутых кишок, и выколотых глаз, тем фильм ужасов грандиознее. Фильм ужасов, ИМХО(!), должен производить впечатление. Глубокое. И «Пила» именно такой фильм.

10 из 10

9 декабря 2011

Узнай, с чего начиналась легенда

Короткометражка длится всего девять с небольшим минут, но именно эти девять минут пролетают как одно мгновение. Картина смотрится, практически, на одном дыхании. Сюжет картины полностью погружает зрителя в очень жестокую детективную историю, полную разных тайн и загадок. И что самое главное — фильм, действительно страшный, при этом явно не предназначенный для людей со слабой психикой.

Главный герой, в исполнении мало известного Ли Уоннелла, на удивление, неплох. Актер, очень точно передал эмоции и характер своего героя. Не знаю как вас, но лично меня он точно убедил в том, что его герой — самая настоящая жертва маньяка «пилы»! Возможно, именно благодаря ему, эта короткометражка и смотрится столь увлекательно и интересно.

Вот и получается, что начало легендарной истории про маньяка-убийцу, удалось на славу. Короткометражка дарит зрителю наивысший уровень восторга, при этом дает ясно нам понять, чего именно ждать от последующих семи серий данной франшизы. Лично я остался в полном восторге от увиденного, но, учитывая ничтожно-короткую продолжительной данного фильма, поставить ему высокую оценку я не могу.

21 октября 2011

Рецензия на короткометражный фильм малоизвестного режиссера

Начало короткометражки приятное, затягивает и не дает выключить фильм. Ты смотришь дальше, до конца все девять с половиной минут ленты. Сценарий, конечно, далек от идеала — возможно, из-за каких-то ограничений режиссеру пришлось выкинуть некоторые сцены, объясняющие поведение и действия героя (например, как он узнал где ему найти ключ?), но, в целом, задача выполнена на «отлично». Короткометражные фильмы, как правило, ставят задачу донести до зрителя короткую, но емкую идею, и в данном случае это, казалось бы, перетертая всеми мысль о жизни, но представленная в свете, котором мало кто ее видит — размышление одной твоей конкретной жизни: нужна ли она тебе, ценишь ли ты ее.

Удачные цвета для эпизодов — холодный для сцены с допросом, серый почти бесцветный для флешбэка во времени до интересующей истории, и насыщенный темно-зеленый с черным и ярким желтым для основной сцены с насилием.

Привлекательность сценария короткометражки еще и в том, что есть здесь секрет отличного хоррор-триллера — добавление этакой психологической драмы, страдания человека, чтобы зритель вольно-невольно ставил себя на место главного героя, сопереживал ему.

Диалоги же отличные — нет лишнего нагромождения фраз. Сам фильм заканчивается вопросом полицейского — а вопросы в искусстве всегда спасают и делают рассматриваемый предмет еще более интересным и после первого знакомтва с ним, заставляющий возвращаться в мыслях к нему: «Are you grateful, David?».

28 июля 2011

«Ты умрешь…если захочешь умереть!»

Жертва маньяка — уборщик Дэвид, рассказывает полицейскому историю о том, как был похищен психопатом и вынужденно участвовал в его смертоносной Игре.

На сегодняшний 2011 год, австралийская короткометражка «Пила» представляет исторический интерес с позиции родоначальника одной из самых успешных хоррор-франшиз в мировом кино. Думаю, снимая свою копеечно-любительскую малюсенькую кинозарисовку, Джеймс Ван и Ли Уоннел даже представить себе не могли, какой постоянной многолетней работой и фантастическим успехом обернется их 9-минутный мини-хоррор.

Критически оценивая маленькую «Пилу», стоит отметить, что это миниатюра не является продуманной и законченной историей, а представляет собой любопытный стилистический эксперимент, в котором, бесспорно, чувствуется своеобразная одаренность создателей этого фильма, но еще совсем нет знаменитой бескомпромиссной философии Джона Крамера, да и сам Крамер, как таковой, отсутствует. Зато визуально мини-«Пила» выглядит необычно и просто отлично, благодаря виртуозной операторской работе и эффектному монтажу. Этот маленький фильм можно даже воспринимать как трейлер к первой большой «Пиле, снятой всего год спустя и ставшей поистине культовым фильмом. Всё, показанное в короткометражке, вы увидите и в первой легендарной части франшизы, но сей факт только подчеркивает художественную ценность маленькой, истинно-оригинальной «Пилы».

На мой взгляд, в маленькой «Пиле» форма подачи материала превосходит его содержание. Но визуальный стиль оказался настолько зловеще-красочным и запоминающимся, что стал трамплином не только для зрелищного «шокера», но и, что важнее, для рождения оригинальной и непростой философии о ценности человеческой жизни и расплате за грехи. И именно сейчас, по прошествии множества серий «Пилы», можно по достоинству оценить всю необычность и силу этой маленькой австралийской картины 2003 года. Уникальный фильм, хотя бы по той причине, какого выдающегося Киномонстра он создал!

7 из 10

17 мая 2011

Как начиналась игра

О ней впервые узнал уже после премьеры «Пилы 6». Я не знал, что фильмы были сняты именно по этим десяти минутам. Решил ознакомиться с ней. Ожидал что угодно, но только не высокой оценки. Мне не каждая короткометражка нравится, но «Пила», стала исключением. Она мне неожиданно понравилась, и я её решил пересмотреть для большего ознакомления. Она жестоко запоминается надолго. Выбрали необычный для десяти минут сюжет. Мы видим знакомую ловушку и актера. Великолепное качество съемки и звуковое сопровождение. Об этом и многом другом прямо сейчас.

Тут стоит внимательно смотреть на некоторые моменты, которые потом появлялись в полнометражном фильме. Одним их таких моментов, как раз была ловушка, которая разрывает челюсть. Тут мы не увидим, как она срабатывает на человеке, и не увидим в остальных фильмах кроме седьмого. Это скорее не минус, а просто желание автора фильма. Больше тут ловушек нет. Нам пытаются рассказать историю одного человека, которому удалось выбраться из лап маньяка Пилы. Он рассказывает полицейскому свою историю. Это ведь короткометражка, тут многого не надо. Но она замечательна тем, что выбрали классную тему для неё. Некоторым она сильно понравилась, и позже решили выпустить полнометражный фильм, который имел успех у каждого человека. Короткометражная «Пила» отлично удалась благодаря сценарию, и она заслуживает мою высокую оценку. Не все короткометражки заслуживают моего одобрения, эта честно заслужила. Браво!

Исполнителем главной роли и сценариста выступил Ли Уорнелл. Актер он действительно классный. Точно также хорошо и тут сыграл. Может он больше нигде почти не снимался, но он долго оставался продюсером франшизы и недолго оставался сценаристом. Ему досталась роль главного пострадавшего, с которой он классно справился. Жаль, конечно, что он больше не появлялся на экранах. Может он и появлялся в «Матрице 2» и «Легендах ночных стражей», больше знакомого у него ничего нет. А жаль, роли в стиле «Пилы» ему отлично идут.

Режиссером является Джеймс Ван. Он как раз снял оригинальный полный метр «Пила: Игра на выживание». Плохо, что он не возвращался в сиквелах, оставив на себя только первую часть. Этот фильм мог порадовать оригинальным и захватывающим сценарием, замечательными актерами, резкими поворотами событий и одним из самых неожиданных финалов в мире кино. Это один из лучших или даже лучший ужастик десятилетия. Мало кто знал, что фильм был снят по короткометражке. Я сам узнал об этом очень поздно. Посмотрев её, я остался в глубоком восторге. Она мне также безумно понравилась, как и сама франшиза. Она захватывающая, напряженная, зрелищная, как и сами фильмы. Даже слов красивая и волшебная не побоюсь сказать. Только благодаря Джеймсу мы каждый Хэллоуин радовались новому фильму. Может в 2010 году всё остановилось на «Пиле 7 3D», есть шанс снова увидеть продолжение или приквел. Буду на это надеться, больше всего на приквел.

Итог: Очень любопытная и качественная короткометражка, после которой мы получили великолепную франшизу. Может, конечно, не каждая часть «Пилы» удачная, но все ровно классная в некоторых местах. Если бы не эти десять минут, то что бы мы смотрели каждый Хэллоуин? Тот, кто еще не видел короткометражку, могу посоветовать. Есть еще «Пила: Возрождение», но это совсем другое.

10 из 10

29 января 2011

Талантливая увертюра!

Об этой короткометражке узнала относительно недавно. И так как решила пересмотреть всю гепталогию фильма, то начала с истоков.

Надо сказать, что авторам этой зарисовки, режиссёру Джеймсу Вану и сценаристу Ли Уоннеллу, удалось невероятное: за девять минут хронометражного времени уместить всю идею франшизы. Именно с этого маленького этюда и началась «жизнь» одного из лучших фильмов в своём жанре. Возможно, это и не шедевр кинематографа. Но точно очень громкий, занимательный, интересный и необычный фильм. Новая идея, которая породила сериал и целую веху в жанре ужасов.

За девять минут зрителю повествуется история человека, попавшего в капкан Джона Крамера, именуемого Конструктором. И сумевшего преодолеть всевозможные препятствия и испытания.

Все серии «Пилы» — это прежде всего философия, а не кровавое месиво. Конечно, можно обвинить создателей в чрезвычайной жестокости. Но как заставить людей задуматься над своей жизнью, если у них этого и в мыслях нет? Только таким зверским образом.

Мораль сей басни такова: цените свою и чужую жизнь.

Итог: Достойное и интригующее начало всей франшизы.

7 из 10

21 ноября 2010

the game is begin

В начале было… по крайней мере мы знаем что было в начале Пилы. Причем достойное начало, во многом превосходящее полнометражные фильмы серии, в первую очередь потому что мы видим на экране работу Ли Уонелла и Джеймса Вана, а не Ли Уонелла, Джеймса Вана и еще каких то людей, которые не всегда делали фильм лучше, особенно если участвовали в написании сценария.

Короткометражки не часто приводят к таким успешным проектам как Пила, которую мы все так любим, которая держит в напряжении уже семь лет и в конце каждого фильма серии заставляет подскакивать на стуле с возгласом: «Черт это как они так?» или «Нет ну надо же!». Этот фильм обладает особенностью затягивать и заставлять думать, думать и думать, мысленно перебирать повороты сюжета снова и снова с маниакальной уверенность в том что что то пропустил, а это недопустимо, по крайней мере для поклонника Пилы.

И вот мы видим первый порыв к созданию шедевра в жанре ужасов, причем действительно ужасов, потому что сложно себе представить что то более ужасное чем то что твою голову может разорвать на части медвежьим капканом. В такую ситуацию и попал Дэвид, главный герой фильма. Для тех кто смотрел первую полнометражную часть Пилы этот короткий сюжет не станет неожиданностью, так как мы это уже видели, правда испытанию подверглась Аманда Янг. Дэвид справился с испытанием и рассказал о нем. Так мы и узнали о Конструкторе. Так мы узнали о Пиле.

Даешь Ли Уонелла человечеству, может он еще что гениальное внезапно придумает, будем надеяться!

9 из 10

3 ноября 2010

С чего все начиналось…

Решил пересмотреть и написать отзывы на все части одной из самых удачных франшиз десятилетия, то бишь «Пилы». Естественно, я не мог пройти мимо этой замечательной короткометражки, с которой все началось.

Давным-давно в одной далекой-далекой стране Австралии в киношколе при Мельбурнском Университете познакомились Джеймс Ван и Ли Уоннелл. Неизвестно, как бы они жили дальше, если бы не зачет. Для работы они написали сценарий «Пила» (который лег в основу к фильму вышедшему в 2004 году) и выбрали из него отрывок и сняли девятиминутную короткометражку. Их преподаватель был настолько впечатлен увиденным, что отправил фильм в Голливуд, откуда через год пришло письмо от продюсеров Грегга Хоффмана, Питера Блока и Ларка Бернини в котором говорилось о производстве полнометражного фильма.

Если разобраться, то это не совсем дебютная работа. Джеймс Ван ранее снял полнометражный фильм «Адский», а сценарист Ли Уоннелл писал для местного телевидения. Но так как в нашей стране пока что можно найти только этот фильм, то будем считать его дебютом. Хотя даже если рассматривать его как профессиональную работу, то фильм все равно довольно хорош. Разберемся почему.

Несмотря на явную малобюджетность снят он довольно качественно и изобретательности точно не занимать. Видеоряд приятный для глаз, отличная работа оператора Мартина Смита и очень стильный монтаж от того же Вана. Весьма неплох саундтрек от Роберта Кросса и Аарона Дарси. Есть немного мяса и крови, хотя на девятиминутный хронометраж их очень даже достаточно, но они не мешают нормальному восприятию. Вообще смотрится он очень легко и с интересом (поверьте мне, короткометражки могут быть очень скучными). Отлично сыграл Ли Уоннелл.

Но главным достоинством является сценарий. Конечно же, так как это отрывок из сценария к полнометражному фильму, то о законченности говорить не приходится. Перед нами нечто вроде разминки к фильму, ее можно даже крутить в качестве тизера (как и поступили американские прокатчики). Но есть интересный сюжет, диалоги и интересная смысловая часть. Мораль та же что и в полнометражном фильме, то есть: «Цени свою жизнь». Хотя вот что интересно, остается своеобразное поле для размышлений, ведь вряд ли у главного героя после такого случая возникнет жажда к жизни, скорее все пойдет наоборот (как мы знаем, это и случилось во второй части).

Вывод: очень любопытная и достойная внимания короткометражка. Отличное начало великолепной франшизы. Всем советую!

Оценка:

10 из 10

Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…

25 октября 2010

Вот, собственно, с чего начиналась «Пила». Об этой короткометражке узнал я совсем недавно. История получилась достаточно жуткой и загадочной. Если бы я не видел фильм 2004 года, то на меня бы эта короткая история произвела неизгладимое впечатление. Представляю какие эмоции вызвала она у тех, кто дал свет полнометражному фильму.

Эта история вошла и в фильм. С теми лишь изменениями, что вместо Дэвида этому испытанию подверглась Аманда, а сам Дэвид перевоплотился в Адама с немного другой историей.

И снова мы понимаем, что все начинается с малого. Одна капля способна разрушить камень и одна короткая история способна дать жизнь уже скоро как семи полнометражным фильмам.

8 из 10

4 августа 2010

Точка отсчёта

Молодой человек Дэвид сидит в кресле и рассказывает свою душераздирающую историю, как в один прекрасный день был похищен неким «Пилой», который одел на него капкан и заставил играть в его игру, чтобы выжить. И что здесь необычного, скажут многие, и возможно окажутся правы, нам уже ни в первой глядеть на кровожадные убийства маньяком, такое было в «Семи», такое было в «Молчании Ягнят», и ещё ни в одном десятке триллеров, если бы не один аспект — философия жизни. Маньяк по кличке Jigsaw вовсе не хочет чтобы жертва умирала, и предоставляет Дэвиду судьбу в его руки, именно он будет вершить свою жизнь дальше, благодаря этому испытанию он будет ценить каждую последующую минуту, каждый следующий вдох, каждый глоток воды, а может и не будет… в этом и есть вся прелесть «Пилы».

На самом деле молодым режиссёру и сценаристу удалось невозможное, благодаря этой короткометражке, франчайз стал бессмертен, и возможно даже потеснил уже давно устоявшиеся шедевры, потеснил классику триллеров.

Мрачная, атмосферная, меланхоличная короткометражка — точка отсчёта ко всем дальнейшим «Пильным» событиям, короткометражка, выделяющаяся из всей серой массы, короткометражка оставляющая отпечаток на душе.

P.S. А вы цените свою жизнь?

24 мая 2010

Ужасы Пила на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джеймс Ван. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ли Уоннелл, Пол Модер, Катрина Мэтерс, Дин Френсис, Тобин Белл.

Производство стран Австралия и США. Пила — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.