Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ни за, ни против (а совсем наоборот) |
английское название: |
Ni pour, ni contre (bien au contraire) |
год: | 2003 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «La mauvaise route est souvent la meilleure» |
режиссер: | Седрик Клапиш |
сценаристы: | Сантьяго Амигорена, Седрик Клапиш, Алексис Галмот, Philippe Roux, Франк Анри |
продюсеры: | Аисса Джабри, Фарид Лахуасса, Мануэль Мунц, Патрик Батто, Катя Панлу, Джералдин Польвероне, Monte Christo |
видеооператор: | Брюно Дельбоннель |
композиторы: | Мэтью Дюри, Сильвия Ховард, Чарли О., Лоик Дюри, Charlie O |
художники: | Анн Скотт, Сесилия Блом, Тьерри Фламан |
монтаж: | Янник Кергоа |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $80 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2003 г. |
на DVD: | 5 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
- Она прямо дикая кошка! Где ты её нашел?
- Не знаю где я её нашел, но я её нашел!
Давно я не получал такого удовольствия от просмотра фильма. Седрик Клапиш создал отличную криминальную драму с комедийным оттенком, при этом мастерски смешав в равных пропорциях всю палитру составляющих первоклассного кино. И если первая половина фильма достаточно веселая, то к концу он превращается в жесткую криминальную драму.
- Я знаю, что ты видишь меня совершенно черным, а себя считаешь совершенно белой. Но я знаю, что в глубине тебя есть немного черного, а в глубине меня есть белое. Я чувствую, что мы дополняем друг друга, ты и я!
В этом французском фильме, как в хорошо смешанном коктейле, есть всё и кислое и сладкое — любовь, страсть, драма, криминал, наэлектризованное действие, черный юмор в стиле Гая Ричи и хорошо прописанные диалоги, в сочетании с классной музыкой. А ещё великолепные актерские работы — заставляющие сопереживать героям на экране до самого конца.
- Именно в этот момент я увидела перед собой две дороги — хорошую и плохую. И я сказала себе, что безусловно лучше пойти по плохой!
Повествование в картине ведется от имени двух действующих лиц. Он — крутой бандит привыкший жить и одеваться с шиком, она — тихая скромная девушка, оператор на тв. Случайная встреча с ним, переворачивает всю её жизнь с ног на голову. Назад уже нет возврата. Она это знает и окунается в омут с головой ещё глубже, при этом ученица даже превзошла своего учителя.
- Обчистить старуху или ограбить «Банк де Франс», этому придурку без разницы!
Особо стоит отметить исполнителей главных ролей. Венсан Эльбаз и Мари Жиллен выложились в этой драме на все 100%. И если Эльбаза, я уже видел в подобном образе грабителя банков в фильме «Бандиты в масках». То Мари Жиллен открылась для меня с совершенно новой стороны. По ходу действия с её героиней происходят такие метаморфозы, что начинаешь верить что в каждой женщине кроется загадка.
- Жан был прав, проще не бывает! Достаточно иметь оружие. Это действительно возбуждало, это было здорово…
И вообще актерский состав в картине подобран очень удачно. Чего стоит только эпизод с Дайан Крюгер в роли проститутки. А завсегдатаи криминальных лент, Симон Абкарян, Зинедин Суалем и Дмитрий Сторож — прекрасно воплотили образы колоритных членов бандитской бригады.
- Как называются японки, что дерутся в арене?
- Гейши!
P.S. Прощай Барри Уайт…
10 из 10
8 июня 2012
Роскошный и вполне увлекательный фильм для гурманов — любителей французского кино! Если всем напиткам Вы предпочитаете красное сухое вино и готовы дегустировать его в сочетании с эксклюзивными сортами сыров Камамбер, то качественная артхаусная криминальная драма с пикантным привкусом черного юмора и длительным послевскусием размышлений о том, что женщины правят этим миром, Вас не разочарует.
Седрик Клапиш известен как рассказчик интересных киноисторий, это режиссер, обладающий своим собственным киноязыком, своим стилем, заставляющим вспомнить ленты Клода Лелюша, это мастер качественной картинки и монтажного ритма, имеющий также чутье на удачный подбор актеров. Все это, в сочетании со специфическим французским менталитетом, отличными диалогами, безупречной звуковой дорожкой, рельефными персонажами, увлекательной криминальной интригой и неожиданной психологической метаморфозой, происходящей на наших глазах с внешне самой обычной, но такой совсем не обычной внутри, девушкой с кошачьим именем Кати, придает фильму особое французское очарование и возможность прикоснуться к тому, что собой представляет сегодняшний Париж и его обитатели.
Режиссер рассматривает привлекательный женский образ оригинально, он показывает, что «заурядных кошек не бывает» (Колетт), внутри почти каждой женщины прячется кошка и, если, при определенных обстоятельствах, она вылезает наружу, то для того, чтобы уже никогда не стать снова мышкой. Эта метаморфоза происходит в фильме с Кати, на роль которой была выбрана Мари Жиллен. И это правильный выбор!
В Жиллен есть особый шарм, нечто магнетическое, ее харизма очевидна, но, вместе с тем, неопределенна и труднообъяснима. Такой «приручающий» эффект свойственен представителям семейства кошачьих и эта способность Мари Жиллен очаровывать не удивляет, если учесть, что родилась она в Год Кошки. Идеальный кандидат на непростую роль «проснувшейся» кошки! И актриса блеснула, отлично справившись с центральной ролью фильма, одного из лучших в ее биографии.
Хотите, наконец, стать феминистом (феминисткой) и признать очевидное превосходство женщин-кошек? Смотрите это «Ограбление по-французски», получайте удовольствие и делайте выводы! Лучше поздно, чем никогда., но лучше никогда не опаздывать…
«Не трудись просить объяснений -
Она просто скажет, что родилась в Год Кошки…» (Al Stewart Year Of The Cat)
9 из 10
P.S.: Еще Седрика Клапиша — «Париж» (2008) с Жюльетт Бинош и Карин Виар.
26 апреля 2010