Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Макбул |
английское название: |
Maqbool |
год: | 2003 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Вишал Бхарадвадж |
сценаристы: | Аббас Тиревала, Вишал Бхарадвадж, Уильям Шекспир |
продюсеры: | Бобби Беди, Пуджа Беди, Рекха Бхардвадж, Вишал Бхарадвадж, Лоуренс С. Постма |
видеооператор: | Хемант Чатурведи |
композитор: | Вишал Бхарадвадж |
художники: | Джайянт Дешмукх, Паял Салуджа |
монтаж: | Аариф Шейкх |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2003 г. |
на DVD: | 23 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Фильм не следует смотреть очень впечатлительным лицам и людям, склонным к депрессии.
Фильм жуткий, снят в духе «Криминального чтива» с добавлением страстей шекспировского масштаба. Недаром в аннотации к фильму так и указано, что снят он по мотивам «Макбета». Но естественно только по мотивам: место действия — Индия, время — современность, социальная среда — преступный мир.
Никаких светлых красок. Никаких светлых чувств. Мрак беспросветный. Какая-то гнетущая безысходность, почти безвариативность. Жестокость, насилие, кровь, мафиозные разборки. Всё показано очень реалистично и впечатляюще. Драматизм и накал в течение всего развития сюжета. Галлюцинации, которые видит главный герой, ещё более добавляют жути всему.
Смотря на это, понимаешь, что понятия «семья», «брат» — которые в нормальном мире ассоциируется со всем нужным, добрым и значимым, в мире преступности приобретают извращённый характер. Все положительные чувства: дружба, привязанность, благодарность и благородство искажаются до невообразимого в мире, живущем по законам борьбы за власть, авторитет, влияние и деньги. В такой борьбе все средства хороши. Ни о какой преданности не может быть и речь. Все преданны постольку — поскольку это выгодно и до тех пор, пока это выгодно.
Любые проблемы решаются деньгами или оружием.
Даже любовь не может быть светлой, не может быть настоящей в таких условиях. Она тоже деформируется, извращается, превращается в нечто эгоистическое, уродливое и жестокое.
Весь этот мир вызывает ужас и отвращение.
И, тем не менее, благодаря шекспировским страстям, мастерству режиссёра, и таланту актёров, сыгравших главные роли, фильм просто околдовывает своим мраком. От экрана не могла оторваться ни на миг в течение всего просмотра. Это ситуация, когда смотришь как завороженный и сам толком не понимаешь почему.
Табу и Ирфан превосходны и вместе, и по отдельности. Мысли, чувства, страсти, любовь и ненависть, сомнение, ужас, отчаяние — все противоречивые ощущения передают как лицом, так и каждым движением.
Ещё просто потряс конец! Наверное, его можно было предвидеть, но всё равно всё время брало сомнение. И вообще, финальная и предфинальные сцены с Ирфханом — это нечто!
Не знаю, захочу ли когда-нибудь пересмотреть это кино. Но фильм отношу к разряду тех, которые стоит увидеть хотя бы раз в своей жизни.
8 из 10
11 апреля 2011