Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра в модерн |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Максим Коростышевский, Игорь Ефимов |
сценаристы: | Наталья Чепик, Игорь Ефимов |
продюсер: | Максим Коростышевский |
видеооператоры: | Геннадий Карюк, Юрий Клименко |
композитор: | Иван Волков |
жанр: | история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Для игры вам понадобятся:
- знание о том, что такое «модерн»:
«Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека». (Википедия);
- интуиция;
- любовь к поэзии и условностям театра;
- знание кодекса гусарской чести;
- интерес к женской и мужской психологии;
- патриотизм;
- готовность к эксперименту;
- азарт.
Правила игры:
Красивая женщина, как «черная вдова» в центре огромной паутины, дергает за ниточки и сталкивает своих кавалеров. Кавалеры дерутся на дуэли, делают «непристойные предложения» и сходят с ума от страсти. Дама уверена, что все в ее руках, но сама оказывается марионеткой и пропускает ход… Воздыхатели делают несколько решительных шагов вперед. Игра заканчивается, когда один из участников пересекает допустимые пределы достоинства, совести и чести. Не побеждает никто.
Сюжет удивительно простой, но такой литературно-выдержанный и тонкий! А законы жанра обусловлены уже в названии: это только игра. В рамках направления — модерн. Не путать с «модернизмом» (итал. modernismo — «современное течение», это уже отдельное направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля). Цитата опять же из вездесущей «Википедии».
Все отличительные черты эпохи модерна в фильме видны невооруженным глазом. И создан этот мир действительно как будто «играючи», благодаря художнику-постановщику, операторам и, конечно, актерам. Особенно и несомненно замечательны работы Михаила Козакова и Евгения Миронова.
Прима Мария Висновская (Оксана Коростышевская) олицетворяет саму душу театра… Эта-то самая душа и есть ее ставка в игре. В этом плане сюжет сильно напоминает знаменитый «Театр» С. Моэма. Только борьба за место на сцене и в жизни имеет разные цели и результат.
Советую всем поклонникам театра и искусства эпохи модерна (поверьте, мода возвращается, придет и Ваш час). Тем, кто интересуется развитием современного российского кинематографа. Любителям театральной (и не только) игры. Заядлым и азартным, влюбленным и разочаровавшимся. И как предостережение тем, кто никак не наиграется с чужими судьбами…
И вот еще бы щепоточку мелодий…
9 из 10
8 сентября 2010