Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фаворит |
английское название: |
Seabiscuit |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Укроти мечту, приручи легенду, оседлай удачу» |
режиссер: | Гэри Росс |
сценаристы: | Гэри Росс, Лора Хилленбранд |
продюсеры: | Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Гэри Росс, Гари Барбер, Роджер Бирнбаум, Робин Бисселл, Тоби Магуайр, Ричард Хоули, Джейн Синделл, Патриция Черчилль, Билли Фрэнк, Эллисон Томас |
видеооператор: | Джон Шварцман |
композитор: | Рэнди Ньюман |
художники: | Эндрю Нескоромны, Лесли А. Поуп, Джаннин Оппуолл, Джудианна Маковски |
монтаж: | Уильям Голденберг |
жанры: | драма, история, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 87000000 |
Сборы в США: | $120 277 854 |
Мировые сборы: | $148 336 445 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 2003 г. |
на DVD: | 30 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
О чём фильм?
Убитый горем от потери сына миллионер (Джефф Бриджесс без бороды), одинокий ковбой (Крис Купер, выкрашенный под блондина) и бродяга (Тоби Магуайр в рыжем парике) берут в оборот клячу, списанную со счетов, и превращают её в чемпиона.
Зачем смотреть?
Четыре поломанных существа собирают по кусочкам свои разрушенные жизни - история Сухаря, мелкой лошадки, бросившей вызов чемпиону, маститому жеребцу Адмиралу, основана на реальных событиях и её экранизация очень чётко подходит под определение классического кинематографа. Духоподъёмное кино про вторые шансы снято просто и приземисто, с разыгранной как по нотам драмой и уместными юмористическими вставками (за это в основном отвечает морщинистый радиоведущий в исполнении Уильяма Мэйси). Вы с первых минут поймёте, что смотрите крепко сбитый голливудский фильм, который неизбежно подгоняет реальную жизнь под формулу кассового хита («Вы думаете, что хромой Сухарь сможет выиграть эту Последнюю Большую Гонку?» - вопрошают у героя Бриджесса ближе к финалу и будь я проклят, если после этого найдётся хоть кто-то, кто сделает ставку против данного развития событий). Но это тот случай, когда тебе и не хочется, чтобы фильм как-то отходил от проверенной формулы. К тому же, история то реальная.
Притом в фильме имеется и образовательная составляющая. В нём отлично представлен исторический контекст: времена Великой Депрессии показаны в связке с архивными снимками и закадровым нарративом от историка Дэвида Маккалоу, что подчёркивает какая пропасть разверзлась в те времена между имущими и неимущими и отражает соперничество между элитой Восточного побережья Америки и трудягами с Запада, чьи надежды и воплотил Сухарь со своим неказистым жокеем.
Трагедия, юмор и триумф вопреки обстоятельствам - здесь есть всё, что нужно для отличного времяпрепровождения.
7 из 10
16 августа 2023
- Моя лошадь слишком мала. Жокей великоват. Хех. Тренер слишком стар. Ты уж прости… А я слишком глуп, чтобы понимать это!
«Фаворит» — сильная мотивирующая драма Гэри Росса о том, что никогда не стоит отчаиваться и предавать свою мечту. Не будучи любителем скачек, я с жадностью смотрел этот фильм, несмотря на более чем планомерное развитие событий. Картина хороша практически во всех ключевых аспектах, важных для спортивной драмы: интересный сценарий, отличная режиссура, качественные звук и монтаж, превосходная работа оператора, непередаваемая атмосфера соперничества и хорошо прописанные герои, которым искренне сопереживаешь на протяжении всего фильма. Работа Росса порадовала прекрасным актёрским составом. Блестяще сыграл Крис Купер. Как всегда порадовал сильной актёрской игрой Джефф Бриджес. Понравилась Элизабет Бэнкс. Повеселил Уильям Мэйси, сыгравший небольшую, но запоминающуюся роль. Возможно всё дело в амплуа, но в Тоби Магуайре я периодически видел старого доброго Питера Паркера, хотя ничего плохого об игре актёра сказать не могу. Эта душевная история дружбы человека и лошади произвела на меня благоприятное впечатление
P.S. Все думали, что мы нашли эту хромую лошадь и вернули к жизни. Но это не так. Это она вернула к жизни каждого из нас.
10 из 10
8 февраля 2021
Неизменным элементом хорошей спортивной драмы остается становление ее героя, преодолевающего жизненные трудности на пути к своей мечте. В Фаворите Гэри Росса, вы удивитесь, нас ждет целых три таких линии, каждая из которых по-своему обыгрывает концепцию движения вверх, из грязи в князи. Причем одним из них является конь с характером, который и дал оригинальное название фильму — Seabiscuit, являющееся на деле кличкой животного, а не характеристикой.
Спортивные скачки на лошадях давно заслужили свое особое место в истории Соединенных штатов, а рассказанная нам история имеет под собой историческую основу. Яркая оттенками, хорошо поставленная картинка фильма заявляет о себе эпохой Великой депрессии, когда одним из немногих утешений для миллионов людей стали спорт и азарт. В этот сложный период местный магнат теряет единственного сына, грезящий скачками парень вынужден чистить конюшни, а буйную лошадь могут просто усыпить. Три жизни тесно сплетаются на дорожках ипподрома. Любопытно, но герой Тоби Магуайра не является основным, уступая место самому Сухарю и персонажу Джеффа Бриджеса.
Нас ждет утомительно знакомая история о том, как списанный со счетов прокладывает талантом и, главное, упорством свой путь к самым высоким вершинам. Совсем немного сюжетных откровений, много качественно отснятых кадров с лошадьми, пестрая палитра летних зеленых красок и семейная атмосфера. Ко всему прочему, фильм по своей атмосфере напоминает полнометражные ленты от Disney, только без злодеев, а с внутренними конфликтами.
7 из 10
29 января 2017
Биографическая история про кобылу по кличке Галета, отображённая в книге журналистки Лоры Хилленбранд, нашла свой путь и в кинематографе. И, о удача, ею заинтересовались самые лучшие продюсеры Голливуда: семейная чета Кэтлин Кеннеди и Фрэнка Маршалла. В своё время они оба были партнёрами в одной кинокомпании с самим Стивеном Спилбергом. И именно Спилбергу принадлежит пальма первенства в отношении самых прибыльных для фильмов продюсеров, а вот за ним гордо шествует Кэтлин Кеннеди. Ну и зрителю, который знаком с такой премией как «Оскар» не только когда оглашают результаты, известно, что практически каждый фильм Спилберга или же его ближайших соратников обязательно найдёт себе номинации у конкурсного жюри статуэтки «Золотого рыцаря». Сия участь не обошла стороной и ленту «Фаворит» (так назвали экранизацию про Галету, которая в оригинальном переводе и носит название фильм, но что это за название такое «Галета»?): целых семь номинаций, но ни одной победы.
Обращает на себя внимание то, что главным постановщиком был назначен Гэри Росс. До «Фаворита» в своём послужном списке в качестве режиссёра он имел лишь один фильм — фэнтези-мелодраму «Плезантвиль», которая очень тепло была принята как критиками, так и зрительской аудиторией. Между «Плезантвилем» и «Фаворитом» у Росса был пятилетний перерыв, но кто же откажет таким авторитетным людям как Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл? Вот и Гэри Росс не устоял. Он позвал сниматься Тоби Магуайра, который играл в главной роли у него в «Плезантвиле» и тоже ему поручил занять вожделенное место основного исполнителя (после, конечно, Галеты, ну и на равне с Джеффо Бриджесом), а ещё на второй план отрядил также знакомого актёра — Уильяма Х. Мэйси, который шикарно справился со своей ролью, но об этом нескольким позже. Кроме выше упомянутого Джеффа Бриджеса не отказались от съёмок в «Фаворите» Крис Купер и Элизабет Бэнкс, и несколько ещё актёров так сказать «старой школы». Отличный состав, знаменитые продюсеры, интригующая история, талантливый режиссёр — пора начинать!
И «Фаворит» начал, а точнее начала прекрасная Галета (в некоторых переводах можно услышать как лошадь кличут «Сухарь»), но только до её фантастических стартов проходит довольно солидный отрезок времени, потому что нас, зрителей то есть, знакомят с бытом людей, которые столкнулись с Великой депрессией. И тут упоминается, что отдушиной у неожиданно разорившихся людей стал ипподром. Тут, конечно, можно поспорить, потому что Расселл Кроу в «Нокдауне» доказал, что и боксом люди отвлекались и увлекались во времена этой экономической катастрофы. Но возвращаемся к «Фавориту» и узнаём в герое Джеффа Бриджеса Чарльза Ховарда — владельца Галеты, а ещё и того человека, который после восстановления экономики наладил продажу автомобилей по всем США. Но пока он пребывает в шоке после гибели сына, но находит свою отдушину и свято верит в непревзойдённый талант Галеты. И его полное доверие к своей команде, где даже слепнущий жокей имеется (сия сложная роль была у Магуайра), ему вернулось сторицей: несуразная и смешная Галета начала побеждать и побеждать. И вот тут она прямо-таки поселяется в сердце.
Надо сказать, что работа художников, гримёров, костюмеров и декораторов безусловно отправляет нас в 30-е года двадцатого века в США. Но её бы не было столь заметно, если бы не качественный труд Джона Шварцмана (имеет отношение к знаменитой голливудской семье Коппола). Он передал практически все нюансы созданного периода, всю гамму цвета, весь спектр эмоциональности у действующих лиц, что совсем неудивительно, что Шварцман получил пока свою единственную номинацию на «Оскар». А вот композитор фильма Рэнди Ньюман заимел себе две статуэтки (одну раньше, другую позже и обе в категории «Лучшая песня»), и он создал трогательную триумфальную музыку, от которой прямо подпрыгиваешь во время забегов. Замечательно справился и актёрский коллектив. Как всегда безупречен в воплощении своего образа Джефф Бриджес. Тут не надо описывать, тут надо смотреть и наслаждаться талантом этого актёра. Тоби Магуайр неплох, особенно в агрессивности своего героя, но чего-то ему не хватало. Прекрасна и соблазнительна Элизабет Бэнкс. А каков же Уильям Х. Мэйси! Забавен, местами смешон как шут, они играет комментатора, а его помощница добавляет его репликам звуковых эффектов, но он так предан и так заводит своим репортажем, что этого Тик Тока хочется слушать и слушать. Мэйси не попал в окончательный шорт-лист «Оскара», но номинация на «Золотой глобус» заслуженная без сомнений.
Честно скажу, что лично для меня всё-таки лучшим фильмом о лошадях был и остаётся «Мечтатель». Но я отдаю должное и замечательной картине «Фаворит», которая заставляет верить в Галету и команду, которая обхаживает эту прекрасную лошадку, как верил в них всех Чарльз Ховард. Смотреть или нет? Безусловно надо смотреть. Но к просмотру фильма надо подходить обстоятельно: запастись чаем или чем-то там с чипсами, что от и до его увидеть и прочувствовать рёв стадиона.
9 из 10
2 июня 2016
В Голливуде было выпущено великое множество фильмов, лейтмотивом которых являлось: стремись к своей цели и как бы тяжело тебе не было — не сдавайся. Некоторые из этих фильмов канули в лета, по той простой причине, что вышли они ой как давно, а копаться в киноархивах не каждый зритель станет, другие же стали притчей во языцех и живой классикой кинематографа, но существует также и третий тип фильмов. Это кинокартины у которых было всё — бюджет, актеры, режиссер, оператор, но что-то с этим фильмом было не так. Что-то такое маленькое, едва уловимое, но это что-то не давала погрузится в происходящее с головой. И наш сегодняшний гость, к сожалению, является ярким тому примером. Итак, это — «Фаворит».
Итак, перед нами история о тех, кто был брошен, предан или попросту забыт. О людях и лошадях, которые были никому не нужны или пережили сильное эмоциональное потрясение, но при этом они не сдались, а продолжили жить. Имена их всем нам известны, но не лишним будет их упомянуть. Это — Том Смит, уже немолодой человек, что долгое время тренировал лошадей, но что-то у него не срослось, либо он сам получил физическую травму, либо ее получила лошадь, за которую он отвечал, но героя Криса Купера турнули с работы. Отчаялся ли Том Смит? Возможно. Сдался? Нет. Герой Криса Купера какое-то время давал представление в бродячем цирке, но из-за того, что Великая Депрессия постучалась в дверь к американцам, Том Смит лишился работы и стал бродить по округе и выхаживать животных. В последствие ему предстоит стать тренером лошади с бурным нравом и получить свои пять минут славы, но это будет потом, а пока он для всех — старик со странностями, к которому относятся с пренебрежением, а порой и презрением. Следующим нашим героем выступает обаятельный Чарльз Ховард, что приехал в штаты в попытке поймать за хвост знаменитую «американскую мечту». Поймал? Скорее нет, чем да, но при этом герой Джеффа Бриджесса был счастлив… какое-то время. У него был собственный бизнес по производству автомобилей, любящая, хоть и скучающая, жена и очаровательный малыш. Но все это пропала в один миг и вот уже герой Джеффа Бриджесса отчаянно пытается найти ту соломинку, благодаря которой он сможет жить дальше. А еще у нас есть молодой еврейский юноша Ред Поллард, который был образован, начитан и… нет, умным я бы его не назвал, скорей он был хватким. Вот только героя Тоби Магуайра жизнь била по лицу, причем с малых лет. Родители, дабы хоть как-то устроить жизнь своему чаду, отдали того работать к бизнесмену, что специализировался на скачках лошадей, но после того, как юноша проиграл свою первую гонку он оказался на улице и попытался заработать деньги так, как и многие молодые люди до него… Что? О нет, никакого криминала. Ред Поллард участвовал в боксерских поединках и… всегда проигрывал. Но эти проигрыши не сломили юношу и он верил, что однажды он сможет громко заявить о себе и вписать свое имя в анналы истории. И ведь впишет, уж будьте уверены. И последним героем выступает конь по кличке Сухарь, чья история очень похожа на историю героя Тоби Магуайра — коня готовили к тому, чтобы он был победителем, а научили его лишь проигрывать. И однажды, судьба-проказница сводит этих четырех героев вместе, дабы они смогли изменить мир и воплотить свои давние мечты.
Звучит очень трогательно, жизненно и безумно увлекательно, верно? Да, всё так и именно поэтому мои уважаемые коллеги поют данному фильму дифирамбы, а на КиноПоиске, как впрочем и на его зарубежном аналоге, оценки ему столь высоки. И на самом деле, если к фильму не присматриваться, то никакого подвоха и не заметишь. Все будет выглядеть мило и гармонично, но если присмотреться, то можно будет углядеть дефект, который ведет к другому дефекту и как итог, внушительная конструкция начинает проседать рискую похоронить под собой зрителя. Попытаюсь объяснить.
Главная проблема в том, что не смотря на столь продолжительный хронометраж, режиссеру, а по совместительству и сценаристу не удалось толком раскрыть героев. Вот к примеру — появляется герой Джеффа Бриджесса, который только что пережил тяжелое эмоциональное потрясение, но при всем при этом он улыбается, веселится и в его глазах нет даже намека на печаль. А тут, внезапно, появляется какая-то богатая дама, о которой мы ничего не знали и так и не узнаем, которая строит глазки герою Бриджесса и через десять минут они уже муж и жена. Да, возможно Энни Ховард сыграла значительную роль в книге, но в фильме она не более чем мебель, на которой зачем-то акцентируют внимание, но не пытаются раскрыть героиню как личность, а коли так, то так ли она нужна в этом фильме? И дело тут ведь не только в одной сцене. Весь фильм состоит из подобных сцен. У Реда Полларда есть богатый друг/приятель, о котором мы ничего не знаем, в том числе характер его толком не прописан, но зато он выполняет роль рояля в кустах и появляется там где нужно, чтобы продвинуть сюжет вперед. Опять же, возможно в книге этот персонаж, чье имя я даже не вспомню, прописан куда лучше, но почему он должен был быть хорошо прописан в книге, а в фильме быть человеком «без лица»? Или старый слуга Чарльза Ховарда, который присутствует во всех мало-мальски важных сценах, но все что он в них делает, так это глубокомысленно молчит. Блин, ребят, раз у вас был такой бюджет, то пригласили бы на роль чернокожего слуги Моргана Фримана, уж кто-кто, а он может глубокомысленно молчать лучше кого бы то ни было.
И при всем при том, что ни одна из сюжетных линий не была толком проработана и вопросов по окончанию фильма будет куда больше чем ответов, актеры отрабатывают свой гонорар, но не верят в своих героев, а музыка ничем не запомнилась. Справедливости ради стоит сказать, что фильм не дает заскучать. Возможно все дело в том, что я сам по себе азартный игрок, а возможно потому что Гэри Росс отличный визуализатор, но фильм получился достаточно драйвовым и красивым, а потому поставить низкую оценку этому фильму рука не поднимается. Это фильм однодневка, который можно посмотреть вечером, как одному, так и в приятной кампании и который выветрится из памяти по прошествии пары дней в отличие от той же «Малышки на миллион».
6 из 10
23 марта 2016
Вот она, разница. Незадолго до просмотра этого фильма я посмотрела другой со схожими данными: тоже основан на реальных событиях, тоже про спорт и оба раза волей случая я уже заранее знала, чем закончится каждый фильм. Первый фильм в целом понравился, хороший, но не было того ощущения «мандража» в ожидании концовки, игры нервов от драмы. Я знала, чем закончатся обе ленты, и посему от этой картины тоже не ждала особых открытий. Однако при просмотре «Фаворита» было все: и нервное вздрагивание, и распахивающиеся от изумления глаза, и полные облегчения выдохи. Эта стандартная на первый взгляд драма всколыхнула всю душу.
Сюжет интересен тем, что переплетает судьбы героев разных, но столь похожих, чего-то лишившихся в перепетиях судьбы. Мистер Ховард из-за несчастного случая потерял ребенка и веру в будущее; Том Смит, некогда знаменитый, но растерявший былую славу, теперь некоторыми считается даже сумасшедшим; Ред Поллард, слепнущий жокей, который никак не может найти свое место в этой жизни; и наконец, сам Сухарь, из-за своих малых габаритов и неказистости натерпевшйся многого еще в детстве, все так же невостребован и прозябает как вторичный сорт. Борьба за место под солнцем шла и на ипподроме, и в сми, и среди хозяев, и она вдохнула в персонажей новые силы, второе дыхание, чтобы собраться и прийти первым, чтобы отвоевать свое право на существование.
Вдохновляющий, яркий фильм. Сцены забегов стремительны и очень волнующи, но также красивы были неторопливые прогулки по лесам и полям. Прекрасно раскрыты характеры персонажей, нет ничего лишнего, органично и занимательно. Спокойная, неторопливая лента, хотя может показаться, что она чересчур быстра, мне она представилась как река, выходящая из бурного устья и лениво растекающаяся по берегам. Да, странная ассоциация, но, думаю, на такое впечатление сильно повлияли очень понравившиеся мне сцены из пансиона, где отдыхали Рыжий и Сухарь: по-миролюбивому зЕлено и спокойно. Не скажу, что пребываю в полном восторге от картины, но она меня расслабила, интересная и светлая, дала возможность просто наблюдать за судьбами героев. И я ни разу не заскучала.
9 из 10
30 апреля 2015
Америка 1930-х. Великая депрессия в разгаре. Люди проводят время в тщетных поисках работы или просто отправляются искать счастья на ипподроме. Ставки невысоки, но их много… Бывший мастер по ремонту велосипедов Чарльз Хауард, делавший деньги на продаже автомобилей в западных штатах, покупает маленькую неказистую лошадку по кличке Сухарь.
Вместе с полуслепым бывшим боксером Рэдом Поллардом, ставшим жокеем, и бывшим «объездчиком диких мустангов» Томом Смитом, ставшим тренером, Чарльз выставляет свою лошадку на бега. Вся страна следит за достижениями вроде безнадежного, но упорного «конька-горбунка». И когда в 1938-м году он, вопреки всем раскладам, обгоняет непобедимого фаворита Адмирала и завоевывает титул «Лошади года», это вызывает небывалый энтузиазм в стране. Благодаря таким победам Америка преодолевает великую депрессию.
Экранизация бестселлера Линды Хилленбранд — история триумфа самой знаменитой лошади в американской истории. Чтобы избежать чрезмерной литературщины, авторы время от времени сопровождают описания места и времени соответствующей кинохроникой, что лишь усиливает «ностальгию» по временам гармоничной жизни, когда воздух был чище, асфальта было меньше и лошади были в цене, являясь синонимом благородства.
Многофигурная композиция ленты строится вокруг судеб трёх людей и одной лошади. Судьбы у всех тяжелые, даже трагичные, но это их только закаляет. Трое благородных американцев различных сословий и возрастов, объединяются во имя великой идеи — вырастить лошадь-чемпиона. Они отдаются этому без остатка и добиваются желанного. Будет не прав тот, кто подумает, что это всего лишь спортивный фильм про скачки.
Это фильм о пробуждении нации, лишившейся миллиардов долларов во времена Депрессии, а теперь сплотившейся вокруг общей цели, в которой победа неказистого с виду Сухаря — есть не что иное, как выход из экономического кризиса. «Сухарь» — классический американский байопик (биографический фильм), в котором герой (здесь таковых сразу четверо), проходя через огонь, воду и медные трубы, добивается поставленной цели. Именно на таких простых и прямолинейных фильмах самоутверждается нация и крепнет менталитет.
13 мая 2014
Садясь за просмотр фильма с мировым рейтингом семь с половиной баллов, априори ожидаешь увидеть перед собой, качественный продукт. Кроме тех случаев, когда лента «заказная». Но в «Фаворит» явно ничего «заказного» не наблюдается.
А наблюдается, совершенно непонятные, и местами абсолютно бессвязные сцены. Начну с главной из них:
Ужин Рэда в кругу семьи в начале фильма, чтение Дикинса перед младшими братьями и катание на подаренной отцом лошади… Вот зачем было это показывать? Что бы увидеть контраст между его «счастливой, обеспеченной жизнью» и тем где он оказался потом? Или же, для того что бы увидеть где и как парень научился кататься? Если так, то более «скромно» этого сделать, по-моему, было просто невозможно.
Да и потом, совершенно непонятно как зажиточная семья, превратилась в каких то малоимущих, для которых два доллара воспринимаются удивленной фразой «Где ты их взял?» Ну что это за бред? Понятное дело, великая депрессия и бла бла бла. Но получается что активов, оффшоров, или как там правильно, у них не было? Или же «заначки» в виде пары десятков тысяч в подвале, под подушкой на худой конец? Оказывается, не было и они буквально остались под мостом. Что ж пусть так. Спишем это на то, что всякое бывает. Но дальше хуже, на вопрос где парень достал эти два бакса, отцу отвечают, что он почистил лошадей… Я вас умоляю, богатенький мальчик, у себя на вилле сам чистил лошадок?
Короче, фильм более менее хорошо смотрится где то с двадцатой минуты, собственно, на мой взгляд, с этого места и нужно было начинать, и выбросить все эти непонятные семейные сцены, а так же сцены «нелепого» по другому просто не назовешь, прощания отца и матери с сыном (о судьбе которых, к слову сказать, в фильме больше не разу не упомянуто, не считая каких то, бессвязных воспоминаний).
Затем, спустя еще минут двадцать, вновь начинается что-то непонятное. В кадр вступают сцены кулачных боев, полупрофессионального бокса и. т. д. Мне они тоже показались абсолютно не естественными, криво снятыми (в духе Рокки Бальбоа из 80х) и никому не нужными в фильме про лошадей. А если создатели ленты так хотели показать разносторонность ГГ, мол «читает книги, занимается боксом, скачет, и. т. д. то мне кажется, есть множество других способов что бы сделать это, ну или уже пусть так, но более «связно» что ли. И вообще, судьбы главных героев как то «топорно» сочетаются друг с другом. Кажется, что такого просто не может произойти в реальной жизни, хотя фильм позиционируется не как сказка, фантастика или лирика, а как кино о реальном событии и реальных людях. Далее, трагедия с ребенком …. Тоже, непонятно для чего снята, что бы показать как в последствии Рыжий, заменил Чарльзу сына? Впрочем, это уже претензии к роману, а не к экранизации, хотя ведь как показывает практика, можно очень грамотно выбирать, что конкретно экранизировать из книги.
В общем то, все эти не состыковки, я склонен списать именно на плохую экранизацию, в ней явно прослеживаются все эти дыры, которые может заполнить только лишь прочтение подлинника, и ничего более.
К игре актеров претензий не имею. Тоби справился хорошо, Джефф Бриджес, ну тут по умолчанию, по-моему, у него вообще нет плохих ролей или образов откровенно не удавшихся. Крис Купер, как тренер и человек «чувствующей» лошадей, тоже убедителен. Ну и Элизабет Бэнкс, не плоха, правда опять же, я виню во всем экранизацию, однако совершенно не понятно, что ее так потянуло к этому богачу, явно хочется сказать что деньги и достаток. Но нет, с развитием фильма их отношения не выглядят завязанными на деньгах.
И последнее, я конечно не знаток скачек и всех этих ипподромных штук, поэтому не знаю может ли лошадь выздороветь и опять всех обгонять, или же это просто «киношный элемент», но сцены с лошадьми как на треке, так и в загонах, смотрятся по настоящему классно.
Вот именно за них, а так же за «хэппи-энд» и грамотную игру актеров
5 из 10
Но не больше. Вывод таков: не читавшие роман, проходите мимо.
P.S. Прочту книгу на неделе, может конечно все переосмыслю…
24 января 2014
На моём счету немало фильмов о лошадях. Но этот фильм не о лошади, не о соревнованиях. Вернее, в первую очередь не об этом) Он о падениях и последующих подъёмах. О сильном духе в маленьком теле)
Да, в этом фильме не полностью раскрыты персонажи, их поступки. И некоторые моменты не понятны, если не прочесть книгу. Но это и прочие мелкие недочёты сценария совсем не мешают мне в который раз пересматривать этот шедевр.
Отдельно хочу отметить игру Тоби Магуайра. Потрясающий актёр! Каждая эмоция, слово отыграны на столько, что ты веришь ему, проникаешься его персонажем.
Сухарь (в русском переводе «Фаворит») однозначно входит в число моих любимых фильмов.
18 августа 2013
В первый раз, когда я смотрел этот фильм, я чуть было не расплакался. Мне было пятнадцать лет.
В первый раз я не узнал здесь Тоби Магуайра, ибо это роль куда лучше Человека-паука.
Во второй раз я уже знал, кто такой Джефф Бриджес, и это, несомненно, одна из лучших его ролей.
Во второй раз, я спутал Элизабет Бэнкс с Рейчел МакАдамс. Элизабет так же хороша.
Я посмотрел фильм всего два раза. Этот потрясающий фильм о жизни нескольких людей, тесно переплетенных с лошадью по кличке Сухарь. Жизненный, реалистичный, несущий в себе историю целой эпохи. Великолепное кино…
В первый раз я не понял, как Оскар за лучший фильм мог достаться какому-либо другому фильму. Не понял и после второго просмотра…
Сильно. И честно.
…во второй раз, когда я смотрел фильм, я чуть было не расплакался. Мне двадцать один…
10 из 10
16 мая 2013
Отличная картина, достойная тех наград, которые получила. Достойная того количества положительных отзывов, которые оставили зрители.
Эта история не новая, если вспомнить другие фильмы о скачках, о лошадях-победителях (был даже какой-то с зеброй, такой же тематики). Но «Фаворит» явно обскакал все остальные. Возможно, благодаря хорошей работе режиссера, съемочной группы и актеров. Возможно, благодаря отличному музыкальному сопровождению. Возможно, благодаря ладному сценарию. Но главная причина: этот фильм учит нас тому, что как бы жизнь ни била нас — мы всегда можем найти силы, чтобы встать и идти вперед. Этот фильм учит нас дружбе не только с людьми, но и с животными. Этот фильм учит состраданию, терпению, этот фильм учит жизни.
Во время просмотра сцен решающей гонки с Адмиралом и гонки после травмы Рыжего, на глаза наворачивались слёзы, а сердце дико колотилось: так хотелось, чтобы Сухарь победил. Хотя, это было и так ясно. Победа приходит к тем, кто ее достоин. Хорошо, когда фильм заставляет тебя переживать то, что переживают герои.
А еще порадовал трек Moby — Everloving в сцене восхождения Сухаря. Хорошая музыка — хорошим фильмам. Всем смотреть, если будет терпение посидеть лишних два часика перед экраном.
8 из 10
18 марта 2012
Весь бэкграунд истории про Сухаря (собственно и название фильма должно быть такое, если бы не отечественный прокат) — самой известной спортивной скаковой лошади в мире — для российского зрителя просто напросто отсутствует. Не так много в нашей стране интересуются скачками (а тем более их историей), еще меньше читало книгу Лауры Хилленбранд «Сухарь: легенда Америки», по которому и ставился фильм (и которую на русский вроде не переводили), а уж число людей смотревших «Историю Сухаря» (кино 1949 года), думаю, вообще бесконечно мало. Поэтому нам понять хайп и масштабы «Фаворита» очень трудно, как американцу доказывать, что кино про попа Гапона — это очень круто, а потом разводить руками, что никто о нем не знает.
Битый час пытаясь раскочегарить историю, Росс даже не раскидывает ключики, которые смогли бы открывать двери во второй части фильма. Знакомство с героями — прокручивание бытовых сцен: Магуайру набили морду, Крис Купер бесцельно путешествует по стране, а Бриджес переживает личную драму с лицом, которое у него уже лет 10 не меняется. Добираясь до парадной двери вся троица, и конь в придачу, остаются абсолютно плоскими: распредели их «истории» по-другому — и разницы не будет никакой. Всё остальное действие, которое с таким потугами за каким-то чертом карабкалось на гору, с этой горы успешно съезжает на мягкорессорной пролетке, а все канавы, рытвины и камни, которые по идее и должны создавать драму, заботливой рукой автора сдвинуты с пути и пролетают по краям, видимой опасности не предоставляя. Единственный персонаж, который хоть как-то вдыхает жизнь в это скучное путешествие -абсолютно сумасшедший Тик-Так МакГлоулин в исполнении Уильями Мэйси.
Более чем двухчасовое повествование — огромные лоскуты жизней, которые вырезаны на монтажном столе и склеены в фильм, на обрезках пленки порой остаются целые годы. При этом в кадр попадает самая скучная часть этой жизни — рутина или совершенно предсказуемый приз на очередных скачках, а любой вопрос и проблема разрешается монтажной склейкой: было плохо, чик-чик, стало хорошо. При казалось бы интересной и малоисследованной фактуре скачек, жокеев, лошадей и интриг вокруг тотализатора на пленку попало самое банальное — волчок из детства, где под колпаком белая лошадка с жоккеем в красном костюме пролетает над пластиковыми препятствиями, расставив ноги в неестественном шпагате.
1 июня 2011
Решила посмотреть это творение из-за моей особенной любви к животным, а в особенности к лошадям. Скажу сразу, это самый лучший фильм про скачки, который я когда либо видела, но в нем так сильно не затрагивается тема спорта. Скорее всего это фильм о хороших людях, которые встретились однажды, после того как каждый из них перенес свое горе. Пережить все трудности и стать действительно ближе друг к другу им помогла лошадь, скаковая лошадь по кличке Сухарь, с такой же не легкой судьбой, как и у людей, которые стали хозяевами коня.
На протяжении своего пути жокей, владелец, тренер и конечно же сама лошадь встречаются со многими испытаниями, но все же Сухарь становится Фаворитом, благодаря тому, что в него верили.
Во время сезона скачек жокей и конь сплочаются настолько, что даже получают одинаковые травмы. Меня очень тронул момент, когда человек и лошадь идут навстречу друг другу хромая, просто на слезу пробило.
Но несмотря на все травмы и испытания Сухарь так и останется Фаворитом, Фаворитом навсегда запомнившимся в сердцах людей.
После просмотра фильма остается легкое чувство грусти, даже пробирает на слезу оттого что происходит на экране в последние секунды.
Не хочу быть многословной, это отличный фильм.
10 из 10
11 мая 2011
Поражаюсь тому, как снят этот фильм! Это не только великолепнейшая драма о взаимоотношениях между людьми и животными, но и небольшой учебник по истории. Документальные вставки, рассказывающие о тяжёлых 30-х годах, уместны и полезны, они добавляют в фильм последовательности и понимания.
Несмотря на то, что сюжет достаточно прост и парою предсказуем, лучше фильма о верности и любви не найти! Картина передала нежные отношения Рыжего и Сухаря, оба героя стремились к победе, к признанию и добились своего.
Укроти мечту, приручи легенду, оседлай удачу — залог успеха и понимания.
9 из 10
13 августа 2010
Лошади — моя слабость и страсть. Посмотрела все, до чего смогла добраться. Но эта история зацепила особенно, так уж сложилось, что она мне близка, как никакая другая. Она о том, как по крупицам тяжелым и упорным трудом на одной лишь непоколебимой вере жокея в свою лошадь мечта становится реальностью. Цирковой силач, полуслепой боксер, хромая лошадь — они стали друг другу отдушиной. Семьей. Они поровну разделили все победы, поровну хлебнули неудач. Даже травмы получили одинаковые…
Маленькая покалеченная лошадка и мало чем от нее отличающийся жокей подарили сотням людей то, чего им так не хватало — надежду.
«Все думают, что мы нашли эту покалеченную лошадь и вернули ее к жизни, но это не так. Это она вернула нас к жизни — всех и каждого.»
Без сомнения, одна из самых сильных ролей Тоби Магуайра (если не самая сильная). Посмотрите, не пожалейте времени, лента того стоит.
10 из 10
2 августа 2010
Этот фильм действительно мой фаворит. Не многие фильмы так мне запоминались, как этот. Я увидела его случайно, но он принес мне столько удовольствия, столько красоты, сколько не может принести ни один боевик, ни одна фантастика. Этот фильм рассказывает о реальной жизни, и о том, что всё возможно.
Тяжело поверить, что лошадь, которая сломала ногу может иметь иную судьбу, чем смерть. Но этот фильм открывает глаза, что и у такой лошади есть шанс жить, так же как и у почти слепого Реда Полларда, который имеет слишком мало шансов стать жокеем исполнить свою мечту.
Фильм снят необычайно красиво, прекрасная режиссёрская и операторская работа! Много как и трогательных, так и смешных моментов. В этом фильме есть всё: дружба, любовь, проблемы, мечта…
Никогда не стоит отказываться от мечты, если есть препятствия, которые кажутся неодолимыми. никогда не стоит опускать руки, если настигло несчастье. Этот фильм про реальную жизнь, а не простая красивая картинка.
21 января 2010
Сюжет как и все эпические голливудские драмы прост для кинематографа США с его протестантской психологией. Неудачник, который борется с ударами судьбы и героически преодолевает все неприятности, а в конце повествования его ждет успех, все живут счастливо и умирают в один день. А тут даже два неудачника Рыжий в исполнении Макгуайера и Сухарь в исполнении множества рысаков.
Когда увидел с первых кадров Джеффа Бриджеса, сразу понял фильм должен быть по крайней мере неплохим. Сначала фильм показался немного скучноватым, даже было желание взять и прокрутить дальше (смотрел у себя дома только что), но все-таки удержался. Для меня если есть желание поставить на перемотку, это показатель качества фильма. Ну так вот я не перематывал фильм, а посмотрел все до конца. В некоторых местах даже чуть не заплакал, действительно заслуга режиссера и актеров, чуть слезу не прошибло.
Все-таки умеют шельмы фильмы снимать!
Не зря потратил время.
11 ноября 2009
В тяжелые времена все становятся так похожи друг на друга. США, 30-е года. Люди тщетно пытаются заработать любым образом, в том числе и на скачках. Однако не цель наживы затягивает работяг на ипподром, тут скорее в силе природное желание отвлечься от обыденных проблем, которые итак выжимают все соки из измученного населения. Как и в былые времена, неизбалованный народ требует «хлеба и зрелищ».
Для кого-то подобная ситуация является шансом занять свою нишу в современном мире. В фильме показана красивая история о сплетении судеб абсолютно разных людей, которые имели одно увлечение. Именно это увлечение и помогло им обрести жизненную энергию.
Несмотря на некоторую банальность и предсказуемость, фильм заслуживает самых лесных отзывов. В первую очередь из-за морального воздействия на зрителя. Например, я раньше очень даже равнодушно (и это мягко сказано) относился к лошадям, а вот после просмотр картины отношение как-то изменилось — вспомнил детство, даже захотел прокатиться:)
Побольше бы такого кино.
10 из 10
27 июня 2009
Случайно набрела на этот фильм на канале tv1000. Первоначальное впечатление было сумбурным, другое слово и не подобрать. Не зная, о чем данное кино, была в полной уверенности, что будет нечто, связанное с автомобильной промышленностью. Даб все происходящее на экране было этому подтверждением. И, в принципе, начало было скучноватым и затянутым.
На мой вкус, вся преамбула с производством автомобилей, семьей и даже гибелью сына абсолютно ни к чему.
Но с момента появления Сухаря и его жокея фильм приобрел совсем другую окраску и впечатление.
Интересна линия Реда, его восхождение от боксера до наездника. Хорошо раскрылась его личность нетерпимого, динамичного, никого не слушающего человека. Все его импульсивные поступки и их последствия. Фильм приобрел конечную цель и динамику.
Ну и, естественно, красивые съемки скачек и соревнований. Много смешных моментов.
Надо отдать должное Голливуду, там умеют снимать красивые драмы и истории жизни. И фильм Фаворит не исключение.
7 из 10
9 июня 2009
Этот фильм посвящен восхождению маленькой, признанной неверущими людьми безнадежной, но гордой и несдающейся лошади Сухарь. Жокею, слепому на один глаз, но зорко видящему прекрасное. Промышленнику, потерявшему сына, и нашедшему его вновь. Тренеру, для которые лошади чуть не единственные друзья. История этих персонажей тесно переплетается в фильме Фаворит, и все они находят счастье друг в друге.
Мои впечатления от этого фильма:душевно и пронзительно! С каждым кадром я погружалась в фильм все сильней, ибо невозможно не переживать героям и болеть за них. Каждый кадр, как сказал бы Толстой, либо нужен, либо прекрасен. Чего стоит только взгляд Сухаря в самом начале посреди мокрого поля — не каждый человек может обладать таким взглядом. И эта лошадь полноправно становится лучшей, так как в ней есть воля к победе, азарт и гордость. Сухарю достаточно взглянуть в глаза сопернику, чтобы почувствовать удаль и взять очередную награду.
Игра актеров также не вызывает нареканий. Тоби Магуайр просто молодчина, полностью справился со сложной и многогранной ролью:ему достались и отчаяние, и радость, и зависть, и любовь к ближнему, которая всегда окупается. А в некоторых местах он просто великолепен. В моменте, когда обнаруживается его слепота и он кричит:«Я не могу видеть с этой стороны» со слезами на глазах, просто пробирает до костей. Джеф Бриджес и Крис Купер тоже здорово сыграли, им полностью веришь.
В итоге, фильм оказался на редкость хорошим, имеющим собственную атмосферу. И несмотря на то, что он был обделен оскарами, он надолго останется в человеческих сердцах. Мы все должны посмотреть фильм, чтобы стать ближе и друг другу и поверить в себя.
10 из 10
1 июня 2009
«Фаворит» — это ни с чем не сравнимое произведение Гэри Росса. Эта картина может показаться с первого раза драмой о спорте, но на самом деле это драма о жизни связанной со спортом. И она прекрасна во всех смыслах…
«Это время, когда открываются новые горизонты и умирает индивидуальность»
Америка 30х — это время великой депрессии, время когда у людей кроме их железных коней, вошедших в популярность, ничего не оставалось. В это не легкое время многие старались найти работу или отправлялись искать счастья на ипподром. Одним из которых является жокей неудачник Ред Поллард, до того времени, как он не встретил лошадь по кличке Сухарь.
«Пусть он мал, но пылок» — Шекспир
Именно благодаря этой лошадки он сможет поверить в себя. Ведь даже если жизнь щелкает по носу, это не повод сдаваться.
Актерский состав сей картины может похвастаться известными именами. Главная актерская роль Реда Поллард досталась прекрасному актеру — Тоби Магуайру. Справился он с достоинством. В фильме можно увидеть, как искренне блестят его глаза. Джеффа Бриджеса тоже нельзя ни в чем упрекнуть. Хоть его роль не особо запоминающаяся, но отыграна великолепно. Наверное меня больше всего разочаровала Элизабет Бэнкс, которая совсем не раскрыла свой образ и не показала характер. Также стоит отметить Уильям Х. Мэйси и сказать ему просто Браво.
Итак, «Фаворит» — это картина в которой для себя почерпнет что-то каждый. Тут сочетаются зрелищные скачки, великолепная драма и в конце концов фильм сможет перенести бурю эмоций, которые не спадут до самого финиша. Это душевное кино и оно оставляет послевкусие. Посмотрев этот фильм вы надолго запомните жокея Реда Поллард, которому дали маленький шанс и он смог осуществить мечту всей своей жизни…
Все мы иногда проигрываем, но мы продолжаем жить…
9 из 10
26 апреля 2009
Seabiscuit. Имею большую любовь к лошадям и огромную ненависть к конному спорту. Ненавижу спорт в силу нечеловеческого отношения к этим великим животным, о котором я в полном объеме узнал из цикла программ «лошадиная энциклопедия» на одном из гос. каналов.
И, пожалуй, единственное, что вместо мерзости вызывает восхищение, (что касается спорта естественно) это картина «фаворит» а конкретно Тоби Магуайер и конь по кличке «Сухарь». История двух судеб. История несломленных духом и телом. История невозможной любви к жизни. И скачки тут, слава богу, на 6538 плане, скачки здесь лишь фон.
Фильм конечно сказочный, в некотором роде. Я имею в виду то, что лошадь с травмой ноги, не сможет долго жить в силу того, что весит она почти пол тонны, и ее вес невозможно долго держать на 3х ногах. И уж точно она не может потом участвовать в скачках. И в принципе скаковых лошадей после таких травм ждет одна лишь дорога — скотобойня. Хотя последнее, зависит сугубо от человеческого фактора (опять же из «лошадиной энциклопедии»). Но, но, но, думаю даже зная все это, мало кто упрекнет сей фильм хотя бы в чем-нибудь.
Тоби великолепен, любое его выражение лица наполнено чувством, каждая его фраза — есть полная отдача. Ведь это именно он смог вдохнуть такую неповторимую душу в «человека паука», и также здесь, жокей в его исполнении это игра на сто тысяч миллионов.
Тема изъезженна до дыр, но представлена в такой проникновенной атмосфере, что это не замечаемо. И, к моему огромному счастью фильм этот со счастливым концом и потрясающими последними секундами и словами перед финальными титрами на ипподроме. И хоть он всего лишь продолжает многочисленную сагу картин о силе духа, фильм этот безусловный ФАВОРИТ.
4 января 2008
Отличная спортивная драма. Одна из лучших в своём жанре. Насколько я понимаю, не каждый может оценить шедевр по достоинству. Великолепие игры актёров, великолепие подобранной к картине музыки, великолепие спортивного духа. На самом деле — это история переплетений судеб. Главная идея и истинный смысл в ней — жизнь, надо жить, будем жить: бороться за счастье, дружбу, надежду, веру и любовь.
Тоби Магуайр в роли Реда исполнил, чуть ли не лучшую роль в своей карьере актёра, его Ред — скромный наездник, зарабатывающий гроши своим трудом, кровью и потом, не ищущий всеобщего признания, но болеющего за своё дело, а оно правое. Его герой чем- то близок по душе и мне.
Не менее интересно и с воодушевлением сыграл Джефф Бриджес, харизматично и в тоже время просто. Превосходный сценарий, качественная режиссура, добротная работа операторов. Возможно с техническими недостатками, но они совсем неинтересны и малозаметны. Фаворит, Сухарь — конь, подобно человеку, олицетворяющий собой (не побоюсь этого слова) «громадную» и неистребимую веру в победу. Он недавно был изгоем и судьба казалось предрешена на гибель и скорбь, но волей случая и фортуны всё меняется и тут появляется великая надежда.
Знаете, я просто сидел у телевизора и следил, как за матчем, и вы знаете мне было хорошо, до слёз. Учитывая, что вся эта история произошла на самом деле во времена Великой американской депрессии, стоя аплодирую в переполненном зале ликующих от восторга людей.
10 из 10
22 сентября 2007
Совершенно случайно увидел этот фильм на прилавке. И привлёк этот фильм меня только своей красивой обложкой, да и актёры тоже подтолкнули на покупку. Не пожалел. Хороший, злой и добрый фильм о лошади по кличке «Сухарь» и об обычном наезднике, который мечтал ещё с детства стать тем, кем стал. Сначала фильм рассказывает об отце наездника, всю его историю.
Потом до конца фильма идёт история о скачках. Фильм хоть и местами банальный и предсказуемый, он мне всё равно понравился. Красивый фильм. Очень понравились замедленные кадры езды на лошади, особенно под трек «Moby — Everloving», который сюрприз для меня вошёл в саундтрек. Хоть и красивый, но думаю, это было не очень к месту, учитывая, какая музыка была в те времена, о которых рассказывала история. Людям, сильно любящих лошадей вряд ли порадует этот фильм, т. к. в нём используют «железо», которое многие не принимают, считая это жестоким отношением по поводу к животному.
Ещё очень порадовало смотреть на то, как раньше делали эффекты звуков в радио. Радиотранслятора сыграл Уильям Х. Мэйси, отлично справившись с этой забавной на то время профессией. Вообщем, я не много фильмов о лошадях смотрел, но этот фильм меня порадовал больше всех остальных на эту тему.
8 из 10
30 августа 2007
«…мы сами ужимаем размер из боязни стать королем»
Голоса, свист и улюлюканье. Сотни зрителей на трибунах. Кто-то в уютных ложах с биноклем в руках, другие стоят у внутреннего ограждения — лохматые, грязные. Что объединяет этих людей? Что заставляет в эти минуты забыть обо всем на свете? Почему они здесь?
Оглядимся и увидим, что находимся на небольшом ипподроме. Проследим за их взглядами, и все станет ясным. Конные бега. Горячие лошади, искусные жокеи. Кого-то уже не догнать, а кто-то безнадежно отстал. Сейчас идет не просто состязание, сейчас сама жизнь. Мучительные тренировки и ошибки, поражения и страхи — все в прошлом. В эти минуты нужно одно — победить…
А ведь вся наша жизнь — гонка, стремление достичь цели. У каждого она своя, как своя и тактика этой борьбы: лихо подрезать соперника или держаться правил. Важно одно — не сдаваться. Никогда.
«Нельзя ставить на лошади крест, если у нее болит нога»
У этой истории, как у всех других, есть предисловие. Весьма неожиданное для тех, кто знает сюжет. Это автомобиль. Железный монстр, начавший в 30-е годы завоевывать мир. Сотни автомобилей сходят с конвейера, ранее бескрайняя прерия становится испещрена дорогами. Человек надел узду на расстояния. Отныне оно подвластно ему. И как контраст — быстроногая лошадь с всадником на спине, преследующая своих диких собратьев. В воздухе мелькает лассо и отныне у беспечной лошади есть хозяин…
У Сухаря тоже был хозяин. Сначала один, потом другой. Ему не везло. Его дух сломили, а волю к победе растоптали. Так проще. Прошло немало времени, пока он встретил своего, настоящего Хозяина. Немало времени, пока он объединил таких разных, но одинаково надломленных людей: одинокого тренера скакунов, оказавшегося никому не нужным, промышленника, потерявшего единственного сына, и жокея, отчаявшегося в своей жизни. Словно звенья одной цепи, они необходимы друг другу и они помогли друг другу.
Действие разворачивается на фоне великой депрессии Америки 30-х годов. Проходит она, и поднимают голову люди растоптанные, униженные. Но право на жизнь мало завоевать. Его нужно удержать. Судьба не скупится на испытания. Сможет ли невзрачный Сухарь с полуслепым наездником обогнать непобедимого фаворита скачек Адмирала? Смогут ли они — всадник и лошадь — так тонко чувствующие друг друга вернуться на ипподром после всех травм? Таких вопросов много. Но ответ один — взгляд в глаза противника: «секрет побед Сухаря».
« — Не понимаю, чего они боятся? Наша лошадь мала, жокей великоват, тренер стар (ты уж прости, Том), а я глуп, и не понимаю всего этого!»
Жокей Ред Поллард. Это лучшая роль Тоби Макгуайра. Мальчик, выросший на поэзии классиков и рано оставшейся один в чуждом мире без средств к существованию. Человек с разбитыми иллюзиями. Его никто не поддерживал. Только одна фраза, сказанная давно его отцом: «У тебя талант». У него и впрямь талант. Как превратился Сухарь из забитой коняги в лучшего скакуна, так и Ред Поллард перестал существовать. Он начал жить. Тоби смог передать все эмоции, все чувства своего героя, превратившегося из сломленного судьбой человека в знаменитого жокея.
Том Смит стал первым, кто разглядел качества Полларда. Крис Купер, сыгравший Смита, тренера лошадей, очень точно передал образ. Некогда охотившийся на диких мустангов и тренировавший их, Том Смит оказался ненужен в новой жизни. Он остался без любимого дела и без работы. Но этот человек имеет твердые принципы, один из которых — честность.
Достаточно вспомнить знакомство Тома Смита и Чарльза Ховарда, когда Ховард, подсев к костру, спрашивал:
- Это кофе?
- Да. Правда, паршивый.
- Вы всегда говорите правду?
- Стараюсь.
Чарльз Ховард оценил это.
Джефф Бриджес с невероятным «попаданием 100%» сыграл образ промышленника Ховарда. Типичный американец, случайно разбогатевший и имеющий деловую хватку. Боль его жизни — смерть единственного сына, в которой он винит себя.
Что же объединяет этих людей? В чем их секрет? Почему несмотря на неудачи и беды они не отчаиваются? Ответ прост: взаимопомощь и умение сострадать. Не ищите здесь главных героев, потому что главное в этом фильме отвечает на вопрос не «кто», а «что».
«- А ведь стих он не знал.
— Зато прекрасно смотрится в седле. Это тоже поэзия…»
По своему характеру это одна из тех историй, которых снимали в золотой век кинематографа. Это жизнь. Только такая история посягает на безупречность. Фильм безупречен всем: сюжетом, характерами, обстоятельствами… Особо нужно отметить музыку этого фильма, которая великолепна!
Герои второго плана выписаны на редкость характерно и ярко, они не бледные тени, втиснутые в сюжет «постольку поскольку». В фильме есть над чем задуматься. Прежде всего это драма. Но драма, в которой присутствует юмор и оптимизм. Здесь не ставится упор на жалость. Напротив, фильм учит никогда не сдаваться, преодолевать препятствия, стремиться вперед… Это один из тех редких фильмов, в которых присутствует душевность. «Фаворит» — пример душевного, искреннего кино. Пример того, какими принципами нужно жить. Доказательство, что мир не рухнул.
10 из 10.
24 августа 2007
От просмотра этого фильма меня долгое время удерживали два обстоятельства: фанатичная нелюбовь к Тоби Магуайеру и «животноводческая», если так можно сказать, тематика фильма. В данном случае, лошади. Точнее, одна, по имени Сухарь. По моему убеждению, оное животное, вне всяческих сомнений, ожидали мучения, переломанные конечности и милосердная пуля в висок по окончании мытарств, так что наблюдать за подобным воочию совсем не хотелось. Смотреть я садилась со скрипом, готовая оборвать просмотр при первой же демонстрации страданий, например, протяжного ржания, наполненных ужасом глаз и т. п. Лошадиных, конечно, а не Тоби Магуайера. Хотя тому, как намекали посмотревшие, тоже предстояла нелегкая судьба. А в свете недавней, с опозданием проснувшейся страсти к данному актеру, сомнений и мучительных колебаний прибавилось.
На деле же все обернулось лучше некуда. Три человека, доселе незнакомые, разного возраста и социального статуса, пережили трагические обстоятельства. У кого-то, например, у будущего владельца Фаворита, это была смерть сына, т. е. единовременное горе, а у кого-то эта самая черная полоса тянулась всю жизнь. Жокей, Джонни, парень из разорившейся семьи, цитирующий классиков и много лет переживающий неудачи в профессиональном плане, дерется на ринге за деньги, голодает и ждет возможности наладить свою жизнь. Престарелый ковбой, тренер и «заклинатель», лечащий лошадей (в исполнении Криса Купера) лишен смысла в жизни и плывет по течению, ставя на ноги одну единственную спасенную им кобылу и попивая кофе у костра.
Все они ждут перемен. И перемены приходят в лице, точнее, морде Сухаря, мелковатой, невзрачной лошадки — том самом «узле», которому впоследствии предстояло связать воедино всех троих. Связать и спасти. Но неудачный старт — не всегда залог грядущих неудач. Владелец лошади (Джефф Бриджес) не разбирался в скачках и не возлагал на Сухара особых надежд. Старый тренер осознавал, что шансов мало, и Сухарь навряд ли обойдет маститых, родовитых конкурентов, а Джонни, будучи высоковат и великоват для жокеев, являлся не лучшим кандидатом в наездники.
Но лошадь изменила их жизнь, излечила от старых душевных болезней, вдохновила и привнесла в их жизни смысл. Крошечная лошадь, в которую поверили. Которой дали шанс. Сухарь и Джонни, кобыла и жокей, они были похожи: оба неуживчивые, вспыльчивые, легко ранимые создания, привыкшие бороться за существование и знавшие заботы и любви. Какое у них могло быть будущее? Никакого. Но судьба постаралась, и несколько линий сошлись в одной точке.
Фильм удивительный. Он поразил меня до глубины души своей добротой. Человеческой добротой, которой, как я думала, почти не осталось, а тут, что не поступок — то образец великодушия и щедрости. Я глазам, ушам и всему остальному не верила, наблюдая за поведением героя Джеффа Бриджеса, его жены и остальных. Как они отнеслись к Джонни, Боже правый! Эпизод, когда тот просил у своего работодателя денег взаймы, и тот протянул ему вместо попрошенной десятки двадцать долларов, а потом похлопал оторопевшего парня по плечу, был поразительным. Нереализованная, нерастраченная любовь к погибшему ребенку в душе богатого промышленника трансформировалась в заботу о молодом, рыжеволосом парне, которому неоткуда было ждать помощи, и который не слишком-то верил в себя. «Покалеченное животное — еще не повод отказываться от него».
Они вместе переживали победы и поражения, поддерживали друг друга и были не просто командой — семьей. В мире, где человек человеку — враг, и каждый стремится подставить другого, особенно в тяжелые времена — взаимопомощь и поддержка чужого человека — есть вещь феноменальная. А времена были тяжелыми. И, тем не менее. Как это не похоже на людей! Как это трогательно и почти невероятно.
Как это просто: даже самое слабое существо, не имеющее шансов на успех, способно победить, если кто-то поверит в него и предоставит шанс. Ставить на победителей — не сложно, такой расклад гарантирует успех, а вот поставить на ноги неудачника — будь то человек или лошадь — подход рискованный, но какой благородный!
Итог: чудесная актерская команда, глубокий, атмосферный фильм, взволновавший меня до слез. Джефф Бриджес после «Дороги на Арлингтон» в моих глазах — очень профессиональный актер, Крис Купер справедливо обладает «Оскаром», а Тоби, непривычно худощавый и рыжий, теперь не кажется мне отталкивающим, как раньше. Наоборот, я открыла для себя этого актера, и до сих пор нахожусь под большим впечатлением.
10 из 10
14 мая 2007
Мне этот фильм очень понравился. Один из немногих фильмов снятых красиво, трогательно, с душой о простых истинах: о дружбе и верности, сострадании и любви. Я очнь долго не могла отойти от просмотра, все переживала этот фильм…
Фаворит теперь стоит у меня на одной полке с «Побегом из шоушенка» и «Зеленой милей».
Шикарный фильм.
3 августа 2006
Долго ни как не мог собрать в себе силы что бы посмотреть данное творение, но толи от безысходности, толи от настроения, решил включить это единственное не посмотренное у меня дома DVD, и положив себя на диван, стал наблюдать.
История поглотила меня с первых минут, и не отпускала до самого финиша. Сперва, я думал что засну на первых двадцати, тридцати минутах, но добежав с «Фаворитом» до самого конца, понял, что делал глупость игнорируя это трогательное, интересное, разбавленное эмоциями — зрелище. Фильм хорош. Очень хорош.
Это не история о лошади, или об очередном виде спорта. Это история о сильных, умных, и добрых людях, которые соревнуются сами собой, и каждый из них, желает сидеть верхом на коне, а коню, всего лишь нужна свобода, и чтоб в него верили.
21 февраля 2006