Дитя Луны
Moon Child
7.2
6.2
2003, фантастика, боевик, драма
Япония, 2 ч
В ролях: Хидэто Такараи, Гакт, Таро Ямамото, Сусуму Тэрадзима, Зени Квок
и другие
Действие происходит в вымышленном городе Маллепа. Иммигранты разных рас и национальностей смешиваются, каждый занимается своим бизнесом. Тут мы встречаем Кэя, вампира, который потерял волю к жизни после отъезда его единственного друга-вампира. Кэй хочет умереть, но вскоре его встречает сирота - парень по имени Сё. Сё узнает о вампиризме Кэя и не пугается этого. Постепенно он становится его лучшим другом. Действие переносится на несколько лет вперед, когда его банда подростков стала взрослой. Они грабят местную мафию, действуя так бесстрашно, как будто ничего не может им повредить, хотя на самом деле единственным бессмертным среди них является Кэй. Затем, в ходе одного «дела», они встречают Сона, и их судьбы переплетаются навсегда
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дитя Луны

английское название:

Moon Child

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «At that time, we laughed as we cried»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Такахидэ Сибануси
композитор:
жанры: фантастика, боевик, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма

Видео к фильму «Дитя Луны», 2003

Видео: Трейлер (Дитя Луны, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дитя Луны», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дитя Луны», 2003

«Дитя Луны» — многоплановый фильм. Но, в первую очередь, в нем заложена идея о дружбе, настоящей, крепкой, которой ничего не страшно, разве только смерть. Потому что только она неизбежно может разлучить двух главных героев: Шо — маленького сироту-хулигана, который встречает Кея — вампира, пытающегося покончить с собой.

Это не первый мой японский фильм, и я их очень люблю за то, как тесно здесь переплетается драма, комедия, романтика и другие жанры. Неподготовленному к такой специфике зрителю по началу это может показаться дичайшим фарсом, но искренность подобных перепадов в итоге не оставляет равнодушным к происходящему. Ведь в нашей жизни слезы также не отделимы от смеха, а боль — от радости.

Данная картина обладает одной из отличающих его от прочих фильмов на вампирскую тематику черт: главный герой ненавидит свое естество, он презирает себя за него, называет «чудовищем», и, естественно, не желает никому подобной участи, ведь сам ее испил до дна. Наибольшую боль ему причиняет утрата близких людей, который взрослеют, стареют и в конечном итоге умирают. Познав это чувство однажды, никто бы из нас сам не пожелал бы испытать его вновь. А он вынужден принимать это раз за разом.

Серьезный недостаток картины — непроработанность деталей. Понятно, что основному посылу фильма это не сильно мешает, но зато очень портит общее впечатление. Все-таки заявленный жанр фантастики ко многому обязывает, особенно для конкурирования с современными реалиями. Тут и город «будущего», и неправдоподобно смотрящиеся прыжки и перемещения в пространстве Кея, и отсутствие каких-либо изменений за почти 30 лет описываемых событий. А сосредоточение авторов на одной основной теме не позволяет раскрыться другим проблемам людских взаимоотношений, отсюда ощущение недосказанности, лишь догадка о тех или иных чувствах, переживаниях героев, мотивов их поступков.

Есть здесь, умышленно или не очень, отсылка или же тупо копирование, как не хотелось бы думать о японцах, темы, связанной с морем из «Достучаться до небес». Тут море, я думаю, является эдаким «отпустителем грехов», помимо символа свободы и безграничности.

При суммировании «за» и «против» получается 7/10.

Рекомендуется: поклонницам Гакта безусловно (забыла упомянуть, насколько шикарно смотрится он в своем белом плаще и черных кожаных брюках); знакомым с особенностями японских фильмов; в настроении, не напрягаясь, подумать «о вечном».

Опасно: любителям настоящей фантастики, нелюбителям восточных фильмов.

6 апреля 2019

«в общем… все умерли» (с)

Не в жизнь бы не стала смотреть подобного рода кино! Не дорама, не фантастика, не мелодрама…Сюжет повторяющийся уже кучу раз, да тем более опять про вампиров! Ну неужели тем для фильмов больше нет? Снял «Дракулу» Стокер и все, граждане! Лучше уже не придумаешь! В итоге я это кино посмотрела… из-за Хайда… Два часа драгоценного времени… оно у меня действительно драгоценное, я ведь не вампир! Ну вернемся к нашим «баранам»! В этом фильме много несостыковок, но об этом подробнее…

Действие сего кинопроизведения разворачивается в городе с красивым названием Маллепа. Это где-то в Азии, вроде бы Тайвань. Япония разорена, и все эмигрируют именно в Маллепу. Почему — ума не приложу… Но живут в Маллепе не только эмигранты с разных стран, но еще и довольно необычные вампиры. Зло сталкивается с добром, невинность с порочностью, вечная жизнь с желанием умереть. Обычные люди завидуют бессмертию вампира, вампиры завидуют людям с их такой короткой и тем ценной жизнью. Так же помимо философских вопросов жизни и смерти в этом фильме ставят вопрос дружбы. И все бы ничего, но все сделано совершенно без ума. Герой Гакта выглядит абсолютно не правдоподобно… голубые глаза (это то для Японца) и неизменная светловолосая грива на протяжении киношного полу-века повествования этой истории! Играет он не плохо, но по сюжету у него роль обиженного жизнью, и не только, несчастного сироты с щенячьими глазами. В течении всего фильма могут довольно долго показывать разговор между героями просто, не о чем, а потом за несколько секунд по сюжету перескочить сразу аж на 25-ть лет вперед! Очень много трагичных моментов высосано из пальца, много никому не нужной стрельбы/пальбы в стиле голливудских боевиков. Только я так и не поняла кто с кем борется и какой же будет награда? Это и не фантастика, это и не реальный мир. Не думаю, что сие творение японского режиссера было нацелено только на сбор денег, но просто пофантазировать ему бы не мешало! Не интересно! Не цепляет. Бессмысленно и глупо снимать кино, не понимая, с какой целью ты это делаешь!

Есть несколько плюсом. Первый — японцы иной раз бывают очень эмоциональным народом! И забавно слушать их речь, наблюдать за импульсивными действиями и поступками. Второй- вампир Кэй. Единственный персонаж, которому веришь. Он простой, ненавязчивый. Заслуга в этом, конечно, Хайда (Хидето Такараи). Во взгляде его героя нет не пафоса, не лжи. Хорошо сыграно, даже не сыграно-прожито!Именно ему ставлю 4. По пятибалльной шкале! Просто больше этому фильму не могу поставить. Даже Hyde и Gackt его не вытянули… все таки они ведь профессиональные музыканты, а не актеры!

Если вы поклонник выше перечисленных людей-смотрите. Я лично не то что слезинки не проронила, иной раз просто засыпала. Ничему конкретному этот фильм не учит. Можно за короткий период времени посмотреть куда более качественное кино. И это не связано с бюджетом фильма-я считаю, что кроме всех этих технических штучек (сценарий, актеры, продюсеры) должна быть и душа вложена!Не только одного Хайда, но и всей команды! В итоге все мои надежды на эмоциональную разгрузку умерли. Ну почти все… Doumo arigato Hyde!

4 из 10

28 июня 2012

Вселенская грусть вечной жизни

Как это часто бывает, когда смотришь японское кино, долго просто банально не понимаешь, что происходит, к чему всё это. Зачем малыш Шо спас вампира Кея? И почему они стали так близки? Что до Кея, я плохо представляю себе вообще, как вампирам может быть так интересно общество людей. Я посмотрела множество фильмов на эту тему, и всегда вампиры находили себе друзей и любовников среди людей. Я плохо понимаю, как можно жить сотни лет, столько всего увидеть и познать, но все равно не потерять интереса к человеческому общению. Кей так вообще был членом сплоченной группировки друзей-мафиози. И правду о нем как будто знал только Кей.

А как только уже осознанно следишь за сюжетом, группировка начинает распадаться, и всех становится очень жалко. За издержки их профессиональной деятельности, за предательство друзей, за любовь Кея и Шо к Ю Чи, за сущность Кея, за грусть Ю Чи, а потом и ее болезнь, за желание Кея умереть… Ю Чи спрашивает, почему же всё не может быть как раньше? Почему они больше не смеются, не проводят время вместе? Кто-то погибает, а выжившие становятся врагами. И в конце фильма Шо и Кей едут на машине к морю, останавливаются на обрыве и прикрепляют к боковому зеркалу фотографию, сделанную несколько лет назад на пляже, когда все пятеро были вместе. Как символ невозвратимого счастья.

Интересно, что Кей сделал вампиром именно Шо, хотя Шо его об этом не просил. Но зато просил этого для Ю Чи, любимой ими обоими. Кею, у которого были сотни лет позади и целая вечность впереди, показалось невообразимым жить без Шо. Кей больше не захотел умирать, а Шо даже не смог воспитывать свою дочь после смерти Ю Чи, потому что не принял свою сущность. А ведь в конце фильма Хане уже около 20 лет, значит прошло около 15 с тех пор, как Кей превратил Шо в вампира… Кей сделал это больше для себя, чем для Шо, они остались живы и вместе, хотя счастье обоих под вопросом.

Много сцен перестрелок, которые вообще не впечатляют. Впечатляет только длинный белый плащ героя Гакта, который он носит незастегнутым. Длинные крашеные косички в хвосте, солнцезащитные очки, белый развевающийся плащ, уверенная походка и пистолет в руке — это единственное, что доставляет из этих сцен. Ну и конечно вампирские прыжки и нечеловеческая сила и ловкость героя Хидето.

Но есть и замечательнейшие по красоте кадры — парк, в котором рисует свою монументальную картину Ю Чи, ночное море, когда вся пятерка поехала на пляж и фотографировалась там, рассветное море и воспоминания Кея в финале, и бонусом — огромная галлюциногенная рыба.

В целом, фильм оставляет отпечаток эдакой вселенской грусти. Чтобы досмотреть фильм до конца, понять и не разочароваться, нужно иметь опыт просмотра японского кино или быть фанатом Гакта и Хайда. А лучше и то, и другое вместе.

И, ах да, в фильме отличная музыка! Цепляет.

7 из 10

4 марта 2011

Однажды посмотрев японский фильм про вампиров я зареклась делать это впредь. Но этот фильм, к счастью, не о них. Конечно, вампир здесь присутствует, но это не является главной темой. А одной из главных, как мне показалось, является время. Оно меняет людей, меняет отношения между ними. Вчерашние друзья сегодня уже готовы убить друг друга. Но некоторые взаимоотношения не способно изменить даже оно — это и есть главный критерий настоящей дружбы.

Будущее главных героев представляется зеркальным отображением фотографии, сделанной в начале фильма. Там они веселятся, их всех связывает крепкая дружба, а позже, после убийства их друга, все разошлись своими путями, некоторые пути противоречат друг другу.

Вообще фильм весьма неплох, но жанровая принадлежность так и осталась для меня загадкой. Много и от боевика и от мелодрамы и немного от фантастики.

Больше всего порадовал Хайд. В «Убывающей луне» у него весьма значительная, но все же не главная роль, а тут ему принадлежит одна из главных и самая яркая роль. Его образ более материалистичен и эмоцией он выражает намного больше. Своей игрой в финальной сцене он доказал, что является не только певцом, но и еще очень неплохим актером. Образ ему удался.

Ну минусов у фильма тоже предостаточно — очень слабые спецэффекты, особенно это заметно в начале, некоторые сцены, наполненные излишней пафосностью, смотрятся просто смешно. Но это, в принципе, не самое главное. Главное — сюжет, а он не разочаровал.

19 февраля 2011

«Ты мне не веришь. — Верю!»

После просмотра «Дитя луны» с полной уверенностью могу сказать, что главный герой картины вовсе не беспрестанно ужасно терзающийся добрый вампир Кей с адской выдержкой, не безрассудный вечный мальчишка Сё, нет, главный герой фильма — это белый кожаный плащ Гакта.

Ибо акценты в данном весьма противоречивом кинопроизведении не то что смещены, но сбиты в невнятную кучу и чертовски запутаны. Для чисто киношного стёба и прилагающегося к жанру изысканного юмора это, в принципе, неплохо, но все-таки несколько сбивает с толку. Виновна ли в том спешка со съемками или спешка со сценарием, уже не разобрать, но на выходе получаем продукт несказанно позитивный, пусть эта позитивность и не каждому ясна. Кто ожидал шедевра — хотя что они имеют в виду? — вероятно, окажутся в дураках, ибо азиатское кино ужасно хитроумное и как никакое другое умеет обвести тебя вокруг пальца и оставить в сущей панике — как, почему, зачем? За это и ценится.

По визуальному восприятию, конечно, мне очень понравились рисковые деньки безбашенной юности Сё, в которые вовлекся Кей, с удовольствием погружаясь в «забавные игры». Красота! Сменившие их суровые будни «мы теперь большие люди в городе» менее интересны, где-то тут режиссер споткнулся, не зная, куда направить зрителя, и ловя впоследствии его внимание, злоупотребил чуток недосказанностью и заспешил. Впрочем, не помню, когда я последний раз радовалось чьему-то кино-возвращению так, как гордой фигуре «беглеца» Сё, попутно аплодируя неожиданному проявлению характера страдальца Кея.

Ну и — да, черт возьми, я ожидала, что Сё на последнем этапе поведет себя трусом! Но тут, как говорится, по законам жанра…

P.S. Много рассуждений видела на предмет того, кто как сыграл. Что греха таить, белоснежный плащ сыграл изумительно, ха-ха! Гакт был хорош и ни капельки не промахнулся ни в одной сцене, демонстрируя прекрасную актерскую подготовку. Разумеется, он беззастенчиво утащил одеяло у Хайда, но кто удивлен? Хотелось бы, чего уж там, чтоб Кей пару раз осуществил свои угрозы… Впрочем, интересно было наблюдать за ними обоими, а в этом и есть соль.

9 из 10

2 августа 2010

«Мы видели заходящее солнце, прекрасный оранжевый свет»

При всей моей любви к Гакту (а я его обожаю), это не фильм, а детский сад — так я думала после первой половины фильма. Летающие мальчики, махающие руками, ногами и своими пушками, все такое игрушечное, как нарисованное. Фантастический сюжет как-то терялся на фоне еще более фантастических персонажей — Кей, потухший как пепел от костра, Шо, совершенно безбашенный, хотя и хрупкий как человек, Тоши, в голове которого — только здесь и сейчас, и Сон, чья дружба не сильнее традиций народа, привитых с кровью. Но это все было позже.

Веселые, хоть и бандитские разборки в духе ранней «Бригады» сменялись еще более забавными посиделками за столом, а зритель все пытался понять, куда он попал — в мультик или в компьютерную игру. Пока однажды друзья не начали уходить — один прямо с порога своего счастья, узнав, что мать вернулась за ним (через столько лет — кому это было нужно? Видимо, именно ему), туда, откуда не возвращаются, другой — в конкурирующую банду, но тоже навсегда. Кей исчез, пропал, как будто и не было его. Шо остался один… Не совсем один, с женой, дочерью, братом и половиной города — чтобы не было тесно. Но все-таки один…

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Почему мы живем так мало — в лучшем случае 70—80 лет? И не надо говорить про старение клеток, естественный цикл и круговорот жизни. Мы умираем, потому что устаем жить, устаем думать, чувствовать, надеяться, прощать и прощаться. Кто-то — единицы среди тысяч и тысяч — наделенные необыкновенной жаждой — узнать, увидеть — могли бы, наверно, жить вечно, но слепой случай — или судьба? — всегда забирают их первыми…

Шо прожил не слишком длинную жизнь, лет 35, может, 40. Но к концу ее он так устал — от потерь, поражений, предательств, что смерть — тяжелая, мучительная — казалась покоем, приютом измученному разуму, желанным, как лик восходящего солнца для Кея.

Фильм — как тихая ненавязчивая музыка в колонках, неяркая, но трогающая за душу, как золотой листопад среди озаренных солнцем деревьев, красивый и бесконечно печальный. И хотя я знаю, что он был снят поклонниками и для поклонников Хайда и Гакта, все-таки в нем что-то есть. А впрочем — я принимаю все обвинения в предвзятости и субъективизме.

8 из 10

Ведь, если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

17 июня 2010

Гакт — дитя луны

Замечательный фильм — удивительно печальный и, по странному, затрагивающий самые глубокие чувства. Все происходящее на экране!… Казалось бы, это футуристическая фантастика с давно знакомыми элементами из множества фильмов типа «Человека со Шрамом» и «Интервью с Вампиром», но, вот такой коктейль историй, это — прекрасный фильм. Не то что бы это мандраж из-за Гакта — нет — дело даже не в нем, хотя, если учитывать тот факт, что он автор сценария — есть смысл задуматься.

Сценарий первоклассный — что-то есть необычное во всем, что видишь: возможно, просто стало понятным, что из себя представляет Гакт, как личность. Ведь все это его мысли, его мечты. Я не знаю ни одного человека, особенно из тех, кто сам пишет, кто бы не изливал на бумагу самого себя. То, что вы видите на экране — это Гакт с примесью Такахизе Зезе, (но, судя по всему, весьма малой долей примеси ^__^).

Гакт — как сценарист, он проявил себя превосходно. Как актер — талантливо! Не гениально, но талантливо… что-то в нем есть… вероятно, естественность.

Отдельное место в его работе — это трюки: сначала думаешь, что подобное делает либо с поддержками каскадер, либо прыжки Гакта через ящики — вообще компьютерная графика. Но, скажу я вам, после некоторых концертных па от Гакта Камуи, понимаешь, что, возможно, трюки то он и сам делал — очень эффектно!

Таро Ямамото — этот актер прекрасно играет. Его роль в «Королевской Битве» была отличной, но была рада смотреть за его игрой и в этом фильме — он талантлив. В 2004 году Таро Ямамото получил награду Blue Ribbon Award за лучшую роль второго плана.

Обойти стороной свои ощущения я не могу, поэтому делюсь:

Это тот фильм, который заставляет жить — я нашла в творчестве Гакта то, что тянет наверх. Этот фильм вызвал бурю эмоций, до конца я не понимала, почему разговариваю с персонажами — такое я не делаю часто, когда фильмы смотрю, даже когда смотрю их сама. Для этого надо, чтобы фильм был по-настоящему эмпатически сильным для меня.

30 марта 2010

И к чему все это привело?

Давно собиралась посмотреть этот фильм. Ну как же, если там и Хайд и Гакт в одной бочке вертятся. Хотя, честно признаться, в актерском мастерстве титанов J-rock культуры я изначально сомневалась. Ну да ладно. Это могло быть предрассудком. Могло быть, но не было. Лучше бы они только пели (на мой взгляд это у них отлично получается). И как-то мне было совсем не грустно, когда Сё убивался над трупами своего брата и друга, как Кэй умолял не умирать Сё (заметим при этом, что, видимо из-за шока, он дымиться начал с запозданием на минут десять). Порой, некоторые «эмоции» героев вызывали у меня непроизвольный смех.

Спецэффекты. Современный кинематограф просто запружен фильмами про супер быстрых, супер ловких вампиров. Прыжки Хайда явно не дотягивали. Уж я не знаю, чем это было вызвано. Ну перестрелки тоже были не супер класс, хотя явно претендовали на «Матрицу».

Как мне показалось, идея фильма претендовала на какие-то философские начала, которые, честно говоря, мне с трудом удалось там разглядеть. Но основной морали фильма я не поняла, хотя чувство он оставил странное. И на данный момент я не могу сказать со стопроцентной уверенностью, понравился он мне или нет.

Что мне правда понравилось, так это музыка, совершенно необычная, но тем не менее не мешающая. Она придает фильму некоторый шарм на фоне бесконечных убийств.

Смотреть или нет? Вам решать. Но если вы совсем не знакомы с японской манерой снимать кино, вам вряд ли удастся досмотреть это фильм до конца. Ну а если имена Хайд и Гакт вам хоть что-то говорят (тем паче, если вы их фанаты), то посмотреть стоит, ну так для общего развития, авось вам этот фильм и понравится, и вы увидите в нем то, что не увидели в нем другие.

12 ноября 2009

Для некоторых достаточно произнести только два слова и уже только это приведет их в восторг: Гакт и Хайд. Ну конечно же, кто, как не эти два «передовика и труженика» j-rock способны привести в экстаз прекрасную половину нашего человечества…

Сюжет не особо замысловат — недалекое будущее, городские трущобы, разборки кланов… Хотя, «кланы» — это слишком громко сказано: скорее, небольшие банды. Мальчишка спасает незнакомца, который дымится на солнце. И в результате оказывается, что это вампир. Собственно, больше в роли вампира мне представлялся Гакт — высокий, аристократичный и готический, да и образы у него были весьма подходящие под эту роль (вспомним клипы и концертные записи). И как-то совсем не представлялся в этой роли Хайд — мелкий (1,57 м по сравнению с 1,8 у Гакта), хулиганистый… И вдруг — именно этот «вечный мальчишка» (хотя во время съемок этого фильма ему было 34 года) становится вампиром. Впрочем, через какое-то время понимаешь, что он весьма неплохо справляется со своей ролью.

Мерить японское кино теми же мерами, что и европейское — это как писать на советских градусниках Фаренгейты, а не Цельсии. Вроде бы все правильно, а все равно что-то не то. Есть намеренная показушность в игре актеров. Тут сильна, что называется, «театральная школа» — явность жестов, наигранность в голосе и особая любовь к застывшим картинкам. Большинству наших зрителей ближе все-таки западный кинематограф, нежели азиатский. Но во втором есть своеобразная эстетика, в большинстве случаев напрочь отсутствующая в первом. Если для «западников» характерно «разжевывание» чувств и эмоций посредством ярких действий, то для азиатского кино силен символизм и традиции. Если уж принято у них выражать непонимание вздергиванием верхней губы и словом «Э-э-э???», то поверьте — большая часть персонажей именно так и будет делать.

Что приводит в бешенство западного героя? Увели бабу или убили брата и т. д. Что приводит в бешенство азиатского героя? Убили всех. Из-за смерти одного человека выдержанный японец не побежит мстить всем подряд — а запишет это в своей книжице и отложит на будущее. Вот когда накопится достаточное количество потерь — тогда и пойдет убивать всех, а в конце сделает себе сеппуку. В общем-то, так и поступает персонаж Гакта. Его на протяжении всего фильма постепенно лишают всего. Наш зритель сидит и ждет — когда же главный герой встанет, отряхнется и «замочит» главного злодея. Ждет, ждет… А тут трагедия за трагедией. Еще и бессмертный Хайд не получает удовольствия от своей жизни, чрезвычайно страдая из-за того, что вампир и должен убивать, читает печальные стихи.

Единственный светлый момент в фильме весьма продолжителен по экранному времени. И даже в какой-то момент думаешь — когда же эти пляски на пляже, фотографирования и т. д. закончатся. Но потом в какой-то момент ловишь себя на мысли — это ведь японский фильм. Вполне возможно, дальше не будет ничего хорошего и доброго. И, ловя последние секунды, проваливаешься в грусть, тоску, печаль и смерти.

Концовка фильма сделана в духе «Достучаться до небес». После такого даже не хочется воспринимать фильм как шутку. Да, начало было смешное. Да, были забавные сцены с Гактом. Но общая атмосфера фильма слишком… безнадежна.

24 октября 2009

В свое время мне довелось лицезреть пару фильмов с тружениками японской рок-сцены — один с еще не зататуированным по самые пирсингованые брови «человеком и пароходом» Хакуэ, второй — с монструозным (не в прямом смысле слова, конечно) человечищем Сакураем. Именно тогда мне стало окончательно ясно, зачем и почему снимают такие фильмы, ибо редкий музыкант может изобразить что-то вразумительное в чем-то, выходящем за рамки видео-клипа.

Этот фильм точно не является исключением. Хотя я понимаю почему он вызывает бурю восторгов у некоторой части женского населения земли.

Первое, что бросается в глаза — актерская (не)игра товарищей Гакта и Хайда. Может, они старались, но кривляющийся Гакт выглядит, как персонаж компьютерной игры, а карманный Хайд большую часть времени изображает предмет сексуальных фантазий затюканой школьницы — томный взгляд, вечно приоткрытый рот, а оргазмические стоны наводят на мысль, что ему там вовсе не кошмары сняться, а кое-что гораздо более увлекательное. Хотя пару раз ему удалось изобразить действительно скорбное лицо.

Сюжета в фильме, ровно как и актерской игры, попросту нет. Как и нет жанровой принадлежности — фильм попросту не дотягивает ни до одной упомянутой категории. Создавалось впечатление, что господа киноделы не определились, что же они вообще хотят снимать, поэтому герои то страдальчески пускали скупую слезу, то изображали пируэты, чем-то напоминающие боевые искусства, а то и вовсе уклонялись от пуль, подобно Нео, да и комедии тоже хватило (хотя на это действо вообще без смеха смотреть нельзя). Не хватило только длинноволосых девочек сурово смотрящих исподлобья или голодных щупалец — тогда бы был полный комплект.

После просмотра хочется помолиться все известным богам, чтобы Гакуто-сан продолжал трясти косичками, напевая свои романтические песенки и позируя для персонажей компьютерных игр, а Хидето-сан продолжал бренчать на гитаре и петь во всех своих прожектах, опять же тряся косичками. Главное, чтобы они оба навсегда забыли дороги к киностудиям — плохих актеров и трешевых фильмов и без них хватает.

15 марта 2009

На самом деле, конечно, писать об этом фильме — пустая трата времени. Лучше один раз увидеть, ну вы знаете… Но не могу удержаться, напишу, пока свежи впечатления. Это стопроцентный не шедевр, однако, зрелище. В особенности для фанатов Гакта и Хайда.

Начнем, всё же с минусов (хо-хо, их так много — не могу выбрать свой любимый). Фильм «не дотягивает». По жанру это мелодраматический боевик, но ни та, ни другая половина гибрида не может полностью удовлетворить истинных любителей жанра. Так называемые «батальные» сцены совсем не роскошны. Кто знает, чего не хватило создателям фильма — бюджета или фантазии. Спецэффекты весьма скромные и корявые какие-то. К слову о спецэффектах: полеты вампира Кея тоже оставляют желать лучшего, поэтому даже как-то внутренне радуешься, что их так мало, иначе страдалец Кей выглядел бы уж совсем «отвращенцем».

В общем, тем, кто любит стрелялки, смотреть практически не на что. Разве что любоваться блестящими стволами, которые герои то и дело выставляют на показ.

Мелодрама — создание чувствительное, поэтому работникам ножа и топора живой в руки не дается, то есть я хочу сказать — дело дохлое. Авторы без конца давят на эмоции: О, несчастный Люка! О, несчастный Кей! О, несчастная Йи Че! О, несчастный… (надоело одно и то же набирать). Так же и зрителям под конец надоедает. И уже ни вопли Сё над телами друга и брата, ни его предсмертные крики не трогают (мне в этот момент интереснее всего было, почему Кей не дымится от солнечного света, а когда Кей всё-таки закоптился, дело было кончено).

Сверхреактивный Сё (или Гакт) просто забивает нормальное восприятие мелодрамы, поэтому сцены, где действительно стоило бы выжать из зрителей слезу по накалу страстей явно не дотягивают до нужной кондиции. Два друга вампира находят смерть на берегу озаренного рассветом моря — да зрители должны бы себе легкие выхаркать в приступах рыдания, но ничего… Кроме того, несмотря на многообещающие намеки на любовною коллизию, единственной более или менее любовной можно считать ту сцену, в которой Йи Че сухой ватой трет окровавлé нное плечо Сё — вот вам и вся эротика (да ладно, неужели кто-то всерьез ожидал, что Гакт будет изображать неземную страсть к тайваньской девушке?).

Наконец, а был ли смысл переносить действие в будущее? Кроме, названия несуществующего города Маллепы, авторы не преподнесли нам ни одного фантастического факта. И едва ли нелепые наряды Сё можно отнести на счет моды будущего. Да, раз уж речь зашла о костюмах: складывается сильное впечатление, что актеры одевались в свое родное.

Актерская игра — возьмем в скобки «актерская» игра. В этом фильме Гакт, конечно, наигрался вволю, но признаемся, никакой он не актер. Страшно сказать, на его фоне Хайд смотрится просто Смоктуновским. Хуже всего, когда Сё вроде бы пускает скупые мужские слезы из совершенно остекленелых глаз. Контраст между добросовестными стараниями Хайда и ни к чему не обязывающими фокусами Гакта, который, наверное, должен отражать несхожесть характеров Кея и Сё, на самом деле создает впечатление, что каждый снимался в каком-то своем фильме: Хайд в мистическом триллере, а Гакт в пародии на него.

Что же остается хорошего в фильме? Конечно, Гакт (повторюсь, играет он из рук вон плохо). Его дураковаляние как нельзя лучше венчает всю пафосно-комедийную атмосферу фильма. Стоит посмотреть, как Гакту в нос прилетает пачка сигарет или как он приземляется на пятую точку, имитируя прыжок а-ля Джеки Чан. Но это на поверхности. Я ничуть не сомневаюсь, что и маневры с белым плащом, который Сё надевает в стиле «Матрицы», и всё представление в ресторане, где наш герой изображает то ли танец живота, то ли движение «… я вас всех», не были рассчитаны ни на что другое, кроме гомерического смеха зрителей. Просто у Гакта лицо слишком брутальное в этих сценах (мне от этого еще смешнее).

Хайд, хотя и всё портит в каком-то смысле, тем не менее, весьма достоверно изображает неприкаянного вампира. Может быть, и не совсем привычно, что в образе Кея из всего загадочного, что мы ожидаем увидеть в нем как в вампире (мертвенная бледность, лихорадочный блеск в глазах, шикарные кудри до плеч и неземная красота), остается лишь загадочная чахлость. Дело спасает скептическая улыбка и вечно измученный вид.

Приятным образом обошлось без клыков. Кею принадлежат самые душещипательные сцены фильма. Слезы, конечно, не льются, но эстетическое удовольствие получаешь. Например, Кей наблюдает за смертью друга Люки или Кей смотрит в лицо следователю, нацелившему на него пистолет. Просто хорошая работа, без пафоса и выкрутасов. О, да, и немного эротики. Хотите знать, какое лицо у Хайда, когда он испытывает оргазм, тогда не пропустите сцену кошмарного сна.

Уж не знаю, какого эффекта желал добиться режиссер, но для меня всё очевидно: прерывистое дыхание, приоткрытые влажные губы, подрагивающие веки, запрокинутое лицо и нечленораздельные стоны, с последним из которых Кей вздрагивает и широко раскрывает слегка затуманенные очи. Шикарно, правда?!

К слову об эстетике. Есть замечательные кадры: рассвет на море, причем в нескольких вариантах, панорамы города, дневные, ночные, четкие и намеренно смазанные. Жаль, фильм на них не притормаживает, это могло бы добавить глубины. Ну и как не упомянуть! Летающая рыба — неизменный наркотический глюк Шинджи — красотец.

Да, по поводу Шинджи. Несмотря на то, что он брат главного героя, роль его весьма скромная, иначе, конечно, Сусуму Тераджима затмил бы и Гакта и Хайда. Он в отличие от последних актерское дело знает не понаслышке. Даже в тех немногих кадрах, которые приходятся на его долю, он интересен и естественен. Как чудно он общается со своей рыбкой! Это длится всего несколько секунд, но выглядит превосходно.

Музыка. Запомнился Mr. Bojangels. Звучит, на мой взгляд, не к месту, но всё равно хорошо. А в одной сцене преследования, где снова паршиво играет Гакт, музыка всё дело исправляет — талантливо подобрано несколько тревожных аккордов. А песня, которую весь фильм бубнили Кей и Сё, украшает лишь финальные титры. Ну почему бы, надевая белый плащ, Гакту не запеть? Фильм бы это не испортило, там и так всё не впопад.

Итог. Почему бы ни посмотреть, как Гакт над собственным сценарием издевается?

8 февраля 2008

Сколько смотрю этот фильм, все равно не могу не смеяться! Так интересно и смешно смотреть на звездищу японской народной сцены Гакта, который кривляется как персонаж манги (впрочем выглядит также) и не меньшую звездищу той же сцены, но другой группы, который обзывается Хайд. Откровенно скучающий Хайд в роли вампира и Гакт, который посередь кина облачается в белый плащ, обзаводится внушительными пистолетиками и играет ганстера!

В общем, если вы любите Гакта и неравнодушны к микроскопусу Хидето, то НАДО смотреть. Но даже если вы не знаете кто это такие и с чем их кушают, все равно ознакомьтесь с этим фильмом! Просто так. К слову сказать сюжет неплохой и музыка симпатишная, так что просто включите и смотрите и УМОЛЯЮ, не стоит искать там философию и смысл! Фильм задумывался не для этого!

3 марта 2006

Фантастика Дитя Луны на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Такахиса Дзэдзэ. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хидэто Такараи, Гакт, Таро Ямамото, Сусуму Тэрадзима, Зени Квок, Сэидзи Тихара, Кодзи Тихара, Йош, Рё Исибаси, Аннэ Судзуки, Джеймс Х. Томас, Джек Као, Michael Tassis, Ван Лихом, Каната Хонго.

Примерные затраты на создание фильма составили 3000000. Страна производства - Япония. Дитя Луны — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.