Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барби: Лебединое озеро |
английское название: |
Barbie of Swan Lake |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Добро пожаловать в мир любви и волшебства» |
режиссер: | Оуэн Хёрли |
сценаристы: | Элана Лессер, Клифф Руби, Рут Хэндлер, Пётр Чайковский |
продюсеры: | Джесика К. Дарчин, Дженнифер Твинер МакКэррон, Шелли Теббат, Ким Дент-Вайлдер, Роб Хаднат |
композиторы: | The London Symphony Orchestra, Арни Рот |
художник: | Уолтер П. Мартишиус |
монтаж: | Грег Ричардсон |
жанры: | семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2003 г. |
на DVD: | 26 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Я не люблю мультики про Барби. После такого заявления мне не быть самой девочкинской девочкой, я понимаю это. Но ещё я понимаю, что это ужасно токсичные, нетолерантные мультики, заставившие многих девочек с красотой не как у Барби комплексовать и ненавидеть себя. Хвала богам, что мне хватило ума не пополнить их ряды, но к жертвам буллинга от компании Маттел я отношусь со всем пониманием и сочувствием. А конкретно этот мультик является НУ САМЫМ кошмарным примером этого буллинга, на мой взгляд.
Кое-какой тиктокер однажды провёл исследование на предмет того, как в голливудских (да и не только) фильмах изображают протагонистов и антагонистов, а особенно наглядно это видно именно по мультикам о Барби и про диснеевских принцесс: большой нос с горбинкой - плохой персонаж, маленький курносый носик - хороший персонаж, ну и так далее; голубые глаза - хороший, карие - плохой. Посмотрев «Барби Лебединого озера» (2003), я нашла его настолько омерзительным и оскорбительным. И ведь хватило же ума создателям выпустить эту посредственность после выхода «Шрек» - гениального мультфильма, в коем как раз все эти ядовитые стандарты изобличались и высмеивались.
Начну с очевидного. Музыка, рисовка и образность - с этим в «картине» всё очень плохо. Гениальную, шедевральную и пробирающую до мурашек по душе музыку Чайковского здесь исполнили в какой-то слащавой, лишённой пронзительности аранжировке; нормальная версия есть только в титрах. А рисовка не блещет ни рафинированной эстетикой в стиле «Белоснежка и семь гномов» (1937), ни живостью и уютом мультов про Шрека. Тупо пластиковая, сыроватая анимация. И если в прочих анимационных фильмах с Барби были свои изюминки -- где-то шикарное побережье, а где-то тёплая красота европейской местности - то здесь нет вообще ничегошеньки особенного. Не за что зацепиться взгляду; я как в 2 года не была фанаткой данной работы, так и в 22 еле осилила сие произведение корпоративного искусства.
А про образы - тут просто фэйспалм. Давайте вспомним, что идея этой серии мультфильмов состоит в том, что каждый из них - это новая роль для Барби в качестве актрисы. Что ж, более однотипной и невыразительной актрисы и представить себе невозможно. Принц Дэниел - это просто Кен, тут даже без комментариев. Ну и сайдкиков напихали всё тех же, что были раннее и будут позже, куда ж без этого.
Единственная героиня, которая вызвала во мне искреннею/неподдельную симпатию -- это Одиллия. Она красивая девушка со стильным маллетом и обворожительным бич-фэйсом. Как с ней обошлись создатели сего кина -- это просто мерзость. То есть, если ты не голубоглазая блондинка, у тебя тонкий голос и абьюзивный отец (в чём ты никак не можешь быть виновна) - ты априори достойна ненависти и несчастья. И этот фильм настолько явственно показывает главное отличие кино 2000-х от кино 2010-х, что буквально аж тошнит. Если ты жертва обстоятельств и обладательница альтернативной внешности - то всё, одного этого достаточно, чтобы заклеймить тебя «злодейкой». Тьфу.
Я не столь глупа, чтобы ожидать от бездушного мультика чего-нибудь в духе «Джокер» Тодда Филлипса. Но при всём при этом, мне неописуемо жалко Одиллию: на Королевском балу она блистала ярче всех в своём маленьком чёрном платье и белоснежной коже, и в отличии от Одетты у неё есть харизма. Её участь несправедлива.
0 из 10
Если кинокомпания «Дисней» серьёзно извиняется за собственное жестокое прошлое в своих ремейках, то от «Маттел» подобного не было никогда, даже летом 2023-го.
19 августа 2024
Прекрасная адаптация всемирно известной легенды о Лебедином озере! Мне бы сразу хотелось сказать, в чем версия «от Барби» впечатлила меня больше, чем ранее творение на ту же тему «Принцесса Лебедь».
Изменение основной идеи легенды даже интересно, есть адекватные (не как в «Принцессе») причины, почему Ротбарт не может захватить власть над миром. Компьютерная графика, конечно, привлечет больше зрителей, но здесь она совсем не мешает восприятию.
Именно оригинальное музыкальное сопровождение П. Чайковского привило мне любовь к его творчеству, да и к классической музыке в целом.
И, безусловно, здесь есть балет. Красивый, волшебный балет. Даже пересматривая мультфильм сейчас, я не перестаю восхищаться хореографией, графикой, да и самой историей в целом.
И здесь, кстати, банальность сюжета не бросается в глаза.
Любите красивые легенды? Полнометражные мульфильмы? Тогда вам стоит посмотреть.
10 из 10
24 мая 2013