Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затемненная комната |
английское название: |
Darkened Room |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвид Линч |
сценарий: | Дэвид Линч |
продюсер: | Дэвид Линч |
видеооператор: | Дэвид Линч |
композитор: | Анджело Бадаламенти |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
Я думаю, что не стоит искать в этой короткометражке какой-либо глубокий смысл.
По мне, так это эксперимент Д. Линча с цифровой камерой. Ну, а реплики, которые произносят героини — это какие-то заготовки из богатого арсенала режиссёра.
К этой ленте стоит относиться, как в музыке к свободной импровизации — отдаться авторскому исполнению, слушать тембр инструмента, сочетание несовместимых (на первый взгляд) звуков. А ваша фантазия и интеллект уже выведут вас куда-нибудь.
7 из 10
23 марта 2016
Дэвид Линч бросает нам косточку, лакомую, привлекательную, соблазнительную.
Творение сие расценивать стоит лишь как маленький кусочек огромного пазла, истории, которая заставит нас сидеть в напряжении, гадать и вновь, как вовсе не однажды прежде, надеяться понять метра. Что, собственно, редко бывает увенчано столь приятным успехом.
Но это лишь малая часть того, что творится в голове Линча, создаваемое невообразимым воображением, того, что нам никогда, вестимо, увидеть и не предстоит. Посему и разгадать эти мрачные, загадочные, бессмысленные без чего-то еще, 8 минут пытаться не стоит. Серина Винсент, брюнетка, говорит: «Ты ошибаешься, считая всё это дурным сном». Так же ошибаются многие во время просмотра, пытаясь понять, что хотел им сказать режиссер.
«Послушай, а если бы я рассказала тебе, что произошло на самом деле? Нет, ты не слушала, но ты будешь слушать, когда я тебе скажу, что произошло на самом деле. Любопытно?» Да, любопытно. И мы можем позволить себе стать на место Линча, дорисовать в своей голове уже свою картину, закончить незавершенный набросок, намалеванный карандашом в самом углу листка.
Да, это будет лишь для нас, лишь в нашей голове. Но разве это что-то меняет?
8 сентября 2012
Странновато для Дэвида Линча снимать подобное — ведь по идее он способен на большее! Однако перед нами затянутая лента о… да ни о чём. Потому что правды мы не узнаем, судя по финальной сцене, которой… не было. Удивляетесь?
Девушка в затемнённой комнате с растёкшейся по лицу от слёз тушью, слова шатенки о разбитых часах, очередь за дверью, кукла мальчика с вывернутыми ногами… Я вынужден обидеться на режиссёра. Ничего не понятно, но остаётся ощущение, что он нас, зрителей, попросту надул. Придумал что-то наспех и выдал за загадку, которой не может быть. Оставил с носом. Завлёк и проверил, как мы отреагируем на короткометражку — «оборвыш». Как будто не постарался, но… Но разве Линч способен на такое? Разве он обманывает просто так, без умысла?!
5 из 10
Из уважения к Дэвиду и слепой веры в его безупречность. И один из баллов за саму постановку…
Верю. И даже надеюсь на продолжение…
18 февраля 2012
Далеко не лучшая работа Линча, но пустым бредом я бы ее не назвал.
Те 8 минут, что займет у вас этот фильм, не покажутся интересным приключением, и даже вряд ли натолкнут на мысли об извечных вопросах бытия. Но Линч и не ставил пред собой подобных целей.
На мой взгляд, это сюрреалистическая психологическая драма, с намеком на абсурдизм. Конкретно трактовать увиденное лучше не стоит, все-таки это сюрреализм — направление искусства, призванное вызывать в сознании и подсознании неопределенные и смутные мысли и образы. Ограничусь своими ощущениями от короткометражки. Темная комната человеческого подсознания, рефлексия, конфликтующие начала, уныние, депрессия, психологический мазохизм и некое лицо мужского пола, олицетворенное в кукле и человеке за дверью (с которым весь этот психологический ужас, видимо, и связан).
«Темная комната» не блещет ни оригинальностью образов, ни оформлением, ни сюжетом (его как такового вообще нет), ни музыкой (она тоже почти отсутствует), в ней нечему шокировать, или удивлять. Но при всем этом, чувствуется некоторое психологическое напряжение и фирменная художественная подпись Линча.
Рекомендация: если вы не поклонник творчества Линча, не любитель сюрреализма, странноватого арт-хауса и разнородного «искусства не для всех», вам эта короткометражка не понравиться — можно утверждать почти со стопроцентной вероятностью.
Но даже если вы относитесь к категории любителей подобного рода творчества — вовсе не факт, что вам «Темная комната» понравится. И лично я не мог бы посоветовать вам -смотреть ее или нет.
Итог: 6 из 10
(55%-округлено до 6).
6 ноября 2011
Иногда мэтров арт-хауса не понимают в некоторых их работах. То ли это от того, что эти работы выливаются из потаённых глубин профессионализма и имеют оттенок недосягаемости, то ли просто автор пытается выстрелить скандалом, сыграв на имени.
Если первое, то я, наверное, ещё не постиг тайны блуждания по лабиринтам подсознания Линча, будучи хорошо знакомым с его творчеством.
Если второе, то не прокатило. Никаких мыслей и «чёрных кошек» я не обнаружил.
Нужно было тогда за эти 8 минут пролить литры крови и показать максимум обнажённого тела, может быть «фрейдовские штучки» и сделали бы своё дело, а так — увы.
1 из 10
и то, за странную очередь за дверью, которая является почему-то единственным, что зацепило.
7 июня 2010
На этот раз Линч переборщил.
Всезнающая Википедия гласит, что «этот фильм, также как и «Кролики» — эксклюзивный проект для сайта…». Даже если и так, но что несет в себе этот «эксклюзивный проект»?
А ничего. Я не буду писать о том, что расшифровывать и интерпретировать фильмы Лична — псевдоинтеллектуальное и пустое занятие. Не об этом речь. Мне самому доставило немало удовольствия поломать голову над «Малхолландом» и «Шоссе в никуда», хоть я считаю это поисками несуществующей черной кошки в темной комнате. Но данная короткометражка — это даже не кошка. Это две девушки в темной комнате, который несут чушь, откровенную бессмысленную чушь. Декорации — ноль, музыка — ноль, актерская игра — ноль, смысла — ноль.
Пустой проект. Не знаю. зачем он создавался, и кому он нужен, но меня смущает ставить Линчу после сплошных десяток
2 из 10
И лишь из уважения к режиссеру.
27 мая 2010