| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
За нами смотрят |
| английское название: |
Nos miran |
| год: | 2002 |
| страны: |
Италия,
Испания
|
| слоган: | «Han desaparecido. Pero están aquí y...» |
| режиссер: | Норберто Лопес Амадо |
| сценаристы: | Хавьер Гарсия Санчез, Хорхе Геррикаэчеварриа |
| продюсеры: | Габриела Гутиеррез Дювар, Сесар Бенитес, Эмилио А. Пина |
| видеооператор: | Нестор Кальво |
| композиторы: | Боржа Рамос, Бинхен Мендисабаль |
| художники: | Маргарет Уотти, Ален Байне, Francisco Juez |
| монтаж: | Мария Элена Саинс де Росас |
| жанры: | ужасы, триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июля 2002 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Интересная задумка, но до чего же слабо фильм снят. Насколько могу судить, режиссёр пытался подражать Дарио Арженто, но вместо того, чтобы выстроить каждую сцену, всё, как обычно обработали фильтрами. Ну, вернее, это сейчас 'обычно', а так, на моей памяти, это один из первых фильмов, который просто компьютерной обработкой постарались сделать чем-то цельным.
При всём богатстве материала, из которого можно было выжать вкусный визуал, каждая сцена сделана под средненький телевизионный проект. В детстве Хуан рискует жизнью по настоянию друзей, а после инцидента его сестра пропадает. Далее мы видим его уже взрослым, полицейским, который берёт старое нераскрытое дело об исчезновении бизнесмена. Бывший следователь, который занимался делом, сошёл с ума. Хуан посещает его в больнице, и тот говорит только одну фразу 'Они наблюдают'.
Здесь два минуса, которые, совокупившись, готовы поставить крест на картине. Это ужасный визуал и отвратный нарратив. Постепенно мы узнаём, что в детстве Хуан видел каких-то приятелей, которые говорили ему делать плохие вещи. Почему он их слушал? Представления не имею. Десятки были способов это как-то показать. Чем закончился тот или иной эпизод? Вы не должны это знать, иначе не будет ощущения глу-бо-ко-мыс-ленно-сти! Визуал... Нам уже сказали, что 'они' - это мертвецы. Хуан идёт по переходу и в отражениях кафеля видит движущиеся тени. Знаете, на что похоже? На плохо вымытый кафель.
Фильм дико скучный. Из-за того, что эпизоды прерваны посередине, о том, что произошло, догадываешься только минут через десять по оговоркам персонажей. Фильм заточен под хороший визуал, под тени в зеркалах, под страх от жутковатых детей (что логично, дети Хуана, кажется, тоже под воздействием теней), от готических антуражей. А вот визуала как раз и нет. Чтобы подчеркнуть 'торжественность' момента, режиссёр дооолго показывает глаза персонажей. Тот самый безумец, который должен нагонять жути, вечно в интерьерах 'районная поликлиника'. Хуан, который должен вызывать вопрос 'он под мистическим воздействием или сошёл с ума', тупо смотрит в стену, как будто его только что разбудили и он пытается вспомнить, зачем он сегодня пришёл на работу.
В общем, история - ну, ничё такая. Видно, что сценарист был под влиянием 'Омена'. Но съёмка... История не настолько гениальна, чтобы плохая постановка могла её спасти. Под финал кадры становятся синими, под триллеры 80-х, но так как это опять же сделано на компе, а не освещением, контраст от цвета одежды режет глаза.
Напряжение нулевое. Игра в фильме заключена в том, что мы не знаем, кто прав - дети, а их отец спятил, или отец, а дети под влиянием зла. Но эмоционального взаимодействия у нас с героями - ноль процентов или даже минусовые значения. Герои скучные. Всякие красивости (безумцы, зеркала, вскрытие могил) не работают из-за слабостей постановки и визуала.
В общем, жаль. У фильма был потенциал. Сценарист потом работал на многих отличных проектах. Я представления не имею, чем закончились эпизоды из воспоминаний Хуана. Они оборваны ради глубокомысленности. Мотивация теней - по нулям. Детективной истории, которая удерживала бы интерес, практически нет. Много интересных эпизодов, но они были написаны явно для более атмосферной постановки.
5 сентября 2025
Вот откровенно есть некая симпатия к европейской мистики и отчасти испанским киноисториям. Порой действительно испанцы хорошо умеют в энергетику на экране. Но, к сожалению, это не тот случай. Такую сонную постановку можно рекомендовать лишь в качестве снотворного. Вот только это сомнительная рекомендация. Кино нужно снимать и смотреть с интересом, а не где-то на фоне. Здесь же картина даже гиперактивного вгонит в сон. Напряжения совсем нет, как и собственно интриги.
Начинается лента с исчезновения ребёнка. А дальше начинается просто дичайшая ипохондрия и меланхолия на пустом месте. Даже странно видеть вроде бы бодрого человека-полицейского таким непроработанным. Видно, что актёры даже не понимают сути сюжета - играют откровенно вполсилы. Вроде бы нужно показать какую-то семейную драму с примесью мистики, но всё получается слишком уж натужно. Любую примитивную эмоцию актёры просто вымучивают, как в театре. В результате происходящему на экране не верится вообще. Одно радует, что это всё же мистическая драма без выпрыгивающих пугалок, где главный персонаж пытается хоть как-то разобраться. Но в итоге всё заканчивается ничем и очередное время потрачено впустую.
Притом ведь видно, что операторская работа вполне терпимая и с более проработанным сюжетом получилась бы конфетка. Но всё снято в духе какого-то низкопробного сериала, который ничем не может заинтересовать. Если бы это был пилот, то на этом эпизоде всё бы закончилось.
Очень жаль, что такие приятные актёры снимаются в разном низкопробном кинопродукте. Очень не хватает напряжения и атмосферы. Не хватает переживаний отца семейства. Не хватает атмосферы мистики и чего-то потустороннего. А уж тем более не хватает логики и качественного аудиовизуала. Порой даже один качественный аудиовизуал способен спасти самую слабую ленту, но здесь этого не случилось...
25 мая 2024