Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юность Виктора Варгаса |
английское название: |
Raising Victor Vargas |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
США
|
режиссер: | Питер Соллетт |
сценаристы: | Питер Соллетт, Эва Вивес |
продюсеры: | Алейн де ла Мата, Скотт Макколей, Робин О’Хара, Питер Соллетт, Венсан Мараваль, Жан-Мишель Диссар, Кейт Уилсон |
видеооператор: | Тим Орр |
композитор: | Рой Натансон |
художники: | Джилл Ньюэлл, Джуди Бекер |
монтаж: | Майрон И. Керстайн |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Сборы в США: | $2 078 661 |
Мировые сборы: | $2 816 116 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2002 г. |
на DVD: | 27 апреля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Неправильно опираться на описание фильма перед просмотром и делать на этом основании какие-то выводы относительно успеха в собственных глазах той или иной работы, но, признаюсь, за несколько минут до просмотра проскользнула в голове мысль, что не увижу я ничего особенного. Ну гетто, ну подростковая любовь, ну взросление, — сколько фильмов с похожими сюжетами известно кинематографу. Ошибочка вышла. Такого я еще не видела.
Ведь история о Викторе Варгасе и его первой настоящей любви полностью лишена фальши. Несмотря на то, что исполнители большинства ролей в этом фильме находятся в юном возрасте, как и их персонажи, и не являются признанными широкой публикой, каждый из них продемонстрировал отличную игру. Слово «игра» здесь не подходит, это мало похоже на игру, — это похоже на жизнь. Если говорить начистоту, то исполнителю главной роли, Виктору Расуку, по части актерского мастерства проигрывает добрая половина звезд Голливуда. Сказано без преувеличения, одно удовольствие наблюдать за выражением его лица, когда он говорит, и движением глаз, когда он молчит. Главный персонаж по ходу развития событий вызывает все больше уважения, ведь Виктор Варгас — открытый парень, он пробует и ошибается, и снова пробует; у него есть только одно оружие — слова, словами он совершает ошибки и словами же их исправляет. Он такой живой и такой настоящий, что хочется разделить с ним и его радости, и его страдания.
Возвращаясь к тому, что подобных историй сняли много, — снять-то они сняли, но забыли самое главное — вложить в свое творение душу. А вот Питер Соллетт не забыл, за что ему огромное спасибо. Жаль, что настолько сильная картина не имеет должной популярности. Уверена, многие любители живого и реалистичного кино просто не знают о существовании этого шедевра. Я узнала лишь спустя 10 лет после его выхода на экраны…
10 из 10
16 сентября 2012
Лирическое кино на тему выходцев с Доминиканской республике проживающей в США, в котором без пошлости и демонстрации обнаженного тела были затронуты вопросы первой любви.
Виктор Варгас пытается решить свои сексуальные «проблемы» пубертатного периода, причем делает это настолько неловко и неуклюже, как это можно делать в его возрасте, что невольно проникаешься к нему симпатией. Путь от «толстой Донны» до «сладкой Джуди» это переход от физиологического влечения к первым серьезным чувствам. Интересно наблюдать на «переходный период» доминиканца выросшего в США под попечением бабушки строгой католички. Отрицание возрастных авторитетов и конфликты с семьей на этой почве, разве не характерны они и российским подросткам. А слова которыми он объясняется с Джуди? Это же просто гамма чувств: тут и позерство и желание выглядеть «крутым», страх быть посмешищем и неподдельная искренность приглашения Джуди на семейный обед. Молодой актер Виктор Расук (Виктор Варгас) очень хорош. Да и «девушка его мечты» Джуди Марте (Сладкая Джуди), сексапильная красотка полная комплексов и страха доверия особям мужского пола, не подводит, кроме внешности она запоминается неподдельным очарованием при снятии покровов со своих душевных тайн. В дуэте они смотрятся великолепно.
И Нижний Ист-Сайд — Нью — Йоркский район в котором происходит действо «от восхода, до заката солнца», смотрится вполне гармонично, его социальные дома, запущенные крыши с хламом, скверы поросшие бурьяном, весь это антураж не самого респектабельного района не может помешать зарождающемуся светлому чувству.
Из минусов отмечу только «смазанность» второстепенных персонажей, все их поступки не объясняются, а просто подаются как факт — это портит общее впечатление от фильма.
В целом же легкий и смотрибельный фильм с приятным послевкусием.
7 из 10
10 февраля 2010
Замечательная игра актеров, кстати типажей, простой сюжет, но и отсутствие мыла, воздействие на самые примитивные точки зрителей, это не то кино, которое называют искусством, оно правдиво, жизненно, интересно, но не так художественно как хотелось бы…
6 из 10
10 апреля 2007
Классный фильм. Смешного там мало, скорее больше иронии да искренних улыбок. Меня, кстати, заставил улыбаться уже первый эпизод с Виктором и Донной Сантьяго.
В противовес «Американскому пирогу» всё серьёзно, жизненно и совсем уж не пошло. У этих подростков совсем другие проблемы.
9 из 10.
23 июня 2006
На протяжении всего фильма — у меня не возникала одна мысль, что где-то я это уже видел, но где? Наверное, всё это я видел это в реальной жизни.
Действие не было бы так смешно, если бы не было так грустно. Но комедийным фильм можно «назвать с натяжкой». Мне кажется, что из сюжета фильма можно было бы сделать отличную драму. Здесь очень много запоминающихся сцен, грамотно акцентированных и поданных зрителю. Борьба между поколениями, любовь и ненависть — всё есть в этой картина и эта картина руки мастера.
Эту ленту можно назвать некой «молодёжной драмой», именно по манере преподнесения, развития сюжета. Режиссёр не акцентирует наше внимание на политике или религии — всё зависит от вас, от того, как вы поймёте фильм. Лично я смотрел на одном дыхании…
Наверное, мир спасёт любовь…
5 из 5
14 марта 2005
Я бы назвал эту ленту «Антиамериканским пирогом». Искренний, добрый рассказ о жизни рядовых американцев. Откровенно, без патетики и идеологического надрыва.
В широком смысле это фильм о любви. О любви бабушки к внукам, брата к сестре, братской любви. О любви молодых людей, рождающейся на ваших глазах.
Здесь и внутрисемейные конфликты, борьба за влияние, познание самого себя и отношений с близкими. Это рост и становление личности, которые происходят «в режиме реального времени».
Ни к режиссёру, ни к актёрам невозможно предъявить какие-либо претензии. Они сработали от души. Играли, будто сами себя.
Присутствует изрядная доля иронии в отношении «традиционных американских ценностей» типа «прайвеси» и «персонал спейс».
10 марта 2005