Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вы будете гореть со мной |
английское название: |
Arderás conmigo |
год: | 2002 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Мигель Анхель Санчес |
сценарий: | Мигель Анхель Санчес |
продюсеры: | Луис Мендес, Луис Мендес Зори |
видеооператор: | Айтор Манчола |
композитор: | Эва Ганседо |
художники: | Кристина Мампасо, Клара Бильбао |
монтаж: | Кармен Фриас |
жанр: | триллер |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Создатели этого фильма явно насмотрелись Ханеке, ибо лента вобрала в себя всё самое «лучшее» от этого специфического режиссёра.
Лаура — закрепощённая учительница испанского, которая живёт с родителями в шикарном особняке, в доме, где её роль строго прописана: ублажать прихоти капризной парализованной матери и соблюдать манеры приличия перед строгим отцом. Ставшая послушной служанкой для своих престарелых родителей, Лаура, конечно же, была рада и взволнованна, когда в её жизни появился молодой вороватый парень — её ученик. Впустив в свой дом этого наглого оборванца, так не похожего на её социальное окружение, молодая женщина трагически использует его как консервный нож, вскрывающий банку старых комплексов и детских психотравм.
Несмотря на то, что имя Кристины Сильвы звучит не громче любого другого имени, причастного к созданию этого фильма, её игра, особенно в эротических сценах, весьма убедительна и по-настоящему возбуждающа. При всей умеренности откровенных эпизодов, в них чувствуется неподдельная страсть, напрочь лишённая какой-либо салонной гипертрофированности. Поведение героев очень правдоподобно, реалистично и по-хорошему просто. Хотя персонаж парня может вызывать некоторое внутреннее отторжение, именно его легкомысленность и лоховатый пофигизм способствовали тому, чтобы нить фильма плелась в правильном направлении.
Главные герои с самого начала не стали врать друг другу и строить иллюзорных планов на будущее. Ей нужен был глоток свободы; ему — деньги и удовольствие. Их страсть зажглась мгновенно. Прекрасны сцены, предвосхищающие то, что вскоре впервые произойдёт между ними: эти взгляды, жесты, прикосновения — все всё понимают и не торопят лишний раз события, потому что прекрасно знают, что этой ночью всё случится… Постепенно Лаура становится всё смелее. Мы можем видеть, как она раскрывается и полностью отдаётся страсти. Мы знаем, что всё это ненадолго, потому что подобные истории очень быстро заканчиваются. Но мы ещё не подозреваем, какие скелеты хранятся в шкафу забитой женщины, и как жесток будет суд молодости над обречённой старостью…
Конечно же, эта необычная картина очевидным образом перекликается с «Пианисткой», но при этом догоняется ещё и «Забавными играми». Наша тихоня устроит множество развратных сцен сладкой мести, проявляя недюжинную фантазию… которая, однако, не реализуется в полной мере. Авторы фильма явно решили не делать эротику центральной темой повествования, предпочтя оставить её фоном. С художественной точки зрения, это плюс, потому что хорошо выдерживается стиль и ритмика картины. Но всё-таки чуточку не хватило смелости и откровенности в ряде эпизодов.
В итоге, перед нами очень достойная психологическая драма с элементами эротики, затрагивающая не самую частую тему сексуальной мести родителям. Достаточно убедительно показано скатывание в бездну безумия и помешательства. Думаю, Ханеке бы одобрил! Кому нравится «Пианистка», тот должен непременно посмотреть эту интересную испанскую ленту (если сможет её найти) — при всей своей скромности и малоизвестности, она лишь немногим уступает своей франко-германской «сестрёнке».
13 ноября 2021