Рейтинг мультфильма | |
![]() |
7.9 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение кота |
английское название: |
Neko no ongaeshi |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Neko ni nattemo, iin janai?» |
режиссер: | Хироюки Морита |
сценаристы: | Аои Хираги, Рэйко Ёсида |
продюсеры: | Нодзому Такахаси, Хиронори Аихара, Сэйитиро Удзииэ, Кодзи Хосино, Такэёси Мацусита, Хидэюки Такаи, Тосио Судзуки, Хаяо Миядзаки |
видеооператор: | Кэнтаро Такахаси |
композитор: | Юдзи Номи |
художник: | Наоя Танака |
монтаж: | Мэгуми Утида |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный, мультфильм, аниме |
|
|
Финансы | |
![]() |
$563 718 |
![]() |
$54 016 370 |
Дата выхода | |
![]() |
20 июля 2002 г. |
![]() |
20 ноября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 15 мин |
Потихоньку закрывают гештальт в части сознательного просмотра фильмографии студии Гибли. Самым спорным в творчестве студии, лично для меня, является исходник данного аниме «Шёпот сердца» (1995), который родителей главной героини не просто делает антагонистами, что в принципе ок, но еще и вводит стороннего сенсея, который в обход родителей чему-то там наставляет главную героиню.
В моем понимании такой посыл для подростка является заманчивым, но очень токсичным миражем, однако, судя по рейтингу аниме – это только мои проблемы и похоже мало кого волнуют такие мелочи, как воспитание ребенка не пойми кем, с не пойми какой целью.
Из-за вышеописанного к просмотру сиквела подходил с большой осторожностью, однако он оказался не сиквелом, а вбоквилем, причем, честно говоря, не понял на кого рассчитанным.
Из оригинала тут остались только статуэтка кота, по имени Барон и жирный кот, который в оригинальном сюжете особого участия не принимал.
Если первая часть явно была рассчитана на подростков, однако, как и всё творчество Гибли, имело «взрослый» сюжетный слой, то сюжет этого аниме рассчитан на самых юных зрителей, для которых были созданы понятные яркие, но совершенно плоские персонажи, которые много кривляются, двигаясь от приключения к приключению.
В основе создания аниме явно лежало техническое задание в стиле «Берите статуэтку кота, того жирного и изобразите что-нибудь». Ну сценаристы и взяли за основу классическую детскую сказку для самых маленьких про то, как героиню заносит в какую-нибудь волшебную страну, к которой с помощью клея и синей изоленты приделали «кошачью канцелярию», в которой просто потому-то обитают Барон и жирный кот, которые принимают участие в приключении героини потому что так надо.
Скажу больше с таким же успехом их можно было прикрутить к тотально любой сказке.
В результате, как писал выше, лично от меня ускользнуло даже то, на какую аудиторию целились создатели? Оригинальная лента вышла на 7 лет раньше, и ее поклонники явно за это временя повзрослели и от сиквела можно было ожидать развитие идеи (как например делала франшиза «История игрушек», которая росла со своими зрителями), однако данный продукт, явно рассчитан на самых маленьких, которые, вероятно, на момент выхода оригинала, еще ползать то не умели и зачем им смотреть вот это вот «по мотивам», когда есть, буквально вал, значительно более целостного детского контента, категорически непонятно.
Повзрослевшим же поклонникам оригинала, тут вообще нечего ловить. Для понимания деградации, можно представить, что какой-то «гений» в студии Дисней, решил взять любую классику и выпустить в ней сиквел в формате условных Телепузиков или Улицу Сезам, где от оригинала были ты только узнаваемые образы.
Резюмируя скажу так – к исходному аниме данный продукт отношения не имеет, а для целевой аудитории в сферическом вакууме, тут нет ничего что бы его выделяло на фоне вала детского контента.
6 из 10
9 декабря 2024
Вечно опаздывающая на уроки и вообще рассеянная школьница Хару однажды спасает из-под колес грузовика кота. Тот становится на задние лапы, благодарит ее по-японски и убегает. Ночью девочку навещает кошачий король, выражающий ей свою благодарность - спасенный кот, оказывается, его сын. Благодарность коты воздают активно, но в рамках своего представления о жизненных ценностях: то участок кошачьей травой зарастает, то в школьном шкафчике оказывается посылка с крысами. А тут еще возникла перспектива свадьбы со спасенным принцем! Что-то с этим точно надо делать...
Студию Ghibli большинство знает по работам ее основателя Хаяо Миядзаки. 'Летающий остров Лапута', 'Ведьмина служба доставки', 'Ходящий замок', 'Унесенные призраками' - вроде бы простые, но многоплановые и далеко не такие детские, как может показаться, истории. 'Возвращение кота', снятое другим режиссером, такой же культовой вещью не стало, но посмотреть и оценить его все равно стоит. Эта история вполне себе простая, и взрослых глубоких смыслов в ней нет - только небольшая доза нравоучений о правильном распоряжении своим временем. Ну, и вообще о силе воли: рассеянная Хару вынуждена взять себя в руки и действовать, хотя ранее, кажется, на подвиги была не особо способна. Сюжет тут не так важен. Гораздо важнее в этой кошачьей сказке герои и чарующая уютная атмосфера в лучших традициях Ghibli. И японский мегаполис, и кошачья страна в которую герои попадают по сюжету, и абсолютно европейского вида площадь захватывают дух. Приятные теплые цвета, потрясающий свет - при просмотре хочется по-кошачьи урчать от удовольствия. Магию самой знаменитой аниме-студии излучает буквально каждый кадр. Можно, конечно, поворчать, что мир не раскрыли, что кошачью страну за пределами королевского дворца показали с двух ракурсов, а местную магию представили очень поверхностно... Но совершенно не хочется. То, что показано, показано красиво и уютно, и это главное.
Ну, и персонажи. Аристократичный Барон, харизматичный ворчун Толстяк, пара придворных с явно спецслужбистскими полномочиями - да, это все коты. Яркие, запоминающиеся, способные полюбиться с первого кадра. А еще тут есть насмешливый ворон Тото, эксцентричный король, его сын, милая кошечка Юки... К сожалению, Хару в этой веселой компании несколько теряется, а остальные персонажи-люди серьезной роли в сюжете не играют. Этой историей правят котики!
В общем, 'Возвращение кота' - аниме потрясающее. Да, это не Миядзаки, но кто сказал, что чистая, незамутненная сказка - это плохо? Наоборот, это то, что временами нужно всем. Даже взрослым и серьезным зрителям.
10 из 10
29 октября 2023
Девушка спасает кота. А кот не простой, кланяется, спокойно стоит на задних лапах и разговаривает...
Опять женское кино с юной персонажкой. Ну или не совсем юной. А ещё фильм о котах. Котэ много где популярны. Для них специальные кафе даже обустраивают, в том числе они популярны в Японии.
Не мудрено, что популярному животному посвящено множество книг, историй, киношек и мультфимошек.
Скрестить кошек и приятный женский образ в волшебном кино - это должно быть особо популярное произведение у кошатниц. Просто не слишком припоминаю образ мужчины-кошатника.
Только пару раз в жизни был в обществе множества кошек - в котокафе. Там просто обычно пару комнат, в которых много кошек разного вида и различные домики, лесенки и т.п. кошачьи штуки. Кофе и чай там вроде обычно не подают, наверно, боятся, что кошки разольют, но в отдельном помещении можно и попить.
Наша 'Алиса' благодаря случаю познакомилась с кошачьей страной чудес. Я тоже по случаю приобретения как-то тут киношек даром решил их просмотреть все. Куча анимации, и по большей части про девушек юных сюжеты. Ну, кино про девушек нам всегда нравилось...
Здесь живут ожившие вещи, в нашем чудесном мире, куда по пути тоже попала деваха. Очень занимательное путешествие. А так девушку по воле случая сосватали вроде коту... и она как бы против, но её всё равно похищают в кошачью страну.
Как водится, здесь коты во многом похожи на людей из реального мира: у них есть свой король, жильё, порядки всякие, одежды даже и шуты. А ещё коты и кошки харизматичны: кто-то отважен, кто-то лизоблюд, кто-то джентльмен, а кто-то толстый и не слишком запаривается про этикет.
11 сентября 2023
Вот и скатились мы до «Студии Дибли второго эшелона». Справедливости ради, это тоже спорно — Дибли, хоть и таки выкупила права, но авторство в бОльшей степени принадлежит сторонней студии. Ну да ладно, это технические моменты.
Сам фильм радует нас хоть и простым, но крайне понятным и радостным сюжетом. Сложно выразить это словами, но когда у фильма основой является не манга или ронобэ, а литературное произведение более классического жанра, то это очень даже ощущается.
Что сказать больше? Сказка для детей младшего школьного возраста. Картинка ярка и незамысловата, эмоции просты, мотивы читаются и прямолинейны. Но важно ли всё это? Сам фильм, хоть и не вызывает у меня лично особого восторга, но очень понравился моему шестилетнему сыну. Хотя порог вхождения всё-же был достаточно высок: пришлось объяснять, что котики не ходят на задних лапах и не разговаривают.
Самое большое достижение данной работы в том, что она работает эдакой волной омывающей радости для заскорузлой души взрослого человека. Мы сильно устаем от нашей повседневщины. Японцы к этому пришли лет на 50 раньше и, соответственно, буйным цветом расцвела у них культура аниме — культура универсального эскапизма, «мира, где мы бы могли отогреться» (с) Flёur. И, уже с высоты своего взрослого опыта думаешь: «Девочка, глупенькая, вот надо тебе было возвращаться в эту реальность? Оставалась бы женой принца кошачьего царства, жила бы себе, кушала бы рыбку и горя б не знала». Но опять же, я уважаю выбор героини и ее степень социальной ответственности.
Ничего гениального, но хорошее, «тёплое» семейное кино.
7 из 10
18 января 2021
Если в один прекрасный день у вас получиться совершенно случайно спасти кота от неминуемой гибели, будьте готовы к тому, что в вашей жизни могут произойти совершенно невероятные события! Вы неожиданно можете стать его собеседником, сказать к слову, вежливость, воспитанность и благородство будут присутствовать в разговоре и манере держаться. Удивлению вашему не будет придела, но и это далеко не все. Жизнь может кардинально измениться вовлекая в небывалые приключения.
Именно такая история приключилась с главной героиней этого чудесного аниме. Совершенно обычные будни школьницы переворачивается с ног на голову. Небывалые прецеденты следуют одно за другим, не давая передышки. Знакомство с царственными особами кошачьего мира положит начало череде веселых и незабываемых происшествий. Разговоры с котами будут вам казаться заурядной вещью, а путешествие в кошачью страну как само собой разумеющееся. И по сулили же не абы что, а красивую природу и вкусную еду. Этим конечно список обещаний не закончился, а только начался. Необходимо только следовать за белым слонопотамом. Ой, простите! Хотела сказать котом. И вот волшебные события не заставят себя ждать. Знакомство с Бароном и кошачьей канцелярией положат начало чудесному путешествию, наполненному новыми знакомствами, перипетиями и даже перевоплощениями. Главное во всей этой эпопее вовремя сориентироваться и найти союзников, что бы удачно выпутаться и вернуть все на круги своя.
В общем, если вам захотелось сменить обстановку и помурлыкать о том о сем с братьями нашими меньшими не проходите мимо. Погрузитесь в кошачий мир до кончиков усов.
17 января 2019
Как человек, смотревший ранее работы Хаяо Миядзаки, ожидала увидеть что-то подобное им, хорошо прописанный волшебный мир, добрую историю с простым, но важным посылом. Оправдал ли мультфильм мои ожидания? Ну, частично.
«Возвращение кота»- незамысловатая добрая история. Смотреть определенно стоит, но нужно помнить, что работа на порядок ниже тех, к которым мы привыкли- то есть самых популярных. Я думаю, картину портит то, что плохо прописана мотивация персонажей и недостаточно раскрыта страна кошек. Кроме того, в историю нас буквально кидают, толком не объяснив, кто такой Барон, почему он помогает Хару, помогал ли он кому-то раньше, а если помогал, то с чем, ведь не каждый день нужно спасать наивных школьниц от кошачьего короля. Также непонятно, как посыл о том, что нужно уметь распределять свое время сочетается с самой историей. Конечно, Хару после произошедшего меняется и становится организованной, но почему? Только потому что об этом сказал Барон?. Да и неприятности Хару начались не из-за ее неорганизованности, а из-за того, что она просто спасла кота. Мне кажется тут в большей степени прослеживается мысль о том, что нужно делать добро, и о том, что оно возвращается, а не о времени. Ну и отталкивает то, что проблемы девочки за нее решил кот, а она сама почти ничего не делала. Даже в мультфильмах мир обычно не такой, нельзя просто позвать волшебного кота, чтобы он все уладил.
Несмотря на недостатки, мультфильм привлекает дружелюбием и добротой основных персонажей, необычными приключениями главных героев, визуально красивой картинкой (как же без этого), развитием персонажей. За ними интересно наблюдать, а котики конечно же приковывают внимание своей обаятельностью, как можно не умиляться с их мордашек и поведения (ну, с короля кошек конечно сложно умиляться). Хотите увидеть интересную, добрую историю, милоту и доброту в всей красе, отойти от повседневных проблем, жестокости и агрессивности реального мира, поднять настроение — смело смотрите.
7 из 10
9 ноября 2017
«Возвращение кота» — вполне неплохой, позитивный детский мультик. Поднимается немаловажная для ребёнка, особенно школьника, проблема — неумение распоряжаться своим временем. Именно с этой проблемой сталкивается главная героиня, Хару, на долю которой выпадет, благодаря её сердобольности, ещё немало приключений. К сожалению, саму Кошачью страну авторы мультика показали мало, ограничившись сценой с кошачьими хижинами и королевским дворцом. От этого возникает впечатление, что Кошачья страна вмещается в размеры одного небольшого города, следовательно, народов там должно быть не столь много, сколько их представителей видно на пиру.
Ко всему прочему претензий у меня нет: рисовка хороша, персонажи милые, даже немного сумасшедший кот-король, красивая музыка, особенно та, что играет в титрах. Помимо проблемы неумения распоряжаться своим временем, есть и другая: проблема помощи другим. Хару спасает котов — и коты помогают ей. С моей точки зрения, это очень хорошо: авторы приучают ребёнка быть отзывчивым и добрым, выручать тех, кто попал в беду. Создатели мультика проводят своих маленьких зрителей через созданный ими мир, чтобы показать, как решается поставленная ими проблема и, конечно же, принести удовольствие: именно на его доставление должна быть направлена хорошая картина.
8 из 10
1 июля 2016
Прочитав анонс мультфильма Хироюки Мориты, признаюсь, до просмотра ожидал несколько большего.
В первой половине «Возвращения кота» придраться не к чему. Неплохо заданная интрига, таинственный кот, разговаривающий на человеческом языке и другие не менее загадочные коты, зачем-то преследующие Хару на улицах города вкупе с историей самой Хару — все создает предпосылки для увлекательного зрелища. Забавны и милы основные герои — собственно Хару, живущая типичными для ее возраста радостями и огорчениями, мешковатый и ворчливый, но в общем-то добродушный белый кот-проводник по большому городу, встречающий их в таинственном, буквально волшебном затерянном уголке шумного города уточенный кот-джентльмен, — и кажется, что дальше все будет еще интереснее.
Но как только события перемещаются в Страну кошек, мультик потихоньку сдувается как воздушный шарик. Не до конца, но в зрелище, несмотря вроде на сохраняющуюся формальную динамичность действия, ставится местами почти скучным. Приключения Хару в Стране кошек виделись мне как зрителю несколько иначе в сюжетном плане. Во-первых, как-то куцо показали саму страну, ограничившись, по сути, одной замкнутой локацией. А ведь сценаристы могли хоть немного поводить Хару по стране в буквальном смысле слова, заодно детальнее показав саму страну, ее обитателей, традиции, обычаи, ввести в историю новых колоритных героев, которых по факту у Мориты тут очень негусто. Даже какие-то параллельные сюжетные линии можно было прописать, чтобы придать дополнительный интерес. Да и пути решения проблем главной героини выбраны уж слишком легкие, с, прямо скажем, не самыми серьезными препятствиями, что также существенно понижает тонус мультфильма. Создателям явно не хватило фантазии и новых сюжетных идей. Несколько размытым выглядит и главный вывод, мораль, которую должна была вынести для себя Хару, пройдя через свои приключения. Не знаю, возможно, надо просто лучше знать Японию и тогда все будет видно и очевидно как на ладони, но непосвященному зрителю вроде меня вывод видится несколько туманным.
Из позитива выделю еще замечательную картинку, которой наслаждаешься на протяжении всего просмотра, и красивую музыку Юджи Номи. Вообще, сколько видел уже японских мультфильмов, ни в одном из них композиторы не схалтурили, саундтрек везде стает украшением той или иной ленты.
В целом еще раз скажу: мультфильм неплохой, но ожидал немного большего.
7 из 10
30 октября 2014
«Возвращение кота» — семейное приключенческое японское аниме с элементами фэнтези 2002 года, которое получилось прекрасным и замечательным мультфильмом. Я люблю такие японские анимационные произведения, ведь они наделены добротой и приятной атмосферой детства и чего-то милого и сказочного. Данное аниме я полюбил сразу как увидел, и оно будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой.
Мы видим как девочка спасает кота, который оказывается принцем в царстве кошек, и теперь он хочет на ней жениться. Девочка попадает в загадочное и невероятное царство кошек, в котором она найдет новых друзей и переживет самое восхитительное приключение в своей жизни…
Этот мультфильм мне показался весьма милым и позитивным. Он легкий, и поэтому смотрится на одном дыхании, а после просмотра оставляет приятные впечатления. Кошки мне многие понравились, а их царство было приятным и напоминало детство и детские мечты. Посмотрите «Возвращение кота», и это аниме унесет Вас в чудесную и добрую историю о том, как девочке пришлось повидать таинственный мир кошек, о котором никто не знает.
Приятного просмотра!
8 из 10
8 января 2014
Наткнулась, посмотрела, осталась не задетая.
Для меня итогом стало понимание того, что не надо помогать неизвестным тебе людям и котам. И меньше надо слушать родителей, а вот к насосику кровяному и мозгам прислушиваться всё-таки надо, хотя бы изредка.
Понравились котики-сопровождающие. Их характеры чётко вырисовываются в немногих разговорах. Главная героиня — Хару, это на мой взгляд обычная девочка, попавшая в необычный мир. Вела себя достойно, точнее адекватно, а именно сопротивлялась насильной свадьбы.
Рисовка отличная, качественная. Старая школа, как её не хватает. Были прорисованы все коты и кое-где читались вывески. Это гигантский плюс.
Мне просто не особо понравилось. Почему? не знаю. Просто как-то детско. Сказки не читаются после «Войны и мира», так и сказочные мультфильмы с хэппиендом не смотрятся после таких тяжёлых картин как «Код гиаса», «Ангельские ритмы». Возможно, когда-нибудь потом пересмотрю и наслажусь хорошим концом, но не сейчас.
6 из 10
25 мая 2013
Один из моих самых любимых мультфильмов. Это не просто очередная проходная сказочка о том, как ребёнок переносится в некую волшебную страну и там встречается со сказочными её обитателями. Это история поучительная, которая, несмотря на некую детсковатость, ведёт главных героев до последнего. Классика мультфильма — это образ Барона, ожившего игрушечного кота, разодетого в аристократический костюм девятнадцатого века.
Дебютный и к огромному сожалению, единственный полнометражный мультфильм авторства Хироюки Мориты, позже, в кинематографе так более ничем и не отметившегося. Японцу — японское. Уникальный для европейца и россиянина стиль рисовки. Блестящая операторская работа. Редкие, но меткие и по-настоящему волшебные моменты. Дозированный балланс сказочного вымысла и вполне себе знакомой нам реальности, кажется по-настоящему гениальной находкой. А уж как отменно выполнено музыкальное сопровождение!
Проще говоря: господин Морита, снимите-ка вы продолжение «Кота», — и с меня ящик самого лучшего вина. Как минимум. Ибо эта картина заслуженно стала бессмертной классикой «животного» аниме — с неподражаемой атмосферой и неподражаемым сюжетом. Блестящий мультфильм. По всем параметрам.
28 сентября 2011
«Возвращение кота» называется именно так, потому что оно перекликается с миядзаковским аниме «Шепот сердца». Там тоже был Барон, правда оно не было таким сказочным как «Возвращение кота».
Это еще одна превосходная сказка Миядзаки, как и другие его работы — Мой сосед Тоторо, Наусика, Унесенные призраками и многое другое. Оно очень понравится детям, потому что более сказочно, но при этом это аниме будет интересно людям разного возраста.
История даст «пищу для размышлений» — на что мы тратим свое время, что нам больше всего важно, для чего мы живем. Девочка Хару в итоге стала вставать раньше мамы и готовить ей завтрак, ходить в кино с подругой, а когда она узнала что мальчик который ей нравился теперь свободен, абсолютно не прореагировала на это.
Здесь также любимая прическа Миядзаки — короткая стрижка. В конце девушка пострижется под каре. Эта длина волос в его произведениях символизирует взросление.
14 апреля 2009
Я был в предвкушении очередного шедевра Хаяо Миядзаки. Но как оказалось им здесь и не пахло. Единственное, что с ним связывает этот фильм — это студия Фигли, в которой творил Хаяо. Впрочем я решил досмотреть его до конца.
Смотрел с интересом ровно до того момента, когда коты встали на четыре лапы и их (котов) было бесчисленное количество. Но главное, чего я так и не нашел — это морали. Весь фильм — простое действо: коты куда-то бегут всё время, девочка превращается в кота и т. д. На взрослого человека это не может произвести впечатление. А вот детям — пожалуйста.
Короче говоря: детский мультик. Смотреть исключительно фанатам аниме. А остальным — набрать в поиске Миядзаки.
5 из 10
4 апреля 2008
Мульт довольно детский, здесь масса отсылок к нашим сказкам и мультикам («кот в сапогах», «Алиса в стране чудес», наверное, еще что-то), поэтому ребенку будет много проще воспринимать его, чем другие подобные анимешки, в том числе и ранние работы Миядзаки, потому что там для детей другого уровня. Девочке, спасшей кота, как говорится в синопсисе, придется окунуться в некоторые приключения. Некоторые потому что они все же не столь захватывающие объективно, но для небольшого ребенка около 3—4 лет будет неплохое путешествие в страну кошек.
Если говорить критично, то к мультфильму этому возникнет ряд вопросов, в некоторых местах он несуразен, потому что одновременно пытается погрузиться и в детскую тему и при этом как-то решить проблему подросткового возраста — неумение обращаться со временем. И при этом удается это сделать все слабо и не четко, неудивительно, что от просмотра может остаться дисгармоничное ощущение внутри, чувство недосказанности, нераскрытости, неполноты эмоциональной. От этого получается внутренне простоватым и ненасыщенным. Но детишки к счастью такими понятиями не мыслят, для них будет радостью…
18 февраля 2008