Восхождение
Ascension
5.6
4.7
2002, ужасы, фэнтези, драма
Канада, США, 1 ч 48 мин
В ролях: Мари-Жозе Кроз, Энн Беллероуз, Рэйчел Пламмер, Лексей Баччи, Жюли Ноэль
и другие
Три женщины осуществляют восхождение по лестнице в заброшенной фабрике, после того как кто-то убил Создателя. Его энергия вселилась в обычных людей. Все люди получили возможность творить чудеса, и в мире воцарил хаос, потому что каждый стал злоупотреблять этой силой. Три женщины должны убить того, кто затеял крушение мира.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Восхождение

английское название:

Ascension

год: 2002
страны:
Канада, США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Карим Хуссэйн
композитор:
художники: Антонин Сорел, Александр Жобер, Патриция МакНил
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, драма, детектив
Финансы
Бюджет: 1000000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма, детектив

Видео к фильму «Восхождение», 2002

Видео: Проморолик (Восхождение, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Постер фильма «Восхождение», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восхождение», 2002

Трехликая Геката

Их всегда трое. Мойры у греков, Парки у римлян, Норны у германцев. Три лика судьбы. Три лика всепорождающей богини, лунной «Белой Богини», Гекаты. Старуха, мать и дева. Их написал ученик Дюрера Ханс Бальдунг на картинах «Три возраста женщины и Смерть» и «Три возраста человека» и они на его гравюре «Три ведьмы». О них писали поэт Уильям Блейк, Томас Ди Квинси и религиовед Грейвз.

В германской мифологии «закат богов», когда волк Фенрир пожирает верховного бога Одина (Вотана) никак не сказывается на Норнах. В античной мифологии Мойры прядут судьбу самого Зевса-Юпитера и останутся, когда сам он будет низвержен, согласно пророчеству. Именно это и произошло в фильме Карима Хуссэйна. «Единый бог мертв». И нужно завершить цикл начала, середины и конца. Ведь архаический, хтонический смысл Парок в том, что все возникшее однажды однажды и погибает без остатка. Парки поднимаются по лестницам некой индустриальной вавилонской башни, чтобы встретить на вершине того, кто очень силен и противостоит попыткам завершить цикл.

Тут мы оказываемся в области не столько апокалиптической, сколько близкой учениям Индии. Конец мира — это лишь проекция конца годового цикла. Мир умер, да здравствует дивный, новый мир! (на самом деле тот же самый, но свеженький, опять начинающий свое развитие) В фильме Хуссэйна есть, как мне кажется, мысль о нирване — конечном выходе из череды смертей и новых рождений, а также мысль о Майе, демоне иллюзий, противостоящем Будде как его двойник на пути просветления. Короче, ом мани падми хум и все дела.

Что же касается художественного решения, то нельзя не заметить поразительное соответствие между звуко-шумовым фоном и предстающими образами заброшенного завода. Именно это удачно найденное соответствие картинки и звука делает довольно-таки монотонный и медленно развивающийся фильм нескучным. Невольно вспоминаешь «Кояанискатси» Годфри Реджио и Филиппа Гласса и вообще поэтику всей их трилогии. А игра трех актрис, неожиданно разражающиеся монологи, не получающие ответа, крупные планы лиц возрождают стилистику Бергмана.

Конечно, сейчас трудно говорить о Хуссэйне как о потрясающем режиссере, совместившим приемы Реджио и Бергмана, некоторая поверхностность минималистического решения, его схематичность и единообразие оберегают от завышенной оценки «Восхождения». Что же касается трактовок, то чем абстрактнее и схематичнее узор, тем их больше. Кому-то фильм может напомнить и о «Сталкере» Тарковского, а кто-то в феминистическом духе может подумать, что «Восшествие» («Ascension») в христианской традиции известно, Чье действие.

6 из 10

29 июня 2014

Развернуть

Гениальная фантазия

Как весьма прагматичный «любитель» артхауса не могу не вставить свою лепту.

Режиссер сего творения Карим Хуссейн, засветившийся оператором в таких неплохих лентах как «Walled In» (2007) и «Hobo with a Shotgun» (2011) довольно давно привлек мое внимание. В итоге вышла на его режиссерские работы, первой из которых я попыталась осилить «Subconscious Cruelty» (2000) — не вышло, также и в первый раз с «Восхождением». Пересмотрев данную работу, отчасти свое мнение я изменила.

Во-первых — фильм очень понравится любителям индустриальных пейзажей (говорю по себе), ибо место действия — большой красивый завод, вроде как заброшенный по сюжету, а по виду — вроде как и нет. Во-вторых, он понравится тем, кто любит искать спрятанные смыслы и аналогии в кино — весь фильм строится исключительно на этом. Спойлерить здесь сложно, так как бОльшая часть сюжета уже описана под фильмом, а зрителю лишь остается проводить параллели и делать свои личные выводы.

Мое мнение, что Хуссейн хотел описать конченность людского мира через смерть Создателя, а человека, преодолевающего потерянную жизнь — через этих трех женщин, которых в общем целом можно объединить в одну сущность, стремящуюся не столько к мести, сколько к подобному господству.

Фильм оставляет множество загадок, не задает вопросов, не дает ответов. За это, наверное, так и любят независимых режиссеров «себе-на-уме». Всем любителям нестандартного кино советую следить за творчеством Карима Хуссейна, так как его потенциал намекает на более высшие уровни авторского кино. А пока — за идею, за сюжет, за место съемки -

6 из 10

Ну а над актерами и реализацией надо явно поработать.

P.S. На вышеупомянутый завод, который показывают с первых кадров, несложно подняться минут за пять. Но арт-хаусу, конечно же, допустимы подобные странности.

8 мая 2014

Развернуть

-Единый бог кончился с ужасами равенства.

-Наверное это счастье — быть мертвым.

Карим Хуссэйн вновь задаётся повседневными для себя вопросами, о боге, вселенной, любви, ненависти и всём таком прочем. Кто-то как-то убил бога, и всё бы ничего, но пресвятая энергия распределилось поровну между людьми. Все стали богами, реальность растворилась в извращенных иррациональных снах, всё стало возможно и бессмысленно. Три женщины поднимаются в поисках убийцы создателя, эдакий своеобразный постницшизм, такие дела. Реализация подкачала, образов и сюжета мало, слов и аллегорий много. Смысла тут ровно столько сколько вкладываешь сам, трактовать этот бесконечный набор загадок можно как угодно. Так что фильм одновременно и вин и фейл, додумать вроде можно интересно, но сам по себе фильм не содержателен. Видимо главный ответ, который даёт фильм, это то, почему собственно Хуссэйн вскоре после него сменил половую ориентацию с режиссера на оператора. Ну и бюджет фильма кстати вообще ни разу не адекватен, у «Подсознательной жестокости» он был в десять раз меньше а фильм в десять раз лучше. Возможно Хуссэйн попросту не совсем режиссер, а скорее художник, вдохновение либо есть либо нет, но на промышленные рельсы он свои мысли так и не поставил.

7 из 10

26 августа 2012

Развернуть
Ужасы Восхождение в кино с 2002 года, дебют состоялся более 23 лет назад, его режиссером является Карим Хуссэйн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мари-Жозе Кроз, Энн Беллероуз, Рэйчел Пламмер, Лексей Баччи, Жюли Ноэль, Максим Опадчий, Jean Guimond, Джесси Тодд, John Tsatsoulis, Илона Элкин, Грегуар Данливи, Арман Ларош, Барбара Ульрих, Лорен-Кристоф Де Рюлле, Лина Росслер.

На фильм потрачено свыше 1000000. Производство стран Канада и США. Восхождение — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.