Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восхождение |
английское название: |
Ascension |
год: | 2002 |
страны: |
Канада,
США
|
продюсеры: | Сэмюэл Ганьон, Хироми Аихара, Жюльен Фонфред, Yuri Yoshimura Gagnon |
композитор: | Дэвид Кристиан |
художники: | Антонин Сорел, Александр Жобер, Патриция МакНил |
монтаж: | Эрик Лавуа |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Их всегда трое. Мойры у греков, Парки у римлян, Норны у германцев. Три лика судьбы. Три лика всепорождающей богини, лунной «Белой Богини», Гекаты. Старуха, мать и дева. Их написал ученик Дюрера Ханс Бальдунг на картинах «Три возраста женщины и Смерть» и «Три возраста человека» и они на его гравюре «Три ведьмы». О них писали поэт Уильям Блейк, Томас Ди Квинси и религиовед Грейвз.
В германской мифологии «закат богов», когда волк Фенрир пожирает верховного бога Одина (Вотана) никак не сказывается на Норнах. В античной мифологии Мойры прядут судьбу самого Зевса-Юпитера и останутся, когда сам он будет низвержен, согласно пророчеству. Именно это и произошло в фильме Карима Хуссэйна. «Единый бог мертв». И нужно завершить цикл начала, середины и конца. Ведь архаический, хтонический смысл Парок в том, что все возникшее однажды однажды и погибает без остатка. Парки поднимаются по лестницам некой индустриальной вавилонской башни, чтобы встретить на вершине того, кто очень силен и противостоит попыткам завершить цикл.
Тут мы оказываемся в области не столько апокалиптической, сколько близкой учениям Индии. Конец мира — это лишь проекция конца годового цикла. Мир умер, да здравствует дивный, новый мир! (на самом деле тот же самый, но свеженький, опять начинающий свое развитие) В фильме Хуссэйна есть, как мне кажется, мысль о нирване — конечном выходе из череды смертей и новых рождений, а также мысль о Майе, демоне иллюзий, противостоящем Будде как его двойник на пути просветления. Короче, ом мани падми хум и все дела.
Что же касается художественного решения, то нельзя не заметить поразительное соответствие между звуко-шумовым фоном и предстающими образами заброшенного завода. Именно это удачно найденное соответствие картинки и звука делает довольно-таки монотонный и медленно развивающийся фильм нескучным. Невольно вспоминаешь «Кояанискатси» Годфри Реджио и Филиппа Гласса и вообще поэтику всей их трилогии. А игра трех актрис, неожиданно разражающиеся монологи, не получающие ответа, крупные планы лиц возрождают стилистику Бергмана.
Конечно, сейчас трудно говорить о Хуссэйне как о потрясающем режиссере, совместившим приемы Реджио и Бергмана, некоторая поверхностность минималистического решения, его схематичность и единообразие оберегают от завышенной оценки «Восхождения». Что же касается трактовок, то чем абстрактнее и схематичнее узор, тем их больше. Кому-то фильм может напомнить и о «Сталкере» Тарковского, а кто-то в феминистическом духе может подумать, что «Восшествие» («Ascension») в христианской традиции известно, Чье действие.
6 из 10
29 июня 2014
Как весьма прагматичный «любитель» артхауса не могу не вставить свою лепту.
Режиссер сего творения Карим Хуссейн, засветившийся оператором в таких неплохих лентах как «Walled In» (2007) и «Hobo with a Shotgun» (2011) довольно давно привлек мое внимание. В итоге вышла на его режиссерские работы, первой из которых я попыталась осилить «Subconscious Cruelty» (2000) — не вышло, также и в первый раз с «Восхождением». Пересмотрев данную работу, отчасти свое мнение я изменила.
Во-первых — фильм очень понравится любителям индустриальных пейзажей (говорю по себе), ибо место действия — большой красивый завод, вроде как заброшенный по сюжету, а по виду — вроде как и нет. Во-вторых, он понравится тем, кто любит искать спрятанные смыслы и аналогии в кино — весь фильм строится исключительно на этом. Спойлерить здесь сложно, так как бОльшая часть сюжета уже описана под фильмом, а зрителю лишь остается проводить параллели и делать свои личные выводы.
Мое мнение, что Хуссейн хотел описать конченность людского мира через смерть Создателя, а человека, преодолевающего потерянную жизнь — через этих трех женщин, которых в общем целом можно объединить в одну сущность, стремящуюся не столько к мести, сколько к подобному господству.
Фильм оставляет множество загадок, не задает вопросов, не дает ответов. За это, наверное, так и любят независимых режиссеров «себе-на-уме». Всем любителям нестандартного кино советую следить за творчеством Карима Хуссейна, так как его потенциал намекает на более высшие уровни авторского кино. А пока — за идею, за сюжет, за место съемки -
6 из 10
Ну а над актерами и реализацией надо явно поработать.
P.S. На вышеупомянутый завод, который показывают с первых кадров, несложно подняться минут за пять. Но арт-хаусу, конечно же, допустимы подобные странности.
8 мая 2014
-Единый бог кончился с ужасами равенства.
-Наверное это счастье — быть мертвым.
Карим Хуссэйн вновь задаётся повседневными для себя вопросами, о боге, вселенной, любви, ненависти и всём таком прочем. Кто-то как-то убил бога, и всё бы ничего, но пресвятая энергия распределилось поровну между людьми. Все стали богами, реальность растворилась в извращенных иррациональных снах, всё стало возможно и бессмысленно. Три женщины поднимаются в поисках убийцы создателя, эдакий своеобразный постницшизм, такие дела. Реализация подкачала, образов и сюжета мало, слов и аллегорий много. Смысла тут ровно столько сколько вкладываешь сам, трактовать этот бесконечный набор загадок можно как угодно. Так что фильм одновременно и вин и фейл, додумать вроде можно интересно, но сам по себе фильм не содержателен. Видимо главный ответ, который даёт фильм, это то, почему собственно Хуссэйн вскоре после него сменил половую ориентацию с режиссера на оператора. Ну и бюджет фильма кстати вообще ни разу не адекватен, у «Подсознательной жестокости» он был в десять раз меньше а фильм в десять раз лучше. Возможно Хуссэйн попросту не совсем режиссер, а скорее художник, вдохновение либо есть либо нет, но на промышленные рельсы он свои мысли так и не поставил.
7 из 10
26 августа 2012