Восхождение
Ascension
5.6
4.7
2002, ужасы, фэнтези, драма
Канада, США, 1 ч 48 мин
В ролях: Мари-Жозе Кроз, Энн Беллероуз, Рэйчел Пламмер, Лексей Баччи, Жюли Ноэль
и другие
Три женщины осуществляют восхождение по лестнице в заброшенной фабрике, после того как кто-то убил Создателя. Его энергия вселилась в обычных людей. Все люди получили возможность творить чудеса, и в мире воцарил хаос, потому что каждый стал злоупотреблять этой силой. Три женщины должны убить того, кто затеял крушение мира.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Восхождение

английское название:

Ascension

год: 2002
страны:
Канада, США
продюсеры: , , ,
композитор:
художники: Антонин Сорел, Александр Жобер, Патриция МакНил
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма, детектив

Видео к фильму «Восхождение», 2002

Видео: Проморолик (Восхождение, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Постер фильма «Восхождение», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восхождение», 2002

Трехликая Геката

Их всегда трое. Мойры у греков, Парки у римлян, Норны у германцев. Три лика судьбы. Три лика всепорождающей богини, лунной «Белой Богини», Гекаты. Старуха, мать и дева. Их написал ученик Дюрера Ханс Бальдунг на картинах «Три возраста женщины и Смерть» и «Три возраста человека» и они на его гравюре «Три ведьмы». О них писали поэт Уильям Блейк, Томас Ди Квинси и религиовед Грейвз.

В германской мифологии «закат богов», когда волк Фенрир пожирает верховного бога Одина (Вотана) никак не сказывается на Норнах. В античной мифологии Мойры прядут судьбу самого Зевса-Юпитера и останутся, когда сам он будет низвержен, согласно пророчеству. Именно это и произошло в фильме Карима Хуссэйна. «Единый бог мертв». И нужно завершить цикл начала, середины и конца. Ведь архаический, хтонический смысл Парок в том, что все возникшее однажды однажды и погибает без остатка. Парки поднимаются по лестницам некой индустриальной вавилонской башни, чтобы встретить на вершине того, кто очень силен и противостоит попыткам завершить цикл.

Тут мы оказываемся в области не столько апокалиптической, сколько близкой учениям Индии. Конец мира — это лишь проекция конца годового цикла. Мир умер, да здравствует дивный, новый мир! (на самом деле тот же самый, но свеженький, опять начинающий свое развитие) В фильме Хуссэйна есть, как мне кажется, мысль о нирване — конечном выходе из череды смертей и новых рождений, а также мысль о Майе, демоне иллюзий, противостоящем Будде как его двойник на пути просветления. Короче, ом мани падми хум и все дела.

Что же касается художественного решения, то нельзя не заметить поразительное соответствие между звуко-шумовым фоном и предстающими образами заброшенного завода. Именно это удачно найденное соответствие картинки и звука делает довольно-таки монотонный и медленно развивающийся фильм нескучным. Невольно вспоминаешь «Кояанискатси» Годфри Реджио и Филиппа Гласса и вообще поэтику всей их трилогии. А игра трех актрис, неожиданно разражающиеся монологи, не получающие ответа, крупные планы лиц возрождают стилистику Бергмана.

Конечно, сейчас трудно говорить о Хуссэйне как о потрясающем режиссере, совместившим приемы Реджио и Бергмана, некоторая поверхностность минималистического решения, его схематичность и единообразие оберегают от завышенной оценки «Восхождения». Что же касается трактовок, то чем абстрактнее и схематичнее узор, тем их больше. Кому-то фильм может напомнить и о «Сталкере» Тарковского, а кто-то в феминистическом духе может подумать, что «Восшествие» («Ascension») в христианской традиции известно, Чье действие.

6 из 10

29 июня 2014

Гениальная фантазия

Как весьма прагматичный «любитель» артхауса не могу не вставить свою лепту.

Режиссер сего творения Карим Хуссейн, засветившийся оператором в таких неплохих лентах как «Walled In» (2007) и «Hobo with a Shotgun» (2011) довольно давно привлек мое внимание. В итоге вышла на его режиссерские работы, первой из которых я попыталась осилить «Subconscious Cruelty» (2000) — не вышло, также и в первый раз с «Восхождением». Пересмотрев данную работу, отчасти свое мнение я изменила.

Во-первых — фильм очень понравится любителям индустриальных пейзажей (говорю по себе), ибо место действия — большой красивый завод, вроде как заброшенный по сюжету, а по виду — вроде как и нет. Во-вторых, он понравится тем, кто любит искать спрятанные смыслы и аналогии в кино — весь фильм строится исключительно на этом. Спойлерить здесь сложно, так как бОльшая часть сюжета уже описана под фильмом, а зрителю лишь остается проводить параллели и делать свои личные выводы.

Мое мнение, что Хуссейн хотел описать конченность людского мира через смерть Создателя, а человека, преодолевающего потерянную жизнь — через этих трех женщин, которых в общем целом можно объединить в одну сущность, стремящуюся не столько к мести, сколько к подобному господству.

Фильм оставляет множество загадок, не задает вопросов, не дает ответов. За это, наверное, так и любят независимых режиссеров «себе-на-уме». Всем любителям нестандартного кино советую следить за творчеством Карима Хуссейна, так как его потенциал намекает на более высшие уровни авторского кино. А пока — за идею, за сюжет, за место съемки -

6 из 10

Ну а над актерами и реализацией надо явно поработать.

P.S. На вышеупомянутый завод, который показывают с первых кадров, несложно подняться минут за пять. Но арт-хаусу, конечно же, допустимы подобные странности.

8 мая 2014

-Единый бог кончился с ужасами равенства.

-Наверное это счастье — быть мертвым.

Карим Хуссэйн вновь задаётся повседневными для себя вопросами, о боге, вселенной, любви, ненависти и всём таком прочем. Кто-то как-то убил бога, и всё бы ничего, но пресвятая энергия распределилось поровну между людьми. Все стали богами, реальность растворилась в извращенных иррациональных снах, всё стало возможно и бессмысленно. Три женщины поднимаются в поисках убийцы создателя, эдакий своеобразный постницшизм, такие дела. Реализация подкачала, образов и сюжета мало, слов и аллегорий много. Смысла тут ровно столько сколько вкладываешь сам, трактовать этот бесконечный набор загадок можно как угодно. Так что фильм одновременно и вин и фейл, додумать вроде можно интересно, но сам по себе фильм не содержателен. Видимо главный ответ, который даёт фильм, это то, почему собственно Хуссэйн вскоре после него сменил половую ориентацию с режиссера на оператора. Ну и бюджет фильма кстати вообще ни разу не адекватен, у «Подсознательной жестокости» он был в десять раз меньше а фильм в десять раз лучше. Возможно Хуссэйн попросту не совсем режиссер, а скорее художник, вдохновение либо есть либо нет, но на промышленные рельсы он свои мысли так и не поставил.

7 из 10

26 августа 2012

Ужасы Восхождение в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мари-Жозе Кроз, Энн Беллероуз, Рэйчел Пламмер, Лексей Баччи, Жюли Ноэль, Максим Опадчий, Jean Guimond, Джесси Тодд, John Tsatsoulis, Илона Элкин, Грегуар Данливи, Арман Ларош.

На фильм потрачено свыше 1000000. Производство стран Канада и США. Восхождение — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.